В чем верстать каталог
Программы для вёрстки, кроме InDesign
Время чтения:
PageMaker, Aldus corp.
Какие ещё есть программы для верстки, помимо InDesign, и почему он стал так популярен? Чтобы подробнее ответить на этот вопрос начнём немного издалека.
Настольные издательские системы (DTP, desktop publishing) — ведут свою историю из 1970‑х, когда компания Ксерокс активно занималась разными экспериментальными разработками. Есть спорное мнение, что именно настольные издательские системы начались в 1983 году — с программы, разработанной Джеймсом Дэвайзом для общественной газеты Филадельфии.
В 1984 выходит Программа Type Processor One работала на PC, и использовала видеокарту для вывода WYSIWYG интерфейса. (Разбирать TeX и LaTeX, более поздние FrameMaker и прочие тут не будем.)
Рынок издательских систем буквально взорвался, когда в январе 1985 Apple представили свой принтер LaserWriter, а позже — в Июле — Aldus (впоследствии Aldus была поглощена Adobe, как и Macromedia в 2004 — та самая, которая выпустила Flash, FinalCut, и прочие) представили программу PageMaker, которая быстро стала стандартом индустрии, в 1985 даже обогнав Майкрософт Ворд в этом сегменте. Ещё была Ventura — впоследствии Corel Ventura, и пара других.
В 1990‑х годах QuarkXPress (первая версия вышла на рынок в 1987 году) приобрел широкую популярность в области профессиональной верстки и полиграфического дизайна благодаря простоте использования, неприхотливости системных требований, поддержке векторных шрифтов и других широко востребованных в отрасли возможностей.
На момент появления своего основного конкурента Adobe InDesign в 1999 году, QuarkXPress, несмотря на постоянную критику за высокую стоимость лицензии и довольно долгий период внедрения инноваций, де-факто являлся промышленным стандартом, покрывая около 90% рынка.
Adobe PageMaker 7.0.
Выпуск пятой версии в 2002 году привел к конфликту с фирмой Apple, поскольку релиз все еще не поддерживал Mac OS X, в то время как Adobe InDesign, выпущенный на той же неделе, поддерживал.
Настальгический сплеш-скрин моей первой версии Кварка. QuarkXPress 6.5, 2004.
Одновременно с этим президент Quark Inc. Фред Эбрахими (англ. Fred Ebrahimi) выступил с резкой критикой платформы Macintosh и отметил, что тем, кто не удовлетворен работой Quark на платформе Mac, стоит попробовать что-нибудь другое.
Вследствие соперничества с InDesign, Quark стал сдавать свои позиции и был вынужден предпринять ряд шагов для того, чтобы удержаться на рынке. Впрочем, они не помогли выиграть у InDesign.
Основная проблема Quark, которая стала основной причиной их проигрыша в 2000‑х — глухота компании к пользователям, и действительно сильно завышенная на тот момент цена. Вторая — как следствие — техническое отставание, которое компания-производитель здорово сократила в 2018 году, однако все же не смогла окончательно ликвидировать. Были ещё причины, связанные именно с качеством производства, но их можно отнести к первому пункту.
Однако есть распространённое мнение, что с введением в Adobe системы подписки с версии CC, и постепенным полным отказом от бессрочных лицензий, Adobe стала вести себя так же, как и Quark когда-то. Мое личное мнение заключается в том, что для Адоби это совсем не ново (см. хотя бы судьбу бездарно угробленного Flash), и отсутсвие конкуренции ведёт к тому, что отпадает острая необходимость реагировать на замечания пользователей, что многие старые баги не исправляются от версии к версии, а новые функции не вводятся так же активно, как на ранних стадиях развития.
В PageMaker я стал работать, перейдя из QuarkXPress, через который в принципе вошёл в вёрстку. В то время (это была середина 2000‑х) QuarkXPress проигрывал PageMaker, и уже появился приличный InDesign. (Тут надо отметить, что с интернетом у нас в стране в это время было ещё всё очень непросто, и программы эти поступали к нам с хорошей задержкой, на CD. И было мало информации о том, что происходит в мире.)
После работы в PageMaker, InDesign — как его продолжение и замена — казался большущим шагом вперёд, он был значительно удобнее. С тех пор прошло больше 15-ти лет, и InDesign развивался стремительно почти все это время.
В определенной степени, в последних версиях это развитие замедлилось, но оживление со стороны Quark настраивает на оптимизм. Ещё очень вдохновляют нововведения в недавно вышедшей последней — на момент написания этого текста версии (CC 2018) — а именно возможность менять размеры макета и автоматически перестраивать свёрстанное содержимое в связи с этим — эта столь долгожданная функция реализована на качественно новом уровне по сравнению с предыдущем решением. Так что надежда на развитие остаётся, и конкуренция между производителями его подстёгивает.
Ну а если вы ещё не знаете InDesign в совершенстве — у нас есть курс, на котором вы научитесь профессионально верстать в нём всё что угодно. И ещё немножечко шить.
Верстка каталога продукции в Фотошопе
Микроскопом тоже можно гвозди забивать
Программа Фотошоп (Adobe Photoshop) создана специально для работы с фотографиями и растровыми изображениями.
Мне в голову никогда не приходила мысль о том, что в Фотошопе можно верстать многостраничные каталоги. Но все изменилось в тот момент, когда потенциальный клиент мне задал вопрос: а вы можете мне сверстать многостраничный каталог продукции в программе Фотошоп (Adobe Photoshop)?
В первые секунды я потерял дар речи, не знал, что ему ответить. Не понимал: это шутка, розыгрыш или это серьезно заданный вопрос. К моему великому ужасу, вопрос был задан абсолютно серьезно.
Инвестируя всего пару минут своего времени, вы узнаете, что вы можете потерять, если выполните верстку вашего многостраничного каталога в программе Фотошоп.
Не погружаясь глубоко в детали, сразу доберемся до сути. Вы готовы? Тогда поехали.
Верстка каталога — это технический процесс размещения на полосе каталога текста, фотографий и иллюстраций.
Верстку каталога можно представить, как сборочный производственный конвейер, на который поступают различные комплектующие детали, и на выходе вы получаете готовое изделие.
В роли сборочного конвейера в случае верстки многостраничного каталога продукции выступает программа Индизайн (Adobe InDesign).
Компания Адобе разработала три специализированных программы, с помощью которых создаются многостраничные каталоги продукции:
Программа Фотошоп (Adobe Photoshop) создана для профессиональной работы с фотографиями. Но данная программа не предназначена для работы с текстом.
Вы можете спросить: Что означает, не предназначена для работы с текстом?
Смотрите. Все очень просто. Когда вы открываете каталог или книгу, вы видите текст. Текст, который переходит с одной страницы на другую.
В программе верстки Индизайн текст с одной страницы на другую переходит в автоматическом режиме.
В программе Фотошоп специалист должен размещать текст на каждой странице вручную. В ручном режиме переносить текст с одной страницы на другую и заполнять текстом текстовые блоки.
Не понимая процесса верстки, можно упустить из виду одну маленькую, но очень важную деталь, деталь, которая может привести к потере вашего времени и денег. Эта маленькая и очень важная деталь называется правкой.
После того, как первая верстка завершена, она направляется на согласование заказчику. На этапе согласования в верстку обязательно вносится правка. Меняются фрагменты текстового описания. Часть текста выходит за выделенный для него объем текстового блока, и текст необходимо сократить. Где-то текста слишком мало, и его необходимо дописать.
Когда верстка выполняется в специальной программе для верстки Индизайн, правка вносится быстро и не создает новых ошибок при её внесении потому, что текст автоматически переходит с одной полосы на другую.
Но когда текстовая правка будет вноситься в программе Фотошоп, специалисту необходимо работать с каждой страницей в ручном режиме. И самое печальное то, что во время внесения правки он может сделать новые ошибки.
Кажется, что в этом нет ничего страшного, любой человек может ошибаться. Да, совершенно верно, любой специалист может сделать ошибку. Но случай с правкой особенный потому, что, когда проверяют исправленный текст, все внимание проверяющего сосредоточено на корректируемых местах текста (текст, в который вносилась правка). Другие фрагменты текста, проверенные ранее, не проверяются повторно после внесения текстовой правки в каталог.
При заключительной (финальной) проверке верстки перед ее подготовкой к печати вместо оперативного согласования верстки в печать, в верстке будут обнаружены ошибки возникшие при внесении правок в ручном режиме. На их исправление потребуется время, которое не учитывалось в производственном графике.
Создается критическая ситуация, если не сдать макет в печать согласно утвержденного и согласованного графика, отпечатанный каталог не будет доставлен вам в согласованную дату.
Задержка с отгрузкой отпечатанного каталога может привести к большим финансовым и имиджевым потерям. Представьте себе ситуацию отсутствия каталога на открытии выставки или отсутствия каталога на общем собрании акционеров. О таком развитии событий и подумать страшно.
В специализированной программе верстки Индизайн набранный в каталоге текст печатается с помощью специального шрифтового файла. В напечатанном каталоге буквы в тексте гладкие и ровные.
Программа Фотошоп растрирует все изображения, в том числе и текстовые блоки. В результате текст в напечатанном каталоге будет «пикселить» — линии шрифта вместо гладких и ровных превратятся в ломанные, состоящие из множества точек.
Получается, что верстка каталога в программе Фотошоп занимает больше времени потому, что текст на полосах размещается в ручном режиме. А напечатанный текст будет хуже по качеству, чем текст отпечатанного каталога, сверстанного в специализированной программе верстки — Индизайн.
Вы можете спросить: кто может предложить вам сделать верстку многостраничного каталога в программе Фотошоп? Верстку многостраничных каталогов в программе Фотошоп вам могут предложить сделать творческие специалисты, которые специализируются на создании дизайна и создании графического образа полос каталога.
Верстка — это техническая работа. Специалист по верстке сам ничего не придумывает. Он работает согласно утвержденного дизайна полосы, размещает на полосе текст, фотографии, иллюстрации и другие заданные в дизайне элементы оформления каталога.
Чтобы избежать потери ваших денег, времени (которого вам никто не вернет), сил и нервов, пожалуйста внимательно подойдите к выбору программы, в которой будет производиться верстка вашего многостраничного каталога.
Как верстать каталог товаров
Дата публикации: 2016-10-03
От автора: приветствую вас, друзья. В этой статье мы попытаемся в общих чертах ответить на вопрос, как верстать каталог товаров. Для этого мы ответим на вопрос, что такое каталог товаров, что должно присутствовать в каталоге товаров и в чем отличие сайта с каталогом товаров от интернет-магазина. Начнем?.
Итак, начнем с определения того, что же такое каталог товаров. Думаю, ответить на этот вопрос сможет практически любой. Каталог — это, по сути, интернет-магазин без возможности купить, т.е. интернет-магазин без корзины. Посетитель такого сайта может смотреть товары, сравнивать их цены, но лишен возможности купить эти самые товары. Вот и вся разница.
Исходя из этого, можно определиться, что обязательно должно быть в любом каталоге товаров: категории товаров и, собственно, сами товары. Это два обязательных атрибута любого сайта с каталогом товаров.
Ну что же, давайте попробуем сверстать прототип каталога товаров. Обращаю ваше внимание на то, что у меня нет дизайна и моя задача не сделать красивую готовую верстку. Нет, моя задача просто набросать верстку каталога, не более.
Итак, наш сайт, пусть это будет каталог одежды, должен предполагать категории и товары. Категории я вынесу в сайдбар, ну а товары будут занимать основное место сайта — область контента. Также категории нередко можно видеть и в виде меню между шапкой и контентом. Чтобы не писать много стилей, я использую CSS фреймворк Bootstrap, который и подключу к нашей странице.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Подготовка макета многостраничного каталога
Подготовка макета каталога — сложный процесс, который требует больших затрат времени и профессиональных навыков.
Рассказываем об тонкостях дизайна, верстки и печати каталогов.
Топ вопросов по подготовке макета:
Как сделать макет каталога?
Как подготовить каталог к печати?
Какую бумагу выбрать для каталога?
Как проверить макет перед печатью?
Где используют каталоги?
Каталог помогает презентовать компанию, услуги или продукты.
Существует разные виды каталогов, их дизайн и контентная часть зависят от задач, для выполнения которых каталог создается:
Этапы создания каталога
Задача любой сложности выполнима, если разложить её на простые составляющие. С дизайном и версткой тоже самое.
Создание каталога состоит из следующих этапов:
Разработка идеи/концепции дизайна
Работу над макетом следует начать с постановки задач, которые вы хотите достичь (создание имиджа компании, увеличение продаж, презентация продукта и т.д.) и определения целевой аудитории и её потребностей. Это станет фундаментом для создания контентной части и выбора визуальных образов, стилистики и подбора цветов.
Чаще всего у компании уже есть своя айденика, фирменные паттерны и логотип, остается лишь грамотно встроить элементы в макет каталога.
Верстка макета
Этот этап не менее важен, чем создание концепции. Макет должен соответствовать общим требованиям подготовки макета (наличие вылетов, цветовая модель, качество изображений и т.д.). Кроме того, в типографии могут быть свои требования, в зависимости от того, на каком оборудовании осуществляется печать. Чтобы не возникало необходимости доработки макета, лучше сразу запросить информацию по требованиям к печати в выбранной типографии.
Печать и постпечатная обработка
При оформлении заказа следует закладывать время на печать, просушку листов, постпечатную обработку. К постпечатной обработке относятся: резка, высечка, ламинация, УФ-лакирование, биговка, фальцевание, тиснение, брошюрование.
Общие правила подготовки макета для типографии
Существует несколько обязательных требований, которые применимы ко всем видам полиграфии, начиная от визиток и заканчивая брошюрами и плакатами:
Ошибка: в типографии часто предоставляют макеты в цветовой модели RGB, эта модель используется для монитора, при печати используют цветовую модель CMYK.
Последствия: при переводе цветов из RGB в CMYK оттенки на экране и на бумаге могут отличаться, стать более блеклыми.
У нас на Смартпринт.рф есть опция «проверка макета специалистом». После проверки вам на почту приходит письмо, в котором указаны ошибки в макете и исправленный файл в формате PDF. Вам нужно только проверить этот файл и согласовать его в печать. Опция бесплатна при оформлении заказа.
Вылеты — продолжение цветовых элементов макета за край обрезного формата на 3-5 мм. (в зависимости от вида полиграфической продукции). Они нужны, чтобы избежать брака при резке.
Как сделать вылеты в Corel Draw?
Каталоги содержат много изображений, фотографий, диаграмм и таблиц. Хотите создать эффективный рекламный продукт — позаботьтесь о качестве изображений. Для создания продуктового каталога лучше пригласить фотографа.
Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. При использовании изображений с низким разрешением (например, скаченным из интернета) картинка после печати получится размытой или разойдется на кубики (пиксели).
Часто один и тот же макет печатают в разных форматах (например, плакаты А1, плакаты А2 и листовки А6). Файл отправляют один, допустим, на А1 формат. Если эти изделия оформлены одним заказом, то специалисту препресс (допечатная обработка) понятно, что файл нужно масштабировать до заказанного формата.
Если сначала заказали плакаты А1, а через три недели — листовки А6, то возникает вопрос: «Файл выслан не в том формате или неверно указаны параметры изделия при оформлении заказа?».
Для продолжения работы по заказу нужно связаться с заказчиком, чтобы уточнить детали. Тут нет ничего критичного. Но бывают ситуации, когда не получается дозвониться, а заказ срочный или его нужно доставить в другой город. Малейшее промедление может отразиться на сроках доставки.
Рекомендации для подготовки макета каталога в печать
Есть еще ряд рекомендаций и требований, применимых именно к многостраничным изданиям. Хорошая контентая часть — еще не залог успеха. Важно подумать о клиенте, его комфорте пи изучении информации, на каких элементах стоит сделать акцент, какой объем информации подать.
Сделайте каталог удобным для чтения, подберите шрифтовую пару для текста (шрифт для заголовков+шрифт для основного текста). Если хочется использовать нестандартный шрифт, то применяйте его только в заголовках, в основном тексте такой шрифт будет не читабелен.
Не делайте текст слишком мелким. Если нужно вместить большое количество информации, то лучше увеличить формат каталога или количество страниц.
Иллюстрации не должны быть мелкими. Если человеку придется щурить глаза при изучении каталога, то он отложит его в сторонку, не найдя нужной информации.
Распечатайте пару страниц каталога на обычном принтере, посмотрите насколько комфортно чтение для вас. Этот прием поможет подобрать оптимальный масштаб элементов дизайна.
Количество страниц (или полос) в каталоге должно быть кратно четырем. (8, 12, 16, 20, 24).
Иногда в запросах на расчет между заказчиком и менеджером возникает недопонимание из-за путаницы листов со страницами.
Один лист состоит из двух страниц или полос (лицо и оборот). Поэтому в каталоге (брошюре) на скрепку количество полос всегда кратно 4 (так как один лист сгибается пополам и в середине прошивается скрепкой, образуя в готовом изделии 4 полосы).
Каталог не должен превращаться в солянку. Определитесь с цветами. Если есть фирменный стиль, используйте его. Хочется разнообразить фон — придумайте фирменный паттерн.
Начальная полоса стоит в начале раздела и представляет собой титульный лист. Правила предусматривают расположение начальных полос либо с начала листа, либо со сдвигом влево или вниз, но не более чем на 1/3 полосы.
Концевая полоса располагается в конце теста. Она может занимать почти весь объем страницы, но не менее 1/4 размеры полосы.
Для обложки используют мелованную бумагу от 157 г/м2 до 270 г/м2., при необходимости (например, если вы готовите каталог не для выставки, а на раздатку) для обложки можно взять и тонкую бумагу (от 80 г/м2). Блок чаще всего печатают на ВХИ 80 г/м2 или мелованной глянцевой/матовой 115 г/м2.
Верстка каталогов — процесс, тонкости, советы
Если каталог приходится заказывать впервые, то, наверняка, будет интересно знать, что представляет собой такой процесс. Вёрстка каталога представляет собой довольно сложную работу, включающую в себя подготовку макета будущего многостраничного каталога с иллюстрациями или текстом. Если говорить простыми словами, то это процесс иначе можно назвать работой по сборке необходимой информации воедино.
Заключительным этапом работы является создание электронного каталога с последующей отправкой в печать. Готовый каталог может включать в себя:
Учитывая, что сложность дизайна может быть разной, вёрстка каталога также может отличаться:
Как осуществляется подготовка к вёрстке каталога
Для того, чтобы понять все тонкости работы, необходимо иметь полное представление о том, через какие этапы необходимо пройти. Разумеется, что выполнить такую работу можно самостоятельно и для этого необходимо немало времени на проведение анализа макета каталога, на поиск ответов на вопросы, на поиск полезной информации о том, как выполняется вёрстка, время на практику и на обучение написания правильного кода. Однако далеко не каждый может справиться с такой работой. Для того, чтобы будущий каталог в конечном результате превзошёл ожидания или, как минимум, соответствовал требования, такую работу стоит доверить профессиональным верстальщикам.
Этапы подготовки к вёрстке каталогов:
Следует понимать, что подобной работой занимается не один человек, а целая профессиональная команда. Дизайнер занимается разработкой макета шаблона верстки, фоторедактор осуществляет работу по предоставлению изображений в необходимом разрешении, для того, чтобы качество было максимальным, редактор занимается подготовкой текстовых материалов и их раскладкой по полосам.
Какие бывают виды вёрстки каталогов?
Учитывая, что каталог в готовом виде может выступать в роли «двигателя рекламы» или информационного средства, разумеется, что существует несколько видов верстки:
Во сколько обойдётся верстка каталога?
Ответить однозначно на вопрос, какова цена верстки каталога просто невозможно. Она зависит от разных факторов:
Поэтому, если необходимо заказать вёрстку каталогов или иных изданий, следует ориентироваться на данные параметры. Нужно понимать, что стоимость индивидуального, не типового макета, будет несколько выше. Вы можете заказать верстку в нашей компании. Просто нажмите на кнопку ниже и заполните важные поля. Либо позвоните по телефону.