В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля

Принципы контроля (ориентация контроля на результаты, своевременность контроля, простота и открытость контроля)

Стадии и принципы контроля в управлении.

Контроль как одна из функций управления.

Взаимосвязь контроля с планированием.

Цели и объекты контроля.

Предварительный, текущий и заключительный контроль.

Принципы контроля (ориентация контроля на результаты, своевременность контроля, простота и открытость контроля).

Контроль является важнейшей функцией управления, призванной постоянно давать информацию о действительном состоянии дела по выполнению решений.
Контроль основан на принципе организации обратной связи, которая существует при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе управления и включает единство следующих стадий:
— получение информации;
— критическая ее оценка;
— принятие решений.
Посредством контроля вскрываются дополнительные резервы производства и вносятся необходимые коррективы в организацию производства и разработку плана развития системы производства. Контроль начинается с получения информации о действительном состоянии управляемого объекта и заканчивается принятием решений, которые преследуют соответствующую коррекцию в динамике системы для достижения запланированной цели. Без контроля процесс управления остается незавершенным.
Существуют следующие виды контроля: постоянный, текущий, разовый, начальный, промежуточный, конечный.
В функции контроля должны гармонически сочетаться доверие к людям и необходимость проверки их работы.
Следует помнить, что недостаток контроля снижает ответственность, излишний же контроль снижает инициативу, самостоятельность.

· диагностическую, помогающую изучить реальное положение дел в организации и выявить резервы;

· коммуникативную (установление и поддержание обратной связи);

· ориентирующую, на что нужно обращать особое внимание;

· стимулирующую к более эффективной и качественной работе, ибо по его итогам могут иметь место поощрение или наказание;

· корректирующую на основе полученных результатов дальнейшую работу;

· защитную (способствует сохранности ресурсов).

Процедура контроля демонстрирует, насколько близко слиты функции контроля и планирования. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие важные вопросы: “Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей? “ и “Что осталось не сделанным?”

По стадиям осуществления контроль бывает: предварительный, текущий и итоговый

Предварительный, как это явствует из самого термина, предшествует активной деятельности, а тем более каким-то конкретным результатам. Его задача в основном состоит в проверке готовности организации, ее персонала, производственного аппарата, системы управления и др. к работе. Он осуществляется путем анализа наличия и состояния ресурсов, их сопоставления со стоящими задачами.

Текущий контроль (стратегический и оперативный) оценивает потенциал внутренних и внешних возможностей организации.

Итоговый контроль обычно он связан с оценкой выполнения организацией своих решений и результатов практических действий, а также сильных и слабых сторон организации. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов.

Принципы контроля (ориентация контроля на результаты, своевременность контроля, простота и открытость контроля)

Эффективный контроль должен увязываться не только с процессом планирования, но и с изменениями в структуре организации и системе управления ею, поэтому важным требованием, предъявляемым к нему, является гибкость, приспособление к происходящим изменениям, что обеспечивает его высокое качество и постоянную действенность.

Контроль должен быть своевременным, позволять устранять нарушения, прежде, чем они примут опасные размеры, иначе он будет вечно опаздывать и окажется на практике бесполезным.

Поскольку контроль — не самоцель, а средство достижения цели, он должен ориентироваться на конкретные результаты, повышение эффективности и качества работы, поддержку всего нового, важного, нужного.

Система контроля должна быть экономичной, чтобы выгоды, приносимые им, превышали затраты на его проведение, поэтому минимизируются все связанные с контролем издержки на технические средства, сбор, переработку и хранение информации. Отсутствие экономического эффекта от контроля свидетельствует о том, что он не улучшает степени владения руководством реальной ситуацией и, более того, направляет его действия по ложному пути.

Поэтому целесообразно применять те методы контроля, которые не требуют значительных усилий, понимаются и поддерживаются людьми.

Эффективный контроль индивидуализирован, нацелен на конкретные процессы, результаты, требует учета личных качеств людей, их положения, связей в коллективе.

Ориентированность на человека означает не только объективность контроля, но и его доброжелательность, исключение какой бы то ни было слежки за людьми, поисков «козлов отпущения», создание благоприятного морально-психологического климата. А это возможно лишь в условиях максимальной открытости, гласности его проведения.

Контроль должен соответствовать характеру контролируемого процесса, а цель его быть понятной. Конечно, выполнение работы нужно контролировать и, если она не сделана, сотруднику необходимо на это указать и разобраться, почему так произошло, но сотрудник должен видеть, что контролируют не личность, а производственную деятельность и знать, что делается это объективно.

Желательно избегать чрезмерного контроля над людьми, тем более из недоверия к ним, ибо кроме пустой траты средств и лишних эмоций это ничего не дает. С другой стороны, слабый контроль, а тем более бесконтрольность является признаком, свидетельствующим о безразличном отношении руководства к людям и делам организации. Возможность лишний раз побеседовать с руководителем, установить с ним тесный контакт, обсудить всевозможные проблемы соответствует желанию большинства исполнителей.

Поэтому, руководитель, для которого контроль, наряду с планированием, является главной служебной обязанностью, должен проявлять при его проведении заботу о деле и о людях, поощрять их за любые позитивные результаты. Это стимулирует рост производительности сотрудников, их стремление к самосовершенствованию.

Возложение на то или иное должностное лицо функций контроля требует учета не только его формального положения в служебной иерархии, но и личных качеств, склонностей, отношения к нему коллег и подчиненных. Любой человек, прежде чем контролировать других, должен научиться контролировать себя.

В процессе контроля могут иметь место объективные и субъективные ошибки. К ним можно отнести: контроль по случаю, не упреждающий отклонения, а осуществляемый им вдогонку; тотальный контроль, порождаемый несамостоятельность и иждивенчество людей; отсутствие информирования контролируемых о результатах; поверхностный контроль из недоверия или для проформы, например, за отлучками с рабочего места и пр.

В деле контроля нельзя ориентироваться на приблизительные данные, исходить из прошлого опыта и традиций, предубежденности, стереотипов, догадок, смешивать факты и выводы, входить в излишние детали.

Источник

Виды контроля (предварительный, текущий и заключительный контроль)

В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. image010. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-image010. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка image010.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала контролируемых процессов. В организациях ведется в трех ключевых областях:

человеческие ресурсы

материальные ресурсы

финансовые ресурсы

Предварительный контроль персонала – анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения установленных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных работников. Включает процедуры:

Ø установление должностных инструкций (образование, стаж работы, рекомендации)

Ø материальное стимулирование (выплаты и компенсации), тестирование, собеседование

Предварительный контроль поступающих материальных ресурсов(входной контроль). Производится на основе установленных стандартов минимально допустимых уровней качества и проверки соответствия поступающих материалов этим требованиям.

Предварительный контроль финансовых ресурсов –бюджетирование как метод установления предельных затрат по каждому подразделению организации.

Текущий, оперативный контроль производится в ходе реализации процесса (выполнения работ). Обратная связь как способ осуществления текущего контроля в биологических и организационных (социальных) системах. Все системы с обратной связью:

Ø используют внешние ресурсы

Ø преобразуют внешние ресурсы для внутреннего использования

Ø следят за значительными отклонениями от намеченных целей

Ø корректируют эти отклонения для того, чтобы обеспечить достижение целей

В отличие от автоматических систем управления, организационные системы способны кардинально менять программу действий при существенных отклонениях при изменении внутренних и внешних факторов.

Заключительный контрольпроизводится после выполнения работы.

Ø получение исходной информации для планирования аналогичных работ в будущем

Ø измерение результативности и принятие мотивирующих воздействий

Управленческий контроль производственных процессов

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ).

Является важнейшим показателем производственно-коммерческой деятельности предприятия, поскольку развитый товарный рынок решает проблему просто – продукция низкого качества не находит своего потребителя.

Методы решения проблемы контроля качества продукции:

— в средние века при покупке кольчуги ее качество проверялось на мастере, который одевал сделанную им кольчугу, а покупатель наносил по ней удары ножом (прообраз рыночных методов контроля качества)

— один из первых указов Петра 1 гласил: “Повелеваю хозяина Тульского оружейного завода бить кнутом и сослать на работу в мастерские за то, что он, ПОДЛЕЦ, дерзнул войску государеву продать плохие пищали” (административные метолы контроля).

В СССР, начиная с 70-х годов, стремились решить проблемы повышения качества продукции административными методами:

— В 1978 году приняты “Основные принципы единой системы государственного управления качеством продукции”. Комплексные системы управления качеством были зарегистрированы на 30 тыс. предприятий, в 20 отраслевых министерствах созданы отраслевые системы управления качеством. Однако положительный эффект обнаружен лишь на 1/3 предприятий

— Внедрение системы аттестации качества продукции. Аттестованной продукции присваивался Знак качества. Но в 1984 году 20% продукции, снятой с производства как морально устаревшей, имела Знак качества.

— В 1986 году введение на государственных предприятиях государственной службы надзора за качеством – Госприемка. Основная задача – приемка готовой продукции и контроль за деятельностью предприятий по повышению качества продукции.

— 1989 год. “Закон о качестве продукции и защите прав потребителей”

Однако попытка решения проблемы повышения качества продукции административными методами оказалось неудачной.

В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. 640 1. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-640 1. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка 640 1.

В этом смысле понятие “качество” совпадает с понятием “конкурентоспособность”. Кстати, в западной экономической литературе термин “конкурентоспособность” (Competitiveness) редко используется применительно к продукции. Он применяется чаще к характеристике предприятия, отрасли или национальной экономики. А управление конкурентоспособностью аналогичен по смыслу таким терминам, как “Quality Management” и “Quality Control”.

В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. image012. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-image012. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка image012.

Концепция всеобщего контроля качества предусматривает организацию контроля на всех стадиях воспроизводственного процесса – от проектирования новой продукции до послепродажного ее обслуживания.

Контроль качества в производственных процессах классифицируется по следующим признакам:

Источник

ПР КОНТРОЛЬ. Организация контроля

Тема: «Организация контроля»

Задание 1. Постарайтесь максимально подробно ответить на следующие вопросы:

1. Для чего нужен контроль?

2. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного, текущего и заключительного контроля?

3. Контроль за использованием каких ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) имеет, по вашему мнению, приоритетное значение?

4. Каковы пути использования обратной связи (данных о полученных результатах) при контроле за использованием ресурсов на предприятии?

5. В чем вы видите роль информации в процессе совершенствования и повышения эффективности контроля?

Задание 2. Производственная ситуация

Исходные данные. Вы недавно работаете начальником цеха в крупной промышленной организации (на эту должность перешли из другой организации). Ещё не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех рабочих (работников) вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через 20 минут, видите ту же картину.

Постановка задачи. Как вы себя поведете? (Ответ поясните)

а) остановитесь, дадите понять рабочим, что вы новый начальник цеха. Вскользь заметите, что беседа их затянулась и пора браться за дело;

б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовите его к себе в кабинет;

в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в цех на рабочее место;

г) прежде всего представитесь, поинтересуетесь, как обстоят дела в их бригаде, как загружены работой, что мешает работать. Возьмете этих рабочих на заметку.

Ответ: Остановлюсь, дам понять рабочим (работникам), что я новый начальник цеха (отдела). Вскользь замечу, что беседа их затянулась и пора браться за дело.

— различие требований к контролю;

— межличностные взаимоотношения и т.д.

Огромное значение для достижения целей организации имеет использование функции мотивации. Готовность работника в полной мере реализовать в работе свой потенциал (профессиональные знания, лучшие деловые качества, способности) зависит от его трудовой мотивации. Трудовая мотивация персонала формируется в процессе работы в организации.

Контроль с позиции руководителя представляет собой четкую и продуманную систему мероприятий по проверке правильности исполнения указаний и распоряжений руководства. Это понятие включает в себя также наблюдение за неукоснительным выполнением работниками своих функциональных обязанностей. В организации, где значительную часть работы выполняют люди, а не машины и механизмы. Контроль прямым образом связан с понятием власти и административным регулированием деятельности

2. при текущем контроль используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения., Он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

4. Обратная связь системы контроля обеспечивает изменения «входа» чтобы достичь требуемых характеристик на «выходе», то есть руководитель, оценивая информацию обратной связи, вносит изменения, как в цели, так и в процесс функционирования производственной системы, чтобы в конечном итоге получить требуемый результат. Таким образом, система с эффективной обратной связью обеспечивает поддержание выходных характеристик на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих факторов. Обратная связь в системе контроля дает возможность вовремя исправлять негативные результаты, либо усиливать действие позитивных результатов.

Источник

Управленческий контроль

Значение контроля, основные причины его необходимости и функции. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Стратегическая направленность, ориентация на результаты, соответствие делу, своевременность и гибкость управленческого контроля.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления15.01.2011
Размер файла25,8 K

В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. ba. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля фото. В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля-ba. картинка В чем вы видите взаимосвязь и взаимообусловленность предварительного текущего и итогового контроля. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Значение функции контроля

2. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный

3. Характеристики эффективного контроля

1. Значение функции контроля

Какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать, что «без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным».

Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Почему необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Важной является положительная сторона контроля, состоящая в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельность организации.

Можно привести пример из книги Ли Якокки «Карьера менеджера», в которой он описывает как при изменении некоторых параметров (например, при смене руководства) начинают рушиться связи, построенные на принципах саморегуляции и доверия и до этого казавшиеся нерушимыми. И как только происходит разрыв хотя бы в одной из цепочек управления, можно говорить о близкой гибели компании. «Я обнаружил, что в корпорации имеется 35 вице-президентов, и каждый из них бежит по собственной беговой дорожке. Здесь не существовало никакой системы комитетов, не было ничего, что цементировало бы организационную структуру, не было практики совещаний, на которых люди могли бы обменяться мнениями. Я, например, не мог поверить, что менеджер, возглавляющий конструкторский отдел, не поддерживает постоянной связи с руководителем производственного отдела».Таким образом, основными причинами необходимости контроля являются:

неопределенность, сложность и динамичность среды;

предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;

поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.

Можно выделить важные функции контроля:

2. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный

Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Можно выделить три главных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ.

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того, чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно также путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно.

Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.

Все системы с обратной связью:

2. Используют внешние ресурсы.

3. Преобразуют внешние ресурсы для внутреннего использования.

4. Следят за значительными отклонениями от намеченных целей.

5. Корректируют эти отклонения для того, чтобы обеспечить достижение целей.

Заключительный контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это \’потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно. Измерять результативность и давать соответствующие вознаграждения необходимо для того, чтобы сформулировать будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждением.

3. Характеристики эффективного контроля

Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

1. Стратегическая направленность контроля

Но если высшее руководство считает, что какие-то виды деятельности имеют стратегическое значение, то в каждой такой области обязательно должен быть налажен эффективный контроль, даже если эта деятельность с трудом поддается измерению. Естественно, что конкретные области в разных организациях будут разными, но все организации нуждаются в эффективных системах контроля.

2. Ориентация на результаты

Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией.

Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели. Если вы хотите сделать контроль эффективным, вы должны тщательно следить за тем, чтобы эти самоочевидные средства контроля не заняли более важного места, чем подлинные цели организации.

Например, было бы глупо увольнять лучших торговых агентов фирмы только потому, что они никогда не представляют отчеты о расходах вовремя.

Более того, бессмысленно провозглашать, что ваша система направлена на получение конкретных результатов, если фактически она не может их достичь. Бесполезно иметь обширную и точную информацию о различных отклонениях от намеченных целей, если эта информация не используется для осуществления необходимых корректирующих действий.

Это означает, что информация о результатах контроля важна только тогда, когда доходит до тех лиц, которые обладают правом произвести на ее основании соответствующие изменения. Когда контрольный механизм не срабатывает, то чаще всего причина кроется в том, что необходимо усовершенствовать структуру прав и обязанностей, а не процедуру измерений. Таким образом, чтобы быть эффективным, контроль должен быть интегрирован с другими функциями управления.

В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем.

3. Соответствие делу

Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию. Так, например, общепринято оценивать эффективность торговли путем установки некоторой квоты и сопоставления с нею реального объема продаж в долларах. Но это может привести фирму прямиком к огромным потерям, потому что на самом деле успех определяется не объемом продаж, а уровнем прибылей. Многие факторы могут привести к выполнению квоты при фактически низком уровне результативности торговли. Так, например, фирма может предложить необычно высокие скидки или необычайно большой объем послепродажного обслуживания, чтобы тем самым получить новые заказы, или же цены могут возрастать вследствие инфляции. В подобных ситуациях фирма будет терять деньги на каждой продаже, а не зарабатывать их.

4. Своевременность контроля

Для того чтобы быть эффективным, контроль должен быть своевременным.

Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

5. Гибкость контроля

Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к изменениям. Незначительные изменения планов редко бывают сопряжены с необходимостью серьезных изменений в системе контроля. Но без достаточной гибкости система контроля будет недейственна в тех ситуациях, для которых она предназначалась. Так, например если неожиданно возникает новый фактор издержек, вызванный необходимостью адаптации к недавно принятому законодательству, то до тех пор пока он не будет встроен в систему контроля фирмы, система контроля не сможет отслеживать производственные издержки.

6. Простота контроля

Существует много примеров организаций, затративших большие средства на разработку изощренных методов контроля, которые, однако, никогда не применялись, потому что были чересчур сложны для людей, призванных их применять.

7. Экономичность контроля

Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующие усовершенствования и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.

Никогда не следует забывать, что все затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению ее преимуществ и доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям. Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. Вообще, поскольку в контроле скрыто много побочных затрат, таких как затраты рабочего времени и отвлечение ресурсов, которые могли бы быть затрачены на решение других задач, то для того, чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.

Конечно, для того чтобы определить реальное соотношение затрат и прибыли для системы контроля, необходимо рассматривать как долгосрочные аспекты, так и краткосрочные. если и существует какое-либо твердое правило контроля, то оно прежде всего состоит в том, что любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.

Для того чтобы иметь представление о том, что делается, не нужно контролировать изо дня в день всех и вся. Вполне достаточно держать под контролем основные факты, от которых зависят результаты в узловых видах деятельности. Искусство руководства как раз и заключается в том, чтобы умело разработать процесс контроля. Для этого необходимо, во-первых, определить перечень возможных слабых звеньев во взаимодействии работников между собой и, во-вторых, продумать систему наблюдения за ходом работ каждого.

Процесс контроля осуществляется разными руководителями по-разному. Одни пытаются контролировать все и вся, а некоторые не контролируют вообще ничего. При выборе объема контроля требуется исходить из степени развития коллектива, а именно, чем ниже уровень знаний и опыта работников, тем объемней должен быть контроль, и наоборот, чем выше их профессионализм, тем больше обязанностей должен делегировать руководитель, в том числе, он должен отказываться от некоторого объема контроля, взамен на самоконтроль.

Если уровень контроля не соответствует уровню развития коллектива, то это отрицательно сказывается на производительности всей организации: во-первых, при более тщательном объеме, нежели требует ситуация, тратится драгоценное время руководителя, которое он мог бы использовать для чего-нибудь другого, с другой стороны, если не показать малоопытным работникам на текущие ошибки, то в следующий раз они могут повториться, следовательно, контроль должен быть текущим; во-вторых, постоянный контроль раздражает сотрудников, снижает мотивирующие факторы.

Таким образом, контроль завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента. По данным контроля производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.

9. www.cfin.ru www.marketing.spb.ru

Подобные документы

Виды контроля в менеджменте: предварительный, текущий и заключительный. Главные принципы контроля в управленческой деятельности: соответствие контроля стратегии компании, системность, результативность, адаптивность, экономичность и оптимальность.

курсовая работа [350,6 K], добавлен 21.01.2015

Понятие и задачи реализации контроля. Обоснование необходимости контроля в управленческой деятельности. Структурные уровни, элементы и особенности реализации функции контроля в управлении организацией. Предварительный, текущий и заключительный контроль.

контрольная работа [360,3 K], добавлен 29.01.2015

Контроль как функция менеджмента (сфера действия процесса управления). Понятие и сущность, этапы контроля. Роль и функции контроля в управлении экономикой. Характеристика эффективного контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

курсовая работа [83,2 K], добавлен 04.09.2014

Сущность, задачи и виды контроля. Характеристики эффективного контроля и система контроля, предварительного, текущего, заключительного. Стратегическая направленность контроля, ориентация на результаты. Система контроля над финансовыми потоками.

контрольная работа [123,1 K], добавлен 05.02.2010

Сущность процесса контроля на предприятии, содержание его этапов. Поведенческие аспекты контроля. Основные требования эффективного контроля: ориентация на результаты, соответствие делу, простота и экономичность. Оперативный и стратегический контроллинг.

реферат [60,8 K], добавлен 26.03.2011

Характеристика контроля как процесса обеспечения достижения организацией своих целей и важной функции управления. Виды контроля, признаки их классификации и требования к нему. Предварительный, текущий и итоговый контроль. Этапы контроля в организации.

реферат [43,8 K], добавлен 22.06.2015

Внутренний контроль систем управления организации. Процедуры контроля. Среда управленческого контроля. Система учета организации. Кадровая структура контроля. Используемые формы контроля. Порядок в сложнейших системах хозяйствования.

реферат [20,8 K], добавлен 12.02.2003

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *