ue57 в реальной жизни
Французская танкетка Renault UE
В конце 1928 года в Великобритании была создана танкетка Carden-Loyd Мk VI, которая позиционировалась фирмой-изготовителем как дешевая бронированная гусеничная машина для разведки и охранения. Поскольку на рубеже 20–30-х годов законодателями мод в строительстве бронетехники продолжали считаться английские фирмы, танкетка охотно приобреталась вооруженными силами различных государств, в том числе и для лицензионного производства на собственных заводах. В частности, на базе Carden-Loyd Mk VI были созданы польские танкетки TK-3 и TKS, итальянские танкетки CV29 и CV3/33, советская – Т-27, японская – «Тип 92» и французская – Renault UE.
Первоначально лицензию на производство Carden-Loyd Mk VI во Франции приобрела фирма Latil, а сама танкетка фигурировала под названием «Трактор Latil N». К моменту, когда все формальности были улажены, выяснилось, что из-за серьезного конструктивного недостатка, а именно отсутствия вращающейся башни, эффективное использование Carden-Loyd Mk VI в заявленном качестве бронемашины разведки и охранения является весьма проблематичным. В создавшейся ситуации французы изменили назначение танкетки, в результате чего принятая в 1931 году на вооружение французской армии пехотная танкетка Renault UE (в русскоязычной литературе также встречается наименование «Renault 31R») позиционировалась в качестве легкого артиллерийского тягача и транспортера боеприпасов и военного имущества.
Габаритные размеры, мм
Renault 85, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 35 л.с. при 2800 оборотах в минуту, объем двигателя – 2120 см3
Главный фрикцион сухого трения, трехскоростная коробка передач
Скорость хода по шоссе, км/ч
Французские инженеры внесли в первоначальную конструкцию существенные изменения. Было изменено бронирование танкетки – установлена бронированная крыша, а экипаж танкетки, состоявший из сидевшего слева водителя и сидевшего справа командира, получил в качестве защиты два бронированных колпака со смотровыми щелями (в походном положении колпаки откидывались назад). Усиление бронирования увеличило массу машины и потребовало внесения корректив в конструкцию ходовой части. Двигатель (его мощность была увеличена с 22 до 35 л.с.) и трансмиссия были перенесены в переднюю часть (в английской танкетке двигатель располагался в средней части между местами членов экипажа). Ходовая часть Renault UE состояла из трех тележек со сблокированными попарно опорными катками, заднего направляющего колеса, а также переднего ведущего и двух поддерживающих катков на каждый борт (в английской танкетке было 4 опорных катка, а поддерживающие катки отсутствовали). Французы отказались от штатного вооружения, но добавили грузовой отсек в задней части машины (из-за его ограниченных размеров к танкетке обычно цеплялся гусеничный прицеп грузоподъемностью 0,5 тонны).
Танкетка серийно производилась фирмами Renault, Berliet, AMX, Fouga в период с 1932 по 1940 год в двух незначительно отличавшихся друг от друга модификациях – UE и UE2. Всего было произведено 4896 танкеток (по другим данным – 4496 танкеток (2596 единиц UE и 1900 единиц UE2)). Существовал также экспортный вариант Renault UE (China), поставлявшийся для вооруженных сил Китая и вооруженный 7,7-мм пулеметом Lebel, установленным в четырехгранной бронированной рубке, смещенной к правому борту машины. Всего было изготовлено 10 единиц этой модификации. Лицензионное производство Renault UE под маркировкой UE Malaxa осуществлялось в Румынии (лицензия предполагала производство трехсот таких танкеток, но фактически было изготовлено 126 единиц). Во французской армии танкетки Renault UE применялись как транспортные машины или артиллерийские тягачи для 25-мм противотанковых пушек SA34. По штату предполагалось иметь в пехотном полку девять, а в моторизованном полку восемнадцать танкеток. После весьма недолгой эксплуатации этих машин французские военные пришли к выводу, что танкетка не отвечает войсковым потребностям, и в конце 1936 года объявили конкурс на создание нового гусеничного транспортера, который должен был обладать большей грузоподъемностью и возможностью перевозить личный состав. По результатам конкурса на вооружение был принят транспортер Lorraine 37L, однако темпы производства новых бронетранспортеров не могли обеспечить все потребности вооруженных сил, и производство Renault UE было продолжено. В 1940 году был разработан проект и собран опытный образец самоходной установки на базе Renault UE, вооруженной 25-мм противотанковой пушкой SA34. Однако поражение Франции во Второй мировой войне не позволило развернуть ее производство.
После победы во Франции Вермахт получил в качестве трофеев значительное количество (около 2000 единиц) танкеток Renault UE в исправном состоянии. В немецких вооруженных силах танкетка получила обозначение Infanterischlepper UE 630 (f).
Первоначально немцы использовали танкетку по ее прямому назначению, ограничившись модернизацией прицепного устройства, что позволило буксировать как французский гусеничный, так и немецкий колесный прицепы. Позднее, в 1943 году, немецкие конструкторы отказались от грузового отсека, установив на его месте деревянный кузов с сидением, рассчитанным на трех человек. Не исключено, что эта идея стихийно возникла на Восточном фронте под влиянием советских танкеток Т-27, переделанных в тягачи 45-мм противотанковых пушек, и в 1943 году была лишь «узаконена».
В ходе войны немцы оценили достоинства танкетки Renault UE, что привело к созданию на ее базе целого семейства бронированных машин:
1. Транспортер и подвижный наблюдательный пункт.
По проекту конструкторского бюро фирмы Alfred Becker был увеличен грузовой отсек и установлено прицельное приспособление, что позволило использовать танкетки в качестве транспортеров и подвижных наблюдательных пунктов для дивизионов 105-мм самоходных артиллерийских установок, созданных на базе французского бронетранспортера Lorraine 37L. Количество переделанных танкеток неизвестно.
2. Бронированная машина связи (кабелеукладчик).
Машина оснащалась барабаном с намотанным связным кабелем, установленным в грузовом отсеке. Количество переделанных танкеток неизвестно.
3. Бронированная машина управления.
Модернизация была проведена по проекту бюро фирмы Alfred Becker и заключалась в установке на месте грузового отсека бронированной рубки, оснащенной сзади двухстворчатой дверью. В рубке размещались стереотруба и радиостанция. Машина предназначалась для обеспечения действий дивизионов 75- и 105-мм самоходных артиллерийских установок на базе французского бронетранспортера Lorraine 37L. Всего было переделано около сорока танкеток. Существует мнение, что все эти танкетки были направлены в состав 21-й танковой дивизии, вооруженной французской бронетехникой. Это утверждение кажется несколько сомнительным, так как 40 машин управления – это слишком большое количество для одной танковой дивизии. Вероятнее, что 21-я танковая дивизия была первым соединением, получившим подобные машины.
4. Бронированная патрульная машина.
Значительная часть трофейных Renault UE была передана в состав Люфтваффе, где использовалась в качестве транспортера, а зачастую, «по совместительству», и бронированной патрульной машины (на бронекожух двигателя устанавливался пулемет MG-34, а пулеметчик располагался в грузовом отсеке).
Позднее командование Люфтваффе приняло решение о создании полноценной бронированной патрульной машины для охраны и обороны аэродромов.
Существовали две разновидности однобашенных машин, вооруженных пулеметом (машины различались по форме башни, расположенной справа по ходу), а также двухбашенная машина (одна пулеметная башня располагалась справа от водителя, а вторая – позади, на месте грузового отсека). Количество переделанных танкеток неизвестно.
5. 37-мм самоходная артиллерийская установка.
Установка, получившая название 3,7 cm Pak 36 (Sf) auf Infanterieschlepper UE 630 (f), была создана путем установки на танкетку 37-мм противотанковой пушки Раk 35/36 (при этом верхний станок и щит пушки остались без изменений). Всего подобным образом было переделано около 700 танкеток.
6. Самоходная реактивная система залпового огня.
Установка, получившая наименование 28/32 cm Wurfrahmen (Sf) auf Infanterieschlepper UE 630 (f), была создана в 1943 году путем установки на танкетку четырех укупорок (специальных коробов для транспортировки и запуска реактивных снарядов) с реактивными снарядами 28 cm Wk.Spr и 32 cm Wk.Flamm. Первые установки имели на крыше корпуса раму для установки укупорок с реактивными снарядами, сваренную из стальных уголковых профилей, а на лобовом бронелисте была закреплена штанга с прицельным приспособлением. Экипаж установки состоял из двух человек. Все приборы, необходимые для запуска реактивных снарядов изнутри машины, были смонтированы на месте командира. Скорость машины с установленными укупорками составляла не более 22 км/час. В процессе эксплуатации машины оказалось, что при совершении длительных маршей с установленными укупорками имеют место случаи поломки задних опорных катков шасси из-за их перегруженности.
Для устранения поломок была разработана новая модель РСЗО с рамами, смонтированными по бокам танкетки, – на две укупорки каждая. Такие рамы позволяли наводить укупорки по вертикали на 40–45 градусов.
Данные о количестве переоборудованных таким образом танкеток в различных источниках отличаются. В немецких военных документах чаще всего фигурируют 40 установок обоих типов (большая часть из которых поступила в 21-ю танковую дивизию) и «почти все машины, не подвергшиеся переделке ранее». Вероятно, было переделано более сорока машин, а число 40 относится к машинам, полученным 21-й танковой дивизией (предположительно на ее базе велась подготовка экипажей для РСЗО).
7. Снегоуборщик.
Для нужд Люфтваффе около пятидесяти танкеток были оборудованы снегоуборочным отвалом.
8. Фальш-макет бронетанковой техники.
В учебных целях на танкетки устанавливали (при помощи специальных подпорок) фанерные макеты танков (в частности, макеты танка Т-34). Количество переделанных танкеток неизвестно.
В целом следует признать, что немецкие конструкторы сумели создать на базе, говоря современным языком, бронированного транспортера переднего края, который французские военные считали устаревшим, целое семейство боевых и вспомогательных машин довольно высокого качества
GamEPARDvideo.com
развлечения и игры
Французская самоходная противотанковая установка UE 57
Французская самоходная противотанковая установка UE 57 разрабатывалась в 1943 году в Великобритании. На шасси французской танкетки Renault UE2 было установлено британское 57-мм противотанковое орудие Ordnance QF 6-pounder с дульным тормозом специально разработанной конструкции. Выпущен один экземпляр.
В онлайн игре World Of Tanks находится на 3 уровне. имеет не большой размер, что позволяет противотанковой самоходке быть менее заметной и вести оборону из кустов. При этом нужно не забывать оснастить ее маскировочной сеткой, камуфляжем и стереотрубой.
Может развивать скорость до 36 километров в час. Это нормальная скорость для противотанковой самоходки. Но данной скорости не хватает на то, что бы быстро сменить фланг. Но если учитывать, что данный танк лучше применять как танк поддержки и выбирать второй ряд, то скорости вполне хватает.
Бронирование французской самоходной противотанковой установки UE 57 оставляет желать лучшего. Лобовое бронирование составляет 9 миллиметров. Для продавливания фланга данный танк не подойдет, а вот как танк поддержки самое то.
Из вооружения можно установить одно из двух пушек 47 mm SA-L mle. 1937 или 6-pdr AT Gun Mk. IV. Пушка 6-pdr AT Gun Mk. IV позволяет пробивать 110 миллиметров брони базовым снарядом и наносить разовый урон в 75 единиц. Это пожалуй одно из положительных моментов данного танка.
Renault UE 57
Renault UE 57
42,500 Cost |
265 53 HP Hit Points |
2.29/7.8 1.79/7.8 t Weight Limit |
38 48 hp Engine Power |
36/12 km/h Speed Limit |
28 30 deg/s Traverse |
16.59 26.82 hp/t Power/Wt Ratio |
Yes Yes Pivot |
Reload Times
Nominal: 2.2 s
50% Crew: 2.73 s
75% Crew: 2.38 s
100% Crew: 2.11 s
Rammer: 1.9 s
Vents: 2.06 s
Both: 1.86 s
Both and BiA: 1.82 s
Both and Max Crew %: 1.74 s
See Crew, Consumables, or Equipment for more information.
Reload Times
Nominal: 2.8 s
50% Crew: 3.47 s
75% Crew: 3.03 s
100% Crew: 2.68 s
Rammer: 2.41 s
Vents: 2.62 s
Both: 2.36 s
Both and BiA: 2.31 s
Both and Max Crew %: 2.21 s
See Crew, Consumables, or Equipment for more information.
Using Shell Type 1 (55 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1499.85
50% Crew: 1210.55
75% Crew: 1386.55
100% Crew: 1564.2
100% Crew
Vents: 1599.4
Rammer: 1738
Both: 1777.05
Both and BiA: 1816.65
Both and Max Crew %: 1895.3
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1554.85
50% Crew: 1265.55
75% Crew: 1441.55
100% Crew: 1619.2
100% Crew
Rammer: 1793
Vents: 1654.4
Both: 1832.05
Both and BiA: 1871.65
Both and Max Crew %: 1950.3
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 2 (55 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1499.85
50% Crew: 1210.55
75% Crew: 1386.55
100% Crew: 1564.2
100% Crew
Vents: 1599.4
Rammer: 1738
Both: 1777.05
Both and BiA: 1816.65
Both and Max Crew %: 1895.3
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1554.85
50% Crew: 1265.55
75% Crew: 1441.55
100% Crew: 1619.2
100% Crew
Rammer: 1793
Vents: 1654.4
Both: 1832.05
Both and BiA: 1871.65
Both and Max Crew %: 1950.3
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 3 (70 Damage):
With wholly penetrating hits
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1908.9
50% Crew: 1540.7
75% Crew: 1764.7
100% Crew: 1990.8
100% Crew
Vents: 2035.6
Rammer: 2212
Both: 2261.7
Both and BiA: 2312.1
Both and Max Crew %: 2412.2
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1978.9
50% Crew: 1610.7
75% Crew: 1834.7
100% Crew: 2060.8
100% Crew
Rammer: 2282
Vents: 2105.6
Both: 2331.7
Both and BiA: 2382.1
Both and Max Crew %: 2482.2
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 1 (75 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1607.25
50% Crew: 1297.5
75% Crew: 1485.75
100% Crew: 1676.25
100% Crew
Vents: 1713.75
Rammer: 1862.25
Both: 1904.25
Both and BiA: 1947
Both and Max Crew %: 2031
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1682.25
50% Crew: 1372.5
75% Crew: 1560.75
100% Crew: 1751.25
100% Crew
Rammer: 1937.25
Vents: 1788.75
Both: 1979.25
Both and BiA: 2022
Both and Max Crew %: 2106
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 2 (75 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1607.25
50% Crew: 1297.5
75% Crew: 1485.75
100% Crew: 1676.25
100% Crew
Vents: 1713.75
Rammer: 1862.25
Both: 1904.25
Both and BiA: 1947
Both and Max Crew %: 2031
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1682.25
50% Crew: 1372.5
75% Crew: 1560.75
100% Crew: 1751.25
100% Crew
Rammer: 1937.25
Vents: 1788.75
Both: 1979.25
Both and BiA: 2022
Both and Max Crew %: 2106
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 3 (70 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 1500.1
50% Crew: 1211
75% Crew: 1386.7
100% Crew: 1564.5
100% Crew
Vents: 1599.5
Rammer: 1738.1
Both: 1777.3
Both and BiA: 1817.2
Both and Max Crew %: 1895.6
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 1570.1
50% Crew: 1281
75% Crew: 1456.7
100% Crew: 1634.5
100% Crew
Rammer: 1808.1
Vents: 1669.5
Both: 1847.3
Both and BiA: 1887.2
Both and Max Crew %: 1965.6
See here, here, or here for more information.
With 50% Crew: 0.434 m
With 75% Crew: 0.379 m
With 100% Crew: 0.336 m
With BiA: 0.328 m
With BiA and Vents: 0.321 m
Maximum possible: 0.308 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 0.483 m
With 75% Crew: 0.422 m
With 100% Crew: 0.374 m
With BiA: 0.366 m
With BiA and Vents: 0.358 m
Maximum possible: 0.343 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 2.106 s
With 75% Crew: 1.839 s
With 100% Crew: 1.63 s
With GLD: 1.482 s
With BiA: 1.594 s
With BiA and Vents: 1.559 s
With both and GLD: 1.418 s
Maximum possible: 1.359 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 2.478 s
With 75% Crew: 2.163 s
With 100% Crew: 1.918 s
With GLD: 1.743 s
With BiA: 1.875 s
With BiA and Vents: 1.835 s
With both and GLD: 1.668 s
Maximum possible: 1.599 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 251.4 m
With 75% Crew: 285.7 m
With 100% Crew: 320 m
With Recon and Situational Awareness: 336.2 m
With Coated Optics: 352 m
With Binocular Telescope: 400 m
Maximum possible: 458.1 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 251.4 m
With 75% Crew: 285.7 m
With 100% Crew: 320 m
With Recon and Situational Awareness: 336.2 m
With Coated Optics: 352 m
With Binocular Telescope: 400 m
Maximum possible: 458.1 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 235.7 m
With 75% Crew: 267.9 m
With 100% Crew: 300 m
With 100% Signal Boost: 360 m
When affected by 100% Relaying: 330 m
Maximum possible: 431.7 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 357.5 m
With 75% Crew: 406.3 m
With 100% Crew: 455 m
With 100% Signal Boost: 546 m
When affected by 100% Relaying: 500.5 m
Maximum possible: 654.7 m
For more details, see Skills or Equipment
The Renault UE 57 is a French tier 3 tank destroyer.
Developed in 1943 in Great Britain by mounting the 57-mm British Ordnance QF 6-pounder anti-tank gun on the chassis of the French tankette UE2. The gun featured a muzzle brake designed specifically for this gun. One prototype was manufactured.
Often nicknamed «The Rat», the Renault UE 57 is currently The second Smallest «Tank» in the game (after TKS 20mm). Its most obvious features are its great gun choices, starting with the same gun from the FT AC. Its next 57mm is an excellent gun for its tier and can penetrate almost anything it comes across. However, its armor can’t bounce anything, but if you get shots off on your enemy before they do they’ll most likely be dead. It has a great rate of fire, though the elevation, traverse and depression of the gun are very limited. It’s also a relatively fast tank, which is negated by its terrible traverse speed. In all it’s best used to snipe from afar using its highly accurate and great gun, as you won’t last long if you get very close to the front line.
This tank is quite hard to play and is not at all rewarding, most of the time. If you have a good game then you have a great game, but these are few and far between. This tank will be a very, very hard grind, especially since you have to research the tier 4 through a second gun, which adds and extra 3,600 exp onto your grind.
The Renault UE 57 marks the end of its French tank destroyer line.
Modules / Available Equipment and Consumables
Modules
Tier | Gun | Penetration (mm) | Damage (HP) | Rate of fire (rounds/minute) | Dispersion (m/100m) | Aiming time (s) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Engines
Tier | Engine | Engine Power (hp) | Chance of Fire on Impact (%) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Suspensions
Tier | Suspension | Load Limit (т) | Traverse Speed (gr/sec) | R min | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Radios
Compatible Equipment
Compatible Consumables
Player Opinion
Pros and Cons
Performance
Recently nicknamed the «Rat» as it literally can fit into even the smallest of hiding places without getting spotted and keep hitting the enemy with a very fast firing 6-Pounder Gun. Its low profile greatly helps this tank as even the BT-7 will have to aim down on you once you are spotted.
This tank can be a lot of fun to play, but it has a very steep learning curve and is unforgiving if you try to step outside of its role as a sniper. If you try to fight at close range, you will die very quickly and very painfully. To use this tank to the best of its abilities, keep these things in mind: