В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. cc0083bf0a429e801757b008f31e786c. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-cc0083bf0a429e801757b008f31e786c. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка cc0083bf0a429e801757b008f31e786c. Мартынович Раиса Валентиновна
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС.

Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573011813. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573011813. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573011813.

Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте.

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573011902. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573011902. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573011902.

«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я пойму, дай попробовать — и я запомню». Информация, преподносимая педагогом, не должна восприниматься пассивно. Знания передаются дошкольникам не в готовом виде, а осваиваются ими в процессе совместной с воспитателем деятельности. Так развивается сотрудничество взрослого и ребенка, коммуникативные способности детей. У дошкольников формируют психологические качества, облегчающие овладение учебной деятельностью:

Работа по преемственности ведется по трем основным направлениям: работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.

1. Работа с детьми:

*экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т. д. ;

*знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

*проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря и др.);

*участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;

*подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012070. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012070. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012070. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012135. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012135. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012135. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012224. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012224. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012224. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012274. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012274. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012274. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012882. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012882. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012882. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573013007. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573013007. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573013007.

2. Взаимодействие педагогов:

*посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;

*анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;

*анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;

*проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов»;

*педагогические и психологические наблюдения.

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012373. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012373. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012373. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012404. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012404. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012404. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012528. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012528. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012528. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012448. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012448. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012448. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573013052. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573013052. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573013052. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573013089. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573013089. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573013089.

3. Сотрудничество с родителями:

*дни открытых дверей в школе и в детском саду;

* встречи родителей с будущими учителями;

* консультации с педагогами ДОУ и школы;

*визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и др.);

*совместные родительские собрания, дискуссионные клубы.

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012598. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012598. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012598. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012840. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012840. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012840. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012793. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012793. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012793. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573012919. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573012919. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573012919. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 660081 1573013184. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 660081 1573013184. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 660081 1573013184.

Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и своим товарищам при переходе в первый класс.

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.

И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.

Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

— создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

— улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;

— углубление интереса к жизни в школе;

— оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.

Консультация «Преемственность детского сада и школы» Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного.

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования «Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования» «Преемственность детского сада и школы как условие повышения.

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Литвинова.

Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы» В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический.

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 466495 1551812146. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 466495 1551812146. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 466495 1551812146.Преемственность детского сада и школы Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно.

Презентация «Преемственность в работе детского сада и школы» Приглашаю посмотреть презентацию на тему преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Презентация состоит из.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического.

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 288637 1556947466. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 288637 1556947466. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 288637 1556947466.Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Эссе «Преемственность детского сада и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Преемственность детского сада и школы Эссе.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Источник

Проблемы преемственности ДОУ и школы

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. 03c71efccd8aab1bba5aca6fc8a8b7ac. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-03c71efccd8aab1bba5aca6fc8a8b7ac. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка 03c71efccd8aab1bba5aca6fc8a8b7ac. Ирина Харченко
Проблемы преемственности ДОУ и школы

Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезненен для участников, в первую очередь, для самого ребенка.Об этом свидетельствует ежегодное ухудшение физического и психологического здоровья первоклассников: в школах до 70% детей с симптомами дезадаптации.

Общее понятие о преемственности

1. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся

2. Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется са-моценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе

Известно, что важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами конкретного дошкольного учреждения и конкретной школы. Как показывает опыт, чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, педагогам детского сада, учителям школы и родителям нужно:

1. выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе;

2. согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга;

3. найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке — будущем первокласснике — все заинтересованные участники преемственной цепочки.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольноговозраста осуществляется по следующим направлениям:

работа с родителями.

План работы по реализации преемственности в работе

МДОУ ДС КВ №1 и МОУ СОШ № 8

на 2014-2015 учебный год

№ п/п Мероприятие Категория участников Сроки выполнения Исполнители

1 Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы Завуч школы, старший воспитатель детского сада сентябрь Педагоги детского сада и школы

2 Проведения праздников

Педагоги детского сада В течение года Муз. руководитель, ст. воспитатель,

3 Родительские собрания в подготовительных к школе группах «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе» Администрация,

Учитель начальной школы

родители воспитанников Сентябрь Детского сада,

Учитель начальной школы

4 Организация в методическом кабинете выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы

«Подготовка детей к школе» Педагоги, родители воспитанников Октябрь Старший воспитатель

5 Экскурсия детей подготовительных групп

в школу Дети

школе групп Октябрь учителя школы

6 Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников Родители воспитанников Ноябрь Старший воспитатель

7 Анкетирование родителей детей предшкольного возраста Администрация,

родители Декабрь Старший воспитатель

Дети, родители, педагоги детского сада

(приглашаются учителя начальной школы) Май Музыкальный руководитель,

Формы преемственных связей

Экскурсии дошкольников в школу оставляют особенно радостные впечатления у детей. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни.

Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками — выпускниками ЦРР дает возможность детям подготовительной к школе группы посидеть на уроке за партой, поучаствовать на равных в диалоге с учителем и учениками. Дети постепенно привыкают удерживать рабочую позу до конца занятия в саду, лучше ориентируются на партнера по совестной деятельности, начинают действовать в темпе обшей работы. При этом происходит плавное становление у дошкольника позиции ученика

Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах — это хорошее средство профилактики трудностей школьной адаптации. Активное участие в организации принимают специалисты ДОУ музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Нередко партнерами детей в таком общении становятся родители. В подобном игровом общении они получают полезный опыт. Для родителей открывается возможность попробовать новые варианты своего поведения в отношениях с ребенком, к которому они, как правило, не обращаются в повседневной жизни.

Эффективная организационная деятельность всех служб ДОУ и школы по обеспечению качества подготовки детей к школе. Создание условий реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы.

Факторы риска и пути их предупреждения.

1. Низкая информированность родителей о целях школьного и дошкольного образования.

2. Нежелание сотрудничать воспитателей ДОУ с учителями начальных классов.

3. Загруженность учебных планов

4. Недостаточный уровень профессионализма педагогов

5. Отсутствие заинтересованности педагогов в результатах своего труда

6. Нехватка финансовых ресурсов

7. Недостаток педагогов-специалистов в штате ДОУ (психологов)

1. Проведение родительских собраний, круглых столов, дней открытых дверей.

2. Проведение совместных педагогических советов, дебатов, дискуссий, круглых столов.

3. Обучение на курсах повышения квалификации

Источник

Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. a5e528901cd73c9162f4ff425ff6e757. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-a5e528901cd73c9162f4ff425ff6e757. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка a5e528901cd73c9162f4ff425ff6e757. Екатерина Неклюдова
Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)

Семинар: «Проблемы преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС».

опыт работы МДОУ «Увальский детский сад»

старший воспитатель: Неклюдова Е. А.

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей.

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно «мягче», «безболезненно» необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Между МДОУ «Увальский детский сад» и Увальским филиалом МОУ «Сыртинская школа» налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.

Цель работы: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.

Организация работы по преемственности между детским садом и школойвключает в себя несколько этапов:

1. разработка плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

2. согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе между МДОУ «Увальский детский сад» и Увальский филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Сыртинская школа» на учебный год;

3. реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Вся работа проводиться по трём основным направлениям:

• организационная работа с детьми и родителями;

• методическая работа;

I. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа».Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Беседы о школе.

3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.

4. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений. В группе оборудован книжный уголок, в котором воспитатели систематически обновляют содержание. В нем имеются книги специальные для чтения самими детьми (с крупным шрифтом и доступным содержанием).

5. Ознакомление с пословицами и поговорками.

6. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

7. Словесные и дидактические игры на школьную тематику. В достаточном количестве приобретены настольно – печатные игры для развития логики детей, мышления, воображения, игр, направленных на интеллектуальное развитие.

8. Сюжетно-ролевая игра «Школа». В старшей разновозрастной группе создан уголок школьника,в который входят: мольберт, наборные полотна для цифр, букв, и т. д. В этих уголках дети с удовольствием играют в школу, то, отображая роль учителя, то роль ученика.

9. Развитие мелкой моторики рук и подготовка к письму. Для этого используем прописи,настольные игры: «Шнуровка», «Пазл», «Мозайка», конструкторы, в этом году приобрели «Лего».

10. Экскурсии в школу, в библиотеку.

Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.

Ежегодно 1 сентября посещаем школу и поздравляем с началом учебного года, «День знаний». (слайд №14)

Детей знакомим с профессиональными праздниками: «День дошкольного работника» и «День учителя». Дети совместно с родителями своими руками делают подарки для педагогов. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни.

• на протяжении ряда лет наши дети принимают совместно со школой участие в митинге «День Победы», в шествии «Бессмертный полк», «День памяти и скорби», рассказывают стихи, поздравляют ветеранов и тружеников тыла с праздниками.

• спортивные праздники, на территории школы: «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки»; (слайд №17)

совместные экскурсии по ознакомлению с культурой Южного Урала: посещение Кизильского краеведческого музея и Сибайского историко-краеведческого музея; (слайд №18)

12. Уделяем внимание наглядным формам работы:

•для воспитания чувства патриотизма создан уголок «Россия – любимая наша страна»; (слайд № 19).

• для воспитания чувства любви детей к родному поселку, краю

оформлены папки «Юбилей нашего поселка», «История детского сада»

• для того, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями,имеются уголки по безопасности: пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, по безопасности на воде. (слайд № 20).

Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, к учителю.

II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Работа с родителями будущих первоклассников направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. Специально для родителей оформляем стенд «Скоро в школу«, где они могли найти полезную информацию.Проводим консультации на темы: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Дошкольник становится школьником», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.Проводим родительские собрания: «На пороге школьной жизни», «Готовы ли вы стать родителем первоклассника?», «О результатах готовности к школе», «Нам в школу пора».

Встречи учителей начальных классов с родителями выпускников подготовительной группы, на которых родителей будущих первоклассников познакомят с тем, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу, какие необходимо иметь школьные принадлежности. (слайд)

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Методическая работа в системе «детский сад – школа» направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Педагоги имеют возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду и школе, узнать основные требования программы, основные направления работы, отметить проблемы в преемственности и качество образования.

• Проводим совместные педагогические советы (в начале и конце учебного года). В этом году мы отметили, что необходимо улучшить работу по развитие речи, увеличивается количество детей с дефектом речи, что усложняет обучению детей к чтению и письму. (слайд).

• День открытых дверей. Ежегодно учителя посещают открытые занятия в подготовительной группе.

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.

Анализ психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников и степени их овладения разными видами деятельности, что в целом составляет так называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет. Диагностику проводим в самом начале учебного года и конце. По её результатам составляем план коррекционной работы с детьми. В течение года проводим как групповую и индивидуальную работу с дошкольниками по решению выявленных проблем. Помощь оказывали родителям и детям, у которых были затруднения в освоение учебного материала. В конце года диагностика детей определяет уровень школьной готовности.

2013-2014 Выпускники МДОУ в количестве – 5 детей,

2014-2015г Выпускники МДОУ в количестве – 12 детей,

качественно усвоили программу,что показывает мониторинг ОД:

2015-2016г Выпускники МДОУ в количестве – 14 детей,

Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отмечаем устойчивые положительные показатели по все компонентам психологической готовности.

В ходе работы были выявлены как положительные так и отрицательные стороны совместной работы по преемственности между детским садом и школой:

— нет преемственности учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования;

– улучшить работу по проведению совместных педагогических советов, дискуссий, круглых столов из-за большой загруженности учителя не так часто посещают наши пед. советы, как нам бы хотелось

— одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы в школе наших выпускников.

Анализ успеваемости выпускников ДОУ- не имеем возможность увидеть качество образования наших выпускников (в 1 классе нет диагностики).

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связь с родителями выпускников и учителями начальных классов.

Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 424105 1454601106. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 424105 1454601106. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 424105 1454601106.«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.

Преемственность детского сада и школы Преемственность МБДОУ детского сада «Сказка» и Мбоу Вишнёвской СОШ №2 на 20152016 учебный год Подготовка детей к школе – одна из актуальных.

В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. detsad 348087 1458865841. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное фото. В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное-detsad 348087 1458865841. картинка В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное. картинка detsad 348087 1458865841.Преемственность семьи и детского сада в поликультурном воспитании детей в нашей группе ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Поликультурное воспитание дошкольников возможно в том.

Преемственность взаимодействия детского сада и школы «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее»(слайд.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Экскурсия по экологической тропинке детского сада (из опыта работы) В любое время года, мы с детьми выходим на экологическую тропинку вокруг детского сада. Особенность этого состоит в том, что устанавливается.

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Здоровье – одна из главных ценностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *