актеры фильма трон 1982
Трон (1982)
Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении.
Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Трон», 1982
Отзывы критиков о фильме «Трон», 1982
Виртуальная реальность в представлении людей из прошлого
На дворе 2020 год, а учёными до сих пор не изобретена установка, которая переносит вещи из реального мира в виртуальный, несмотря на то, что её работающий прототип существовал в 80-х годах прошлого века, если верить сюжету фильма «Трон».
Действие фильма разворачивается вокруг компании, разрабатывающей софт для компьютеров. Главный герой — бывший успешный работник корпорации, отошедший от дел и наслаждающийся жизнью в небольшом двухэтажном доме, на первом этаже которого он устроил игротеку для всех желающих. Однажды, его спокойную жизнь потревожили пару сотрудников с бывшей работы, интересуясь его старыми разработками. Чтобы выяснить истинное положение дел в компании, после многих лет отсутствия, программист проникает в главное здание, и, начав работать на компьютере, попадает под действие сверхсовременной установки того времени, которая переносит его в виртуальную реальность.
В наше время одолеть данную «машину смерти» не составило бы труда. Достаточно было бы на связанным с ней суперкомпьютере запустить «Сrisis», и он уже никогда бы не оправился после такого, ну или просто пару раз стукнуть чем-то тяжёлым. Но главному герою жаль уничтожать своё творение, поэтому ему придётся пройти сквозь созданный им виртуальный мир, встретив огромное количество препятствий на своём пути. Я думаю, ему очень повезло, что он попал в столь продуманную систему. Окажись он во вселенной отечественных шутеров нулевых годов XXI века, то остался бы на первом уровне до конца своих дней.
Фильм раскрывает простую истину о негативных последствиях благих намерений. Следует отметить, что начиная с 80-х годов прошлого столетия люди стали задумываться о том, что созданные ими технологии с высоким уровнем интеллекта будут способны причинить им вред. Спустя два года выйдет культовый «Терминатор», который более жёстко отобразит противостояние машин и людей, и, честно говоря, стоит на ступень выше «Трона» (1982) по сюжету и по качеству исполнения. При этом данная картина заслуживает зрительского внимания благодаря отличной игре харизматичного Джеффа Бриджеса (да, это тот самый «чувак» из «Большой Лебовски»), детально продуманной, но и в то же время простой виртуальной реальности, первого обширного использования компьютерной графики и взгляда того времени на отношения машин и людей.
Кино можно смотреть всей семьёй. Оно придётся по душе зрителям, которым будет любопытно, как выглядела первая компьютерная графика в фильмах и готовых проявить снисходительность по отношению к технологиям того времени.
Это было так давно…
Научно-фантастический фильм 1982 года «Трон» в свое время (в 90-е годы) пользовался у телевизионщиков популярностью и его довольно часто можно было увидеть на одном из центральных телеканалов. Время идет, с каждым годом все более стареющие фильмы забываются, им на смену приходят современные. Но «Трон», как представитель научной фантастики, думаю, будет на слуху всегда. По крайней мере как по-настоящему революционный проект с применением компьютерной графики.
События киноленты разворачиваются вокруг корпорации «Энком», где до недавнего времени работал Кевин Флинн — талантливый программист и создатель ряда компьютерных игр. Его новое детище украл один из коллег, после чего получил повышение по работе, а сам Флинн был изгнан из корпорации. Решив вернуть себе то, что ему принадлежит по праву, Флинн отправляется в «Энком» но по случайности попадает в компьютерный мир, где превращается в одну из сотен программ в нем установленных. Это совершенно новый мир, где, как выяснилось, устройство отличается от привычных нашему глазу схем и соединений. Каждая программа умеет думать и мыслить, а программное общество построено по принципу тоталитарного режима, где балом правит жестокий тиран, проводящий гладиаторские схватки с теми программами, которые не имеют возможности сказать «Нет».
Описание «Трона» наверняка покажется запутанным и не ясным, однако сам принцип построения сценария привлекает внимание тем, что создатели фильма стараются посмотреть на тогдашнюю новинку — компьютер, с точки зрения его начинки как живого организма. Что будет, если Пользователь нажмет Delete? Программа/файл будут удалена. Простое нажатие клавиш — ничего сложного. Однако создатели «Трона» представляют этот процесс куда более сложным и дело не ограничивается лишь одной кнопкой. Процесс удаления предстает в формате того самого гладиаторского боя, проигравший в котором будет навсегда стерт из памяти Машины.
В связи с этим фильм предстает не просто напичканным спецэффектами киночтивом, а продуманным и достаточно изобретательным проектом, старающемся на доступном для далекого от программирования человека языке рассказать о сложных процессах происходящих внутри пластикового короба.
Будучи первым в истории кинематографа фильмом с широким применением компьютерной графики, «Трон» практически целиком и полностью посвящен цифровому миру, отчего зрителю может быть затруднено восприятие того, что происходит в кадре. Большое количество эффектов, сочно-ядовитые цвета, упрощенные схемы, выстраивающиеся в маршруты продвижения программ — режиссер Стивен Лисбергер создал по-настоящему киберпанковый мир, целиком и полностью сосредоточенный на компьютере.
Да, фильм сложный для понимания, но чертовски интересный. Как представитель научной фантастики начала 80-х годов прошлого века, он предстает в качестве весьма познавательного и занимательного.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
При знакомстве с «Троном: Наследие» я был поражен его визуальным рядом. В поисках ещё чего-нибудь подобного я вскоре посмотрел и вышедший за 28 лет до него оригинальный «Трон». Он меня вообще никак не задел — просто скучный и непонятный фильм. Должно быть, артефакт своей эпохи, не более. Удивительно, что он хоть кому-то интересен и тем более что ему сделали сиквел.
Но на этом моё столкновением с сей лентой не закончилось. В Kingdom Hearts II, моей самой любимой видеоигре, есть целый мир, основанный именно на этом фильме. Там он выглядел замечательно — куда лучше, чем в самом кино. Да и битвы с боссами, взятыми из финала ленты, тоже были дико крутыми. В этом году «Трону» исполняется аж 35 лет — чем не повод пересмотреть? Но, увы, оно того не стоило.
С первых же минут становится ясно, насколько авторам наплевать на своего зрителя. Здешняя нарезка сцен с тем, что должно работать как вводная часть, поражает своей невнятностью. Ладно, когда ты уже знаешь хотя бы примерно подноготную мира, можно хоть что-то понять. Но для неподготовленного зрителя это просто бессмысленная бомбардировка сцен, полностью проваливающая свою задачу ввести в происходящее, тем самым скорее отталкивая.
Потом вдруг начинает казаться, что нас всё же ждет нормальный фильм: тут и в сюжет как-никак вводят, и с персонажами знакомят. Формально главных героев у нас трое: честный работник компьютерного цеха Алан (Брюс Бокслайтнер), бывший программист — а ныне владелец зала с аркадными автоматами — Флинн (Джефф Бриджес) и сводящая этих двоих ради противостояния злой корпорации Лора (Сидни Морган). У каждого из них к тому же есть свое альтер-эго, исполненное теми же актерами, но в виде программ — а именно Трон, Клу и Йори соответственно.
Но так как Клу оказывается выведен из игры ещё в первом акте, то впоследствии сам Флинн попадает в мир компьютера. Отправляет его туда наш главный злодей, программа Мастер Контроль, которую Флинн чуть не останавливает злодея ещё в первой половине фильма. При том, что он хотел найти доказательство, которые помогли бы ему доказать факт воровства его идей и программного кода видеоигр.
Чувствуете дисбаланс? Главный герой всего лишь лишь хотел восстановить справедливость насчет авторских прав, а в итоге попадает внутрь мир компьютера и помогает остановить амбициозную программу от захвата мира. Потрясающе. Если попытаться влезть в дебри истории и понять каждую взаимосвязь в фильме, то станет очень грустно. Такая околесица откровенно пугает. В финальном акте все происходящее настолько вводит в ступор, что становится совершенно непонятно — кто, что и почему делает.
Единственное, что понятно точно — героиня Йори тут не нужна. Она абсолютно бесполезна и появляется в истории только для того, чтобы в мире программ все главные герои были исполнены теми же актерами, что и в реальном мире. И это далеко не единственный случай, когда подтекст для ленты оказывается важнее содержания. Например, вместо того, чтобы нормально объяснить, как вообще работает этот прикол с программами, показанными в человеческом обличии, нас будут пихать фразами о том, что они верят в Пользователей, но злобное начальство заставляет отвергнуть их веру. Да-да, очень тонкий религиозный комментарий, а теперь успокойтесь уже наконец.
Но, конечно, наиболее запоминающийся элемент фильма — его внешний вид. Тут ситуация очень, очень спорная. С одной стороны, общая эстетика вызывает любопытство. Есть интересные рисунки окружения, а элементарная компьютерная графика того времени порой умиляет. Но есть и моменты, когда фильм выглядит попросту мерзко. Причем не специально, а просто так получилось из-за используемых в производстве технологий, что делает ситуацию откровенно неловкой.
Наверное, это просто дурацкая придирка, но меня дико напрягало, что поверх неплохих костюмов некоторых героев-программ была эта дурацкая тканевая повязка, словно они жителей Древней Греции имитировали. Такие вещи мешают воспринимать происходящее и всегда приводит к одному вопросу — это нехватка бюджета, недоразвитость технологий или люди раньше реально себе так представляли виртуальный мир? Всё бы ничего, но таких моментов в фильме полным полно.
Так же у «Трона», при серьезной подаче материала, порой появляются чудовищно мультяшные моменты, вызывающие в лучшем случае недоумение. Не помогает ситуации и откровенно плохой подбор музыки. Её и саму по себе не назовешь хорошей, но при этом ещё и видеоряду она только мешает. А если к ней добавляется ещё и порой ужасающий звуковой дизайн, то уже не приходится удивляться кровотечению из ушей.
Можно долго хвалить создателей за их смелость — мол, вон что творили в те времена с теми ресурсами. Но это не отменяет ужасность самого фильма. Он не работает ни как история, ни как красивая картинка. Больше всего он напоминает раздолбанную ко всем чертям электронную игрушку — вон, микросхема торчит, какой эстетичный кусок мусора получился.
Я довольно давно хотел посмотреть этот фильм. Честно говоря, до выхода продолжения в 2010 году, я вообще мало, что знал про эту ленту, но, безусловно, слышал про неё. Я говорю «безусловно», так как, на самом деле, это был очень интересный, особенный, не на что до этого не похожий и, в последствие, удачный эксперимент.
Я говорю о том, что графика, которая сейчас, в дни технологий, выглядит забавно, в 1982 году выглядела просто потрясающе. И вообще, разговоры о том, чтобы «запихнуть» реальных актеров в графический мир, мир компьютерной игры, воспринимались, как бред сумасшедшего.
Однако, режиссеру Стивену Лисбергеру и компании «Дисней» эта идея понравилась и показалась вполне выполнимой. Кстати, идея, заложенная в фильме, была очень актуальна в те дни. Впрочем, как и сейчас. Проблемы тотальной компьютеризации волнуют общество и по сей день, когда весь мир в гаджетах и «цифре». Тогда же, в начале 80-х, компьютеры, игровые автоматы и прочие штуки только начинали свой «крестовый поход», но уже сильно волновали общественность своим появлением.
Что касается самой ленты, то перед нами история актуальная, необычная, но не слишком интересная. Во всяком случае, как мне показалось. Что касается актеров, то, честно говоря, я не понимаю, чем так нравится всем игра Джеффа Бриджеса, исполнившего в этой картине главную роль. Мне игра не показалась какой-то сверхъестественной.
В любом случае, эта лента будет очень интересна и полезна для тех, кто занимается историей кинематографа. Что касается остальных, то вряд ли сейчас она кого-то заинтересует. Увы, но в данном случае, такое выражение, как «картины не стареют» совсем не подходит.
Старое, но в тоже время новое…
Впервые я посмотрел этот фильм в 2010 году, сразу после выхода в прокат фильма «Трон: Наследие», так как я просто не знал о его существовании. Мне было очень сложно оценивать этот фильм.
Начнем оценку фильма со сценария. Можно сказать, что он довольно типичный, скучный и предсказуемый. Думаю надежда была на спецэффекты и сильно уж над сценарием не заморачивались.
К актерскому составу претензий нет. Подобран он хорошо. Сама игра актеров тоже порадовала, а порадовала она меня своей эмоциональностью — удивление, страх, радость и недоумение хорошо прочитывается по лицам актеров.
Компьютерная графика на высочайшем уровне для «того времени». Для оценки графики я брал фильмы «одногодки» «Трона» и я был приятно удивлен, да рядом они все не стояли.
При просмотре этого фильма я испытывал те же самые чувства, что и при просмотре премьеры в кинотеатре. Все новое, интересное и наплевать, что этому фильму уже третий десяток.
ELEC TRON
Сюжет фильма разворачивается на просторах компьютерной реальности. Кевин Флинн (Джефф Бриджес) попадает в компьютерное «зазеркалье», для того, что бы в итоге сразиться с «боссом» этого мира, которого он же и создал.
Для своего времени фильм является новшеством в плане идеи. В 1982 году, в то же время Уильям Гибсон вводит термин «киберпространство». Так что с точки зрения актуальности, режиссер среагировал мгновенно. Другой вопрос реализация. Для современного человеческого восприятия, графика и эффекты оставляют желать лучшего. Но давайте не будем забывать, что это 80-е и если мельком глянуть разницу бюджет/сборы, то мы увидим кругленькую сумму, на которую фильм окупился — явно у зрителя того времени картина имела успех.
Интерпретировать задумку можно по разному. Мы все же остановимся на том, что помимо главной идеи, связанной непосредственно с сюжетной линией направленной главным счетом на развитие сюжета, есть еще и побочная, скрытая, которую можно объяснить так: программы символизируют реальных людей, которые оказались под воздействием диктатуры «альфа-программы»-тирана, что собственно мы можем наблюдать и в обыденной жизни повсеместно. Люди не свободны, люди находятся в рабстве системы и им необходим герой. И естественно, он появляется. Что ж, как бы все ни было предсказуемо, посмотрим, что из этого получится…
Хорошая идея, хоть и не новая, неплохая реализация для своего времени. Актеры не раздражают — на том им большое спасибо. Приятная мало-битная графика радует глаз и призывает к ностальгии по старым видео играм.
Трон: Рождение
Идея посмотреть столь давний фильм родилась в моей голове сразу после того, как в телепрограмме я увидел, что будет «Трон: Наследие». Тогда же я порылся на данном сайте и обнаружил, что была предыстория. Но то, что она датирована аж 1982-м годом для меня было удивлением.
Мне было безудержно интересно, что будет связано вокруг трона. Игра, что нынче покоится на кладбище КиноПоиска, рекламировала весь в неоновых огнях светящийся сиквел.
Итак, вернувшись взором в 1982 год, я стал постигать матрицу компьютерных программ с самого скелета. Оказалось, «Трон» — это прога, которая вопреки системе должна помешать всеобъемлющему «Master Control Program». Что и почему всё так пошло — это совсем не то, что требует повышенного внимания. Ситуация вокруг МСР не самая важная часть. Интереснее совсем другое. МСР взбесился и захотел сам властвовать, и чтоб люди ему подчинялись. А страсти вокруг имеют только лишь связующее звено между теми событиями и событиями, что как раз украсят фильм.
Флинн — считай, бывший сотрудник фирмы по производству игр, оказался «пойманным» МСР и помещён им же в игровою матрицу.
Вот с этого момента фильм приобретает невиданные доселе тона и полутона. Почти до самого конца. А это где-то 3/4 фильма нам показывают матричный мир. И бегство одних программ от других. Так сказать, программ, что наплодил сам МСР и программ сопротивления. Там Флинн и находит прогу, которая носит незамысловатое, но чёткое название «Трон».
Но, как я уже сказал, интереснее не то, что за действия будут предприняты Флинном, Троном, Рамом и другими прогами восстания… Хотя и это тоже. Но это где-то на 9 из 10. А на 10 из 10 здесь сам мир. Мир программ, которые набожны, и, вы представляете, они верят в то, что они не одиноки и где-то ТАМ есть существо, которое выше их. Это существо называется Пользователь!
Конечно, МСР будет всячески пытаться подавить религиозный культ. Но это будет уже из той области, которую уже, пожалуй, хватит открывать. Нужно оставить зрителю возможность самому насладиться графикой. Меня просто поразило, что графика 82-го года может быть такой навороченной! Это по тем-то временам.
Перечислять достоинства столь необычного, и в то же время фундаментально устойчивого фильма можно долго и бесконечно. Но мне ещё хотелось бы обратить внимание на сам МастерКонтроль. На его внешний вид. Я являюсь поклонником м/с «Южный парк», и только вот-вот мне стало понятно откуда у Трейя Паркера и Мэтта Стоуна появилась идея показать Моисея именно таким. Они ведь идентичны с МСР.
Классика визуального искусства.
В 2010 году выходит высокобюджетный фильм с обилием визуальных эффектов и сумасшедших поворотов в сюжете «Трон. Наследие». Кто-то только узнал о существовании оригинального фильма, поклонники же с огромным любопытством подготовились к просмотру грядущей картины. И если каждый готов был высоко оценить потрясающие визуальные эффекты нового фильма, отношение к оригинальной картине у зрителей, незнакомых до этого с ней, могло быть двоякое.
Фильм «Трон» производства 1982 года удивляет своим новаторством того времени. Тогда ещё слабо представляли первую систему компьютерной анимации, по которой вскоре создадут первую «Историю игрушек», и было совершенно удивительно лицезреть и без того таинственный мир кибернетической вселенной в трёхмерной форме компьютерной графики. Тема, как её подал автор, уже обрела актуальность в быту. А спустя десяток лет у ещё не ознакомившегося с данным фильмом зрителя будет вызывать интерес: ведь это — прародитель «Матрицы», идейный вдохновитель, да что там, молодой Джеф Бриджес в получившем признании многих фанатов жанре киберпанка. Стоит глянуть!
И вот, что конкретно показывает нам автор. Виртуальный мир, где, как по микросхемам, бегают программы, совершая свои операции. Оригинальная идея фильма, это то, что программы в своём мире подобны человеку, только с наполовину самостоятельным мышлением, и чувствами, подобными человеческими. Каждая офисная программа или игра — это множество приключений человечков, которых не увидеть глазу обывателя. И вот в такой мир попадает главный герой в исполнении Бриджеса. И мы видим его глазами, что всё не так уж просто, как там, у пользователей, когда кнопкой мыши решаешь ход действия программы. Данная идея в таком представлении до 2010 года так и не повторится, но даст направление новому виду жанра, в котором мы будем восхищаться «Матрице» или даже «Терминатору», а вскоре и «Тринадцатый этаж», «Тёмный город» с меньшей популярностью покажет нам душу электронной единицы.
Кибервселенная, представленная авторами «Трона», увы и ах, слишком картонная и современному зрителю может служить лишь как памятник того времени. Идея оригинальная, воплощение довольно скомканное, множество клише и шаблонов в сюжете и игре актёров даже для фильма того времени кажется чересчур вычурным. Всё-таки, авторы прежде всего хотели продемонстрировать невиданные до того дня спецэффекты, а сюжет подобный «Алисе в стране чудес» старался поскорее отправить героя из обыденной реальности в воображаемую сценаристом и режиссёром Стивен Лисбергером, нежели поразмыслить над тем, что в нашем мире есть такая связь. Но если до сих пор мы восхищаемся «Матрицей», а пересматривая «Звёздные войны», фильмы, необходимые в присутствии в них визуальных эффектов, отдаём должное мастерству художников и операторов, то мультяшный «Трон» остаётся в том времени. И не вспоминается мне фильм, такой же примитивный по картинке и постановке как данный продукт Диснея. Всё-таки, если сейчас авторы второй части «Трона» думали, что и через сто лет их визуальные эффекты будут захватывать дух, и это выглядит вполне достоверно, то торопливость в создании мультипликации в стиле «Лёлика и Болика» современного избалованного качеством кинопочителя заставляет немного, но всё же грустить. Странно, что за такие деньги соединить мультипликацию с живыми актёрами ушло в убыток и актёрской игры, и самих эффектов и как итог, самого фильма. Всё-таки досадно, когда говорят о фильме, как «для того времени это было круто», а ведь могли снять лучше, если бы больше постарались или год-два переждали, а потом всё равно постарались бы лучше…
А так фильму хороший бал за бессмертную оригинальность идеи, но большой минус за дряхлую структуру всей постановки.
Программы верят в пользователей
Немудрено, что одна из первых своего рода картин компьютерной угрозы «Трон», не стала столь популярной, хотя все предпосылки к этому имелись: это и оригинальность идеи, и неожиданный визуальный эффект, и предыстория к возможным продолжениям, но нет, в тот эпохальный год для жанра фантастики вышел фильм, о влиянии которого говорят неустанно до сих пор, это я о «Бегущем по лезвию» (кстати, один из художников работал и в том и в том фильме). Из-за этого во многом «Трон» остался в тени, несмотря даже на полученные номинации «Оскар».
Это уже в 2010-ом году некоторые кинематографисты обратили свой взор на старенькую фантастику и запустили на экраны сиквел «Трон: Наследие», а тогда, когда вышел премьерный фильм, как-то всё вышло неудачно. Фильм, конечно же, для своего времени вполне хорош. Та даже на сегодняшний момент созданный мир внутри компьютерной программы внушает доверие и является красочным воспроизведением фантазий режиссёра и сценаристов, а декораторы и костюмеры славно поработали в «Троне». Не меньшего уважения стоит и игра актёров. Из главных действующих лиц на нынешний момент мы знаем лишь Джеффа Бриджеса, который, кстати, вернулся к «Трону» в сиквеле, но и Брюс Бокслейтнер и Синди Морган сыграли ну уж отнюдь не хуже Бриджеса.
Для некоторых «Трон» может напомнить вышедшую позже кинофантастику «Бегущий человек», но, как известно, к её созданию приложил руку сам Стивен Кинг, может и виртуальный мир «Трона» подействовал на сюжетную основу «Бегущего человека»? Сейчас, я понимаю, с нашими технологиями и благодаря этому создавшемся возможностями фантастика, связанная с компьютеризацией всей планеты и возможной угрозой от механического интеллекта, «Трону» тягаться и близко не стоит. Зато он оригинален, необычен и дарит свой неповторимый визуальный эффект.
Социальная притча «Трон».
Фильм «Трон» 1982 года не стал предметом фанатского вожделения, не породил кучу комиксов и фанфиков, но тем не менее оказал огромное влияние на кино и культуру вообще. Техника анимации была чертовски нова для того времени (даже Лукас тогда всё еще использовал комбинированные съемки). В «Троне» 30 минут чистой компьютерной графики! Это действительно прорыв в кино, с «Аватаром» не сравнить. К тому же тематика очень необычная (для того времени): виртуальная реальность, внутренний мир компьютеров. До «Матрицы» ещё двадцать лет. Сюжет «Трона» сейчас уже можно считать заезженным, но тогда ещё он был вполне оригинален, потому в последствии стал растиражированным. Потому всё же «Трон» можно назвать культовым.
Я бы мог ещё долго распинаться о значимости этого фильма, о актерской игре (великой актерской игры в детском фильме студии Диснея ждать не приходится), о сценарных находках и промахах, о постановке картины и прочем. Но я хочу остановиться на другом. Помимо оригинальной анимации, новой темы, и прочего, Трон содержал в себе и важную идейную составляющую. Идея фильма была, я бы сказал, весьма социалистической.
Намеков на то, что наш мир похож на мир Трона, в фильме предостаточно (или это их мир похож на наш?). Это и финальные кадры ночного города, по которому огоньки движутся, как информация по системе. Вид сверху рабочих мест сотрудников ENCOMа очень напоминает компьютерные схемы. Вертолет исполнительного директора Диллинджера выполнен в стилистике внешнего вида программ мира Трона. Это всё указывает на то, что параллели истории фильма нужно искать в нашем мире. Миром Трона управляет жестокая и тоталитарная Программа Мастер-Контроль. Противостояние между ней и несколькими другими неподконтрольными Мастер-Контролю программ, возглавляемых программой Трон, и составляет основной сюжет фильма. Но точно так же в реальном мире руководству корпорации ENCOM противостоят отдельные программисты. Глобальные компании отбирают результаты труда программистов. Точно так же, Мастер-Контроль запрещает программам общаться с пользователями. Между независимыми программистами и руководством ENCOMа есть и этическое различие. Алан и Флинн создавали свои программы на пользу людям, а цели компании чисто коммерческие. »- Компьютеры созданы, чтоб выполнять запросы пользователей. — Делать наш бизнес — вот для чего они созданы!» Работяги, в лице Флина, Алана, и даже создателя ENCOMа Уолтера, отстранены от руководства и распределения доходов компании. К власти пришли «эффективные менеджеры». Как Мастер-Контроль подчиняет себе программы, так и глобальные корпорации поглощают и подчиняют себе людей, которые изобретают, создают, работают. И тем самым лишают их возможности создавать и творить для людей. » — Порой я хочу вернуться в свой гараж. — Это не сложно, Уолтер».
Фактически «Трон» — это фильм о борьбе непосредственных производителей с глобальными корпорациями, присваивающими результаты их труда и отчуждающими их от общества, власти, культуры и прочего (как программы отчуждались от своих пользователей).
Взаимоотношение между программами и пользователями в фильме представлены в религиозном ключе. Первое, к чему принуждает Мастер-Контроль захваченные программы, это отказаться от веры в Пользователей. Таким образом это ещё и борьба за свободу веры, свободу убеждений. Однако, если абстрагироваться от данного религиозного представления программ, то реально персонажи бились за свободу распространения информации, за возможность широкого пользования людьми программами, за свободу информационного обмена. Создатели «Трона» в этом фактически поддерживают идеи социологов Джона Гэлбрейта и Дэниэла Белла об информационном обществе. Как в индустриальную эпоху шла борьба за равный доступ к владению промышленностью, так и в информационную эпоху идет борьба за равный доступ к информации.
Все эти смысловые пласты картины являются по сути социалистическими. Это всё, конечно, сложно с первого раза рассмотреть в детском фильме, наполненном компьютерными играми, приключениями, любовным треугольником и необычным антуражем. Но, если приглядеться, то можно рассмотреть эти социалистические идеи. И это придает фильму «Трон» ещё больше художественной ценности, помимо чисто технического прорыва в кинематографе.
Этот фильм можно называть по-разному — классика, легенда, начало новой эры, на его плечах стоит вся индустрия CGI-кинематографа. Меня несколько пугают эти пафосные слова. И вряд ли в далеком 1982 году кто-нибудь пророчил великое будущее этому проекту.
Сейчас «Трон» смотрится как трогательное, детское и наивное кино, технократическая сказка про путешествие человека в мир электроника. Наверное, тридцать лет назад сюжет казался невероятным, казался открытием, но сейчас, когда все открыли, я понимаю, что изменились только декорации. А задор, невероятные фантазии сценаристов, потребность зрителей в приключениях и перемещениях осталась неизменной. Я смотрела «Трон» с чувством, что держу в руках хрупкий артефакт.
Наверное в 1982 году он опередил свое время, еще не выросло или даже не родилось поколение геймеров, а зрителям-современникам было сложно поверить. С этой точки зрения фильм сейчас находится в более выигрышном положении. Но от оценок воздержусь — историю не оценивают, ее принимают.
Трон: на пути к совершенству!
Кевин Флинн создатель 5-ти самых успешных видеоигр своего времени, но получилось так, что его же коллега обставляет его и предоставляет начальству сам эти проекты, в связи с чем его тут же ставят вице президентом компании, а Флинна просто увольняют. Но как оказывается внутри компьютера компании есть файл, доказывающий. что именно Флинн являет автором сей продукции, и чтобы это доказать Кевин проникает в место своей бывшей работы, взламывает пароли и пытается найти этот файл, но как оказалось, всё не так то просто и машина при помощи вэбкамеры засасывает Флинна внутрь — в виртуальный мир!
На самом деле фильм хорош, правда немного сложный, и явно устаревший, но всё таки для 1982 года сама идея, и то что Дисней смогли снять данный фильм, который ещё и спустя 30 лет можно пересмотреть, — это большой успех. Жаль что он не был разрекламирован во весь мир, но вот недавнее продолжение сделало своё дело, и я посмотрел и эту первую часть!
Как жанровое кино, фильм отличный, пусть и с устаревшими спецэффектами, но всё таки оригинальной идей, и хорошим сиквелом.
Кэвин Флинн в Заэкранье
Данный фильм для меня является одной из тех картин о которых я узнал лишь благодаря их сиквелу. До выхода на экраны «Трона. Наследие» о данном фильме я действительно ничего не слышал, а если бы и услышал, то он вряд ли привлек меня к просмотру. Но так или иначе, а посмотреть «Трон» мне удалось только пару дней назад.
После просмотра данной картины я остался по большей части разочарован увиденным, чем доволен. Несмотря на то, что «Трон» является фильмом аж 1982 года выпуска, я все же надеялся увидеть в нем что-нибудь стоящее. Но, увы, этого не произошло. Данная картина оказалась до ужаса скучной и несвязной сказкой, которую я с большим трудом смог досмотреть до конца. Также, несмотря на то, что данному фильму уже 30 лет, я все же надеялся увидеть в нем неплохие спецэффекты (слишком наивный я). Как не странно, но такого в «Троне» тоже не было. Но, само собой, за большой минус я это считать не буду.
Режиссером картины стал Стивен Лисбергер. Он, скажем так, поступил очень смело, что взялся снимать такой фильм. Но, как мне кажется, из-за слишком малого развития тогдашних технологий идея не была полностью реализована. Хотя тогда, наверное, спецэффекты «Трона» считались самыми крутыми и новаторскими.
Главную роль в фильме исполнил Джефф Бриджес. Еще молодой Джефф смог довольно хорошо сыграть своего персонажа. Честно говоря, было довольно интересно наблюдать за молодым Джеффом Бриджесом.
Еще одним разочарованием в «Троне» оказался саундтрек. Музыка мне по-настоящему не понравилась. А если и были хорошие мелодии, то возможно только в некоторых моментах.
Итог: не самый лучший фильм жанра «фантастика», который я ожидал, а ожидал я гораздо большего.
Техносказка
Про эту картину я узнал (как наверни-ка и многие)после выхода в прокат ее сиквела, под названием «Трон: Наследие». Так как мне очень понравился второй фильм серии, то я просто никак не мог не посмотреть оригинал. И вот вчера мне наконец то удалось это сделать. Должен сразу признаться, что фильм мне не настолько уж и понравился, но тем не менее разочарованным от его просмотра я не остался точно. Но обо всем по порядку.
Вообще режиссер Стивен Лисбергер молодец. А молодец потому, что умудрился в 1982 году за вполне не большую сумму в семнадцать миллионов долларов снять настолько невероятное, и настолько качественное кино жанра фантастика, которое даже и сейчас может посоревноваться со многими представителями этого же жанра. Вот, что значит настоящее мастерство. Главной же ошибкой допущенной в картине стоит считать огромное количество не нужных и очень глупых диалогов. Если бы не они, то цены бы фильму не было. Насчет артистов, сыгравших в данном фильме, могу сказать одно — Они были хороши. Правда вот Синди Морган немного подкачала. Ожидал от нее большего. Хотелось бы также одной строкой отметить и саундтрек фильма, написанный композитором Уэнди Карлосом. Музыка получилась очень эмоциональной, и запомнилась мне надолго.
Итог:Довольно качественный и сильно запоминающийся фантастический фильм режиссера Стивена Лисбергера. Один из лучших в своем роде. Рекомендую.
«Трон», у которого есть душа
Посмотрев недавно «Трон Наследие», я была очень впечатлена созданным миром, атмосферой. Такого я не видела довольно давно, и если честно, сомневалась что визуально меня что-то сможет сразить НАстолько когда-либо.
Но не смотря на все великолепие и красочность картинки мира, «Наследию» не хватает сюжета, захватывающего и ошеломляющего, все время — от начала и до конца просмотра,- у меня оставалось стойкое ощущение, что чего-то не доделали. Не проработали.
«Трон» 1982 года напротив, имеет этот сюжет, смотрится на одном дыхании. А главное — в нем есть Душа. Я не буду говорить о том, как меня удивили спецэффекты этого фильма(об этом говорили и другие авторы рецензий). Но скажу, что в первой части чувствуется любовь его создателя. Ведь режиссер является и автором сценария, а значит, главным вдохновителем этого кино.
Печально и странно было читать, что этот фильм в свое время не пользовался успехом, и что даже видеоигра Трон собирала больше денег, чем он. Возможно, это было из-за того, что в то время как раз проходил бум «Звездных воин» ЛУкаса, и «Трон» остался незамеченным для зрителя.
Но выйди «трон», лет на пять пораньше, опередив Джорджа, думаю, он смог бы опредить его и в успехе у зрителей.
за то, что есть душа, за то, что можно смотреть не один, и даже не два раза
Дедушка «Матрицы»
Когда сейчас, в XXI веке смотришь почти 30-летней давности «Трон», то оказываешься в очень странном положении. С одной стороны, понятно, что тягаться тем спецэффектам с нынешними как-то не очень правильно. Но в то же время понятно, что кроме вот этих самых пресловутых спецэффектов «Трон» ничего предложить взамен не может: актеры выглядят скорее диспетчерами и техподдержкой цветных квадратиков, а саспенс, драма и конфликт ходят здесь на уродливых ходулях по прямой туда-обратно. В итоге получается странный эффект: тебе показывают некий объект, главная ценность которого не только безумно устарела, но даже по тем временам интересовала скорее формой, нежели содержанием.
Наделяя биты информации душой, Лисбергер делает очень интересный ход — сразу возникает две реальности, в которых закручивается действие картины, и, более того, в виртуальной реальности режиссеру вообще никто ничего не запрещает — свобода. И вот тут по идее и должно проявляться самое важное качество режиссера, отрабатывающего подобный фантастический формат, — визионерство. А его у Лисбергера нет! Всю фабулу режиссер разменивает на цветные камушки, бусы и погремушки. Режиссер настолько увлечен техническими возможностями, что совершенно забывает про героев и плотно шпигует кадр компьютерами, подтаскивая сюжет за веревочку. Да и тот факт, что «Трон» своего рода hi-tech «Алисы в стране чудес» — тут главный герой уменьшается до пустоты (!) и попадает в иной мир, где есть свой король, действуют свои законы — еще сильнее подставляет режиссера.
Тем не менее у «Трона» есть одно важное свойство, ради которого его, может, и не стоит смотреть, но знать — необходимо. Вроде как проходной фильм судии Дисней в перспективе сегодняшнего времени представляется краеугольным камнем огромного пласта не только современного кинематографа, но и субкультур, а вкупе с ними и идеологий. Практически буквальное трактование Лисбергером античного «Deux ex machina» в нулевых расцветет такими пышными красками благодаря братьям Вачовски, что многим на минуту покажется, что вот-вот и мы перевернем мир. Пелена голограмм падет, в цифровых кодах растворятся небоскребы, и… Хотя это уже совсем другая история.
Привет, программы!
«Трон Наследие» стал вторым после «Аватара» фильмом цифровой эпохи кино, после которого мне снесло крышу. «Трон Наследие» меня поразил и очень запомнился и полюбился своей потрясающей красотой, невероятной атмосферой и восхитительным стилем. Пересмотрев его в очередной раз я всё-таки решил поискать и посмотреть оригинальный фильм, которому уже почти 30 лет…
Я заранее себя приготовил и настроил на то, что визуальная сторона фильма будет, скажем так, не так насыщенна и захватывающа, как его сиквел. Да и в целом особых требований я к фильму не выдвигал заранее, прекрасно понимая, что меня ждёт графика на уровне приставки Dandy, а то и слабее и не самый замысловатый сюжет.
Признаюсь честно, за один подход я не смог осилить этот фильм, уж слишком сильно глаза ломаются, правда. Избалованному современными высокотехнологическими визуальными наворотами зрителю очень трудно сразу переключится на подобное. Точно так же как человеку, ездящему на представительском мерседесе, будет тяжело пересесть на «копейку». Но дело не только в этом. Хотя к тридцатилетней графике я не мог привыкнуть во время просмотра. Главный вопрос, который меня мучил во время просмотра и после — какое впечатление он произвёл в своё время, был ли он понят? Потому что посмотрев фильм, я в этом сильно сомневался. Даже сейчас фильм выглядит каким-то хаотичным безумием, каким-то тяжёлым и сложным лабиринтом. Не могу сказать, что фильм смотрится легко, беспрерывное визуальное синее нагромождение рисованных светящихся декораций с лампочками и бегающими огоньками не дают глазу передохнуть, какие-то тупые прямолинейные диалоги раздражают, а всё происходящее кажется бессмысленной ахинеей. Но всё это так ощущается, видимо, потому что я уже зритель разбалованный. Не смею утверждать, но думаю 30 лет назад, когда фильм вышел в прокат, многие были поражены и обескуражены на то время беспрецедентными спец. эффектами. Не по качеству, возможно, но по размаху, большую часть времени актёры находятся в воображаемом объёмном визуальном мире, и как бы примитивно и смешно это не выглядело, я прекрасно понимаю, что создать такое количество визуальных эффектов в то время на машине (даже не поворачивается язык называть компьютером) с вычислительной мощностью как, к примеру… ну не знаю, зубная щётка или настольная лампа, такой труд заслуживает высшей похвалы, я преклоняюсь перед программистами, просидевшими перед выпуклыми маленькими экранчиками сотни часов.
Уверен, что мало кто смог понять всю глубину и задумку режиссёра и сценаристов, «Трон» 1982 это своего рода «Матрица» Вачовски, теперь я знаю, откуда пошла эта концепция. Идея, безусловно, выдающаяся и необъятно широкая. К сожалению, «Трон» не раскрыл её, он лишь продемонстрировал её оболочку, став пустым по содержанию фильмом, направленным исключительно на визуальное восприятие. И тем не менее этот фильм можно считать в какой-то степени значимым и достойным.
Довольно сложно что-то определённо сказать об актёрах. Если объективно подойти к оценке, то как таковой актёрской игры в фильме вообще-то и нет… Заметна некая театральность, постановочность, несерьёзность. Это понятно, поскольку в то время представлять воображаемый мир и соответственно играть, видя на съёмочной площадке только указатели и флажки и картонные стены было очень тяжело и в новинку, это сейчас синий экран чуть ли не обязательный атрибут каждого второго фильма, а на то время это было чем-то очень диковинным. Поэтому очень трудно оценить игру Бриджеса или Брюса Бокслайтнера. Часто была видна растерянность актёров, словно они сами не до конца понимали, в каком фильме снимаются и что вообще происходит и какой будет итог. Бриджес здесь хорош в роли Флина в реальном мире, а внутри компьютера он теряется, не создаёт полноценный образ героя, который смог бы на себе преподнести зрителю смысл и идею фильма, как, допустим, Киану Ривз в роли Нео. Здесь этого, к сожалению, нет…
Что могу сказать в итоге. Стивен Лисбергер придумал и создал без приуменьшения уникальный, интересный и оригинальный мир, да что там, создал целую концепцию, модель, идею, которая в последствии стала прототипом для многих известных и популярных фильмов. Поэтому «Трону» можно простить всё это дурачество, синюшность и простоту. Ведь в итоге не было бы «Трон Наследие», фильм, который для меня стал одним из лучших в жанре фантастики.
Компьютерный гладиатор
Современный, откормленный «Трансформерами» зритель подчас совсем не уважает истинную классику жанра фантастики. Именно в 80-ые годы были созданы лучшие фильмы этого жанра, среди них и история о Пользователе и Компьютерном Гладиаторе. Конечно, в своё время «Трон» не добился такой популярности как скажем «Star Wars» и «Star Trek», но тем не менее оставил глубокий след в истории кино. И я считаю очень несправедливым настолько низкие рейтинги у такого значимого фильма.
Что же принес нам ТРОН?
Прежде всего стоит отметить новаторскую по тем временам тему виртуальной реальности внутри компьютера. Стив Лисбергер, подобно фантастам 19-ого и начала 20-ого века практически предсказал наше будущее. Посмотрите как люди нынче стали зависимы от компьютера, интернета, социальных сетей. Нет, я не спорю, не будь компьютера я бы не сидел и не писал бы эту рецензию, но в любом деле надо меру знать. Вдруг и на самом деле существует программа Мастер-Контроль, планирующая захват мира?
Ладно, старика Бена понесло. Вернусь к достоинствам фильма.
ТРОН — очень увлекательный фантастический фильм. Пусть в нем нет безудержного экшена и спецэффекты по нынешним меркам устарели. Мне это совершенно не мешало наслаждаться фильмом. Ведь порой, устав от новейших игр мы возвращаемся к с классическому тетрису. Так же и в кино. Если вы устали от фейерверка бездушных спецэффектов, посмотрите концептуальный ТРОН.
Помимо прекрасного воплощения мира внутри компьютера фильм радует нас хорошей актерской игрой. Джефф Бриджес прекрасен в роли Флинна (чем то он мне напомнил по характеру Хана Соло), Брюс с трудной фамилией Бокслейтнер — прирожденный Алан Брэдли и ТРОН. Также мне понравилась Сидни Морган, чья героиня Йори целует (спойлер алерт) и ТРОНА и Флинна. Нечасто такое увидишь в нынешнем кино.
К промашкам фильма можно отнести разве что слабоватый саундтрек, явно уступающий Daft Punk из сиквела.
Итог: Кинофильм ТРОН — безусловно знаковое явление в кинематографе 80-ых. Советую посмотреть всем киноманам и особенно любителям фантастики.
»- Ты до сих пор веришь в людей?
— Хочется верить. Противно распылиться на биты и не обнаружить ничего кроме проводков.»
Трон 1.0
Оценивать фильм, снятый ещё и на компьютерную тематику в 1982-ом году и с огромным количеством спецэффектов (тех лет соответственно), довольно сложно. С одной стороны фильм сделан неплохо, но с другой он рассчитан явно не на 2011-й. Однако, Несмотря на свой возраст, фильм ещё способен найти своего зрителя. «Трон» — фильм, состоящий на 80% из спецэффектов, и именно это может заинтересовать киномана в первую очередь. И не стоит искать в фильме смысла, философии, интересных диалогов и т. д., главное это внешний вид картины.
В фильме присутствует стиль, не такой, конечно, как в «Трон: Наследие», но он есть и оставляет приятные впечатления. Костюмы героев сделаны отлично, очень эффектно и запоминающееся. Однако главный злодей мне не понравился, могли бы ограничиться и актером в костюме. В целом выглядит фильм отлично.
Ну про персонажей, актеров, музыку и диалоги говорить нечего — выжато из всего этого всё что можно для такого фильма. В целом, если вам понравился второй «Трон», то посмотреть оригинал стоит, но как ознакомление с историей кинематографа, когда о такой компьютерной графики, как сейчас, никто и не мечтал. Но как и сиквел, первый «Трон» отличное развлечение для всей семьи.
Машины начнут думать, а люди перестанут
Сейчас мы живем в век компьютерных технологий и уже не можем представить жизни иной. Большинство дел и задач мы решаем, прибегая к услугам машин. Да что тут говорить — большинство машин решают задачи, не всегда прибегая к услугам людей. Они практически начали думать «самостоятельно». Но ведь так было не всегда. Раньше все делалось вручную и человечеству лишь приходилось строить самые разнообразные догадки о будущем, населенном компьютерами. И каковы же были их научные фантазии? Итак, «Трон», год 1982.
Трудно себе представить, какой фуррор произвел этот фильм своим выходом. Подумать только — первые компьютерные спецэффекты такого масштаба! Сейчас это кажется так мило и наивно. Но тем не менее — это история и фильм достоин того, чтобы его знали и помнили.
Кажется, что компьютерная визуализация захватывает все экранное время, не оставляя места ничему другому. Однако же такой элемент почти любого фильма, как актерская игра и здесь пробивает себе место под солнцем. Интересно взглянуть на Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера на более ранних стадиях их творчества. Здесь им есть чем гордиться. Они смогли выразить себя, показать силу своего таланта и не потонуть в море компьютерной графики и спецэффектов (хотя в этих «кибер-костюмах» все равно порой трудно различать лица).
Итак, картина способствовала одному из первых крупных шагов компьютерной графики в мир мирового кинематографа, осуществив в свое время настоящую революцию. Но при этом за яркостью и обилием спецэффектов довольно четко проглядывается и глубокомысленная идея о схожести мира компьютерного с миром реальным. Кто знает, может быть скоро не компьютеры будут учиться у нас, а мы у них.
P.S. Кажется я понял, откуда создатели «South Park`a» взяли образ Моисея для нескольких своих серий.
Это был эксперимент…
Впервые я посмотрела Трон ещё в детстве, тогда он показался ни чем иным, как компьютерной сказкой, а воспоминания о нём сохранились весьма смутно. И вот, собравшись на просмотр продолжения, решила освежить фильм в памяти.
Главным, что отличает Трон от большинства фильмов того времени — обилие графики и спец. эффектов, а точнее, целый новый цифровой мир! Конечно, сейчас этот мир выглядит не натуральным, допотопным, даже смешным и нелепым, но тогда, это было нечто невероятное, нечто принципиально новое!
Необычным было не только визуальное, но и музыкальное оформление от Уэнди Карлоса. Эдакое сочетание классической и электронной музыки, которое прекрасно подошло фильму, создав его неповторимую атмосферу.
Актёры были подобраны очень удачно, прекрасно воплотив на экране своих персонажей как в реальном мире, так и их программ-двойников в киберпространстве. И Синди Морган (Лора и Йори) и Брюс Бокслейтнер (Алан и Трон) и особенно Джефф Бриджес (Алан и Клу версии 1,0), были просто великолепны!
Что же касается сюжета, то он прост как два пенька, и где-то даже скучен, не хочется говорить о нём ничего, кроме того, что создатели явно принесли его в жертву визуальному ряду, и интересен он будет, пожалуй, в основном детям.
Пытаясь осмыслить увиденное, приходишь к мысли, что фильм этот ни что иное как эксперимент, и совсем не важно, удачный, или нет, важно то, что именно с него началась эра компьютерной графики в кино, развившаяся за эти годы до тех масштабов, которые мы наблюдаем в современных блокбастерах, за что и оцениваю его, как:
«Что, машины научаться думать, а люди перестанут?»
После просмотра фильма «Трон: Наследие» мне очень и очень хотелось посмотреть первый фильм, узнать с чего всё началось, поскольку атмосфера, герои, идея вдохновила меня и произвела одно из тех впечатлений, которые остаются в голове надолго. Конечно, перед просмотром продолжения я кое-что узнала о первой части, но не видя самой картины никогда полностью не проникнешься духом истории. Что ж, только что я закончила смотреть этот фильм, теперь же перейдём непосредственно к самой рецензии.
Мне понравилась идея, что программы могут быть такими же «людьми» в мире за экраном, могут во что-то верить, например, как Трон, по сути главный персонаж истории (хотя о главных персонажах мы ещё поговорим), верящий в Пользователей всей душой и сердцем (а они, конечно, у него есть, кто его создавал — Пользователь, с душой и сердцем!). Недаром и в первом и последующей части его будут так называть — «Сражающийся за Пользователей», согласитесь звучит красиво и весьма обнадёживающе. Любопытно, что вместе с характером Пользователя, создающего программу, просачиваются и его внутренние чувства и переживания и присваиваются этой программе. В реальном мире, Алан Бредли по уши влюблён в Лору и недолюбливает Флинна, в компьютерном — тоже самое, Трон любит Йори, однако никаких подозрений на счёт Флинна у него нет, ведь последний — Пользователь, а Трон в них верит да и вообще, как я уже говорила, за них сражается.
Теперь поговорим об актёрах. Трудно сказать, кто в этом фильме является главным действующим лицом. Флинн? Трон? Мастер Контроль? Достаточно непонятно, не так много времени уделено их характерам, что, несомненно, огорчает. Хотя, на это можно взглянуть с другой стороны: пусть каждый из зрителей решает, кто лично для него является главным действующим лицом, это, конечно, неправильно, но тем не менее. Лично меня порадовал Брюс Бокслейтнер, тот самый капитан Шерридан в будущем (в прямейшем смысле этого слова!), ну а здесь, Трон и его создатель, Пользователь, Алан Бредли. Видно, как меняется Трон — в начале он такая обычная программа, которую взяли и силой притащили в сектор видео игр («А теперь я буду играть в видео игры, да за кого они меня принимают!»), но затем, спустя какое-то время Трон резко меняется, его характер меняется, укрепляется что-ли, он становится действительно той программой, которая всегда сражается за Пользователей! Это весьма греет душу, потому что если ты вдруг попадёшь в такой мир, всегда будешь знать, что одна-то программа точно будет тебе помогать, а это, как-никак, чертовски приятно.
Джефф Бриджес тоже молодец. Эдакий фанат игр, гениальный программист, реально любящий своё дело, весёлый парень, ничего не боящийся, справедливый и т. д., что тут сказать, Бриджес хорошо играл, хотя, на мой взгляд надо было побольше поработать над его героем, его типажом, больше реплик ему дать что ли… Ничего плохого о других актёрах я сказать не могу, не было такого, что бы был какой-то один ужасно играющий свою роль. Разве что Дилленджер, актёр играл несколько пресновато, мало его было в фильме. Впрочем такой личности и не стоит появляться в кадре, противный донельзя!
Фильм понравился. Думаю, стоит отвести сектор памяти в своей голове, что бы оставить там информацию о «Троне». Ох… что-то я начинаю думать как программа, добром это не кончится. Нужно выносить вердикт и отключаться. То есть идти спать… Короче, искать и смотреть. И тормошить ребят, выпускающих диски, что бы те, вместе с фильмом «Трон: Наследие» выпустили бы и обычный, старый и добрый «Трон» 1982 года, как это уже было проделано с «Уолл-стрит» и «Уолл-стрит: Деньги не спят». «Надежда — всё что у нас есть» — Лориэн, капитану Шерридану, «Вавилон 5».
Есть картины, которые с годами не только не стареют, но и становятся только лучше, поднимаемые ими социальные и иные темы обретают какие-то новые смыслы и находят свое отражение в мире реальном, иногда сильно, а иногда почти не отличающимся от мира реального. Конечно хорошо, когда тот или иной фильм обладает достойным содержанием, и тогда, скорее всего, пройти так называемую проверку временем ему будет проще, и уже не будешь обращать на некоторое визуальное его несовершенство и на другие технические недостатки, если таковое имеется. А с картинами, которые в основном и строятся на каких-то технических моментах всё, наверное, немного сложнее. Со временем всё это устареет и приобретет немного иное очертание и некогда инновационный фильм забудется. Также могло произойти и с «Троном», но, к счастью, наверное, все же не произошло.
Есть в этой картине определенная атмосфера присущая фильмам 80-х годов — это касается и того окружения в котором развиваются события ленты, одежды в которую облачены герои и много другого, но есть ещё что-то очень неуловимое, что отличает современные фильмы, от картин давно ушедших лет и для каждого временного отрезка эта атмосфера будет своей, неповторимой и притягательной. Конечно не в каждой картине эта атмосфера будет так уж важна, но в «Троне» она играет одну из определяющих ролей и уже не такая, как когда-то, инновационная и совершенная графика воспринимается несколько иначе и выглядит, как не недостаток картины, а как определенная её отличительная черта. Есть в этом несовершенстве что-то притягательное, что-то из прошлого, что-то, что нельзя чем-то измерить, тут либо чувствуешь что-то особенное, либо нет. В другом случае фильм может выглядеть, как счеты в эпоху цифровых технологий, но стоит отметить, что и сейчас стилистически картина несколько отличается от того, что снимают режиссеры и в этом плане фильм только выигрывает.
Сама история, рассказанная в «Троне», быть может и не такая глубокая и серьезная, в чем-то она, наверное, наивная, быть может даже слишком, но она довольно гармонично сочетается с визуальным и музыкальным рядом. Определенные герои вызывают понимание и сопереживание, другие отторжение и неприятие — с одной стороны всё вроде бы и очень просто, но чем-то всё это цепляет, может быть, как раз своей простотой и некоторой наивностью, и определенным содержанием, раскрытием тем дружбы, алчности и некоторых других.
Возможно, если подходить с каких-то объективных критериев, таких как качество визуальных эффектов и прочего, то фильм нельзя назвать совершенным, но быть может это и ненужно, он цепляет чем-то своим. Может быть наличием, такого уж очень субъективного понятия, как душа? Возможно. Поэтому сложно будет кому-то рекомендовать этот фильм, тут либо почувствуешь, либо — нет. Вспомнят ли о картине через много лет? Наверное — да. Как и о некоторых других фильмах, которые выходят в наше время и которые некоторым кажутся очень качественными своим визуальным рядом, но совершенно пустыми внутри. Возможно и внутренним своим содержанием они очень ценны, но своего отклика у других людей просто не нашли. Всё это очень субъективно и обилие спецэффектов — это не всегда плохо, как и через чур серьезные картины, поднимающие очень острые социальные темы — не всегда хорошо. Для каждого всё индивидуально, но если вам близок дух картины 80-х годов, то, пожалуй, все же порекомендую «Трон» к просмотру, но нужно быть готовым к тому, что фильм с таким необычным, и, скорее всего уже устаревшим видеорядом, таковым для вас и останется.
Забытая классика
В центре сюжета паренек по имени Кевин Флинн, амбициозный разработчик видеоигр. Пробравшись на секретную базу, его случайно переносит в виртуальный мир, где ему приходится стать участником собственных игр, только вот на кону теперь не жизнь виртуального «болванчика», а его собственная. Ну и конечно помимо своей жизни Флинну придется спасти все угнетенные программы, свергнув самую мощную прогу под названием «Мастерконтроль».
Первое чем завлекает мир, так это своей визуальной частью («Трон» стал одной из первых лент, которые использовали компьютерную графику). Весь фильм выстроен как бы «пиксельно», дабы подчеркнуть место действия, выглядит стильно, даже для сегодняшнего времени, ничего не скажешь!
Пусть и простая история, развивается довольно-таки бодро! Бои на световых дисках — оригинальное решение, особенно для того времени, а битвы на мотоциклах и вовсе гениальны! Жаль, что и про актеров того же сказать не получится, на лице каждого из них четко читается недоумение, видимо думали: «в чем же я сейчас снимаюсь»? Единственный, кому хочется сопереживать, это Джеффу Бриджесу, исполнителю роли Кевина Флинна.
Виртуальная реальность
1982 год. В такое время снимали драмы, мелодрамы. Но вдруг Компания Дисней взялась за фантастику. И я хочу сказать, фильм получился отличный!
Кевин Флинн, парень с развитым воображением, стал создателем потустороннего игрового мира. Меня удивила такая задумка, никогда такого не встречала. Тот мир многообразен и непредсказуем, как будто ты попадаешь в компьютерную игру начала 80-х. Диски, световые мотоциклы… Все это так непривычно и так интересно. И вот Кевин, сам того не желая, попадает туда. Обитатели — не люди, а специально запрограммированные роботы, иначе говоря программы. А во главе всего потустороннего мира «злой компьютер» (никак не запомню, как его зовут). Ну вот у Кевина появилась благородная миссия: освободить всех от него.
Вообщем, фильм отличен тем, что привлекает внимание сразу.
Виртуальная классика
Компьютерная графика — неотъемлемая часть сегодняшних фильмов. Да и куда же без нее. Все привыкли к спецэффектам. Иначе, если в фильме будут плохие спецэффекты кто на него пойдет? Сейчас такие технологии, что с помощью них можно создавать целые воображаемые миры. Но мало кто задумывался, как же выглядели фильмы с использованием самых первых технологий.
«Трон» — первый в истории фильм в котором основные персонажи были полностью нарисованы (точнее говоря, почти полностью). Если присмотреться, то во время действий «внутри компьютера» лица у персонажей черно — белые. Соответственно делаем вывод, что этот отрезок фильма снимался на чёрно-белую плёнку. Кроме того, в фильме были впервые применена компьютерная анимация лица.
Чем запоминается фильм — так это своим простым сюжетом. Все смотрится на одном дыхании. Нет никаких интриг, запутанности. Диалоги в фильме тщательно продуман, «литья воды» не наблюдается. Хотя сюжет кажется простым фильм мне показался интересным — 1,5 часа пролетели не заметно.
Еще фильм запоминается игрой актеров. Джефф Бриджес, сыгравший программиста у которого всегда отличное настроение. Брюс Бокслейтнер — его персонаж (Трон) мне больше всего понравился. Другие актеры тоже не плохо сыграли. Это Дэвид Уорнер, Синди Морган, Барнард Хьюс, Дэн Шор, Питер Юрасик.
«Трон» не добыл огромной славы, но он вызвал к себе интерес за счет популярных видеоигр. Аркада «Трон» заработала даже больше, чем сама картина.
Фильм «Трон» стал прорывом в истории кинематографа за счет своей высокотехничности (ну как для 1982). И если вы хотите посмотреть просто хороший фильм, тогда «Трон» как раз то, что нужно.
Мой вердикт: ну что тут сказать — это классика.
Герой попадает в компьютерную программу и задаётся целью уничтожить подпрограмму-тирана. Фильм знаменит наиболее длинными (для своего времени) сценами сделанными с помощью компьютерной графики. Фактически он на 90% смотрится как 3D рисованный. Фильм не стал культовым, хотя за счёт визуальной составляющей мог легко на это претендовать. Причина «почему не стал», возможно, в плохом сюжете и плохой актёрской игре. Другая причина «почему бы мог» это отличная работа дизайнеров.
Эстетика близка к эстетике Казимира Малевича: опора на восприятие геометрических фигур (особенно многоугольники, 3D сетки и линии вообще), опора на их сочетание, опора на основные цвета — сдержанность в одном, богатство в другом. Также можно найти аналогии с отечественной «Аэлитой» (экранизация 1924-го года Яковом Протазановым). Успех конечно не в выборе эстетики, успех в великолепной работе дизайнеров: фильм легко можно назвать винтажным. Он относится к той эпохе, когда компьютерная анимация только входила в набор инструментов кинематографистов, и эстетика новой сферы еще только формировалась. Не было меинстрима, а поэтому художники могли создавать неожиданно свежие решения. Сегодня же дизайн фантастических фильмов слишком ожидаем, стереотипен, рутинен и порядком намылил глаз. Впринципе, по ходу сбора информации о фильме, оказалось, что дизайнерский успех вполне можно было ожидать: это те же люди (художники Жан Жиро «Мебиус» и Сид Мид), что вскоре создали «Blade Runner».
Музыка Венди\Волтера Карлос — это Имя в электронной музыке. Однако музыка совсем не впечатлила.
Под впечатлением совсем недавно просмотренного Трона: Наследия, наслушавшись саундтрек решил, надо посмотреть, что же это за фильм такой — Трон 1982 года. Думаю, нету смысла говорить о графике, качестве спецэффектов и прочем, прочем… Сравнивать возможности сегодняшние и те, что были почти 30 лет назад просто некорректно. Удивляет другое: как в 1982 году люди делали эти спецэффекты, когда не было ещё компьютеров, программ, к тому же смотрятся они совсем не на начало 80-х. Сюжет фильма, что неудивительно, оказался намного примитивнее нового Трона, и я не совсем улавливал откуда взялась вся эта фигня в виртуальном мире. В новом Троне про это есть неплохая история, а в старом вообще ничего. Флинн просто попадает в виртуальный мир, а там уже существовала жизнь задолго до него. В том время, наверное, этот фильм был своего рода прорывом в жанре киберпанка и надолго стал эталоном для других фильмов жанра киберпанк, но от кучи нелепых моментов это не спасает.
На мой взгляд, из всего актёрского состава со своей ролью справился только Джефф Бриджес, остальные сыграли своих персонажей сухо, скучно, без какой-либо изюминки. Что ж, тем кто думает, что перед походом на Наследие обязательно надо заценить первый Трон скажу, что это совсем необязательно, в этих двух фильмах нету ничего общего, кроме нескольких персонажей, никаких сюжетных связей и прочего между двумя фильмами нету, поэтому, если не хотите взглянуть на фантастику начала 80-х — смотреть не надо.
Оценку ставлю не за плохие спецэффекты, как раз наоборот, спецэффекты хорошие, а вот сюжет тут где-то на 2, ну и не хватало музыкального сопровождения, которое вытягивает новый Трон во многих моментах.
В преддверии выхода на экран «Трон: Наследие» я решил таки ознакомится с оригиналом чтобы быть, так сказать «в теме» и глубже понять происходящие там события. И, надо сказать, не зря. Во первых, я действительно сильнее понял сюжетную составляющую «Наследия», ну а во вторых, получил удовольствие от просмотра первоисточника.
Конечно, с момента выхода фильма компьютерные технологии шагнули далеко вперед и картинка происходящего на экране вызывает скорее умиление, чем восхищение. Но, глядя на экран как тут не вспомнить «старый, добрый «ZX-Spectrum»» надо сказать, выпущенный в продажу тоже в 1982 году. Сам я конечно, в силу малого возраста не имел возможности владеть этим «чудом техники», но им обладал мой старший брат, и я, естественно не раз накладывал на него свои детские ручонки. Возможно это воспоминание породило в моем мозгу некоторые ностальгические волны заставившие воспринимать это кино исключительно в положительном свете.
Ну а в общем, для меня «ТРОН» — милая, наивная техносказка, созданная на заре эпохи персональных компьютеров и, вместе с тем содержащая в себе не только блестящую обертку в виде необычной, хоть и устаревшей, картинки, но и достаточную смысловую нагрузку. Фильм на примере компьютерной реальности показывает нам неприглядную сторону тоталитаризма, и подталкивает к выводу что в любой борьбе, какой-бы сильной программой ты не был, без помощи пользователя «свыше» и «крепкого плеча друга» рядом, у тебя мало шансов на успех.
— за приятные воспоминания и пропаганду здоровых ценностей
Некогда серьёзная научная фантастика, теперь же — бородатый анекдот.
Подумать только, прошло без малого 30 лет, а то, что раньше считали серьёзной научной фантастикой, сейчас сгодится за бородатый анекдот. Безусловно, вселенная «Трона» сейчас вызывает чувства смеха, но если отбросить предрассудки и включить фантазию, то всё не так уж плохо.
«Трон» — фильм, безусловно, культовый. И как положено для культового фильма, у него весьма удачно описана вселенная. Тоталитаризм, сила вождя, религия и прочие атрибуты мира выглядят достаточно интересно. Программа МастерКонтроль (ПМК) легко может сойти за Большого Брата, а сама идея внутренней вселенной вполне сгодится для прародителя Матрицы.
Но что-то это всё не вызывает восторга, всё как то по-детски и лишено эмоций. Вот здесь и скрывается, пожалуй, самое слабое место в картине — сценарий. Если уж к миру «трона» претензий нет, то вот со сценарием не всё так гладко. Не сказать что он абсурден, или не логичен, просто он банален. Набор действий стандартный «прийти из точки А в точку Б, узнать кое-что, а потом из точки Б в точку В. Конец фильма». Слава Богу, что концовку снабдили кое каким смысловым посылом, хотя в контексте фильма он выглядит притянутым за уши.
Но всё же эту картину запомнят надолго, ведь это первый фильм, где так много и так удачно использовали компьютерную графику. Стоит сказать, что тут не просто трёхмерные квадратики, кружочки, а вполне себе прорисованные анимации лиц, твёрдых тел, огромные фоны (пускай они однотонны, но всё же). А там где не справлялся компьютер, там нашлось место для умелого монтажа, и ротоскопирования, от чего стилистика картины становится воистину неповторимой! Однако стоит признать, что местами создатели переборщили с компьютерной графикой. Есть кадры, которые только мешают восприятию и не дают ничего нового. Со стороны это выглядеть не больше чем игра мускулами.
А в остальном же это достойный представитель фантастики 80-х, без сюжета, без мощного саундтрека, зато с молодым Джефом Бриджесом (который к слову сыграл потрясающе!) и прорывной компьютерной графикой.
Фантастика Трон появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Стивен Лисбергер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Брюс Бокслайтнер, Майкл Дудикофф, Джефф Бриджес, Боб Нилл, Эрик Корд, Барнард Хьюз, Дэвид Уорнер, Лойд Кэтлетт, Дэвид С. Касс ст., Тед Уайт, Дэн Шор, Тони Брубэйкер, Чарли Пичерни, Джералд Бернс, Винс Дедрик мл..
- актеры фильма тройной форсаж токийский дрифт
- актеры фильма трон наследие