кавказский сыр умалат чем заменить
ТОП 5 лучших адыгейских сыров: рейтинг, состав, какой выбрать, цена, отзывы
Адыгейский сыр — это традиционный рассольный продукт национальной черкесской кухни. Его готовят из коровьего молока с добавлением сыворотки и поваренной соли. По консистенции он больше всего напоминает брынзу или плотный творог, имеет нежный кисломолочный вкус и относительно низкую калорийность. Продукт подходит для детского и диетического питания, содержит много протеина, микроэлементов и аминокислот.
Массовое производство кавказского сыра было запущено в 80-х годах прошлого века. На прилавках сегодня можно увидеть много вариантов адыгейского и его аналогов от различных производителей. В данной статье я расскажу о пяти самых популярных его разновидностях и дам несколько советов, как правильно выбирать черкесский рассольный сыр в магазине.
Рейтинг ТОП 5 лучших адыгейских сыров
Что из приведенного перечня больше всего Вам нравится?
Поддержите своего фаворита в голосовании ниже!
«Гиагинский молзавод»
Традиционный рассольный сыр из пастеризованного коровьего молока в вакуумной упаковке. Продукт изготовлен с добавлением закваски и поваренной соли. Характеризуется нежным сливочным ароматом и кисломолочным вкусом. По своим органолептическим свойствам напоминает слабосоленый прессованный творог. Легко режется на ломтики, подходит для обжаривания. Подходит для рациона детей. Содержит 19 г белка на 100 г продукта.
По результатам проверки “Росконтроля”сыр признан безопасным, но были выявлены замечания к данным о пищевой ценности: массовая доля жира меньше, чем указано на маркировке. Изготовлено в Республике Адыгея по ТУ производителя. Срок годности: 60 суток.
Масса, г | 300 |
Жирность, % | 40 |
Калорийность, ккал | 220 |
Состав | молоко пастеризованное с использованием молочной сыворотки, соли поваренной пищевой |
Образцовый адыгейский сыр, сам жил на Кавказе несколько лет — вкус один в один. В сочетании с лепешкой и свежей зеленью — превосходная закуска! Долго не хранится в открытом виде, лучше съедать свежим, когда заветрится — уже вкус не тот.
«Умалат Кавказский»
Мягкий сыр из цельного молока в форме шайбы в вакуумной упаковке. Продукт с зернистой текстурой имеет хорошую плотность, легко режется на слайсы. Характеризуется нежным и кисломолочным вкусом с легкими сладкими и солеными нотками в послевкусии. Употребляется в свежем виде или после термической обработки. Содержит 16 г белка на 100 г основного продукта.
Изготовлен по ТУ производителя в Брянской области. Не содержит растительного жира и консервантов. Срок годности: 50 суток.
Масса, г | 370 |
Жирность, % | 45 |
Калорийность, ккал | 238 |
Состав | молоко цельное, соль пищевая |
Этот сыр хоть и не на Кавказе делают, но по вкусу от классического адыгейского не отличишь, мне наверное этот даже больше нравится. Приобрел его после того, как понравился сулугуни этой же марки. На завтрак или перекус на пару с кофе — самое то. Состав тоже радует, всего два ингредиента.
«Предгорье Кавказа»
Классический кавказский сыр из цельного и обезжиренного молока, сыворотки и поваренной соли в упаковке с использованием газовой среды. Обладает нежным молочным вкусом и эластичной консистенцией плотного творога. Подходит для салатов, выпечки и жарки. Содержит 16,5 белка на 100 г.
Продукт не лучшим образом показал себя согласно результатам проверки “Росконтроля” в январе 2021 года. В ходе экспертизы была обнаружена кишечная палочка, что свидетельствует о нарушениях санитарной обработки на производстве. Изготовлено по ТУ производителя в Республике Адыгея. Срок годности: 45 суток.
Масса, г | 300 |
Жирность, % | 45 |
Калорийность, ккал | 228 |
Состав | пастеризованное цельное молоко, обезжиренное молоко, соль поваренная пищевая, с использованием молочной сыворотки |
Вкус сыра отменный — в меру солоноватый, чуть сладковатый, все в нем гармонично и хорошо сочетается с соусом песто. Подходит в качестве альтернативы моцарелле, разве что он не плавится. В последнее время качество нестабильное, поэтому перешла на аналоги, хотя по вкусу именно этот — мой любимчик.
«Адыгейский молзавод»
Традиционный адыгейский сыр из натурального молока, сыворотки и соли в виде куска в вакууме. Продукт белого цвета обладает нежным молочно-сливочным вкусом и мягкой творожистой консистенцией. Хорошо режется и не липнет к ножу. Содержание белка на 100 г сыра: 16,5 г.
Согласно экспертному анализу “Росконтроля” соответствует всем требованиям безопасности и не содержит искусственных добавок. Изготовлен в соответствии с ГОСТом в Республике Адыгея. Срок годности: 33 дня.
Масса, г | 300 |
Жирность, % | 45 |
Калорийность, ккал | 228 |
Состав | пастеризованное молоко, поваренная пищевая соль, с использованием молочной сыворотки |
Великолепный рассольный сыр — самый настоящий адыгейский, в меру соленый и без постороннего привкуса — натуральный продукт! Вкуснее не пробовала, в свежем виде очень приятно пахнет. Ем его просто так, иногда обжариваю в масле до золотистой корочки.
«Дар Гор»
Рассольный сыр в форме шайбы из пастеризованного молока, сыворотки и соли в вакуумной упаковке. Продукт изготовлен по традиционной рецептуре адыгейского сыра. Имеет мягкую, слегка рассыпчатую консистенцию и нейтральный кисломолочный вкус, как у творога. При нарезке немного липнет к ножу. Содержание белка: 16,5 г на 100 г продукта.
Сыр изготовлен по ТУ производителя в Московской области, г. Балашиха. Срок годности: 45 дней. После вскрытия рекомендуется хранить в холодильнике не более 5 суток.
Масса, г | 350 |
Жирность, % | 45 |
Калорийность, ккал | 228 |
Состав | молоко пастеризованное, молочная сыворотка, соль пищевая |
Не самый лучшая альтернатива адыгейскому. И вроде бы все хорошо с составом, но вкуса почти нет, соль не чувствуется — откровенно пресный. Да и хрупкий очень, нужно с ним быть предельно аккуратным при нарезке. Если сдобрить специями и пожарить — совершенно другое дело. Но я все же предпочту другую марку, люблю лакомиться в сыром виде.
Сравнение лучших продуктов
В представленной ниже таблице собраны все участники сегодняшнего обзора. Здесь вы можете наглядно сравнить между собой основные характеристики сыра и сопоставить цены.
Модель | Масса, г | Жирность, % | Калорий-ность, ккал | Состав | Цена, руб |
«Гиагинский молзавод» | 300 | 40 | 220 | молоко пастеризованное с использованием молочной сыворотки, соли поваренной пищевой | 233-239 |
«Умалат Кавказский» | 370 | 45 | 238 | молоко цельное, соль пищевая | 219-296 |
«Предгорье Кавказа» | 300 | 45 | 228 | пастеризованное цельное молоко, обезжиренное молоко, соль поваренная пищевая, с использованием молочной сыворотки | 219-269 |
«Адыгейский молзавод» | 300 | 45 | 228 | пастеризованное молоко, поваренная пищевая соль, с использованием молочной сыворотки | 214-240 |
«Дар Гор» | 350 | 45 | 228 | молоко пастеризованное, молочная сыворотка, соль пищевая | 266-310 |
Списки лучших
В данном обзоре участвовали три образца производства Республики Адыгея, экземпляр из Брянской области и еще один — из Подмосковья. Всего один из представленных сыров изготовлен по ГОСТу. Пришло время подвести итоги и выделить тройку лучших адыгейских сыров, которые я бы уверенно рекомендовала к покупке.
«Адыгейский молзавод» — самый аутентичный
ЗАО Молочный комбинат «Адыгейский» — одно из ведущих предприятий по производству традиционного черкесского сыра. Экспертная организация “Росконтроль” при проверке подтвердила высокое качество продукта, особо отметив такие качества, как безопасность и натуральность. Стоит подчеркнуть, что данный экземпляр помимо всего прочего изготовлен по ГОСТу, в то время как остальные — по техническим условиям производителя. Что касается отзывов потребителей — то и здесь сплошная идиллия, негатив еще нужно поискать. Я бы порекомендовала данный вариант для первого ознакомления с продуктом, чтобы полностью проникнуться настоящим вкусом адыгейского сыра и решить для себя, нравится он или нет.
«Гиагинский молзавод» — соотношение цена-качество
Еще один представитель из южного региона, чей адыгейский сыр славится своим качеством во всей стране уже на протяжении десятков лет. Продукт делают не по ГОСТу, где жирность должна иметь 45%, а по техническим условиям, поэтому на маркировке указан показатель 40%. У “Росконтроля” есть претензии к маркировке, ведь по результатам экспертизы оказалось, что массовая доля жира в сухом веществе ниже заявленной. Тем не менее, согласно многочисленным отзывам покупателей, сыр имеет высокие органолептические свойства, а также прекрасное соотношение цены и качества.
«Умалат Кавказский» — лучший из аналогов
“Умалат” — известная и почитаемая многими в России сыроварня, расположенная в Брянской области. Данный экземпляр от классического адыгейского отличается наименованием (юридически не имеет право называться таковым) и регионом производства, рецептура же — самая что ни на есть традиционная. Вкусовые качества ничем не уступают черкесскому сыру, а для кого-то и вовсе являются эталонными. Стоит ли говорить, что состав полностью натурален, без каких-либо добавок и улучшителей. А еще это единственный продукт, имеющий граммовку в 370 г, что не п на цене в сопоставлении с конкурентами массой в 300 г.
На что смотреть при выборе адыгейского сыра
При покупке адыгейского и других рассольных разновидностей мягкого сыра следует опираться на следующие практические рекомендации:
После вскрытия рекомендуется употребить сыр как можно раньше, буквально в течение нескольких последующих дней. Замораживать его не стоит, ведь это приведет к потере главных его потребительских свойств — вкуса и консистенции. Для хранения лучше всего переложить продукт в плотно закрывающийся неметаллический контейнер. Можно также обернуть сыр вощеной бумагой или пищевой пленкой.
А нравится ли вам адыгейский сыр? Расскажите в комментариях, какому производителю вы отдаете предпочтение.
Кейс Самый “правдивый” бренд “Умалат”
“Правда. Ничего, кроме правды”. Баннер, появившийся недавно на Новом Арбате, наделал много шума и привлёк к себе всеобщее внимание. Сначала гигантскую растяжку восприняли как некий политический жест, однако позже оказалось, что это часть новой рекламной кампании сырного бренда Unagrande фирмы “Умалат”. Продолжая серию статей про успешные маркетинговые кейсы, Milknews решил рассказать про марку, пожалуй, с самым необычным подходом к продвижению.
Рождение бренда
По словам директора по маркетингу “Умалат” Елены Кондрашовой, уже тогда на полке белая упаковка моцареллы выглядела необычно среди сине-зеленых собратьев, но тем самым обращала на себя внимание. Без серьезных вложений в рекламу бренд достаточно быстро занял 14% рынка итальянских сыров.
Запуск нового бренда никак не анонсировали — просто в определенный момент заменили упаковки «Умалат» на Unagrande. Уже тогда в продвижении продукта была сделана ставка на интернет. Для этого создали «Клуб любителей моцареллы» в Facebook, который сейчас объединяет уже 166 тысяч участников. Благодаря акценту на диджитал продажи моцареллы за первый год существования новой марки выросли на 58%.
Новые вызовы
Сейчас многие производители начали делать итальянские продукты в России. И несмотря на то, что с рынка ушли некоторые европейские бренды, он стал гораздо более конкурентным, чем 10 лет назад.
За год работы над ребрендингом было проведено несколько волн исследований. Все они подтвердили, что новый дизайн упаковки понятен и интересен потребителю, лучше запоминается, вызывает позитивные эмоции, хорошо выделяется на полке и в сознании.
Постоянный поиск новых ниш
По словам Алексея Мартыненко, бренду Unagrande важно «задавать моду» не только в рекламных коммуникациях и быть первым в качестве. Компания находится в постоянном поиске ниш для того, чтобы предложить покупателям только лучшее. Так в 2019 году в ассортименте Unagrande появились безлактозные мягкие сыры – впервые на российском рынке.
Правда. Ничего, кроме правды.
По словам Алексея Мартыненко, он никогда не хотел делать классическую рекламу для продажи своих продуктов, ему интересна реклама, которая может принести реальную пользу потребителям: “Либо это йога, либо какие-то интеллектуально-психологические вещи, как в последней нашей кампании: чтобы люди размышляли, а нужно ли говорить такую правду? Или она в таком виде не нужна? Таким образом мы привлекаем интеллектуальную аудиторию, тех, кто разбирается в качестве. Наша реклама нацелена на тех, кто занимается своим здоровьем и думает о жизни чуть шире, чем просто удовлетворение своих базовых потребностей. Нам нечего скрывать: в нашем сыре только три компонента: молоко, ферменты и соль. Для людей понимающих, заботящихся о своем здоровье, это важно. А мы как раз об этом напоминаем”.
Вот что рассказывает о создании новой рекламной концепции ее главный разработчик, академик российской Академии рекламы Игорь Ганжа:
— Новая нашумевшая кампания, сопровождающая ребрендинг Unagrande, конструировалась на основе гипотезы о большом и ярко выраженном запросе на правду у аудитории бренда. Аудитории думающей и чувствующей. А, следовательно, понимающей головой и ощущающей кожей, что информационное поле помутнело от вранья до полной непрозрачности. Врут политики, врут чиновники, врёт бизнес, врут теле- и радиоведущие. И далее по списку.
Атмосфера вранья воспринимается как агрессивная и небезопасная. Живя в ней, ты уже мало чему веришь. И, например, кто его знает: что там вообще – в этой пачке, которую ты взял с полки в магазине. Потому что отдельные производители тоже не прочь соврать. А тут так всё удачно совпало – владелец бренда повёрнут на качестве, все компоненты только натуральные. Берём, выносим весь состав на лицевую сторону упаковки, не пряча ничего в мелких буквах на обороте и не отвлекая внимание красивыми картинками еды. Ну, то есть, конкретно мы всегда говорили потребителю правду. А тут начинаем говорить её очень громко. И ничего, кроме правды, не говорим. Не развлекаем. Вот, собственно, и вся идея: «Правда. Ничего, кроме правды». Так и напишем. Никакого творчества, чистое конструирование.
А дальше мы взяли самый большой в стране экран, висящий на фасаде кинотеатра Октябрь на Новом Арбате, написали на нём: ПРАВДА. НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ, и оставили эти 102 метра правды повисеть на 10 дней. Там же есть ссылка на https://pravda.uno, а на сайте тикают часики обратного отсчёта. Заинтересуйся, зайди, зарегистрируйся, а о начале тебе сообщат. Но мы-то знаем, что сообщат о начале кампании и пришлют доступ к рекламным роликам о правде и нашем сыре, которые мы сняли именно к этой кампании.
Но люди, которые ежедневно ездят по этому маршруту на работу в Кремль, на Старую площадь, в Белый дом тоже ничего не знают. И для них, судя по всему, часики на сайте тикали чуть громче, чем для остальных. И отношение к правде у них профессионально чуть более нервное. А теперь внимание. За пару дней до часа Х в офис владельца экрана звонят из РИА Новости и требуют сказать: кто посмел написать слово «ПРАВДА» в непосредственной близости к Кремлю. И тут нам повезло. На том конце провода, что в офисе за экраном, очень удачно для развития сюжета не оказалось крепкого бойца. А то, что там оказалось – не сопротивлялось и рассказало всё, что знало. В итоге главное информационное агентство страны внезапно посвятило публикацию рекламе сыра.
Вот это и есть та самая самостоятельная личная жизнь проекта. Потому что нет более далёкого от политики проекта, чем этот бренд. Он про честное качество, про честность с потребителем.
Именно об этом вся его коммуникационная кампания. Именно об этом мы и сняли серию роликов и надеемся, что потребитель оценит не только наш подход к рекламе, но и наши натуральные честные сыры.
Проекты для продвижения продукции
В копилке эффективных и полезных инструментов продвижения собственных продуктов у компании “Умалат” есть несколько проектов, которые успели полюбиться миллионам потребителей. Они используют нестандартный на рынке формат – создание тематических сообществ в соцсетях. Проект «Unagrande йога-клуб» с бесплатными видео-уроками насчитывает более 346 000 подписчиков в Youtube, а инстаграм-аккаунт «Сочетайзер» с рецептами насчитывает уже более 1 миллиона подписчиков.
Unagrande йога-клуб
Проект Unagrande YogaClub существует с 2015 года. За это время приложение для iOS скачали более 350 000 человек, из которых на регулярной основе занимается около 100 000. Также для удобства все уроки дублируются на одноименном канале на YouTube, который ежемесячно посещают 700 000 зрителей.
В 2018 году проект вышел на международный рынок и уже начал завоевывать высокие оценки иностранных пользователей. Сегодня каждый может загрузить приложение Unagrande YogaClub и совершенно бесплатно заниматься йогой в любое удобное время.
Основная идея проекта-приложения — сделать комфортный образ жизни доступным для всех. Это соответствует философии и ценностям Unagrande. “Мы хотим внести свой вклад в продвижение здорового образа жизни. Особенно это актуально в наши дни: позитив и укрепление иммунитета нужны всем! Йога — это не изнуряющие силовые тренировки, а разумный подход во всем, один из краеугольных камней комфортного образа жизни”, — отметил Алексей Мартыненко.
Сочетайзер
Ещё одним крупным мультимедиа-проектом компании стал «Сочетайзер». Он развивает тему приготовления блюд с сырами “Умалат”. За три года существования food-проекта было снято более 600 уникальных видео-рецептов супов, горячих блюд, закусок, салатов и десертов, в которых за одну минуту показывают процесс приготовления аппетитного блюда. Качественный визуальный контент и понятные, легко воспроизводимые инструкции, в рекордно короткие сроки привлекли более 1 млн подписчиков, которые регулярно и активно взаимодействуют с аккаунтом.
Результаты
По словам Алексея Мартыненко, компания видит регулярный рост продаж. Ежегодно они увеличиваются в среднем на 20%: “На это влияют многие факторы: и качество продукции, и работа с аудиторией. Пандемия также наложила отпечаток. Люди стали больше брать упакованный сыр, предпочитая его нарезке. То есть спрос трансформировался”.
Что дальше?
По словам руководителя “Умалат”, компания планирует сделать акцент на диджитал, в частности блогерах. Например, привлечь таких известных медиа-персон, как Полина Гагарина, Максим Галкин, Гарик Мартиросян, Павел Воля. Параллельно запустят рекламу на телевидении, однако в меньших объемах. После чего маркетологи проанализируют, какого эффекта и где удалось достичь, от чего и будет зависеть дальнейшая стратегия продвижения.
В целом за три месяца запланировано потратить на рекламу порядка 30 миллионов рублей.
Черкесский и кавказский сыр: всё, что нужно знать
История черкесского сыра
Технология производства
Разновидности черкесского сыра
Как выбирать и хранить черкесский сыр
Питательные свойства черкесского сыра
Черкесский сыр детям
Кулинарное применение черкесского сыра
История черкесского сыра
Такой сыр часто называют «адыгейским», однако с некоторых пор носить это имя может только продукт, изготовленный непосредственно в Республике Адыгея. Там его варят практически в каждом доме уже не одну сотню лет. Производители из других регионов тоже делают подобный сыр и выпускают, следуя закону, под другими названиями, что нисколько не умаляет достоинств продукта, если он изготовлен по всем правилам.
Ближайшими родственниками кавказского (адыгейского) сыра можно считать индийский панир, восточный акави, итальянскую качорикотту. Сами адыги называют свой сыр «матэкъуае», что в переводе означает «сыр из корзины» (традиционно он приобретал форму и фирменный ребристый узор по бокам именно в корзине). Употребление этого продукта издавна считалось на Кавказе очень полезным и для женщин, и для мужчин. Причем, адыгейский сыр ценили за способность прибавлять силы, но не лишний вес: подтянутая фигура высоко ценилась в регионе.
В России о продукте узнали после завоевания Северного Кавказа. Первое упоминание адыгейского сыра было обнаружено в отчете одного из исследователей этих земель. Он писал о том, что видел, как из молока изготавливали сыр округлой формы, который местные чаще всего жарили и ели с кукурузными лепешками.
Промышленным же способом адыгейский сыр стали изготавливать сравнительно недавно: в 60-е годы прошлого столетия была разработана специальная технология, после чего продукт приобрел огромную популярность на территории бывшего СССР.
Технология производства
Она довольна проста, впрочем, как все гениальное. Кавказский (адыгейский) сыр относится к группе мягких сыров без созревания. Готовят его из коровьего, овечьего и козьего молока. Сначала сырье нагревают до 93–95 °С, а затем медленно, небольшими порциями вводят сыворотку. В результате образуются сгустки, которые собирают в пластиковые формы. В них сырная масса прессуется от 10 до 15 минут, после чего ее солят и отправляют на обсушку. Всего несколько часов — и свежий вкусный сыр готов!
В большинстве случаев кавказский (адыгейский) сыр делают без сычужного фермента, а это значит, что его могут есть вегетарианцы. Именно так изготавливает этот продукт и компания «Умалат»: в составе есть только цельное молоко и соль.
Разновидности черкесского сыра
Домашний адыгейский сыр обычно существует в трех видах: свежем, копченом и сушеном. Свежий — аналог заводского. Подобный сыр под наименованиями «Черкесский» и «Кавказский» производит компания «Умалат». Головки первого некрупные (весом 280 г), текстура его более плотная, а вкус — солоноватый. Кавказский сыр «Умалат» отличается нежной зернистой консистенцией и нейтральным вкусом. Вес головки — 370 г.
Что касается копченого сыра, который можно встретить на Кавказе, он более соленый и плотный, чем свежий. Отличительной чертой такого продукта является красная корка, которая надежно защищает продукт от воздуха и бактерий, увеличивая срок хранения.
А вот сушеный адыгейский сыр сегодня уже стал экзотикой. Встретить его можно только на рынках Адыгеи, Карачаево-Черкессии, Кабардино-Балкарии и Краснодарского края. Подобный продукт был традиционной пищей охотников, воинов, пастухов — всех, кому предстояла долгая дорога, ведь в сушеном виде сыр не портился годами! Перед употреблением его достаточно было обернуть холстиной и погрузить ненадолго в кипяток.
Как выбирать и хранить черкесский сыр
Традиционно кавказский (адыгейский) сыр имеет форму слегка приплюснутого цилиндра с выпуклыми боками, на которых хорошо виден характерный ребристый узор. Цвет сыра практически белый, с легким теплым кремовым оттенком, который зависит от жирности молока. Консистенция продукта — плотная, слегка зернистая, поэтому его легко можно раскрошить руками. Запах — свежий, кисломолочный. Ну а вкус хорошего сыра должен быть свежим, слегка солоноватым с едва заметными кисловатыми нотами.
Выбирая кавказский сыр магазине и убедившись в том, что его срок годности не истек, ознакомьтесь с составом. Качественный продукт должен изготавливаться только из молока с добавлением соли. Хранить его после вскрытия упаковки следует в стеклянном или пластиковом контейнере с плотной крышкой. Если оставить кавказский сыр в открытом виде, он быстро впитает посторонние запахи, заветрится и покроется коркой.
Срок хранения «Черкесского» и «Кавказского» сыра «Умалат» в упаковке при соблюдении правильного температурного режима +2 +5 °С составляет 50 дней.
Питательные свойства черкесского сыра
Полезные свойства кавказского (адыгейского) сыра напрямую зависят от качества сырья. Если производитель не экономит на качестве, вы получите продукт, богатый белком (16,5 граммов на 100 граммов продукта), который легко усваивается, не слишком жирный — 45%. Калорийность «Черкесского» сыра «Умалат» — 254 килокалории на 100 граммов, «Кавказского» — 238 килокалорий на 100 граммов.
Нельзя не сказать и о мощном витаминно-минеральном составе такого сыра. Продукт богат витаминами А, C, D, E, H, PP и группы В. Плюс кальций, магний, натрий, калий, фосфор, цинк, железо и медь! Поэтому регулярное употребление кавказского (адыгейского) сыра благотворно влияет на работу практически всех систем организма, обеспечивает энергией, способствует укреплению иммунитета.
Черкесский сыр детям
Адыгейский сыр полезен детям, старикам, беременным, спортсменам, больным и здоровым, худеющим и тем, кто хочет набрать мышечную массу. Его особенно рекомендуют включать в рацион тем, кому необходимо восстановить силы после болезни или переутомления.
Беременные женщины и кормящие мамы любят сыр за то, что он богат кальцием, легко усваивается. Для детей это тоже находка, ведь в адыгейском, в отличие от его собратьев, содержится совсем немного соли. Пробовать вводить в детское меню подобный сыр (свежий, не копченый) следует после достижения малышами полутора-двух лет.
Кулинарное применение черкесского сыра
Благодаря своему нейтральному вкусу кавказский (адыгейский) сыр — идеальная база для кулинарных экспериментов. Из него делают сырники, начинки для пирогов и вареников, соусы и десерты. Кавказский сыр превосходно сочетается со свежими овощами и зеленью, то есть, подходит для приготовления вкусных и полезных салатов. Такое сочетание обеспечит идеальное усвоение витаминов и минералов из ингредиентов. А еще правильный кавказский сыр не плавится при нагревании, поэтому смело обжаривайте его в масле с красным перцем и луком, как это делают адыги. А еще свежий сыр хорош и сам по себе, однако компания помидоров, горячих лепешек, зелени и домашнего вина делает его еще лучше, еще аппетитнее!