актер сыгравший капитана в фильме дети капитана гранта
Почему рухнула американская мечта капитана Джона из фильма «В поисках капитана Гранта»: Олег Штефанко
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Олег Штефанко родился в 1959 г. в семье шахтера в небольшом городе Донецкой области. Его детство было таким же, как у многих советских детей – уроки, игры во дворе, спортивные кружки, занятия в школьной самодеятельности. Но из всех увлечений театр и кино стояли на первом месте, и после школы он отправился покорять столичные театральные вузы. Ему удалось с первой попытки поступить в Щепкинское училище, и уже во время учебы он начал выступать на сцене Малого театра и сниматься в кино. В этой профессии он нашел для себя то, что наиболее соответствовало его характеру: ни одним делом он не мог заниматься дольше месяца, а актеры постоянно меняли маски и словно проживали несколько жизней одновременно.
Впервые на экранах Олег Штефанко появился в 20 лет, а спустя 2 года к нему пришла первая популярность после роли инженера-дорожника в комедийной мелодраме «Бедная Маша». Отслужив в армии, он вернулся в театр и кино, но поначалу ему доставались эпизодические роли. Всесоюзная слава пришла к нему в 1985 г., когда Штефанко сыграл роль Джона Манглса в фильме «В поисках капитана Гранта».
Съемки продолжались 2 года и превратились в настоящее приключение с путешествиями в Крым, Грузию, Францию и Болгарию. Режиссер Станислав Говорухин обращался с актерами по-отечески и часто засиживался с ними допоздна за общими застольями после съемок. Актерский состав собрался талантливый и очень дружный, и спустя годы Олег Штефанко вспоминал эти съемки как одно из самых ярких событий молодости. Фильм «В поисках капитана Гранта» пользовался невероятным успехом у зрителей, и Штефанко превратился в одного из самых популярных и узнаваемых молодых актеров эпохи перестройки.
Однако этот триумф длился недолго – в начале 1990-х гг. Олег Штефанко, как и многие его коллеги, остался без работы. Сидеть и ждать новых предложений он не стал и решил попытать счастья за границей. Он тогда не строил планов насчет покорения Голливуда и не рассчитывал продолжить в США актерскую карьеру.
Никаких иллюзий по поводу жизни за рубежом актер не строил, и потому для него не стало потрясением то, что для него не нашлось других занятий, кроме работы официанта, охранника и таксиста. Штефанко с готовностью брался за любую работу, ведь в России у него остались жена и маленькая дочь, которых он позже планировал забрать к себе. Оба супруга надеялись на новую жизнь и верили в то, что их семья преодолеет эти трудности. Уже спустя 2 года, в 1994 г. жена с дочерью переехали в Америку, а вскоре у пары родился сын.
За все время жизни в США Олег Штефанко перепробовал около 20 профессий, экономил на всем, ходил пешком, чтобы не тратиться на метро, ведь денег едва хватало на еду. Пригодилась и его спортивная подготовка – актер участвовал в соревнованиях по кикбоксингу. Но после того, как получил серьезную травму, на лечение потратил больше, чем получил, и это занятие пришлось оставить. Пока он был за границей, в России погиб его брат – семья до сих пор не знает, из-за чего и при каких обстоятельствах его не стало, в 1990-х гг. таких случаев было немало. В тот период Олег особенно остро почувствовал свое одиночество и оторванность от родных, ведь у него даже не было возможности приехать проститься с братом.
Крутые перемены в его судьбе произошли благодаря счастливому случаю. Штефанко устроился официантом в русский ресторан в Нью-Йорке, и однажды туда зашли знаменитые актеры-эмигранты Олег Видов и Савелий Крамаров. Узнав о том, что там работает актер из Малого театра, они пригласили его за свой столик, расспросили о жизни в Америке и посоветовали переехать в Лос-Анджелес, где для представителей их профессии открывалось куда больше возможностей. Эта перспектива показалось Олегу Штефанко очень заманчивой, ведь он тосковал по своему любимому делу и даже снимался в студенческих работах начинающих режиссеров – безвозмездно, просто для того, чтобы не терять актерских навыков.
Последовав совету, Штефанко отправился в Лос-Анджелес, окончил актерскую школу, начал ходить на кастинги и сниматься в рекламе, а затем получил гражданство США и стал членом Гильдии киноактеров. Поначалу ему предлагали только малозаметные второстепенные роли, но в начале нового столетия к нему пришел долгожданный успех. В 2000 г. знаменитый актер и режиссер Роберт Де Ниро начал работу над фильмом «Ложное искушение» и занялся поисками актера на роль русского разведчика. Олега пригласили на пробы, но во время первой встречи он не привлек к себе внимания. К работе над этим фильмом Де Ниро вернулся только спустя 4 года, и в результате Штефанко все же получил эту роль. Его партнерами по съемочной площадке стали американские звезды первой величины – Мэтт Дэймон, Анджелина Джоли и Алек Болдуин.
В фильме «Ничего личного» Олегу Штефанко посчастливилось работать вместе с Джулией Робертс, а в «Сердцеедках» он учил русскому народному танцу Сигурни Уивер. Всего актер снялся в 14 фильмах в Голливуде, но, конечно, там у него не было и тени той известности, которой он в молодости достиг в СССР, да и диапазон ролей был очень узок – только «плохие славянские парни». И хотя Штефанко продолжал общаться с Де Ниро и они иногда созванивались, приятельских отношений не было ни с ним, ни с другими коллегами – там актеры вне съемок друг с другом не общаются.
В это же время начало возрождаться кино в России. В 2002 г. актер получил первое предложение снова сняться на родине. С тех пор он разрывался между двумя континентами. Работы на родине было все больше, расставания с семьей становились все более частыми. В его кинокарьере начался новый виток, фильмы и сериалы предлагали один за другим: «Господа офицеры», «Игра на выбывание», «Двойная фамилия», «Обратный отсчет», «Майор Ветров», «Псевдоним «Албанец», «Код Апокалипсиса», «Чужое лицо», «Лесник». У Штефанко появилась целая армия молодых фанатов, которые не узнавали в нем капитана Джона из культового фильма середины 1980-х гг.
Из-за своей занятости на съемках актер часто не бывал дома по полгода. Даже на праздники жена оставалась в США одна. Они сами не заметили, как из супругов превратились в друзей, а из друзей – просто в знакомых, которые часто созваниваются и говорят, в основном, о детях. Однажды жена не выдержала и предложила развестись. А супруг не стал ей возражать…
Ему казалось, что он всю жизнь старался ради своей семьи, но только спустя годы он признался себе в том, что на самом деле в первую очередь тешил свои актерские амбиции, из-за чего уделял близким слишком мало времени и в результате потерял семью. Они расстались без скандалов и сумели сохранить хорошие отношения, но с тех пор каждый пошел своей дорогой. Ему было уже за 50, он не надеялся вновь кого-то полюбить, но однажды встретил женщину, с которой было о чем и поговорить, и помолчать, женился во второй раз и обрел свое счастье.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Короткие кинокарьеры детей капитана Гранта: Как сложились судьбы юных актеров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Впервые на съемочную площадку Галина Струтинская попала в 17 лет – в 1983 г. она снялась в молодежной комедии «Талисман». В коридорах киностудии им. Горького ее однажды увидел ассистент Станислава Говорухина, который занимался поиском актеров в фильм «В поисках капитана Гранта», и пригласил девушку на пробы. Так, благодаря счастливой случайности, Струтинская получила роль Мэри Грант.
Когда начались съемки, ей было всего 18 лет. Во время работы над фильмом Галина вышла замуж, а спустя год после премьеры она родила ребенка. Еще через год она продолжила сниматься в кино, сыграв еще 7 ролей, однако все они были эпизодическими и малозаметными. Роль Мэри Гран так и осталась единственной главной и самой яркой в ее кинокарьере.
Вместе с супругом Галина Струтинская переехала в Германию. Этот брак вскоре распался, но возвращаться на родину актриса не захотела. После этого она вышла замуж во второй раз, за немецкого чиновника. Этот союз тоже долго не продержался. В кино Струтинская после 1990 г. больше не снималась. Она выучилась на косметолога и открыла салон красоты.
Сегодня 54-летняя Галина Струтинская признается, что никогда не жалела о том, что ушла из актерской профессии и переехала в Германию – она не уверена в том, что в России ее судьба сложилась бы счастливее. Сегодня в ней сложно узнать ту самую трогательную девочку Мэри – даже с рыжими волосами она давно распрощалась, перекрасившись в блондинку.
Руслан Курашов был самым юным актером фильма «В поисках капитана Гранта» – когда начались съемки, ему было всего 14 лет. Он вырос в творческой семье: его отец был солистом балета народного танца в студии хора Пятницкого, а мать – искусствоведом и ведущей программ того же хора. Впервые на съемочную площадку Руслан попал совершенно случайно, о чем позже рассказывал: « Я пошел во Дворец пионеров на мультфильм «Тайна третьей планеты». В фойе ко мне подошла женщина и спросила, не хочу ли я сниматься в кино. Я даже растерялся: «Нет, ну что вы, какое кино? Учеба, футбол, музыка – какое кино может быть?» Но женщина все-таки оставила телефон. Дома я рассказал маме, и она настояла: «Всё, в кино, бегом!» Так и попал на киностудию имени Горького. И даже получил роль в каком-то фильме ».
Но его дебютом в кино стала другая роль – Роберта Гранта. Однажды режиссер Станислав Говорухин увидел в картотеке фотографию Руслана Курашова и решил пригласить мальчика на пробы. Конкуренция у него была очень серьезная – на роль Роберта Гранта претендовал Федор Стуков, уже известный на всю страну как Том Сойер из «Приключений Тома Сойера и Гекльберри Фина». Но он заметно располнел за время, прошедшее после съемок в этом фильме, и роль досталась неопытному Курашову. Актерский состав оказался блестящим, но понять, как ему повезло, мальчик смог только спустя годы: « В фильме снималось множество замечательных актеров – Николай Еременко-младший, Владимир Гостюхин, Тамара Акулова. И если бы я в детстве увлекался кино, мне было бы в таком окружении, наверное, страшно. Но, видимо, я так был загружен своей жизнью и футболом, что совершенно не относился к ним как кумирам ».
На съемках ему пришлось нелегко, 12-летний подросток столкнулся с такими испытаниями, которые смог бы выдержать не каждый взрослый актер. Курашов вспоминал: « Эти мачты 30-метровые. Помню, стояли в ялтинской бухте. Холодно было, весна была или осень. А меня решили снять прямо на мачте, загнали на самый верх. Без страховки! Железная палка на рее, держишься за рею. Мне говорят: «Лезь по ней». И вот я лез, а мачта на 30-метровой высоте раскачивается. Дрожало все: и внутри, и в ногах, и в сердце. Потом были лошади. Меня за полгода до съемок в Болгарии, где я должен был ездить верхом, послали учиться на ипподром. Убегал я с занятий, не хотел вообще, боялся лошадей. Потом привык, но по-настоящему на лошади только к концу съемок научился ездить. А еще помню съемки в Домбае. Там я, правда, начудил немножко. Поехал по канатной дороге – смотрю, никого нет, думаю: хорошо, за билет платить не надо. Сел, поехал, а она остановилась. Домбай, леса непроходимые, никого нет, дождь. Три часа просидел. Прыгнул – и сломал кисть. Меня чуть не убили тогда. ». Несмотря на перелом, он продолжил сниматься, ведь времени ждать его выздоровления не было, а искать ему замену режиссер не хотел. В итоге в некоторых кадрах можно отчетливо разглядеть, что левая рука Роберта Гранта – в гипсе.
Из-за съемок подросток пропускал занятия в школе, но этот фильм стал для него больше, чем школой. Спортивной подготовкой с ним занимались каскадеры, а уроки актерского мастерства ему преподавал сам Станислав Говорухин. До этого Руслан никогда не читал и не учил такого количества текстов и на съемочной площадке поначалу мог думать только о том, чтобы не перепутать слова. Чтобы преодолеть его зажатость и разработать речь, режиссер заставлял его учить наизусть большие отрывки из «Тараса Бульбы». Уже через полгода мальчик был готов играть что угодно. А школьную программу с ним проходила гувернантка, правда, от уроков он постоянно увиливал. Самой большой гордостью для него было то, что он сумел вжиться в роль и справиться со всеми режиссерскими задачами, а самым большим счастьем – то, что на свой гонорар он смог приобрести мопед.
После премьеры фильма 14-летний Курашов проснулся знаменитым. Ему приходили мешки писем, и поначалу он старался отвечать на все, но потом понял, что это просто невозможно физически. Звездной болезни мальчику удалось избежать: когда однажды он на уроке возмутился поставленной ему низкой оценкой и заявил, что снимался в кино, учитель быстро поставил его на место: «Не ты первый, не ты последний». И после этого вся его спесь прошла.
После этого Руслан Курашов сыграл еще 4 эпизодические роли в кино, а с 2002 г. на экранах больше не появлялся. После школы он поступил в Академию славянской культуры на отделение хореографии и, как и его отец, стал артистом балета народного танца. Поначалу в его талант никто не верил – говорили, что его взяли в студию только потому, что его родители там работали. Но Курашов смог доказать собственную состоятельность как артиста. И так увлекся танцами, что решил не поступать в театральный вуз на актерское отделение.
На протяжении 10 лет Руслан Курашов выступал в составе ансамбля «Гжель», а затем перешел в Академический ансамбль песни и пляски внутренних войск МВД России. Он успешно реализовался не только как танцовщик, но и как хореограф и балетмейстер. 19 февраля ему исполнится 49 лет. Сегодня он называет съемки в фильме «В поисках капитана Гранта» самым большим приключением в своей жизни.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: