актеры фильма виват гардемарины с фотографиями
Содержание фильма «Виват гардемарины». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Исторический фильм от режиссера Светланы Дружининой.
Уединившись с Беловым в охотничьем домике, Анастасия рассказывает ему обо всём, и Белов клянётся, что никому не отдаст любимую. В это же время в домик наведывается разгульная компания во главе с нетрезвым наследником российского престола Петром Фёдоровичем. Белов, замотав лицо косынкой, даёт жёсткий отпор наследнику, вступает в бой с его спутниками и побеждает. Они с Анастасией скрываются.
В это время Никита Оленев в сопровождении камердинера Гаврилы возвращается на зимние каникулы в Россию из европейского Гёттингенского университета. Его путь тоже лежит через городок Цербст. На подъезде к Цербсту он встречает юную прусскую всадницу с двумя спутниками и с первого взгляда влюбляется в прелестную «валькирию».
Из Цербста выезжает карета герцогини Иоганны и Софии под ложными именами «графинь Рейнбек». Перед этим Белова и Корсака запирают в одном из покоев замка, чтобы они не путались под ногами у важных особ и случайно не расстроили важную миссию важных дам.
Корсак возвращается из дворца и сообщает, что за Иоганной и Фике следит де Брильи. На очередном постоялом дворе друзья решают обмануть его: Никита уговаривает «графинь Рейнбек» пересесть в свою карету и увезёт в безопасное место, а Белов и Корсак с помощью кареты герцогини отвлекут внимание Брильи. После встречи с Брильи Анастасия решает не расставаться больше с Беловым и настаивает на том, чтобы он взял её с собой.
В итоге внимание Брильи отвлекают уже трое. Они запутывают Брильи, его слугу Жака и их людей на лесной дороге. Белов, Ягужинская и Корсак укрываются на мельнице возле реки. Брильи, Жак и их люди окружают мельницу, но штурмовать не рискуют. Брильи боится, что в перестрелке пострадает Анастасия, а также Фике с матерью, которые, как он думает, тоже здесь.
В это время Иоганна и Фике находятся уже на пограничном постоялом дворе, куда их привёз Никита Оленев. Ночью он признаётся юной Фике в любви. Хитрая принцесса берёт с него клятву вечной верности и служения. Утром за «графинями Рейнбек» прибывает казачий разъезд, чтобы доставить их в Петербург.
Брильи же наконец-то понимает, что герцогини на мельнице нет, и отдаёт приказ о штурме. В бою Брильи, завидев, что его слуга целится в его возлюбленную, бежит вперёд и закрывает собой Ягужинскую. Жак не успевает среагировать и стреляет в грудь хозяина. Между ним и Беловым завязывается дуэль, в ходе которой первый проигрывает, получая сильное ранение шпагой в грудь. Приземляясь на колени, стрелок замертво падает в воду. Ягужинская оплакивает умирающего у неё на руках Брильи.
Елизавета предъявляет Иоганне и её дочери доказательства их шпионской деятельности. Фике бросается на колени перед Елизаветой и признаётся во всем, но клянётся, что готова служить России, стать русской и поменять свою веру на православную. Елизавета смягчается, приказывает не отменять праздник и нарядить Фике как подобает невесте наследника русского престола. Тем более, что будущий жених сильно нервничает и грозится устроить дебош, если смотрины отменят или отложат на другое время.
На аудиенцию к императрице и Бестужеву, уже назначенного к этому времени канцлером, прибывают Белов, Корсак и Оленев. Во дворце на лестнице они встречают юную «графиню Рейнбек», но церемонемейстер не позволяет попытавшемуся влюблённому Оленеву обнять её. И тут друзья наконец-то понимают, что они сопровождали из Пруссии в Россию не простую дочь графини, а будущую жену наследника престола Российской империи.
Съёмки фильма начались зимой 1989-1990, местом для натурных видов был музей-усадьба Кусково.
Михаил Боярский попросил режиссёра сделать так, чтобы его герой де Брильи в этом фильме погибал, чтобы потом самому не сниматься в третьей части кинотрилогии.
кадры из фильма «Виват гардемарины»
Режиссер: Светлана Дружинина;
Сценаристы: Светлана Дружинина, Юрий Нагибин, Нина Соротокина;
Оператор: Анатолий Мукасей;
Композитор: Виктор Лебедев;
Художники: Владимир Аронин, Владимир Королев;
Страна: СССР;
Производство: МОСФИЛЬМ;
Год: 1991;
Премьера: 31 августа 1991 (ТВ), январь 1992 (кино);
Cерий: 4
Виват, гардемарины! (1991)
Виват, гардемарины!
Видео к фильму «Виват, гардемарины!», 1991
Отзывы критиков о фильме «Виват, гардемарины!», 1991
Интриги, любовь и шпаги
Чего греха таить, вторая часть трилогии о гардемаринах, конечно, вышла менее эффектной, чем предыдущая, но уступила она ей совсем немного. Однако успех, достигнутый в «наступлении» по трем направлениям: сценарий, актерская игра и музыка, определил м общую несомненную удачу картины, которую смотреть почти так же не скучно и интересно, как и «Гардемарины, вперед!».
История России в поворотный для нее XVIII пестрит «вкусными» для кино сюжетами, одни из которых нашли уже свое воплощение на экране, а другие еще ждут оного. Светлана Дружинина, Юрий Нагибин и Нина Соротокина взяли за основу для сценария весьма увлекательную основу, связанную с будущей свадьбой Петра III и замешали на этом крепкую сюжетную закваску из политических интриг, противостояния умов и нешуточных страстей, представив качественно и профессионально сделанную картину, где очень мало слабых мест.
Вообще, замечательно, когда режиссер находит свою нишу, свое поле, на котором раз за разом взращивает богатый киноурожай. Для режиссера Светланы Дружининой таковой стала историческая тематика. Трилогия о гардемаринах, пусть и с явно уступающей двум первым третьей частью служит тому веским подтверждением. Окончательно же все точки над «и» тут расставили «Тайны дворцовых переворотов», где каждая из семи серий («последней, восьмой, — «Два рыцаря, или Охота на принцессу» — пока посмотреть не довелось) может служить образцом того, как надо снимать ленты такого жанра. Искренне надеюсь, что Светлана Сергеевна скажет тут еще не одно веское слово.
Главной же составляющей успеха фильма «Виват, гардемарины!» стала безупречная актерская игра, к которой не подкопаешься даже со стороны массовки. «Старая гвардия» смогла как еще сказать что-то новое о своих персонажах (Сергей Жигунов, Татьяна Лютаева (Дитковских), Владимир Балон), так и раскрыть своих героев с совершенно неожиданной стороны (Дмитрий Харатьян, Михаил Боярский). Над всеми ими возвышается Евгений Евстигнеев, у которого Бестужев разный буквально в каждом кадре, не говоря уже про целый фильм. Повторюсь, одна из его лучших ролей даже для такого гения, как он.
В то же время замены на актерском поле «Гардемаринов» вышли неравнозначными. Так, мне очень хотелось увидеть в роли императрицы Елизаветы снова Елену Цыплакову, у которой в первой части было не так много времени. Причин «переворота» я не знаю, но одно для меня очевидно: если Цыплакову и было на кого менять, то только на Наталию Гундареву, для которой эта роль тоже одна из знаковых в карьере при том, что проходных работ у этой мегаталантливой актрисы был вообще мизер. Далеко не в таких бодрых тонах видится замена Владимира Шевелькова на Михаила Мамаева. Причин я, снова-таки не знаю, но князь Оленев-младший если и не выглядит совсем чужим в компании Белова и Корсака, то и своим у них тоже не стал, явно выпадая из ансамбля. Хотя признаю: свою романтическую миссию он в фильме исполнил неплохо.
Среди новых появившихся во второй части лиц пальму первенства отдаю Людмиле Гурченко, которая с потрясающей убедительностью сыграла герцогиню Анхальт-Цербстскую, ставшую украшением всего фильма.
Кристина Орбакайте? Сложный для меня вопрос, как оценить ее работу. Не могу сказать, что я сильно впечатлен, но и от разочарования далек. Наиболее точно отразит мое мнение вопрос-утверждение: «А почему бы и нет?». Думаю, в самобытности Фике точно не откажешь, сомневаюсь, что кто-то хоть в малой степени похоже исполнил роль юной Екатерины II, как это сделала Орбакайте.
Точны в картине и попадания с эпизодическими ролями. Просто роскошен Михаил Ефремов в роли Петра III. Красиво смотрятся российский посол граф Чернышов (Сергей Никоненко) и его супруга, которую блестяще играет Лидия Федосеева-Шукшина. Просто отличный король Прусский Фридрих вышел у Павла Буткевича. Наконец, достаточно и одной-двух сцен с Шетарди в исполнении Сергея Мигицко, чтобы прийти в полнейший восторг, насколько классно сыгран этот персонаж.
Огорчением для меня стало мизерное время, которое получила в ленте моя любимая, очень обаятельная Софья в исполнении Ольги Машной.
В фильме напрочь отсутствуют откровенно неудачные эпизоды, зато много по-настоящему сильных эмоциональных сцен: императрица Елизавета и Фике, Де Брильи с Ягужинской, все эпизоды с Бестужевым, ночь на мельнице и многие другие.
Ну, и музыка Виктора Лебедева, ставшая визитной карточной фильма. Саундтрек органично сочетает как уже знакомые темы (тема разлуки в новой аранжировке приобрела незабываемое бодрое звучание, понравилась и песня гардемаринов в камерной домашней обстановке), так и ряд новых, среди которых можно выделить «Песню о сверчке». Очень эффектны и эмоциональны в музыкальном отношении как вступление, так и финал картины.
Продолжение истории вышло достойным.
Лети моя голубка
В принципе как альтернатива трём мушкетерам этот фильм смотрится не так уж и плохо. Тем более в обоих фильмах играет Михаил Боярский. Правда если Д`артаньян был положительным героем, то Де Брильи скорее отрицательный.
Жанр фильма как-бы исторический. Но главное здесь не история, и даже не время которое здесь освещается. Основной акцент делается на дружбе главных героев — гардемаринов, которые любят, воюют и служат исполняя свой долг. Но относиться к этому фильму серъёзно очень сложно. Видно что данное кино как это не странно нацелено не на мужскую аудиторию, а на женскую. Для этого главную роль отдали Жигунову, Харатьяну, Мамаеву. А они в те времена считались очень популярными, фанаток среди наших женщин у них было предостаточно в начале 90-х. Они искусно размахивали шпагами завоёвывая сердца светских барышень.
Не стоит забывать что в фильме приняла участие Людмила Гурченко, а она везде играла гениально. Да и вообще здесь не мало наших хороших актёров. А внимательный зритель сможет заметить здесь и Кристину Орбакайте, в роли дочери героини Гурченко.
В итоге получилась довольно-таки лёгкая лирико-романтическая мелодрама, которая в своё время была настоящим хитом.
‘- Ну, что ж, гардемарины… Виват!»
Я всегда считала, что продолжение хуже первой части. Создатели в погоне за рейтингом забывают о «деталях», т. е. непосредственно о самом фильме. Творение Светланы Дружининой (именно творение, потому что это — достойная работа) исключение из правил. И хорошо, что титры идут медленно: не стыдно за актеров.
Будучи натурой романтической, люблю такое кино. Главный девиз фильма: «Сердце — даме, жизнь — царю, честь — никому!». Возможно, многое идеализировано (из расчета на таких сентиментальных особ как я). Но любовь к Отечеству, любовь Мужчины и Женщины, настоящая Дружба — все это под восхитительную и подчас пронзительную музыку вызывает восторг и чуть ли не слезы.
«Виват, гардемарины!» — прекрасный пример, показывающий, кто в кино главный. Нет, я ни в коем случае не умаляю заслуг режиссера и актеров. Но есть один человек. О нем говорят не так часто, тогда как он играет далеко не последнюю роль. Снимаю шляпу перед профессионалом Анатолием Мукасеем, оператором-постановщиком. Столько красивых сцен! А Фике? Если честно, не считаю Кристину Орбакайте главной красавицей (да простят меня ее поклонники). Но здесь она прекрасна! Последний эпизод стоит того, чтобы посмотреть весь фильм.
Отдельное спасибо Наталье Гундаревой за императрицу. Елизавета Петровна получилась именно такой, какой я ее себе представляла. Религиозная, любит развлечения гораздо больше, чем политику, но это не значит, что ей безралична судьба Отечества. Она с тоской смотрит на поведение своего племянника, наследника престола Всероссийского. Мимика актрисы бесподобна! Она поняла свою героиню, а это так важно!
Естественно, невозможно забыть про Михаила Боярского. Де Брильи по сути очень хороший человек. Благородный, способный на любовь (француз ведь!), отважный. Просто он по другую сторону баррикад. Его «Ланфрен-Ланфра», так блестяще им исполненная, безусловно, одна из самых запоминающихся и успешных сцен в фильме. Понятно, что Ягужинская (Лютаева) начала колебаться. Белов (Жигунов), конечно, дерется, как лев, но так спеть он не сможет… Браво!
Как всегда были великолепны: Дмитрий Харатьян (Корсак), Евгений Евстигнеев (Бестужев), Людмила Гурченко (Иоганна).
Фильм замечательный, и если однажды вам будет скучно, а захочется чего-то душевного, но непременно, отечественного, то лучшего варианта, наверное, не найти.
Истинная любовь, как приведение — все о ней, говорят, но мало кто видел.
Пускай ругают фильм, говорят, что он хуже «Вперед, гардемаринов», он просто другой. Он снят зимой, в снегу. Начало фильма сопровождается красивейшей сценой псовой охоты! Поверьте, это ценнейший артефакт фильма. Сейчас снять псовую охоту со сворой настоящих борзых невозможно нигде в мире! Тут вам не компьютерная графика. Это всё настоящее, вместе с лошадьми и кавалерией — привет Советскому кинематографу, ведь это одно из последних его творений.
Боярский шикарен. Вообще роль Брельи моя любимая у него. Полная экспрессии, благородства, философского ума, безусловно, ему принадлежит главная роль в фильме. Гардемарины смотрятся блекло, особенно новый неудачный князь Оленев. Зато какие шедевры в эпизодах! Гундарева, Евстигнеев, молодой Ефремов и конечно блистательные роли второго плана Гурченко и Кристины Орбакайте.
В первом фильме музыка была слишком хороша, повторить успех было уже нельзя. Я помню фильм в прокате в 1991 году, тогда заглавная песня Гардемаринов была в другой, очень интересной обработке, но потом вернули вариант из старого фильма к сожалению. А исполненная на бис Ланфрен-ланфра в «Виват, гардемаринах» наоборот, в ужасной аранжировке.
10 из 10 за лучшую роль Боярского в карьере.
Смесь французского с нижегородским
С детства не пересматривал «Виват, гардемарины!» И, блин, видимо, правильно делал. При просмотре так и подмывало спросить авторов: что вы сделали с моими гардемаринами? От первого фильма до сих пор по телу бегут мурашки, а вот от продолжения только скулы сводит.
Вообще при просмотре иногда появляется ощущение, что это чуть ли не пародия. Как бы о том же, но все в таком ужасно гротесковом виде: без меры и вкуса. Актеры заламывают руки и несут какой-то фантастически пафосный бред. Особенно в этом преуспевают Орбакайте и актер, играющий Никиту Оленева. Вот не верю им ни на секундочку. Видимо, не спроста в фильме нет Владимира Шевелькова, так гармонично смотревшегося в роли князя Оленева в первой картине. Ведь в сценарии ни логики, ни смысла, и у всего действия по ходу один двигатель — срубить еще бабла на волне успеха предшественника.
Все-таки «Вперед, гардемарины!» при всем его наивности и смешно подведенных тушью ресницах главных героев, остается в памяти как романтическая ода оставшимся в юности книжным понятиям о чести, дружбе, любви. Для тех, кто на нем вырос, это Кино из разряда «на всю жизнь». А вот его просчитанное продолжение сразу хочется забыть.
«Как глупо я потратил жизнь!»
Мощная по своей глубине фраза, достойная стать венцом фильма, чего, к сожалению, не случилось. Впрочем про «грозную поступь», не расслышанную за «легкими шагами» мне тоже понравилось. Хотя тут уже другой масштаб — проще как-то.
Личная драма, красной нитью пронизывающая всю историю, безусловно, занимает сердца и души зрителей много больше, нежели политические интриги и игрища. Именно поэтому, смею думать, заключительная часть трилогии столь откровенно слаба на фоне своих предшественниц. Проще говоря, «Виват, гардемарины» наглядно дает понять, сколь велика роль М. Боярского в успехе всей саги. Не случайно же главной темой для дискуссии после первого просмотра картины была «медицина»: Жак остался (пусть и «случайно») жив, будучи пронзенным шпагой насквозь (в области сердца, что немаловажно), Де Брильи погиб от пули в правую часть груди — где же справедливость и логика?!
Долгожданное (как сейчас помню эти аншлаги в кинотеатрах) продолжение, конечно, уступило первому телефильму. По уровню, по силе — по многим показателям. Недостатки очевидны. Тут и замена исполнителя одной из главных ролей (я, на самом деле, без претензий к М. Мамаеву — его князь Оленев вполне органичен и имеет полное право на существование, модно даже говорить о некоем внешнем сходстве, просто, на мой взгляд, преемственность — крайне важная штука в вопросе успешности продолжения чего бы то ни было), и «засилье на экране» новых действующих лиц (опять же без вопросов к Л. Гурченко — ее героиня получилась даже слишком яркой и экстравагантной, и К. Орбакайте — прелестная получилась принцесса — иначе не скажешь), и т. д. Бестужев уже лишился достойного оппонента, не будь Брильи, вообще скучно стало бы.
Особенно хотел бы отметить излишнюю затемненность (если так можно выразиться, конечно) фильма. Сражение (ключевое, финальное!) на мельнице больше напоминает возню, нежели эффектные поединки образца телефильма 1987 года. Обидно, честно говоря.
Хорошо еще, что хоть музыку не стали трогать. Добавилась новая мелодия, песня — это нормально, но в целом можно говорить о единстве двух картин. Хоть в чем-то.
И, тем не менее, я доволен, что «Виват, гардемарины» был в свое время снят. Да, он в чем-то хуже первого фильма, но он ценен сам по себе. Актерскими работами (М. Боярский, Н. Гундарева, Е. Евстигнеев, Т. Дитковскине), диалогами («Да, глубокий след в Вашем сердце оставила эта русская красавица! — Не будем говорить о Ягужинской! — Не будем»), музыкой, смыслом («Жизнь наша принадлежит Родине, но честь — никому!»), наконец.
Мелодрама Виват, гардемарины! впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 30 лет назад, его режиссером является Светлана Дружинина. Кто снимался в кино, актерский состав: Михаил Мамаев, Вячеслав Тихонов, Людмила Гурченко, Наталья Гундарева, Сергей Никоненко, Евгений Евстигнеев, Владимир Сошальский, Михаил Ефремов, Кристина Орбакайте, Дмитрий Харатьян, Михаил Боярский, Алексей Ванин, Лидия Федосеева-Шукшина, Ольга Машная, Паул Буткевич.
Фильм Виват, гардемарины! смотреть онлайн
Фильм «Виват, Гардемарины!» – продолжение мини-сериала «Гардемарины вперёд!», ставшего поистине легендарным произведением позднесоветского кинематографа. Второй фильм о гардемаринах также собрал плеяду настоящих звёзд отечественного кино: Наталья Гундарева в роли императрицы Елизаветы, Михаил Боярский играет шевалье де Брильи, юная Кристина Орбакайте – немецкую принцессу Ангальт-Цербстскую. Ну и конечно же, главные герои – гардемарины в исполнении Дмитрия Харатьяна и Сергея Жигунова вновь покоряют сердца зрительниц.
Если вы хотите окунуться в приключения легендарных героев, вновь услышать любимые песни, приглашаем вас посмотреть онлайн фильм «Виват, гардемарины!» на нашем сайте.
Приглашаем посмотреть фильм «Виват, гардемарины!» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Сюжет
Действия разворачиваются в Российской Империи 1744 года. Бездетная, но желающая закрепить на российском престоле свою линию династии Романовых, императрица Елизавета собирается женить своего племянника Карла Петера Ульриха, прозванного Пётром Фёдеровичем на знатной, но при этом не очень богатой и несвоевольной европейской принцессе. Однако выясняетя, что «Пётр Фёдорович» уже неравнодушен к российской придворной красавице Анастасии Ягужинской, которая в свою очередь влюблена в Александра Белова, служащего в лейб-гвардии императрицы. Императрица помнит про участие матери Анастасии в прошлогоднем «дворцовом заговоре» и поэтому не жалует девушку. Она хочет как можно скорее выдать Анастасию замуж за губернатора Тобольска, чтобы больше ее не видеть.
Когда Анастасия рассказывает о происходящем возлюбленному, то Белов клянётся, что никому не отдаст любимую. В это же время их прерывает разгульная компания во главе с нетрезвым наследником российского престола Петром Фёдоровичем. Белов, спрятавший свое лицо, даёт жёсткий отпор наследнику, а вступает в бой с его спутниками и побеждает. После происходящего они с Анастасией скрываются. Позже Пётр пытается опознать Белова среди гвардейцев тётки-императрицы. Елизавету интригует смелый юноша-гвардеец и его заступничество за Ягужинскую, и она даёт Белову «секретное поручение государственной важности» — тайно привезти в Россию из Пруссии ещё одних своих важных гостей.
Об этом узнает вездесущий вице-канцлер Бестужев. Он вызывает к себе Алексея Корсака — друга Белова, который будет составлять Александру компанию в поездке в Пруссию, и поручает стать соглядатаем за Беловым, угрожая в случае отказа Корсаку «ссылкой на галеры» и «сибирью» — для его жены и маленького сына за то, что гардемарин Алексей Корсак женился раньше, чем позволял флотский устав того времени. Белов и Корсак отправляются в путь. Анастасия отправляется вместе с ними, чтобы избежать принудительного замужества в отсутствие Белова.
Троица прибывает в Берлин, где останавливается у российского посла в Пруссии — графа Чернышёва. Оставив здесь Анастасию, Александр и Алексей отправляются за гостями в маленький городок Цербст. В это время Никита Оленев в сопровождении камердинера Гаврилы возвращается на зимние каникулы в Россию из европейского Гёттингенского университета. Его путь тоже лежит через городок Цербст. На подъезде к Цербсту он встречает юную прусскую всадницу с двумя спутниками и с первого взгляда влюбляется в прелестную «валькирию». «Валькирия» — немецкая принцесса София-Августа-Фредерика, которую все домашние называют просто Фике, приехав домой, узнаёт, что только что прибыли двое из России и привезли ей срочное приглашение в эту северную империю. Девушка должна ехать в Петербург, где её хочет видеть дальняя родственница — российская императрица Елизавета, которая ищет невесту своему племяннику — тоже вызванному из Пруссии будущему наследнику российского престола Петру.
В тот же вечер в Берлине во французском посольстве встречаются двое старых друзей: бывший посол Франции в России, а ныне посол Франции в Пруссии — Шетарди и дипломат — шевалье де Брильи. Шетарди сообщает Брильи, что возможная претендентка на руку будущего российского императора — немецкая принцесса София-Августа-Фредерика должна со дня на день выехать в Петербург в сопровождении матери Иоганны. Де Брильи поручается миссия: очаровать их и добыть какой-нибудь компромат на Фике и Иоганну, чтобы Франция получила возможность управлять волей возможной будущей жены русского цесаревича. Из Цербста выезжает карета герцогини Иоганны и Софии под ложными именами «графинь Рейнбек». Перед этим Белова и Корсака запирают в одном из покоев замка, чтобы они не путались под ногами у важных особ и случайно не расстроили важную миссию важных дам. Одновременно из Цербста выезжает карета Никиты Оленева, которому известно, что понравившаяся ему «Фике» едет в Берлин.
В лесу дамы подбирают «раненого путешественника» из Парижа — шевалье Де Брильи, на которого будто бы «напали разбойники». Догнавший их Оленев предлагает свою помощь. Но ограбление — на самом деле лишь инсценировка, с тем чтобы Брильи попал в карету к «графиням Рейнбек». Тем временем Белов и Корсак вырываются из замка в Цербсте и следуют за герцогиней и Фике. По прибытии в Берлин «графини Рейнбек» отправляются на зимний музыкальный вечер, который прусский король Фридрих II устраивает в своём летнем дворце Сан-Суси. Корсак, нарядившись в женское платье, тоже едет в Сан-Суси вместе с Анастасией и посольской четой Чернышёвых. Во дворце король поочерёдно конфиденциально наставляет Иоганну и Софию в их тайной миссии на благо своей родины — будущем шпионаже в России. Корсак подслушивает их.
Также у Иоганны происходит любовное свидание с Брильи, во время которого он похищает у герцогини письма короля Фридриха. Но планы Брильи неожиданно нарушаются — рядом с российским послом он видит свою роковую любовь — Анастасию Ягужинскую. Корсак возвращается из дворца и сообщает, что за Иоганной и Фике следит де Брильи. На очередном постоялом дворе друзья решают обмануть его: Никита уговаривает «графинь Рейнбек» пересесть в свою карету и увезёт в безопасное место, а Белов и Корсак с помощью кареты герцогини отвлекут внимание Брильи.
После встречи с Брильи Анастасия решает не расставаться больше с Беловым и настаивает на том, чтобы он взял её с собой. В итоге внимание Брильи отвлекают уже трое. Они запутывают Брильи, его слугу Жака и их людей на лесной дороге. Белов, Ягужинская и Корсак укрываются на мельнице возле реки. Брильи, Жак и их люди окружают мельницу, но штурмовать не рискуют. Брильи боится, что в перестрелке пострадает Анастасия, а также Фике с матерью, которые, как он думает, тоже здесь. В это время Иоганна и Фике находятся уже на пограничном постоялом дворе, куда их привёз Никита Оленев. Ночью он признаётся юной Фике в любви. Хитрая принцесса берёт с него клятву вечной верности и служения. Утром за «графинями Рейнбек» прибывает казачий разъезд, чтобы доставить их в Петербург. В то же самое время у реки, проникнув через кольцо осады на мельницу, Никита соединяется с Беловым и Корсаком. Они готовятся к битве.
Неожиданно Белов и Оленев узнают, что Корсак тайно пишет обо всём происходящем отчёт Бестужеву. Друзья упрекают Алексея в предательстве. Он рассказывает о том, как вице-канцлер принудил его шпионить за Беловым и Иоганной, но подозрения Бестужева были не напрасны: «графиня Рейнбек» — прусская шпионка. Поэтому он закончит свой отчёт, и один из них должен остаться в живых, чтобы доставить его в Петербург. Брильи же наконец-то понимает, что герцогини на мельнице нет, и отдаёт приказ о штурме. В бою Брильи, завидев, что его слуга целится в его возлюбленную, бежит вперёд и закрывает собой Ягужинскую.
Жак не успевает среагировать и стреляет в грудь хозяина. Между ним и Беловым завязывается дуэль, в ходе которой первый проигрывает, получая сильное ранение шпагой в грудь. Приземляясь на колени, стрелок замертво падает в воду. Ягужинская оплакивает умирающего у неё на руках Брильи. В Петербурге императрица Елизавета готовится к приёму в честь прибывших — герцогини Иоганны Ангальт-Цербстской и её дочери Софии-Августы-Фредерики. Но вездесущий Бестужев предоставляет Елизавете срочный отчёт о том, какие планы на самом деле вынашивают высокие гостьи. Елизавета предъявляет Иоганне и её дочери доказательства их шпионской деятельности. Фике бросается на колени перед Елизаветой и признаётся во всем, но клянётся, что готова служить России, стать русской и поменять свою веру на православную.
После этого Елизавета смягчается и приказывает не отменять праздник, а также нарядить Фике, как подобает невесте, наследника русского престола. Будущий жених значительно нервничает и угрожает устроить дебош, если смотрины отменят или отложат на другое время. Вскоре на аудиенцию к императрице и Бестужеву прибывают Белов, Корсак и Оленев. Во дворце на лестнице они встречают юную «графиню Рейнбек», но церемонемейстер не дает обнять её. Только после этого друзья понимают, что сопровождали не простую дочь графини, а будущую жену наследника престола.
- актеры фильма взять живым 1982 фото
- актеры фильма вид сверху лучше