В чем выражается парадоксы долгого 19 века

Долгий 19 век

Обращение к Новой истории ис­ключительно важно для понимания событий современности, по­скольку именно тогда закладывались основы современного обще­ства, формировались его материальные и духовные предпосылки, включая нормы повседневной жизни.

Второй период Новой истории — Долгий XIX век — начинался под знаком Великой французской революции, развитие которой привело к установле­нию империи Наполеона I. За годы революции и империи во Фран­ции коренным образом изменились социально-экономические отношения, которые в дальнейшем по французскому примеру стали меняться и в других странах. Эти изменения, а также промышлен­ный переворот, начавшийся в Великобритании, заложили основы новой, индустриальной цивилизации. Её становление породило множество социально-экономических и политических проблем, ко­торые стали узловыми для истории XIX — начала XX в.

Европа ещё долгие годы оставалась ареной революционных по­трясений. Однако перемены в социальной структуре западного об­щества и появление новых общественных классов изменили харак­тер революционного процесса, основной силой которого стал ра­бочий класс. Революционное движение вышло за пределы Европы.

Система международных отношений, созданная после крушения наполеоновской империи, оставила много нерешённых проблем, по­служивших основой новых конфликтов, которые ещё долго опреде­ляли характер взаимоотношений между государствами. Особое место в международной политике этого периода занял Восточный вопрос, возникший в связи с процессом разрушения Османской империи. В течение XIX в. завершилось британское завоевание Индии и нача­лось её полное преобразование. Страны Дальнего Востока на протя­жении XIX столетия были насильственно «открыты» для мировой торговли, что положило начало совершенно новой главе в их исто­рии. Разными способами страны Востока и других частей света посте­пенно вовлекались в единую мировую систему хозяйства и междуна­родных отношений, созданную европейцами. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

В период Долгого XIX века зародились новые направления общественной мысли, определяющие содержание социально-политической борь­бы во многих странах мира до настоящего времени. Новые направ­ления обозначились также в искусстве. На смену классицизму при­шёл романтизм, а затем — реализм. Этот период был отмечен множеством шедевров и выдающихся достижений во всех областях культуры. Большие результаты были достигнуты в развитии науки. Развернувшаяся научная революция повлекла за собой переворот в технике, транспорте, средствах связи и многих других сферах че­ловеческой жизни. Всё это создавало предпосылки для коренных перемен в повседневной жизни человека.

Новая история завершилась Первой мировой войной (1914—1918 гг.), следствием которой стали распад прежней, довоенной си­стемы международных отношений и глубокие перемены в развитии всех стран мира.

Источник

Исторический парадокс

И вот парадокс: во главе Белой армии, которую большевики называли «дворянской», стояли люди, вышедшие из солдат и казаков, плоть от плоти народа, а вот главари большевиков чуть ли не все были выходцами из дворянских семей, детьми генералов и дворян! Кстати, капиталисты Белой армии практически не помогали. «Материальная помощь армии и правительству со стороны имущих гласов выражалась ничтожными в полном смысле цифрами», – сетовал Антон Деникин. Мало того, в своей программе руководители Белого движения вовсе не призывали к реставрации «ненавистного» царского режима. А выступали за созыв Учредительного собрания, передачу части помещичьих земель крестьянам, контроль государства над фабриками…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ДВОРЯНСКИЙ ПАРАДОКС

ДВОРЯНСКИЙ ПАРАДОКС Парадокс в чем: дворянство — самое сильное экономически, самое культурное и самое организованное сословие. Но одновременно оно — и самое бесправное. Взрывоопасная ситуация, угрожающая новой смутой! Революции ведь происходят именно там, где

Парадокс Плеханова

Парадокс Плеханова Плеханов вернулся из эмиграции в Петроград 31 марта 1917 года. До приезда Ленина. Менее чем через год первый марксист России почти бежал от революции, которую он проповедовал и ждал всю свою жизнь, большая часть которой прошла в эмиграции. После

ПАРАДОКС «ТРЕСТА»

ПАРАДОКС «ТРЕСТА» В 1922 году дальний родственник царского премьер-министра А.Ф. Трепова, бывший статский советник, сотрудник комиссариата внешней торговли Александр Александрович Якушев был в Норвегии и Швеции. После Февральской революции Якушеву предлагали пост

Русский парадокс.

Русский парадокс. Чёрт возьми, но ведь русские – невероятно живучий, смелый и творческий народ! Едва ли в мире найдётся второй такой народ.Мы умеем и любим творить чудеса. Мы можем драться как львы – и неутомимо изобретать, показывая чудеса национального подъёма. Даже

НЕ ПАРАДОКС, НО ПРОМЫСЕЛ

НЕ ПАРАДОКС, НО ПРОМЫСЕЛ Советское великодержавно было оплачено вовсе не революцией, не репрессиями. Ни в 20, ни в пресловутый 1937. Советский Сююэ не был великой державой, наоборот его теснили в двадцатые годы но всем направлениям. Вели кой державой наша страна стала после

Парадокс Нострадамуса.

Парадокс Нострадамуса. Зачем Мишель Нострадамус написал и опубликовал свои «Центурии»? По-видимому, чтобы сообщить нам, своим потомкам, нечто очень важное. Но что? Быть может он хотел нас предостеречь, но тогда зачем он так искусно зашифровал свои сообщения, что даже

Парадокс Яна Берзина

Парадокс Яна Берзина Если бы мне довелось жить в условиях мирного общества и в мирном политическом окружении, то я бы, по всей вероятности, стал ученым. По крайней мере, я знаю определенно — профессии разведчика я не избрал бы.Р. ЗоргеР. З. — «Рамзай»В приемную Наташи вошел

Парадокс Лефора

Парадокс Лефора Как подчеркивал Мишель Фуко, «патологические формы» современной государственной власти, такие как сталинизм и фашизм, «несмотря на всю свою историческую уникальность… не вполне оригинальны. Они применили и развили те механизмы, которые уже

Исторический парадокс. Почему в экономике Карфагена после поражения в войне наступил расцвет?

Исторический парадокс. Почему в экономике Карфагена после поражения в войне наступил расцвет? После травмы, нанесенной картинным уничтожением военного флота на глазах у всего города, жизнь в Карфагене возвращалась в привычное русло. Справедливости ради следует

Парадокс благодати

Парадокс благодати В лице Августина Гиппонского западное христианство обрело своего самого влиятельного представителя, а учение о благодати — наиболее четкого толкователя. Про него говорили, что если он и не величайший из латинских писателей, то, уж конечно, величайший

И третий парадокс Романовых…

И третий парадокс Романовых… Итак, недобросовестное жульничество – переносить «примеры рабства» на всю историю России. А настоящий парадокс в том, что эксцессы крепостничества напрямую связаны и хронологически точно совпадают с периодом, когда Россия получала самые

Трагический парадокс

Трагический парадокс Но вот – парадокс! Все корабли, которые потом по русской традиции называли именем героического адмирала, погибали, и порой при весьма странных обстоятельствах, с огромными жертвами. В 1897 году у берегов Турции затонул грузовой пароход «Нахимов». В 1905

1.2. Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики)

1.2. Исторический факт, исторический источник и историческое знание (подготовка эссе в жанре научной полемики) Данное задание предполагает написание эссе в рамках проблемного поля «Исторический факт, исторический источник и историческое знание». По условиям задания

Парадокс

Парадокс Срок был дан короткий — через три дня инженеры вновь собрались у Шухова в кабинете.Разные посыпались предложения. Шухов сидел вполоборота к собравшимся, слушал не перебивая: лицо его, как всегда, было вдумчиво-доброжелательным. Вот и последний закончил. Шухов

Источник

Парадоксы истории: в средние века Русь и не подозревала, что живет «под игом»

Сергей Баймухаметов, историк, публицист

Представим большой многоквартирный дом, построенный на кривом и гнилом фундаменте. Сплошные закоулки, в которых все плутают. Одна стена тонкая, другая толстая, гниловатые и шатаются. Когда в одной квартире кто-то укрепляет стену, она проседает под тяжестью, соседи обижаются, кричат, что у них начался перекос, с потолка сыплется, и вообще – обидно.

И никому невдомек, что вся суть – в кривом и гнилом фундаменте, заложенном когда-то и с какими-то целями.

Такова историография (описание истории) Средневековой Руси.

Эту очевидную истину еще раз вскрыло общественное обсуждение внесенного в Госдуму законопроекта об установлении в России новой памятной даты – Дня окончания Великого стояния на реке Угре. Осенью 1480 года властитель Большой Орды хан Ахмат пошел в поход на Москву. Причина – отказ великого князя Ивана III платить дань. Войска вышли к реке Угре и встали по противоположным берегам. Попытки форсирования реки, незначительные стычки перемежались с переговорами. Так прошёл месяц. 11 ноября обе стороны отвели свои войска.

В официальной историографии Руси этот событие считается окончательным «освобождением от татаро-монгольского ига».

Вот уже три года в Калужской области по инициативе губернатора области Анатолия Артамонова 11 ноября устраивается «военно-исторический фестиваль с масштабной реконструкцией сражения русских и ордынских войск» (хотя никакого сражения не было). По его же инициативе соответствующий законопроект внесён в Госдуму.

«Новые Известия» писали, что тезис о Стоянии на Угре как об окончании зависимости от Орды периодически оспаривается историками, поскольку участие Руси в освоении золотоордынского наследия заняло не один век, и 1480 год мало что изменил.

Комитет Госсовета Татарстана по образованию и культуре принял решение не поддерживать установление этой памятной даты. Однако один из членов комитета проголосовал против, заявив, что Татарстан могут «обвинить чуть ли не в ордынском реваншизме».

Как видим, все мнения-суждения о Стоянии на Угре само собой имеют в основе «ИГО», «освобождение от ига».

Историография (описание истории) средневековой Руси построена на теории «ИГА».

И никто, условно говоря, не виноват. Потому что все мы выросли на этом кривом фундаменте. Два века нам внушали, начиная со школы. Даже казанские татары верят…

Кстати, границы Российской империи укладывались, чуть ли не один в один, в границы империи Чингисхана.

Ещё раньше Поль Валери писал: «История – самый опасный продукт, вырабатываемый химией интеллекта… Она заставляет мечтать, она опьяняет народы, порождает у них ложные воспоминания… вызывает у них манию величия и манию преследования и делает нации желчными, нетерпимыми и тщеславными. История оправдывает все, что угодно. Она не учит абсолютно ничему, ибо содержит в себе все и дает примеры всего».

Один их главных парадоксов нашей историографии Средних веков в том, что тогда русские люди даже не подозревали, что они живут «под игом».

И только в начале ХIX века «татаро-монгольское иго» ввел в широкий оборот «отец русской истории» Н.М. Карамзин, по иронии истории – потомок золотоордынского князя Кара Мурзы.

Затем теория «ига» вошла в официальную историографию Руси, стала гимназическим и школьным курсом истории – то есть массовым сознанием.

В 1243 году великий князь Ярослав, отец Александра Невского, призвал русских князей признать Батыя своим царем.

С тех пор только потомки Александра Невского (за редчайшим и кратковременным исключением) получали ярлык на великое княжение.

В 1258 году великий князь Александр заключил военно-политический союз с Золотой Ордой. И с того года, через 20 лет (!) после похода Батыя, началась выплата дани, которой официальная историография-пропаганда стращала нас все века. Та страшная дань составляла полторы буханки хлеба на человека в год. (С.М. Каштанов.«Финансы средневековой Руси». М., 1988, с. 9-10.) И предназначалась для содержания армии, ордынской конницы.

Еще один из парадоксов нашей историографии в том, что Золотая Орда сыграла решающую роль в создании единого, централизованного Русского государства. До того Русь состояла из постоянно воюющих между собой удельных княжеств. «Могло пройти еще сто лет и более в княжеских междоусобиях: чем заключились бы оные? Вероятно, погибелью нашего отечества: Литва, Польша, Венгрия, Швеция могли бы разделить оное; тогда мы утратили бы и государственное бытие и Веру, которые спаслися Москвою; Москва же обязана своим величием Ханам». (Н.М. Карамзин.«История государства Российского».)

Единая Русь создавалась в союзе Золотой Орды и Русской православной церкви. Ханы Золотой Орды, вступая во власть, издавали указы:

«На Руси да не дерзнет никто посрамлять церквей и обижать митрополитов и подчиненных ему архимандритов, протоиереев, иереев и прочих священнослужителей. Свободными от всех податей да будут их города, области, деревни, земли, охоты, ульи, луга, леса, огороды, сады, мельницы… Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню — тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол».

Рано или поздно теория «ига» будет официально пересмотрена, начиная с роли Александра Невского – ключевой фигуры Русского Средневековья. Первые шаги к тому уже сделала Русская православная церковь. В 2010 году на всероссийской православной конференции «Жизнь святого благоверного князя Александра Невского как пример исторического оптимизма» основной доклад начинался так: «Статья Сергея Баймухаметова «Княжеский крест» ставит сложнейшие вопросы, которые касаются трудных и полярно порой дискутируемых моментов в истории России и нашей Русской Православной Церкви…» А в 2017 году уже Святейший Патриарх Кирилл на первом заседании Оргкомитета по подготовке 800-летнего юбилея святого благоверного князя Александра Невского обозначил решительный поворот в историографии Средневековой Руси:

«Александр Невский сумел выстроить такие отношения с Ордой, которые обеспечивали сохранение Руси… В результате Русь не потеряла своей идентичности, она не потеряла своей веры, не потеряла даже своего государственного устройства. А если бы крестоносцы пришли на нашу землю, то Русь как исторический культурный духовный религиозный феномен прекратила бы свое существование».

Наконец, нельзя не сказать о жгучей политической современности, о реакции общественности Татарстана на законопроект об установление новой памятной даты – Дня окончания Великого стояния на реке Угре. Ведь в России «татаро-монгольское иго» так или иначе связывается, ассоциируется почему-то и с казанскими татарами.

И это еще один миф, которыми так богата наша историография.

Другая часть болгар ушла под предводительством неизвестного хана на Каму и Волгу. Здесь они основали Камско-Волжскую Булгарию, приняли ислам, сохранили язык, но потеряли самоназвание «болгары» и стали «татарами». Казанские татары никогда не имели никакого отношения к походам Чингисхана и Батыя, к «игу». Более того, столица страны город Великий Булгар первым пал под ударами войск Батыя.

«Татарами» называли себя несколько союзных родов в монгольской степи. Китайцы распространили это название на всех кочевников. Однако по велению Чингисхана с 1206 года все его подданные стали «монголами». Но этноним «татары» дошел до Европы и сохранился. Вероятно, по созвучию с «Тартаром». С распадом Золотой Орды подданных Крымского, Сибирского, Астраханского ханств русские стали называть «татарами». В том числе и подданных Казанского ханства, которые на самом деле – болгары.

На европейских же картах еще XVI века территория Руси обозначалась как Татария или Tartaria.

Источник

Исторический парадокс

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 163058590811535133. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-163058590811535133. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 163058590811535133.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1636234018353672981. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1636234018353672981. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1636234018353672981.

Донбасс

122 поста 205 подписчиков

Правила сообщества

«Клара увидела меня, подняла ручки: Миша, хочу на ручки. Побежала. Полицай догоняет ее – бах по башке сверху, она упала. Он каблуком ее бац на грудь – задавил! А потом также, сапогом, Володю, который кричал, не переставая»…

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. . В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка .

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1630587195153372063. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1630587195153372063. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1630587195153372063.

Высшая степень цинизма и подлости.

А дальше хутор Гитлеровка

У них наступил новый порядок

А в другую сторону если поехать, то выйдешь на пересечение с проспектом Героев Сталинграда

Штабс-офицер? Это что за звание?

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1630587149130988271. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1630587149130988271. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1630587149130988271.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1630587149259834032. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1630587149259834032. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1630587149259834032.

Я понимаю что єто политическая пропаганда но что ето за штабс-офицер такой? Спецом пробежался по откритим источникам, нет такой информации. Работать надо тонше, ведь теперь в людей есть возможность проверять, те времена когда верили любой хуйни уже прошли

Бандера и Шухевич воевали против советской власти. Это не делает их нацистами.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. m1175680 1886514433. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-m1175680 1886514433. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка m1175680 1886514433.

Воспоминания киевлянки о периоде немецкой оккупации Киева

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1612093759196015173. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1612093759196015173. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1612093759196015173.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1612093767142568651. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1612093767142568651. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1612093767142568651.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1612093778123280216. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1612093778123280216. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1612093778123280216.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 161209378516546233. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-161209378516546233. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 161209378516546233.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. m1390963 664699351. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-m1390963 664699351. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка m1390963 664699351.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1619373790288599869. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1619373790288599869. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1619373790288599869.

Ответ на пост «Бабий Яр»

Там сейчас монумент открыли памяти погибших в бабином яру. Очень эмоциональное место. Все в отверстиях от пуль и если подойти, то слышно тысячи голосов. В некоторые отверстия, если заглянуть, то множно увидеть рассказы выживших о тех страшных событиях.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1609778849174149514. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1609778849174149514. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1609778849174149514.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1609778850198743967. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1609778850198743967. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1609778850198743967.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1609778852183714455. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1609778852183714455. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1609778852183714455.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. m3112725 2013480949. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-m3112725 2013480949. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка m3112725 2013480949.

В чем выражается парадоксы долгого 19 века. 1619373790288599869. В чем выражается парадоксы долгого 19 века фото. В чем выражается парадоксы долгого 19 века-1619373790288599869. картинка В чем выражается парадоксы долгого 19 века. картинка 1619373790288599869.

Бабий Яр

Киев пал 19 сентября 1941 года. На улицах, за неделю до, кто-то уже развесил плакаты: «Жиды, ляхи и москали – наилютейшие враги Украины!».

24 сентября на Крещатике был подорван штаб гитлеровской армии.

27 сентября 1941 года по всему городу были развешаны объявления на русском языке, на украинском и немецком:

«Все жиды города Киева и его окрестностей должны явиться в понедельник, 29 сентября 1941 года, к 8 часам утра, на угол Мельниковской и Дохтуровской улиц (возле кладбищ). Взять с собой документы, деньги, ценные вещи, а также теплую одежду, белье и проч. Кто из жидов не выполнит это распоряжение и будет найден в другом месте, будет расстрелян».

Одновременно через дворников распространялась дезинформация о намерении якобы просто провести перепись и переселение евреев. Но их всех ждал Бабий Яр.

Бабий Яр – урочище на северо-западе Киева, овраг длинной два с половиной километра.

Глубина – до пятидесяти метров.

По его дну протекал одноименный ручей, в котором, ставя запруды, до войны любили купаться местные мальчишки.

Утром, 29 сентября, фашисты расстреляли по программе «Т-4» 752 пациента психиатрической больницы имени Ивана Павлова.

Далее сошлюсь на воспоминания Анатолия Кузнецова, автор романа с названием «Бабий Яр»:

В конце улицы был устроен пропускной пункт, за которым находилась скрытая со стороны канцелярия. Поочередно туда отводили тридцать-сорок человек, где у них отбирали документы, вещи и заставляли раздеться. Затем полицаи палками загоняли обреченных в проходы и насыпи на краю оврага, глубина которого здесь была двадцать-двадцать пять метров. На противоположном краю находился пулеметчик. Выстрелы заглушала музыка и шум самолета, который кружил над оврагом. После того, как ров заполнялся двумя-тремя слоями трупов, их сверху присыпали землей.

Только за два дня, 29 и 30 сентября, зондеркоманда 4-а под командованием штандартенфюрера Пауля Блобеля при участии частей 6-й армии вермахта и Киевского куреня украинской вспомогательной полиции расстреляли в этом овраге 33771 человека – почти всё еврейское население Киева.

Оставшихся добивали 1, 2, 8 и 11 октября.

Кстати, рейхкомиссар Украины Эрих Кох приурочил расстрелы в Бабьем Яру к еврейскому посленовогоднему Судному дню, во время которого Бог пишет для каждого Книгу жизни…

Дина Проничева много еще раз окажется на краю гибели, скрываясь в развалинах Дарницы, пробираясь по селам под именем Нади Савченко. Своих детей найдет только в конце войны, потом вернется в Киевский театр кукол и в 1946-м станет свидетелем обвинения на Киевском процессе о фашистских злодеяниях на Украине.

ИХ расстреливали сто четыре недели, по вторникам и субботам. Массовые казни продолжались вплоть до бегства гитлеровцев из Киева в ноябре 1943-го.

Так, 10 января 1942-го в Бабьем Яру были уничтожены около ста матросов Днепровского отряда Пинской военной флотилии.

Здесь же пали 621 член Организации украинских националистов, среди которых – поэтесса Елена Телига и ее муж – редактор «Украинского слова» Иван Рогач.

Тут же казнили цыган – целиком пять таборов.

Всего, по разным подсчетам, Бабий Яр стал могилой от семидесяти до ста двадцати, а то и двухсот тысяч жертв!

Кроме того, поблизости, на месте военного лагеря частей РККА, фашисты устроили Сырецкий концлагерь, в котором содержались и уничтожались коммунисты, комсомольцы, подпольщики, военнопленные.

В 1943-м, 18 февраля, здесь были расстреляны трое игроков футбольной команды киевского «Динамо» – участников «Матча смерти»:

Трусевич, Кузьменко и Клименко.

К тому же в Бабьем Яру палачи попытались создать мыловаренный завод для выработки мыла из убитых, но довести стройку до конца не успели.

Отступая и пытаясь скрыть следы преступлений, откопали и сожгли на открытых «печах» десятки тысяч трупов, кости перемалывали на привезенных из Германии машинах, пепел рассыпали по оврагу.

В ночь на 29 сентября 1943 года в Бабьем Яру произошло восстание занятых на работах у печей заключенных-смертников: восемнадцать из них спаслись, триста одиннадцать были расстреляны.

После освобождения Киева на месте Сырецкого концлагеря построили жилмассив Сырец и разбили Парк имени Сороколетия Октября. В официальном сообщении Чрезвычайной государственной комиссии о трагедии в Бабьем Яру, отредактированном в Управлении пропаганды ЦК ВКП(б) и утвержденном заместителем председателя Совета Народных Комиссаров СССР Вячеславом Молотовым, слово «евреи» было заменено на «мирные советские граждане».

На 1950 год было запланировано открытие памятника жертвам фашистского террора в Бабьем Яру, однако – из-за начавшейся в 1948-м (под маской борьбы с космополитизмом) государственной антисемитской кампании – проект рухнул. Местные власти превратили Бабий Яр в свалку. Потом было решено овраг уничтожить и на его месте построить стадион, разбить парк. Против такого кощунства выступил ставший замечательным писателем воин из окопов Сталинграда, глубоко порядочный человек Виктор Некрасов.

В частности, он сказал:

«Да, в Бабьем Яру были расстреляны не только евреи, НО ТОЛЬКО ЕВРЕИ БЫЛИ РАССТРЕЛЯНЫ ЗДЕСЬ ЛИШЬ ЗА ТО, ЧТО ОНИ БЫЛИ ЕВРЕЯМИ».

Весной 1961-го из-за неправильных инженерных расчетов (овраг не засыпали, а замывали) целый район Куренёвка залило жидкой грязью, было очень много человеческих жертв (официально сообщили только о ста сорока пяти погибших).

Среди киевлян возникло суеверие, что «Бабий Яр мстит» за надругательство над жертвами войны.

В 1961-м «Литературная газета» опубликовала стихотворение Евгения Евтушенко «Бабий Яр»:

«…Над Бабьим Яром шелест диких трав.

Деревья смотрят грозно, по-судейски.

Всё молча здесь кричит, и, шапку сняв,

Я чувствую, как медленно седею. »

Оно легло в основу «Тринадцатой симфонии» Дмитрия Шостаковича.

Еще более резкой критике скоро подвергнется опубликованный в «Юности» обжигающий «роман-документ» Анатолия Кузнецова «Бабий Яр».

В 1962-м Бабий Яр был все-таки засыпан, через него проложили шоссе и построили жилые дома. Кроме того, уничтожили еврейское кладбище, чтобы возвести там телецентр. Между домами и телецентром возник огромный пустырь, на котором (далече от места казни) в 1976-м установили тот самый бездушный официозный монумент. И каждый год происходили там неофициальные митинги, потому что «замалчивание чужого преступления – это тоже убийство, убийство памяти!»

А недавно я услышал по телевидению, что ныне Бабий Яр – территория забвения.

Что там фактически Парк отдыха, где – и шашлычные, и даже… тир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *