В чем двойственность изображения петербурга в поэме медный всадник
Какой Петербург в “Медном всаднике”?
А. С. Пушкин – непревзойденный мастер слова, и в своих произведениях он описывает и восхваляет действительно великие места, события и явления. В поэме «Медный всадник» автор с любовью описывает Петербург. Это город, который стал символом поэтичности и творчества, величия и вдохновения. Но то, какой Петербург в «Медном всаднике», говорит не просто о городе – Александр Сергеевич смог воплотить в этом образе множество символов, которые затрагивают саму жизнь.
Описание города
Произведение начинается с описания города. Пушкин показывает Петербург в свете контрастов. Сначала он описывает, каким являлось место до прихода Петра. Описание Пушкина того, как создавался город дает читателю понять, насколько велико творение рук человека, ведь раньше здесь гулял ветер, была пустыня, а сейчас город величественно возвышается и является великим созданием человека. Человек сломил природу, победил ее, вместо пустоши и гуляющего ветра теперь здесь царит величие. Хаос природы сменяется упорядоченным и красивым гранитным произведением архитектурного искусства. Город восторжествовал над природной пустотой. Но так ли это на самом деле?
Образ Невы в произведении
В поэме описано реальное наводнение. На его примере Пушкин показывает, что стихия в любой момент может ворваться в жизнь человека. Нева является покоренной, закованной в оковы. Но вода показывает всю свою силу и мощь. Сначала она плещется в своем заточении, мечется как больной в горячке. Но затем Нева вырывается из своих берегов, охватывает весь город, поглощает его, тревожа покой и живых и мертвых. Образ Петербурга в поэме «Медный всадник» оказывается сломленным, подверженным стихии. Ни простой человек, ни царь не способны противостоять этому процессу.
Образ революции
В течение всего произведения мы наблюдаем бунт. Стихия, которая была покорена Петром, заключена в гранитные оковы, отвечает людям, мстит им. Она покорена, но еще может сказать свое слово. Так или иначе, после наводнения оказано прежнее величие. Все успокоилось, когда стихия забрала своё.
Образ Петербурга в поэме Медный всадник Пушкина сочинение
А. С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник» смог в полной мере раскрыть величественный город Санкт-Петербург, бурлящую и грозную реку которого заковали в гранит. Наряду с Державиным и Гоголем, Александру Сергеевичу удалось более полно представить перед читателем образ города со всем его духовным и природным величием.
В начале произведения Пушкин демонстрирует различие жизни местных жителей, в которой отображается нрав вечно бушующей Невы – в один момент она спокойна, нерасторопна и тиха, в другой же она словно закипает, становится неуловимой стихией, приносящей бедствия. Читатель понимает, что город, построенный на костях Петром I, может быть не только великим, но и в ту же минуту ужасным.
В каждом этапе возведения стен города, имеющего историческое значение, представляя собой «окно в Европу» А. Пушкин упоминает, что именно здесь ранее дули сильные ветра, которые поднимали волны реки, но даже природа не может вечно противостоять царю и покоряется. Гордый пышный город вырастал все больше и больше.
Ныне побежденная стихия воды постепенно набирает свою силу и предстает перед читателем в образе непокорного зверя, который уничтожает все на своем пути. Наводнения заставляют человеческие судьбы быть в зависимости от стихии. Беспощадный и губительный образ Невы заставляет главного героя Евгения понять роковую обреченность людей ему подобных «маленьких людей», жизнь которых исключительно зависит лишь от нрава природы и воли царя.
Но вместе с этим Пушкин наглядно демонстрирует двойственность образа. Построенный город действительно манит своей мощью, его стройные дворцы и башни, пристани и входящие корабли просто завораживают на протяжении всей поэмы.
Читатель может наблюдать за Петербургом в различное время – днем и ночью, в разное время года и в разную погоду. Особое внимание писатель уделяет белым ночам, которые манят Евгения своей невиданной прежде красотой. Город предстает неоднозначным: одна его часть богата и роскошна, его предместья удивляют и манят; другая же безмолвна, бедна и прекрасно демонстрирует всю тяготу и бремя рождения города на костях, который подчиняется деспотичному характеру своего правителя.
Александру Сергеевичу безупречно удалось представить в своей поэме «Медный всадник» не только город, а целый мир.
Сочинение 2
Прекрасное название Санкт-петербург несет в себе столько воспоминаний и смысла. Это культурная столица России. Не зря этот город так называют, его прекрасные улицы даже в самое темное время суток необыкновенно красивы, архитектурные здания просто не описать словами. Каждый человек в своей жизни хоть раз должен побывать в это прекрасном месте. Этот город основал Петр Первый. Санкт-Петербург является родиной великого поэта А.С.Пушкина. В истории этого города есть не только положительные, а и отрицательные моменты, такие как: гибель крестьян, возводивших города на берегах реки Невы. Санкт-Петербург стал прекрасной темой для многих произведение великих писателей и поэтов. Каждый по разному раскрывает особенности этого города.
Именно Санкт-Петербург является центральным образом произведения «Медный всадник». Жизнь, это время, которое постоянно бежит и течет. И жизнь Санкт-петербурга не застывает ни на мгновение. Ее перемены так же не предсказуемы как и у человека, то она тихая, размеренная и спокойная, то бушует и странствует над городом и может обрушиться в виде бедственного наводнения. Как уже было сказано, Великий город основан Петром Первым, он построил этот город, но построил на костях людей. От этого он становится страшен и загадочен. Жизнь города как монета, имеет две стороны, одна мирная и спокойная, другая буйная и никто не может совладать с ней.
Расположение города на берегу Невы символизирует высоту человека над природой. Но это только на первый взгляд. Река не дает себя во власть народу и время от времени люди закованы в подчинении стихии. Под влиянием этого явления любимая героя Евгения погибает, утонув в наводнении. Его это сводит с ума.
С одной стороны, город построенный на реке Нева это достоинство человека. Прекрасные архитектурные постройки такие как: музеи, дворцы, здания являются торжественными памятниками архитектурного строения человека. Так же автор не забывает про прекрасные длинные белые ночи, как можно не упомянуть ту красоту, которая твориться и заставляет радоваться глаз.
Но не все так хорошо как казалось. Санкт-петербург опасен для своих подопечных, жителей города. А.С.Пушкин посвящает все произведение судьбе «маленького» человека, ведь нельзя обойти столь важную тему стороной. Среди красивых архитектурных зданий есть трухлявые постройки, в которых живут люди. Природа берет власть над городом.
Много тайн хранит в себе город Санкт-Петербург, Эту мысль пытается донести нам автор.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ Петербурга в поэме Медный всадник
Популярные сегодня темы
На протяжении всего существования человечества всегда имел место быть такой фактор, как жестокость. Эта тема была раскрыта во многих произведениях как русской, так и зарубежной литературы. Один из ярких примеров
Татьяна Ларина – главный женский образ романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Тема сочинения «идеал русский женщины». Считал ли Пушкин героиню идеалом?
Наверное, каждый из нас был студентом. Вот об этом и решил написать Вампилов в своем произведении «Студент». Как все уже поняли, что речь идет про одного студента, которому сегодня не очень-то хотелось отправляться на занятия
Понятие «ложь» воспринимается людьми, достаточно, однозначно и всегда с негативной окраской. Кажется, говорить неправду – это обманывать людей, тем самым наносить им вред, следовательно, это плохо и не правильно
Любые поступки, совершаемые человеком, условно можно разделить на две категории, к которым они могут принадлежать. Это категория Хочу и категория Надо.
Каким в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» представляется образ Петербурга? (Пушкин А. С.)
Образ Петербурга часто встречается в русской литературе. Его описывают со всеми его торжественными дворцами и красивейшими набережными центра и грязью, сыростью и бедностью окраин. В поэме «Медный всадник» А.С.Пушкин описывает город с двух точек зрения: власти и обычного человека.
Во вступлениях Петербург появляется в замыслах Петра I: город, который должен прорубить окно в Европу, превзойти Москву своей величественностью, красотой и значимостью.
Затем автор переносит читателя на сто лет вперёд в город, построенный на Неве. Он восхищается им: «Люблю тебя, Петра творенье», восхищается дворцами, в гранит одетой Невой, жизнью, бурлящей в городе.
В основной части появляется Петербург Евгения, обычного человека. В его городе нет красоты: маленькие обветшалые дома, серость, обыденность.
Контраст Петербурга Пушкин описывает через трагедию, случившуюся в городе. Нева вышла из берегов и затопила город. Страшная стихия сметала всё на своём пути, и, к сожалению, мир Евгения был уничтожен: его дом был разрушен, возлюбленная погибла, а мечты о счастливой жизни потеряли шанс на осуществление. А Петербург власти остался непоколебим: «И не нашёл уже следов беды вчерашней». Массивные здания стояли с той же красой, что и прежде. Город продолжал жить, он вновь ожил и начал шуметь, что передаёт описание одновременных действий, используемое автором: «Ходил народ, чиновный люд на службу шёл, торгаш открывал подвал». Но жизнь Евгения была разрушена, и никому не было до этого дела. В финале поэмы герой умирает, а город продолжает процветать без него.
Образ Петербурга в поэме передаёт двойственность города: его красу и его серость и жесткость. Автор обращает внимание читателя на то, что в городе, мощном и величественном, никого не интересует судьба отдельного человека. Власть преследует лишь свои высокие, великие цели, а жизни простых людей при достижении оказываются совершенно не важны.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем двойственность изображения Петербурга в поэме Пушкина?
В научной литературе преобладают многочисленные исследования, направленные на изучение какого-то одного полюса видения сущности Петербурга. Чаще всего речь идёт именно о мрачной стороне его действительности, ибо именно она, наиболее полно представленная, прежде всего, в классике русской литературы, послужила основой для целого ряда интерпретаций и реинтерпретаций в различных видах искусства.
На сегодняшний день отечественное искусствоведение не располагает научными работами, посвящёнными комплексному исследованию историко-культурного феномена Петербурга в срезе биполярности его сущности, осуществ-
лённого сквозь призму различных видов искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, графику, скульптуру, музыку, оперу, балет, драматический театр, кинематограф и анимацию.
Проблема «двоемирия» Петербурга, до настоящего момента представленная в исследовательской литературе как выражение взаимоисключающей оппозиции, в данном исследовании выводится на уровень основополагающей проблемы исследования сущности этого города. Осуществляется попытка осмысления его как некой целостности, в единстве позитивных и негативных черт, в совокупности определяющих специфическую сущность историко-культурного феномена города на Неве.
В научной литературе преобладают многочисленные исследования, направленные на изучение какого-то одного полюса видения сущности Петербурга. Чаще всего речь идёт именно о мрачной стороне его действительности, ибо именно она, наиболее полно представленная, прежде всего, в классике русской литературы, послужила основой для целого ряда интерпретаций и реинтерпретаций в различных видах искусства.
На сегодняшний день отечественное искусствоведение не располагает научными работами, посвящёнными комплексному исследованию историко-культурного феномена Петербурга в срезе биполярности его сущности, осуществ-
лённого сквозь призму различных видов искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, графику, скульптуру, музыку, оперу, балет, драматический театр, кинематограф и анимацию.
Проблема «двоемирия» Петербурга, до настоящего момента представленная в исследовательской литературе как выражение взаимоисключающей оппозиции, в данном исследовании выводится на уровень основополагающей проблемы исследования сущности этого города. Осуществляется попытка осмысления его как некой целостности, в единстве позитивных и негативных черт, в совокупности определяющих специфическую сущность историко-культурного феномена города на Неве.
В научной литературе преобладают многочисленные исследования, направленные на изучение какого-то одного полюса видения сущности Петербурга. Чаще всего речь идёт именно о мрачной стороне его действительности, ибо именно она, наиболее полно представленная, прежде всего, в классике русской литературы, послужила основой для целого ряда интерпретаций и реинтерпретаций в различных видах искусства.
На сегодняшний день отечественное искусствоведение не располагает научными работами, посвящёнными комплексному исследованию историко-культурного феномена Петербурга в срезе биполярности его сущности, осуществ-
лённого сквозь призму различных видов искусства, включая архитектуру, литературу, живопись, графику, скульптуру, музыку, оперу, балет, драматический театр, кинематограф и анимацию.
Проблема «двоемирия» Петербурга, до настоящего момента представленная в исследовательской литературе как выражение взаимоисключающей оппозиции, в данном исследовании выводится на уровень основополагающей проблемы исследования сущности этого города. Осуществляется попытка осмысления его как некой целостности, в единстве позитивных и негативных черт, в совокупности определяющих специфическую сущность историко-культурного феномена города на Неве.
Каким в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» представляется образ Петербурга? (Пушкин А. С.)
Образ Петербурга часто встречается в русской литературе. Его описывают со всеми его торжественными дворцами и красивейшими набережными центра и грязью, сыростью и бедностью окраин. В поэме «Медный всадник» А.С.Пушкин описывает город с двух точек зрения: власти и обычного человека.
Во вступлениях Петербург появляется в замыслах Петра I: город, который должен прорубить окно в Европу, превзойти Москву своей величественностью, красотой и значимостью.
Затем автор переносит читателя на сто лет вперёд в город, построенный на Неве. Он восхищается им: «Люблю тебя, Петра творенье», восхищается дворцами, в гранит одетой Невой, жизнью, бурлящей в городе.
В основной части появляется Петербург Евгения, обычного человека. В его городе нет красоты: маленькие обветшалые дома, серость, обыденность.
Контраст Петербурга Пушкин описывает через трагедию, случившуюся в городе. Нева вышла из берегов и затопила город. Страшная стихия сметала всё на своём пути, и, к сожалению, мир Евгения был уничтожен: его дом был разрушен, возлюбленная погибла, а мечты о счастливой жизни потеряли шанс на осуществление. А Петербург власти остался непоколебим: «И не нашёл уже следов беды вчерашней». Массивные здания стояли с той же красой, что и прежде. Город продолжал жить, он вновь ожил и начал шуметь, что передаёт описание одновременных действий, используемое автором: «Ходил народ, чиновный люд на службу шёл, торгаш открывал подвал». Но жизнь Евгения была разрушена, и никому не было до этого дела. В финале поэмы герой умирает, а город продолжает процветать без него.
Образ Петербурга в поэме передаёт двойственность города: его красу и его серость и жесткость. Автор обращает внимание читателя на то, что в городе, мощном и величественном, никого не интересует судьба отдельного человека. Власть преследует лишь свои высокие, великие цели, а жизни простых людей при достижении оказываются совершенно не важны.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.