актер фильма старые клячи 4 буквы
Старые клячи
Старые клячи | |
Жанр | |
---|---|
Содержание
Сюжет
Идут титры. После титров время меняется: уже 1999 год. После распада СССР подруги, превратившиеся в одиноких старух, вынуждены подрабатывать. Анна (Ирина Купченко), в прошлом кандидат наук, работает на мойке автомобилей, и её грубо обыскивает шофёр одного из клиентов, заподозрив в краже зажигалки босса. Профсоюзная активистка Лиза (Людмила Гурченко) торгует на рынке. Хозяин (по прозвищу «Паук») постоянно ругает и штрафует её за недостаточную выручку и, по его словам, убыток. Железнодорожница Мария (Светлана Крючкова) продаёт пирожки в переходе.
Подруги решают вернуть Любе её квартиру. Они пытаются поговорить с Хоменко, но тот заявляет, что никакого чека не подписывал, и приказывает охране разогнать старух. Тогда они подкупают уборщицу Хоменко, чтобы та, под предлогом болезни, прекратила работу на месяц. Анна нанимается к Хоменко уборщицей и подслушивает его разговоры.
Шофёр Хоменко (в прошлом обыскивавший Анну) подозревает, что новая уборщица шпионит в пользу конкурентов. Подруги решают поспособствовать его увольнению. Анна вскрывает машину Хоменко, и подруги платят водителю ассенизационного автомобиля, чтобы тот наполнил фекалиями салон машины. Когда Хоменко и его водитель открывают дверь машины, их заливают потоки дерьма. Взбешённый Хоменко увольняет водителя.
Анна узнаёт, что Хоменко вместе с сообщниками собираются украсть два вагона чёрной икры и продать в Германию. Сам Хоменко должен обеспечить перевозку икры. Елизавету, в юности пользовавшуюся бешеным успехом у мужчин, красиво одевают и гримируют. Встретившись с Хоменко, она очаровывает его, играя богатую немку, и выкрадывает у Хоменко из костюма номера накладных на груз.
Астраханский бизнесмен бросает Хоменко в реку, привязав ему камень на шею. Женщины спасают и откачивают Хоменко. Люба предлагает ему мешок со ста тысячами долларов в обмен на свою квартиру. Хоменко отказывает.
Дамы приходят навестить своего друга, театрального администратора Иосифа Лазовского (Роман Карцев). Администратор показывает им номер «полёт жука», разработанный неким талантливым самородком из провинции. Тот, в костюме жука и с крыльями, летает по воздуху, но при этом разносит весь зал, а также ломает себе нос. Администратор в шоке: ему нужно как-то спасать вложенные деньги. Дамы предлагают выступить вместо самородка. Называют они свою музыкальную группу «Старые клячи».
Хоменко приглашает красивую «немку» к себе. Трое её подруг, а также генерал, проходят в комнату под видом уборщицы и поваров. В комнате они под угрозой пистолета связывают Хоменко, после чего заставляют его переписать квартиру на их имя. Дамы уезжают на машине. Хоменко и его охрана едут за ними. В ходе автомобильной погони оказывается, что машина, спроектированная для Сталина, пуленепробиваема, а также может ехать по железнодорожным рельсам. Погоня продолжается. Машина, медленно спланировав с моста в воду, плывёт по Москве-реке. Охранник Хоменко стреляет противотанковой гранатой, но промахивается. Машина, перейдя в подводный режим, погружается на дно реки. Хоменко и его охранники решают, что справились с автомобилем.
Женщины, приплыв к театру, выступают. Оказывается, что билеты не успели напечатать, и во всём зале только одна зрительница — мать театрального администратора. Их выручает генерал, по приказу которого в театр привозят дивизию солдат. «Старые клячи» выступают с триумфом, а кормят солдат кашей с чёрной икрой, украденной подельниками Хоменко.
Женщин арестовывают и судят. Потерпевший Хоменко, произносящий красивую речь против подсудимых, видит в окно астраханского бизнесмена с верёвкой и камнем. Оборвав речь на середине, Хоменко сбегает из зала и подкупает водителя фургона, перевозящего заключённых, чтобы тот забрал его в свой фургон. Астраханский бизнесмен делает то же самое. В фургоне перепуганный Хоменко сидит с астраханским бизнесменом в одной клетке и говорит, что оформит явку с повинной.
В качестве последнего слова группа «Старые клячи» исполняет песню. Им аплодируют, и суд выносит оправдательный приговор. На выходе из зала суда их встречает военный оркестр, посланный генералом. Одна из дам выходит замуж за театрального администратора. Группа «Старые клячи» становится знаменитой и продолжает выступления.
Интересные факты
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Лия Ахеджакова | Люба Люба |
Людмила Гурченко | Лиза Лиза |
Светлана Крючкова | Маша Маша |
Ирина Купченко | Аня Аня |
Валентин Гафт | Дубовицкий генерал Дубовицкий |
Михаил Евдокимов | Тимофей Егорович Астраханцев Тимофей Егорович Астраханцев (бизнесмен из Астрахани) |
Роман Карцев | Иосиф Лазовский Иосиф Лазовский |
Мамука Кикалейшвили | владелец овощной палатки |
Николай Фоменко | Василий Георгиевич Хоменко Василий Георгиевич Хоменко (бизнесмен) |
Меджид Ахеджаков | отец Любы |
Андрей Бутин | |
Евгений Воскресенский | |
Михаил Державин | секретарь райкома по идеологии |
Игорь Письменный | |
Андрей Резвяков | |
Эльдар Рязанов | судья |
Валентина Талызина | уборщица |
Нина Тер-Осипян | мама Лазовского |
Александр Пашутин | юрист |
Съёмочная группа
Саундтрек
Музыка Андрея Петрова в исполнении Государственного симфонического оркестра кинематографии под управлением С.Скрипки.
Саундтрек к фильму издан на компакт-диске в 2000 году.
Старые клячи
Россия | 2000 г. | 130 мин. | комедия
Рейтинг:
Кинопоиск 5,79 IMDb 4,7
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Старые клячи»:
Актеры фильма «Старые клячи»:
Содержание фильма «Старые клячи»:
Фильм «Старые клячи» рассказывает о жизни четырех подруг уже давно вышедших из бальзаковского возраста. Все они разные – профсоюзная активистка, заведующая лабораторией, железнодорожница и школьная учительница.
Подруги встречаются и вспоминают свою молодость 1989 года, когда все они жили в так называемом «совке».
Но сегодня на дворе 1999 год. И хотя время СССР давно позади их жизнь не стала лучше, тем более, что им давно уже даже и не по тридцать.
Не сумев пробиться к новому времени все они оказались без денег, престижной работы, практически на на обочине жизни.
Одна из подруг, кандидат наук бывшая заведующая лабораторией Анна ( актриса Ирина Купченко ) работает на автомойке и её нагло обыскивает быдло шофёр заподозрив ее украденной зажигалке босса.
Вторая, бойкая красавица, бывшая работница профсоюза Лиза ( актриса Людмила Гурченко ) работает продавцом на рынке и ее постоянно штрафует хозяин по любым поводам.
Третья, бывшая железнодорожница Мария ( актриса Светлана Крючкова ) работает продавцом пирожков в подземном переходе.
Четвертая подруга, тихая, скромная и совершенно неприспособленная к современной жизни бывшая учительница Люба ( актриса Лия Ахеджакова ) продает газеты на лотке. Она совсем одна: ее отец умер, а сын по прихоти руководства СССР ни за что погиб в Афганистане. У не есть квартира с видом на Кремль, но на нее положили глаз новый «русский» по фамилии Хоменко. Люба соглашается. Но взамен не получает ни денег, ни квартиры. Ее новая квартира – это маленький домик на кладбище, который как оказалось ей сдали в аренду и всего на один месяц.
Подруги решают помочь Любе и принимаются воплощать план по возвращению квартиры с видом на Кремль. Сначала они хотят образумить «нового» русского, но тот идет в отказ, заявляет, что ничего не знает и приказывает охране разогнать дамочек.
Тогда подруги подкупают уборщицу «нового» русского и Анна нанимается к нему уборщицей.
Вскоре Анна подслушивает, что «новый» русский хочет похитить два вагона с чёрной икрой. Подруги разрабатывают план и два вагона с черной икрой отправляются мимо «нового» русского в секретный тупик.
С пропажей груза Хоменко грозят большие неприятности, его астраханский партнер очень недоволен и готов к решительному разговору с Хоменко.
Тем временем, подруги идут в казино и выигрывают 150 миллион рублей, которые им не хочет отдавать казино, но вовремя подвернувшийся, проигравшийся «в пух и прах», генерал с пистолетом, решает все проблемы и подруги с мешками денег покидают игровое заведение.
Тем временем партнер Хоменко в наказание за пропавшие вагоны с икрой связывает Хоменко и бросает его в реку. Подруги спасают Хоменко и Люба предлагает Хоменко ст тысяч долларов в обмен на свою квартиру. Но упертый Хоменко отказывает.
Тогда дамы разрабатывают операцию в результате которой Хоменко оказывается привязанным к стулу. После чего они под дулом генеральского пистолета заставляют Хоменко вернуть квартиру Любе после чего скрывается на машине Сталина.
Хоменко с охраной преследуют стлинский джип, но он оказывается не только быстроходным, но и пуленепробиваемым.
На суде Хоменко произносит обвинительную речь. Внезапно в окне он видит астраханского бизнесмена у которого он как бы украл икру с петлей в руке и Хоменко сбегает прямо из зала суда и прячется в арестантском фургоне куда подсаживается и астраханский бизнесмен. После недолгих разговоров Хоменко готов оформить явку с повинной.
В итоге картины Хоменко оказывается за решеткой, Любе возвращают квартиру с видом на кремль, два вагона черной икры съедают солдаты генерала из казино, дамы организовывают популярный ансамбль под названием «Старые клячи» и становятся популярными и одна из ни подруг выходит замуж за…
Смотрите онлайн фильм «Старые клячи»
«Остановлю, когда отвалится глушитель»: разваливающийся автомобиль и трагедия на съемках «Старых кляч»
Одной из самых спорных картин в фильмографии Эльдара Рязанова стали «Старые клячи», вышедшие на экран в 2000 году. Сам режиссер был очень доволен этой гротескной криминальной комедией. Рязанов, снимавший кино на остросоциальные темы, просто не мог пройти мимо судьбы советских людей, не вписавшихся в реалии новой российской жизни. В очередной проект он пригласил как театральных и кинозвезд, таких как Людмила Гурченко, Лия Ахеджакова, Светлана Крючкова, Ирина Купченко, Валентин Гафт, так и популярных шоуменов вроде Николая Фоменко и Михаила Евдокимова. Картина снималась за копейки, при этом не обошлось без спецэффектов и смертельных опасностей.
Смотрите комедию «Старые клячи» (2000) в среду, 22 сентября, в 23:25 и в субботу, 25 сентября, в 00:30 на телеканале «Мир».
Итак, в центре сюжета четыре героини: профсоюзная активистка, ныне торговка на рынке Лиза (Людмила Гурченко), кандидат наук и бывшая заведующая лабораторией, ныне работница автомойки Анна (Ирина Купченко), учительница, превратившаяся в продавца газет, Люба (Лия Ахеджакова), бывшая железнодорожница, торгующая пирожками в переходе, Мария (Светлана Крючкова). Женщины сплачиваются против новых «хозяев жизни», чтобы вернуть Любе обманом отнятую квартиру в центре Москвы.
Фильм родился из сценария Владимира Моисеенко и Юрия Федорова, который предложил Рязанову руководитель компании «Киномост» Владимир Досталь. Назывался он «Партия на четыре голоса». В сценарии, по словам Эльдара Александровича, «были намечены четыре любопытных женских характера, существовали отдельные милые эпизоды и попадались симпатичные трюки», но в целом сюжет на складывался. Режиссер обещал подумать и две недели не вспоминал об этом. И вот, во время отдыха во Франции у него случилось озарение. Проснувшись в четыре часа утра, он придумал основной сюжетный ход и название – «Старые клячи».
Задумывая новый фильм, Эльдар Александрович часто уже знал, каких актеров хочет пригласить на определенные роли. На этот раз «сразу, окончательно и бесповоротно» возникла кандидатура Людмилы Гурченко на роль Лизы. На остальные три главные роли обсуждались разные артистки, и в конце концов были выбраны Купченко, Ахеджакова и Крючкова. Причем, в отличие от напарниц, Светлана Крючкова познакомилась с Рязановым лишь перед съемками.
«Мне показалось, что я ему в жизни внешне не понравилась, – вспоминала Светлана Николаевна. – Мы сели общаться. Выяснилось, что он так же любит и знает поэзию, как и я. Несколько часов мы читали друг другу стихи. Это счастье, что попала в фильм, поработала с таким режиссером и с такими партнерами. Мне нравится, когда партнер сильнее меня. Еще Рязанов поверил в меня и предложил спеть в кинокартине. А ведь после «Большой перемены» ни один кинорежиссер не давал мне исполнять песни! На съемках я смеялась над собой и мы смеялись друг над другом, потому что поражает наша внешняя несочетаемость – все такие разные. Например, Люся Гурченко – она очень музыкальный человек и прекрасно двигается. Ира Купченко – артистка, которую никто никак не связывает с таким жанром, как мюзикл. Я – такая большая, крупная, почти круглая. И рядом со мной маленькая Лия Ахеджакова. Все это мне кажется трогательным и смешным».
Пахомова Людмила/ТАСС
Рязанов опасался, что между известными актрисами может возникнуть чувство соперничества и желание тянуть одеяло на себя, как он это называл – «террариум единомышленниц», но этого не произошло. Все актеры рассказывали, что съемки велись в душевной, дружественной атмосфере, которую часто удавалось создать Эльдару Александровичу.
«Актрисы были не только профессиональны и талантливы, но поразили меня еще и пониманием того, что фильм ансамблевый. Ни одной вспышки истерики, скандала, ячества не было и в помине. На съемках царили дружеская атмосфера, взаимопомощь, чувство локтя. Конечно, от меня требовались дополнительные усилия, к примеру, распределять реплики более или менее поровну, в мизансценах постараться не ущемить самолюбия никого из исполнительниц», – отмечал режиссер.
Роль театрального администратора Иосифа Лазовского в «Старых клячах» исполнял Роман Карцев. Актер рассказывал, что во время съемок Рязанов всегда был неприхотливым, даже толком не обедал, обходясь несколькими бутербродами за день. А Карцев любил «подкармливать» артистов и съемочную группу, например, приносил режиссеру фаршированную рыбу, которую блестяще готовила жена.
Когда выяснилось, что на зарплаты выделили мизерную сумму, от работы никто не отказался. Как известно, Людмила Гурченко была настоящим фанатом своей профессии, и главным для нее были не гонорары. Она предпочитала быть активным участником всего съемочного процесса и могла пойти на любые условия, лишь бы фильм удался. «Все равно поработаем. А зарабатывать будем в другой раз!» – заявила актриса.
«На этих съемках я оказалась в тепличных условиях, что в моей кинокарьере случалось редко, – вспоминала Лия Ахеджакова. – Все было комфортно и удобно, мне оставалось заниматься только своей ролью. Старая кляча. Ну да, мы все уже – уходящая натура. Вообще, я всегда была готова сыграть у Рязанова кого угодно: хоть клячу, хоть гудок от паровоза».
Но какие съемки фильма без опасностей? Если в другом рязановском фильме, «Жестокий романс», чуть не лишился жизни Андрей Мягков, то в «Старых клячах» пострадал каскадер, изображавший летающего жука на концерте в честь 75-летия завода «Красная труба». Съемки происходили во дворце культуры на улице Правды.
«Каскадер Сергей Воробьев летал на тросе по залу и изображал жука. Вдруг страховка оборвалась – и он упал между кресел. Страшно подумать, если бы попал на спинки кресел. Через пару недель, едва оправившись в больнице, Сергей все-таки доснимал свои трюки», – рассказывал один из ассистентов режиссера Игорь Новинский.
А Лилии Ахеджаковой и Ирине Купченко вообще пришлось нестись по дороге на разваливающемся автомобиле. Это произошло во время сцены погони, когда «клячи» спасаются от преследования. За рулем сидела Ахеджакова, Купченко – рядом.
«А машина – раритетная, старая такая колымага, – делилась впечатлениями Ирина Петровна. – Причем сцену погони снимали на Кутузовском проспекте, среди обычного дорожного движения – чтобы не собирать массовку. Мы ехали, и все от нас шарахались. Машина пищит, тарахтит, Лия за рулем закрывает глаза, а я ей кричу: «Только не закрывай глаза!». И тут от нашей машины начали отваливаться одна за другой разные детали. Мы кричим Рязанову: «Эльдар Александрович, останавливайте съемку!». А он в ответ: «Нет, подождите! Остановлю, когда отвалится глушитель». И действительно, съемка остановилась, когда у нас отвалился глушитель. Рязанов, как любой режиссер, – а они все дикие же люди – думал только о съемках. Но мы его все равно любили и все ему прощали».
В свою очередь, Рязанов оставил много теплых воспоминаний о большинстве актеров, с которыми успел поработать. Свою книгу «Неподведенные итоги» он позже дополнил главой и о «Старых клячах», в которой, помимо талантов мэтров, отметил работу Николая Фоменко:
«Быстр, легок, талантлив, остроумен, изящен. Потряс он меня и своей пунктуальностью, дисциплинированностью, точностью, готовностью как лезть под струю дерьма, так и окунаться в воду Москвы-реки. Впрочем, по консистенции эти две субстанции недалеки одна от другой. Работать с ним легко, а характер у него потрясающий – контактный, дружелюбный, подвижный. У эстрады я «одолжил» еще и Михаила Евдокимова. В ленте «Не валяй дурака. » он покорил меня своим тонким реализмом. Евдокимов отделил свою роль в кино от наработанного эстрадного персонажа, что не так-то просто. В нашей картине он сыграл сочно и колоритно, создав, как мне думается, образ очаровательного ворюги».
Особое внимание во всех своих фильмах Рязанов уделял музыке – еще до утверждения актрис, он уже знал, что за музыку в «Старых клячах» будет отвечать композитор Андрей Петров. Он сочинил семь разнохарактерных песен, три песни сочинил поэт Юрий Ряшенцев, а еще три песни написал сам режиссер: «Мчатся годы-непогоды», романс генерала «Последняя любовь» и озорную песню, которую «клячи» поют на суде. Главной же песней картины Эльдар Александрович считал «Назначь мне свиданье на этом свете. » на стихи Марии Петровых.
Рязанов признавался, что ни в одной своей постановке не испытывал такого чувства внутренней свободы, раскованности, как в «Старых клячах». Несмотря на непростые финансовые условия, фильм удалось снять чуть больше чем за два месяца.
Старые клячи (2000)
Старые клячи
Трудные времена наступили для четырех неразлучных подруг. Совсем недавно благополучные и уважаемые труженицы, они вынуждены приспосабливаться к непростым реалиям сегодняшней действительности. Остроумные и находчивые женщины, оскорбленные и униженные хамоватыми и наглыми дельцами, находят пути борьбы с новыми «хозяевами жизни».
Отзывы критиков о фильме «Старые клячи», 2000
Ну, бабы!
1990-е. Время, когда все рухнуло и люди выживали, как могли. Наши герои не стали исключением и терпят поражение. Вдобавок обнаглевший бизнесмен Вася обманом отнял квартиру у Любы. Подруги, уставшие от беспередела, взялись наказывать негодяя. Они ещё полны сил и идут на разные ухищрения. Даже автомобиль Любы стал спасителем. Финал оптимистичный: негодяи наказаны, а подруги возобновляют выступления.
Этот фильм один из самых мощных Рязановских картин: та же гонка ЗиС-101 и Мерса, а также поездка на ЗиСе по линии метро впечатляет. Понравился актерский состав, музыка восхитительна. Одним словом, Рязанов — настоящий Мастер-универсал. Спасибо за хороший фильм
Гениальный фильм с глубоким смыслом!
Не понимаю отчего так много отрицательных отзывов — быть может, люди просто ничего не поняли?
1. Действие фильма происходит в бандитские 90-е, однако, режиссеру удалось продемонстрировать особенности этого смутного времени без типичных для этого «приемов», в результате чего мы не видим на экране пошлый «русский фильм про бандитов из 90х» и за это — первая 5ка картине. Антагонисты скорее, вызывают улыбку, но при этом не теряют своей сути «отрицательных героев», оттого фильм смотрится достаточно легко.
2. Главные героини — подруги, большую часть жизни проживие в СССР и оттого, отличающиеся еще некоторой наивностью и простодушием (что нам демонстрирует героиня Ахеджаковой). Режиссер нам ясно дает понять, что наивность — не равно — глупость и при всем простодушии, наши героини умные (кстати, очень образованные женщины) и могут за себя постоять. Показательна сцена на автомойке где мы видим как изменилось положение интеллегентного населения и кто теперь «хозяева жизни».
3. О положении в армии в те времена, не забыли упомянуть тоже: «нечем кормить солдат», «а учителля?», «а врачи?» — вот, вам и социальная драма тут же. А мальчик, отнимающий деньги у старушек, торгующих пирожками у метро, похожий на сына героини, ушедшего на войну? Неужели этот прозрачный посыл о чеченской кампании тоже никто не разглядел?
4. Сцены, которые ругают за «неправдоподобность» называются красивым словом «гротеск» и призваны не только повеселить зрителя, но и подчеркнуть некоторые, заложенные в сюжет, мысли. В частности — взаимовыручка и взаимопомощь подруг по отношению друг к другу, были награждены выигрышем в казино, помощь генерала вознаграждается уже в ответ, автомобиль-подлодка, погружающийся под песню «врагу не сдается наш гордый варяг» — куда уж яснее! — просто воплощение девиза «никогда не сдавайся»! А заодно, как я думаю, на фоне вышеперечисленного, и посыл в масштабах нищей, но непотопляемой страны, торгующей пирожками!
5. И это далеко не все, что можно сказать об этом фильме! Я думаю, что эта картина не просто «не самая лучшая картина Рязанова» — напротив!! — она — самая лучшая!
И несмотря на то, что по-сути, никакая это не комедия, а социальная драма с элементами комедии (я бы так охарактеризовала) она оставляет после себя светлые чувства — надежду, веру в человеческие добрые качества и оптимистичный взгляд в будущее.
Кошмар
После откровенно слабого и провального фильма «Привет, дуралеи» я решил продвинуться в еще более поздние работы Эльдара Рязанова. Продвинулся и понял, что маэстро окончательно впал в маразм. Если еще «Привет, дуралеи» — просто скучный и невнятный фильм, то сей фильм вообще ужасен и полностью неадекватен. Лично я был в некотором шоке после просмотра. То, что я посмотрел никак нельзя назвать не только комедией, но и вообще фильмом. В итоге я решил вообще забыть этот фильм, но случайно зашел на эту страницу и увидел, что отзывы на это «чудо» почти все положительные. И тут в мою голову закралась мысль: а если человек, любящий раннее творчество Рязанова зайдет сюда, прочитает отзывы и решит посмотреть сей «шедевр». И я решил написать сюда свой отзыв.
Оцените «доброту» сценария этой комедии. Особенно сцену с соблазнением Хоменко. Дело в том, что соблазняет его героиня Гурченко, которой на момент съемок было за 60. И какой, извиняюсь, идиот поведется на это соблазнение? Но Хоменко ведется. Кстати, его играет Николай Фоменко. То есть сценаристы даже фамилию персонажу не удосужились придумать, а просто заменили одну букву из фамилии актера, который будет этого бизнесмена играть. Играет Фоменко очень плохо. Он даже не пытается это сделать. Вместо злого гения получился клоун с замашками барина. Но вернемся к сценарию. Самые бредовые моменты сего фильма — это сцены с машиной одной из подруг. Машина и в огне не горит, и в воде не тонет, и по рельсам метро ездит. Хотели рассмешить этой сценой, а вызвали наоборот жалость. К Эльдару Рязанову, который на старости лет вынужден был снимать этот фильм. Сам мэтр про эту работу предпочитает не вспоминать. Не вспоминают про нее и продюссеры телеканалов, по которым если и показывают этот фильм, то только ночью.
Теперь перехожу к актерской игре. Все актеры, снимаясь в этом фильме, были по видимому тоже в шоке от совершенно убогого сценария. Актерской игры просто нету. Даже Гурченко, Ахеджакова, Купченко и Крючкова не спасли этот фильм своей игрой. Про остальных вообще и говорить нечего, так как они на протяжении всего фильма только кривлялись.
Я могу запросто объяснить тот факт, что молодежи этот фильм придется не по вкусу, хотя бы потому, что у нас молодые люди в своем большинстве абсолютно не знают историю родной страны, а не зная историю, как можно судить о кинофильме, который просто пропитан последствиями событий многолетней истории СССР. А также потому что главные героини не двухметровые супер-модели, а обычные женщины, которые прожили большую часть своей жизни в СССР.
Это история о женщинах, которые прошли множество испытаний, но смогли сохранить свою дружбу — а это уже много значит. Очень жаль, просто безумно жаль, что наша молодежь не смотрит такие фильмы, ведь по сути идея его просто прекрасна! И тут я, несомненно, являюсь крайне счастливым человеком, потому что моя бабушка, настоящая советская женщина, любила всяческие такие фильмы и привила мне любовь к ним, и я, тогда еще совсем девчонка, смотрела их вместе с ней, не понимая смысл, но смогла перенять идеалы, которые нам прививали советские фильмы. И хотя этот фильм был снят уже после развала СССР, в нем есть эта «жилка», которая заставляет верить в лучшее, творить добро для других, дружить, беречь своих друзей и просто любить.
Ключевые идеи фильма заключаются в том, что несмотря на то, сколько тебе лет, какой жизненный багаж у тебя за плечами, сколько потерь тебе пришлось пережить и сколько времени пришлось прождать свое счастье, никогда не поздно стать счастливым и полюбить. И тут просто хочется снять шляпу перед Рязановым, который просто не может в принципе снимать плохие картины, ведь его имя — это уже готовый штамп на фильме «обязательно к просмотру»: каких шикарных актрис он выбрал на главные роли, какие восхитительные образы были созданы для них! Это образы женщин, которые столько выстрадали, но при этом продолжают улыбаться и даже петь — это в духе нашей великой страны — улыбаться сквозь слезы, и заканчивать вроде бы комедийный фильм песней, от которой слезы польются рекой. Тоже самое касается и других песен в фильме «Песня матери солдата», «Мчатся годы — непогоды», «Последняя любовь» — от этих песен на глазах наворачиваются слезы, конечно, не у всех, а только у тех, кто еще не разучился чувствовать и любить.
И мне очень жаль, что вы никогда возможно не увидите этот фильм, никогда не прочувствуете его, а лишь фыркните и пойдете смотреть раскрученную голливудскую комедию. Очень жаль.
Старые?
Четыре подруги вынуждены приспосабливаться, в хорошем смысле, к меняющимся условиям окружающей действительности. Бизнесмены, «рэкетиры» и прочие мешают им в этом начинании…
Все четыре подруги в исполнении Светланы Крючковой, Людмилы Гурченко, Ирины Купченко, Лии Ахеджаковой сыграли отменно. У каждой был свой запоминающийся типаж. Находчивость, остроумие, взаимовыручка между ними вызывают уважение. Такой искренней дружбе можно позавидовать. Хаменко у Фоменко получился наглый, умеющий втереться в доверие, современный (для того времени) делец. Эпизодическая роль Валентина Гафта, особенно момент в казино, запоминаются. Михаил Евдокимов предстал деревенский мафиози. Роман Карцев и «полёт шмеля» также не оставили равнодушным. Эльдар Александрович был замечен в кадре, как и во всех своих фильмах.
Это не самый лучший фильм Рязанова. В нём присутствует некоторая путаница и затянутость. Но отличные актёры исправляют нелогичность происходящего.
Если вы фанат или Вам просто нравяться фильмы Рязанова, то посмотрите ничего не потеряете.
Фильм сложно назвать прекрасным, потому что есть лучше, и нельзя назвать ужасным, потому что точно есть намного хуже! Да, сюжет очень странный, но пронзительный и переполненный какими угодно чувствами.
Конечно, сюжет нельзя воспринимать как реалистичный, ведь эти бабули несмотря на всё то, что с ними происходит, невероятно везучие. Любе повезло с подругами, которые пришли к ней на помощь в трудную минуту. И с машиной повезло, которая ну только что по воздуху не летает (всё же не Черная молния), и это помогает подругам удрать от бандитов. И им четверым повезло, что в казино оказался честный и справедливый генерал, который им стал во всём помогать, уж не говоря об игре в рулетку — так в казино везти не может.
Конечно же низкий поклон великим актрисам: Ахеджаковой, Купченко, Крючковой и Людмиле Марковне Гурченко, недавно ушедшей от нас. Их актёрское мастерство не знает границ, и не смотря на нелепый сюжет, благодаря именно их игре хочется сказать «ВЕРЮ!»
Не надо ни в коем случае «Старых кляч» сравнивать с ранними и легендарными рязановскими работами, если уж хочется, лучше сравнить их с нынешним нашем кино — вот тут-то они и выигрывают.
Это фильм для души. А какие песни в нём звучат! Конечно, это не лучшая рязановская работа, но и не худшая!
Знаете… Может быть это не лучший фильм Эльдара Рязанова, далеко не лучший, но… вот я бы хотела иметь таких друзей, как в этом фильме. Никогда ни за что они друг друга не бросят, это великолепно! Представляете, как я же это дружба! Многие говорят, что вот, мол, набор кадров, ни о чём, но нееет, ребята. Смотрите внимательнее фильм. Многие люди даже не задумывались, а помог бы им ТАК кто-нибудь из их друзей? Вот действительно так, действенно, чтобы напролом, чтобы всё вернуть, да ещё и сверху получить. Я уверена, что так смогли бы не многие. А в этом фильме показана настоящая дружба, которая навсегда, до конца и всегда вместе, на такую дружбу надо равняться! Вот так надо дружить!
И мне кажется, что этот фильм не является каким-то особенным, специальным для людей, которым больше 50. Он для всех, он о жизни и о том, как люди с ней борются.
Надо же!
Достаточно большое количество положительных, позитивных отзывов. Пусть в основной массе ничем не аргументированных, но сам факт. Не ожидал, если честно. Думал, придется столкнуться с потоком возмущения, разочарования и т. п. Искренне хотелось увидеть хотя бы один-два внятных отклика на тему, почему же этот фильм нельзя назвать иначе кроме как «безнадёга» — в самой цензурной форме если брать.
Ознакомление с мнениями зрителей показало, что, пожалуй, один довод я принять во внимание могу. Песни. Не все, конечно, боже упаси, но некоторые из прозвучавших в фильме — вполне приличные. Как с точки зрения исполнения, так и в плане содержания, смысла, уместности, если хотите. Но ведь и только-то!
Юмор? Конечно, у каждого свои представления о том, что смешно, а что глупо, но, по-моему, тут явно второй вариант. Кривляющийся Н. Фоменко, карикатурный персонаж М. Евдокимова, чудо-автомобиль, роковая красотка в исполнении Л. Гурченко и пр. — это просто маразм какой-то, право слово. Как еще обошлись без малиновых пиджаков и золотых цепей в полпуда. Последний раз подобную дичь я наблюдал, поддавшись на уговоры посмотреть «Ширли-мырли» В. Меньшова. Что-то запредельное.
И ведь неплохая задумка взята за основу — можно же было постараться уйти от этого насквозь фальшивого гротеска, вызывающего лишь недоумение (в лучшем случае, потому что на самом деле — огромного сожаления, в первую очередь) вместо улыбки или смеха. Честное слово, смотришь фильм и просто неудобно себя чувствуешь — будто невольно оказался свидетелем недостойного поведения заслуженных, уважаемых и ценимых тобой людей. Ну как можно было после всех ТЕХ фильмов сниматься в подобном?! Да по мне уж лучше в неоднократно проклятой «Иронии судьбы. Продолжение» появиться, нежели выставлять себя в таком нелепом виде в подобной дряни.
Помните гайдаевское (тоже весьма позднее, кстати) «Кац только контужен!»? А я, например, — убит. Убит этой дикой бессмысленностью и бездарностью. Ведь теперь, случись мне увидеть «Служебный роман», к примеру, или что-нибудь еще из той же «обоймы», я неминуемо буду вспоминать, чем заканчивают талантливые люди, подарившие нам подобные шедевры. «Головокружение от успехов»? Или умение вовремя остановиться (даже вопреки толпе, скандирующей «ещё, ещё!») — это тоже талант, с тем, первым совсем, к сожалению, не связанный?
Умопомрачительное падение
Уж если кто и был уполномочен подводить черту под Большим Советским Кино, то именно классик «нашей» комедии на эту роль подходил лучше всего. Рязанов со своей задачей, разумеется, справился!
После нескольких безуспешных попыток разобраться, что же творится в сознании постсоветского человека («Предсказание», «Привет, дуралеи»), стареющий комедиограф, разочаровавшись во всём, и махнув на это всё рукой, сотворил невероятно разухабистый кич про банду бывших интеллигенток, дающих отпор посягающему на их кровную собственность коммерсанту.
Тут и не знаешь, чему больше удивляться: то ли конвульсирующему экс-звёздному составу (Гурченко, Ахеджакова, Крючкова, Фоменко, Гафт и Евдокимов), то ли полубредовому сценарию (чего стоит бенефисное выступление Людмилы Марковны в неглиже перед обалдевшими солдатами), то ли саундтреку, который здорово дополняют общую гротескную картину.
Мы, конечно, и сами сильно сомневались, что сможем увидеть новый «Служебный роман» или «Берегись автомобиля». Но на рубеже веков сам мэтр, наконец, недвусмысленно нам указал, что ждать и надеяться больше не на что, в чём мы и убеждаемся сейчас на примере разных фильмов, особенно «самых лучших».
В голове не укладывается, почему такие низкие оценки этому фильму, который не только один из лучших у Рязанова, но и вообще один из лучших в российском кино. «Нереалистичность»? Хотелось бы попросить критиков: пусть ткнут пальцем, где она, нереалистичность. Грустная правда нашей жизни: торжествующая новорусская наглость (кто был ничем, тот стал всем), и рядом с ней — дружба, самоотверженность замечательных женщин, которых прекрасный новый мир опустил на дно. И все это с неповторимым «рязановским» юмором (смех сквозь слезы) и точным подбором удивительно трогательных песен и стихов. Скажем, песня Гурченко в конце — на стихи Марии Петровых. Правда, в фильме есть элементы сознательно фантастические, в русле сюрреалистического гротеска, но это не незнание жизни, а сознательный художественный прием. Местами он создает иронию, шутку, а местами лишь подчеркивает, что в реальной нефильмовой реальности можно надеяться только на чудо…
Кому фильм не понравится:
— тем, кто ценит в киноискусстве прежде всего эстетику (а-ля Гринуэй);
— тем, кто не понимает, в каком обществе живет;
— тем, кто не любит людей.
Ибо именно болью за людей, людей страдающих, пронизан этот фильм.
В психологии «толпы» принято следовать за лидером. Один известный критик в своё время обругал этот фильм, и все теперь хором повторяют его слова. Удивительно…
Да, Рязанов снимал просто потрясающие фильмы, и этот — не лучший в его обойме. Но если взять фильм сам по себе, безотносительно к Рязанову — он очень и очень хорош. Да, есть некоторые штампы или натяжки, но в природе фильмов без этого не существует. А с другой стороны — в жизни всего «нереального» или «натянутого» несоизмеримо больше, чем в любом кино.
Однозначные плюсы фильма — сильная игра актёров и общая гуманистическая направленность. Рязановy так же удалось передать атмосферу тех неспокойных времен.
Ляп на ляпе, да ляпом погоняет
Скажу коротко: этот фильм, видимо, самый худший в карьере Эльдара Александровича, даже «Карнавальная ночь-2» получилась лучше, хотя, тоже не тот уровень, а по количеству режиссерских ляпов и ошибок — это фильм занимает самое заслуженное первое место. Да, внимательный зритель привык замечать в картинах Рязанова нестыковки, ошибки по гриму, одежде, но здесь, это происходит в каждой сцене, практически любая монтажная склейка несет в себе какую-то нестыковку.
Но, сказать, что это очень плохой фильм тоже не получается. На самом деле, для уровня нашего общества на сегодняшний день, эта лента более чем подходящая, а потому, стоит посмотреть его, чтобы просто понять, во что превратилась страна…
Специально зарегистрировалась для того, чтоб оставить отзыв об этом фильме!
Фильм шикарный! Очень, очень смешной, остроумный!
Может быть фильм непонятен совсем молодым людям, тем, кто не жил при советском союзе, и вовремя перестройки, а мы посмотрели дважды, насмеялись вдоволь, и обязательно оставим в коллекции на диске.
Кто любит фильмы Рязанова — ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!
Жанр: «маразм».
Сразу оговорюсь, что я не вхожу в целевую аудиторию этой картины (45+), и, скорее всего, не посмотрел бы данный фильм, если бы не случай. Кассету со «Старыми клячами» включили в экскурсионном автобусе, в котором я ехал на одном из первых рядов, и выбора «смотреть/не смотреть» у меня не было.
Фильм показался просто кошмарным, одним из худших, что я смотрел в своей жизни.
Описывать ляпы сценария просто не имеет смысла — этого самого сценария здесь просто нет, а есть набор эпизодов, которые соревнуются между собой в глупости и нереалистичности. Не верится, что сценарий писали три взрослых человека — больше похоже на работу не самых одаренных школьников класса шестого-седьмого: чего стоит хотя бы один плавающий автомобиль. Диалоги пафосны и нелепы.
Фильм заявлен как «комедия», но я не припомню ни одного смешного эпизода, фильм скорее вызвал жалость.
Жалко хороших актеров Ахеджакову и Гафта, которые снялись в этом кино.
Жалко замечательного режиссера Эльдара Рязанова, который на старости лет то ли полностью утратил вкус, то ли решил сделать кино, рассчитывая на самую нетребовательную часть аудитории, людей, которые порадуются, просто увидев знакомые лица, вписаные в примитивный сюжет, где «хорошие» обязательно побеждают «плохих», и все в конце счастливы.
Если вы любите творчество Рязанова и не видели этот фильм — НЕ СМОТРИТЕ его. Ничего кроме недоумения «Старые клячи» у вас не вызовут. Насладитесь лучше ещё раз «Жестоким романсом» или «Гаражом» — у Рязанова достаточно отличных фильмов.
Разделяю мнение предыдущего комментатора. Наша жизнь показана такой, какая она есть + немного фантастики, которой нам так не хватает в жизни, чудес, которые выручают наших героинь. Фильм трогает души и СМЕШИТ время от впемени.
Такой смех мне нравится больше, чем смеяться над тупыми шутками зарубежных актёров и чем похуже. Не понимаю критиков этого фильма.
Комедия Старые клячи впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 21 года назад, его режиссером является Эльдар Рязанов. Актерский состав, кто снимался в кино: Светлана Крючкова, Ирина Купченко, Александр Пашутин, Людмила Гурченко, Лия Ахеджакова, Николай Фоменко, Эльдар Рязанов, Игорь Письменный, Валентин Гафт, Татьяна Кузнецова, Роман Карцев, Михаил Евдокимов, Мамука Кикалейшвили, Нина Тер-Осипян, Андрей Резвяков.
- актер фильма стажер американский
- актер фильма стражи галактики