казара что это такое
Казара — излюбленное лакомство полосатого разбойника
Основным типом искусственных насадок для ловли легким спиннингом является съедобная резина. Пропитанный аттрактантом силикон имеет в своем составе масла, отвечающие за вкус и структуру. Некоторые производители добавляют в жидкий материал поваренную соль, придавая своим изделиям положительную плавучесть. Окуню, как и другому хищнику, проще подобрать вертикально стоящую наживку, благодаря чему холостых поклевок случается меньше.
Личинка стрекозы и ее особенности
Казара представляет собой длинное насекомое с небольшими лапками и относительно крупной головой. Ее считают излюбленным лакомством полосатого разбойника. Многие рыболовы, которые выезжают на водоем с детьми, используют личинку стрекозы в качестве насадки для поплавочной удочки. Если окунь находится в радиусе 5-10 метров от насадки, то поклевка происходит моментально.
Производители силиконовых приманок учли влечение полосатых матросов к казаре, изготовив максимально похожие на нее модели. На сегодняшний день многие фирмы имеют в своих линейках подобные наживки, которые отличаются друг от друга формой, размером и плотностью материала.
Так выглядит наживка, похожая на личинку стрекозы (казара) одного из известных производителей «силикона»
Первым производителем, запатентовавшим подобного рода форму приманки, является Fanatik. Модель под одноименным названием «Larva» сразу же полюбилась как новичками, так и профессионалами.
Личинка стрекозы выручала в любые погодные условия, на совершенно разных водоемах и в различный сезон. Такая эффективность заставила многие бренды выпустить свои аналоги, которые смогли конкурировать с оригиналом. Larva полностью повторяет форму живого насекомого. За счет ребристого хвоста приманка имитирует естественные движения личинки под водой, провоцируя даже сытого окуня на атаку.
У оригинальных форм личинок стрекозы есть следующие преимущества:
Аналоговые же модели не стояли на месте, усовершенствуя форму изделий. Таким образом, на свет появились личинки с хвостами от твистеров, удлиненные модели и, конечно же, сантиметровые приманки для наноджига.
Казара поддается любой рывковой анимации, поскольку большая часть водных организмов перемещается скачкообразными движениями. Лучший выбор в теплое время года – это двойное и одинарное подбрасывание. Всегда следует помнить о длине скачка. Короткие взмахи не поднимают высоко приманку, более тщательно исследуя дно. По холодной воде дает хороший результат «дриблинг». Он полностью повторяет движения, используемые рыболовами для анимации мормышки при ловле со льда.
Влияние цвета на интенсивность клева
Выбор оттенка приманки напрямую зависит от условий на водоеме. Яркие тона используются гораздо реже естественных цветов. Кислотный оттенок эффективен в мутной воде, где видимость минимальная. Натуральные цвета применяют как летом, так и зимой. В солнечную погоду одним из лучших выборов считается ультрафиолет. Опытные спиннингисты знают, что один и тот же оттенок по-разному воспринимается на различной глубине. Ультрафиолет – это настоящая панацея от монотонного перебора цветовой палитры.
Разнообразие цветовой палитры силиконовых наживок
Второе место по праву занимает болотный оттенок и цвет под названием «машинное масло». У разных производителей данные оттенки могут иметь свои наименования, о чем следует помнить при покупке.
Для улучшения своих результатов следует иметь запас приманок в разной цветовой гамме и размере. Мелкому хищнику нужны соответствующие насадки, длина которых берет начало от 2 сантиметров. Матерый окунь может пропустить небольшую приманку, ожидая более крупную добычу.
Казара
Казара — личинка стрекозы. Внешне казара напоминает таракана без усов. Она отлично маскируется под цвет дна и старых водорослей из-за тёмно-бурой окраски. Стрекоза и её личинка являются хорошими приманками для ловли крупных рыб.
Содержание
Общая информация
Личинки стрекоз (казара) окрашены в коричнево-оливковые тона. Яйца стрекозы откладывают в воду или в ткани водных растений. Из яиц вылупляются личинки чрезвычайно характерной формы, интересные по своим биологическим особенностям. Эти личинки играют важную роль среди прочего живого материала пресноводных экскурсий.
Личинки стрекоз встречаются всюду в стоячей и медленно текущей воде. Чаще всего они находятся на водных растениях или же на дне, где сидят неподвижно, иногда медленно передвигаются. Есть виды, которые зарываются в ил.Всех личинок можно разделить на три группы:
Описание
Способ добычи личинок
Для добычи казары используют своеобразную «мормышницу». Устройство, представляет из себя металлическую трубку диаметром 15-20 см. и длиной 20-30 см., одна сторона её наглухо заварена и к ней, же приваривается крепление для деревянного черенка (как у лопаты). Другая сторона срезана несколько под углом к длине, а в стенках трубки просверлены рядами отверстия диаметром около 1см.
Хранение личинок
В походных условиях, хранится личинка стрекозы в баночке с жидким илом до 4-х дней.
А дома, уложенная в закрывающуюся пластиковую ёмкость с подводной растительностью и залитую водой личинка стрекозы может прожить и до двух недель, при условии хранения в холодильнике.
Ловля на казару
Наиболее перспективное время использования казары в качестве наживки – это с начала июня до конца сентября. При ловле поплавочной удочкой, рыболовы, ловившие на личинку, имеют значительно больший улов, чем рыболовы, ловившие на навозного червя или опарыша.
При насаживании на крючок этой наживки жало крючка продевают через тело, начиная от головки личинки. Можно начинать насаживать с головы. Как Вам удобнее. Мелких личинок желательно насаживать по несколько штук на один крючок.
На личинку отлично ловятся язь, довольно крупный окунь, густера, голавль и много других рыб.
Видео о казаре
Казара
Казара — личинка стрекозы. Внешне казара напоминает таракана без усов. Она отлично маскируется под цвет дна и старых водорослей из-за тёмно-бурой окраски. Стрекоза и её личинка являются хорошими приманками для ловли крупных рыб.
Всех личинок можно разделить на три группы:
Среда обитания
Личинки стрекоз встречаются всюду в стоячей и медленно текущей воде. Чаще всего они находятся на водных растениях или же на дне, где сидят неподвижно, иногда медленно передвигаются. Есть виды, которые зарываются в ил.
Способы добычи
Для добычи казары используют своеобразную «мормышницу». Устройство, представляет из себя металлическую трубку диаметром 15-20 см. и длиной 20-30 см., одна сторона её наглухо заварена и к ней, же приваривается крепление для деревянного черенка (как у лопаты). Другая сторона срезана несколько под углом к длине, а в стенках трубки просверлены рядами отверстия диаметром около 1см.
Личинку стрекозы копают для рыбалки заранее за 1-3 дня. Для этого ищут берега с крутым илистым яром. Мормышницу втыкают в такой берег, на глубине 0,3-1 м. под водой, а затем, наполненную илом, поднимают на поверхность. И у кромки воды руками выбирают ил наружу, поливая его водой. В иле — личинку и не разглядеть, а облитая водой она начинает трепыхаться, и быстро перекладывается в банку с водой.
Способы хранения
В походных условиях личинка стрекозы хранится в баночке с жидким илом до 4-х дней.
А дома, уложенная в закрывающуюся пластиковую ёмкость с подводной растительностью и залитую водой, личинка стрекозы может прожить и до двух недель при условии хранения в холодильнике.
Способы насаживания
При насаживании на крючок этой наживки жало крючка продевают через тело, начиная от головки личинки. Можно начинать насаживать с головы. Мелких личинок желательно насаживать по несколько штук на один крючок.
Виды ловли
Наиболее перспективное время использования казары в качестве наживки – это с начала июня до конца сентября. При ловле поплавочной удочкой, рыболовы, ловившие на личинку, имеют значительно больший улов, чем рыболовы, ловившие на навозного червя или опарыша.
На личинку отлично ловятся язь, довольно крупный окунь, густера, голавль и много других рыб.
Казара что это такое
Из истории известно о существовании в древности могущественного государства под названием. Хазарский каганат, традиционно датируемого VI-X веками — хотя некоторые ученые выдвигают более смелые предположения о последней дате. «Нет сомнений, что в сильно сузившихся границах оно (т.е. Хазарское государство — Н.Г.) продержалось еще как минимум 200 лет, то есть до середины XII в., а возможно — хотя и более сомнительно — до середины XIII в.» — пишет, например, А.Кестлер («Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие»).
До недавнего времени происхождение хазар, именуемых в документах славянского происхождения казарами (козарами), представлялось загадкой. Сложность поиска корней хазарской культуры в том, что ни один из современных народов не считает себя их потомками. Сегодня практически все исследователи, основываясь на сведениях арабских авторов об употреблении хазарами тюркского языка, пришли к мнению, что хазары являлись одним из тюркских племен. Исследованию истории Хазарии посвящено не так уж мало книг, но чаще всего они посвящены обращению части хазар в иудаизм и их последующей судьбе. Однако, согласно свидетельствам арабских авторов, хазары-иудеи были религиозным меньшинством. Крупнейшими религиозными группами в Хазарии являлись христиане и мусульмане. Аль-Масуди: «Если бы мусульмане и христиане вошли бы в соглашение, царь не имел бы средств [противостоять им]». В отношении хазар-иудеев существует мнение, что они, мигрировав с приволжских земель на Запад, осели на Украине и в Польше, образовав многочисленные еврейские поселения. Но куда же делась оставшаяся, и при том большая часть хазар? Даже несмотря на все войны, многочисленное население Хазарии не могло бесследно сгинуть. Неужели бежавшие хазары-иудеи — единственное живое свидетельство существования Хазарского каганата?
Приводимый ниже материал — это попытка пролить свет на судьбу неиудейской части жителей Хазарии. Мнение о родстве летописных казар и казаков высказывались уже давно. Ему следовали многие ученые XVII-XVIII веков. Знаменитый архиепископ Белорусский Георгий (Кониский) в «История русов или Малой России» в конце XVIII века писал: «Воины сии … переименованы от царя греческого Константина Мономаха из Козар — Козаками, и таковое название навсегда уже у них осталось». Но никаких подтверждений в обосновании своего мнения сторонниками такого взгляда на происхождение казаков выдвинуто не было. Единственно, чем обосновывалась связь казаков с хазарами — это близость слов казаки/козаки и казары/козары. Отсутствие серьезной аргументации дало повод противникам такого генезиса казачества совсем отказаться от всестороннего анализа выдвинутого предположения. На смену поискам XVII-XVIII веков исторических предков казаков пришла теория об их происхождении от беглых крепостных крестьян. Между тем, обращение к казачьей этнографии дает весьма интересный материал, заставляющий более внимательно отнестись к отвергнутой теории.
Важный аргумент при этом — что до сих пор в обиходном языке казаков старейших общин присутствуют в качестве самоназвания слова, которым летописи и другие старые документы именуют хазар.
В качестве эквивалента слову казаки слово казара знало и население соседних губерний. О широком распространении его может свидетельствовать использование Дмитрием. Фурмановым, костромским крестьянином по происхождению, не знакомым с культурой региона до гражданской войны, слова казара в романе «Чапаев» (1923 г.). В годы советской власти слово казара стало использоваться на Яике в качестве брани, сохранив при этом свою специфику. Оно по-прежнему применялось исключительно к казакам. Нестор Малеча отмечал по этому поводу: «Употр. неказаками (иногородними) как бранное слово, обычно с прибавлением эпитета «проклятая» и т.п.». Показательны и приводимые им примеры такого употребления слова: «Казара проклята, на говне распята! (фольк.). Ур. А иногородни отвечали: «У-у, казара уральска!» Сер. Ах вы, казара проклята, только бы драться вам, бить всех! УВВ, 1871, N° 42». Не правда ли, довольно выразительно?
Жители кубанских станиц, преимущественно бывшего Черноморского Войска, употребляют слово козарлюга, эквивалентное слову казачина, означающего удалого казака, молодца, и обычно употребляемого в сочетании с «матерый» или «щирый». Факт этот хорошо известен и, также как и в случае с яицким этнонимом казара, зафиксирован в литературе. На его раннее употребление еще запорожскими казаками указывает наличие этого слова в казачьем фольклоре XVIII века. Так в песне, повествующей о разгроме Екатериной II Запорожской Сичи, поется: «Васюринскый козарлюга та пье в корчми, гуляе, Свого пана кошового батьком называе».
Несколько хуже обстоит дело с донцами. У А.В. Миртова («Донской словарь. Материалы к изучению лексики донских казаков», 1929 г.) отмечено слово казарно с пометой аналогичной той, которую поставил в своем словаре Малеча – «собир. пренебр.» и толкованием «о казаках». В недавно изданном «Большом толковом словаре донского казачества», составленном по материалам последних лет, ни самого слова казара, ни его производных, в т.ч. и слова казарно, «при сборах при подготовке этого словаря обнаружено не было». Однако по устному сообщению ряда информаторов – донских казаков на Дону (по крайней мере, раньше) все-таки употреблялось слово казарлюга, с таким же смыслом, как и запорожцами. С уверенностью нельзя сказать, самостоятельно ли оно для Дона, или это – результат влияния запорожцев. Но все-таки пример с казарно указывает на бытование и среди донцов исходного слова казара.
Стоит заметить, что большинство опрошенных высказались отрицательно к идее происхождения или какой-то связи казаков с хазарами, поскольку считают хазар иудеями, а Хазарский каганат враждебным государством. Однако нетрудно заметить, что это есть лишь сформированный в последнее время на основе научных (и не только) изысканий образ. В таких условиях продолжающееся до настоящего времени бытование слов казара и козарлюга говорит об исконном наличии этих слов в казачьем лексиконе, о независимости их от идеологических пристрастий.
На глубокую древность употребления казаками этнонима казара указывает и то обстоятельство, что он был широко распространен на обоих полюсах первоначального ареала казачьего расселения – Днепра на западе и Яика на востоке. Причем, что интересно, ввиду большой удаленности этих двух казачьих Войск друг от друга (к чему следует добавить изоляцию Яицкого Войска после «опустения» берегов Волги в конце XVII века), а также наличия существенных различий в их культуре, говорить о влиянии какой-то одной группы на другую почти не приходится.
Интересно, что яицкое казара стоит во множественном числе — именно поэтому Нестор Малеча сделал отметку «собир.», т.е. «собирательное». Это заставляет задуматься о том, какова же была форма единственного числа. Никогда форма единственного числа не употребляется в разговорной речи. О том употреблялась ли она раньше, сказать сложно, поскольку в письменных источниках она не зафиксирована. Итак, сделанные выше наблюдения этнографического характера, говорят о древности этнонима казара и об исконности его применения по отношению к казакам. Как для казаков, так и для окружавших их народов слова казаки и казара были равнозначны (это касается только старейших казачьих общин, об употреблении их в казачьих войсках, созданных уже Российской Империей, данных нет).
Однако, несмотря на столь интересные этнографические данные, вопросу о соотношении летописных казар и казачьей казары не было уделено абсолютно никакого внимания — ни в исследованиях по Хазарскому каганату, ни по истории казачества. Насколько мне известно, ни одна статья, пусть даже критическая, относительно происхождения в казачьем лексиконе такого своеобразного этнонима, как казара и производных от него, не появлялась в печати. На фоне повышение интереса как к истории хазар, так и к истории казаков такое положение вещей вызывает недоумение.
Вероятно, сталкиваясь с такими словами, находящимися в употреблении у казаков, ученые приходят в полное замешательство, и вот от чего. Все имена и названия, производные от летописного имени хазар, сегодня однозначно связываются с хазарами. В Восточной Европе, например, существуют поселения Казара, Козаров, Козаржевск и т.д., основателями которых считаются хазары: «На Украине и в Польше очень много древних топонимов, происходящих от слов «хазар» и «жид» (еврей): Жидово, Козаржевск, Козара, Козаров, Жидовска Воля, Жидадице и т.д. Некогда это были, наверное, деревни или временные лагеря хазарско-еврейских переселенцев на Запад» (Кестлер А., «Тринадцатое колено…»). При этом на саму связь казаков с хазарами существуют прямые указания самих казаков. Автор «Истории о донских казаках» А.И. Ригельман в своей «Истории о донских казаках» критикует одно из них: «Сия сказка (рассказы донских казаков о начале Донского Войска – Н.Г.) точно весьма подобна басням. Сечевских, то есть Запорожских, Козаков, как они о себе объявляли, что будто б и их войско начало свое возымело чрез вышедшего из Польши некоего человека, именем. Семена, роду Казарского». К тому же наблюдается и территориальное соответствие районов проживания казаков той территории, которую занимал древний Хазарский каганат. И тут обнаруживаются хронологические противоречия, из-за существующей в истории временной лакуны. Ведь конец Хазарского каганата традиционно относят к X веку, иногда к XII или даже XIII веку. Но и столь поздняя датировка не спасает, т.к. появление в летописях слова казак относится лишь к XV веку (отметим здесь и другую временную лакуну — на этот раз применительно к запорожским казакам. Хорошо известно, что запорожского казака отличала длинная прядь волос на голове – оселедец. Но также хорошо известно, что оселедцы носили киевский князь Святослав Игоревич и его дружинники. Временной разрыв между этими двумя примерами — такой же, как и в нашем случае, 500 лет).
Все эти обстоятельства, видимо, основательно смущают исследователей, раз до сих пор не только вопрос о явной связи казаков с хазарами старательно обходился стороной, но даже и сам по себе вопрос о судьбе хазар-христиан и хазар-мусульман после распада Хазарского каганата. Но основным фактором, заставляющим прекращать всякое изучение ранней истории казаков, является довлеющая с XVIII века над умами басня о беглохолопском их происхождении. Однако все имеющиеся в настоящее время сведения показывают, что многие казаки (по крайней мере, трех старейших общин) — потомки жителей Хазарии, того самого бесследно исчезнувшего из официальной истории христианско-мусульманского большинства хазар. Во избежание кривотолков, замечу, что Хазарский каганат был многонациональным государством, куда входили не одни только хазары. С течением времени подданные народы могли принять на себя имя хазар, что могло особо проявиться при контактах с внешним миром. Но даже относительно самих хазар можно привести такое свидетельство Истахри: «Хазары … разделяются на два разряда, один называется кара-хазар, они смуглы так сильно, что их смуглота отдает в чернь, они словно какой-либо разряд из Индии. Другой разряд — белые, красивые и совершенные по внешнему виду». Однако исследование происхождения народов, населявших Хазарию, выходит за рамки настоящей статьи.
Н.Гостев
blackpost
Враг моего врага – мой друг دشمن دشمن من – دوست من است
Все это чистая правда или красивая сказка. Теперь это не имеет значения. Так написано.
Казара. Или козаки и есть граждане Хазарии.
Казак – козак – казар – хазар.
Из традиционной истории мы располагаем информацией о существовании в прошлом мощной хазарской державы, которая называлась Хазарский каганат или просто Хазария. Традиционно его датируют VI-X столетиями.
Справедливости ради стоит отметить, что отдельные исследователи выдвигают более нескромную гипотезу о конечной дате – XIII столетием. С
их точки зрения получается, что в сильно уменьшившееся границах Хазарское государство просуществовало еще не менее двух сотен лет,
примерно до середины XII в., а возможно и до середины XIII в.
В недавнем прошлом генезис хазар, называемых в старинных славянских летописях казарами или козарами, являлся загадкой. Сложность розыска истоков хазарской общности заключалась, по мнению специалистов, в том, что нынешние народы не полагает себя правнуками незапамятных хазар. На сегодняшний день почти все хазароведы считают, что население Хазарии было тюркским племенем. Доказательства этому являются свидетельства арабских путешественников об использовании хазарами тюркского языка.
И хотя сегодня по истории Хазарии написано мало книг, тем не менее, обычно они описывают только одну часть жизни хазар.
Самый важный у исследователей считается то, что часть хазар была иудеями и их дальнейшая участь. При этом, исходя из тех же сведений
арабских источников, хазары-иудеи были небольшой религиозной группой в Хазарском каганате, и это признают и нынешние историками. Двумя самыми большими религиозными группами в Хазарии была христианская и мусульманская. К примеру, согласно арабскому автору Аль-Масуди следует, что объединись мусульмане и христиане, каган ни чего — бы не смог сделать против них. Прямо как у нас сейчас.
По поводу хазар-иудеев есть соображение, что они, уйдя с берегов Волги на Запад, обосновались на территории современной Украины и Польши, организовав там большие еврейские поселения. Их потомки и сегодня являются носителями языка идиша. Но это была меньшая часть, а как быть с остальной христианской и мусульманской частью хазар? Вряд ли из-за многочисленных нашествий жители Хазарии просто исчезли без следа во тьме времен, как это любят представлять традиционные историки. Хотя надо отметить, что так они любят поступать не только с хазарами, а и со многими другими народами. Получается, что мигрировавшие хазары-иудеи лишь одно живое подтверждение того, что Хазарский каганат был? Вероятно, что по прочтению этой статьи вы сможете немного понять и о дальнейшей судьбе и более многочисленной части населения Хазарии.
Гипотеза о родственности козар или казар и козаков высказана уже как пару веков. Ее придерживался ученый мир XVII-XVIII столетия. Прославленный архиепископ Белорусии Георгий Кониский в конце XVIII столетия высказался так, что воины эти были названы царем византийским Константином Мономахом козаками, а до этого их звали казарами и это уже имя так за ними и закрепилось. Но приверженцами этой версии в доказательство своей теории никаких свидетельств найдено не было. Лишь только сходство слов казаки/козаки и казары/козары. Отсутствие доказательств позволило антагонистам такого происхождения козаков и во все отвернуться от исчерпывающего рассмотрения выдвинутой
гипотезы. На замену изысканиям XVII-го – XVIII-го веков возникла удобная версия о беглых крепостных и вольных землях. Но надо сказать, что
обращаясь к этнографии козаков возникает очень любопытный материал, подтверждающий отвергнутую гипотезу и принуждающий более серьезнее ее воспринимать.
Уральские (яицкие) казаки: казары, козары.
По сей день в просторечии уральских (яицких) козаков старейших общин наличествуют колоритные примеры употребления ими как самоназвания этнонима, которыми старинные летописи называют хазар. На Яике (сегодня это река Урал) неплохо знакомо понятие казара, использующееся, хоть и не так часто, как наименование совместно с понятием казаки. Разница с этнонимом русские существенная, которое еще
совсем недавно вообще не использовалось в среде козаков.
Занятно, что последнее выражение наглядно представляет твердость в мнении яицких козаков, что казара именуют всех казаков, а не только яицких. Как эквивалент казакам казара применялось в разговоре не одними казаками. Будучи вторым наименованием козаков, это название применялось
и населением соседствующих губерний. Об обширном распространении этого названия говорит тот факт, что его использует Дмитрий Фурманов, будучи сам по происхождению крестьянином из под Костромы, и совершенно не знакомый со спецификой казачьих регионов, при этом использует этноним казара в своем романе «Чапаев». В советское время, казара становиться бранным выражением, но остается столь же специфичным, его по прежнему применяют только по отношению к казакам.
Козар лю’га.
То что это же выражение использовалось запорожскими казаками подчеркивает тот факт, что оно присутствует казачьем фольклоре. К примеру, в песне, рассказывающей о том, как во времена Екатериной II разгромили Запорожскую Сечь, повествуется дословно следующее:
«Васюринскый козар люга та пье в корчми, гуляе, свого пана кошового батьком называе.» Значительно хуже, что касается источников, обстоит дело в среде донского казачества. В словаре донских терминов Миртова есть прилагательное казарно, но считается оно так же неким пренебрежительным выражением, хотя и обращенным к казакам. В более свежих донских словарях нет терминов ни казара, ни казарно. Но согласно
с устными сообщениями донских козаков, ране все-таки казар лю’га присутствовал в донском лексиконе, да и слово казарно указывает, хотя и косвенно, бытования казара как этнонима – самоназвания на Дону так же.
Кто на кого тут оказал влияние, толи донцы на запорожцев, то ли наоборот. Хотя возможно это название исходит из одного корня, лишь в дальнейшем разделенного на несколько ветвей.
Как донцы, так и бывшие запорожцы, переселенные на Кубань, выражение казар люга/козар люга считают естественным производным от этнонима
казара, хотя местное население и не отмечает его современного бытования. Так что на сегодняшний день казара продолжает циркулировать только в уральских диалектах, но ранее использование донскими и запорожскими козаками, в виду приведенных здесь данных, выглядит несомненным.
Интересно, что большинство принявших участие в опросе считают мало вероятной возможность генезиса из хазар в козаков, так как бытует навязанное традиционной историей мнение, что хазары были иудеями, а Хазарию недружелюбной державой. Это все тот же образ противостояния Руси и Орды. Но этот образ созданный научно – исторической политологией лишь с недавних пор может служить разве как одно из мнений, а не как устоявшаяся гипотеза. И то что выражения казара и козар люга существует до нашего времени в казачьих диалектах, указывает на несколько отличное от официальной версии происхождение казачества и его само названий.
На то что в древности казаков называли казарами свидетельствует то обстоятельство, что их так называли на двух полюсах изначального казачьего пространства от Днепра до Яика. Надо отметить, что из-за значительной территориальной удаленности Днепра от Яика, а также присутствия значительных отличий в их культуре и самобытности отношения и общение между яицкими и запорожскими казаками были не часты. Из-за чего
вряд ли приходиться говорить о некой преемственности одних от других, причем развитие и одного и другого сообщества происходит практически
одновременно.
Стоит заметить, что яицкое слово казара множественного числа. Именно вследствие этого Нестор Малеча пометил этноним как собирательный. Интересно как же выглядит форма единственного числа, не зафиксировано оно ни в письменных, ни в устных источниках.
Летописные казары и казачьи казары.
Тем не менее, о столь занимательных сведениях предоставленных этнографией, о взаимоотношениях казар — хазар из летописей с казарами — казаками ни сказано, ни слова при изучении истории Хазарского каганата, так и в изысканиях касательно прошлого казачества. Ни одной пускай даже критической статьи на тему происхождения в казачьих диалектах этнонима казара так до сих пор нет, не смотря на повышенный интерес, как к
истории хазар, так и истории козаков.
Мне видится, что когда ученые мужи сталкиваются с подобными этнонимами, они теряются, и так как не могу этого вразумительно объяснить, предпочитают об этом молчать.
Дело в том, что все наименования и названия, происходящие от летописного этнонима хазар, в наше время определено связывают с хазарами. Так в Восточной Европе мы можем повстречать населенные пункты Казара, Козаров, Козаржевск; родоначальниками которых называют хазар. Возможно это некие поселения или даже военные лагеря хазарско- казацких войск в их походе на Запад. Из этого сам по себе напрашивается вывод о связи козаков с казарами — хазарами. И на это есть прямые подтверждения от самих козаков.
Так Ригельман, автор истории казачества, указывает на одно такое доказательство: «Как в рассказах донских козаков о начале Донского Войска, так и в похожих на эти рассказы баснях Запорожских козаков основателем их войска был выходец из Польши Семен, роду Казарского».
Так же можно обратить внимание на территориальное соответствие ареалов обитания козаков и древнего Хазарского каганата. И тут мы наталкиваемся, да как и все исследователи данного вопроса, на хронологическое несоответствие, в связи с имеющейся у нас сегодня хронологией. Хотя Хазарский каганат традиционно считается пал под ударами дружин князя Святослава в X веке, а отдельные исследователи строят предположения, что хотя и сильно уменьшившийся в размерах, но дожил каганат до XII или даже XIII века, и пал лишь с приходом татаро –
монгол, даже это не спасает, так как казаки появляются на арене истории все равно на два века позже.
И это не может не мешать, традиционным исследователям, провести параллель между козаками и хазарами. А так же требует умалчивать о дальнейшей судьбе хазар-христиан и хазар-мусульман после разъединения Хазарского каганата. Но главной причиной, заставляющей прекратить любое исследование ранней истории козаков, можно считать господствующую с XVIII столетия над учеными умами теорию о происхождении козаков от беглых холопов.