В чем выражается специфическое воздействие физических упражнений на организм

Влияние физических упражнений на растущий организм

В живом организме все время происходят процессы обмена веществ и энергии. При движении человека эти процессы усиливаются.

Всякое движение нашего тела сопровождается сложными химическими и физическими явлениями в мышцах. При этом про­исходит беспрерывное усвоение питательных веществ — углеводов, дающих энергию для работы мышц и других органов, и белков, необходимых для роста и развития организма.
Чем активнее работа мышц, тем быстрее кровообращение и тем больше крови (с находящимися в ней питательными веществами и кислородом) получают мышцы.
Рост мышц, вызываемый движениями, происходит за счет увеличения их длины и толщины. Но развитие мышц в результате упражнений зависит главным образом от влияния центральной нервной системы. При выполнении физических упражнений нерв­ные импульсы (раздражения), поступающие из мозга, заставляют мышцы сокращаться с большей силой.
Под влиянием физических упражнений мышцы становятся не только более твердыми и сильными, но и более растяжимыми; по­вышается их тонус, что препятствует образованию изъянов осанки.
Некоторые родители рассуждают так: для того чтобы ребенок хорошо поправлялся, ему надо меньше двигаться и побольше есть. Такой взгляд неверен. В мышце;, находящейся все время в покое и получающей с кровью достаточное количество питательных веществ, эти вещества не накапливаются. Они более энергично воспроиз­водятся только в том случае, если расхо­дуются. При работе мышца расходует свои питательные вещества, а во время отдыха они восстанавливаются с избытком. Но, чтобы мышца не истощалась, ее работа должна чередоваться с отдыхом — только при этих условиях в процессе двигательной деятель­ности будет происходить достаточное накопление в мышцах питательных ве­ществ.
Интересен, например, такой факт. При обследовании нескольких тысяч детей школьного возраста было выявлено, что активно занимающиеся на уроках физической культур!,и в школьных секциях, как правило, на 20—30% превосходят в силе своих сверстников, не посещающих этих занятий.
Но сильными, конечно, становятся не сразу. Развитие силы — процесс длительный. Попытки увеличить ее в короткие сроки недопустимы, так как это может затормозить развитие растущего организма.
Достаточная мышечная деятельность — одно из необходимых условий, хорошего раз­вития костей. Кости развиваются, растут и крепнут лучше у тех детей, которые систематически занимаются физическими упражне­ниями, участвуют в физическом труде. Но эти занятия должны быть посильными. Слишком длительные, сильные, не соответствую­щие возрасту мышечные напряжения вредны, они могут, в частности, вести к преждевре­менному окостенению и, следовательно, задержке роста.
Существует тесная связь между работой сердечной мышцы и остальных мыши тела. Чем больше и лучше работают мышцы тела, тем больше приходится работать и сердцу. Его сокращения становятся более сильными и частыми. Это значит, что сердце делается сильнее и выносливее.
Благодаря движениям, активизирующим деятельность сердца и сосудов, усиливается кровообращение.
При регулярных физических упражне­ниях происходит более совершенное приспо­собление сердца и легких к повышенной нагрузке. При физической деятельности сердце работает чаще и «выбрасывает» больше крови. Это способствует укреплению сердца и легких.
Физические упражнения воздействуют не только на органы кровообращения и дыха­ния, но и па обмен веществ в организме, ни мозг, на железы внутренней секреции.
Все новые и новые связи, возникающие в головном мозгу, совершенствуют, улуч­шают согласованность движений. Все органы начинают работать более согласовано. Через нервную систему они взаимно влияют: друг на друга, благодаря регулирующей роли головного мозга более согласован и идет их развитие.
Систематическими физическими упражнениями можно предупреждать различные нарушения в физическом развитии или устранять уже появившиеся.
В процессе физических упражнении организм постепенно становится способным выполнять значительно большую работу с меньшим расходованием сил. Выполнение движений делается более экономным, кра­сивым и достигает высокого совершенства, что благотворно сказывается на развитии ребенка, подростка, юноши и девушки.
Большую ошибку допускают те родители, которые ищут предлога, чтобы удержать де­тей от занятий физическими упражнениями, физическим трудом.
Разумеется, нагрузка должна соответствовать возрасту, состоянию здоровья и степени подготовленности, а с подросткового периода — и полу.
От рождения до 7 лет еще нет существен­ного различия в физическом развитии мальчиков и девочек. Но чем старше становятся дети, тем более заметны различия в строении их организма, связанные с полом. У девочек слабее развит плечевой пояс, но относительно более длинное туловище, шире таз, относительно короче ноги. Серийно-сосудистая система у них по сравнению мальчиками меньше по весу и объему. Эти различия в строении организма мальчиков и девочек важно учитывать при подборе и проведении занятий играми, гимнастикой детьми школьного возраста.
Надо иметь в виду, что но у всех детей, уже в пределах одного возраста, одинаковые здоровье и физическая подготовленность. Поэтому нельзя предъявлять ко всем одни и те же требования в занятиях гимнастикой, играми, спортом. Учащиеся при прохождении медицинского осмотра в школе распределяются на группы по состоянию здоровья и физической :подготовленности: основную, подготовительную и специальную.
К основной группе относятся школьники, не имеющие отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, но достаточно физически развитые. Они занимаются по программам физической культуры в полном объеме, могут заниматься спортом в одной из секций школьного коллектива, после надлежащей подготовки допускаются к спортивным соревнованиям.
В подготовительную группу включаются учащиеся, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных отклонении) и недостаточно физически подготовленные. Они занимаются по программам физической культуры, но при условии более постепенного прохожде­ния материала. Такая же осторожность соблюдается и в занятиях их в одной из спортивных секций школьного коллектива физической культуры.
Задача родителей заключается в том, чтобы соответствующим режимом, питанием, занятиями утренней гимнастикой, прогул­ками на свежем воздухе и другими мерами (по указанию врача) ускорить перевод ребенка из группы подготовительной в основ­ную.
К специальной группе относятся ученики, которые имеют значительные отклонения (постоянного или временного характера) в физическом развитии или состо­янии здоровья.
Нередко эти дети бывают застенчивы, пассивны или же, наоборот, вспыльчивы, легко возбудимы. На уроках физической культуры к ним нужен особый подход. Кроме того, с ними должны проводиться специаль­ные занятия лечебной физической культу­рой, корригирующими упражнениями.
Практика показывает, что в результате таких занятий у школьников, отнесенных к специальной группе, улучшаются пока­затели здоровья, физического развития и физической подготовленности. Достижения по бегу, прыжкам, подтягиванию и другим упражнениям приближаются к результатам хорошо физически подготовленных школь­ников.
Еще раз подчеркиваем, что неправильно поступают родители, требуя освобождения физически ослабленных детей от уроков физической культуры. Нужно посоветоваться с врачом, с учителем физической культуры и проводить дома то, что они рекомендуют: например, занятия упражнениями для улучшения осанки, борьбы с искривлениями позвоночника, плоскостопием и т. п. Отдельные корригирующие упражнения можно включать в утреннюю гимнастику.
Как только дети окрепнут, их следует перевести на обычный, нормальный, режим, включающий посильные занятия физической культурой не только на школьных уроках и в секциях, но и в домашних условиях.
Обязательно узнайте в школе, к какой группе отнесен ваш ребенок. Это поможет вам, наблюдая за его занятиями дома, более правильно рекомендовать ему те или иные игры и упражнения.

Линейка в пионерском лагере затянулась. Ребята стояли в положении «смирно» и слу­шали старшего вожатого. Вдруг правофлан­говый Юра Петров как-то странно покач­нулся и упал на дорожку; лицо его, обычно бледное, стало совсем восковым, глаза за­крылись.
Девочки закричали, вожатый кинулся к Юре, но тот уже пришел в себя и смущенно улыбнулся. Мальчику не позволили поднять­ся — товарищи на носилках понесли его в кабинет врача и остались ждать у двери. Что скажет доктор Мария Петровна? На­верно, велит увезти Юру в Москву? Или вы­зовет «скорую помощь»?
Через полчаса дверь кабинета откры­лась, и на крылечко к общему удовольствию вышел сам Юра.
— С ним ничего страшного,— объяс­нила ребятам Мария Петровна.— Просто он слишком быстро растет.— И, подумав, добавила:— А физкультурой занимается ма­ло.
Что же все-таки произошло с Юрой? Попробуем объяснить это подробнее.
Возраст между 13—14 и 17—18 годами— один из важных узловых периодов развития и роста организма. В эти годы начинается половое созревание, происходит структур­ное оформление, завершение развития ряда органов и систем. Особенно бурно растет сердце. Так, если за семь лет — от 7 до 14— оно увеличивается в объеме на 33%, то за четыре последующих года — от 14 до 18 лет— оно становится больше на 60%.
В результате у подростков, юношей иног­да возникают изменения в механизме кро­вообращения. Это не болезнь, а своего рода «трудности роста». Быстрое развитие подчас приводит к изменению сердца — оно несколько увеличивается в размере, особенно за счет левого желудочка.
Наблюдения показывают, что эта гиперт­рофия сердца бывает у юношей значительно чаще, нежели у девушек. Такие ребята отличаются хорошим физическим развитием, нередко преждевременным половым созреванием и могут выглядеть старше своего возраста. Обычно они ни на что не жалуют­ся. Артериальное давление у них нормальное, иногда лишь немного повышено; пульс замед­ленный.
При некоторой задержке формирования сердечно-сосудистой системы может возни­кать и противоположный вариант юноше­ского сердца — малое, или «капельное», сердце. Сердце как бы не поспевает за росгом организма.
Подростки или юноши с «капельным» сердцем отличаются обычно высоким ростом, узкой грудной клеткой; они худощавы., с плохо развитой мускулатурой.
Если такому подростку или юноше приходится долго стоять в положении «смирно», например на линейках в школе или в пионерских лагерях, у него могут возникать головокружения, шум в ушах и даже обмороки. Нередко таких ребят, вопреки врачебным советам, лишают всякой физической нагрузки, запрещают им заниматься физ­культурой, катанием на лыжах, коньках, велосипеде и т. п. Бывает так, что практи­чески здоровых подолгу держат в постели, не выпускают на воздух.
Это не только вредит здоровью, но и на­носит немалую психическую травму, так как приучает считать себя больным. В ре­зультате таких тепличных условий, особен­но если их устанавливают с детства, ребята плохо развиваются физически, растут блед­ными, склонными к частым простудным заболеваниям.
Хуже всего сказывается такой щадящий режим на имеющих малое сердце. Ведь для них правильная физическая закалка — главное средство укрепления сердечно-сосу­дистой системы. Очень хороший эффект дают гимнастика по утрам с последующим теп­лым душем или обтиранием; в свободное время — ходьба на лыжах, катание на коньках, туризм; полезно плавание в бассейне.

Источник

Воздействие физических упражнений на организм человека. Реферат по физической культуре

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Воздействие физических упражнений на организм человека

1. Воздействие физических упражнений на организм человека…

2. Основные методы развития силы мышц как восстановительные мероприятия при повышенных физических и умственных нагрузках и рациональное питание……………………….

3. Роль прикладной физической культуры и питания в гармоничном развитии личности будущего специалиста ………………

Список используемой литературы…………………………………

Недостаток физических упражнений «приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой)» [3, с.48]. физические упражнения необходимы человеку в любом возрасте.

Здоровый образ жизни дошкольника – это в первую очередь здоровое питание и здоровый досуг в виде физической культуры: это может быть ходьба, бег, гимнастика или плавание. Вредные привычки в еде, отдыхе сказываются отрицательно на всех показателях организма.

Рациональное питание и физическая нагрузка помогают самосовершенствоваться личности. Здесь есть большой выбор и множество альтернативных вариантов, и развитие силы мышц – один из них.

«Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов» [3, с.11].

Существует более 300 определений здоровья. «Согласно Уставу Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) это не только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие» [4, с.11]. Такое определение имеет явные, в нем здоровье понимается наиболее обще, емко, виден некий идеал.

Образ жизни – тип жизнедеятельности людей.

Основными параметрами образа жизни являются труд и учеба, быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления.

1. Воздействие физических упражнений на организм человека

Сегодня интеллектуальный труд превалирует в обществе, но он негативно сказывается на физическом состоянии организма и снижает общую работоспособность организма, негативно отражается на эмоциональном и психологическом состоянии педагога и его учеников.

Недостаток физических упражнений «приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой)» [6, с.48]. физические упражнения необходимы человеку в любом возрасте.

В первую очередь реагирует кора головного мозга на эффективные физические упражнения, затем сигналы передаются сердцу, мышцам и легким, улучшается состав крови и ее приток ко всем органам.

Важным составляющим физических упражнений является тот факт, что они «способствуют общему расширению кровеносных сосудов, нормализации тонуса их мышечных стенок, улучшению питания и повышению обмена веществ в стенках кровеносных сосудов» [4, с.29].

Физические упражнения – неотъемлемая часть здорового образа жизни, они необходимо абсолютно всем возрастным категориям. Значимо, что можно подобрать комплекс физических упражнений в соответствии с личными предпочтениями и уровнем здоровья и притязаний.

«Здоровьесберегающий аспект очень значим сегодня и в обучении, и в жизни» [5, с.69], так как физические упражнения – это положительно закрепленные привычки, это и режим питания, и образ жизни, и фактор снятия психоэмоционального напряжения. « Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют восстановлению нарушенных функций у человека» [2, с.109].

Сегодня имеется множество методик составления комплексов физических упражнений. В зависимости от группы физических упражнений можно сформировать те или иные качества спортсмена или любителя спорта, например, снизить вес, увеличить объём мышц, выносливость организма, улучшить работу суставов и связок. «При недостатке двигательной активности наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма» [1, с.24].

Силовые упражнения выполняются с помощью спортивного снаряда, увеличивая нагрузку постепенно (бодибилдинг, становая тяга, жимы штанги). В данном случае можно увеличить объем мышц и их эластичность.

Кардиоупражнения укрепляют сердечно-сосудистую систему, кислород помогает развиваться организму и дыхательной системе. Основным видом спорта в данных упражнениях является бег (также плавание, ходьба, подвижные игры [3, с.25]), хотя можно использовать и специальные тренажеры в рамках спортзала.

Упражнения для опорно-двигательного аппарата укрепляют костную ткань, позвоночник и связки. Сегодня актуальными являются в этом блоке различные направления йоги.

Упражнения на координацию движений требуют выдержки и точности, концентрации внимания. В большей степени к этому блоку относятся гимнастические упражнения. Отдельно можно выделить «Координационную лестницу», данное упражнение формирует «ловкость и быстроту движений, улучшает маневренность» [4, с.51].

Немаловажным аспектом считается и самостоятельное изучение литературы по проблеме. Изучая книги по психологии, здоровьесбережению, спорту, личность учится выбирать необходимый ответ на тот или иной вопрос о физических упражнениях и влиянии их на организм, расширяет собственные знания по ряду наук, получает опыт исследовательской работы и учиться видеть себя с разных сторон, заботиться в первую очередь о своем здоровье через систему физических упражнений.

Учитывая ряд проблем, с которыми личность может столкнутся в своей практике при занятиях физическими упражнениями, можно выделить показатели:

1) осознание стресса из-за увеличения объёма нагрузки;

2) необходимость адаптации для построения более успешного овладения навыками выполнения;

3) развитие отдельных физических и волевых навыков.

Одним из успешных практических способов решения данных противоречий является использование в занятиях комплексной работы с литературой, тренером и самовоспитанием, включающей в себя элементы здоровьесбережения, здоровьеориентирования и здоровьесозидания.

Эффективный путь развития компетенции в области физических упражнений – сохранение здоровья.

Овладение комплексным, целостным, системным знанием в области здорового образа жизни и физических упражнений служит формированию здоровьеориентированного мировоззрения, развитием духовных, нравственных сфер личности, заставляет задуматься и над бытовыми вопросами существования человека, дает возможность рефлексировать.

Для развития культуры здоровья необходимо применять потенциал физических упражнений в их единстве с рациональным питанием, развитием культуры здоровья и духовного здоровья, особенно принимая во внимание богатые возможности простых упражнений (таких, как бег и плавание) в направлении сохранения здоровья.

2. Основные методы развития силы мышц как восстановительные мероприятия при повышенных физических и умственных нагрузках и рациональное питание

Важным составляющим упражнений атлета является тот факт, что они «способствуют общему расширению кровеносных сосудов, нормализации тонуса их мышечных стенок, улучшению питания и повышению обмена веществ в стенках кровеносных сосудов» [1, с.29].

Одной из основных задач современного спорта является «конструктивное развитие личности, физическая нагрузка должна только помогать профессионалу в работе» [2, с.74], чтобы улучшить показатели самочувствия, атлетическая гимнастика – это всегда развитие силы атлета посредством отягощения.

Заниматься атлетической гимнастикой – это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов, самое важное – атлет укрепляет опорно-двигательный аппарат, кости и связки.

На наш взгляд, атлетическая гимнастика оказывает влияние на всестороннее развитие личности. Атлетическая гимнастика является средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, так как при занятиях улучшается обмен веществ атлета.

Эмоциональная выносливость – важное качество атлета.

Быстрота и темп дают зоркость и координацию.

Силовая сторона подготовки стимулирует мышечную силу.

Силовые упражнения выполняются с помощью спортивного снаряда, увеличивая нагрузку постепенно (бодибилдинг, становая тяга, жимы штанги). В данном случае можно увеличить объем мышц и их эластичность.

Выносливость можно формировать посредством таких упражнений, как прыжки, отжимания, подтягивания, упражнения на перекладине, лазание по канату. Специалисты разделяют атлетическую гимнастику на три вида: армреслинг (силовое единоборство на руках), пауэрлифтинг (силовое троеборье), боди-билдинг (увеличение мышечных объемов).

Есть специальное деление упражнений: с гантелями, с гирями, с эспандером, с металлической палкой, со штангой, на тренажёрах.

Разминка включает бег и ОРУ, основная часть включает различные упражнения на кисти, плечевой пояс, локти и другое, заключение – медленный бег и упражнения на дыхание.

Целесообразно в основной части выполнять упражнения различных вариаций: на укрепление бицепса, трицепса, грудных мышц, брюшного пресса, широчайших мышц спины, мускулатуры плеча.

Тренировки должны быть не менее трёх раз в неделю.

Учитывая ряд проблем, с которыми личность может столкнутся в своей практике при занятиях атлетическими упражнениями, можно выделить показатели:

1) осознание стресса из-за увеличения объёма нагрузки;

2) необходимость адаптации для построения более успешного овладения навыками выполнения;

3) развитие отдельных физических и волевых навыков.

Одним из успешных практических способов решения данных противоречий является использование в занятиях комплексной работы с литературой, тренером и самовоспитанием, включающей в себя элементы здоровьесбережения, здоровьеориентирования и здоровьесозидания. Мир атлета широк и многообразен. Приобщаться к атлетической гимнастке необходимо. Главное иметь огромное желание, знания, умения, совершенствоваться в достигнутом, чтобы подняться к высотам мастерства, расти сильным, смелым и здоровым.

Направления работы для сохранения здоровья.

1. Психолого-педагогическое. Особо важным мы считаем положительное эмоциональное самочувствие. Оно зависит как от внешних, так и внутренних факторов. Следствием повышенной напряженности труда нередко становятся подавленность, апатия, чувство постоянной усталости, а иногда и грубость, несдержанность, оскорбления учеников. Подобные эмоциональные взрывы не приносят облегчения, заставляя испытывать чувство вины, так как профессиональный долг педагога предполагает, что он обязан держать себя в руках.

2.Медицинское. Медработники проводят для всех консультации о рациональном питании, профилактике заболеваний, инъекции, массаж и др.

Показателями здоровья физического тела могут быть следующие признаки:

— иммунная защита и неспецифическая устойчивость;

— уровень и гармоничность физического развития;

— функциональное состояние организма и его резервы;

— наличие или отсутствие какого-либо заболевания;

— уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Что каждый из нас должен уметь:

1.владеть основами здорового образа жизни;

2. устанавливать контакт с социумом;

3. прогнозировать развитие своего тела при тренировках;

4. личным примером учить семью заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

3. Роль прикладной физической культуры и питания в гармоничном развитии личности будущего специалиста

Здоровьесбережение – сложный процесс, в котором участвуют различные мировоззренческие установки. В основном на принципы человека влияет социум и пропаганда здорового питания или, наоборот, пропаганда фаст-фуда. В любом случае лишний вес – это проблема здоровья, необходимо искать причину и работать в направлении улучшения показателей ЗОЖ. Лишний вес или проблемы с желудочно-кишечным трактом часто возникают у специалистов области информационных систем.

Любая профессия требует от человека определенной психофизической подготовки. Сидячий образ жизни, напряжение зрения и мышц шеи и плеч – все это приводит к утомляемости. А личности необходимо поддерживать хороший эмоциональный настрой и интеллектуальную работоспособность.

Вынужденная поза дает развитее сутулости, деформированию шейных отделов позвоночника, ограничение подвижности дает застои в крупных суставах? Локтях, тазобедренных костях и коленях. Грудная клетка не работает в полную силу и не дает поступление кислорода в полном объеме.

Специалисту необходимо делать постоянные кратковременные перерывы и полноценный часовой перерыв в работе, в этот период выполнять необходимые упражнения. Очень хорошо помогут восстановить здоровье командные виды спорта, они способствуют не только хорошему кровообращению и развитию суставов, но и актуализируют зрительную зоркость, аналитическое мышление и целеустремлённость, собранность, концентрацию внимания и стрессоустойчивость.

Одной из основных задач современного спорта является конструктивное развитие личности, физическая нагрузка должна только помогать профессионалу в работе, чтобы улучшить показатели самочувствия.

Эмоциональная выносливость – важное качество любого специалиста. Здесь может помочь настольный теннис, баскетбол, или волейбол, футбол. Если специалисту требуется больший выход энергии, то можно применять плавание на длинные дистанции и гимнастику с отягощением.

Силовая сторона подготовки стимулирует мышечную силу.

Быстрота и темп дают зоркость и координацию.

Выносливость можно формировать посредством таких упражнений, как прыжки, отжимания, подтягивания, упражнения на перекладине, лазание по канату.

Игры с мячом дают ловкость и воспитывают командный дух.

Для специалиста на работе и в быту важна также гибкость, так как сидячий образ профессии нарушает работу суставов. Для развития гибкости можно использовать подвижные игры, можно использовать специальные упражнения на гибкость с повтором в 10-15 раз (это упражнения на растягивание).

Быстрота и зоркость важны специалисту в работе с компьютерными технологиями, эти качества отлично развиваются в рамках занятия бегом. Возможно использовать бег с ускорением, эстафетный бег на короткие дистанции. Интервалы отдыха должны быть большими, чтобы обеспечить полное восстановление.

Применение упражнений, командных игр и элементов гимнастики в системе дает эффектный результат для будущей деятельности любого специалиста, родителя, личности.

Гармоничное развитие личности можно добиться путём применения разнообразных упражнений на отдельные группы суставов, мышц, на зрительные анализаторы.

Необходимы ежедневные физические нагрузки, перерывы в работе, рациональное питание, разумный двигательный режим, соблюдение режима дня, полноценный сон и отдых.

Организм должен обладать высокой сопротивляемостью организма к стрессам, заболеваниям, внешним раздражителям и отрицательным факторам – физическая подготовка дает лишь базу для эффективного труда, Личность должна стремится к гармонии в самосовершенствовании своих навыков.

Но в первую очередь уделять внимание скорости, силе, зоркости, быстроте, гибкости.

Личностные результаты при рациональном питании и занятиями физической культурой:

• проявление устойчивых познавательных интересов в области здорового питания;

• принятие установок, норм и правил правильного питания;

• способность делать осознанный выбор продуктов питания богатых витаминами и полезными веществами.

• совершенствование основных систематических знаний о витаминах и правильном питании;

• умение применять коммуникативные навыки в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области питания.

• расширение кругозора о культуре питания, о пользе витаминов для нашего организма;

• рациональное использование учебной информации для проектирования и создания личной траектории правильного питания;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены;

• сформированность представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Список используемой литературы

9. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления школьников. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 208 с.

13. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности.– М.: Московский психолого–социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 2019. – 640с.

14. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений: учебно-методическое пособие/Р.Т. Раевский, С.М. Канишевский. – О.: Наука и техника, 2010. – 380 c.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *