как узнать свой окэд рб по унп
Как проверить контрагента из Беларуси: 10 полезных ресурсов
Тщательная проверка потенциального контрагента сейчас стала правилом хорошего тона среди юристов. Прежде чем заключать существенную для компании сделку, отгружать товар с отсрочкой платежа либо вносить предоплату по договору в размере 100%, юристы всегда стараются собрать максимум доступной информации о контрагенте, чтобы оценить возможные риски, связанные с недобросовестным поведением контрагента.
Но если с ресурсами для проверки российских компаний всё понятно (наверняка, у каждого есть памятка с нужными ссылками и адресами), то как быть с компаниями из Беларуси? Между тем, проверкой таких компаний тоже не следует пренебрегать, иначе есть риск вместо экономической выгоды получить проблемный долг.
В своей практике мы проверяем контрагентов из Беларуси, используя возможные платные и бесплатные ресурсы, по следующему алгоритму:
1. Запрос информации из ЕГР о юридическом лице и его участниках
Стоимость: 1 базовая величина (23 BYN или около 700 RUB) за 1 выписку.
Реквизиты для оплаты по ссылке.
Куда направлять запрос: Министерство Юстиции Республики Беларусь (220004, г.Минск, ул. Коллекторная, 10).
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: для физических лиц — 5 календарных дней, для юридических лиц — 7 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
2. Информация о принадлежащих компании правах на недвижимое имущество
Стоимость: 0,4 — 0,5 базовых величин (9,2 — 11,5 BYN или около 275 — 345 RUB) за 1 выписку (для каждого вида выписки свой размер пошлины).
Куда обращаться: ГУП «Национальное кадастровое агентство» (220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 3 этаж) либо территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Кто может получить информацию: ограниченный круг лиц: правообладатель либо его правопреемник, государственный органы, адвокат для целей составления документов правового характера. При этом, адвокат не обязательно должен быть представителем правообладателя.
Срок предоставления информации: в день обращения.
Какие сведения можно получить:
3. Информация об исполнительных производствах, возбужденных в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя
Стоимость: 3 базовых величины (69 BYN или около 2 100 RUB).
Реквизиты для оплаты: опубликованы на сайте соответствующего отдела принудительного исполнения.
Куда направлять запрос: в отдел принудительного исполнения по месту нахождения должника (перечень отделов и их адреса можно найти по ссылке).
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: не установлен, на практике около 15 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
4. Информация веб-сайтаЕдиного государственного регистра юридически лиц и индивидуальных предпринимателей
Какие сведения можно получить: позволяет проверить существование субъекта хозяйствования, содержит сведения об учетном номере, дате регистрации, регистрирующем органе, актуальном состоянии контрагента (действующий, в процессе ликвидации, в процедуре банкротства).
5. Информация веб-сайта Верховного Суда Республики Беларусь
Объем сведений, которые можно получить:
6. Информация веб-сайтаМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Какие сведения можно получить:
7. Информация веб-сайта Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Объем сведений, которые можно получить: о субъектах хозяйствования, имеющих наибольшие суммы просроченной задолженности по уплате обязательных страховых взносов, в том числе о сумме задолженности.
8. Информация веб-сайта журнала «Юстиция Беларуси»
Какие сведения можно получить:
Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования, в частности:
9. Веб-сайт Единого государственного реестра сведений о банкротстве
Какие сведения можно получить:
10. Информация веб-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь из реестра должников по исполнительным производствам
Какие сведения можно получить:
Что нужно знать про ОКЭД
Специалист любой организации, руководитель или начинающий предприниматель хоть раз сталкивался с такими выражениями, как «виды экономической деятельности», «код ОКЭД», «общегосударственный классификатор». Все они являются частью одного общего понятия – «ОКЭД». При этом не все четко понимают, что такое ОКЭД, из чего он состоит, зачем он нужен и как с ним работать. Разобраться в этих вопросах поможет наш материал.
Что такое ОКЭД
В целом понять, о чем идет речь, поможет расшифровка ОКЭД. Под этой аббревиатурой подразумевается общегосударственный классификатор видов экономической деятельности, т.е. речь идет о наборе кодов. Иными словами, ОКЭД – это перечень видов экономической деятельности, в котором каждому существующему сегодня виду деятельности присвоен свой 5-значный цифровой код.
Пример 1
Вид деятельности «Выращивание цветов» имеет код 01192,
«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» – 45200,
«Предоставление кредита» – 64920,
«Турагентская деятельность» – 79110.
Код ОКЭД неслучайно состоит из 5 символов. Он присваивается по определенным правилам: каждая цифра означает место вида деятельности в структуре классификатора.
Структура ОКЭД
Виды деятельности в ОКЭД сгруппированы по иерархии. В зависимости от характера производства или сервиса последовательно применяется 5 уровней классификации – секции, разделы (ХХ), группы (ХХХ), классы (ХХХХ) и подклассы (ХХХХХ).
Секции классификатора соответствуют наиболее важным отраслям экономики. Всего их 21. Каждая секция (отрасль) обозначена латинской буквой (например, F –«Строительство», Q – «Здравоохранение и социальные услуги»). Если секция (отрасль) крупная, она подразделяется на подсекции (подотрасли). Тогда к букве секции добавляется еще одна (например, подсекция «Производство продуктов питания, напитков и табачных изделий» секции С «Обрабатывающая промышленность» обозначается буквами CA). Буквенное обозначение не является частью кода ОКЭД, но позволяет отнести вид деятельности к конкретной отрасли экономики.
Пример 2
Вид деятельности «Нотариальные услуги» идентифицируется кодом 69102, где 69 – код раздела, 691 – код группы, 6910 – код класса, а 69102 – код подкласса. Подсекция МА секции М, к которой принадлежит этот подкласс, в самом коде не отражается, но указывает на принадлежность данного вида деятельности к «Деятельности в области права, бухгалтерского учета, управления, архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа», относящейся к отрасли «Профессиональная, научная и техническая деятельность».
Для чего нужен ОКЭД
ОКЭД является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Он обеспечивает единый подход к наименованиям видов деятельности, а по конкретному коду юрлицо или ИП идентифицируется в Белстате, налоговом органе, банковской сфере, среди других субъектов хозяйствования. ОКЭД позволяет госорганам собирать, анализировать и оценивать экономическую статистику (например, сколько предприятий в конкретной отрасли работают по определенному направлению, какой уровень занятости в той или иной отрасли).
Поэтому привязка юрлица или ИП к конкретному коду (кодам) ОКЭД обязательна. Обычно он указывается при регистрации, представлении документов в налоговые органы, получении кредита. Именно по коду в дальнейшем определяются:
— необходимость получения лицензии;
— возможные режимы налогообложения, налоговые ставки, вычеты и льготы;
— профильные проверки, которые могут быть проведены, и др.
Как выбрать нужный код ОКЭД
В зависимости от планируемых видов деятельности можно выбрать один или несколько кодов ОКЭД. Если их несколько, один должен быть определен основным (указывается первым), а остальные – второстепенными и (или) вспомогательными. Основным считается такой вид деятельности, который занимает главное место в объеме работ, услуг, производстве, продажах или приносит наибольшую прибыль. Остальные виды деятельности соответственно являются второстепенными. Деятельность, помогающая осуществлять основной и второстепенные виды деятельности, считается вспомогательной. К ней обычно относят бухучет, перевозку, хранение, закупку, стимулирование сбыта, ремонт и техобслуживание.
Код ОКЭД не зависит от формы собственности субъекта хозяйствования. Он будет одинаковым при определении вида экономической деятельности и у госорганизации, и у предприятия частной формы собственности, и у ИП.
Рекомендуется определять код ОКЭД по следующему алгоритму:
1. Выбрать отрасль экономики, к которой относится вид деятельности (секция ОКЭД).
2. В соответствующей секции выбрать подходящий раздел, в нем – подходящую группу, в этой группе – подходящий класс, а в нем – нужный вид деятельности (подкласс), цифровое обозначение которого и будет кодом.
Пример 3
ИП планирует открыть магазин одежды «Секонд хенд». Это розничная торговля. Поскольку продавать авто— и мототехнику не планируется, выбираем секцию G, раздел 47 «Розничная торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами». В данном разделе ищем наиболее подходящую группу. Это будет группа 477 «Розничная торговля прочими товарами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки». В ней наиболее подходящим будет класс 4779 «Розничная торговля подержанными товарами в специализированных магазинах». Остается найти в нем нужный вид деятельности. Он называется так же, как и класс, – «Розничная торговля подержанными товарами в специализированных магазинах» и идентифицируется кодом 47790.
На практике при выборе кода используют и другой вариант: по ключевым словам ищут все возможные (связанные) виды деятельности, а потом выбирают подходящий в зависимости от планируемой сферы деятельности (производство, торговля).
Трудности при выборе кода ОКЭД могут возникнуть, когда в классификаторе нет точного соответствия названию нужного вида деятельности (как в примере 3). В таких случаях нужно искать вариант, который подходит больше всего.
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex.
Если у вас еще нет доступа к ilex, запросите доступ к демонстрационной версии
Предоставление информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
КУДА ПОЙТИ | ЧТО НУЖНО И КАК ПОДАТЬ | КАК ДОЛГО | СКОЛЬКО СТОИТ И КОМУ БЕСПЛАТНО | РЕЗУЛЬТАТ | ||||||||
Министерство юстиции Республики Беларусь Оценить (контактный телефон +375 17 200 02 07, ведущий референт управления Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Дробова Надежда Леонидовна) |
КУДА ПОЙТИ | ЧТО НУЖНО И КАК ПОДАТЬ | КАК ДОЛГО | СКОЛЬКО СТОИТ И КОМУ БЕСПЛАТНО | РЕЗУЛЬТАТ | |
главные управления юстиции облисполкомов и Минского горисполкома, Гомельский, Гродненский горисполкомы, администрации районов в городах Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев, районные (городские) исполнительные комитеты; |
Национальный банк Республики Беларусь (в отношении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций)
Министерство финансов Республики Беларусь (в отношении страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков)
1. Запрос (для юридических лиц)
Заявление (для физических лиц)
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление информации из ЕГР (за исключением случаев ее уплаты посредством системы ЕРИП), либо документ, подтверждающий право на освобождение от уплаты государственной пошлины, в случаях, предусмотренных законодательными актами.
В соответствии с частью второй пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика (то есть в безналичном порядке) подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Плательщики, не являющиеся налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящиеся за пределами Республики Беларусь (нерезиденты), могут уплатить государственную пошлину в иностранной валюте через корреспондентские счета уполномоченных банков по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день уплаты, и официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день уплаты.
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, размещены по ссылке.
Подтверждением фактического зачисления в республиканский бюджет государственной пошлины, уплаченной плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, является справка инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску, которая направляется в специально уполномоченный государственный орган, иную уполномоченную организацию, должностному лицу, взимающим государственную пошлину, в течение пяти рабочих дней после зачисления государственной пошлины в бюджет.
В этой связи при заполнении платежных документов плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, в обязательном порядке также должны указываться:
29 рублей
(за каждый экземпляр выписки по каждому субъекту)
выписка из ЕГР, содержащая историю событий, произошедших с субъектом хозяйствования (при необходимости)
информационное письмо об отсутствии в ЕГР запрашиваемой информации
Срок действия
выписки из ЕГР
не ограничен.
✦ ЕГР не содержит:
• информацию об учредителях (участниках): | • сведения: |
— акционерных обществ — товариществ собственников — потребительских кооперативов — садоводческих товариществ — ассоциаций (союзов) — государственных объединений — торгово-промышленных палат. | — о представительствах иностранных компаний — о счетах субъектов хозяйствования. |
✦ персональные данные собственников имущества, учредителей (участников), руководителей – физических лиц предоставляются только по запросам государственных органов и иных лиц, имеющих в соответствии с законодательными актами право на получение персональных данных физических лиц.
Предоставление информации из ЕГР является административной процедурой, закрепленной в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.
Данная процедура также закреплена в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156.
Вы можете запросить информацию из ЕГР в отношении:
- как узнать свой окэд в казахстане
- как узнать свой окэд рк