как узнать зарегистрирован товарный знак
Проверка товарного знака онлайн
Данный ресурс содержит информацию о зарегистрированных товарных знаках на территории Российской Федерации по национальной процедуре, а также о поданных заявках на регистрацию товарных знаков. Обновление ресурса производится еженедельно, что позволяет получать самые актуальные сведения по всем зарегистрированным товарным знакам и поданным заявкам.
Следует обратить внимание, что для выявления схожих товарных знаков мы рекомендуем проводить поиск:
Для проверки знака Вам необходимо ввести в поисковую строку «Название ТЗ» Ваш товарный знак и в разделе «Подобрать классы» отметить номер класса МКТУ.
Детальный отчет о поиске
Самостоятельная онлайн проверка товарного знака на тождество и сходство актуальна на предварительном этапе: при разработке логотипа, при выборе одного обозначения из нескольких вариантов, при определении предварительных шансов на регистрацию товарного знака.
Тем не менее, такая проверка товарного знака не может гарантировать, что обозначение будет оригинальным, а регистрация товарного знака успешной.
Для получения более точной оценки предварительных шансов на регистрацию товарного знака возможно провести полную проверку. Такая проверка будет включать поиск идентичных и сходных обозначений среди поданных, зарегистрированных в России товарных знаков как по национальной, так и по международной процедурам, а также предварительную оценку самого обозначения на предмет наличия иных оснований для отказа, таких как описательность, ложность, противоречие общественным интересам и т.д.
В случае необходимости проведения полной проверки товарного знака с предоставлением детального отчета о результатах поиска, определения шансов на регистрацию по результатам проверки опытными специалистами в сфере интеллектуальной собственности, а также предоставление рекомендаций для увеличения шансов на регистрацию Вашего знака, мы будем рады оказать Вам услугу в проведении данного вида поиска.
Проверка товарного знака
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947. В практике более 20 лет.
Ежегодно в России подается больше 90 000 заявок на регистрацию товарных знаков. С первого раза без доработок проходят регистрацию только 5% из них. Остальные Роспатент отклоняет сразу или уведомляет о необходимости внести в них изменения. Уплаченная госпошлина, а это примерно 20 тыс. руб., не возвращается.
Дизайнеры и маркетологи под руководством юристов и патентных поверенных помогают клиентам, которые хотят зарегистрировать свой товарный знак, подготовить логотипы, названия, слоганы и другие элементы фирменного стиля так, чтобы Роспатент одобрил заявку.
Даже если мы видим, что похожий знак уже зарегистрирован на территории нашей страны, это еще не приговор. Вы сможете получить свое свидетельство о регистрации.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
«Нам и так жилось нормально»: зачем проверяют и регистрируют бренды
По закону товарные знаки регистрируют для индивидуализации товаров и услуг. Чтобы предприниматель был уверен: на рынке не появится товара с такой же этикеткой и слоганом, как у него. Если бренд зарегистрирован, можно вкладывать деньги в продвижение и быть уверенным: ваш бизнес под охраной, никто не скопирует название и айдентику, которую вы зарегистрировали.
На деле не всех предпринимателей интересует безопасность бренда. Многие не хотят тратить столько денег: госпошлина за регистрацию в районе 35 тыс. руб. Но без регистрации невозможно открыть франшизу или начать продавать продукцию в крупных торговых сетях типа «Ленты» или «Магнита».
Большинство начинающих предпринимателей задумываются о регистрации, когда узнают о штрафах до 5 млн. руб. То есть, если фирма использует название и не регистрирует его, кто угодно может зарегистрировать бренд на себя и потребовать компенсацию до пяти миллионов.
Сумму компенсации суд может снизить, но пользоваться названием запретят. Придется менять все вывески, входные группы, доменное имя сайта, название групп и страниц в соцсетях. В общем, полностью изменить имя вашего бренда. Даже если вы вложили в раскрутку много денег. Как правило, речь идет о сотнях тыс. руб. убытков.
Как переводчикам запретили пользоваться названием
Бюро переводов «Альба» работает в Нижнем Новгороде. Они зарегистрировали товарный знак «АЛЬБА» и оказывают услуги в своем городе. В Санкт-Петербурге Федор Кондратович открыл ООО «Альба Лонга». Товарный знак не зарегистрировал и тоже предлагал услуги перевода. Правда, в Питере.
У «Альба Лонга» был сайт: http://alba-longa.ru. Кондратович вкладывал средства в продвижение бренда. Но не учел, что название «АЛЬБА» уже зарегистрировано и использовать его он не может.
«АЛЬБА» подала в суд на «Альбу Лонгу» и Кондратовича с требованием выплатить 700 тыс. руб. компенсации и прекратить использовать зарегистрированное название в отношении услуг по переводу. В выплате суд отказал, но название компании и сайта пришлось изменить. «Альба Лонга» полностью меняла фирменный стиль и потеряла бренд, который хорошо знали клиенты.
Если бы компания «Альба Лонга» обратилась к специалистам для проверки товарного знака, им бы заранее сказали, что работать под этим названием не получится – нужно менять его полностью или частично. Суда удалось бы избежать.
Перед началом работы товарный знак нужно проверить
У предпринимателей, которые только открывают бизнес, часто нет денег на регистрацию товарного знака. Это не значит, что нужно выбирать любое понравившееся название и надеяться, что никто не предъявит иск. Перед началом работы стоит проверить товарный знак, это бесплатно.
Названия брендов регистрируются в определенных классах МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). То есть, если две разные фирмы не являются прямыми конкурентами, они могут выбрать для себя одинаковое название. Например, компания по производству штор и цветочный магазин могут работать под брендом «Наташа» и претензий не будет.
Но если два производителя штор, даже из разных городов, выбирают название «Наташа» — будут проблемы. Кто первый зарегистрирует бренд на себя, сможет запретить второму пользоваться именем.
Классов МКТУ 45. Нужно понять, к какому классу относится ваша деятельность, и проверить свой бренд по зарегистрированным наименованиям.
Проверка товарного знака онлайн
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Если вы не планируете сразу регистрировать свой бренд в качестве товарного знака, выбирайте название, которого еще нет среди зарегистрированных товарных знаков по вашему классу.
Если среди зарегистрированных брендов уже есть название, похожее на то, которое вы хотите использовать, вариантов два:
Проверка товарного знака дает 100% гарантию, что бренд свободен?
При подаче заявки на регистрацию большое значение имеет дата приоритета. То есть, если вы подаете заявку сегодня, а конкурент отправит заявку на такой же знак завтра — ваш знак зарегистрируют, а ему откажут. Госпошлина при подаче заявки на регистрацию составляет около 20 тыс. руб. Если заявку отклоняют — госпошлина не возвращается. Поэтому так важно качественно провести проверку.
Поиск товарных знаков онайн возможен по двум базам:
Проверка длится до 20 рабочих дней. Госпошлина составляет 4130 руб. для словесного обозначения в одном классе МКТУ. За каждый дополнительный класс нужно доплатить 1062 руб.
Для компаний, которые планируют выводить свой продукт на международный рынок, существует проверка по базам международных торговых марок.
Если обозначений, похожих на ваш товарный знак, в ходе проверки не выявлено — можно практически с полной уверенностью говорить о том, что заявку одобрят. Но, к сожалению, всегда есть шанс, хоть и минимальный, что кто-то подаст заявку на похожее обозначение после окончания проверки. Поэтому 100% гарантию никто предоставить не может.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Проверка показала: похожие знаки есть. Что делать?
Если вы проверили свой бренд и в результате узнали, что конкуренты уже зарегистрировали такое же или похожее название, самостоятельно его зарегистрировать не получится. Нужно обратиться к патентным поверенным, в команде которых есть маркетологи и дизайнеры, специализирующиеся на патентных спорах.
Мы помогаем доработать названия и логотипы так, чтобы Роспатент одобрил возможность регистрации и выдал свидетельство на товарный знак.
Способов доработки несколько:
Юристы по интеллектуальным правам могут договориться с владельцем похожего товарного знака, чтобы вам выдали письмо-согласие. Если вы с владельцем товарного знака работаете в разных городах и претензий нет — правообладатель пишет специальное письмо, чтобы вы получили свидетельство на похожий бренд, и Роспатент одобряет заявку.
Если правообладатель не пользуется названием в течение двух лет, правовую охрану бренда можно прекратить через суд и забрать название себе.
Вариантов, как зарегистрировать товарный знак, если похожий бренд уже получил правовую охрану, множество. Главное — работать с профессионалами, которые знают, что делать.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Кто помогает регистрировать товарные знаки
По закону любое юрлицо и ИП может отправить заявку на регистрацию товарного знака самостоятельно. Например, через сайт Госуслуг. По факту зарегистрированных товарных знаков стало слишком много, поэтому если компания решает самостоятельно регистрировать — велик шанс отказа.
Отказать могут по разным причинам. В ГК РФ есть множество ограничений помимо схожести товарных знаков. Эти тонкости тоже нужно учитывать.
Чтобы регистрация товарного знака прошла успешно, предприниматели обращаются к патентным поверенным. Патентный поверенный — это специалист, который работал с интеллектуальной собственностью не менее 4 лет, сдал квалификационный экзамен в Роспатенте и подтвердил, что он действительно разбирается в правовых аспектах при регистрации интеллектуальной собственности.
Если сразу обратиться к патентному поверенному, грамотно проверить знак и подавать заявку получится дешевле, чем оплатить 20 тыс. руб. госпошлины, получить отказ и подавать заявку снова.
При электронной подаче заявления на регистрацию можно снизить сумму госпошлины на 30%.
Как патентный поверенный проверяет товарный знак и как это сделать самостоятельно
Патентный поверенный проводит проверку вашего бренда и пишет отчет: оценивает вероятность регистрации, выявляет бренды, которые могут вам противопоставить.
Затем юрист по интеллектуальной собственности пишет стратегию, как зарегистрировать ваш товарный знак. Если возможно зарегистрировать в исходном виде — заявка подается сразу. Если невозможно — пишется техническое задание маркетологу и дизайнеру.
Специалисты дорабатывают логотипы, названия и, согласовав с юристами, предлагают клиенту 3 варианта на выбор. Из трех вариантов, которые пройдут проверку в Роспатенте, клиент выбирает тот, который ему больше нравится.
Патентный поверенный отправляет в Роспатент заявку с выбранным обозначением, после чего «мяч» переходит на сторону Роспатента: впереди ждут два этапа экспертизы и вынесение решения по регистрации.
Для самостоятельной проверки воспользуйтесь советами:
Определите, к каким классам МКТУ относится ваша деятельность.
Проверьте товарный знак по зарегистрированным наименованиям, это бесплатно.
Убедитесь, что знак соответствует законодательным нормам и нет иных причин для отказа в регистрации.
Если похожих обозначений по вашему классу МКТУ — попробуйте подать заявку в Роспатент через Госуслуги или через сайт ФИПС.
Помните, что 95% заявок Роспатент отклоняет, а госпошлины не возвращает, поэтому лучше сразу обратиться к патентному поверенному и не рисковать деньгами.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Ирина Резникова
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947.
В практике более 20 лет.
Нужен ли вам товарный знак
или Как защитить бизнес от посягательств конкурентов и штрафов до 5 миллионов рублей
Товарный знак — не формальность и не выпендреж, а возможность защитить свой бизнес.
Я работала маркетологом в патентном бюро. Мне регулярно приходилось общаться с представителями компаний, которые хотели защитить интеллектуальную собственность. Одни — чтобы заработать, другие — чтобы избежать проблем в будущем, а кто-то уже приходил с проблемами. Расскажу, зачем нужен товарный знак и что бывает, если его не регистрировать.
Примеры судебной практики я взяла из открытых источников. Что происходит на работе, остается на работе.
Что такое товарный знак
Товарный знак — это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг». Компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.
Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.
Например, если вы торгуете обувью и регистрируете название «Бигфут» в своем классе, ничего не помешает шиномонтажу зарегистрировать для себя этот же бренд в другом классе.
Случай с РЖД
Виды товарных знаков
Товарным знаком могут быть картинки, фигуры, звуки, текст и что угодно еще, по чему можно узнать компанию. Большинство зарегистрированных товарных знаков — это названия или логотипы.
Иногда компании регистрируют название и картинку вместе — это разрешено, такой знак называют комбинированным.
Зачем регистрировать товарный знак
Основная причина — безопасность бренда. Когда владелец бизнеса получит свидетельство на товарный знак, уже никто не сможет использовать его обозначение. За использование чужого товарного знака российским законодательством предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
Если посмотреть практику арбитражных судов, то мы увидим больше 22 тысяч решений только с участием товарного знака «Адидас». А есть еще почти 7000 решений с «Найком» и более 2000 решений по знаку «Рибок».
В большинстве этих решений мелких предпринимателей наказывали за незаконное использование бренда на суммы от 5 до 50 тысяч рублей в пользу истца, так что «Адидас» получил не меньше 110 миллионов рублей компенсации.
Кроме того, товарный знак — это нематериальный актив. Его можно оценить, поставить на баланс компании, увеличив ее стоимость, а можно продать право работать под ним — франшизу.
Как выбрать товарный знак
Прежде чем начать пользоваться логотипом, словесным обозначением, слоганом или доменным именем сайта, убедитесь, что никто не зарегистрировал его до вас, чтобы не платить компенсации правообладателю.
Чтобы узнать, свободен ли товарный знак, можно воспользоваться сайтом «Линкмарк». При проверке учитывайте также слишком похожие знаки.
Например, если вы спросите, свободен ли «Тинькоф», сервис покажет, что существует 1803 сходных товарных знака. Поэтому Роспатент не даст зарегистрировать «Тинькоф»: он до степени смешения сходен с брендом «Тинькофф».
Полную проверку можно провести на сайте ФИПС за 360 рублей. Однако без опыта регистрации хотя бы нескольких сотен товарных знаков сложно интерпретировать результаты поисковой выдачи. Для того чтобы правильно проверить товарный знак, нужно думать как эксперт Роспатента. Поэтому обычно предприниматели не занимаются регистрацией сами и обращаются в патентные бюро и юридические компании, которые специализируются на этих услугах.
Как зарегистрировать товарный знак в РФ
На территории РФ знаки регистрирует Роспатент. Это государственный орган, который проверяет товарные знаки на тождество и сходство и ведет базу всех зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.
Регистрация обычно занимает 7—18 месяцев в зависимости от сложности знака и расторопности юриста. Право приоритетного пользования знаком возникает с момента подачи заявления.
Можно обратиться к патентному поверенному, который поможет пройти процедуру. С его помощью шанс успешной регистрации товарного знака возрастает, ведь он по опыту знает, что и как надо делать, чтобы получить согласие на регистрацию от Роспатента.
Чтобы зарегистрировать товарный знак:
Сколько стоит регистрация
Регистрация бренда стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Это стоимость госпошлины, ее можно уточнить на сайте Роспатента. Сейчас госпошлину надо платить тремя частями:
Первые два платежа делаются одновременно. Если вы подали заявление на регистрацию, но Роспатент нашел сходные с вашим до степени смешения товарные знаки, он отклонит заявку и не вернет госпошлину.
После получения свидетельства не забудьте, что срок его действия — 10 лет с момента подачи заявления о регистрации. Продление занимает около года, так что через 9 лет нужно подать заявку, иначе ваш бренд может зарегистрировать на себя другая фирма.
Срок действия прав на товарный знак
Зарегистрированный товарный знак действует 10 лет на территории всей России. Продлевать знак еще на 10 лет можно бесконечно.
Если компания, которая зарегистрировала товарный знак, не пользуется им три года, другая компания может аннулировать правовую охрану этого бренда и зарегистрировать его на себя.
Случай с «Хайлендером»
ООО «Вексель» обратилось в Московский арбитражный суд с требованием взыскать с ООО «Сфера» 5 млн рублей за использование товарного знака Highlander и изъять из оборота ответчика всю обувь этого бренда.
Суд частично удовлетворил требования: взыскал со «Сферы» 500 тысяч рублей в качестве компенсации «Векселю» и 43 тысячи рублей государственной пошлины. Еще постановил изъять из оборота контрафактную продукцию.
«Сфера» подала встречный иск. Им удалось доказать, что «Вексель» не использовал бренд «Хайлендер», а значит, «Вексель» зарегистрировал товарный знак, чтобы помешать работе другой фирмы. Это противозаконно. Суд согласился, охрану товарного знака «Хайлендер» досрочно прекратили.
500 тысяч рублей в пользу «Векселя» «Сфере» разрешили не платить.
Если не регистрировать
Самый известный пример того, как компания теряет прибыль из-за незарегистрированного товарного знака, — случай со Скайпом. В 2015 году Скайпу отказали в регистрации, потому что знак до степени смешения сходен с зарегистрированным товарным знаком «Скай», принадлежащим телекомпании.
«Микрософт» договорились с телеканалом, что могут продолжать использовать логотип Скайпа, но не могут выпускать и продавать продукцию под этим брендом.
Если вы не регистрируете бренд, этим могут воспользоваться конкуренты: зарегистрировать ваш товарный знак и лишить вас бизнеса.
Случай с брендом «Ямщик-такси»
В 2005 году компания «Приват» подала на регистрацию бренда «Ямщик-такси», под которым работало такси конкурентов. После регистрации правообладатель запретил конкурентам использовать этот логотип.
Спор в суде длился 4 года. Законный владелец в 2009 году восстановил свои права на товарный знак, но за это время бренд забыли потребители. Его пришлось раскручивать как новый.
Что еще нужно учитывать
В каждой стране своя база зарегистрированных товарных знаков. Нельзя взять и получить всемирный товарный знак — в каждой стране нужно проходить процесс заново.
Если вы собираетесь ввезти на территорию РФ импортный товар, надо проверить, что этот бренд не был зарегистрирован у нас другим правообладателем. Иначе придется платить штраф.
Случай с «Хэппи-бэби»
В 2015 году предприниматель Татьяна Гончаренко ввезла на территорию РФ игрушки под брендом Happy Baby. Этот товарный знак зарегистрирован и действует на территории США.
На границе партию задержала таможенная служба, потому что в России этот бренд принадлежит другой компании. Гончаренко пришлось заплатить штраф 20 тысяч рублей за пользование чужим товарным знаком, а всю партию игрушек стоимостью 1500 долларов изъяла таможенная служба.
Электронные сервисы Роспатента
Поиск платежей
Сервис «Поиск платежей, поступивших в Роспатент» позволяет проверить поступление и возврат пошлины по администрируемым Роспатентом кодам бюджетной классификации
Подача электронного обращения
Сервис «Подача электронного обращения» предназначен для подачи электронных обращений граждан и является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Роспатент
Квитанция на оплату патентной пошлины
Сервис «Квитанция на оплату патентных пошлин» формирует квитанцию на оплату патентных пошлин физическими лицами с возможностью печати
Поиск патентных поверенных
Сервис «Поиск патентных поверенных» предназначен для поиска информации о патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации
Поиск по сайту
Сервис «Поиск по сайту» позволяет самостоятельно найти необходимую информацию с возможностью сортировать результаты поиска по релевантности, дате, разделам
Поиск по НПА
Сервис «Поиск по НПА» осуществляет поиск по реквизитам российских и международных документов
Поиск по формам
Сервис «Поиск по формам» позволят проводить поиск по заявлениям и заявкам, а также ходатайствам, необходимым для взаимодействия с ведомством
Поиск по информационным сообщениям
Сервис «Поиск по информационным сообщениям» позволят проводить поиск по всем новостям, категориям: внимание, патент недели, пресса о Роспатенте, акценты, общественный совет, патентные и иные пошлины, Мадридская система, международное сотрудничество, новости PCT, календарь событий, контрольная деятельность, работа с открытыми данными
Личный кабинет
Сервис «Личный кабинет» позволяет вести переписку с ведомством
Электронные сервисы ФИПС
Федеральные государственные информационные системы (ФГИС), находящиеся в ведении Роспатента
Ведутся работы по подготовке к вводу в опытную эксплуатацию новых информационных систем Роспатента.
ГИС «Управление выполнением формальных проверок возможности совершения юридически значимых действий»
Обеспечение доступности и повышение качества государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Оптимизация процессов учета пошлин за счет автоматизации поиска и обработки сведений об уплате пошлины;
Увеличение количества аппаратных и программных решений, разработанных российскими разработчиками (импортозамещение) или на основе открытых кодов;
Повышение эффективности управленческих решений за счет формирования электронных массивов данных в сфере предоставления услуг по обеспечению правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, а также по исполнению функций по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, и осуществления ее автоматизированной аналитической обработки
ГИС «Интеллектуальная система экспертизы средств индивидуализации»
Повышение качества, достоверности и полноты сервисов работы с информацией по товарным знакам, общеизвестным товарным знакам и наименованиям мест происхождения товаров, промышленным образцам;
Повышение доступности и удобства использования информационных (в том числе интернет) ресурсов Роспатента и ФИПС на всех стадиях работы с товарными знаками, общеизвестными товарными знаками, наименованиями мест происхождения товаров, промышленными образцами;
Обеспечение качества работ по проведению информационного поиска по товарным знакам, общеизвестным товарным знакам и наименованиям мест происхождения товаров, промышленным образцам.
ГИС поддержки управленческих решений в сфере интеллектуальной собственности
Предоставление всем пользователям доступа в патентной статистической и аналитической информации в виде аналитических панелей и данных;
Предоставление патентных статистических данных федеральным органам исполнительной и законодательной власти при формировании государственной политики в области интеллектуальной собственности.
ГИС управления процессами делопроизводства
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Повышение оперативности рассмотрения входящих документов и внутренних документов руководством ФИПС;
Повышение эффективности деятельности сотрудников за счет сокращения времени и трудозатрат на подготовку и поиск необходимых документов;
сокращение сроков доставки документов на согласование за счет перевода их на электронную (безбумажную) форму документооборота;
Повышение эффективности исполнения поручений по документам, улучшение исполнительской дисциплины сотрудников.
ГИС «Единый электронный государственный реестр результатов интеллектуальной деятельности»
Предназначен для автоматизации ведения единого электронного Государственного реестра результатов интеллектуальной деятельности. Система должна обеспечивать автоматизированную поддержку следующих комплексов задач;
Подготовка и внесение сведений, предусмотренных административными регламентами Роспатента, по видам ОИС в ГР;
Внесение изменений в ГР, в патенты (свидетельства), сведения о правовой охране, установленных аqдминистративными регламентами;
Формирование и выдача правоустанавливающих документов;
Формирование и публикация официальных бюллетеней Роспатента.
ГИС «Распределенный реестр прав на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации, находящиеся в обороте»
Повышение взаимодействия граждан в процессе передачи прав на ОИС;
Обеспечение доступности информации об ОИС, правообладатели которых изъявили желание выставить ОИС в оборот;
Повышение удовлетворенности граждан, научной и творческой общественности, представителей бизнес-сообществ, федеральных органов исполнительной власти России посредством предоставления необходимой информации, касающейся оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к актуальной информации о заключаемых договорах по передаче прав на ОИС для сокращения трудозатрат по обработке сведений и повышения качества сведений.
ГИС «Единое информационное пространство взаимодействия сотрудников»
Повышение эффективности управленческих решений, снижение издержек на исполнение административных процедур в рамках основной деятельности и сокращение общего объема неосновной деятельности за счет объединения всех информационных систем в формате «единого окна» и обеспечения эффективных способов внутренней коммуникации сотрудников;
Построение в ФИПС и Роспатенте комплекса эффективных и современных производственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг по регистрации и охране прав на объекты интеллектуальной собственности;
Модернизация и развитие программно-аппаратного и телекоммуникационного комплекса Роспатента и подведомственных организаций
ГИС интеграции и управления нормативно-справочной информацией
Создание единой (защищенной) интеграционной платформы, которая объединит создаваемые и унаследованные системы;
Координация интеграционного взаимодействия;
Обеспечение гарантированной и безопасной передачи информации между информационными системами и программными сервисами;
Обеспечение поэтапного внедрения ИС в рамках программы модернизации;
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Увеличение количества внедрений аппаратных и программных решений, разработанных российскими разработчиками (импортозамещение) или на основе открытых кодов;
Повышение качества и скорости безбумажного делопроизводства при предоставлении услуг.
ГИС «Омниканальное взаимодействие Роспатента с заинтересованными лицами в ходе предоставления государственных услуг, услуг в рамках международных соглашений и договоров, публикации общедоступной информации о деятельности в сфере регистрации и охраны объектов интеллектуальной собственности в формате открытых данных»
Увеличение общего количества подаваемых Заявок и заявлений на предоставление Роспатентом государственных услуг в электронном виде;
Повышение удовлетворенности граждан, научной и творческой общественности, представителей бизнес-сообщества, федеральных органов исполнительной власти России доступностью и удобством использования информации о деятельности Роспатента и ФИПС, стимулирование патентной активности российских резидентов;
Повышение удовлетворенности граждан, научной и творческой общественности, представителей бизнес-сообщества, федеральных органов исполнительной власти России качеством, достоверностью и полнотой предоставляемой Роспатентом информации о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и средствах индивидуализации;
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет их перевода в электронный вид;
Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Роспатента через сеть Интернет в машиночитаемом виде (открытые данные).
ГИС контроля использования прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)
Система предназначена для автоматизации контрольно-надзорной деятельности в сфере правовой охраны использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
ИС «Инфраструктура поиска патентной информации и средств индивидуализации»
Реализация технологической и организационной инфраструктуры поиска патентной информации и информации о средствах индивидуализации, обеспечивающей доступность для сотрудников Роспатента и широкого круга заинтересованных пользователей страны поисково-аналитических государственных и негосударственных сервисов, предоставляющих пользователям возможности поиска информации о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности, содержащейся в массивах Государственного патентного фонда;
Реализация механизма интеграции для обеспечения доступа к патентной документации и информации о средствах индивидуализации из смежных ГИС и внешних негосударственных сервисов;
Повышение доступности и удобства использования информационных ресурсов Роспатента
ИС «Управление централизованной поддержкой и сопровождением информационно-технологической инфраструктуры и пользователей»
Управление процессами предоставления услуг, в соответствии с рекомендациями ITIL;
Обеспечение охвата технической поддержки всей информационной инфраструктуры ФИПС, а не только в объеме информационных систем;
Снижение издержек на сопровождение и обеспечение функционирования существующих информационных систем ФИПС;
Повышение качества консультаций по техническим вопросам и удовлетворенности пользователей, проводимым специалистами ФИПС и подрядных организаций;
Уменьшение общего количества возникающих обращений пользователей по сбоям и работе прикладного программного обеспечения;
Обеспечение возможности оценки нагрузки потока обращений по вопросам технической поддержки на специалистов ФИПС и подрядных организаций;
Повышение удобства использования специалистами ФИПС и подрядных организаций информационных ресурсов при оказании технической поддержки пользователей;
Выявление повторяющихся причин обращений в службу технической поддержки на общесистемном и процессуальном уровнях;
Предотвращение остановок делопроизводственных процессов ФИПС после внедрения новой и модернизации имеющейся функциональности.
Обеспечивающая информационная система перевода традиционных форматов в цифровой вид
Перевод документов из традиционных форматов в цифровой вид;
Повышение удовлетворенности граждан, научной и творческой общественности, представителей бизнес-сообщества, федеральных органов исполнительной власти России качеством, достоверностью и полнотой предоставляемой Роспатентом информацией о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и средствах индивидуализации, стимулирование патентной активности российских резидентов;
Обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых Роспатентом государственных услуг за счет перевода в электронный вид;
Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Роспатента через сеть Интернет в машиночитаемом виде (открытые данные);
Повышение эффективности управленческих решений за счет формирования электронных массивов данных в сфере предоставления услуг по обеспечению правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, а также по исполнению функций по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, и осуществления ее автоматизированной аналитической обработки;
Обеспечение заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций информацией о результатах научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и единых технологиях военного, специального и двойного назначения.
Создание информационной системы управления административными процессами Роспатента
Обеспечение процессов управления деятельностью Роспатента, подсистемы создания и доработки проектов документов, подсистемы согласования и подписания проектов документов, подсистемы регистрации и классификации документов, подсистемы контроля исполнения, подсистемы рассылки уведомлений и нотификаций, подсистемы ведения журналов и отчетности.
Создание информационной системы поддержки хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей
Поддержка хранения, сопоставления и определения схожести объектов ИС в форме цифровых трехмерных моделей для обеспечения технической возможности описания и хранения объектов интеллектуальной собственности в форме цифровых, в том числе трехмерных, моделей при их государственной регистрации.