актеры фильма агентство око
Актеры сериала «Агентство О.К.О.» об экстрасенсах, о табу-темах в кино и ролях мечты
На телеканале «ТВ-3» 24 августа, в 19:30, состоится премьера нового паранормального детективного сериала «Агентства О.К.О.» от сценариста и продюсера Ильи Куликова. Картина повествует о необычном детективном агентстве, которое занимается поиском пропавших людей по своему особому методу. Исполнители главных ролей Рина Гришина и Игорь Стам рассказали челябинским журналистам о сложностях на съемочной площадке, любовных линиях в сериале и жертвах ради хорошего кино.
— Рина, Игорь, расскажите, в реальной жизни хотелось бы испытать экстрасенсорные способности? Верите в это?
Рина Гришина: Я не могу сказать, верю ли я в то, чего никогда в жизни не видела. Больше верю, чем не верю. Но моя героиня очень не любит, когда ее называют экстрасенсом. Вика и не позиционирует себя так, она относится к этой своей способности, как к проклятию.
Игорь Стам: Экстрасенсорные возможности Вики – это основа, на которую положена вся история, и она не воспринимается как исключительно мистическая. Я сейчас читаю достаточно много литературы про то, как устроен мозг, и это очень интересно. Многие нейробиологи пытаются с помощью науки объяснить такие аномальные способности, как у Вики.
Рина: И в нашем сериале многие тоже пытаются объяснить способности героини с помощью науки, но она не хочет, чтобы ее изучали.
Игорь: Благодаря таким деталям эта история становится настоящей, живой, человеческой. Мистики в ней не так уж и много, большинство зрителей поймет, что все это возможно – тут нет какой-то запредельной фантастики.
Рина: Действительно, у нас нет летающих предметов. Сила Вики показана не так, как в фильмах о магии. Она довольно реальна. Просто Вика чувствует больше и сильнее, нежели обычные люди, которые ее окружают в этой истории, и в этом ее магия. А я, например, стараюсь развивать свою интуицию, которая мне очень помогает по жизни.
— Рина отмечала, что этот сериал дал ей возможность говорить со зрителем на такие важные темы, как одиночество, страх и вера в себя. Почему это так важно для Вас?
Рина: Это такие темы, о которых мне всегда хочется говорить. Одиночество, страх, потеря близких людей. Наверное, потому, что у меня в жизни этого было очень много. Актер все-таки рассказывает в своих ролях про себя. Меня всегда привлекают такие роли, потому что они очень близки. Эти темы меня волнуют и трогают. Во время съемочного периода, который длился два года, у меня происходило много разных событий в жизни, было и очень трагическое событие в нашей семье. Эта роль помогала справиться с этими ситуациями. А они, к сожалению, помогали мне лучше вжиться в образ героини.
— Рина, Вы исполняли роль девушки с экстрасенсорными способностями. Брали ли Вы консультации у самих экстрасенсов перед съемками, чтобы лучше понять героиню?
Рина: Нет, меня не консультировали. Как я и говорила, никогда не видела настоящих экстрасенсов. Я думала сама себе, как она использует эту силу, как происходят все ее видения, придумала все ее физические реакции на это – а потом и сама в это поверила. На площадке я должна была видеть то, чего на самом деле не было, что было добавлено позже на монтаже с помощью компьютерной графики: например, все мои «соединения» с другими персонажами, когда моя героиня превращается внутри себя в разыскиваемого героя. Эти съемки были очень эмоциональными, я возвращалась домой после них с ощущением, что меня весь день били (смеется).
— По Вашим киноработам, Рина, сложилось такое ощущение, что у Вас есть амплуа девочки-колючки с нежной душой. Вы сами это чувствуете?
Рина: Последние кинопроекты, в которых у меня были такие роли, более известны. Но дело в том, что я снимаюсь уже 20 лет, начав в 13. У меня было много разных ролей, но эти завоевали большую аудиторию, благодаря им я стала популярнее. Моя Вика – не колючка, она очень честная. Она не будет улыбаться тем, кто ей не нравится. Мне, действительно, нравится играть персонажей, у которых внешнее расходится с внутренним – тех, кто носит маску, а внутри является совершенно другим человеком. В этом есть некая наполненность: интересно разбирать таких персонажей, догадываться, что там внутри, и почему это так глубоко закопано.
— Я слышала, что грим на площадке наносили по три часа, почему так долго?
Рина: Игорь старый очень, его надо было молодить (смеется). А мне наносили грим, потому что моя героиня с татуировками. Это было самым сложным в нашем процессе. Художник по гриму делал татуировки, ассистент художника по гриму – дрэды, а я параллельно красила сама себе лицо. Так, в шесть рук, мы делали это в течение трех часов каждое утро: приезжали раньше всех на съемочную площадку и уезжали позже всех.
Игорь: Мне особенно нравился макияж Рины, который делался три часа. Я мог как раз заниматься делом и разбирать роль (улыбается).
— Есть подозрение, что в сериале будут любовные линии. Это не секрет? Поделитесь?
Игорь: У меня жена то же самое спросила (смеется). Подозрение верное, и зритель должен это подозревать. Конечно, эта история не без любви. Как может существовать любая история, если в ней нет человеческих чувств? Тогда она перестает быть настоящей, становится, на мой взгляд, пресной. Вообще в этом проекте мне понравилось то, что, кстати, и отличает сценарии Ильи Куликова от большинства других – присутствие человеческих отношений. Это очень важно, потому что это самое интересное, что может быть в кино.
— Игорь, у Вас много театральных работ. Вы больше считаете себя актером театра или кино?
Игорь: Я амбивалентен в этом смысле. Пятьдесят на пятьдесят. Для меня театр и кино – две равнозначные структуры. Они абсолютно разные, но я стараюсь совмещать и то, и другое.
— Игорь, Вы не первый раз играет сотрудника полиции. А какая роль мечты? Чью роль еще не исполнили?
Игорь: Так случилось, что в какой-то период своей актерской жизни я стал часто исполнять роли защитников, военных и так далее. Более того, у меня сейчас в театре роль первого полицейского. Это одна из моих сильных ролей, с ней я был даже номинирован на национальную премию «Золотая маска». Тот набор полицейских, который случился в моей жизни, в какой-то степени подвел черту «герой первого полицейского». Он так и прописан в пьесе «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова. У меня уже целая коллекция этих бутафорских удостоверений. Кому-то их дарил в качестве сувениров, где-то они лежат по углам. Но пора выходить на другой уровень ролей. На сегодняшний день мне было бы интересно сыграть человека науки. Хотя все мои полицейские – следователи. Я играл роли людей, которые в первую очередь работают словом, мыслью, а не пистолетом.
Рина: Как я, например, со своими оперативниками (смеется).
Игорь: Всегда интереснее решать более сложную задачу. Исполнять роль того, кого не играл до этого.
Рина: У меня нет роли мечты. В последнее время хочется рассказать про зависимость, неважно какую. И неважно, будет это мой персонаж или я буду героем, который рядом с человеком с зависимостью. Еще хочется поговорить на тему «дочь и мать / отец и мать». Есть моменты, которые мне хотелось бы проиграть в своей жизни. И те темы, которые всплывают в «Агентстве О. К. О.», я тоже хочу продолжать играть, потому что они мне интересны.
— Игорь, Рина, а есть ли у Вас табу в работе? Смогли бы, например, подстричься налысо или набрать 20 килограммов?
Игорь: У нас было что-то похожее. Рина, например, использовала линзы для глаз. Ей приходилось по 12 часов в них работать, так как у героини есть физическая особенность – разные глаза. Я был свидетелем, как мучилась Рина…
Рина: Врачей на площадку вызывали, они давали какие-то капли.
Рина: Для меня тоже. Сто процентов. А если говорить о табу, то я могу налысо побриться, особенно если роль будет из тех, которые я жду и хочу, и если это будет оправдано сценарием. Растолстеть? Пожалуйста! Похудеть – тоже. Во время съёмок в «Агентстве О.К.О.» я очень сильно похудела, например, но непреднамеренно, так получилось. Это даже интересно, потому что хочется играть разное – я только «за».
— Линзы, грим по три часа… Почему еще эта работа стала для Вас сложнейшей?
Игорь: А этого мало (смеется)?
Рина: Нас били (смеется)! Шучу. На самом деле были еще некоторые моменты, о которых нельзя рассказывать. Технически сложным был именно съемочный процесс.
Игорь: Вот расскажу вам такую историю. У нас однажды перестали работать кондиционеры, а мы снимали в павильоне. Это было летом под крышей. Началась просто адская жара…
Рина: И не однажды перестали работать, они вообще там не работали (смеется).
Игорь: Съемочная группа у нас была большой – около 50-и человек. Было непросто провести 12 часов под крышей на жаре.
Рина: А потом мы снимали в этом же павильоне, когда начались холода. Он не отапливался, а мы снимали внутри, будто это лето. Я была в тоненьких маечках, было нереально холодно. На нас между сценами одевали пуховики, чтобы согреть. Такие сложности всегда бывают на площадках. Но этот проект – очень эмоциональный для наших с Игорем персонажей, и поскольку мы ведем эту историю, то все проходит через нас. У нас были сложные актерские сцены, в которые мы вкладывали всех себя, потому что горели этим проектом душой и сердцем. Сложные сцены, насыщенные серии, практически не было отдыха и перерывов… Я лично не «выходила» из персонажа между сценами, а характер у этого персонажа очень тяжелый! И я уставала от него, ведь в жизни-то я совершенно другая!