актер карлсона играл в ссср
Тюремный срок и внебрачные дети: скандальная биография Спартака Мишулина
Несмотря на тяжелую юность, артист сумел воплотить детскую мечту и стать звездой театра и кино. У актера был один брак, в котором родилась единственная дочь. Однако после смерти Спартака Мишулина объявились его лже-потомки — Тимур Еремеев и Эдуард Сорокин.
Пан Директор из «Кабачка «13 стульев», гордый Саид и добродушный Карлсон — таким запомнили зрители Спартака Мишулина. Немногие знали, что за плечами улыбчивого актера печальное прошлое, о котором он предпочитал молчать или сочинял небылицы, лишь бы никто не догадался, как жестока была судьба.
Благодаря упорству и неординарному таланту Мишулин смог построить карьеру в кино и театре. Он много работал, чтобы обеспечить семью — жену Валентину и дочь Карину. Уход звезды «Белого солнца пустыни» из жизни 14 лет назад стал трагедией для родственников, но еще большим ударом для них стало внезапное появление внебрачного «сына» и «внука» артиста. Два года семья боролась за честь отца и мужа, чтобы опровергнуть заявления Тимура Еремеева и Эдуарда Сорокина. Знакомые не знали, верить ли словам Тимура и Эдуарда, ведь Спартак Мишулин хранил много тайн. О чем же годами молчал знаменитый актер?
ДЕТДОМ И ТЮРЬМА
Будущий артист появился на свет в 1926 году. Мальчик не знал папу, так как мама не рассказывала о нем. Родительница была настолько увлечена собственной карьерой, что вскоре бросила маленького сына. Из детского дома ребенка забрал дядя-историк, который и дал ему необычное имя — Спартак.
Через несколько лет мама попыталась наладить с сыном отношения, но безуспешно: подросток сбежал от нее обратно к дяде. Во время войны Спартак был эвакуирован в Дзержинск, где окончил «семилетку». Уже тогда Мишулин заинтересовался театром, поэтому, увидев объявление о наборе в артспецшколу, счел его приглашением обучаться творческой профессии. Однако речь шла об артиллерийской тактике.
Несмотря на досадную ошибку, Спартак все же получил возможность заниматься самодеятельностью. Но тут его ждали новые испытания: для одного из выступлений юноша стащил несколько лампочек и книгу, за что был отправлен в тюрьму. По другой версии, посадили артиста за порчу плаката с изображением Владимира Ленина, на оборотной стороне которого тот написал рассказ, и за кражу зерна в голодное время. Однако точную причину ареста никто не знал — Мишулин тщательно скрывал прошлое.
«Даже проработав с нами десятки лет, он многое от нас таил. Например, в театре никто не знал его домашнего адреса и телефона, он почему-то скрывал эту информацию. Ничего не было известно и о его происхождении, о родителях. Да мы даже точно не знали, сколько ему лет», — рассказывала актриса Зоя Зелинская.
В 40-е Спартак вышел на свободу и принялся искать пути, что привели бы его к творчеству и сценической деятельности. Сначала работал в доме культуры в деревне Тверской области, а затем организовал самодеятельный театр в Удомле. Переезды актера не закончились: дядя забрал его в Москву, где принять Мишулина в училище категорически отказались из-за темного прошлого и проблем с дикцией. В итоге родственник смог устроить племянника в труппу Омского учреждения.
Со временем Спартак завоевал авторитет в актерских кругах и получил возможность самостоятельно выбрать место работы. Мишулин отдал предпочтение Театру сатиры в Москве, которому посвятил 45 лет жизни. Успешен артист был на телевидении и в кино, сыграв пана Директора в «Кабачке «13 стульев» и Саида в «Белом солнце пустыни». Многих его персонажей обожали дети: с 1968-го Мишулин исполнял роль Карлсона, ставшую его визитной карточкой, а в сказке «В тринадцатом часу ночи» воплотил на экране образ Лешего.
ВСЕ ДЛЯ СЕМЬИ
Драма, пережитая актером в молодости, изменила его взгляды на серьезные отношения. Спартак не доверял людям, поэтому долго искал вторую половину, хотя случались и мимолетные романы. Только во время работы в проекте «Кабачок «13 стульев» артист встретил девушку, сумевшую пробудить в нем настоящие чувства. Ассистент режиссера программы «Время» Валентина влюбилась в Мишулина почти сразу, но пара заключила брак спустя шесть лет.
В 53 года Спартак стал отцом. Он обожал жену и дочку Карину, а окружающие открыто восхищались семьей, в которой царила гармония и взаимопонимание. Родственники всегда проводили вместе праздники, и Карина Мишулина до сих пор с тоской вспоминает трогательные подарки папы и его нежную любовь к маме.
«В детстве поражалась, что родители каждый вечер сидели и разговаривали порой до утра. Тогда думала: о чем можно общаться столько времени? Сейчас, повзрослев, понимаю: счастье, когда в течение 33 лет есть темы для разговоров», — отмечала дочь актера.
С появлением наследницы Мишулин стал одержим идеей обеспечить семью. Он не жалел себя, разъезжая по гастролям и давая спектакли, чтобы у Карины было все самое лучшее. Во время кризиса 90-х Спартак не сдался, оставшись без предложений от режиссеров. Дошло до того, что артист торговал алкоголем у «Мосфильма». В начале 2000-х актер снова был востребован: играл Карлсона, озвучивал мультфильмы, вел передачи на радио.
Полжизни артист старался избавиться от репутации бывшего заключенного, что ему удалось — зрители видели в нем доброго Карлсона и обаятельного пана Директора. Но однажды в Хабаровске произошла неприятная ситуация: организаторы выступления не заплатили актерам, и обиженные звезды были вынуждены обратиться к местным властям за помощью. Инцидент был исчерпан, но появился слух, что Мишулин серьезно угрожал одному из сотрудников театра, требуя выплаты.
«Он тогда ужасно переживал. Он не боялся ни суда, ни срока, но ему было жаль доброго имени, на которое работал всю жизнь. Эта грязная история сыграла свою роль в его кончине», — предполагал актер Владимир Коренев.
ПОСМЕРТНЫЕ ОТКРЫТИЯ
Никто не догадывался том, что в 2000-е у Спартака обострились проблемы со здоровьем: актер часто проверялся в клиниках и всегда следил за собой. При любом незначительном недомогании артист шел в больницу. Но это не спасло его от болезни сердца.
«Незадолго до его смерти как раз репетировали спектакль «Нам все еще смешно». В финальной сцене мы находились рядом, и я обратила внимание, что Спартак все время нервничает. А однажды Мишулин просто сорвался и начал кричать. Видимо, сказывалось плохое самочувствие — у него же были серьезные проблемы с сердцем. Его это беспокоило, он очень волновался. Во время спектакля Спартак стал забывать текст, и я, поворачиваясь спиной к залу, потихонечку ему подсказывала. Врачи посоветовали сделать аортокоронарное шунтирование. Операция прошла нормально, но Спартак не проснулся после наркоза», — делилась коллега артиста.
17 июля 2005-го Мишулин скончался от сердечной недостаточности. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Казалось, теперь звезду театра и кино могли поминать лишь добрым словом. Но спустя 12 лет вокруг имени артиста разгорелся скандал: молодой актер Тимур Еремеев заявил в программе «Пусть говорят», что является сыном Мишулина. Близкие Спартака Васильевича были возмущены откровением Тимура, не веря, что у порядочного семьянина могла быть другая женщина. Спор растянулся на два года.
«Мы получили свидетельство, в котором написано, что на сегодняшний день родство документально не подтверждено. Не было генетической экспертизы и судебного решения о родстве Еремеева и Мишулина, поэтому любое публичное упоминание Спартака Васильевича в качестве отца, является незаконным», — рассказывала Карина Мишулина «СтарХиту» этой весной.
Но Еремеев оказался не единственным претендентом на наследство актера. Эдуард Сорокин из Твери подал заявление в московский суд, надеясь доказать, что является внуком Мишулина и имеет право на часть имущества артиста. Однако иск впоследствии отклонили.
«Сорокин Эдуард теперь не сможет говорить, что является внуком Спартака Мишулина. В этом требовании ему отказано, как и в праве на наследство. Самое интересное, что, согласно заключению экспертизы, Сорокин является родственником Тимура Еремеева. Соответственно, Спартак Мишулин не может иметь никакого отношения к Тимуру Еремееву», — говорил «СтарХиту» адвокат Валерий Панасюк.
Сейчас семья актера надеется, что некрасивая история осталась позади, и больше никто не осмелится порочить имя любимого отца и мужа, заключившего один брак за всю жизнь. Близкие до сих пор не смирились с потерей. «Говорят, время лечит. Нет, только притупляет боль, — делилась Карина Мишулина. — У меня с папой была пуповинная связь. Просыпалась утром и чувствовала, какое у него настроение, есть ли давление. Мы созванивались раз 40 за день. После его ухода мой мир рухнул».
Спартак Васильевич Мишулин
Фото Все
Видео Все
Мишулин Спартак. Как уходили кумиры.
Спартак Мишулин (интервью)
Спартак Мишулин. Смехоностальгия
Спартак Мишулин — биография
Спартак Мишулин – выдающийся кино и театральный актер. В 1976 году стал Заслуженным деятелем искусств Польши, в 1981-м получил звание Народного артиста РСФСР. Награжден несколькими престижными премиями в области литературы, искусства и театра. Получил кинопремию имени братьев Люмьер.
Когда речь заходит о Спартаке Мишулине, то первое, что приходит на ум, это веселый, неунывающий добряк Карлсон, верный друг, живущий на крыше. Мало кому известно, какой ценой давалось ему это веселье, что несколько лет он провел в детдоме, что никогда не знал своего отца, что много раз сбегал, в поисках лучшей жизни. Популярность пришла к нему поздно, в сорок лет, а до этого Мишулин не раз менял род своей деятельности, и даже умудрился попасть в колонию.
Детство
Родился Спартак Мишулин в Москве 22 октября 1926 года(хотя его дочь всегда говорила, что дата его рождения – 22 апреля того же года). Маму будущего артиста звали Анна Мишулина, она занимала должность заместителя наркома промышленности, принадлежала к партийной номенклатуре. Отца Спартак не знал, но почему-то был уверен, что он сын Александра Фадеева, известного в СССР писателя. Дело в том, что мама Спартака и Фадеев учились вместе в столичной горной академии, и у них был длительный роман. Но факт его отцовства ничем не подтвержден, а мать не считала нужным приподнимать завесу тайны.
Родной дядя Спартака – Александр Мишулин, известный историк, профессор, специализировался на восстании Спартака. Именно он предложил назвать племянника таким необычным именем. Так мальчик получил фамилию матери, отчество дедово, и уникальное имя.
Спартак Мишулин в молодости
Во всех документах сказано, что Мишулин русский по национальности. Однако он и сам сомневался в этом, слишком колоритная у него была внешность и бурный темперамент. Артист часто шутил, что в его жилах, возможно, течет и цыганская кровь.
Буквально сразу после рождения Спартака, мать отдала его в детдом, мотивируя это тем, что много чего сделала для государства, теперь пусть оно занимается воспитанием ее сына. Спустя два года дядя забрал племянника к себе.
В 1937 году Анну Мишулину арестовали, объявили врагом народа и отправили в ссылку в Ташкент. Отчим Василий Пивоваров забрал Спартака и двух его сестер, и поселился с ними в Подмосковье. Когда грянула Великая Отечественная война, семья эвакуировалась в город Дзержинск. Там Спартак окончил семилетку, и решил, что хочет стать актером. Однажды он увидел объявление, что некая артспецшкола в городе Анжеро-Судженске набирает мальчиков, и парень решил, что судьба наконец-то улыбнулась ему. Откуда у него появилась уверенность, что это была актерская школа, он и сам не понял.
Спартак Мишулин
Ситуация прояснилась только тогда, когда Мишулина вместе с другими мальчишками погрузили в поезд и отправили в Анжеро-Судженск, где несколько лет он изучал не актерское, а артиллерийское дело. Но и там Спартак умудрился заниматься своим любимым делом – театром. Он участвовал в постановках любительского театра, и ради этого был готов даже нарушить закон. Для одного из спектаклей понадобились электрические лампочки, и Мишулин, не поставив в известность командование, взял их. Этот проступок остался незамеченным.
Но страсть к сочинительству все-таки сыграла с ним злую шутку. Бумаги не хватало, и для записи своих сочинений он использовал портреты советских руководителей, вернее, их обратную сторону. Это уже тянуло на срок, но так как Мишулин не достиг подсудного возраста, отделался не политической статьей, а сел просто за воровство. Парню дали полтора года лагерей. После этого прошло много лет, и, уже будучи Народным артистом России, Мишулин печатал свои рассказы в «Литературной газете», «Культуре» и «Известиях». В США из печати вышло более двух десятков его рассказов.
Публикация Спартака Мишулина в газете
Во время отсидки Мишулин чудом избежал смерти. Однажды он умудрился уснуть в борозде, и по нему буквально проехал трактор. Получил серьезные переломы ног, но остался жив. Позже его перевели на более легкую работу, водовозом. Причем он ездил самостоятельно, без конвоя. Но и здесь Спартак сумел отличиться и увеличить себе срок вдвое. Вместо того, чтобы возить воду, парень засыпал в бочку муку, пытаясь спасти товарищей по несчастью от голода. В лагере он не переставал заниматься самодеятельностью.
Лагерная карточка Спартака Мишулина
Освободившись из лагеря, Мишулин переехал в деревню Брусово Калининской области. Его взяли на должность заведующего клубом. Он не писал родным и близким, не хотел подвергать их опасности в это трудное время.
Лучший Шерлок Холмс и Карлсон: актеру Василию Ливанову исполняется 85 лет
19 июля исполняется 85 лет культовому актеру советского экрана, сценаристу, режиссеру и писателю, народному артисту РСФСР Василию Ливанову. Если бы он сыграл всего одну роль – Шерлока Холмся в советском сериале о знаменитом сыщике – даже тогда он навсегда вписал бы свое имя в звездную историю отечественного кинематографа. А ведь в его фильмографии десятки интереснейших ролей и проектов, среди которых не только художественное кино, но и мультипликационные фильмы. Их Василий Ливанов до сих пор нежно любит и считает невероятно важной и интересной частью своей работы.
В детстве хотел стать дрессировщиком или путешественником
Будущий актер родился в июле 1935 году в художественно-артистической семье. Его мама, Евгения Ливанова, была художницей. А отец, Борис Ливанов – известным актером театра и кино, режиссером, лауреатом нескольких государственных премий и потомком выдающегося театрального актера.
Талантливый и обладающий тонким юмором, Ливанов-старший являлся центром притяжения для многих людей искусства. В доме бывали писатели Михаил Булгаков и Борис Пастернак, актеры Василий Качалов и Николай Черкасов, кинорежиссер Александр Довженко и многие другие представители творческой элиты того времени.
Василий Ливанов унаследовал таланты обоих родителей: он был артистичен и художественно одарен. Впрочем, до старшей школы он не планировал стать ни художником, ни артистом. В детстве Ливанов мечтал сперва о карьере военачальника (и неудивительно: только что окончилась Великая Отечественная война), а потом хотел стать дрессировщиком или путешественником.
Мальчик окончил Московскую среднюю художественную школу при Академии художеств СССР и собирался по совету родителей продолжить обучение. Он даже сдал экзамены в Суриковский институт. Но потом забрал документы и отнес их в театральное училище имени Щукина. Отец был в шоке. Он опасался, что сын выбрал этот путь ошибочно. Он даже позвонил театральному режиссеру и педагогу, главному режиссеру Театра имени Вахтангова Рубену Симонову и попросил о прослушивании для сына. Он хотел, чтобы режиссер отговорил парня от театральной карьеры, если у того нет явного таланта.
Актеры Виталий Соломин, Василий Ливанов и Виктор Павлов (слева направо) перед началом спектакля дают интервью. Фото: ТАСС
Симонов, придирчиво выслушав юношу и заставив его показать себя в разных жанрах, позвонил Ливанову-старшему и довольно сказал: «Васька на правильном пути». Чем раз и навсегда поставил точку в родительских сомнениях и метаниях.
Дважды пострадал во имя искусства
В Щукинском театральном училище, которое Василий Ливанов окончил в 1958 году, юноша выделялся невероятной работоспособностью: он мог репетировать сутки напролет, забывая о пище и сне. Однажды юный Ливанов даже попал в больницу с нервным истощением. Пришлось ему немного сбавить обороты.
Зато именно в те годы молодой актер серьезно увлекся режиссурой: свой дипломный спектакль «Три толстяка» Ливанов поставил самостоятельно и сам занимался его художественным оформлением. Это было только начало. Всего через несколько лет, поработав сперва в Театре имени Вахтаногова, а потом в Театре-студии киноактера, он снова отправился учиться. В 1966 году Ливанов поступил на режиссерские курсы при Госкино СССР, где он учился у великого Михаила Ромма.
В кино Ливанов дебютировал еще в 1959 году с эпизодической ролью в фильме «Город на заре». Но уже вторая его кинороль стала главной: в том же году он снялся в фильме кинорежиссера Михаила Калатозова «Неотправленное письмо».
И снова его подвела профессиональная самоотверженность. Снимаясь в этом фильме, он отчаянно простудился. Дело в том, что режиссер принял решение: Василий Ливанов и его партнерша Татьяна Самойлова сами озвучат зимние сцены в тайге. Им пришлось надрывать голосовые связки, пытаясь на морозе перекричать сильные порывы ветра, и Ливанов сорвал голос.
После болезни тембр его изменился настолько, что актер был в отчаянии: он и сам не узнавал того хриплого и чрезвычайно низкого голоса, который приобрел в итоге. Однако оказалось, что новый тембр чрезвычайно востребован в художественном и мультипликационном кино.
Мультипликационное кино – любовь всей жизни
Именно этим узнаваемым «ливановским» голосом говорят многие мультгерои советской эпохи. Актер озвучил около 300 персонажей, в том числе Карлсона, Крокодила Гену и Удава из «38 попугаев», а также Громозеку из «Тайны третьей планеты». Интересна история того, как Ливанов озвучил любимого всеми Карлсона, который живет на крыше. Режиссер Борис Степанцев, снимавший этот мультфильм, долго не мог подобрать актера для озвучки.
Василий Ливанов, который работал в соседней студии, увидел рисунки и заговорил за Карлсона, пародируя знаменитого советского режиссера театра и кино, добрейшего и выразительного Григория Рошаля. Сам «прототип», когда увидел мультфильм, был в полном восторге. Он прислал Ливанову поздравительную телеграмму, подписавшись «Рошаль, который живет на крыше».
По слухам, голос Карлсона из советского мультфильма, как часть его образа, понравился даже автору сказки – шведской писательнице Астрид Линдгрен.
Мультипликационное кино – это особая любовь Василия Ливанова. С 1966 до 1973 года работал на киностудии «Союзмультфильм» режиссером-постановщиком, но и потом не расставался с мультипликацией: писал сценарии, снимал, озвучивал. Он является режиссером четырех мультипликационных фильмов. А по его сценариям сняты 15 любимых мультиков, среди которых – все три мультфильма о Бременских музыкантах, ставших культовыми в отечественном мультипликационном кино.
Лучший сыщик в истории кино
Как киноактер Василий Ливанов воплотил на экране множество ярких образов: Петр в «Слепом музыканте» по Владимиру Короленко, народоволец Крыльцов в «Воскресении» по Льву Толстому, Саша Зеленин в «Коллегах» по повести Василия Аксенова. Однако наибольшую популярность и настоящую любовь зрителей принесла Василию Ливанову роль Шерлока Холмса.
На эту роль руководство киностудии «Ленфильм» рассматривало совсем других актеров: Олега Янковского, Сергея Юрского, Александра Кайдановского. Ливанову эта роль досталась благодаря его врожденному аристократизму и тому, что на кинопробах он оказался потрясающе похожим на Шерлока, как его изобразил британский портретист и иллюстратор Сиидни Пээджет, живший в Викторианскую эпоху. Режиссер Игорь Масленников, подбиравший актеров на главные роли, ориентировался именно на эти рисунки.
На съемках телефильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», 1979 год. Фото: ТАСС
Фильм был воспринят зрителями с восторгом. Причем не только в Советском Союзе, но и за рубежом, особенно на родине сыщика – в Англии. Ливанов и Виталий Соломин, исполнивший роль доктора Ватсона, были признаны англичанами лучшей парой Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Василий Ливанов в 2006 году был награжден орденом Британской империи «За службу театру и изобразительному искусству» (такова официальная версия). А та, что была сказана при вручении ордена на словах, – за воплощение на экране великолепного и достоверного образа Шерлока Холмса.
А в 2007 году в Москве, на Смоленской набережной, у стен посольства Великобритании, была открыта скульптурная композиция «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», на которой изображены Василий Ливанов и Виталий Соломин в этих ролях. В том же году был выпущен памятный новозеландский доллар с изображением на монете Шерлока Холмса в исполнении Ливанова.
Фото: Махонин Андрей, ТАСС
Малыш и Карлсон, который живет на крыше
Московский академический театр сатиры
Э то один из самых старых детских спектаклей в стране: его премьера состоялась в 1968 году (в соперниках, пожалуй, только «Синяя птица» во МХАТе им. Горького — этому спектаклю почти 100 лет). По словам Александра Ширвиндта, «Малыш и Карлсон» — такая же визитная карточка театра сатиры, как «Турандот» в театре им. Е. Вахтангова.
По легенде, этот знаменитый спектакль режиссер Маргарита Микаэлян поставила по просьбе своего трехлетнего сына: обаятельные и трогательные герои шведской писательницы действительно были необычайно популярны.
Книга Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» вышла в 1955 году, в 1957-м было опубликовано первое издание этой сказки в СССР, на русский язык ее перевела (а также вторую и третью части, которые вышли в 1960-х годах) Лилианна Лунгина.
Интересно, что театральная версия истории о Малыше и Карлсоне появилась в Советском Союзе даже раньше, чем в Швеции. В стокгольмском Королевском драматическом театре «Карлсона, который живет на крыше» поставили лишь в 1969 году.
Озорной Карлсон и доверчивый Малыш — герои всем известной сказки Астрид Линдгрен. Карлсон очень любит пошалить, а на все последствия шалостей у него есть фирменная отговорка: «Пустяки, дело-то житейское!» Правда, родители Малыша так не считают, но все равно скучать со своим летающим другом ему не приходится. Они стали настоящей командой, которая найдет выход из любой ситуации: однажды предотвращают крупную кражу, но самое главное и сложное их дело — укрощение злой домомучительницы фрекен Бок.
Премьера спектакля прошла в 1968 году, и успех постановки был столь ошеломительным, что вскоре была сделана и телевизионная версия. Роль Карлсона, в которой актер достиг удивительного сплава комедии, эксцентрики с лирикой и драмой, на долгие годы стала визитной карточкой Спартака Мишулина. Со спектаклем «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Мишулин объездил всю Россию, он играл этого персонажа до самой смерти, а это более двух тысяч раз! Кстати, роль «мужчины в самом расцвете сил» была отдана другому актеру. Мишулин же выступал в качестве сорежиссера и репетировал роль жулика. Карлсоном он стал лишь за 20 дней до премьеры.
«Его Карлсон — взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный», — писали критики.
Вот как объяснял сам актер популярность своего персонажа: «Карлсона будут любить, пока не уйдет одиночество, а оно не уйдет, потому что родители хотя и любят своих детей, но в первую очередь думают о материальном. Так вот, пока дети будут чувствовать себя одинокими, они будут верить в Карлсона». Актер увидел своего героя глазами ребенка. Его Карлсон — взрослый ребенок, сохранивший детскую душу. Он вобрал в себя целый мир детства со всеми его противоречиями: застенчивый и хвастливый, капризный и ласковый, жадный и обидчивый, самоуверенный и шаловливый, грустный и восторженный. Работая над ролью, Мишулин руководствовался фразой режиссера: «Вещи — тлен, главное — человеческие отношения». Так появился грустный, лирический, одинокий Карлсон, который учит удивляться и радоваться жизни, видеть необыкновенное в заурядном и является лучшим другом детей.
Когда спектакль «Малыш и Карлсон» выезжал на гастроли, каждый раз возникала одна маленькая проблема: по сценарию в заключительной части пьесы Карлсон дарит Малышу собаку. Но театрального пса, которого бы актеры возили с собой по разным городам, в труппе не было. Каждый раз приходилось подыскивать нового. То спаниеля, то таксу, то пуделя. А однажды выбрали тойтерьера, который чуть не укусил Карлсона прямо на сцене.
Удивительный вращающийся город, уютный домик Карлсона, примостившийся среди стокгольмских труб, и комнату Малыша с камином и милыми занавесками на окнах придумал художник Борис Мессерер. А песни для этого спектакля написал композитор Андрей Эшпай.
В этом спектакле для детей играли и другие звезды Театра сатиры, причем относились к своим ролям самым серьезным образом. Фрекен Бок сыграла неподражаемая Татьяна Пельтцер, одного их жуликов — Андрей Миронов, а в роли ухажера сестры Малыша выступил Константин Райкин; Михаил Защипин играл Малыша, Наталья Защипина — маму, Полина Казакевич — Астрид, соседскую девочку, Юрий Соковнин — жулика Филле, Елена Мозговая — Бетан, сестру Малыша.