В чем выражается эволюционный характер развития общества чем эволюция общества
Пожалуйста кратко, /срочно/1.В чем выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволю
Пожалуйста кратко, /срочно/
1.В чем выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе?
2.Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?
3.Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?
4.Каковы основные отличия реформ от революций?
5.Что способствовало глобализации в различных сферах общества?
6.К каким последствиям ведет процесс глобализации?
7.Какие проблемы относят к глобальным?
8.Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуй свой вывод.
1.В чем выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе?
Эволюционный характер развития общества – ненасильственное преобразование общества. Эволюция общества отличается тем, что человечество путем реформ соответствует прогрессу, воздерживаясь от революции. Природа эволюционирует по своим законам.
2.Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?
Социальная революция способна кардинально изменить общественный порядок и повернуть общественное развитие вспять, ведь это резкое изменение.
3.Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?
Если общество находится в застое, не развивается, или в управлении допущены ошибки, которые тормозят развитие. Кроме того, реформы не допускают проведение революции.
4.Каковы основные отличия реформ от революций?
5.Что способствовало глобализации в различных сферах общества?
Распространение определенного типа культуры, демократии, рыночных отношений, корпораций способствовали глобализации.
6.К каким последствиям ведет процесс глобализации?
Процесс глобализации ведет к унификации, стиранию границ и культурных особенностей, усиление глобальных проблем, развитие экономики.
7.Какие проблемы относят к глобальным?
Глобальные проблемы являются теми, что имеют всеобщий характер влияния и воздействия; эти проблемы касаются всех и могут уничтожить всех.
8.Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуй свой вывод.
В теории, должен. Но по факту, глобализация только способствует развитию и ухудшению глобальных проблем. Пока государства поодиночке перерабатывают мусор, поодиночке «борются» с терроризмом и никак не способствуют развитию стран «юга».
Пожалуйста кратко, /срочно/1.В чем выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволю
Пожалуйста кратко, /срочно/
1.В чем выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе?
2.Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?
3.Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?
4.Каковы основные отличия реформ от революций?
5.Что способствовало глобализации в различных сферах общества?
6.К каким последствиям ведет процесс глобализации?
7.Какие проблемы относят к глобальным?
8.Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуй свой вывод.
1.В чем выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе?
Эволюционный характер развития общества – ненасильственное преобразование общества. Эволюция общества отличается тем, что человечество путем реформ соответствует прогрессу, воздерживаясь от революции. Природа эволюционирует по своим законам.
2.Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?
Социальная революция способна кардинально изменить общественный порядок и повернуть общественное развитие вспять, ведь это резкое изменение.
3.Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?
Если общество находится в застое, не развивается, или в управлении допущены ошибки, которые тормозят развитие. Кроме того, реформы не допускают проведение революции.
4.Каковы основные отличия реформ от революций?
5.Что способствовало глобализации в различных сферах общества?
Распространение определенного типа культуры, демократии, рыночных отношений, корпораций способствовали глобализации.
6.К каким последствиям ведет процесс глобализации?
Процесс глобализации ведет к унификации, стиранию границ и культурных особенностей, усиление глобальных проблем, развитие экономики.
7.Какие проблемы относят к глобальным?
Глобальные проблемы являются теми, что имеют всеобщий характер влияния и воздействия; эти проблемы касаются всех и могут уничтожить всех.
8.Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуй свой вывод.
В теории, должен. Но по факту, глобализация только способствует развитию и ухудшению глобальных проблем. Пока государства поодиночке перерабатывают мусор, поодиночке «борются» с терроризмом и никак не способствуют развитию стран «юга».
В чем выражается эволюционный характер развития общества
Общество существует и развивается в определенной многогранной среде, имеющей природные ресурсы и серию ограничений. Приспособление общества к условиям существования в определенном ареале ведет к его изменению. Направление и сущность этих изменений философами оценивается с разных точек зрения. Развитие относится к особому типу изменений. Научная теория развития общества говорит о возникновении одного из видов эволюционного изменения личности, в результате которого появляются новые объекты в качественном плане.
Теории, возникшие в ранние сроки эволюционного развития, принадлежат Огюсту Конту, Льюису Генри Моргану, Герберту Спенсеру. Эти философские выкладки разрабатываются одновременно с теорией Чарльза Дарвина, но отличаются полной от нее независимостью и популяризуются в обществе от последнего десятилетия XIX века до окончания в мировой войны. В них философы-ученые развивали мысль, что любые общественные формации начинают путь от первобытного состояния и прогрессируют до уровня, присущего западным цивилизованным обществам.
Эволюционные теории развития формаций
В XIV веке исламский ученый Ибн Хальдун задолго до возникновения социологической теории западной школы вывел основополагающие истины, что общества являются цельными живыми организмами, переживающими рождение, развитие, старение, упадок, а затем смерть. Это привело к возникновению среди европейцев мнения о состоянии упадка тогдашнего общества по сравнению с Древней Грецией и Римом. Культура и социальное развитие этих стран являлось для них образцом.
Сущность теории о стадиальном развитии
В период Просвещения уверенность европейцев привела к популяризации понятия прогресса. Научные деятели того времени считали, что общество изменяется по этапам, так они пытались определить факторы влияния на ход развития человечества. При этом утверждали, что развитие общественных формаций является неизбежным процессом, и множество споров возникало по вопросу, в чем выражается теория эволюционного развития общества.
Главную роль сыграли шотландские ученые, разработавшие один из видов эволюционного изменения общества. Их теория предусматривает прохождение формаций через четыре этапа:
Для становления теории важной составляющей являлось появление новых теорий культурной социологической эволюции, которые организовывали знания таким образом, что они оправдывали развитие экономического и политического господства. Еще одной прогрессивной теорией, являвшейся фоном для развития идей, была идея роста капитализма и революции в промышленности, из-за которых начался быстрый рост средств производства.
Доминирование демократической идеи вынудило учёных пересмотреть свои догмы общественной организации, в результате которой предложены три классические теории исторического и социального развития:
Теория пессимистов
Лидерами, отказавшимися от социального классического эволюционизма, были Маргарет Мид, Рут Бенедикт и Франц Боас вместе с учениками. После разрушительных войн 1914 и 1945 года, геноцида и уничтожения инфраструктуры промышленности идея прогресса и развития выглядела в сомнительном цвете. Идеи классического эволюционизма претерпели множественные изменения и были попросту отвергнуты:
Не пропустите: понятие онтологии, ее проблемы и функции в философии.
Теории современников
Для современных философий характерно избегание спекуляций этнографическими понятиями, сравнений, оценок отдельных общественных формаций, проживающих в собственном контенте исторического периода. В 40-е годы антропологи Джулиан Стюарт и Лесли Уайт пытаются возродить эволюционную теорию, связав ее с научным подходом известным как неоэволюционизм.
Уайт устранил разницу между малоразвитыми и прогрессивными обществами, но развивал мысль о дифференциации формаций в зависимости от величины энергии, увеличение которой ведет к последующей дифференциации. Стюард исключил в своем видении понятие прогресса, оставив способность общества приспосабливаться к окружающим условиям. В современной интерпретации философы отвергают прогресс, при этом пропагандируя взаимоотношения между окружающим миром и культурой. Окружающая среда включает в себя экономические и политические аспекты.
Неоэволюционизм
Начало теории относится к 30 годам XX столетия, широкое развитие философия получает в период после Второй мировой войны. В основе лежат эмпирические сведения палеонтологии, археологии, истории. Неоэволюционизм устраняет взаимодействие моральных и культурных ценностей и становится просто описательной и объективной теорией, при этом ставя общество в зависимость от технологических систем. Развитие общества он приравнивает к основным энергетическим технологиям, на каждом этапе развития человечество использует одну из них:
Теория социальной биологии
Теория объясняет развитие человечества в аспекте естественного отбора. Учение Уилсона, который представил эволюционный прогресс в зависимости от социального поведения, эмпатии, альтруизма, заботливости или агрессии. Труды ученого вызвали величайший резонанс того времени, провоцируя множество споров вокруг основных положений учения. Особенно спорной была теория того, что гены человека определяют его поведение, хотя сложное взаимодействие между воспитанием и природой было отмечено.
Развитие эволюционной психопатии ведет к появлению нового направления — дуальной философии, которая использует математические законы генетики для моделирования селективных и адаптивных культурных принципов. Постулаты этой школы принадлежат Роберту Бойду и Питеру Ричерсону из Калифорнийских университетов, они предоставили описание культуры различных обществ с точки зрения математики.
Модернизационная теория
Эти постулаты становятся популярными в 1950—1960 годах и связаны с философией развития и зависимости. В теории заложены предыдущие принципы сочетания социальной культурной эволюции с эмпирическими исследованиями и практикой, особенно такие аспекты затрагивают деколонизацию. Основные постулаты гласят:
Отмечено несколько догматических совпадений с оптимистическими и модерновыми эволюционистскими структурами К. Маркса и Г. Спенсера. В этих случаях общество идет вперед под действием экономики, проходя определенные стадии идентифицируемой последовательности. Критика этой теории связывается с этнографическим центризмом, восхваляющим культуру и устройство западного мира.
Постулаты информационного подхода
Социальный эволюционизм берет идеи в основном из биологии, но с развитием информатики, особенно естественного направления, он стал взаимодействовать с этим направлением. Взаимодействие обозначилось в виде двустороннего подхода, теория которого разработана Джулианом Стюардом и Лесли Уайтом. Научные философы рассматривают эволюционное развитие общества в свете технического прогресса, какой рассматривается в качестве основного фактора в развитии культуры и общества.
Уайт развивает теорию использования прогрессивных технологий для получения и применения энергии. Продвинутые общественные формации отличаются множеством знаний и научной информации. Коммуникационные достижения связи положительно действуют на экономику, политику, распределение, социальное неравенство.
Постиндустриальная теория общества
Все теории и философии эволюции общественных формаций призваны предсказать будущую модель общественного развития и показать примеры эволюционного развития общества. Постиндустриальное общество представляет собой формацию, в экономическом развитии которой развито инновационное направление и производительность, при этом во всех видах деятельности присутствует конкуренция. В основе теории постиндустриальной эволюции лежит разделение на этапы, которые отлично просматриваются в таблице учебника за 8-й класс:
Курс современной социокультурной эволюции
Отмечается периодом противостояния двух великих держав в период холодной войны, каждая из которых считала себя наиболее развитой в культурном и социальном плане. Советский Союз видел себя развитым социалистическим обществом, возникшим в результате классовой борьбы и стремившимся к достижению коммунистических идеалов в обществе.
В это же время научные социологи другой державы Соединенных Штатов Америки считали высокий уровень процветания и свободы в стране порождением социокультурной эволюции ее общества и культуры. В этот же период происходила деколонизация стран, которые, обретя независимость, пожелали стать на путь прогресса, развития и индустриализации.
На этот счет существует европейская теория Макса Вебера и Жан-Жака Руссо о том, что такой прогресс сопряжен с уменьшением человеческих свобод и уменьшения достоинства. После такого открытия стали появляться философские программы и политические разработки, стремящиеся к приведению общества к гармоничному взаимодействию с окружающими условиями.
Основные направления социальной эволюции
Первое направление содержит теорию постоянного прироста численности человека. Одна из самых успешных биологических разновидностей на планете — человечество, и оно в несколько раз выше по численности любого другого вида млекопитающих. Социальная эволюция предполагает абсолютный рост численности населения.
Второй вектор предполагает разделение людей для создания организационных форм и численных групп. В начале лестницы социальной эволюции различались немногочисленные сообщества, называвшиеся общинами.
Третье направление характеризуется тем, что человек разумный находится в высшей точке биологической цепочки и занимает правящее положение над другими видами. Человечество заселило почти все континенты, а стимулом к расселению по определенным территориям становится введение социальных границ, появлению которых сопутствует агрессия одной народности к другой.
Четвертое направление заключается в последовательном развитии знаний, показателями которого служит увеличение словарного запаса, рост работников интеллектуального труда, а не физического. Признаком современного эволюционирующего общества является увеличение сроков обучения детей и молодежи и рост потребления энергетического топлива, в связи с чем требуется наращивание энергообеспечения.
В чем выражается эволюционный характер развития общества чем эволюция общества
Подробное решение Параграф § 4 по обществознанию для учащихся 8 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 2016
Вопрос 1. Что такое социальные нормы? Чем социальные революции отличаются от реформ? Чем характеризуется постиндустриальное общество?
Социальные нормы – это правила поведения человека в обществе, которые установились благодаря общественным отношениям и сознательной человеческой деятельности.
Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно) и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).
Реформа — изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем. В частности, процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов.
Постиндустриальное общество — общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВП высококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности, а также более высокой долей населения занятого в сфере услуг нежели в промышленном производстве.
В постиндустриальном обществе эффективная инновационная промышленность насыщает потребности всех экономических агентов, потребителей и населения, постепенно снижая темпы своего роста и наращивая качественные, инновационные изменения.
Научные разработки становятся главной движущей силой экономики — базой индустрии знаний. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника.
Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал — профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах экономической инновационной деятельности.
Вопрос 2. Что общего между развитием общества и эволюцией в мире природы? Можно ли считать революции «локомотивами истории»? В чём состоят глобальные проблемы человечества?
Биологическая эволюция — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.
Эволюция – Развитие, процесс постепенного непрерывного количественного изменения кого-чего-н., подготавливающий качественные изменения.
Социальное развитие – это изменение общества, которое приводит к появлению новых общественных отношений, институтов, норм и ценностей. Характерными признаками социального развития являются три черты: необратимость, направленность и закономерность.
Но во всех случаях революция – это локомотив истории, ускоритель ее развития, ибо, спасая уже созданные производительные силы от разрушения, она вместе с тем утверждает новые, эффективные стимулы их быстрого роста.
Глобальные проблемы современности — это совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран.
Список глобальных проблем:
• нерешённость проблемы отмены старения у людей;
• проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;
• угроза термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;
• катастрофическое загрязнение окружающей среды;
• обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
• проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа;
• недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и глобальных катастроф;
• социальное неравенство — разрыв между 1 % самых богатых и остальным человечеством;
• загрязнение морей и океанов;
Вопрос 3. В чём выражается эволюционный характер развития общества? Чем эволюция общества отличается от эволюции в природе?
Эволюционный путь – путь мирного ненасильственного преобразования общества состоял в том, чтобы спокойно, без рывков и попыток «перепрыгнуть через время», помогать прогрессу, т. е. улавливать его основные направления и всемерно их поддерживать, быстро перенимать передовой опыт других государств.
Эволюционное развитие общества в отличии от природы – целенаправленный процесс, которым управляет человек.
Сторонники эволюционизма подчёркивали постепенность изменений, преемственность в развитии различных сторон общества. Проявлением преемственности может служить следование традициям, которые существуют в каждом обществе.
Вопрос 4. Какое воздействие на общественное развитие оказывает социальная революция?
Социальная революция — это скачок, знаменующий переход от одной общественно-экономической формации к другой, более высокой, переход общества из одного качественного состояния в новое качественное состояние, движение общества к качественно новому, более высокому этапу развития.
Согласно марксизму решающую роль в обновлении общества играют социальные революции. Именно их К. Маркс называл «локомотивами истории». Истоки революции, по его мнению, лежат в непримиримом конфликте тех социальных сил, которые олицетворяют уходящий экономический строй, с классами, заинтересованными в утверждении новых порядков. В ходе революции передовой класс свергает реакционный строй, берёт власть в свои руки и осуществляет назревшие перемены во всех сферах жизни общества. Таким образом происходит качественный скачок в развитии общества.
Вопрос 5. Чем может быть вызвана необходимость проведения реформ?
Группы людей, входящих во властные органы или призванных властью, осознавшей необходимость перемен, определяют основные направления и характер реформ, средства и методы их проведения, анализируют возможные последствия преобразований. На этой основе власть принимает нужные решения (царские манифесты, президентские указы), дающие толчок преобразованиям.
Нередко в словарях реформу определяют как изменение какой-либо стороны жизни общества при сохранении существующего строя. Однако известно, что в истории различных стран бывали реформы, менявшие устои сложившейся общественной жизни.
Часто на первом этапе реформы приводят не к улучшению, а к ухудшению условий жизни значительной части населения. Сказывается элемент дезорганизации (прежние связи нарушены, новые ещё не налажены), непоследовательность действий реформаторов, необходимость «затягивания поясов» для того, чтобы высвободить необходимые для преобразований средства. Кроме того, приспосабливаться к новым условиям жизни очень непросто, особенно для людей старшего поколения.
Вопрос 6. Каковы основные отличия реформ от революций?
Революция — это попытка внесения изменений в ход общественного развития. Другой формой сознательного преобразования общества выступают реформы. Вместе с тем реформа отличается от революции более мягким характером воздействия на общественные отношения, большей продуманностью и организованностью со стороны властей.
Если революции принято считать порывом широких масс, т. е. движением «снизу», то реформы проводятся «сверху».
Вопрос 7. Что способствовало глобализации в различных сферах общества?
Одной из особенностей современного общественного развития является заметное ускорение его темпов. Другой важнейшей чертой развития современного общества является его глобализация. Сам этот термин в значении усиления связей и взаимозависимостей людей, народов, государств стал использоваться в науке сравнительно недавно.
Глобализация проявляется в различных сферах жизни, но более всего затрагивает экономику. Национальные компании объединяются в международные транснациональные корпорации. Эти компании организуют производство своей продукции в тех регионах планеты, где это является наиболее выгодным.
В ещё большей степени глобализация охватила финансовые. рынки. Сегодня на глобальных валютных рынках обращаются суммьь намного превышающие триллион долларов США. Такой размах и глобальность финансовых операций оказались возможны во многом благодаря появлению так называемых электронных денег, существующих только в виде цифр на экране компьютера.
Вопрос 8. К каким последствиям ведёт процесс глобализации?
Глобализация подводит нас к ещё одной особенности развития современного мира — информационной революции. Научно-технические открытия и изобретения последних десятилетий существенно изменили нашу жизнь. Её уже трудно представить без телевизора, компьютера, мобильного телефона. Большинство из нас являются постоянными телезрителями, многие отдают немало времени «прогулкам» по Интернету, следовательно, мы активно включаемся в мировое информационное пространство. Собственно экономическая или культурная глобализация была бы невозможна без этих новых средств связи и коммуникации.
Вопрос 9. Какие проблемы относят к глобальным?
О глобальных проблемах человечество узнало раньше, чем о глобализирующемся обществе. Само понятие «общемировые глобальные проблемы» появилось в середине XX в. и было связано с угрозой новой разрушительной мировой войны в условиях противостояния двух военных блоков — Варшавского договора и НАТО. В конце 1960-х гг. человечество осознало ещё одну опасность — загрязнение и разрушение природной среды обитания человека. Группа учёных выступила с докладом, в котором, во-первых, показала мировой уровень проблемы ухудшения природной среды, во-вторых, обосновала необходимость серьёзно и безотлагательно взяться за её решение. С того времени список глобальных проблем пополнился такими вызовами и угрозами, как разрыв между «богатым Севером» (наиболее развитые страны мира) и «бедным Югом» (экономически отсталые страны), увеличение числа техногенных катастроф, угроза мирового терроризма, проблема народонаселения.
Одной из наиболее острых по-прежнему остаётся экологическая проблема. Приостановить неблагоприятные процессы, вызванные экологическим кризисом (опасные изменения климата, исчезновение различных видов животных и растений, рост заболеваемости людей, связанный с деградацией естественной среды их обитания, и др.), человечеству пока не удаётся. Происходит истощение невозобновляемых природных ресурсов — нефти, угля, газа. Продолжают мелеть крупные реки и озёра.
Большое опасение вызывает наступающее глобальное потепление. В ряде стран летняя температура бьёт все рекорды, всё чаще возникают тайфуны и штормы, растёт их разрушающая сила.
Вопрос 10. Способствует ли процесс глобализации решению общемировых проблем? Обоснуй свой вывод.
Появление общемировых проблем показало взаимозависимость стран и регионов. Начавшаяся в конце минувшего века глобализация усилила её. При этом отдельные глобальные проблемы приобрели ещё большую остроту.
Вопрос 11. Приведи примеры революций, известных тебе из курса истории. Есть ли что-то общее в причинах, проявлениях революционных событий в различных странах? Если да, назови.
Французская революция 1846 года и Социалистическая революция 1917 года, обе эти революции бедных против богатых, революции против Монархии и правительства, знати.
Вопрос 12. Как повлияли революционные события в стране на её последующее развитие? Покажи на любом примере.
Образованное на 2-м Всероссийском съезде Советов Советское правительство под руководством Ленина возглавило ликвидацию старого государственного аппарата и строительство, опираясь на Советы, органов Советского государства.
Декрет от 15(28) января 1918 года положил начало созданию Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), а декрет от 29 января (11 февраля) 1918 года — Рабоче-крестьянского Красного флота.
Были введены бесплатное образование и медицинское обслуживание, 8-часовой рабочий день, издан декрет о страховании рабочих и служащих; ликвидированы сословия, чины и звания, установлено общее наименование — «граждане Российской Республики». Провозглашена свобода совести; церковь отделена от государства, школа — от церкви. Женщины получили равные права с мужчинами во всех областях общественной жизни.
В январе 1918 года были созваны 3-й Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов и 3-й Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов. 13(26) января произошло слияние съездов, что способствовало повсеместному объединению Советов крестьянских депутатов с Советами рабочих депутатов. Объединённый съезд Советов принял Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая провозглашала Россию Республикой Советов и законодательно закрепляла Советы как государственную форму диктатуры пролетариата. Съезд принял постановление «О федеральных учреждениях Российской Республики» и оформил создание Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (РСФСР). РСФСР учреждалась на основе свободного союза народов как федерация советских национальных республик. Весной 1918 года начался процесс оформления государственности народов, населявших РСФСР.
Вопрос 13. С момента изобретения радио понадобилось 40 лет, чтобы число слушателей в США достигло 50 млн. Число пользователей персональными компьютерами достигло этой цифры через 15 лет после их разработки, 50 млн человек стали использовать Интернет менее чем через 5 лет после его появления. Какой процесс в общественном развитии иллюстрируют эти факты?
Люди стали чаще применять в своей жизни новые изобретения и технические открытия. Это связано с процессом ускоряющегося развития и глобализацией.
Вопрос 14. По мнению ряда исследователей, истоки современной глобализации следует искать в XVI в. — в эпохе Великих географических открытий. Попробуй обосновать или опровергнуть этот тезис
Нет. Они, конечно, открывали новые земли, т.е. делали прорыв в истории, но процесс глобализации подразумевает открытия технического назначения, усовершенствование технологий, научно-технический прогресс.
Вопрос 15. Некоторые называют глобализацию не «всемирным братством», а «всемирным пиратством». Справедлива ли такая оценка? Обоснуй свой вывод.
Справедлива. Корпорации уничтожают любых конкурентов. крупные монополии обворовывают более бедные страны при этом зарабатывая деньги.