Ассортимент что это такое простыми словами
Значение слова «ассортимент»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ассортимент услуг — набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализации ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой.
ассортимент продукции — состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их качества и сортности.
ассортимент товаров — группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» — набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.
В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, высота ассортимента:
ширина ассортимента — количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции
глубина ассортимента — количество изделий в одной ассортиментной группе
высота ассортимента — средняя цена ассортиментной группы
а также его временна́я устойчивость.
Более узким термином является термин сортамент, охватывающий состав изделий, различающийся незначительно по какому-либо параметру, к примеру, размеры
ассортиме́нт
1. торг. набор (подбор), количественное и качественное соотношение различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на производственном предприятии ◆ Товары в ассортименте. ◆ Это даст возможность розничным торговым предприятиям правильнее планировать ассортимент и размеры закупок и товарных запасов. «Потребительские запасы — сущность и подход к анализу», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лужок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение слова ассортимент
Современный экономический словарь. 1999
состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже. Например, «в магазине представлен широкий ассортимент обуви» или «завод изготавливает большой ассортимент проката».
Этимологический Словарь Русского Языка
В русском языке слово «ассортимент» получило широкое распространение с середины XIX в., а стало известно несколько раньше – в начале XIX в.
Слово заимствовано из французского, где assortiment происходит от assortir – «подбирать, сортировать, гармонировать» (от sort – «сорт»).
В современном русском языке слово означает «подбор различных видов и сортов товаров или изделий» или «подбор (комплект) однородных предметов».
Энциклопедия моды и одежды
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Словарь финансовых терминов
перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). АССОРТИМЕНТ подразделяется на групповой и развернутый.
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
запас или набор товаров, составляющих предмет производства или торговли данного предприятия.
Словарь экономических терминов
состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже. Например, «в магазине представлен широкий ассортимент обуви» или «завод изготавливает большой ассортимент проката».
Тезаурус русской деловой лексики
Syn: запас, инвентарь, собрание, коллекция, номенклатура
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
АССОРТИМЕНТ, а, м. Наличие, подбор какихн. товаров, предметов или их сортов. Богатый а. тканей.
| прил. ассортиментный, ая, ое.
Словарь Ефремовой
м.
Набор различных видов и сортов товара в торговом учреждении или изделий на
производственном предприятии.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Что такое ассортимент — его виды и 5 способов формирования
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто мы употребляем различные термины и понятия, даже не задумываясь, что же это такое и почему так называется.
Сегодня мы разберем одно из таких «замыленных» для обывателя понятий – «ассортимент».
Ассортимент — это.
Допустим, зашли вы в магазин. Перед вами на витринах выставлены различные товары: на одном прилавке разложены рыбные и мясные консервы, на другом – разные виды хлебобулочных изделий, на третьем – разнообразные напитки и т. д.
То есть, каждый из представленных в магазине продуктов выложен в ассортименте, который основан на видовой принадлежности.
Вывод: ассортимент – это ряд однородных объектов, имеющих общую видовую принадлежность.
Он определяется конкретными количественными и качественными характеристиками. Условно делится на ассортиментные подгруппы.
Например, в колбасном отделе магазина товар разложен по таким подгруппам: отдельно сгруппирована вареная колбаса, отдельно – варено-копченая, отдельно – сырокопченая. Количество таких ассортиментных подгрупп называется шириной ассортимента.
Каждая из ассортиментных подгрупп имеет определенное количество наименований. Эта характеристика называется глубиной ассортимента.
Используем предыдущий пример: в магазине в колбасной подгруппе, допустим, представлено 10 наименований вареной колбасы, 12 – варено-копченой и 5 наименований сырокопченой. Эти численные показатели характеризуют глубину ассортимента.
Стоит упомянуть и о еще одной важной характеристике: высоте ассортимента. Она определяется средней ценой товара в одной ассортиментной подгруппе.
В нашем примере: высота ассортимента в подгруппе (средняя цена) вареной колбасы, допустим, составляет 220 рублей за кг, высота товарной линейки варено-копченой – 330 руб. / кг, сырокопченой – 450 руб. / кг.
Классификация (виды)
Ассортимент классифицируется в зависимости от различных признаков, объединяющих его объекты. Рассмотрим классификацию в сводной таблице:
Классификационные признаки | Виды ассортимента | Пояснение |
---|---|---|
местонахождение | производственный | набор различных видов продукции, производимых (выращиваемых) определенным предприятием (компанией) |
торговый | набор товаров, представленных к продаже | |
ассортимент услуг | набор услуг, представляемых потребителю | |
широта ассортимента | простой | характеризуется небольшим количеством подгрупп, например, магазин, торгующий только хлебобулочными изделиями |
сложный | в ассортименте – множество групп товаров (продукции, услуг). Например, супермаркет, где в продаже одежда, хозяйственные товары, продукты, алкоголь | |
групповой | ассортимент формируется по однородности функционального назначения, например, в магазине бытовой химии | |
марочный | характеризуется товарами одной марки, например, ассортимент автосалона «Toyota» | |
специализация | основной | формируется в зависимости от профиля производителя (продавца) |
сопутствующий | ассортимент не является основным для данного производства или магазина | |
смешанный | характеризуется товарными группами различного функционального назначения и разных ценовых диапазонов, например, сетевые супер- и гипермаркеты | |
степень соответствия потребностей целевой аудитории | рациональный | формируется для максимального удовлетворения потребностей конкретной целевой аудитории |
оптимальный | характеризует оптимальное соотношение удовлетворения потребностей потребителя и затрат производителя (продавца) на доведение данной продукции (товара) до потребителя |
Как формируется ассортимент
Цель любого бизнеса – это получение прибыли. Следовательно, формирование ассортимента, имеющего максимальную ликвидность – это основная задача маркетинговой группы промышленного или сельскохозяйственного предприятия, магазина, поставщика услуг.
Это значит, что ассортимент товара (продукции, услуг) должен соответствовать требованиям конечного потребителя в функциональном и ценовом аспекте.
Способы, применяемые для формирования ассортимента:
Для дальнейших пояснений возьмем наш пример с колбасным отделом: для удовлетворения потребностей малобюджетной группы покупателей маркетологом магазина было принято решение пополнить ассортимент вареной колбасой из субпродуктов по цене 110 руб. / кг (при существующей высоте товарной линейки в 220 руб. / кг);
Например, производитель популярного кетчупа выпускает сметанный соус оригинальной рецептуры под своей торговой маркой. Покупатель, доверяя производителю, охотно покупает новый вид его продукции;
Хотите знать больше? Читайте наш блог!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
С рыночной экономикой мы получили широкий ассортимент продовольственных товаров, но вот их качество оставляет желать лучшего. Понятно, что большая часть ассортимента рассчитана на людей с низким уровнем дохода, а поскольку таких людей большинство, вот и лежит на прилавке всякая дрянь, а качественной продукции очень мало.
Да сейчас не сказать, что ассортимент по цене удовлетворяет спрос. Взять, к примеру, яблоки, в магазине представлены несколько сортов этого фрукта, цены просто космические, хоть яблочки и выращены в России.
В прошлом году люди выбрасывали часть собственного урожая яблок на помойку, ибо девать было некуда, но в магазинах яблоки разных сортов по-прежнему стоили очень дорого и никто их особо не брал, вот такое моё наблюдение.
Денис: а это где такие цены? В России? Мне так кажется, что все нормально и с ценами, и с ассортиментом. Каждый год закладывают сотни тысяч гектаров высокоинтенсивных садов, вкладывая огромные деньги. Если бы не было сбыта, то в отрасль никто бы не вкладывался.
Ассортимент
Грамотное формирование ассортимента способствует прибыльности бизнеса и его дальнейшему развитию. Покупатели любят широкий ассортимент — есть из чего выбирать. Но для этого нужно много ресурсов. О способах формирования ассортимента — расскажем в статье.
Что такое ассортимент
Ассортимент (с франц. «подбор продукции различных классов и исполнения») — это перечень предлагаемых организацией товаров или услуг для удовлетворения конкретных потребностей человека.
Структура
Структура ассортимента формируется с учетом технической и финансовой базы, а также с определением экономической эффективности деятельности организации. Она состоит из следующих классификационных признаков:
степень их удовлетворения.
Перечисленные особенности предусматривают разделение представленного перечня продукции по различным группам, подгруппам, видам и вариациям.
Анализируя каждый из представленных выше признаков, необходимо отметить, что по месту нахождения ассортимент может быть:
торговым — представленным в магазинах, рассчитанных на бытового потребителя, с оптовой или розничной реализацией;
промышленным — предназначенным для предприятий отдельной промышленной отрасли или их групп. Такая продукция проходит обязательную сертификацию на соответствие требованиям государственных стандартов, работа в данной сфере требует получения соответствующего разрешения.
В зависимости от широты и глубины охвата продукция бывает:
простая — ограниченный перечень товаров повседневного употребления;
сложная — с расширенным каталогом, рассчитанным на клиентов с разным достатком;
видовая — предназначена для удовлетворения определенных нужд потребителя;
марочная — список однотипных предложений от конкретной марки производителя;
сопутствующая — дополняет отдельные группы товаров;
смешанная — предполагает совмещение продукции продовольственного и промышленного назначения.
С учетом степени удовлетворения различают предложения:
Рациональные. Для удовлетворения обоснованных потребностей при максимальном обеспечении качества жизни.
Оптимальные. Отличаются большей степенью конкуренции из-за необходимости максимального удовлетворения запроса покупателя при минимальных затратах.
В зависимости от характера удовлетворяемых потребностей различают товары:
реальные — продавец располагает ими фактически;
прогнозируемые — определяются путем расчетов нужд и запросов покупателей.
Параметры ассортимента
Характеристики ассортимента определяют с учетом анализа ряда параметров:
глубины — наличия широкого ряда предложений по одной группе товаров;
насыщенности — количества товаров, которыми представлена определенная группа;
сочетаемости — показателя совместимости различных групп товаров, этот критерий применим в отношении продукции, рассчитанной на розничного покупателя;
новизны — способности удовлетворять запросы клиентов за счет новых образцов продукции.
Перечисленные критерии определяются в виде коэффициентов, указывающих на степень приближенности показателя к базовому.
В процессе изучения эффективности работы торговой компании на основе перечисленных параметров строят ситуационную модель, чтобы выяснить степень достаточности предложенного ассортимента.
При проведении классического ассортиментного ABC-анализа определяют, какая доля прибыли получена от того или иного выбора товаров. К примеру, после анализа издержек и доходов магазина может быть выявлено:
общий перечень товаров включает 50 позиций;
по 8 из них общая доля прибыли составила 70%;
5 позиций продукции принесли доход в размере 20%;
на остальные продукты пришлось 10% прибыли.
Подобная картина неравномерного распределения характерна для большинства торговых предприятий. Но это не означает, что следует прибегать к сужению выбора представленной продукции. Товары, пользующиеся большим спросом, закупаются в соответствующем количестве, а остальные продукты расширяют ассортимент, дополнительно привлекая покупателей.
Как формируется ассортимент
Любой бизнес ставит основной целью получение прибыли. Достичь ее можно при условии правильного формирования ассортимента.
Процесс управления ассортиментом состоит из:
планирования — в ходе маркетинговых мероприятий изучается покупательский спрос для определения позиций продукции, пользующейся наибольшей популярностью;
организации — подбор оптимального перечня предложений;
координации — формирование ассортиментного портфеля, стратегических групп товаров, установление разумных надбавок ;
контроля — управление запасами продукции, обеспечение регулярности поставок и широты выбора.
Грамотная организация политики торговой компании возможна при соблюдении некоторых условий:
знание целей торговой компании;
формирование верных выводов из анализа полученной информации.
Эффективная торговая деятельность невозможна без правильной организации формирования предложения с учетом потребительского спроса.
Способы формирования
Ассортимент продукции формируется методами:
Пополнение. Своевременное увеличение количества товаров по определенным позициям с учетом темпа продаж.
Расширение. Включение дополнительных наименований и образцов.
Обновление. Постоянное изучение новой продукции и последующая замена позиций, утративших популярность.
Распространение товарного знака. Брендовые изделия пользуются большим спросом, что позволяет увеличить товарооборот без дополнительных затрат на производство и закупку.
Сокращение. Те виды товаров, на которых спрос отсутствует, исключаются из представленного в продаже ассортимента.
Рациональная организация торговой деятельности предполагает комбинирование перечисленных способов для обеспечения наиболее привлекательного выбора.
Кто управляет ассортиментом
С помощью регулирования прямых и обратных связей между продавцами, покупателями и производителями обеспечивается установление и поддержание подбора продуктов в ассортиментной линейке.
Решение этой задачи в первую очередь стоит перед торговыми специалистами, обученными маркетингу, а также с опытом и навыками работы в данной сфере.
Сложность в управлении ассортиментом обусловлена следующими особенностями:
постоянное обновление производимых товаров, что требует знания качеств всей продукции ;
большое количество позиций;
Управлять широтой ассортимента должно руководство торговой компании. Для этого необходимо привлекать квалифицированный персонал либо грамотно обучать имеющийся. Также решение задачи зависит от стадии развития промышленного производства, науки и техники. От этого зависит степень покрытия растущего спроса населения соответствующими товарами.
Что такое ассортимент товаров простыми словами
На дворе уже 21 век, технологии стремительно развиваются во всех сферах жизнедеятельности человека: экономике, медицине, промышленности и др. Если говорить про экономическую систему, то можно отметить колоссальные изменения в рыночной системе, здесь роль отводится не только государству, но и свободе выбора покупателя.
Торговые предприятия конкурируют между собой и делают акцент не только на качество продукции, но и на ассортимент предлагаемых товаров, дабы покупатель сделал свой выбор в их пользу.
Грамотное создание ассортимента в организации обеспечит хорошую прибыль и успех в работе. Но изначально нужно разобраться, что это такое, как работает и образовывается.
Что является ассортиментом
Ассортимент – это и есть каталог всех продуктов торговли, которые реализуются каким-либо предприятием.
Это слово пришло в Россию из Франции ( в переводе с франц. слово «assortiment» обозначает «подбор разных классов и вариаций продукции»).
Также есть такое понятие как «товарная номенклатура». Это сокращенный вариант названия нормативного документа «Товарная номенклатура работы внешнеэкономической», указывающий списки продукции общих или похожих целей.
Этот документ часто путают с ассортиментом из-за того, что он является каталогом разных продуктов торговли. Но в первом случае список специализируется на нуждах потребителя, нежели профессиональной деятельности.
Структура и виды
Товары также классифицируются между собой на:
По месту расположения выделяется 2 группы:
Обхват товаров делится на подгруппы:
Степень удовлетворения потребителей делятся на 2 вида:
Товары, характеризующие степень потребностей клиентов, подразделяются на 3 вариации:
Кто управляет ассортиментом и как его формируют
За основу управления ассортиментом продуктов торговли берется две движущие причины:
Эти два фактора должны полностью покрывать нужды клиентов в настоящее время и заботиться о предстоящем сезоне.
Управлением занимаются специалисты, обученные и имеющие практику работы с маркетингом. Такие сотрудники в основном входят в состав отдела закупок либо предприятием создается индивидуальная структура работников, отвечающая за ассортимент.
Они должны качественно справляться со следующими сложностями:
Эта работа требует ежедневного старания, где специалист анализирует товары, потребности людей и предложения поставщиков.
Формирование списка продукции – это деятельность, которая включает в себя процесс, где подбирают продукции, способная обеспечить все нужды клиентов.
Формируя набор товаров, нужно выполнять три правила, которые лежат в основе грамотной политики ассортимента:
На образование структуры всего ассортимента влияют специальные и общие причины. В первом случае — это техническая и денежная база, прогресс в направлении технического развития. Второе — это показатель экономической эффективности и спрос.
Всего 4 этапа формирования:
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что ассортимент товаров – это своего рода прайс-лист, который создается для удовлетворения нужд клиентов. А управлять и формировать перечень должны специалисты, которые могут качественно вникнуть в спрос рынка и удачно делать прогнозы.