актриса роми шнайдер биография фото
Роми Шнайдер (Розмари Магдалена Альбах)
Фото Все
Видео Все
Роми Шнайдер. Легенды мирового кино
Романтические истории Парижа (2009). / Ален Делон и Роми Шнайдер
Роми Шнайдер — биография
Роми Шнайдер – самая известная немецкая актриса 20-го века, получившая международное признание и славу. Настоящая популярность пришла к ней после съемок в картине «Молодые годы королевы», где она сыграла главную роль.
Роми Шнайдер говорили, что она эталон женственности и красоты, что она талантлива и неповторима. Это так, но все ее внешние прелести не сделали ее счастливой. Своей судьбой Роми подтвердила народную мудрость, которая гласит, что у красивых женщин судьба порой складывается очень сложно и даже трагично. Иногда ее жизнь напоминала красивую сказку, но чаще в ее судьбе случались роковые этапы, после которых начиналась не самые лучшие времена. Иногда кажется, что по-настоящему счастливой она была только перед камерой.
Детство
Родилась Розмари Магдалена Альбах (настоящее имя актрисы) в Вене 23 сентября 1938 года. Еще до рождения судьба уготовила ей актерское поприще, потому что ее родители были потомственными актерами. Отец Вольф Альбах-Ретти, по происхождению австриец, выходец из семьи кинематографистов. Мама – Магда Шнайдер была звездой кинематографа Германии.
Роми Шнайдер в детстве
Родители постоянно пропадали на съемках, поэтому заботы о Роми и ее брате Вольфе-Дитере взяли на себя дедушка и бабушка. Девочка была четырехлетней малышкой, когда семья распалась, и после этого детей отвезли в баварскую деревню, к маминым родителям. Вскоре мама снова устроила свою судьбу, стала женой кельнского ресторатора Ганса Блацгейма. Отец тоже недолго ходил в статусе холостяка – взял в жены коллегу Труду Марлен. Теперь мысли о детях отошли у них на третий план.
В 1944 году Розмари определили в начальную школу, а через пять лет она стала ученицей интерната для девочек, который работал в женском монастыре в Зальцбурге. Монахини потом вспоминали, что мама очень редко приезжала к дочери, а бабушку и отца вообще никто не видел.
Творческое начало проявилось у Роми достаточно рано. Она абсолютно не дружила с точными науками, зато любила рисовать, интересовалась краеведением и историей. Помимо этого, у девочки был прекрасный голос. В этом интернате девочка находилась до четырнадцати лет. Во время редких посещений дочери, мать постоянно слышала жалобы на нее со стороны монахинь. Они говорили о ее неуживчивости, склонности к озорству и прогулам. После выпуска из интерната Роми мечтала учиться в Кёльнском художественном училище, но судьба имела на нее другие планы.
Фильмы
Мать будущей звезды кинематографа должна была сыграть главную героиню в картине «Когда цветет белая сирень». Она обратилась с просьбой к режиссеру, чтобы тот взял Роми на роль дочери ее героини. Режиссер ответил согласием, и 14-летняя Роми впервые оказалась на съемочной площадке. С тех пор началась ее кинематографическая биография.
Роми Шнайдер в фильме «Когда цветет белая сирень»
Девочка очень обрадовалась этой новости, ведь в своих мечтах она уже давно видела себя актрисой. Розмари справилась с пробами, и осенью 1953-го эту ленту уже увидел зритель.
Дебют был успешным, юная актриса начала получать предложения от других режиссеров. Спустя год уже вышла вторая картина с ее участием под названием «Фейерверк». Роми достался образ Анны Оберхольц, которая ушла из дома ради воплощения своей мечты – она хотела работать в цирке-шапито. В этой ленте ее впервые внесли в титры под именем Роми Шнайдер.
Молодая актриса очень понравилась режиссеру Эрнсту Маришке. Ее прирожденный актерский талант просто сводил с ума, и он решился предложить прекрасной девушке роль ключевой героини в своем фильме «Молодые годы королевы». На эту роль уже нашли и утвердили актрису Соню Циман, но Маришка без сожаления ей отказал. Лента прошла с оглушительным успехом, и буквально на следующий день к Роми пришла настоящая слава. Несовершеннолетняя дочь, не имеющая актерского образования, затмила свою мать, которая теперь оказалась в тени ее славы.
Роми Шнайдер в фильме «Молодые годы королевы»
В 1955 году Роми довелось поработать на площадке не только с мамой, но и с папой. Их пригласили на съемки фильма «Марш для императора», который тоже прошел с невероятным успехом. За каких то три года Роми Шнайдер оказалась на пике славы и популярности.
Мировую популярность Роми приобрела в шестнадцать лет. Ее пригласили на съемочную площадку ленты «Сисси», о юной императрице Елизавете Баварской. Картина снова получилась очень успешной, и создатели выпустили два продолжения. За два года проката трилогия набрала шесть миллионов просмотров.
Роми нужен был менеджер, и его обязанности взялся выполнять новый муж ее матери – Ганс Блацгейм. Он контролировал ее доходы, отбирал для нее роли, хотя абсолютно не интересовался творчеством. На первом месте у него был финансовый интерес. Роми предложили принять участие в съемках 4-й ленты о Сисси, но она отказалась, потому что не хотела стать заложницей этого образа. Отчим настаивал на том, чтобы девушка снималась, но Роми настояла на своем, что привело к возникновению напряжения между ними.
Роми Шнайдер в фильме «Сисси»
1958 год стал судьбоносным в биографии Роми Шнайдер. Ее позвали на съемки картины «Кристина», за которую ей обещали гонорар в 500 тысяч марок. К тому же на площадке девушка познакомилась с Аленом Делоном, молодым французским актером. Между ними начались романтические отношения, которые вынудили Роми бросить все на родине и уехать в Париж с любимым мужчиной. Однако во Франции немецко-австрийская красавица никому не была нужна.
Белая полоса в ее жизни началась после встречи с режиссером Лукино Висконти. Он позвал звезду немецкого кино в постановку «Жаль, что она развратница», где Роми сыграла вместе с Делоном. Благодаря знаменитому режиссеру, творческая биография актрисы начала развиваться с новой силой.
Висконти ласково называл Шнайдер «австрийской булочкой», и в один прекрасный день представил ее Коко Шанель. Та в свою очередь поработала над манерами актрисы, привила ей любовь к моде. Теперь Роми постоянно занималась гимнастикой, плавала в бассейне и придерживалась диеты. В одном из интервью актриса сказала, что на ее жизнь большое влияние оказали трое людей – Ален Делон, Лукино Висконти и Коко Шанель.
Роми Шнайдер с Коко Шанель
В марте 1961-го спектакль с участием Шнайдер прошел на сцене одного из парижских театров, и принес ей оглушительную славу. После этого французские режиссеры выстроились к Роми в очередь, наперебой предлагая сотрудничество.
Параллельно с работой в театре, Роми снимается в картинах «Бокачо-70» и «Процесс». В последней ленте она перевоплотилась в Лени, и этот образ она любила больше всех. Эта работа принесла актрисе престижную французскую премию «Хрустальная звезда».
Не меньшим успехом пользовались и ленты «Кардинал» и «Победители», которые зрители увидели в 1963-м. Картину «Кардинал» номинировали на премию «Золотой глобус». В профессиональном плане Роми была успешной и востребованной, а вот в личной жизни актрисы в это время случился полный провал. Год она пребывала в депрессии, и смогла вернуться на площадку только в 1965 году. Ее пригласили сняться в комедийном проекте «Что нового, киска?». После съемок актриса оставила Францию и вернулась домой.
Роми Шнайдер в фильме «Сезар и Розали»
Пик карьеры Роми Шнайдер пришелся на 60-е и 70-е годы. Она блистала в лентах «Сезар и Розали» и «Людвиг», где ее партнером был Ив Монтан. Статус звезды позволял ей самой выбирать режиссеров, с которыми она подписывала контракты. Роми работала с Жаном-Луи Трентиньяном, Ричардом Бертоном, Клаусом Кински и Джейн Биркин. Вскоре Шнайдер удостоилась статуса «Гранд-дамы», присвоенного ей немецким кинематографом.
Роми пригласили на съемочную площадку картин «Убийство Троцкого» и «Бассейн», в которых ей довелось поработать с бывшим супругом – теперь уже прославленным актером Аленом Делоном. За их отношениями следили все, а сама Роми как будто знала, что ее звездный час проходит, и старалась работать на износ. С ее участием выходило по несколько картин в год.
Роми Шнайдер в фильме «Убийство Троцкого»
Всего за десять месяцев 73-74-го годов актриса снялась в пяти фильмах. Самыми успешными работами того периода стали ленты «Любовь под дождем», «Поезд», «Старое ружье», «Обезумевший баран», «Главное — любить», «Мадо».
Последняя картина принесла актрисе первого «Сезана». Второй раз этой награды удостоилась лента «Простая история». За два последних года своей жизни Роми снялась в фильмах «Призрак любви», «Банкирша», «Прохожая из Сан-Суси».
Личная жизнь
Ее первой и большой любовью стал Ален Делон. Любовь этих двух творческих личностей скорее напоминала «Американские горки», чем тихое семейное счастье. Они прожили в браке немного, но эта роковая страсть преследовала Роми всю ее жизнь, не давая быть счастливой с другими мужчинами. Шнайдер гастролировала в Штатах, когда до нее дошли слухи об отношениях ее мужа и актрисы Натали Бартелеми. Роми надеялась, что это просто выдумка журналистов, однако по возвращению в Париж, увидела пустые стены. К тому времени Делон уже успел расписаться с Натали.
Роми очень страдала, все чаще она задумывалась о суициде. Потом лечила свою депрессию работой и вернулась на родину. Боль немного поутихла, и актриса смогла наладить свою личную жизнь. Ее мужем стал режиссер Гарри Майен, в браке с которым родился ее первенец – сын Давид. Роми показалось, что ей удалось забыть Алена и снова стать счастливой.
Роми Шнайдер и Гарри Майен
Однако в 60-х первый муж снова напомнил о себе. Его звонок нарушил семейную идиллию актрисы. Ален рассказал, что больше не живет с Натали, что у него начались неприятности, и что он очень хочет, чтобы Роми снялась с ним в фильме «Бассейн». Журналисты уже потирали руки в предвкушении сенсации, но бывшие супруги утверждали, что их связывает исключительно работа.
Ален Делон целует Роми Шнайдер в аэропорту
Вскоре в жизни актрисы снова наступила белая полоса. Она влюбилась в личного секретаря Даниэля Бьянизи, и вышла за него замуж. В 1977-м супруги стали родителями дочери Сары, но это радостное событие не помогло им сохранить семью. В 1980-м они развелись.
Роми Шнайдер с сыном Давидом
Актриса пыталась заглушить боль работой, она практически не вылезала из съемочной площадки. К тому времени у Роми начались отношения с французским продюсером Лораном Петеном, который всеми силами старался ее поддержать. Однако душевная боль была настолько сильной, что актриса ударилась в употребление алкоголя и антидепрессантов.
Смерть
В мае 1982 года Роми и Лоран приехали во Францию. Они собирались купить дом в Париже, составляли план на ближайший выходной. 28 мая Роми долго не могла уснуть, сказала Лорану, что будет слушать музыку, а на следующее утро она уже была мертва. Шнайдер сидела, склонившись над письменным столом.
Самоубийство сразу было исключено, потому что, по мнению менеджера и фотографа, Роми была полна новых идей, она собиралась сниматься в новом фильме вместе с незабвенным Делоном. Из уважения к ее особе, обошлось без вскрытия.
Избранная фильмография
Ссылки
Трагедия большой любви Роми Шнайдер
Сейчас нет таких актрис, да и лиц таких не встретишь. Многим не давала покоя странная, завораживающая магия лица Роми Шнайдер. «Ее лицо излучало свет. Она поднялась над повседневностью, и, видя ее на экране, мы ощущаем присутствие другого, лучшего мира», – говорил о ней французский режиссер Клод Соте. «Этот взгляд точно прожигает лазером. Мгновенно. Никогда – ни до, ни после – ни у одной женщины я не видел таких пронзительных, ясных, сумасшедших, горящих глаз. Взгляд абсолютно самодостаточный, говорящий, наполненный, магнетический», – описывал ее второй муж – Даниэль Бьязини.
ПО ТЕМЕ
Грязные сплетни о Коко Шанель
Маленькая бесстыдница Франсуаза Саган
Страшные смерти звездных детей
Трагические судьбы советских актрис
В кино Роми Шнайдер было подвластно все. Недаром итальянский режиссер Лукино Висконти считал ее одной из самых гениальных актрис Европы. Французы до сих пор называют Роми выдающейся актрисой ХХ века, а австрийцы – прекрасной легендой. А в жизни Шнайдер ничего не умела. Она сыграла в 58 фильмах, неоднократно получала престижные премии за лучшие женские роли, а после смерти оставила долги.
Роми Шнайдер была любимицей кино, но падчерицей жизни. Если кино давало ей славу, известность, богатство, то жизнь отнимала самых близких, деньги и покой, наделяла чувством вины, обрекала на одиночество, мучительные страдания и тяжелые болезни. Кино возводило ее на олимп, делало божеством и идолом толпы, а жизнь безжалостно отталкивала, вырывая из ее рук простое женское счастье, которым ей так и не суждено было насладиться сполна.
Розмари Альбах-Ретти (настоящее имя Роми Шнайдер) родилась в 23 сентября 1938 года в Вене в богатой семье. Ее отец – знаменитый венский плейбой, аристократ и актер Вольфганг Альбах-Ретти, мать – популярнейшая актриса немецкого и австрийского кино Магда Шнайдер. Уже в 15 лет Роми сыграла вместе с ней в фильме «Когда зацветает белая сирень». Через несколько лет, сразу после съемок многосерийной костюмной мелодрамы об австрийской императрице Сисси – супруге императора Франца Иосифа, слава о молодой талантливой актрисе, которой не исполнилось и 20, гремела по всей немецкоязычной Европе. На Роми обрушился поток писем с признаниями в любви и предложениями руки и сердца. Ее гонорары росли, а личный счет в банке свидетельствовал о том, что она к тому же стала самой богатой девушкой в мире.
Но настоящая слава пришла к ней в Париже. Фильм «Кристина», где Роми встретилась с никому тогда не известным Аленом Делоном, сделал ее звездой и перевернул всю ее недолгую жизнь. Именно Магда настояла, чтобы дочь снималась в этом фильме, ремейке знаменитой в 30-е годы кинокартины «Флирт», принесшей ей самой широкую известность. Разве могла она знать, что жизнь распорядится по-своему, и от ее радужных планов на будущее дочери, включая благополучный брак с каким-нибудь аристократом, не останется камня на камне?
Поначалу Роми и Ален не понравились друг другу. «Надутая немецкая гусыня!» – сквозь зубы процедил Делон, вручая звезде букет белых роз. «Самодовольный французский нахал», – решила Шнайдер. Циничный Делон публично насмехался над наивной провинциалкой со строгими нравами, не умевшей даже целоваться. Но постепенно они все больше входили в роль влюбленных. Поездка на кинофестиваль в Брюссель, во время которой Роми, освоив французский язык, отчаянно флиртовала с Аленом, положила начало их безумному роману. Вслед за Делоном, презрев строгий родительский контроль, Шнайдер взяла авиабилет в Париж.
Они поселились в маленькой квартирке актера. Ради любви к нему Роми терпела все – его бесконечных распущенных друзей, намеки на интерес Делона к мальчикам, беспорядочный образ жизни. Ален любил ее, но больше всего он любил свободу, отрицая брак как ненужные «бюрократические штучки». Лишь под сильным нажимом Магды он согласился на официальную помолвку. Но это ни к чему его не обязывало. Он продолжал жить так, как привык, признаваясь, что не может примириться с бюргерским происхождением Роми и ее благовоспитанностью. «Я жил с двумя Роми. Одну из них я безумно любил. Вторую безумно ненавидел. » – говорил Делон.
Роми Шнайдер. Кадр из фильма «Бассейн»
В 1961 году Ален и Роми сыграли в спектакле Лукино Висконти (до этого он успел снять Делона в «Рокки и его братьях») по пьесе Джона Форда «Как жаль, что ты потаскуха!» о запретной любви между братом и сестрой. К спектаклю Роми готовила знаменитая Коко Шанель. Успех превзошел все ожидания. «Ты настоящая королева Парижа, моя королева!» – восклицал восхищенный Делон. Это, пожалуй, была самая яркая страница их романа. А через два года Роми Шнайдер подписала контракт с Голливудом и уехала в Америку, окунувшись в кино с головой. Огромные гонорары позволяли ей летать на выходные в Европу, чтобы увидеться с Делоном. В своей большой квартире она включала телефоны на полную громкость, чтобы случайно не пропустить звонок от Алена. Роми не верила газетным сплетням о любовных интрижках Делона, но однажды получила от него странное и жестокое письмо.
Роми вышла замуж за Майена в 1966 году, а вскоре родился сын Давид. Актриса души не чаяла в долгожданном ребенке, с радостью занималась домашним хозяйством. Наконец она обрела то, о чем мечтала. Казалось, судьба дала ей шанс забыть прошлое и начать жизнь сначала. Но не тут-то было. Все разрушил телефонный звонок от Алена Делона, пригласившего Роми сыграть с ним в фильме «Бассейн», психологическом детективе о страстных и мучительных отношениях супругов. И хотя Роми говорила, что нет ничего холоднее мертвой любви, а Делон отмахивался от журналистов дежурной фразой: «Мы любили друг друга точно по сценарию», не покидало ощущение, что все началось сначала.
Роми Шнайдер. Кадр из фильма «Кристина»
Гарри этого не перенес: он бросил работу и начал пить. Роми, впав в жестокую депрессию, присоединялась к мужу, отказавшись сниматься в таких фильмах, как «Мужчина и женщина», «Последнее танго в Париже», где главные роли предназначались ей. Но едва Делон позвал ее на крошечную роль в продюсируемом им фильме «Убийство Троцкого», Роми бросила все и полетела к нему в Мексику. Их брак с Гарри распался. За полтора миллиона франков Майен согласился оставить Давида матери. А она больше уже не могла восстановить с таким трудом обретенное душевное равновесие.
За связь с боготворившим ее молодым ассистентом Лораном Петеном Роми ухватилась как за соломинку, но тщетно: она не могла забыть Делона и избавиться от этого наваждения. Но судьбе, видимо, было этого мало. В один день Роми лишилась единственной надежды. Как-то раз Давид, возвращаясь домой, обнаружил, что ворота усадьбы заперты, а ключи он забыл. Перелезая через ограду, он напоролся на острые железные прутья. Они пронзили ему брюшину. Усилия врачей оказались напрасными: после операции мальчик скончался. Теперь ничего уже не удерживало Роми в этой жизни.
Она пережила любимого сына всего на год. Последний фильм – «Прохожая из Сан-Суси» – она посвятила памяти Давида и Гарри. «Я устала. Моя жизнь – ад, он всегда у меня перед глазами» – таковы последние строки в ее дневнике.
Роми Шнайдер
Давно хотела сделать пост про Роми Шнайдер. Очень она мне нравится как актриса и, как человек. А её непростая судьба действительно переворачивает душу и заставляет слёзы литься из глаз. Я не хочу приводить здесь сухие факты её биографии из Википедии. А вот её дневниковые записи действительно очень ценны, они позволяют посмотреть на мир глазами Роми и понять её отношение к тем или иным событиям из жизни.
Роземари Альбах появляется на свет 23 сентября 1938 года в Вене. Поскольку её родители, актёры Магда Шнайдер и Вольф Альбах-Ретти, полностью отдают себя работе в кино, раннее детство Роми проводит со своими бабушкой и дедушкой, Марией и Францем Ксавером Шнайдерами, в усадьбе Мариенгрунд в Берхтесгадене-Шёнау. 21 июня 1941 года рождается Вольфдитер, брат Роми. 21 сентября 1944 года Роми идёт в школу. Годом позже родители Роми разводятся. 1 июня 1949 года Роми поступает воспитанницей в интернат Гольденштайн. В декабре 1953 года Магда Шнайдер выходит замуж за владельца сети отелей Ханса-Херберта Блатцхайма.
Никто,наверное, не будет спорить,что одним из важнейших поворотов судьбы для Роми стала встреча с Аленом Делоном на площадке фильма «Кристина».
Вот,что сама Роми пишет об этом:
Я хотела просто жить, любить, становиться актрисой и вообще другим человеком. Прежде всего — свободным. Но ведь для публики я была «Зисси», для продюсеров — воплощением слащавого «королевского высочества». Режиссёры, критики, коллеги в Германии, Франции и вообще везде и всюду воспринимали меня только как Зисси. Только так! Другие роли мне почти и не предлагались. Когда я снималась в Мюнхене с Хансом Альберсом в «Последнем человеке», но уже подписала контракт с одной французской продюсерской компанией на фильм «Флирт» («Кристина»). Нужно было лететь в Париж.
Продюсеры устроили для прессы мою встречу с партнёром по фильму. Прямо в аэропорту.
Я ненавидела всю эту показуху. Как всегда — открывается дверь самолета, подкатывает трап, мама стоит рядом и шепчет мне прямо в ухо: «Теперь — улыбайся, улыбайся. »
И на этот раз всё было точно так же.
Улыбка. Фотовспышки. Неподвижный взгляд.
Внизу, у трапа, стоял слишком красивый, слишком тщательно причесанный, слишком юный парень, разодетый «под джентльмена» — воротничок, галстук, преувеличенно элегантный костюм. Ален Делон.
Букет красных роз в его руках тоже выглядел уж слишком красным.
Я подумала: ну и пошлятина, а мальчик этот — просто тоска!
А его от меня просто потянуло блевать — вот так грубо он потом выразился на этот счёт. Тщеславная, сладкая венская дурочка, без малейшего шарма. И это — немецкая звезда? И вот с этой, не скажу кем, он должен битых шесть недель сниматься?
Он не говорил по-английски, я не говорила по-французски. Пришлось нам общаться на какой-то чудовищной смеси языков.
Вечером нам нужно было встретиться в «Лидо» и танцевать для фотографов. Он учил фразу «Я тебя люблю» по-немецки, произносил её с ужасающим акцентом и находил очень забавным повторять мне её без конца.
На самом деле мы оба совсем не были забавными. Мы были безнадёжно банальными и совсем не понравились друг другу.
Как раз в этот момент устроили актёрский бал в Брюсселе. У моего отчима там был ресторан (в который, кстати, я не вкладывала денег, хотя об этом и болтали понапрасну). На балу я должна была встретиться со своими родителями.
Из Парижа в Брюссель мы с Аленом поехали поездом. Почему-то в купе мы не ссорились. Наоборот, флиртовали. Стоило мне в Брюсселе выйти из вагона, как моя мама проницательно взглянула на меня и в один миг определила:
— Ого! Да ты попалась.
Вообще-то это случилось со мной не в первый раз. Наоборот, дело обычное: ну, я влюблялась в своих партнёров по съемкам. И тут тоже влюбилась, чёрт побери. Но догадка матери меня разозлила: нечего соваться в мою жизнь. Я огрызнулась:
— Опять ты лезешь куда не надо.
Мы снимали «Флирт» на натуре в Вене. Мама и я жили в отеле «Захер». Ален тоже там жил. Отработали последний день съёмок, и я повезла Алена в аэропорт. У меня был специальный пропуск на лётное поле, и я могла проводить его прямо до самолёта.
И вот я стою у трапа. Он целует меня на прощанье, поворачивается и поднимается по лестнице.
Я смотрю, как он уходит. Как закрывается за ним дверь. Ещё успеваю в последний момент увидеть сквозь иллюминатор его лицо. И машина выруливает на старт. Как она взлетает, я уже не вижу: слёзы застилают глаза.
В отеле я бросаюсь к маме и просто вою. Но оказалось, Ален оставил маме для меня письмо. Держу его в руках, но читать не могу. Буквы расплываются перед глазами.
А назавтра мне надо лететь в Кёльн — домой, к благонравной бюргерской жизни: отдыхать перед новым фильмом, гулять, раздавать автографы, читать сценарии.
Вот уж этого я не могу.
И я не лечу в Кёльн.
Вместо этого я покупаю билет в Париж. Приземляюсь в Париже и звоню Алену прямо из Орли.
И только положив трубку на рычаг, я соображаю, ЧТО на самом деле произошло. Я — свободна.
И я была счастлива, потому что поверила, что и он меня любит. Пока я в венском отеле рыдала в мамину жилетку, Ален изливался своему другу Жоржу Бому. Изнывая точно так же, как и я.
Разлуки не выносили мы оба. Мы принадлежали друг другу — и теперь мы были вместе, такие молодые, оба — без тормозов.
Долгая разлука осложняет отношения с Делоном, разрыв с ним в декабре 1963-го, после шести лет совместной жизни, становится сенсацией для жёлтой прессы и тяжёлым ударом для Роми. Она чувствует себя как в личном, так и в профессиональном плане глубоко разочарованной и утратившей надежду.
Я устала. Моя жизнь — ад. Только вечерами я иногда бываю счастлива — в надежде, что «она» ночью не вернётся.
В моей частной жизни от меня вечно что-то требовали. Я не хотела, чтобы у меня отнимали то, чего я не собиралась отдавать. Меня же просто обкрадывали. Не только обкрадывали — грабили! Я была как собака. Делала всё отлично — до судорог. При этом я способна любить мужчину, когда он с утра совсем заспанный. Когда он ещё не чистил зубы и не продрал глаза после сна. Тогда он настоящий, таким я его люблю. Мне нужна сила. Мужчина, который меня поставит на колени. До сих пор я всегда сталкивалась со слабостью. Мы оба только тявкали друг на друга. А мне было нужно, чтобы меня взял в руки тот, кто сильнее, распрямил бы меня, пронял до мозга костей. Но есть ли вообще такой мужчина? Сначала так и было. И я говорила: «Господи, пусть всё так и остаётся». Но я знала, что этого не будет. Я думала: сохрани этот миг, переживи его сполна, потому что назавтра всё исчезнет и нужно будет платить по счетам за своё счастье. Вот я и заплатила. Самую высокую цену.
В апреле 1965 года Роми знакомится с режиссёром и актёром Гарри Майеном. Вскоре у пары рождается сын Давид.
Два года Роми играет роль жены и матери. Причём с удовольствием. Но покою приходит конец. Она не может жить без работы. Харри и Давид — этого уже недостаточно. Ей трудно примириться с тем, что она уже почти канула в забвение. Она всё ещё надеется на большую театральную роль В гениальную пьесу, которую поставит Харри, она уже не верит. Здесь, в Берлине, она — «бывшая актриса», просто замужняя женщина, и прошлое кажется ей блестящим и значительным. Изнанка славы в её воспоминаниях стирается. Её мечта о простом человеческом счастье, тоска по защищённости и порядку исчерпана — за те два года, когда Роми не хотела ничего, кроме как быть женой Харри Мейена. В 1968 году умирает её отчим Ханс-Херберт Блатцхайм, и она оказывается лицом к лицу с серьёзным материальным ущербом. Весной 1968-го Роми начинает сниматься в фильме «Отли» в Лондоне, Давид и Харри — при ней. Ален Делон по телефону приглашает её сняться в роли Марианны в фильме «Бассейн». Роми возвращается во Францию. Когда Ален встречает её в августе 1968 года в аэропорту Ниццы, она — снова актриса, полная фантазии и вдохновения.
В своего сына я влюблена до безумия. Я нуждаюсь в малыше точно так же, как и он во мне. Скоро в Лондон приедет мой муж, и тогда мы наконец-то будем втроём. Я хочу впредь сниматься только в трёх фильмах в год. Если так и получится, то мой муж мог бы сопровождать нас. Мы же не для того поженились, чтобы постоянно жить врозь, как другие актёрские пары, которые встречаются едва ли пять раз в году. Для нас это неприемлемо.
У меня такая прекрасная жизнь, и я только хочу, чтобы меня оставили в покое. Если здесь начнут возводить на меня напраслину, я немедленно уеду домой.
Съёмки «Бассейна» идут совершенно без проблем. С Аленом я себя ощущаю так, как если бы это был любой другой партнёр. Это очень профессионально. Мне важно, во-первых, что роль чудесная, и во-вторых, что предстоят восемь недель жёсткой работы.
Если бы все актёры, которые когда-то жили вместе, не снимались бы потом вместе никогда, то и фильмов больше не было бы. Я вообще ничего такого не чувствую — будто обнимаю стену. Абсолютно!
Играть сцену так, будто меня вообще нет, только роль — полное слияние.
А эти строки Роми пишет незадолго до развода с Гарри.
Всё, я больше не выдержу. С утра я уже готова шваркнуть этого мужика об стену. Думаю, тут уже ничего не поправить.
Сейчас он уезжает в Мюнхен. Тут он уже рассорился со всеми коллегами в Резиденц-театре. Точно как на киностудии, когда я работаю. Он постоянно торчит тут же и пытается давать моим режиссёрам добрые советы. Они этого тоже не выносят. Он их раздражает. Неправда, что он меня чему-то научил.
Я не хочу вечно жить под кнутом господина Мейена. Да, мы разводимся. Харри хочет получить все мои деньги. Я уже много денег истратила на мужчин. Но чтобы кто-то из них хотел всё — это впервые.
Во-первых, в начале нашего брака я отказывалась от многих предложений и никогда потом не жаловалась. Во-вторых, мой муж мог бы сам работать по договорам, и я никогда этому не противилась. Поэтому я не считаю нормальным сейчас заботиться о содержании господина Хаубенштока. Как его жена я, разумеется, никогда не была обязана заботиться и о своем собственном содержании.
Пока мы сошлись на расставании, но не на разводе. Мы не хотим травмировать нашего сына Давида.
Я чувствую себя снова свободной
Я снова буду парижанкой. Во Франции начинались все новые периоды моей жизни. И опять я начинаю с нуля — и радуюсь этому.
При каждом повороте моей жизни я возвращаюсь во Францию. Я ещё никогда не оплакивала прежние истории. Париж — это всегда начало.
Сегодня я наконец начинаю понимать, как не бежать прочь от себя самой.
Главное сейчас — Даниэль Биазини. Он так напоминает мне Алена Делона! У него такой же независимый характер, такой же шарм и юмор.
Я могу любить и быть счастливой, не связывая себя каким-то документом. Может быть, это вообще единственная форма отношений, сохраняющая любовь и счастье.
Я хотела бы второго ребёнка. Мне скоро 37, пора подарить Давиду маленького брата или сестру. Я хочу исполнить это желание только сейчас, потому что раньше я не была ни влюблена, ни счастлива. А теперь я готова.
Я родила девочку. Я так счастлива! Мне было всё равно, мальчик или девочка, лишь бы здоровое дитя. Её будут звать Сара Магдалена!
Все тени исчезли. Тени мужчин, которые мне говорили, что любят меня, а на самом деле не давали мне ничего. Тени неврозов, которые принуждали меня глотать таблетки, чтобы пересилить себя и освободить голову для работы. Я никогда ещё не была так счастлива, как теперь. Я жила под навязанной мне установкой, что меня предадут и бросят на произвол судьбы. Моему счастью угрожали со всех сторон. По-видимому, меня никто не мог так любить, как Даниэль.
Даниэль ушёл. Он меня оставил! Уезжает в Америку. Но я совсем не думаю отправить в Америку Давида!
Кто знает, как долго длится счастье. Я живу только моментом. Могут произойти ужасные вещи. Можно заболеть или умереть
Сейчас я исчерпана до дна.
Даниэль оставил меня в полном хаосе. Я возбуждаю дело о разводе.
Мама, мой ребёнок. Мой ребёнок умер. ( наверное самые страшные слова в дневнике Роми)
Я хотела бы сказать “Life must go on”. Определённо есть моменты, когда так хочется опустить занавес и ничего больше не иметь общего со своей профессией. Но я же чувствую ответственность. Я ведь не одна. Потому и должна жить дальше. Я буду продолжать делать своё дело как можно лучше. Нужно идти дальше, останавливаться нельзя. Разве что поразмыслить несколько мгновений, а потом продолжать. Стоять на месте — это для меня невозможно.
Умерла Роми с 28 на 29 мая 1982 года,её нашли ранним утром без признаков жизни. Лично я верю,что Роми умерла от разрыва сердца,а не потому что совершила самоубийство. Слишком много бед свалилось на неё в последние годы жизни.
Ну и чтобы не на совсем грустной ноте,вот такую красивую песню поёт Роми в фильме «Прохожая из Сан-Суси»
И если у вас есть лишние 25 минут или просто интересно.советую посмотреть вот это видео о Роми)