В чем выражается преемственность работы доу и школы вычлените неэффективное
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)
Мартынович Раиса Валентиновна
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС.
Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.
Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте.
«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я пойму, дай попробовать — и я запомню». Информация, преподносимая педагогом, не должна восприниматься пассивно. Знания передаются дошкольникам не в готовом виде, а осваиваются ими в процессе совместной с воспитателем деятельности. Так развивается сотрудничество взрослого и ребенка, коммуникативные способности детей. У дошкольников формируют психологические качества, облегчающие овладение учебной деятельностью:
Работа по преемственности ведется по трем основным направлениям: работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.
1. Работа с детьми:
*экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т. д. ;
*знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
*проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря и др.);
*участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;
*подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.
2. Взаимодействие педагогов:
*посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;
*анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;
*анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;
*проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов»;
*педагогические и психологические наблюдения.
3. Сотрудничество с родителями:
*дни открытых дверей в школе и в детском саду;
* встречи родителей с будущими учителями;
* консультации с педагогами ДОУ и школы;
*визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и др.);
*совместные родительские собрания, дискуссионные клубы.
Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и своим товарищам при переходе в первый класс.
Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.
И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.
Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
— создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
— улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;
— углубление интереса к жизни в школе;
— оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.
Консультация «Преемственность детского сада и школы» Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования «Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования» «Преемственность детского сада и школы как условие повышения.
Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Литвинова.
Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы» В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический.
Преемственность детского сада и школы Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно.
Презентация «Преемственность в работе детского сада и школы» Приглашаю посмотреть презентацию на тему преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Презентация состоит из.
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического.
Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.
Эссе «Преемственность детского сада и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Преемственность детского сада и школы Эссе.
Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.
Проблемы преемственности ДОУ и школы
Ирина Харченко
Проблемы преемственности ДОУ и школы
Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезненен для участников, в первую очередь, для самого ребенка.Об этом свидетельствует ежегодное ухудшение физического и психологического здоровья первоклассников: в школах до 70% детей с симптомами дезадаптации.
Общее понятие о преемственности
1. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся
2. Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется са-моценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе
Известно, что важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами конкретного дошкольного учреждения и конкретной школы. Как показывает опыт, чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, педагогам детского сада, учителям школы и родителям нужно:
1. выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе;
2. согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга;
3. найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке — будущем первокласснике — все заинтересованные участники преемственной цепочки.
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольноговозраста осуществляется по следующим направлениям:
работа с родителями.
План работы по реализации преемственности в работе
МДОУ ДС КВ №1 и МОУ СОШ № 8
на 2014-2015 учебный год
№ п/п Мероприятие Категория участников Сроки выполнения Исполнители
1 Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы Завуч школы, старший воспитатель детского сада сентябрь Педагоги детского сада и школы
2 Проведения праздников
Педагоги детского сада В течение года Муз. руководитель, ст. воспитатель,
3 Родительские собрания в подготовительных к школе группах «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе» Администрация,
Учитель начальной школы
родители воспитанников Сентябрь Детского сада,
Учитель начальной школы
4 Организация в методическом кабинете выставки для воспитателей и родителей методической и педагогической литературы
«Подготовка детей к школе» Педагоги, родители воспитанников Октябрь Старший воспитатель
5 Экскурсия детей подготовительных групп
в школу Дети
школе групп Октябрь учителя школы
6 Оформление наглядного материала для родителей будущих первоклассников Родители воспитанников Ноябрь Старший воспитатель
7 Анкетирование родителей детей предшкольного возраста Администрация,
родители Декабрь Старший воспитатель
Дети, родители, педагоги детского сада
(приглашаются учителя начальной школы) Май Музыкальный руководитель,
Формы преемственных связей
Экскурсии дошкольников в школу оставляют особенно радостные впечатления у детей. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни.
Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками — выпускниками ЦРР дает возможность детям подготовительной к школе группы посидеть на уроке за партой, поучаствовать на равных в диалоге с учителем и учениками. Дети постепенно привыкают удерживать рабочую позу до конца занятия в саду, лучше ориентируются на партнера по совестной деятельности, начинают действовать в темпе обшей работы. При этом происходит плавное становление у дошкольника позиции ученика
Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах — это хорошее средство профилактики трудностей школьной адаптации. Активное участие в организации принимают специалисты ДОУ музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Нередко партнерами детей в таком общении становятся родители. В подобном игровом общении они получают полезный опыт. Для родителей открывается возможность попробовать новые варианты своего поведения в отношениях с ребенком, к которому они, как правило, не обращаются в повседневной жизни.
Эффективная организационная деятельность всех служб ДОУ и школы по обеспечению качества подготовки детей к школе. Создание условий реализации нового содержания образования в условиях детского сада и школы.
Факторы риска и пути их предупреждения.
1. Низкая информированность родителей о целях школьного и дошкольного образования.
2. Нежелание сотрудничать воспитателей ДОУ с учителями начальных классов.
3. Загруженность учебных планов
4. Недостаточный уровень профессионализма педагогов
5. Отсутствие заинтересованности педагогов в результатах своего труда
6. Нехватка финансовых ресурсов
7. Недостаток педагогов-специалистов в штате ДОУ (психологов)
1. Проведение родительских собраний, круглых столов, дней открытых дверей.
2. Проведение совместных педагогических советов, дебатов, дискуссий, круглых столов.
3. Обучение на курсах повышения квалификации
Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)
Екатерина Неклюдова
Преемственность детского сада и школы (из опыта работы)
Семинар: «Проблемы преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС».
опыт работы МДОУ «Увальский детский сад»
старший воспитатель: Неклюдова Е. А.
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно «мягче», «безболезненно» необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Между МДОУ «Увальский детский сад» и Увальским филиалом МОУ «Сыртинская школа» налажено тесное сотрудничество на протяжении многих лет.
Цель работы: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.
Организация работы по преемственности между детским садом и школойвключает в себя несколько этапов:
1. разработка плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;
2. согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе между МДОУ «Увальский детский сад» и Увальский филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Сыртинская школа» на учебный год;
3. реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.
Вся работа проводиться по трём основным направлениям:
• организационная работа с детьми и родителями;
• методическая работа;
I. РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Работа с детьми в течение года была направлена на ознакомление дошкольников с понятием «школа».Дети узнали: что такое школа? зачем надо ходить в школу? кто это – учитель? что такое урок, перемена? и т. д. Для поддержания у детей устойчивого интереса мы использовали разнообразные формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Беседы о школе.
3. Рассматривание картины «Школа» и иллюстраций на школьную тематику.
4. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихотворений. В группе оборудован книжный уголок, в котором воспитатели систематически обновляют содержание. В нем имеются книги специальные для чтения самими детьми (с крупным шрифтом и доступным содержанием).
5. Ознакомление с пословицами и поговорками.
6. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
7. Словесные и дидактические игры на школьную тематику. В достаточном количестве приобретены настольно – печатные игры для развития логики детей, мышления, воображения, игр, направленных на интеллектуальное развитие.
8. Сюжетно-ролевая игра «Школа». В старшей разновозрастной группе создан уголок школьника,в который входят: мольберт, наборные полотна для цифр, букв, и т. д. В этих уголках дети с удовольствием играют в школу, то, отображая роль учителя, то роль ученика.
9. Развитие мелкой моторики рук и подготовка к письму. Для этого используем прописи,настольные игры: «Шнуровка», «Пазл», «Мозайка», конструкторы, в этом году приобрели «Лего».
10. Экскурсии в школу, в библиотеку.
Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.
Ежегодно 1 сентября посещаем школу и поздравляем с началом учебного года, «День знаний». (слайд №14)
Детей знакомим с профессиональными праздниками: «День дошкольного работника» и «День учителя». Дети совместно с родителями своими руками делают подарки для педагогов. Дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни.
• на протяжении ряда лет наши дети принимают совместно со школой участие в митинге «День Победы», в шествии «Бессмертный полк», «День памяти и скорби», рассказывают стихи, поздравляют ветеранов и тружеников тыла с праздниками.
• спортивные праздники, на территории школы: «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки»; (слайд №17)
•совместные экскурсии по ознакомлению с культурой Южного Урала: посещение Кизильского краеведческого музея и Сибайского историко-краеведческого музея; (слайд №18)
12. Уделяем внимание наглядным формам работы:
•для воспитания чувства патриотизма создан уголок «Россия – любимая наша страна»; (слайд № 19).
• для воспитания чувства любви детей к родному поселку, краю
оформлены папки «Юбилей нашего поселка», «История детского сада»
• для того, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями,имеются уголки по безопасности: пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, по безопасности на воде. (слайд № 20).
Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, к учителю.
II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Работа с родителями будущих первоклассников направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению. Специально для родителей оформляем стенд «Скоро в школу«, где они могли найти полезную информацию.Проводим консультации на темы: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Дошкольник становится школьником», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.Проводим родительские собрания: «На пороге школьной жизни», «Готовы ли вы стать родителем первоклассника?», «О результатах готовности к школе», «Нам в школу пора».
Встречи учителей начальных классов с родителями выпускников подготовительной группы, на которых родителей будущих первоклассников познакомят с тем, что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в школу, какие необходимо иметь школьные принадлежности. (слайд)
III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Методическая работа в системе «детский сад – школа» направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Педагоги имеют возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду и школе, узнать основные требования программы, основные направления работы, отметить проблемы в преемственности и качество образования.
• Проводим совместные педагогические советы (в начале и конце учебного года). В этом году мы отметили, что необходимо улучшить работу по развитие речи, увеличивается количество детей с дефектом речи, что усложняет обучению детей к чтению и письму. (слайд).
• День открытых дверей. Ежегодно учителя посещают открытые занятия в подготовительной группе.
IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА.
Анализ психологического развития детей седьмого года жизни включает в себя диагностику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников и степени их овладения разными видами деятельности, что в целом составляет так называемую «школьную зрелость» ребенка 6-7 лет. Диагностику проводим в самом начале учебного года и конце. По её результатам составляем план коррекционной работы с детьми. В течение года проводим как групповую и индивидуальную работу с дошкольниками по решению выявленных проблем. Помощь оказывали родителям и детям, у которых были затруднения в освоение учебного материала. В конце года диагностика детей определяет уровень школьной готовности.
2013-2014 Выпускники МДОУ в количестве – 5 детей,
2014-2015г Выпускники МДОУ в количестве – 12 детей,
качественно усвоили программу,что показывает мониторинг ОД:
2015-2016г Выпускники МДОУ в количестве – 14 детей,
Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отмечаем устойчивые положительные показатели по все компонентам психологической готовности.
В ходе работы были выявлены как положительные так и отрицательные стороны совместной работы по преемственности между детским садом и школой:
— нет преемственности учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования;
– улучшить работу по проведению совместных педагогических советов, дискуссий, круглых столов из-за большой загруженности учителя не так часто посещают наши пед. советы, как нам бы хотелось
— одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы в школе наших выпускников.
Анализ успеваемости выпускников ДОУ- не имеем возможность увидеть качество образования наших выпускников (в 1 классе нет диагностики).
Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связь с родителями выпускников и учителями начальных классов.
Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.
«Наши друзья из воскресной школы». Фотоотчет о взаимодействии детского сада и воскресной школы при местном храме Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного.
Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.
Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.
Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС» ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4 Педагогический совет Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации.
Преемственность детского сада и школы Преемственность МБДОУ детского сада «Сказка» и Мбоу Вишнёвской СОШ №2 на 20152016 учебный год Подготовка детей к школе – одна из актуальных.
Преемственность семьи и детского сада в поликультурном воспитании детей в нашей группе ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СЕМЬИ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Поликультурное воспитание дошкольников возможно в том.
Преемственность взаимодействия детского сада и школы «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее»(слайд.
Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.
Экскурсия по экологической тропинке детского сада (из опыта работы) В любое время года, мы с детьми выходим на экологическую тропинку вокруг детского сада. Особенность этого состоит в том, что устанавливается.
Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Здоровье – одна из главных ценностей.