Арагото это значит что
Арагото это значит что
День рождения 10 августа.
Цвет волос
Цвет глаз
Принадлежность
Статус
Актёр озвучки
Хочет быть самым почитаемым божеством, окружённым множеством последователей. Чтобы претворить свою мечту в действительность берётся выполнять любую человеческую просьбу, вплоть до розыска пропавших котят. Дабы обзавестись просящими, оставляет номер своего телефона (0900-хххх-##3х) в общественных местах. За выполненную просьбу взимает плату в пять иен (традиционное подношение богам во время молитвы в храмах Японии).
Ято называют «бездомным парнем в спортивном костюме, зовущим себя Богом», сам же он зовет себя «Быстрым и дешёвым Богом по вызову».
Содержание
Внешность [ ]
Дизайн Ято в манге.
Характер [ ]
Стоит отметить, что начальный характер Ято в манге и аниме весьма отличаются друг от друга. В первых главах Бездомный Бог жесток, хоть и несерьёзен, горделив, не брезгует убивать людей и по сравнению с аниме, не так уж и доброжелателен. Он груб со своими клиентами, что затрудняет их поиск даже за столь низкую цену его труда, а работа сопровождается постоянными сетованиями вроде «Я же Бог Войны, так почему я должен заниматься этим?». К тому же, если в аниме Хиёри постепенно узнавала в «добром дурачке» Ято его серьезную сторону, то в манге наоборот, девушка постепенно от страха и настороженности переходила к доверию к нему.
Способности [ ]
Шинки/Орудия [ ]
Отношения [ ]
Ики Хиёри [ ]
Манга [ ]
Когда Ято впервые разговаривает с Ики Хиёри в больнице, он сразу предупреждает её, что у той могут появится необычные изменения в теле после его вмешательства. Убедившись, что они квиты, Бог отказывается называть девушке свое имя и удаляется. Хиёри в свою очередь не желает его забывать и решает найти котёнка по кличке «Владыка», чтобы напасть на след странного незнакомца. Вскоре они встречаются во второй раз, но Ято вновь отказывается ей помочь, посоветовав той просто смирится с её периодическими «выпадениями из тела».
Аниме [ ]
Хиёри и Ято — очень близкие друзья, и в течении всего сериала они становятся всё ближе и ближе. Ято очень заботится о ней. Когда Тендзин говорит, что Ято надо разрубить узы с Хиёри, дабы та снова стала обычным человеком, Бог-воитель хоть и с неохотой, но готов это сделать, лишь бы Ики была счастлива. Однако девушка отказывается от этого, заявляя, что не хочет забывать о нём, что она хочет побыть с ним как можно дольше. Хиёри часто помогает Богу в спортивке, хотя это он должен ей помогать и выручать. Между ними намекали на романтические чувства, хотя в основном со стороны Хиёри. Получив самодельный, маленький храм от Хиёри, парень поклялся, хотя и в состоянии опьянения, что сделает Ики самой счастливой девушкой в мире. Во время встречи Ято и Эбису с Идзанами, Ято видит Идзанами в облике Хиёри, и Эбису говорит, что Идзанами для каждого человека принимает определённый облик, а именно — облик человека, который дорог человеку, что попал к Идзанами. Делает она это для того, чтобы удержать человека, что попал к ней, у себя в Преисподне. Из этого можно сделать вывод, что Хиёри дорога Ято. Хиёри также вытаскивает Бога-воителя из Преисподней, крикнув его настоящее имя.
Во время похода вместе с Ято и Юкине в Капипаленд, Хиёри было неприятно находиться там из-за плохих воспоминаний о том, как Фуджисаки целует её. Во время парада, когда Ято предлагает вернуться домой, Хиёри признается, что хочет побыть с Ято немного подольше. Затем Ято спрашивает, насколько сильно он должен верить её словам (из-за её странного поведения в течение всего дня), и сколько правды в них. После того, как Хиёри построила для него маленький храм и становится его первым и единственным последователем, Ято становится одержимым ею и привязывается к девушке слишком сильно. Это признак того, что он не привык к тому, чтобы его хвалили другие. Среди этих нелепых действий Ято фотографирует девушку и загружает её фото в свой телефон, меняет телефонные обои на её фотографию и даже узнает, какой у неё размер груди, чтобы купить ей женское бельё.
Юкине [ ]
Действующий шинки Ято. По-своему пытается заботиться о Юкине, и даже обещает, что самостоятельно воспитает из него достойного шинки. Ято постоянно терпел все те плохие поступки, которые совершал Юкине, но даже находясь на пороге смерти, отказывался его отпустить, и впоследствии он стал священным сосудом (Хафури). Даже после того, как характер Юкине изменился в лучшую сторону, орудие нередко подшучивает над своим хозяином и попрекает его. В битве Ято с Бишамон, будучи полностью преданным хозяину орудием, подставляется под шинки Бишамон, чтобы закрыть Ято, но он не сломался, а стал одаренным орудием, коими становятся не многие.
Нора (Мизучи, Хииро) [ ]
Бродячая шинки. Ято называет Нору «легкодоступной» из-за того, что у неё много хозяев, о чём свидетельствуют многочисленные имена по всему телу, и при этом, своим истинным хозяином она все же считает Отца Ято, оставаясь ему всецело верна.
Первое имя, Мизучи, ей дал Отец Ято (Мизучи также называет этого персонажа Отцом). Когда «родился» Ябоку, он отдал своему «сыну» Мизучи, сказав, чтобы тот сделал её своим шинки. Ябоку дал ей имя Хииро, и с этого момента она стала норой. Ято пользовался ей многие столетия для убийства людей по просьбе их Отца. Раньше у Хииро и Ято были тёплые отношения: они вели себя как брат и сестра, но впоследствии Ято перестал призывать Нору, поскольку решил отойти от дел и стать богом счастья. С тех пор он перестал звать её по имени и называл норой, что огорчало девушку, поскольку по её словам она любила имя, которое ей дал Ято. Несмотря на это, Нора искренне считает, что шинки лучше, чем она, Ято никогда не найдет.
Позже Ято освобождает Нору (Мизучи, Хииро), и тем самым она перестаёт быть его шинки.
Казума [ ]
Бишамон [ ]
Такемиказучи [ ]
Между ними не лучшие отношения. Такемиказучи завидует Ято, хоть и не показывает этого, так как у Ятогами есть священный сосуд. В 62-64 главах Ято сражается с ним.
Киун с уважением относится к Ято, так как знает, что священный сосуд может быть сильнее. Считает, что ко врагу всегда надо относиться с почитанием. Описал Ято как «Волка в овечьей шкуре».
Сакура [ ]
Кофуку [ ]
Хотя вначале Ято представил Кофуку как свою девушку, у него нет романтических отношений с ней. Они близкие друзья, поскольку давно знакомы друг с другом. Кофуку знает о не самом лучшем прошлом Ято, но это не меняет её хорошее отношение к нему. В отличие от Дайкоку, Кофуку ни разу не злилась на Ято и, похоже, прекрасно ладит с ним. Она защищает его как друга. Это было прекрасно показано, когда она угрожает Бишамон, что если та не оставит Ято в покое, то пусть будет готова к сильной буре. Она беспокоилась о Ято, когда он был заражён скверной. Их озорные личности и то, что у обоих прошлое не из лучших, позволяет им хорошо ладить.
Маю — бывшая шинки Ято. Работала у него под именем Томоне и принимала форму маленького кинжала. В итоге бросила его из-за не самых лучших условий для жизни и ушла к Тэндзину. Маю проработала у Ято около трёх месяцев.
Рабо\Лаво [ ]
Семь богов счастья / Noragami
Познай Японию
каноническое изображение богов счастья.
Слева направо: Дайкокутэн (сидит с колотушкой), Бишамонтэн (возвышается над ним в доспехах),
Эбису (показывает на рыбу), Фукурокудзю (с высоким лбом и посохом),
Хотэй (с веером, облокотился на мешок), Бэндзайтен (играет на биве)
и Дзюродзин (в шапочке китайского учёного)
До тех пор, пока японцы не объединили их в одну группу, каждое из семи божеств вело самостоятельное существование. Сегодня все семь богов гарантируют верующим счастье, но каждый свое. В начале XVII в. по приказу сёгуна Токугава Иэясу буддийский монах Тэнкай установил семь видов счастья: долгая жизнь, материальное благоденствие, честность, удовлетворенность жизнью, известность, мудрость, сила. Видимо, после этого семь богов счастья стали изображаться вместе.
Эбису
Эбису – единственный японец в этой разношёрстной божественной компании.
Понятное дело, что после такого превращения он считается богом удачи на разных поприщах. В сельских районах его почитают как бога рисовых полей, в рыбацких деревнях — как защитника рыболовов. Моряки полагаются на его помощь в плавании. Купцы — на удачу в торговле. Домохозяйки не могут обойтись без помощи Эбису на кухне.
Во втором сезоне «Бездомного бога» мы встречаем Эбису, как рассудительного, но слегка неуклюжего молодого человек с аналитическим складом ума. Он похож на типичного яппи, часто перерождается и с тоской смотрит на богиню Идзанами в Преисподней – видимо, наложилась легенда о Хирако. Когда он перерождается, то появляется трёхлетним мальчиком на берегу моря в традиционной японской одежде и любит ловить рыбу.
Дайкокутен
Дайкокутен родом из Индии – вместе с Эбису они считаются богами домашнего очага.
Первоначально был божеством тантрического буддизма, Махакалой, но сейчас он практически полностью слился с другим божеством – Оокунинуси.
Как так получилось? Имя «Махакала», означавшее с санскрита «Большой чёрный», в Японии дословно перевели как «Дайкоку-тэн». Но первые иероглифы имени божества Оокунинуси тоже можно прочитать как «Дайкоку».
статуя Оокунинуси в Идзумо с космически прекрасными глазами
Дайкокутэн был изображён на первых японских банкнотах достоинством в одну иену, выпущенных в обращение в 1885 году.
В аниме мы отдельно встречаем Оокунинуси – разбитного тусовщика со взрывным характером и странной манерой одеваться.
И отдельно встречаем Дайкоку, который… правильно, в паре с Эбису Кофуку вполне подходят на роль хранителей домашнего очага, не смотря на то, что Кофуку – богиня бедности и несчастий. Вот такой юмор от авторов!
Бишамонтэн
грозный Бишамонтэн с пагодой в руках
Бэндзайтен
Бэндзайтэн – это на самом деле индийская Сарасвати, которая при «переезде» в Японию стала богиней всего, что «течет»: музыки, ораторского искусства и рек (в переводе с санскрита Сарасвати означает «текущая вода»). Символизирует мудрость, любовь, искусство, красноречие и красоту. Бэндзайтэн изображается миловидной девушкой с традиционной японской лютней бивой, иногда со змеёй (в Японии белая змея считается богиней рек). Её святилище очень часто можно встретить на островках посреди озёр и у истоках рек.
Хотэй
Дзюродзин
Дзюродзин – даосский бог мудрости, долголетия и бессмертия. Символизирует долгую жизнь. Особенно популярен среди преподавателей и ученых.Изображается улыбающимся старичком с длинной белой бородой и в шапочке учёного. В руках у него свиток, в котором записаны сроки жизни всех существ, обитающих на нашей планете. Его обычно сопровождают олень или журавль — восточные символы долголетия. Рассказывают, что однажды Дзюродзин был приглашен на праздник ко двору Императора, и там стал хвастаться, что может выпить вина сколько угодно. Согласно этой китайской легенде, он выпил тогда один коку (160 литров) рисового вина (сакэ), но был абсолютно трезв, когда на следующее утро появился перед Императором с выражением слов благодарности за приятный вечер. Он предсказал Императору долгое и благополучное правление и растворился затем в белом тумане.
Фукурокудзю
Обзор аниме Noragami Aragoto (“Бездомный Бог: Арагото”)
Обзор на первый сезон вы можете прочитать здесь.
Я боюсь продолжений. Уже давно заметил за собой эту черту, и всё никак не могу от неё избавиться. Когда вижу, что по одному из понравившихся мне тайтлов сняли продолжение, в голове проносится целый рой мыслей, среди которых наиболее отчетливо звучит: “Хоть бы не испоганили”. История знает множество примеров, когда второй сезон качественного тайтла получался на порядок хуже первого. Причины тому могут быть разные: начиная с непомерной жадности студий, пытающихся заработать на добром имени, и заканчивая прозаичными недоработками сценария. Именно поэтому, когда я включал второй сезон столь понравившегося мне Noragami, в душе таилось множество опасений, большинство из которых, к счастью, не оправдалось. Итак, данный обзор посвящен Noragami Aragoto (“Бездомный Бог: Арагото”).
Краткие сведения
Noragami Aragoto (“Бездомный Бог: Арагото”) – второй сезон популярного сёнэна Noragami, выпущенный студией Bones осенью 2015 года. В основе сценария лежит манга, сериал состоит из тринадцати серий. Аниме посвящено непростой жизни японских богов и людей, с ними связанных. Кстати, слово Aragoto в названии переводится как «бурный, шумный», и означает стиль изображения героического персонажа из театра кабуки.
События второго сезона начинаются сразу после завершения первого. Жизнь главных героев вновь пошла своим чередом. Ято (Yato) так и остался никому не известным богом, берущимся за любую работу за награду в пять йен, и мечтающим, что однажды у него появятся миллионы последователей по всему миру. Святое орудие Ято – молодой парень Юкинэ (Yukine) – всё также постоянно ворчит и переругивается со своим хозяином, при этом не переставая преданно ему служить. А добрая девушка Ики Хиёри (Iki Hiyori), душа которой стараниями Ято оказалась оторванной от тела, продолжает приглядывать за двумя раздолбаями, пытаясь наставить их на путь истинный. В жизни героев воцарились тишь и благодать, лишь изредка нарушаемые вторжениями духов и прочей нечисти, с которыми Ято и Юкине быстро расправляются. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Внезапно одно из орудий боевого бога Бишамон (Bishamon) задумало совершить переворот, в который оказался втянут и Ято сотоварищи…
Персонажи
Персонажей по меркам тринадцатисерийного аниме фигурирует много. Во втором сезоне появляется около двадцати новых персонажей, среди которых попадаются как интересные, так и откровенно лишние. Так, среди удачных приобретений я бы выделил нового антагониста Кугаху (Kugaha) – что-что, а ненависть и отвращение этот человек вызывать умеет; а также королеву подземного мира Идзанами (Izanami) – интересный и противоречивый герой, который одновременно может вызывать и страх, и жалость. Среди нераскрывших свой потенциал персонажей я бы выделил группу богов удачи, а в особенности – Эбису (Ebisu), который играет существенную роль во второй сюжетной арке. Он вроде бы и важный персонаж с драматичным прошлым, но перед началом важных событий о нем известно настолько мало, что сопереживать ему у зрителя нет совершенно никаких причин.
Сюжет
Второй сезон Noragami состоит из двух арок. Первая арка приоткрывает завесу тайны, скрывающую отношения между Бишамон и Ято. Если в первом сезоне зрителей просто ставят перед фактом, что Бишамон ненавидит Ято, то во втором объясняется причина этой ненависти. Не буду вдаваться в подробности, лишь скажу, что арка получилась динамичной и насыщенной. Отдельно хочется отметить, что сюжет первой арки развивается не за счет наступления случайных событий, а является непосредственным результатом действий тех или иных героев, то есть сюжет полностью основан на действиях персонажей и их развитии, что в последнее время встречается в аниме всё реже и реже.
Вторая арка повествует про бога удачи Эбису и его темные делишки. На мой взгляд, она получилась слабой. В шесть серий сценаристы попытались впихнуть очень много событий и идей, но в результате не смогли довести до ума ни одну из них. Во-первых, характер Ято всего за полсерии резко меняется, причем эти изменения ничем не обоснованы. Нет, мне конечно приятно наблюдать за тем, как он демонстрирует новые, ранее незнакомые черты своего характера, но не когда это делается просто для галочки… Вот Ято знакомится с человеком (причём не совсем добровольно), через пару минут сражается с ним, а еще через пару минут решает его спасти, пожертвовав собой. Вот так, словно по щелчку пальцев, Ято превращается в героя, готового пойти на всё ради спасения незнакомого человека, мотивы которого, кстати, совсем не очевидны. Ну да ладно – на то они и боги, чтобы вести себя, как им заблагорассудится.
Во-вторых, во второй арке сценаристы пытаются расширить границы мира Noragami, наконец-то показав пантеон японских божеств и подземный мир. Но, к сожалению, делается это очень поверхностно. Нам толком ничего не рассказывают про иерархию японских божеств. Почему, к примеру, боги удачи столь сильны и популярны? Кто принимает решения в верховном совете? Кто вообще входит в этот совет? Кроме того, в аниме практически не рассказывается про королеву подземелья Идзанами (Izanami), играющую существенную роль в сюжете и обладающую трагичной историей, которую вы можете прочитать тут. Синтоизм вообще является очень интересной и обширной темой, и мне не совсем понятно, почему ему уделяют столь мало внимания в тайтле, посвященному японским божествам. Хотя, возможно, для большинства японских зрителей подобные пояснения были бы лишними, но я не японец, и их отсутствие мне показалось существенным недостатком, оставляющим открытыми многие вопросы.
Впрочем, хватит о грустном. В Noragami Aragoto идеальным образом переплелись драматичные и комедийные элементы, которые, как бы ни странно это не звучало, максимально усиливают эффект друг от друга. На протяжении всего сериала между ними поддерживается оптимальный баланс, позволяющий не перегрузить зрителя излишним драматизмом или глупым юмором. Пожалуй, это самая важная черта Noragami Aragoto, возвышающая его над десятками других, проходных сёнэнов, появляющихся каждый год, и перекочевавшая прямиком из первого сезона. Аниме получилось не глупым, не мрачным и не затянутым – именно таким, каким должно быть аниме, рассчитанное на широкую зрительскую аудиторию. Кроме того, в Noragami используется свой стиль, просматривающийся как в рисовке, так и в музыке, что тоже добавляет аниме определенный шарм.
Рисовка
Как и в первом сезоне, во втором сразу бросаются в глаза превосходный дизайн персонажей и проработанные крупные планы. Персонажи выглядят оригинально, ярко, и легко запоминаются. Не менее качественными получились и фоновые изображения. Детализация на некоторых из них просто заоблачная. Анимация сражений, которых во втором сезоне стало на порядок больше, получилась плавной и детальной. Кроме того, в аниме использована приятная глазу цветовая гамма без использования резких цветов и оттенков. В общем и целом, рисовка находится на уровне первого сезона, который был очень высок. Между выпуском сезонов прошел всего год, так что рассчитывать на значительное увеличение качества было бы глупо. Очень достойная работа художников студии Bones.
Музыка
Оценки
Персонажи – 7.5. Некоторые персонажи получили развитие, некоторые так и остались в исходном состоянии. Появилось несколько новых персонажей, среди которых далеко не все оказались нужными.
Сюжет – 7.0. Первая арка отвечает на многие оставшиеся с первого сезона вопросы, и получилась хорошо. Вторая арка предсказуема, пафосна и временами нелогична.
Рисовка – 9.0. Качественные крупные планы, прекрасные фоновые изображения, плавная анимация сражений.
Музыка – 8.5. Классное музыкальное сопровождение с очередным потрясающим опенингом.
Заключение
Оставшись проработанным и стильным снаружи, Noragami Aragoto слегка проиграл в качестве наполнения. Его можно оценивать двояко. С точки зрения фаната оригинального Noragami, второй сезон мне понравился. Аниме осталось таким же динамичным, на первых ролях остались всё те же, уже полюбившиеся герои, а многие из них показали себя с ранее неизвестных сторон. Музыка и рисовка остались на высоком уровне. Однако, если оценивать беспристрастно, то закрывать глаза на появившиеся недостатки нельзя, а их появилось много: начиная с добавления множества лишних персонажей и заканчивая большими объемами ненужного пафоса во второй арке. Но плюсы всё равно перекрывают минусы. Noragami Aragoto остается качественным сёнэном, за просмотром которого приятно провести пару вечеров. Если вам понравился первый сезон, то и второй вряд ли разочарует. Всем добра, и смотрите только лучшее.