Ахр в школе это что
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе (АХР)
1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения, должен быть ознакомлен с должностной инструкцией и инструкцией по охране труда заместителя директора по АХР.
1.4. Во время отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по АХР его непосредственные обязанности возлагаются на прочих заместителей директора, заведующего хозяйством (завхоза) или на сотрудника, относящегося к младшему обслуживающему персоналу из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в подобных ситуациях осуществляется в соответствии с приказом директора школы, при издании которого соблюдены все требования законодательства о труде.
1.5. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе находится в непосредственном подчинении у директора школы. Заместителю директора по АХР подчиняется обслуживающий персонал в полном составе.
1.6. В своей деятельности заместителю директора по административно-хозяйственной работе необходимо руководствоваться Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», указами Президента РФ, решениями Правительства России, а также решениями местных органов управления образованием всех уровней по вопросам хозяйственного обслуживания учреждений; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы).
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка, руководствоваться должностной инструкцией зам. директора по АХР школы, трудовым договором.
1.7.
1.8. При освобождении от должности заместитель директора по АХР передает свои дела по акту лицу, которое назначено приказом директора учебного заведения в течение пяти рабочих дней.
1.9. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.
2. Функции
2.1. Организация административно-хозяйственной деятельности образовательного заведения, руководство ею и контроль развития данной деятельности;
2.2. Материальное и техническое обеспечение условий учебно-воспитательной деятельности;
2.3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и получения образования;
2.4. Руководство сотрудниками, которые находятся в непосредственном подчинении;
2.5. Контроль хозяйственного обслуживания, надлежащего состояния зданий, помещений учебного заведения и пришкольной территории.
3. Должностные обязанности заместителя директора по АХР
4. Права
4.1. В пределах своей компетенции и в порядке, который определен Уставом, выдача распоряжений и указаний сотрудникам заведения, требование их исполнения;
4.2. Подписание документов в пределах своей компетенции;
4.3. Представление на рассмотрение директора школы предложений по вопросам своей деятельности;
4.4. Получение от руководителей и специалистов образовательного учреждения информации, необходимой для осуществления своей деятельности;
4.5. Требование от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
4.6. На рабочее место, которое бы соответствовало требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверных сведений об условиях и охране труда на рабочем месте;
4.7. Повышение профессиональной квалификации, прохождение аттестации.
4.8. Присутствие во время проведения любых работ непосредственно подчиненных сотрудников.
4.9.
4.10. Принятие участия в подборе и расстановке кадров обслуживающего и технического персонала, ведение переговоров с партнерами учреждения образования по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.
4.11. Внесение предложений по модернизации деятельности непосредственно подчиненных сотрудников, по совершенствованию технического обслуживания учебного заведения, по материально-техническому оснащению школы;
4.12. Установку от имени образовательного учреждения деловых контактов с лицами и организациями, которые могут способствовать усовершенствованию материально-технического оснащения заведения;
4.13. Проведение приемки ремонтно-хозяйственных работ, которые были выполнены по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников учебного учреждения, так и из посторонних организаций);
4.14. Контроль и оценка хода и результатов ремонтно-хозяйственной деятельности, наложение запрета на виды деятельности, которые чреваты перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных результатов;
4.15. Требование от непосредственных подчиненных работников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, которые носят обязательный характер;
4.15. Повышение своей квалификации, ознакомление с данной должностной инструкцией заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.
5. Ответственность
6. Взаимоотношения, связи по должности
6.1. Деятельность в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Самостоятельное планирование своей работы на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы должен утвердить директор учреждения образования не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. Представление директору письменного отчета о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного периода;
6.4. Получение от директора школы сведений нормативно-правового и организационно-методического характера, ознакомление под расписку с соответствующими документами;
6.5. Систематический обмен информацией по вопросам, которые входят в компетенцию, с обслуживающим и техническим персоналом школы, заместителями директора и педагогами;
6.6. Информирование директора школы о факте возникновения аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений;
6.7. Передачу директору информации, которая получена заместителем директора школы по АХР на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
6.8. Информирование директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
При выполнении в учреждении обязанностей контрактного управляющего, руководствуется должностной инструкцией контрактного управляющего в школе.
Должностную инструкцию разработал:
«___»_________20___г. __________ /______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»_________20___г. __________ /______________________/
Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ: особенности, требования и образец
Практически на каждом предприятии есть лицо, ответственное за деятельность административно-хозяйственного характера. Такие специалисты призваны поддерживать работоспособность компании и своевременно решать актуальные производственные вопросы. В этой статье будет разобрана должностная инструкция, определяющая должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора по административно-хозяйственной части. Обращено внимание также на нюансы в обязанностях таких специалистов в организациях различной направленности.
Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ: общие положения
Занимать пост замдиректора по АХЧ может лицо с высшим образованием и трудовым стажем по специальности минимум три года. Работник принимается на должность и освобождается от нее по распоряжению директора организации. Директор, в свою очередь, является непосредственным руководителем у такого специалиста. В случае если замдиректора по АХЧ временно отстраняется от занимаемого поста, руководитель предприятия назначит на его место других своих заместителей. В распоряжении у работника по АХЧ находится весь технический и обслуживающий персонал организации.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по АХЧ, работник обязан обладать высшим образованием по специальности «Управление персоналом», «ГМУ» или «Менеджмент».
Правовая база профессиональной деятельности
В должностной инструкции работника закрепляются юридические источники, которыми должен руководствоваться рассматриваемый специалист во время работы. Вот что здесь стоит выделить:
Число юридических источников, которыми должен руководствоваться специалист, зависит от места работы. Например, должностная инструкция заместителя директора школы по административно-хозяйственной части (АХЧ) обязует работника знать основы ФЗ «Об образовании». Сюда же относится «Конвенция о правах ребенка ООН». Поскольку работник по АХЧ в школе имеет дело с несовершеннолетними, ему следует помнить о знаменитых десяти принципах, закрепленных в общеизвестном документе. Если же речь идет о работе в медицинском учреждении, то к необходимой правовой базе добавится прочая дополнительная документация.
Необходимые для работы знания
Всю необходимую для работы информацию специалист должен получить в высшем образовательном учреждении. Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ требует от работника наличия следующих знаний по следующим направлениям:
Таким образом, в должностной инструкции заместителя директора по АХЧ рассказывается лишь про самые основные научные дисциплины. В вузах, где обучают рассматриваемой специальности, дают гораздо большее количество информации.
От наличия особых навыков и знаний будет зависеть место работы специалиста по АХЧ. Например, работник может осуществлять трудовую деятельность в школе. В данном случае он находится в подчинении у директора образовательной организации. Если же речь идет о крупных компаниях, то работник, заведующий хозяйством, подчиняется Генеральному директору предприятия. Именно ген. директор назначает специалиста на должность и подписывает документ о его увольнении. В соответствии с положениями должностной инструкции, заместитель генерального директора по АХЧ относится к руководящему составу и обязан обладать рядом профессиональных навыков, знаний и умений.
Чем занимается замдиректора по АХЧ?
Основной функцией, возложенной на работника, занимающего эту должность, является организация хозяйственной деятельности. Специалист должен постоянно контролировать эту сферу.
В должностных инструкциях заместителя директора по АХЧ перечисляются обязанности указанного специалиста по техническому и материальному обеспечению трудового или учебного процесса на предприятии. Люди не могут работать в некомфортной для них среде. В обязанности специалиста входит поддержка качественных условий труда. Для этого нужно следить за безопасностью в учреждении, за контролем хозяйственного обслуживания, надлежащим состоянием зданий и т. д.
Общие обязанности работника
Профессиональных обязанностей у специалиста в сфере АХЧ настолько много, что их придется поделить на четыре группы. Первая часть полномочий, зафиксированных в должностной инструкции заместителя директора по АХЧ (завхоза), именуется общей. Здесь рассказывается о реализации деятельности административно-хозяйственного характера.
Рассматриваемый специалист обязан контролировать работу обслуживающего и технического персонала. Согласно должностной инструкции, заместитель генерального директора по АХЧ должен контролировать деятельность своих подчиненных в хозяйственной сфере. Это уборщики, дворники, электрики, сантехники и прочие технические работники.
Следует также выделить функции, касающиеся развития технической программы учреждения, а также участия в подборе кадров, принятия материальных ценностей и организации рабочих кабинетов. В последнем случае речь идет про обеспечение помещений мебелью, электричеством, рабочим инвентарем, спецодеждой и т. д.
Работа с инвентарем и документацией
В каждой рабочей организации есть документ об охране труда. Контролировать исполнение этого документа (при отсутствии должности инженера по охране труда на предприятии) обязан замдиректора по АХЧ. Он составляет планы эвакуации, готовит методы антитеррористической защиты, а также формирует различные трудовые инструкции. Работник обязан держать все кабинеты в безопасном и комфортном для работы состоянии.
Согласно профессиональной инструкции, работник обязан проводить своевременную паспортизацию помещений. Причем делать он это должен совместно с руководством. То же касается инвентарного учета собственности, организации складов, а также надзора за санитарным состоянием помещений.
Работа с системами снабжения
В соответствии с должностной инструкцией заместителя директора по административно-хозяйственной части, специалист должен следить за уровнем содержания пыли, грязи, газа или вредных паров в помещениях. Для этого нужно ежегодно измерять уровень сопротивления изоляционных систем.
Выдача работникам в сфере АХЧ спецодежды, спецобуви и соответствующего инвентаря также входит в обязанности рассматриваемого специалиста. Необходимо организовывать учет гардероба, а также обеспечивать своевременную стирку, сушку и обеззараживание материала. При этом вся обувь и одежда должны приобретаться в специализированных магазинах. Обеспечивать их приобретение должен, опять же, замдиректора по АЧХ.
Работы по модернизации собственной деятельности
Стоит обозначить заключительные полномочия и обязанности рассматриваемого специалиста. Это организация работ по озеленению и благоустройству территории, координация деятельности подчиненных учреждению служб, техническое стимулирование работников и многие другие виды трудовой деятельности.
Образец должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в образовательном учреждении представлен ниже.
Сам работник обязан своевременно подтверждать или повышать свой квалификационный уровень. Раз в пять лет он должен разрабатывать совместно с директором трудовую инструкцию. Необходимо также вежливо общаться с персоналом, руководством и прочими лицами. Важно соблюдать нормы профессиональной этики.
Таким образом, должностная инструкция заместителя директора по АХЧ регламентирует громадное количество трудовых обязанностей. Причем зависят они от предприятия, в котором работает специалист. Например, положения должностной инструкции заместителя директора по АХЧ в ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) заметно отличаются от положения инструкции в частном объединении предпринимателей. В первом случае специалист обязан следить за спортивным инвентарем, поддерживать оптимальный климат в помещении, работать с системами отопления и т. д. Если же речь идет о небольшом офисе, то работник будет обладать куда меньшим спектром обязанностей.
Работа у специалиста нелегкая, а потому предполагает много профессиональных прав. Именно о полномочиях работника будет рассказано далее.
О правах работника по АХЧ
Согласно общим положениям должностной инструкции заместителя директора по АХЧ, работник обладает рядом профессиональных прав и полномочий. Здесь следует выделить такие моменты:
Таким образом, работник, заведующий хозяйством, обладает объемным пакетом прав и полномочий. Связано это с тем, что рассматриваемый специалист имеет у себя в подчинении несколько трудящихся лиц. Именно поэтому группа его полномочий немного расширена.
Ответственность работника
На сотрудника АХЧ возлагается ответственность за нарушение организационного устава, неисполнение законных приказов руководства, неверное исполнение или полное неисполнение своих обязанностей. Применяемые в отношении работника наказания могут иметь дисциплинарный, административный или даже уголовный характер.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе подчиняется непосредственно руководителю организации. Следовательно, и ответственность должна возлагаться по строго иерархическому принципу. В организации выстроена сложная система руководства, которую запрещено нарушать.
Взаимоотношения с руководством
Рассматриваемый специалист обязан самостоятельно формировать план своей деятельности. Работа выстраивается по ненормированному графику, составленному, исходя из трудовой недели длительностью 40 часов. Рабочий план проверяется директором организации, после чего отклоняется или одобряется.
От непосредственного руководителя, которому подчиняется замдиректора по административно-хозяйственной работе, нужно получить нормативно-правовую документацию. Все полученные бумаги будут регламентировать работу специалиста. Важнейшим документом здесь является должностная инструкция.
Заместителю директора по АХЧ запрещается скрывать от начальства информацию о своей трудовой деятельности. Все составленные отчеты нужно своевременно передавать на рассмотрение директора организации.
Должностные обязанности заместителя директора по АХР
Председатель ПК Директор МБОУ СОШ № 49
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА по АХР
1.1. Заместитель директора (административно-хозяйственная работа (АХР)) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора (АХР) его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора, завхоза или на сотрудника младшего обслуживающего персонала из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора (АХР) должен, как правило, иметь высшее или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет на административно-хозяйственных или руководящих должностях.
1.3. Заместитель директора (АХР) подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора (АХР) непосредственно подчиняются:
— рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования;
1.5. В своей деятельности заместитель директора (АХР) руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями местных органов управления образованием всех уровней по вопросам образования; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора (АХР) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. При освобождении от должности осуществляет передачу дел по акту лицу, назначенному приказом директора школы в течение 5 рабочих дней.
Основными функциями, выполняемыми Заместителем директора (АХР), являются:
2.1. организация административно-хозяйственной деятельности школы, руководство ею и контроль за развитием этой деятельности;
2.2. руководство непосредственно подчиненными сотрудниками;
2.3. осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора (АХР) выполняет следующие должностные обязанности:
— своевременность, правильность и эффективность использования оборудования, технических средств и мебели;
— состояние материально-технической базы школы;
— результаты деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
— тенденции изменения политики в образовании для корректировки стратегии развития материально-технической базы школы;
— последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию материально-технической базы школы;
3.3. планирует и организует:
— текущее и перспективное планирование деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
— разработку необходимой хозяйственной документации;
— осуществление систематического контроля за качеством работы непосредственно подчиненных сотрудников;
— работу по подготовке помещений к проведению экзаменов и других мероприятий, проводимых в школе;
— работы по благоустройству, озеленению, и уборке территории;
— мероприятия по оснащению учебных кабинетов и других помещений школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
— совместно с инженером по охране труда работу по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной безопасности;
— с участием заместителей директора по учебно-методической работе и зам. директора по УВР своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;
— составление, на основании полученных от медицинского учреждения материалов, списков лиц младшего обслуживающего персонала, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
— работу материально ответственных лиц по своевременному списанию материальных средств;
— разработку необходимой хозяйственной документации;
— работу МОП школы и представителей сторонних организаций, выполняющих работы по ремонту и материально техническому оснащению школы;
— работой по благоустройству, озеленению, и уборке территории;
— работой непосредственно подчиненных сотрудников;
— качество работы непосредственно подчиненных сотрудников;
— рациональное использование и безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
— качество и своевременность выполнения договорных работ по ремонту, техническому обслуживанию и материально-техническому оснащению школы;
— контролирует работу охранной организации;
— совместно с бухгалтерией своевременное и правильное списание материальных средств;
— ход выполнения работ по ремонту, обслуживанию и оснащению школы;
— планы работы непосредственно подчиненных сотрудников;
— совместно с инженером по охране труда нормативную документацию по противопожарной безопасности;
— своевременное и правильное заключение необходимых хозяйственных договоров на техническое обслуживание, оснащение, ремонт;
— своевременное и правильное оформление счетов на приобретение материально-технических средств, мебели и оборудования и их получение;
— работоспособность системы АПС, тревожной кнопки;
— своевременное приобретение мебели, оборудования и т. п.
Заместитель директора (АХР) имеет право в пределах своей компетенции:
— во время проведения любых работ непосредственно подчиненных сотрудников;
— обязательные распоряжения непосредственно подчиненным сотрудникам;
— к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебной и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
— к дисциплинарной ответственности непосредственно подчиненных сотрудников;
— к поощрению, моральному и материальному стимулированию непосредственно подчиненных сотрудников;
4.4. принимать участие в:
— подборе и расстановке кадров МОП;
— ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию;
4.5. вносить предложения:
— по совершенствованию работы непосредственно подчиненных сотрудников;
— по совершенствованию технического обслуживания школы;
— по материально-техническому оснащению школы;
— от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию материально-технического оснащения школы;
— у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
— приемку ремонтно-хозяйственных работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
4.9. контролировать и оценивать:
— ход и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, налагать вето на виды деятельности, чреватые перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
— от непосредственно подчиненных сотрудников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса и (или) процесса материально-технического обеспечения, заместитель директора (АХР) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора (АХР) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией заместитель директора (АХР) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора (АХР):
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль.. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного периода;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с младшим обслуживающим персоналом школы, заместителями директора и педагогами;
6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, завхоза в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.