альбер эльбаз личная жизнь
Альбер Эльбаз — причина смерти биография кто это личная жизнь инстаграм
Альбер Эльбаз, дизайнер, который 14 лет был креативным директором Lanvin и недавно вернулся в fashion-мир с новым брендом AZ Factory, умер в возрасте 59 лет в Париже.
Альбер Эльбаз — причина смерти дизайнера
В возрасте 59 лет умер Альбер Эльбаз. В январе этого года дизайнер вернулся в моду, спустя пять лет после увольнения из Lanvin, и представил свой новый бренд AZ Factory. Сил и грандиозных планов у Эльбаза было еще много, тем печальнее стал для всех его уход.
Информацию подтвердил глава компании Richemont Йохан Руперт, который являлся партнером по бренду Эльбаза AZ Factory. Руперт отметил, что бывший креативный директор Lanvin был не только его соратником, но и близким другом, успевшим заслужить репутацию «одной из самых ярких и почитаемых фигур в отрасли».
«Меня всегда восхищали его ум, чувствительность, щедрость и необузданная креативность», — признался он, рассказывая о модельере.
Причиной смерти дизайнера стало заражение коронавирусом. Об этом сообщает газета Le Figaro.
До этого дизайнер несколько дней пробыл в искусственной коме. Последние часы жизни он провел в Американском госпитале в Париже.
Руководство компании выразило соболезнования семье дизайнера и его друзьям. Согласно данным специализированного издания Women’s Wear Daily, модельер умер в субботу в одной из парижских больниц.
Альбер Эльбаз — биография, кто это
Альбер Эльбаз родился в 1961 году в еврейской семье в Касабланке.
Вскоре его семья переехала в Израиль, где в 1982 году он поступил на обучение в Шенкарский колледж дизайна.
Отец Альбера Эльбаза был парикмахером, а мать — художницей, но после смерти мужа ей пришлось пойти работать кассиршей в супермаркет, чтобы прокормить четверых детей.
Работал с американским дизайнером Джеффри Бином, с 1996 года был креативным директором Guy Laroche, в 1998 возглавил направление прет-а-порте дома Yves Saint Laurent.
В 2001 Эльбаз стал креативным директором дома Lanvin, куда его пригласила Шоу-Лан Вонг, приобретшая компанию в том же году. Платья, разработанные им, носили Натали Портман, Деми Мур, Ума Турман и другие звезды кино.
Крупнейшим французским модным домом Lanvin стал в начале 2000-х, благодаря нежным женственным коллекциям вечерних и коктейльных платьев и ярким, карнавальным показам.
Он стремился делать наряды, в которых женщинам было бы удобно — поэтому, например, он широко использовал застежки-молнии, которые можно было бы быстро застегнуть и расстегнуть.
Это было просто для того, чтобы женщина могла расслабиться», — объяснял Альбер Эльбаз в одном из интервью. В 2007 году он говорил о своем подходе к дизайну одежды для женщин так: «У меня нет задачи создать один образ. Нужно прислушиваться к их потребностям. В этом вся идея дизайна».
В 2007 получил звание кавалера ордена Почетного легиона.
Дизайнеру пришлось расстаться с Lanvin в 2015 году. Его увольнение потрясло всех. Даже бывший министр культуры Франции Жак Ланг заявил, что его «очень огорчает и злит, что обрезали крылья такому исключительному таланту», к тому же министр назвал Эльбаза «одним из национальных сокровищ».
Как объясняет сам Эльбаз, его увольнение – «решение мажоритарного акционера компании», что указывает на тайваньскую предпринимательницу Шоу-Лан Вонг (Сяо-Лань Ван), с которой у дизайнера была взаимная неприязнь.
Позже он основал AZ Factory. В последнее время Эльбаз работал над развитием собственного бренда. Его последний показ состоялся на Неделе высокой моды, которая прошла в Париже в январе этого года.
В январе 2021 года Альбер Эльбаз после пятилетнего перерыва показал свою новую коллекцию — для запущенного им бренда AZ Factory. Созданная на стыке высокой моды и спортивного стиля, она делалась для широкого круга почитателей таланта Альбера Эльбаза.
За пять лет, что он не работал для какого-либо модного дома, он создал аромат Superstitious для Frédéric Malle, придумал лимитированную линию косметики Converse, сотрудничал с обувными брендами Tod’s и Converse, запустил линейку дорожных сумок LeSportsac.
«Мне нужно было время на то, чтобы помечтать и вновь влюбиться в моду», — объяснил Альбер Эльбаз свой перерыв Tatler в январе этого года.
Альбер Эльбаз — личная жизнь
Личная жизнь Эльбаза сложилась с директором по мерчандайзингу Lanvin Алексом Ку – они более 20 лет были вместе.
Альбер Эльбаз жил и работал в Париже.
Альбер Эльбаз — инстаграм фото
У него есть страница в Инстаграме.
«Мечтай, думай и летай», — написано у него в профиле.
25 апреля на странице AZ Factory в Инстаграме сообщили, что Альбер Эльбаз умер.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Alber Elbaz (@alberelbaz8)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Alber Elbaz (@alberelbaz8)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Alber Elbaz (@alberelbaz8)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Alber Elbaz (@alberelbaz8)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Alber Elbaz (@alberelbaz8)
Альбер Эльбаз танцует под «I Know You Want Me» в рекламной кампании Lanvin, смешно взмахивая руками. Как какая-нибудь большая птица, которая, как ни старайся, все равно не полетит. Альбер Эльбаз выходит на поклон. На шее — огромная бабочка, на лице — улыбка. Он вообще всегда похож на птицу — может, на пингвина, с этой его любовью к костюмам и бабочкам. Или на додо — большую, добрую, исчезнувшую давным-давно из-за своей доверчивости. Альбер Эльбаз просто смотрит куда-то в сторону, даже не в камеру, через любимые квадратные очки с черной оправой. Под фотографией — сердечко.
Таких фото и видео с сердцами и признаниями в любви к Эльбазу в соцсетях вчера было много. Первая мысль: у дизайнера день рождения. Но оказалось, нет. Он умер.
Альберу Эльбазу было 59 лет. Как у других дизайнеров, Кендзо Такады и Серджио Росси, причиной смерти стал коронавирус. И эта новость показалась странной.
Фраза «у него была вся жизнь впереди» — расхожий штамп. Обычно ее используют, говоря о людях совсем молодых, которые могли стать кем угодно, сделать что-то прекрасное — и не успели. Альбер Эльбаз успел сделать прекрасное, чем и заслужил всеобщую любовь. Но и впереди у него было многое. В январе начался новый этап в его жизни: он показал первую коллекцию собственного бренда AZ Factory, к созданию которого шел не меньше шести лет. Эта коллекция вызвала в модных рядах восторг — и все с нетерпением ждали, что будет дальше.
«К чувству невероятной боли от известия о его внезапном уходе примешивается и странное чувство растерянности, — пишет для Vogue журналист Алена Исаева. — Как же так?! Мы так не договаривались. В конце лукбука его первой собственной коллекции AZ Factory надпись To be continued, а продолжения не будет». И слова лучше, чем «растерянность», и впрямь не подберешь.
Путь Эльбаза в моде не был ровным и гладким. В 1996-м он занял пост креативного директора Guy Laroche. Стал любимцем критиков, но надолго в доме не задержался. Спустя два года он ушел в Rive Gauche Yves Saint Laurent по приглашению партнера Ива Сен-Лорана Пьера Берже. Кандидатуру Эльбаза одобрил и сам Сен-Лоран, на тот момент уже прославившийся критичным, если не злым отношением ко всем потенциальным преемникам.
Всего через пару сезонов бренд стал частью Gucci Group, и Эльбаза сразу сменили на Тома Форда. Сам Эльбаз описывал этот период неоднозначно. Говорил, был расстроен увольнением, но не сломлен. Там он не чувствовал себя по-настоящему частью семьи. «Я никогда не был Альбером из Saint Laurent, — сказал он Vogue в 2011 году. — Как и Альбером из Lanvin. Я просто Альбер Маленький. Очень невысокий».
Дизайнер и правда всегда оставался в первую очередь собой. После Saint Laurent было затишье, в ходе которого Эльбаз успел недолго побыть консультантом Krizia. В 2001 году он присоединился к команде Lanvin, с которой остался почти на 15 лет: его «звездный час» вышел невероятно долгим. Эльбаз не стал «Альбером из Lanvin». Не стал частью семьи этого дома. Он стал ее сердцем, ведь создал ее сам. И сам дом стал «Lanvin Альбера», поскольку до этого никакого Lanvin в массовом сознании вообще не существовало. Бренд казался этаким призраком прошлого, с которым в настоящем никто не понимал, что делать. Вернул из небытия его Альбер Эльбаз.
Во всех интервью дизайнера и текстах о нем повторяются три главных слова: мечты, истории, любовь. Кажется, в этих трех словах — весь он.
«Вместо того, чтобы менять женщин и изобретать их лучшие версии, — говорил Эльбаз в интервью Vogue, рассказывая о коллекции AZ Factory, — я хочу сделать так, чтобы они почувствовали себя любимыми». Именно в этом весь его секрет. Хотя никаким секретом это в принципе не было: все говорили, что вещи Lanvin, выпущенные в годы Эльбаза, давали женщине невероятную уверенность. Чувство поддержки — не в плане утягивания или подчеркивания фигуры, а поддержки моральной. Как будто дизайнер здесь, с тобой, чтобы помочь пройти ответственный момент и вовремя подставить руку. Одежда давала ощущение, что тебя любят. Оно и было ответом Альбера Эльбаза на вопрос «Чего хотят женщины?», которым в любые времена задается мода. Он не ставил эксперименты над своими клиентками, не проверял границы их преданности, заигрывая с ugly fashion, гипертрофируя пропорции или ломая силуэты. Он не выходил за рамки того, что считал красивым сам, а скорее обновлял содержание. Экспериментировал с материалами, мешая неопрен с шелком. Сочетал изящные драпировки с выставленными напоказ молниями. Оставлял края необработанными, но всегда убеждался, что ткань «обнимает» его клиентку. Обязательно добавлял праздника, чтобы никто не загрустил, то посадив куда-нибудь пышный бант, то обернув вокруг шеи смешные крупные бусы, то повесив в уши огромные серьги в форме обезьянок.
«В мире, где слишком много лайков, нам не хватает любви»: 11 жизненных и модных уроков Альбера Эльбаза
25 апреля 2021 года Альбер Эльбаз ушел из жизни в возрасте 59 лет. Vogue вспоминает интервью дизайнера, которое он давал нам три месяца назад, в конце января 2021 года. Оно было приурочено к запуску его нового бренда AZ Factory. Жизнерадостный, открытый, позитивный, с прекрасным чувством юмора, с далеко идущими творческими планами и невероятно талантливый — таким мы запомним Альбера Эльбаза.
Расписание Недели высокой моды весна-лето 2021 ознаменовало громкий камбэк: после паузы, продлившейся пять лет, в индустрию вернулся бывший креативный директор Lanvin Альбер Эльбаз. И вернулся маэстро со своим собственным стартапом AZ Factory, который поддерживают Richemont. Правда, сам Эльбаз не хочет называть это возвращением — он вообще не хочет, чтобы говорили о его персоне. «Этот проект, он не обо мне. Поэтому и не носит моего имени, — рассказал дизайнер Vogue незадолго до того, как дебютная коллекция была представлена в формате модного фильма 26 января. — Это целая фабрика продюсеров, кутюрье, креативных директоров, имиджмейкеров».
В честь запуска AZ Factory Эльбаз делится с читателями Vogue жизненными ценностями и уроками, которые помогли ему стать тем, кто он есть.
Скетч Альбера Эльбаза для Vogue
Скука — простор для творчества
Как сильно бы я ни любил индустрию моды, мне нужна была эта пауза, чтобы подумать, помечтать и заново влюбиться в свое ремесло. Мне кажется, что в часы, когда мне было особенно скучно, я по-настоящему смог познать себя. Проведу аналогию с семенем: чтобы превратиться в прекрасный цветок, ему нужны солнце и вода, но сначала необходимо поглубже зарыться в землю.
Капсула — это таблетка, а не коллекция
AZ Factory никогда не станет делать капсул. Я предпочитаю рассказывать истории. Например, у нас платья с молнией на спине снабжены специальным бегунком, поэтому их запросто можно застегнуть самостоятельно.
Чтобы чему-то научиться самому, нужно делиться знаниями с другими
Я перепробовал столько нового за последние пару лет: йога (я слишком неповоротлив), силовые тренировки (тренер сказал, что ум мой атлетичен, а вот тело — нет), проводил больше времени на пляже (лодки кажутся мне слишком неустойчивыми). А потом начал устраивать мастер-классы по всему миру и познакомился с потрясающим молодым поколением — они едят здоровую пищу и полны потрясающих идей.
Ищите смысл в каждом новом дне
Коронавирус, местные поставщики, безглютеновая диета, фейковые новости, Брекзит… Все эти слова и заголовки статей — не лучшее начало дня. Мне нравятся другие: перезагрузка, надежда, смысл. Нравится идея того, что мы способны решить абсолютно все, что роскошь может быть доступна каждому.
Окружайте себя людьми, непохожими на вас самих
До пандемии я очень много путешествовал. Поездка в Пало-Альто в Калифорнии изменила меня. Там я познакомился с изобретателями и инженерами, раньше думал, что никогда не смогу пообщаться с такими людьми, ведь мы разговариваем на совершенно разных языках. Но они говорили со мной о красоте, эмоциях и интуиции, и эти диалоги заставили меня пересмотреть отношение к технологиям.
Пусть технологии вдохновляют вас, а не рушат мечты
Что такое красота в цифровую эпоху? Противоречат ли эти понятия друг другу или мы можем найти способ объединить их? Я хотел, чтобы рукава платья были «сами по себе», поэтому верх сделал из более жесткого трикотажа. Кроссовки с острым носом — потому что многие женщины говорили мне, что хотят носить обувь, которая бы удлиняла ноги. Одежда — способ привнести женственность в технологии.
Правила не всегда нас защищают — иногда они ограничивают
Я всегда говорил: для того чтобы играть хеви-метал, нужно сначала научиться играть Моцарта, это основа. С AZ Factory хочу бросить вызов нашей одержимости весом. Я сам «оверсайз» и всегда носил столько слоев одежды, что никто точно не знал, где они начинались и где заканчивались. А потом подумал: «Зачем скрываться?»
Как говорила моя мама, будь «большим» и будь «маленьким»
Я спросил у нее, что она под этим подразумевала: имела ли в виду, что я должен быть и худым, и не худым. «Нет, — ответила она. — Пусть тебя будет много в твоей работе, в любимом деле, но будь проще и скромнее в обычной жизни». В детстве у меня практически ничего не было, но я думаю, что этого было более чем достаточно. Ведь так я научился ценить то, что по-настоящему важно.
В мире, где слишком много лайков, нам не хватает любви
Вместо того чтобы менять женщин и изобретать их лучшие версии, я хочу сделать так, чтобы они почувствовали себя любимыми. Одной из моих отправных точек был вопрос: каким должно быть платье, в котором женщина бы чувствовала, что ее «обнимают»? Где нужно добавить больше свободы? В каких местах ткань должна быть менее или более плотной?
Иногда самый большой риск — не рисковать
Мне предлагали работу в нескольких модных Домах, и отказаться было непросто. Я хотел создавать, а не воссоздавать по «шаблонам» из архива. Начать свое дело — взять на себя все риски. Если хотите, AZ Factory — это скорее экспериментальная гастрономия, чем классическое меню à la carte.
Учитесь прислушиваться к своей интуиции
После эпидемии испанки и Первой мировой войны во Франции культура была на подъеме. Этот период получил название les années folles — «сумасшедшие годы». Тогда в Париж приехала Жозефина Бейкер, и джаз стал невероятно популярным. Джаз — это про диалог, он во многом интуитивен. В своей работе я тоже прислушиваюсь к интуиции. И сейчас мы живем скорее не в «сумасшедшее», а в «умное» время, потому как поняли, что не можем контролировать природу. Мы — ее часть.
Интересно, что самая красивая индустрия в мире — мода — не особо озадачена тем, как сделать кого-то красивым. Скорее, мода состоит из красивых вещей, людей и мероприятий, но в остальном это директива, как выглядеть и жить. И хотя за последние десять лет мир проделал большой путь от модной диктатуры к чему-то менее фашистскому, глобально мало что изменилось. В рекламных кампаниях крупных брендов снимаются канонически красивые женщины. Одежда сидит на тебе тем лучше, чем ближе ты к размеру XS. У самых популярных девушек в инстаграме идеальная жизнь, кожа и задница. Все они по‑прежнему очень богатые, и приблизиться к ним примерно так же сложно, как войти в список Forbes.
Интересно и то, что в модной индустрии появился человек вроде Альбера Эльбаза — и не прогнулся под снобский, фэтфобный, циничный и жесткий мир. Он умер всего лишь в 59 лет, очень внезапно, через два месяца после выступления на международной онлайн-конференции Cartier и через три после запуска собственной марки одежды AZ Factory. Еще и из-за дурацкого коронавируса, который вроде как наконец-то отступил и которого нет сил больше бояться. 25 апреля соцсети заполонили посты, в которых звезды и друзья дизайнера прощались с ним. В текстах не было восхищения, патетики или общих фраз. В них была любовь. И благодарность за то, как сильно Эльбаз хотел украсить каждую женщину, с которой работал.
Вот Ким Кардашьян выкладывает чуть ли не самый откровенный пост за всю историю своего аккаунта: «Когда я узнала о его кончине, мое сердце разбилось. Помню, это был мой первый визит в Париж, и Альбер внезапно пригласил меня на обед. Я чуть не упала в обморок, когда он вошел. Это был самый теплый и гостеприимный человек на свете. Альбер одел меня для моей первой обложки Vogue и подарил платье, чтобы я могла навсегда сохранить это воспоминание. Потом Альбер и Lanvin одели меня на первый в моей жизни бал Met Gala. Наши примерки буквально состояли из смеха и объятий. У него была удивительная душа, и я буду помнить его до конца своих дней».
От текстов-прощаний, посвященных Эльбазу, остается неловкое чувство, будто прочитал чей-то личный дневник. Поймите правильно: в мире много талантливых дизайнеров, великих, сильных личностей и просто знаменитостей. Но далеко не каждого провожают так, как этого 59-летнего пухлого мужчину, который не работал на момент смерти ни на один крупный бренд, кроме разве что собственного имени.
В чем тогда его секрет? Есть простой ответ, который можно прочесть в любом его некрологе: Эльбаз очень любил женщин. Еще одно парадоксальное качество в мире моды, с одной стороны существующем ради женщин и на их деньги, а с другой — не особо кого-то любящем. Ведущий критик американского Vogue Сара Мауэр в трибьюте Альберу вспоминает его слова для подкаста Vogue Voices 2013 года: «Когда вы освещаете красную дорожку и все, что вы видите, — это сумка, ожерелье и пара серег, вы упускаете саму суть. Я хочу увидеть женщин. Я хочу понять, кто они. Моя цель — заставить платье исчезнуть. Создать впечатление, будто я не сделал ничего. Я должен придумать такую вещь, которую не будет видно, потому что все, что я хочу видеть, — это лицо женщины, которая наденет это платье».
Скоро мы увидим множество книг и фильмов, посмертно посвященных Альберу Эльбазу. И очевидно, что состоять они будут из воспоминаний тех, кто его любил, а не из фактов биографии. Потому что в сухом остатке биография Эльбаза не такая уж впечатляющая: да, он работал два года в Guy Laroche — не самом крупном бренде в мире. Потом попал в Saint Laurent, где, хоть и получил благословение самого Ива Сен-Лорана, продержался лишь пару сезонов — пока его не выжил оттуда Том Форд. Произошедшее в модных кругах называли чуть ли не рейдерским захватом, но что случилось, то случилось. Затем Эльбаз возглавил Lanvin, где задержался почти на 14 лет — с 2001 по 2015 год. Это был расцвет его таланта и заодно французского модного дома: феерия, любовь критиков, огромные продажи, звезды на красных дорожках, слезы в конце показов. Эльбаз ушел из марки сам, потому что не был согласен с направлением, в котором двигались модная индустрия и Lanvin в частности. Как и все события, связанные с его именем, этот разрыв вызвал шквал эмоций — и, конечно, это была настоящая трагедия. Не какой-то модный кулуарный скандальчик или бизнес-скандал, как с пьяными расистскими высказываниями Джона Гальяно, а по-настоящему горестная утрата: талант Эльбаза тогда потеряли не владельцы Lanvin, а женщины, которые чувствовали себя счастливыми в его одежде. Модная индустрия ждала его возвращения целых шесть лет, и вот он вернулся в январе 2021-го — с собственной маркой AZ Factory, которая хоть и оказалась очень нежно и внимательно созданной, но не стала тем потрясением и взрывом, которого, возможно, ждали от Альбера. Теперь он умер. И все. Эльбазу не довелось возглавить Chanel или Dior, создать первые джинсы или мини-юбку, придумать платье из сырого мяса для Леди Гаги, одеть в свои вещи весь азиатский рынок, поднять до небес продажи Gucci, как Алессандро Микеле, в конце концов, стать сенсацией в тиктоке.
Альбера Эльбаза действительно любили все: от самой популярной женщины в мире до главных бизнес-воротил и, конечно, покупательниц. Именно Эльбаз всю бытность в Lanvin одевал главную актрису Голливуда Мерил Стрип для красных дорожек. И в его новорожденном бренде AZ Factory было очень много тепла и внимания к деталям: взять хотя бы платье со шнурком, пришитым к собачке на молнии, чтобы его было удобно застегивать самостоятельно. Или удобные костюмы под названиями You’re a Star и Pajama Look But Don’t Touch. В его платьях не было ничего эдакого, кроме того, что они украшали и будто обнимали любую владелицу, независимо от веса, роста и возраста. В его подходе к дизайну тоже не было ничего эдакого, кроме того, что Эльбаз хотел делать людей счастливыми и не относился формально к тому, за что брался, — будь то создание новой модели брюк или, например, служба в израильской армии, где молодой Альбер, страдающий астмой, организовывал вечера для солдатов и их семей, чтобы те не чувствовали себя одинокими. В его подходе к бизнесу тоже ничего эдакого не было, но вещи Lanvin, созданные Эльбазом, до сих пор дорожают на онлайн-аукционах и выглядят так, будто их сшили вчера. Никаких it-bags, мерча и одежды для концертных туров рэперов — только любовь и умение посмеяться над собой и нашим дурацким несовершенным миром.
Пока вся модная индустрия прощается с дизайнером, чья биография так плохо отражает масштаб его таланта, хочется не пустить вежливую слезу, а пересмотреть видео десятилетней давности, в котором Альбер смешно пляшет между двух модельных красавцев. А заодно вспомнить, что мода нужна, чтобы мы почувствовали себя чуть красивее и счастливее. Все остальное не стоит ни копейки.
«Его вещи излучали счастье». Алена Исаева — о том, что Альбер Эльбаз дал моде и всем нам
В возрасте 59 лет умер Альбер Эльбаз. В январе этого года дизайнер вернулся в моду, спустя пять лет после увольнения из Lanvin, и представил свой новый бренд AZ Factory. Сил и грандиозных планов у Эльбаза было еще много, тем печальнее стал для всех его уход. За что мы всегда будем любить и помнить гениального дизайнера, рассказывает Алена Исаева.
Такое случается нечасто. За те двадцать лет, что я ездила на показы в Париж и Милан, могу припомнить три-четыре таких момента. Мы сидим рядом с Лесей Михайловской из Vogue на показе Lanvin в Школе изящных искусств на рю Бонапарт. Никаких спецэффектов, никаких особенных декораций — только дощатый пол и амфитеатр, набитый зрителями с двух сторон. По подиуму одна за другой идут модели. Перед нами — работа дизайнера и больше ничего: платье с бантом на одном плече, платье, расшитое винтажными стразами, платье из золотой парчи, отделанное перьями, платье скульптурной формы, лишенное всякого декора… Кажется, на это можно смотреть бесконечно. Неожиданно я понимаю, что плачу. Поворачиваюсь к Лесе — она тоже в слезах, и мы в один голос выдыхаем: «Он гений!»
Имя Альбера Эльбаза мой радар засек в 1996 году. Среди первых бутиков, которые только стали тогда появляться в Москве, был Guy Laroche на Большой Никитской — там был представлен вполне себе предсказуемый парижский «кутюр», который даже в неискушенной Москве середины 90-х выглядел уже устаревшим. И вдруг я увидела на его витрине какие-то необыкновенные костюмы — современные, свежие, одновременно простые и совершенно не похожие на то, к чему мы привыкли. Головы манекенов венчали невероятные цветные парики в стиле афро. Как оказалось, эта была первая коллекция нового креативного директора Альбера Эльбаза. С тех пор я не переставала за ним следить. Не пропустила даже его единственную коллекцию для бренда Krizia.
Но, конечно, в истории моды имя Альбера Эльбаза будет неотделимо от Lanvin. Это особая история про реализацию космического замысла, которая, как и настоящая любовь, случается не со всеми и, увы, чаще всего не навсегда (по моим наблюдениям — не больше 13–15 лет). В начале нулевых без его платьев не обходилась ни одна светская вечеринка, а балетки Lanvin были фетишем не меньшим, чем «лабутены». Оказавшись в Париже, мы в первую очередь устремлялись в бутик Lanvin на Сент-Оноре. Не только за тем, чтобы что-то купить, но и за тем, чтобы просто подышать этим воздухом, который был замешан на красоте, любви, эстетстве, внимательности, вдохновении, визионерстве, мастерстве и чем-то еще, чему нет названия. А встретить в бутике самого дизайнера, который приветливо улыбался влюбленным покупательницам и извиняющимся голосом говорил, что спешит на примерку свадебного платья — это был уже особый, впрочем, нередкий подарок судьбы.
Для меня все модные дизайнеры делятся помимо профессиональных качеств на две категории: тех, кто любит женщин, и тех, кто любит себя. Кстати, главная претензия Пьера Берже к Тому Форду была именно в том, что Сен-Лоран любил женщин, а Том Форд — нет. Так вот, я всегда чувствовала, что Альбер Эльбаз не просто нас любит — он хочет сделать нас счастливыми. Его вещи излучали счастье. Недаром он так любил придумывать свадебные наряды.
С ним было необыкновенно интересно беседовать. Помню, как Альбер Эльбаз неожиданно появился в шоуруме на re-see. Там же оказалась и Алла Вербер — они разговорились, и получился серьезный разговор о моде. Алла Константиновна замахала нам, модным редакторам, руками: «Идите срочно сюда! Доставайте телефоны — записывайте! Вы такого больше не услышите…» В какой-то момент даже поползли слухи, что он заменит Карла Лагерфельда в Chanel — сам Эльбаз был дико смущен и даже позвонил Карлу, чтобы извиниться и убедить его в том, что он к этим слухам не имеет никакого отношения. Но, почему эта тема возникла, было понятно — трудно было найти еще одного человека, который бы так тонко умел совмещать культурное ДНК и современность и который бы так глубоко понимал моду. Честно говоря, я жалею, что мы так и не увидели Chanel by Alber Elbaz.
Альбер Эльбаз вернулся в моду в начале 2021-го, представив свой новый бренд AZ Factory. В этом возвращении мне видится особая драматургия и благосклонность провидения — небеса как будто дали возможность дизайнеру сказать последнее слово и высказаться о времени, о моде, о себе, о том, что он считает важным, а что неважным, о том, куда все движется. Он собрал багаж и купил билет на поезд, который уходит в завтра. Но поезд ушел без него.