В чем автор воспоминаний видит позитивное значение трагического события к которому

В чем автор воспоминаний видит позитивное значение трагического события к которому

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

В чём автор воспоминаний видит позитивное значение трагического события, к которому готовились рабочие? К какому общественному движению, по вашему мнению, принадлежит М. Н. Лядов? Используя знания по истории, назовите партию, которая в этот период времени вела революционную пропаганду среди рабочих, видя в них главную силу социального переворота.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

Какое символическое название получило событие, о котором говорится в воспоминаниях М. Н. Лядова? Как назывался последовавший за ним период отечественной истории? Кто правил Россией в это время?

1. «Кровавое воскресение».

2. Период Первой российской (русской) революции (революции1905-1907 гг.)

Источник

В чем автор воспоминаний видит позитивное значение трагического события к которому

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

Какое символическое название получило событие, о котором говорится в воспоминаниях М. Н. Лядова? Как назывался последовавший за ним период отечественной истории? Кто правил Россией в это время?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

О какой организации, в «Отдел» которой попал автор воспоминаний, говорится в документе? Кто её возглавлял? Используя знания по истории, укажите, какими аргументами руководствовались власти, давая разрешение на её открытие?

1. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих в г. Санкт-Петербурге».

2. Священник (Георгий) Гапон

3. Попытка ограничить общественную активность рабочих вопросами культурного просвещения и экономической самодеятельности в рамках существующего общественно-экономического и политического строя

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

В чём автор воспоминаний видит позитивное значение трагического события, к которому готовились рабочие? К какому общественному движению, по вашему мнению, принадлежит М. Н. Лядов? Используя знания по истории, назовите партию, которая в этот период времени вела революционную пропаганду среди рабочих, видя в них главную силу социального переворота.

1. Событие пробудит революционное сознание рабочих масс

2. Революционно-демократическому (революционному)

3. Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП)

Источник

В чем автор воспоминаний видит позитивное значение трагического события к которому

Прочтите отрывок из воспоминаний С. М. Соловьёва.

«Первое время нового царствования умы были заняты печальным исходом восточной войны. Император прежде всех других распоряжений по громадному наследству должен был заплатить страшный долг, заключить постыдный мир, какого не заключали русские государи после Прута…

Всё, начиная с самого верха, стремилось выйти из положения, созданного [в предыдущее царствование]. Прежде всех стремился император, который хотел быть популярным, хотел громкими делами внутреннего преобразования загладить позор Парижского мира.

Сначала ничего определённого не было. При неимении системы, определённых целей, как обыкновенно бывает, начали распускать, ослаблять вообще, пошла на это мода, началось либеральничанье. Начались либеральные речи; но было бы странно, если б первым же главным содержанием этих речей не стало освобождение крестьян. Волею-неволею надобно было за него приниматься. Освобождение совершилось.

Император не спрашивал об этом у России, и конечно, если б вопрос был подвергнут тайной всеобщей подаче голосов (исключая, разумеется, крепостных), то ответ, надобно полагать, вышел бы отрицательный. »

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Император, о котором говорится в тексте, — Александр Второй.

2) Одним из противников России в войне, упоминаемой в тексте, была Франция.

3) Одним из условий мирного договора, о котором говорится в тексте, было установление Континентальной блокады Англии.

4) Реформа, о проведении которой говорится в тексте, была осуществлена в 1837 г.

5) Автор отмечает единодушное одобрение в России реформы, о которой говорится в тексте.

6) В тексте автор упоминает событие, относящееся к царствованию Петра Первого.

1) Император, о котором говорится в тексте, — Александр Второй. Да, верно, именно он провел крестьянскую реформу 1861 г.

2) Одним из противников России в войне, упоминаемой в тексте, была Франция. Да, верно, в Крымской войне она воевала с Россией.

3) Одним из условий мирного договора, о котором говорится в тексте, было установление Континентальной блокады Англии. Нет, неверно, это было условие Тильзитского мира 1807 г.

4) Реформа, о проведении которой говорится в тексте, была осуществлена в 1837 г. Нет, неверно, в 1861 г.

5) Автор отмечает единодушное одобрение в России реформы, о которой говорится в тексте. Нет, неверно, согласно тексту документа: «Император не спрашивал об этом у России, и конечно, если б вопрос был подвергнут тайной всеобщей подаче голосов (исключая, разумеется, крепостных), то ответ, надобно полагать, вышел бы отрицательный. »

6) В тексте автор упоминает событие, относящееся к царствованию Петра Первого. Да, верно, речь идет о Прутском походе 1711 г.

В результате реформы системы народного просвещения при Александре I

1) предоставлялась широкая автономия университетам

2) запрещалась деятельность студенческих организаций

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4) вводилось всеобщее среднее образование

В результате реформы системы народного просвещения при Александре I предоставлялась широкая автономия университетам. Остальные изменения в народном образовании связаны с поздними периодами истории.

Правильный ответ указан под номером: 1

Расположите в хронологическом порядке события советской истории. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

1) выдача паспортов колхозникам

2) принятие Декрета о земле

3) создание комитетов бедноты

4) строительство Харьковского тракторного завода

5) принятие Закона об индивидуальной трудовой деятельности

1) выдача паспортов колхозникам Паспорта колхозникам начал выдавать Н. С. Хрущев, однако всеобщая паспортизация населения завершилась только в 1974 году.

2) принятие Декрета о земле 1917г

3) создание комитетов бедноты 1918

4) строительство Харьковского тракторного завода 1930-1932гг

5) принятие Закона об индивидуальной трудовой деятельности 1986г

Правильный ответ: 23415

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

Какое символическое название получило событие, о котором говорится в воспоминаниях М. Н. Лядова? Как назывался последовавший за ним период отечественной истории? Кто правил Россией в это время?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

О какой организации, в «Отдел» которой попал автор воспоминаний, говорится в документе? Кто её возглавлял? Используя знания по истории, укажите, какими аргументами руководствовались власти, давая разрешение на её открытие?

1. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих в г. Санкт-Петербурге».

2. Священник (Георгий) Гапон

3. Попытка ограничить общественную активность рабочих вопросами культурного просвещения и экономической самодеятельности в рамках существующего общественно-экономического и политического строя

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

В чём автор воспоминаний видит позитивное значение трагического события, к которому готовились рабочие? К какому общественному движению, по вашему мнению, принадлежит М. Н. Лядов? Используя знания по истории, назовите партию, которая в этот период времени вела революционную пропаганду среди рабочих, видя в них главную силу социального переворота.

1. Событие пробудит революционное сознание рабочих масс

2. Революционно-демократическому (революционному)

3. Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП)

1. «Кровавое воскресение».

2. Период Первой российской (русской) революции (революции1905-1907 гг.)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

О какой организации, в «Отдел» которой попал автор воспоминаний, говорится в документе? Кто её возглавлял? Используя знания по истории, укажите, какими аргументами руководствовались власти, давая разрешение на её открытие?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

Какое символическое название получило событие, о котором говорится в воспоминаниях М. Н. Лядова? Как назывался последовавший за ним период отечественной истории? Кто правил Россией в это время?

1. «Кровавое воскресение».

2. Период Первой российской (русской) революции (революции1905-1907 гг.)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

В чём автор воспоминаний видит позитивное значение трагического события, к которому готовились рабочие? К какому общественному движению, по вашему мнению, принадлежит М. Н. Лядов? Используя знания по истории, назовите партию, которая в этот период времени вела революционную пропаганду среди рабочих, видя в них главную силу социального переворота.

1. Событие пробудит революционное сознание рабочих масс

2. Революционно-демократическому (революционному)

3. Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП)

1. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих в г. Санкт-Петербурге».

2. Священник (Георгий) Гапон

3. Попытка ограничить общественную активность рабочих вопросами культурного просвещения и экономической самодеятельности в рамках существующего общественно-экономического и политического строя

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

В чём автор воспоминаний видит позитивное значение трагического события, к которому готовились рабочие? К какому общественному движению, по вашему мнению, принадлежит М. Н. Лядов? Используя знания по истории, назовите партию, которая в этот период времени вела революционную пропаганду среди рабочих, видя в них главную силу социального переворота.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

Какое символическое название получило событие, о котором говорится в воспоминаниях М. Н. Лядова? Как назывался последовавший за ним период отечественной истории? Кто правил Россией в это время?

1. «Кровавое воскресение».

2. Период Первой российской (русской) революции (революции1905-1907 гг.)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний М. Н. Лядова.

У меня не было ни минуты сомнения, чем кончится вся эта история. Будет пролито очень много крови. Но у меня в то же время была полная уверенность, что эта раз проснувшаяся масса опять заснуть не сможет. Масса эта потеряет свою веру и превратится в революционный народ. Я всем существом своим чувствовал, что действительно рождается наша революция…»

О какой организации, в «Отдел» которой попал автор воспоминаний, говорится в документе? Кто её возглавлял? Используя знания по истории, укажите, какими аргументами руководствовались власти, давая разрешение на её открытие?

1. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих в г. Санкт-Петербурге».

2. Священник (Георгий) Гапон

3. Попытка ограничить общественную активность рабочих вопросами культурного просвещения и экономической самодеятельности в рамках существующего общественно-экономического и политического строя

1. Событие пробудит революционное сознание рабочих масс

2. Революционно-демократическому (революционному)

3. Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой.

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

Как назывался этот документ и кому конкретно он был адресован? Когда этот документ был создан? С каким событием отечественной истории он был связан?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой.

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

Проанализировав документ, перечислите требования внутриполитического и внешнеполитического характера, выдвинутые в документе.

Требования внутриполитического характера:

— созыв Учредительного собрания;

— введение гражданских свобод;

— ответственность органов исполнительной власти перед народом;

— отделение Церкви от государства

Требование внешнеполитического характера:

— прекращение русско-японской войны

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой.

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

Используя знания по истории, укажите, чем закончилось событие, с которым был связан данный документ? Какие оппозиционные самодержавной власти общественно-политические движения активизировали свою деятельность после этого события? Приведите примеры существовавших в России в это время революционных партий.

— шествие рабочих и жителей Петербурга к царю закончилось расстрелом манифестантов;

— свою деятельность активизировали представители либерального и революционно-демократического движения;

— ПСР (партия социалистов-революционеров);

— РСДРП (российская социал-демократическая рабочая партия)

— «Петиция рабочих и жителей Петербурга» для подачи Николаю II

— в начале января 1905 г.

— документ связан с «Кровавым воскресеньем» 9 января 1905 г.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой.

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

Используя знания по истории, укажите, чем закончилось событие, с которым был связан данный документ? Какие оппозиционные самодержавной власти общественно-политические движения активизировали свою деятельность после этого события? Приведите примеры существовавших в России в это время революционных партий.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой.

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

Как назывался этот документ и кому конкретно он был адресован? Когда этот документ был создан? С каким событием отечественной истории он был связан?

— «Петиция рабочих и жителей Петербурга» для подачи Николаю II

— в начале января 1905 г.

— документ связан с «Кровавым воскресеньем» 9 января 1905 г.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой.

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

Проанализировав документ, перечислите требования внутриполитического и внешнеполитического характера, выдвинутые в документе.

Требования внутриполитического характера:

— созыв Учредительного собрания;

— введение гражданских свобод;

— ответственность органов исполнительной власти перед народом;

— отделение Церкви от государства

Требование внешнеполитического характера:

— прекращение русско-японской войны

— шествие рабочих и жителей Петербурга к царю закончилось расстрелом манифестантов;

— свою деятельность активизировали представители либерального и революционно-демократического движения;

— ПСР (партия социалистов-революционеров);

— РСДРП (российская социал-демократическая рабочая партия)

Прочтите отрывок из воспоминаний участника партийного съезда.

«Лондонский съезд окончился. Вопреки ожиданиям либеральных писак съезд дал нам не раскол, а дальнейшее сплочение партии. Это был настоящий всероссийский объединительный съезд, ибо на нём впервые были представлены наиболее широко и полно наши польские, бундовские и латышские товарищи, на нём впервые они приняли активное участие в работах партийного съезда и впервые связали непосредственно судьбу своих организаций с судьбой всей партии. В этом смысле Лондонский съезд значительно подвинул вперёд дело сплочения Российской социал-демократической рабочей партии.

Таков первый результат Лондонского съезда.

Но этим не исчерпывается значение Лондонского съезда. Дело в том, что, вопреки желанию тех же либеральных писак, съезд окончился победой «большевизма», победой революционной социал-демократии над оппортунистическим крылом нашей партии, над «меньшевизмом». Всем известны наши разногласия по вопросу о роли различных классов и партий

в нашей революции. Известно, что официальный центр партии, меньшевистский по своему составу, в целом ряде выступлений становился в противоречие с партией в целом. Вспомните хотя бы историю с известным призывом ЦК к всеобщей забастовке по поводу разгона первой Думы, отвергнутым партией… И вот, Лондонский съезд подвёл итог всем победам революционной социал-демократии, и, закрепив за ней победу, принял тактику этой социал-демократии.

Таков второй результат Лондонского съезда нашей партии. Фактическое объединение передовых рабочих всей России в единую всероссийскую партию под знаменем революционной социал-демократии – таков смысл Лондонского съезда».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Описываемые в отрывке события произошли накануне Первой российской революции.

2) Автор воспоминаний стоит на позициях меньшевиков.

3) Автор отмечает, что на данном съезде были широко представлены различные социал-демократические организации.

4) Расхождения между большевиками и меньшевиками, по мнению автора, ограничивались незначительными организационными вопросами.

5) Из отрывка следует, что накануне съезда, о котором идёт речь, в руководстве партии преобладали меньшевики.

6) Автор воспоминаний отмечает объединительный характер съезда.

1) Описываемые в отрывке события произошли накануне Первой российской революции — НЕТ, неверно.

2) Автор воспоминаний стоит на позициях меньшевиков — НЕТ, неверно.

3) Автор отмечает, что на данном съезде были широко представлены различные социал-демократические организации — ДА, верно.

4) Расхождения между большевиками и меньшевиками, по мнению автора, ограничивались незначительными организационными вопросами — НЕТ, неверно.

5) Из отрывка следует, что накануне съезда, о котором идёт речь, в руководстве партии преобладали меньшевики — Да, верно, это следует из отрывка: «Известно, что официальный центр партии, меньшевистский по своему составу, в целом ряде выступлений становился в противоречие с партией в целом.»

6) Автор воспоминаний отмечает объединительный характер съезда — ДА, верно.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой.

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

Проанализировав документ, перечислите требования внутриполитического и внешнеполитического характера, выдвинутые в документе.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой.

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

Как назывался этот документ и кому конкретно он был адресован? Когда этот документ был создан? С каким событием отечественной истории он был связан?

— «Петиция рабочих и жителей Петербурга» для подачи Николаю II

— в начале января 1905 г.

— документ связан с «Кровавым воскресеньем» 9 января 1905 г.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из исторического источника.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнём работать, пока они не исполнят наших требований…

Россия слишком велика, нужды её слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой.

Но одна мера всё же не может залечить наших ран. Необходимы ещё и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящегося класса России.

I. Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.

4) Ответственность министров перед народом и гарантии законности правления

5) Равенство перед законом всех без исключения.

6) Отделение церкви от государства.

II. Меры против нищеты народной.

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным на-логом

2) Отмена выкупных платежей, дешёвый кредит и постепенная передача земли на-роду…

4) Прекращение войны по воле народа.

III. Меры против гнёта капитала над трудом…

3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ…»

Используя знания по истории, укажите, чем закончилось событие, с которым был связан данный документ? Какие оппозиционные самодержавной власти общественно-политические движения активизировали свою деятельность после этого события? Приведите примеры существовавших в России в это время революционных партий.

— шествие рабочих и жителей Петербурга к царю закончилось расстрелом манифестантов;

— свою деятельность активизировали представители либерального и революционно-демократического движения;

— ПСР (партия социалистов-революционеров);

— РСДРП (российская социал-демократическая рабочая партия)

Требования внутриполитического характера:

— созыв Учредительного собрания;

— введение гражданских свобод;

— ответственность органов исполнительной власти перед народом;

— отделение Церкви от государства

Требование внешнеполитического характера:

— прекращение русско-японской войны

«Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Автор данного манифеста — Алексей Николаевич Романов.

2) В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола.

3) Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом.

4) Автор данного манифеста эмигрировал из России.

5) Данный манифест написан в марте 1917 г.

6) Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года.

1) Автор данного манифеста — Алексей Николаевич Романов — НЕТ, неверно, автором этого документа является брат Николая II, Михаил.

2) В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола — НЕТ, неверно, автором этого документа является брат Николая II, Михаил, в чью пользу отрекся от престола Николай в 3 марта 1917 г. в результате Февральской буржуазно-демократической революции.

3) Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом — ДА, верно.

4) Автор данного манифеста эмигрировал из России — НЕТ, неверно.

5) Данный манифест написан в марте 1917 г. — ДА, верно.

6) Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года — ДА, верно, к власти пришло Временное правительство, которое удерживало ее менее года до захвата ее большевиками в октябре 1917 г.

А что, Михаил Романов не навсегда отказывался от власти? Пояснение ко второму пункту совершенно непонятное и не связано с ним.

Нет, в Манифесте написано: «. впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа». То есть, если бы Учредительное собрание сохранило бы монархию, он бы мог согласиться стать императором.

Как автор объясняет преимущества рода Романовых в предстоящей борьбе за престол? Укажите не менее трёх преимуществ.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из записок иностранца.

«__________ пользовался большим уважением, чем царь, ибо царь не утруждал себя ничем, кроме того, что ходил в церковь и присутствовал при богослужениях, и __________ управлял всею землею, как глава государства, будучи над всем царем, а Фёдор Иванович носил только титул.

Дожидаясь, когда придёт его время, __________ управлял по своему усмотрению, однако всегда старался оказывать добро простолюдину и так расположил к себе весь народ, что его любили больше всех. По смерти набожного царя и великого князя Федора Ивановича простой народ во множестве столпился около Кремля, шумел и вызывал царицу Александру, жену царя Федора, сестру __________, домогаясь её видеть и вручить ей управление государством

видя, что царица не соглашается, начали просить о брате её, __________, крича, что не знают другого, более достойного быть царем, что он правил при покойном Федоре и был любим народом, на что царица почти согласилась и предоставила решение на его волю, повелев сперва молиться богу, дабы он ниспослал свою милость при избрании царя».

Назовите исторического деятеля, чье имя пропущено в тексте. Укажите год события, описываемого в последних двух абзацах текста. Назовите «умершего тирана», упоминаемого в тексте.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) исторический деятель — Борис Годунов;

2) год события — 1598 г.;

3) «умерший тиран» — Иван Грозный.

Привлекая исторические знания, приведите примеры трёх действий исторического деятеля, имя которого пропущено в тексте, направленных на решение стоявших перед Русским государством проблем.

Могут быть приведены следующие примеры действий:

— отвоевание утраченных в Ливонскую войну земель;

— укрепление авторитета православной церкви через учреждение патриаршества;

— восстановление дворянских хозяйств через дальнейшее закрепощение крестьян (указ об урочных летах);

— меры по облегчению положения посадских людей, снижение для них тягла;

— освоение Сибири (основание в Сибири городов — Томска и других);

— попытки развития образования (посылка русских дворян учиться за границу, намерение открыть университет).

Могут быть приведены иные примеры действий.

Могут быть указаны следующие преимущества:

— Романовы были родственниками правящей династии, наиболее близкими к престолу;

— Романовы были старинным и могущественным боярским родом;

— Романовы пользовались любовью царя Фёдора Ивановича;

— Романовы пользовались всеобщей любовью за свой образ жизни.

Прочтите отрывок из дневниковых записей.

Того же числа мною была послана следующая телеграмма в С.-Петербург: “Возникшее сегодня мятежное движение, выразившееся общей забастовкой всех железных дорог, кроме Николаевской, и начавшиеся уже нападения на железнодорожные станции обнаружили совершенную недостаточность войск гарнизона. Для подавления движения убедительно прошу немедленной присылки бригады пехоты из Петербурга, без чего признаю положение очень серьёзным. Генерал-адъютант Дубасов”».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) События, о которых говорится в дневниковой записи, относятся к 1917 г.

2) События, о которых говорится в дневниковой записи, происходили в царствование императора Николая II.

3) В том же году, в котором происходили описываемые события, в России была учреждена Государственная Дума.

4) Автор дневниковой записи был уверен, что начавшиеся волнения, о которых говорится в дневниковой записи, можно легко подавить силами местного гарнизона.

5) В волнениях, о начале которых говорится в дневниковой записи, основную массу участников составляли рабочие.

6) События, о которых говорится в дневниковой записи, были началом Первой российской революции.

Речь идет о декабрьском вооруженном восстании в Москве в 1905г.

Декабрьское восстание является началом Первой российской революции.

Началом Первой русской революции принято считать 9 января 1905 (Кровавое воскресение)

Здравствуйте, первая Государственная Дума была учреждена в 1906 году, почему же тогда ответ 3 является верным?

в 1906 году она собралась (1-ый состав), а учреждена была в 1905 году (17 октября). Иногда сюда еще добавляют 6 августа (Манифест об учреждения Гос Думы), но августовский Манифест, по сути, учреждал законосовещательную Гос Думу, а октябрьский Манифест давал ей законодательные полномочия.

Прочтите отрывок из правительственного постановления.

«Важнейший очередной вопрос для нашей страны – вопрос земельный – может решить окончательно и правильно только Учредительное собрание, избранное всеобщим, равным, прямым и тайным народным голосованием.

Но для такого решения необходимо предварительно собрать повсеместно сведения о земельных нуждах населения и подготовить к Учредительному собранию новый закон о земельном устройстве. С этой целью …правительство образовывает Главный земельный комитет, который исполнит эту работу при содействии местных губернских, уездных и волостных земельных комитетов.

На обязанность этих комитетов возлагается собирание сведений о местных земельных порядках и земельных нуждах населения…

Только таким путём, после тщательной разработки и всестороннего обсуждения на местах, может быть правильно подготовлен вопрос о земле.

Явная ошибка думать, что каждая губерния, каждый уезд, каждая волость могут сами себе разрешить его. …Большая беда грозит нашей родине, если население на местах, не дожидаясь решения Учредительного собрания, само возьмётся за немедленное переустройство земельного строя.

И пусть будут спокойны наши доблестные воины – защитники родной земли.

Пусть будут они уверены в том, что в их отсутствие и помимо их участия никто на их родине не станет решать вопроса о земле».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Данное постановление было издано в 1917 г.

2) Правительство, издавшее данное постановление, – Совет народных комиссаров.

3) В постановлении говорится, что правительство готово своей волей немедленно разрешить земельный вопрос.

4) В постановлении содержится призыв к населению отказаться от самовольных действий в земельном вопросе.

5) Война, на которой были заняты воины, о которых говорится в тексте, – Первая мировая.

6) В правительство, издавшее данное постановление, входили большевики.

Речь идет о постановлении Временного Правительства в 1917г.

1) Данное постановление было издано в 1917 г. ДА, верно

2) Правительство, издавшее данное постановление, – Совет народных комиссаров. НЕТ, неверно

3) В постановлении говорится, что правительство готово своей волей немедленно разрешить земельный вопрос. НЕТ, неверно

4) В постановлении содержится призыв к населению отказаться от самовольных действий в земельном вопросе. ДА, верно

5) Война, на которой были заняты воины, о которых говорится в тексте, – Первая мировая. ДА, верно

6) В правительство, издавшее данное постановление, входили большевики. НЕТ, неверно

Прочтите отрывок из Закона.

«Внести в Конституцию СССР следующие изменения и дополнения…

2. Главу 13 изложить в следующей редакции:

«Глава 13 Избирательная система

Статья 95. Выборы народных депутатов проводятся по одномандатным или многомандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В целях обеспечения представительства общественных организаций по нормам, установленным законами Союза ССР, союзных и автономных республик, одна треть народных депутатов СССР, народных депутатов союзных и автономных республик избирается от общественных организаций – Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, кооперативных организаций, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи, объединений женщин, ветеранов войны и труда, научных работников, творческих союзов и других организаций, созданных в установленном Законом порядке и имеющих общесоюзные или республиканские органы. Выборы народных депутатов от общественных организаций проводятся на их съездах, конференциях либо пленумах их общесоюзных или республиканских органов.

Статья 99. Голосование на выборах народных депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением голосующих не допускается.

Статья 100. Право выдвижения кандидатов в народные депутаты по избирательным округам принадлежит трудовым коллективам, общественным организациям, собраниям избирателей по месту жительства и военнослужащих по воинским частям, а выдвижения кандидатов в народные депутаты от общественных организаций – их общесоюзным или республиканским органам, которые учитывают предложения по кандидатам в депутаты, поступившие от местных органов, низовых коллективов и членов этих организаций»».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из депутатов, избранных по данному Закону, был академик А. Д. Сахаров.

2) Конституция СССР, в которую данным Законом вносились изменения, была принята в 1936 г.

3) В период принятия данного Закона руководителем СССР был Л. И. Брежнев.

4) Согласно данному Закону треть народных депутатов должна была избираться от общественных организаций.

5) Органы власти, о выборах в которые идёт речь в данном отрывке, просуществовали в нашей стране более 10 лет.

6) В соответствии с данным Законом голосование на выборах народных депутатов являлось тайным.

1) Одним из депутатов, избранных по данному Закону, был академик А. Д. Сахаров. Да, верно, он был избран в 1989 году, а данный закон принят в 1988 г.

2) Конституция СССР, в которую данным Законом вносились изменения, была принята в 1936 г. Нет, неверно, в 1977 г.

3) В период принятия данного Закона руководителем СССР был Л. И. Брежнев. Нет, неверно, Горбачев.

4) Согласно данному Закону треть народных депутатов должна была избираться от общественных организаций. Да, верно, это вытекает из следующего фрагмента Закона: «одна треть народных депутатов СССР, народных депутатов союзных и автономных республик избирается от общественных организаций».

5) Органы власти, о выборах в которые идёт речь в данном отрывке, просуществовали в нашей стране более 10 лет. Нет, неверно, союзные органы прекратили свое существование вместе с СССР в 1991 г.

6) В соответствии с данным Законом голосование на выборах народных депутатов являлось тайным. Да, верно, это вытекает из следующего фрагмента Закона: «Голосование на выборах народных депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением голосующих не допускается».

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Я так и продолжала спокойно писать, как вдруг Нелидова, комнаты которой расположены надо мной, стремительно вошла ко мне, бледная от ужаса, хотя никогда прежде не входила без доклада.

— Как? — вскричала она. — Вы еще здесь? Так вы ничего не видали? Государя только что провезли по Миллионной в санях: он ранен.

Она не успела докончить фразу, как я уже побежала. Чтобы попасть в покои Государя, нужно было пройти через весь Зимний дворец. Старые слуги и солдаты, стоявшие на часах в больших залах, завидев меня издали, кричали:

— Да, Ваше Сиятельство, убили они его, злодеи, убили. »

Б)«В октябре революционные партии и профессиональные организации участвовали в организации всероссийской политической стачки. В ночь на 7 октября стачка началась на Московской железной дороге, а затем перекинулась на другие дороги. Парализовав движение на железных дорогах, стачка 13 октября была поддержана рабочими и служащими основных промышленных городов России. Участники выдвигали требования: свержение самодержавия и завоевание демократических свобод. Во всеобщей стачке приняло участие более 2 млн человек. 9 октября С. Ю. Витте обратился к царю с докладом: «Идея гражданской свободы восторжествует, если не путем реформы, то путем революции. «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный», все повергнет в прах. Какою выйдет Россия из беспримерного испытания — ум отказывается себе представить; ужасы русского бунта могут превзойти все то, что было в истории». После экстренного совещания 16 октября царь одобрил проект манифеста. 17 октября манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», написанный Витте, опубликовали».

1) События, которые описываются в источнике, происходили в 1917 году.

2) Одной из причин принятия, упоминаемого в источнике Манифеста, была всероссийская политическая стачка.

3) В то же царствование, к которому относятся описываемые события, Россия вступила в Крымскую войну.

4) Менее чем через три месяца после описанных во фрагменте событий, был принят «Манифест о незыблемости самодержавия».

5) Государь, упоминаемый в тексте, — Александр II.

6) Одна из политических партий, появившаяся после принятия Манифеста, упоминаемого во фрагменте, была названа в честь даты его принятия.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2) Одной из причин принятия, упоминаемого в источнике Манифеста, была всероссийская политическая стачка. Данный вывод вытекает из всего текста фрагмента Б.

6) Одна из политических партий, появившаяся после принятия Манифеста, упоминаемого во фрагменте, была названа в честь даты его принятия. Речь идет о партии октябристов, полное название которой «Союз 17 октября»

Укажите любые три мероприятия официального органа власти, сформированного Государственной Думой.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.

Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины. Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства. Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы.

Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:

«Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату «.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *