алиева фазу гамзатовна биография
Хунзахский район
Официальный сайт
Авторизация
Фазу Алиева
Фазу Гамзатовна Али́ева (5 декабря 1932, с. Гиничутль, Хунзахский район, Дагестанская АССР — 1 января 2016, Махачкала, Дагестан) — советская аварская поэтесса, прозаик и публицист. Внесла существенный вклад в развитие дагестанской и российской литературы. Помимо этого занималась правозащитной деятельностью.
Награждена двумя орденами «Знак Почёта» и двумя орденами Дружбы Народов, орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2002); удостоена золотой медали Советского фонда мира, медали «Борцу за мир» Советского комитета защиты мира и Юбилейной медали Всемирного Совета мира, а также почётных наград ряда зарубежных стран.
Автор более 80 поэтических и прозаических книг переведенных на 68 языков мира, в том числе поэтических сборников «Родное село», «Закон гор», «Глаза добра», «Весенний ветер» (1962), «Радугу раздаю» (1963), «Мгновенье» (1967), поэм «На берегу моря» (1961), «В сердце каждого ‒ Ильич» (1965), романа «Судьба» (1964), поэмы «Тавакал, или Отчего седеют мужчины», романов «Родовой герб», «Восьмой понедельник» о жизни современного Дагестана. Стихи А. переведены на русский язык — сборники «Голубая дорога» (1959), «Резьба на камне» (1966), «Восемнадцатая весна» (1968). Роман «Комок земли ветер не унесёт» (1967) удостоен премии на Конкурсе им. Н. Островского. Награждена орденом «Знак Почёта». Была членом Союза писателей СССР.
В 1950—1954 годах работала учительницей в школе. С 1962 года редактор Дагестанского издательства учебно-педагогической литературы. С 1971 года — главный редактор журнала «Женщина Дагестана».
В течение 15 лет была заместителем председателя Верховного Совета Дагестана. С 1971 года — председатель Дагестанского комитета защиты мира и отделения Советского фонда Мира Дагестана, член Всемирного совета Мира. Награждена двумя орденами Знак Почета и двумя орденами Дружбы Народов, орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2002); удостоена золотой медали Советского фонда мира, медали «Борцу за мир» Советского комитета защиты мира и Юбилейной медали Всемирного Совета мира, а также почетных наград ряда зарубежных стран. Народная поэтесса Дагестана.
В 1954—1955 годах училась в Дагестанском женском педагогическом институте. В 1961 году окончила Литературный институт им. М. Горького.
Избиралась депутатом Верховного Совета ДАССР четырёх созывов. На протяжении 15 лет была заместителем председателя Верховного Совета, с 1971 года — председатель Дагестанского комитета защиты мира и отделения Советского фонда Мира Дагестана, с 1971 года — член Всемирного совета Мира.
Член Общественной палаты России (до 2006 года).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2015)
Алиева Фазу Гамзатовна
Российская аварская поэтесса. Прозаик и публицист. Народная поэтесса Дагестана. Внесла существенный вклад в развитие дагестанской и российской литературы. Помимо этого занималась правозащитной деятельностью. Награждена орденом Святого апостола Андрея Первозванного.
Фазу Алиева родилась 5 декабря 1932 года в селе Гиничутль, Республики Дагестан. Сочинять стихи начала в раннем возрасте и уже в школьные годы ее считали настоящим поэтом. Фазу писала на аварском и русском языках.
Впервые стихи семнадцатилетней Фазу опубликовали в газете «Большевик гор» в 1949 году, позднее в газете «Комсомолец Дагестана» и журнале на аварском языке «Дружба». Критиков тогда уже поразила начинающая поэтесса и писательница своей яркостью и неординарным талантом.
С 1950 по 1954 года работала учительницей в средней школе. Затем, в течение года, училась в Дагестанском женском педагогическом институте. Впоследствии, окончила Литературный институт имени Горького.
Алиева заняла должность редактора Дагестанского издательства учебно-педагогической литературы в 1962 году. Позднее, стала Главным редактором журнала «Женщина Дагестана». В течение 15 лет являлась заместителем Председателя Верховного Совета Республики Дагестан.
С 1971 года возглавляла Дагестанский комитет защиты мира и отделения Советского фонда Мира Республики. Состояла во Всемирном совете Мира. До 2006 года входила в состав Общественной палаты Российской Федерации.
Алиева Фазу Гамзатовна скончалась 1 января 2016 года. Похоронена на Городском кладбище в городе Махачкала, Республики Дагестан.
Награды Фазу Алиевой
Два ордена «Знак Почета» (в том числе 4 мая 1960)
золотая медаль Советского фонда мира
медаль «Борцу за мир» Советского комитета защиты мира
юбилейная медаль Всемирного Совета мира
Народный поэт Дагестанской АССР (1969)
В 2007 году Фазу Алиевой присуждена Государственная премия Республики Дагестан в области литературы за книгу стихов «Вечный огонь».
В 2009 году Президент РД Муху Алиев вручил Ф. Алиевой орден «За заслуги перед Республикой Дагестан» № 1.
Премия Союза журналистов России «Золотое перо России» (2004)
Библиография Фазу Алиевой
Память о Фазу Алиевой
11 декабря 2017 года в сквере Дружбы в Махачкале открыли памятник Фазу Алиевой.
29 августа 2017 года полиграфическая компания «Марка» выпустила почтовую марку с изображением Фазу Алиевой. Почтовая марка номиналом в 27 рублей и тиражом 231 тыс. экземпляров была выпущена в рамках серии «Кавалеры ордена Святого апостола Андрея Первозванного».
Фазу Алиева: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Биография
5 декабря 1932 года в дагестанском ауле Гиничутль родилась девочка, которая стала гордостью и достоянием республики. Фазу Алиева рано потеряла отца. Гамзат Алиев погиб, когда Фазу и другие дети были очень маленькими, семья осталась без кормильца. Матери пришлось испытывать нужду и трудности, она работала в местной больнице санитаркой. Однако, сильная женщина вырастила прекрасных людей. Они не только закончили среднюю школу, но и все младшие Алиевы получили высшее образование. Материнский подвиг стал главной темой творчества будущей советской поэтессы Фазу Алиевой.
Слагать слова в стихи девушка начала еще в школьные годы. Она писала как на аварском, так и на русском языках. Поэтические строки Фазу сразу выдавали в ней настоящий талант поэта. Большое впечатление на одноклассников и учителей произвело стихотворение, которое девочка написала о Великой Отечественной войне. Ей было 10 лет, когда она услышала рассказ учителя, который воевал на фронте и поделился с детьми о трудностях военной жизни. Замечательное произведение Фазу появилось в школьной стенгазете. Это была первая в ее жизни публикация. В 17 лет дагестанская поэтесса печаталась в газетах «Большевик гор» и «Комсомолец Дагестана».
Карьера и работа
Окончив школу, девушка осталась в родном селе, ее ждала работа учителем. Она преподавала четыре года, пока не решила продолжить свое образование. В пятидесятые годы в Дагестане существовал женский педагогический институт, где Фазу проучилась один год. У нее уже накопилась солидная подборка стихов и молодая поэтесса попробовала поступить в литературный институт имени Максима Горького в Москве.
Ее стихи пришлись по душе членам приемной комиссии, и девушка стала студенткой знаменитого института. Годы учебы в Москве оказали огромное влияние на мировоззрение поэтессы. Она встречалась с классиками советской литературы и в совершенстве овладела техникой литературного творчества. Фазу Алиева считала поэзию тем родником, в котором человек может напиться живой воды, обрести духовное совершенство. Ее поэтический сборник «Мой родной аул» вышел в свет перед окончанием института в 1961 году. Она вернулась в родную республику. Ее творчество получило расцвет в шестидесятые годы, когда из под пера Фазу вышли сборники «Радугу раздаю», «Весенний ветер», поэма «На берегу моря».
В 1969 году автору более чем ста прозаических и поэтических произведений было присвоено звание народной поэтессы Дагестана. Ее книги переведены на многие языки мира. Стихотворения Фазу Алиевой звучат на английском, немецком, итальянском, испанском языках, их публиковали на арабском языке, хинди.
Вклад в общественную жизнь
Помимо поэтического творчества Фазу Алиева занималась редактурой текстов других авторов. Она плодотворно работает в издательстве учебно-педагогической литературы. В шестидесятые годы выходит в свет ее прозаический труд – роман «Судьба».
Фазу Алиеву принимают в члены Союза писателей Советского Союза.
В семидесятые годы знаменитая дагестанская поэтесса становится видным общественным деятелем. Она занимает пост главного редактора периодического издания «Женщины Дагестана». Другим местом приложения ее энергии стал Дагестанский комитет по защите мира, где Фазу была председателем. Поэтесса работает в Верховном Совете Дагестана как заместитель председателя.
Когда Фазу Алиевой исполнилось 70 лет, в ее честь было выпущено собрание сочинений поэта и прозаика в 12 томах «Талисман».
Скончалась великая дагестанка Фазу Алиева 1 января 2016 года. В 2017 году сквер Дружбы в Махачкале в память о поэтессе и общественном деятеле украсил памятный мемориал.
Эта неординарная Фазу Алиева
Впервые в Дагестан я приехала в 2003 году.
С народной поэтессой Фазу Гамзатовной Алиевой – лауреатом Ленинского комсомола, председателем Союза женщин Дагестана, членом Всемирного Совета мира, кавалером ордена Дружбы народов, главным редактором журнала «Женщина Дагестана» – меня познакомила журналистка Лейла Гамзатова.
Всю дорогу мучительно вспоминала всё, что о ней знала. К моей радости, я о ней знала много. То, что известной её сделала Москва. Фазу пришла в книжное издательство с рукописью своей книги. Переводчица Инна Лиснянская полюбила ее стихи и стала настоящим другом Фазу Алиевой. Она и предсказала поэтессе славу и известность. И написала о ней: «Фазу Алиева – яркое явление в советской литературе. Когда я перевожу её стихи и поэмы, мне кажется, что я перевожу сразу несколько разных поэтов… Она – поэт большого размаха…»
По праву Фазу Гамзатовна называла Лиснянскую «моя крёстная мать».
…Редакционный коллектив собирался пить чай. Я буквально тряслась от волнения. Сразу бросилась её обнимать, она встала с места, и я поразилась её росту. Фазу Гамзатовна была почти одного со мной роста. Это открытие меня удивило и, вместе с тем, несказанно обрадовало. Выходит, чтобы быть известной, рост ни при чём.
Она была такой яркой и нарядной, что я оторопела. Её наряд и королевское, снисходительное отношение чуть не сбили меня с толку, но я взяла себя в руки и, почти заикаясь, спросила:
– Какой бы вопрос задала обычная простая женщина Фазу Алиева великой поэтессе Фазу Алиевой?
– Прежде всего я спросила бы: «За что вы себя любите и уважаете?» И ответила бы так: я уважаю себя за мужество, которое проявляю в жизни. Мой отец погиб, когда мне исполнилось пять лет. Мать работала уборщицей в больнице. Дома не было книг, кроме Корана. Я начала читать сказки, которые давала мне русская учительница. В седьмом классе прочитала роман Льва Толстого «Анна Каренина». И с тех пор считаю Толстого великим знатоком женской психологии. Также поражаюсь таланту Фёдора Достоевского. Я считаю, что в каждом доме должны быть томики Толстого и Достоевского.
– А вы, когда пишете о мужчинах, хорошо в них разбираетесь? Вас поэт Сергей Викулов назвал «дьяволом в юбке»…
(Радостно и счастливо рассмеялась. Смех подхватили остальные).
Викулов сказал: прочитав поэмы «Красные жаворонки» и «Отчего седеют мужчины», не мог поверить, что их написала женщина…
– Думаю, что знаю сущность мужскую, но не могу утвердительно на это ответить. В одном уверена точно: мне удаются только положительные герои. Отрицательных описываю с большим трудом. Мне непонятна психология мерзавца и подонка.
– Возьмем другой пример. Вы были замужем трижды, но никогда не были ничьей любовницей. А как бы стали описывать такую женщину?
– Да, я была замужем три раза, никогда своим мужьям не изменяла, но могу себе представить, как обстоят дела на любовном фронте…
Женщину в себе я похоронила после смерти тридцатидевятилетнего сына Али…
Я бы не смогла жить с нелюбимым мужчиной.
– Говорят, что от огромного горя человека может спасти только любимая работа, а как можно творить, когда болит душа, когда она не на месте?
– Скорбь – это тоже творчество. Так сказал великий композитор Скрябин. У меня тоже бывают моменты, хоть вены режь, а я вместо этого сажусь писать стихи. И мне становится легче жить… Мне никогда не бывает скучно. Как можно скучать, когда на полках стоят книги великих классиков? В этом мире столько неоткрытого, что даже на открытия времени недостаточно, а уж на скуку – тем более.
– Многие известные личности жалуются на свою бедность, а как живётся Фазу Алиевой?
– Поэтесса Фазу Алиева никогда не считала и не считает себя нищей. Я всегда довольствуюсь малым. Никогда никому не завидую. Зарабатываю с тринадцати лет.
В юности радовалась ситцевому платью больше, чем сейчас платью из вологодских кружев. Есть такая поговорка: «Нет богаче бедняка, который доволен своей жизнью, нет более нищего, чем тот богач, который хочет завоевать весь мир».
Моя мама была ханшей, но когда наступили в её жизни тяжёлые времена, она пошла работать уборщицей, хотя, как говорится, это было далеко не ханским занятием. Но ею руководило одно–единственное желание – сохранить наши жизни. Для истинной матери позорно оставить своих детей голодными…
Я всегда довольна тем, что есть, поэтому причисляю себя к самым богатым людям, хотя живу скромно… У меня четырёхкомнатная квартира, но места не хватает… книгам.
– Александр Пушкин утверждал, что труды требуют уединения.
– Конечно. Я живу одна. Люблю жить одна. Устаю от людей…
– Я прочитала, что вы любите носить одежду трёх цветов: чёрного, белого и бирюзового, но на Ваших плечах красная шёлковая накидка. Обычно красное носят люди страстные и тщеславные…
– До 1997 года я носила одежду чёрного, белого и бирюзового цвета. Однажды мне гадалка сказала, что эти цвета притягивают горе и неприятности, поэтому, хотя не люблю красный, стараюсь разнообразить свои наряды другими цветами.
– Никогда в жизни не занималась спортом.
– Но вы же любите танцевать?
– Танцую только лезгинку, этот танец я исполняла во многих странах мира.
– Режим соблюдаете? Медики утверждают, что человек должен ложиться спать в десять часов, чтобы сохранить красоту. А вставать в шесть утра.
– В жизни ни разу не уснула в десять часов. Смотрю обычно перед сном телевизор или читаю. У нас была большая семья – все юмористы. Приходилось ложиться спать последней, а просыпаться первой.
Бывают дни, когда сильно устаю, тогда могу позволить себе поваляться в постели до семи часов.
– Как относился к вашему творчеству ваш покойный муж Муса Магомедов?
– Он писал огромные романы, работал без устали, но мы не читали творения друг друга. Иногда я насильно заставляла его послушать то, что считала для себя самым удачным. Он не был эмоциональным человеком, скорее сдержанным, спокойным и уравновешенным. Обычно говорил, что он – очаг, а я – огонь. Он – русло, а я – бешеная река.
– Михаил Жванецкий однажды сказал, что истинный писатель тот, которому не платят, а он всё равно пишет.
– Он прав. Я же не могу перестать писать из-за того, что государство равнодушное и жадное и не ценит творческих людей. Если не буду писать, то я – не Фазу Алиева. Во мне умрёт поэт.
– Как–то вы сказали, что женщин среди друзей лучше не иметь…
– Да, женщины чаще завидовали мне или ревновали к своим мужьям, друзьям.
Я не иду на дружбу, и по этому поводу у меня есть стихотворение на аварском языке. Смысл такой: мы видим горы под снегом, мы видим горы под травами и цветами, но что внутри их – мы не знаем. Дружбе придаю особое значение. Если я с кем-то дружу, то не прощу ему даже маленькой подлости.
– Не боитесь, что украшения и яркая одежда отвлекают вашего собеседника от серьезного разговора? Вместо того, чтобы смотреть вам в глаза, слушать интонацию голоса, собеседнику приходится тратить время на разглядывание вас.
– Его проблемы. Это меня не касается. В таком наряде, в котором вы меня сегодня видите, в этих кораллах, браслетах, бархатной накидке, я 26 декабря 2002 года получила из рук Президента Владимира Владимировича Путина орден Андрея Первозванного…
Спокойным, чуть надорванным голосом она предложила мне чай, и я впервые попробовала творожное чуду (чудо).
– Вы придерживаетесь диеты?
– Нет. Я много хожу, часто выступаю, причём азартно… Ем дагестанские блюда, хотя и стараюсь воздерживаться от мяса.
– Как считаете, мудрость передается по наследству? Она Богом даётся или же мудрости можно научить любого?
– Иногда дети умнее и мудрее нас. Вспомнила смешную историю. Приходит внук из детского сада и спрашивает взрослых: «Правда ли, что всё в этом мире в руках Аллаха?» – «Да». – «Выходит, у Аллаха имеется пульт управления?»
Я думаю, что старость не даёт мудрости. А начитанностью надо управлять, как конём над пропастью.
Фазу Гамзатовна заглянула в сумку и извлекла из неё табакерку. Сделала два вдоха. Я удивлённо спросила: «Уж не табак ли вы нюхаете?» Она спокойно и устало ответила: «Екатерина Вторая тоже нюхала табак».
– Фазу Гамзатовна, мне запомнился ваш рассказик «Табуны». В нём говорится о старушке, к которой однажды подошли вы, и она сказала: «По сердцу моему табуны пробегают, и топчут они всходы. Погибли под копытами колосья молочной спелости – надежда весны и лета». И вот ждёте теперь уже вы, когда сядет рядом с вами какая-нибудь девочка, которой тоже скажете о табунах. И она, уже через годы, вспомнив о вас, почувствует, как по её сердцу пробегут такие же дикие табуны. В каком возрасте хотите, чтобы к вам подошла эта девочка?
– Я знаю, что проживу сто два года. Моя мама прожила 92, я же себе определила срок жизни – 102. Именно в это время ко мне подойдет та любознательная девочка…
фото из архива автора
P. S. У меня было очень много встреч с Алиевой. Я даже была у неё дома и у её сына – руководителя танцевального ансамбля «Лезгинка». Хочу искренне признаться, что Фазу Гамзатовна потрясающая артистка. Когда рассказывала об учебе в Литературном институте им. Горького в Москве, она так талантливо пародировала Бэллу Ахмадулину, что я просто «лежала».
Собралась Бэлла на экзамен в очень коротком платье и с большим декольте. Фазу удивленно спросила Ахмадулину: «Ты собираешься в таком виде идти на экзамен?» Бэлла, в свойственной ей манере, протянула: «Фазу, чем-то я должна же удивить профессора, если не готова к экзамену».
Что ни говори, она – уникальная женщина, и я от всей души благодарна судьбе за знакомство с ней…
Алиева фазу гамзатовна биография
Так говорят: «муж — единица», и «ноль — жена», — так говорят.
Всё от того, как встанут в ряд две цифры, — может измениться.
Когда женой приходит в дом невестка с тактом и догадкой —
Она, за мужем встав нулём супруга делает десяткой,
А глупая жена пред мужем нулём становится вперёд.
И счёт идёт наоборот. И результат, конечно, хуже.
Я пью за то, чтоб с добрым смыслом жена, с супругом жизнь деля,
Вела его к высоким числам. А не сводила до нуля!
Никто не знает дня, когда уйдет… Никто его не знает и не ждёт… Быть может, в этом мудрость бытия… ЖИВИ, пока не рвётся нить твоя! Но если б знать… О, если б знать, когда покинет небосвод твоя звезда… как мы спешили бы объять всё то… Чего нам не вернёт… уже никто! …
…Сколько в каждой женщине боли…
Если боль бы выплеснуть эту
И поставить рядом ее виновника,
Чтобы виден стал
Всему свету, —
Я уверена:
Возле каждой боли,
Ненасытной, мучительной, огневой,
Встать бы пришлось мужчине
С виновато опущенной головой,
Ибо злейших страданий женских причина
С древних времен —
Мужчина.
… показать весь текст …
Ты, дочь моя, уходишь в дом чужой.
(Продолжить)
А каждый дом — сам по себе держава.
Там все свое.
Там распорядок свой,
И свой закон,
И правило,
И право.
Свои капризы у порога брось,
и уважай привычки их любые:
Коль там хромые — обопрись на трость,
И надевай очки — коль там слепые.
Ты, дочь моя, уходишь в дом чужой.
… показать весь текст …
Будь с ЖЕНЩИНОЮ осторожен. Она до непонятных пор на ПОЛЕ МИННОЕ похожа. И ты пред женщиной — САПЁР. Иди и взвешивай свой каждый и шаг, и жест. Не оступись, не оплошай. А то однажды взорвётся мина… И… прощай!
Едва я это слово вспомню,
О, женщина, —
Я в тот же миг,
Как будто медом рот наполнив,
Вдруг замолкаю —
Нем и тих.
Светло — когда в семье жена.
Как будто лампа зажжена
И пахнет запахом медовым.
Жена — игла,
Жена — метла,
Жена — пчела над каждым домом.
Жена — и ласковость и сила.
Я пью за то, чтобы она,
… показать весь текст …
Пусть мало будет — ста друзей,
Пусть много будет — полврага,
Пусть здесь в теченье жизни всей
Не гаснет пламя очага.
Пусть хлеб печется на огне,
И пусть от щедрого труда
Гостям, соседям и родне
Здесь предлагают хлеб всегда.
Пусть здесь родится человек
И услаждает этот дом,
Пусть мудрость старости вовек
Не покидает этот дом.
Пусть зависти и клевете
Сюда дороги не найти, —
… показать весь текст …
Пусть вашу жизнь не обеднит ничто. В благополучье вашем, в вашем росте убытком вашим будет пусть лишь то, что за столом съедят сегодня гости.
Напомню истину одну,
Что соловей поет на ветке
И не поет в закрытой клетке
Он протестует. Он в плену.
Так и жена. Ты не всевластен
Над той, чьи чувства не вольны…
Запомни — нет врага опасней
Тебя не любящей жены.
Пускай детей надежно будут
Ласкать ладони матерей.
Пускай детей надежно будет
Греть дружелюбный взгляд отца.
Пускай не голодают люди
Так, чтоб напоминать зверей.
И пусть пресыщены не будут
Так, чтоб черствели их сердца.
Еще хочу для всех напомнить:
Без смысла — счастья не добыть.
Кувшин положено наполнить,
А печь положено топить.
Коль ЛОЖЬ и ПОДЛОСТЬ к вам отыщут путь —
Пускай они приходят в ЧЁРНОМ цвете,
Чтоб вы смогли их издали заметить
И, защитившись, напрочь оттолкнуть.
А СЧАСТЬЕ — по желанью моему —
Пусть одевают в КРАСНЫЕ наряды,
Чтоб вы его увидеть были рады
И нежно руки протянуть ему…
Лучше быть вдовой героя, чем женой труса
Бьет ветер махачкалинский
В деревья, как будто в медь,
И звонко падают листья,
Чтоб возле корней умереть,
Упасть — это дело простое
На позднем осеннем пиру.
…Цветы умирают стоя
На самом большом ветру.
От горькой и гордой их позы,
От поднятой их головы
Ничто не останется прозе
Для пошлой ее молвы.
… показать весь текст …
Коль женщина тебя не любит,
Коль нет огня в ее груди, —
Руби с плеча, как узел рубят.
Будь мужественным. Уходи.
Оставь старанья. Хлопни дверью.
Сознайся: женщина права.
Нельзя в песок сажать деревья
И на воде писать слова.
Равнодушному
Фазу Гамзатовна Алиева — аварская поэтесса, народная поэтесса Дагестана (1969). Родилась 5 декабря 1932, в селе Гиничутль Дагестанской АССР.
Не в том твоя самая злая беда,
Что был равнодушьем ты болен всегда,
Что мимо чудес этой жизни прошел,
Что главного в ней не узнал, не нашел.
Гораздо страшней, что, пройдя этот путь,
Не смог ты ни разу в себя заглянуть,
Что сердце в груди ты пронес, как скупец
Несет хитроумно замкнутый ларец.
Ключа не нашел ты в заветный тайник —
В богатства своей же души не проник,
И вот почему твоя жизнь не дала
Ни искорки радости, света, тепла.
Как страшно по жизни кипучей, земной
Не личностью — куклой пройти заводной!
… показать весь текст …
— Кто поднял тебя на такую вершину, мужчина?
— Жена.
Умной была она.
— Кто бросил тебя в эту пропасть, мужчина?
— Жена.
Глупой была она.
Я по тебе скучаю.
Не знаю почему,
Ты снишься мне ночами
И я тебя люблю…
Я жду тебя, как ветра
Ждут в море корабли
Как ждут лучей рассвета,
Растения Земли.
Я по тебе скучаю,
Не знаю, почему…
Ты снишься мне ночами,
И я тебя люблю…
Меж осенью и женщиной есть равенство:
Предощущая возрасту черту,
Они, еще желая людям нравиться,
Подчеркнуто спасают красоту.
И золотой наряд парчовый сшит,
И кажется, что старость не видна.
Но на вершинах гор уже лежит
Спокойным белым снегом седина.
Немало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг,
Не опускайся до людей ничтожных,
Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
Носи во всем достоинство свое.
Горох на сковородке вон как пляшет,
А все ж не может расколоть ее…