Атрибут alt для картинок что это
Какие тексты использует робот для поиска изображений
Текст атрибута alt тега img
Атрибут alt — это альтернативный источник информации для пользователей, у которых показ изображений в браузере отключен. Если атрибут alt определен, то, когда показать картинку будет невозможно, на ее месте отобразится текст атрибута:
Без заданного атрибута alt изображение будет показано как пустое:
Особенно важно описание картинок с помощью атрибута alt для сайтов, контент которых составляют преимущественно изображения.
Задать атрибут alt можно следующим образом:
В атрибуте alt следует писать не все ключевые слова сайта или страницы, а лишь те, которые действительно относятся к картинке. Это поможет роботу точнее найти картинку, а пользователю Яндекса — выбрать ее в результатах поиска и перейти на ваш сайт. Оставлять атрибут alt пустым нежелательно.
Если вы добавляете несколько похожих изображений (например, фотографии товара из интернет-магазина), то стоит задать уникальные атрибуты alt (вид спереди, вид сзади).
Текст атрибута title тега img
Атрибут title предоставляет дополнительную информацию о картинке. Текст, заключенный в этом атрибуте, появляется при наведении курсора на картинку:
Задать атрибут title можно так:
Если картинка является ссылкой, то title лучше указывать в ссылке:
Другие тексты
Кроме значений атрибутов alt и title при поиске по картинкам используются следующие тексты:
тексты ссылок на картинки с других страниц и с других сайтов;
прилегающий к картинке текст — расположенный на странице в непосредственной близости к картинке;
тексты и заголовки коротких документов, обрамляющих одиночную картинку;
имена файлов и скриптов картинок, в том числе с учетом транслитерации и упрощенного подстрочного перевода.
Однако атрибуты alt и title являются наиболее универсальными, поэтому их стоит прописывать всегда.
Атрибуты Alt и Title для картинок: искусство составления
Сейчас трудно представить сайты без изображений, тем более интернет-магазины и каталоги товаров. Ведь это отличный способ привлечь внимание посетителей, показать товар «лицом» и сподвигнуть потенциальных клиентов к совершению целевых действий: покупке товара или заказу услуги. Подробнее о том, для чего еще нужны картинки и на каких страницах они должны быть, можете прочитать в нашей статье «Подбор и оптимизация изображений для сайта».
Использование картинок сделает сайт привлекательнее и поможет удержать посетителей на нем, но что более важно, из поиска по картинкам в Яндексе или Google к вам на сайт может прийти дополнительный трафик (при корректном использовании атрибутов Alt и Title тега ).
Что такое атрибут Alt для картинок
Давайте сравним. Так будет выглядеть незагруженное изображение без заполненного атрибута Alt:
А вот так будет выглядеть картинка с текстом «Стиральная машина Славда WS30T/ET» в атрибуте Alt тега :
Атрибут Alt дает возможность узнать, что изображено на картинке, когда пользователь не может ее увидеть. Кроме того, прописанный текст в атрибуте Alt учитывается поисковыми роботами при индексации сайта. Наконец, оптимизация названий картинок и атрибутов Alt в теге упрощает поиск изображений, например, в Яндекс или Google Картинках.
Как правильно составить атрибут Alt для картинок
Атрибут Title для изображений
Кроме атрибута Alt следует также прописывать текст в атрибуте Title. Данный параметр задает вспомогательную информацию о картинке, когда пользователь наводит курсор на изображение:
В html-коде заполненный атрибут Title для картинок выглядит так:
Правильно составленный атрибут Title даже помогает улучшить поведенческие факторы.
Как правильно составлять Title для картинок
Пример правильного заполнения атрибутов Alt и Title для тега
Рассмотрим на примере, как можно прописать текст в атрибутах Alt и Title для картинки. Для этого возьмем изображение с сайта строительной компании.
При составлении Alt необходимо сделать акцент на то, что вы продаете/предлагаете. Для картинки из нашего примера будет предпочтительнее составить альт «Строительство дома из бревна», а не просто «дом» или «строительство».
Атрибут Title для данного изображения можно немного видоизменить и составить так: «Строительство бревенчатого дома».
Трудности при заполнении Alt и Title
Несколько фотографий одного и того же товара
Как же быть интернет-магазинам, в которых для разнообразия и удобства пользователей представлено несколько изображений одного и того же товара? В этом случае, нормальное явление – составить одинаковый текст для Alt и Title ко всем картинкам.
Один и тот же товар, но разного цвета
В данном случае можно порекомендовать добавлять название цвета в текст Alt и Title. Например, для платья зеленого цвета можно составить такой Alt: «женское зеленое платье», а для платья красного цвета – «женское красное платье».
Большое количество товаров
Крупные интернет-магазины могут столкнуться со следующей проблемой: на сайте слишком много товаров и изображений для них. Чтобы составить атрибуты Alt и Title для тысячи товаров вручную, потребуется очень много времени. Поэтому, в данном случае, можно автоматизировать вывод этих атрибутов из названия продукции и/или заголовка Н1, а также добавить цвет или артикул товара.
Правильно заполненные атрибуты Alt и Title к картинкам помогут в поисковой оптимизации сайта. Но не стоит забывать и про другие аспекты оптимизации картинок, такие как «вес», качество и название изображений. Если у вас нет времени на составление атрибутов Alt и Title, мы можем помочь вам и выполнить эту работу за вас.
Атрибуты Alt и Title для картинок. Ответы на популярные вопросы
В сегодняшней статье я хочу рассмотреть, почему всё-таки стоит заполнять HTML-атрибут Alt у картинок, чем он отличается от атрибута Title. Материал рассчитан на новичков и начинающих веб-мастеров, которых интересует вопрос, зачем и почему нужно заполнять атрибут Alt. В конце статьи я подготовил ответы на популярные вопросы по этим атрибутам. Начнём с основ.
Что такое атрибут Alt?
Alt у картинки – это альтернативный источник информации для пользователей, у которых по какой-то причине (слабый интернет, отключено отображение картинок и т. д.) не выводятся изображения на странице. Выводится он в виде текста там, где должна быть картинка.
В HTML-коде атрибут прописывается следующим образом:
Рассмотрим на примере.
Для примера я взял фото с сайта обоев для рабочего стола. Основной контент страницы – изображения.
После того, как я отключил отображение картинок в браузере, вся графика на странице перестала отображаться и можно увидеть альтернативное описание изображения.
С его помощью мы понимаем, что находится на странице. Кроме того, этот атрибут полезен не только пользователю, он также помогает понять поисковому роботу, что изображено на картинке. И Google, и Яндекс используют Alt как один из критериев ранжирования при поиске по картинкам.
Появляется следующий вопрос: что же нужно добавлять в Alt, чтобы он был максимально полезным и для пользователя, и для поисковика?
Как правильно заполнить атрибут Alt для картинок
Что понять, как правильно заполнить атрибут Alt, рассмотрим следующий пример: у нас есть интернет-магазин зоотоваров, и мы хотим прописать Alt для карточки товара с «мячиком для собак».
Есть несколько вариантов заполнения атрибута:
Вариант 1. В качестве альтернативного текста используем «Фото №1», «Картинка 1» и т. д. Такой альтернативный текст не несёт никакой пользы, так как не даёт информации об изображении. Более того, как пишет Яндекс: «Картинки, у которых отсутствуют содержательные описания, не попадают в поиск, так как не могут быть найдены по запросам». Подробнее: «Индексирование картинок».
Вариант 2. Пишем в Alt «Собака с мячиком во рту». В этом случае мы описываем саму картинку, но нужно обратить внимание, что запрос «Собака с мячиком во рту» – информационный. Для описания изображения интернет-магазина он не подойдёт.
Вариант 3. Alt «Мячик для собак» – этот вариант нам больше подходит, но, так как мячиков в магазине может быть много, лучше уточнить запрос.
Вариант 4. Alt «Мячик для собак Humunga Chomp» – этот вариант оптимален для нас. Атрибут содержит название товара и его производителя. Если такого товара много, можно расширить Alt, используя цвет, название модели.
Вариант 5. Alt «Мячик для собак Humunga Chomp, игрушка Humunga Chomp, купить, недорого, Москва» – такой вариант может быть воспринят поисковой системой как спам и нужного результата не принесёт.
Из этих примеров следует, что атрибут Alt:
Зачем нужен атрибут Title?
Title у картинок даёт дополнительную информацию об изображении. Он нужен для того, чтобы пользователю было проще понять, что изображено на картинке. Атрибут выводится при наведении курсора на изображение.
На картинке выше видно, как отображается атрибут на странице.
В HTML-коде атрибут прописывается следующим образом:
Если картинка будет ссылкой, Яндекс рекомендует указывать Title в ссылке:
Рекомендуется заполнять Title. Он может положительно отразиться на поведенческих параметрах сайта. Когда пользователю сложно понять, что изображено на картинке, он машинально может навести на неё мышкой и подсказка Title поможет ему сориентироваться.
Основные требования к Title похожи на требования к Alt:
Зная это, перейдём к вопросам.
Ответы на популярные вопросы по Alt и Title
Alt это описания к изображениям?
Не совсем. Alt – это альтернативное описание, которое будет выводиться вместо картинки, если у пользователя не отображаются изображения.
Обязательно ли заполнять атрибуты Alt и Title для картинок?
Если Вас интересует трафик из поиска по картинкам, Alt обязательно нужно заполнять, Title – по желанию.
Alt и Title должны быть разными или одинаковыми?
Существует два основных мнения по этому поводу:
1) Alt и Title должны быть уникальными;
2) атрибуты должны быть одинаковыми.
Если посмотреть, как заполняют эти атрибуты сайты, изображения которых находятся в ТОПе поиска по картинкам, увидим оба варианта заполнения.
Яндекс по этому поводу пишет следующее:
Я считаю, что эти атрибуты могут быть одинаковыми. Главное, чтобы они давали чёткое структурированное описание вашей картинке.
Нужно ли прописывать возле атрибута Alt ещё и Title?
Необязательно, но учтите: атрибут Title в некоторых случаях помогает лучше понять, что изображено на картинке. Это может положительно отразиться на поведенческих показателях сайта.
В Alt картинки надо ставить те же ключевые слова, что и у статьи, или другие?
Желательно. Главное, чтобы Alt был содержательным и описывал картинку.
Нужно ли прописывать в этих атрибутах ключевые слова?
Если эти ключевые слова будут описывать картинку, то да.
Как правильно писать атрибут Alt: кириллицей или латиницей?
Если ваш сайт на русском, заполняйте кириллицей.
Как писать – с большой или маленькой буквы?
А если статья уже проиндексирована поисковиками, можно внести описание в картинки или не стоит?
Можно. Когда поисковики переиндексируют вашу страницу, они учтут эти описания.
Где заполнять Alt и Title?
Всё зависит от того, на какой CMS сделан ваш сайт.
Если это чистый HTML, то:
Обычно поля для заполнения Alt и Title находятся в параметрах изображения. Например, если ваш сайт сделан на WordPress, открыв параметры изображения, вы увидите поле для заполнения атрибута Alt. В дополнительных настройках есть поле для атрибута Title.
Если же ваш сайт на 1С-Битрикс, в дополнительных настройках параметров изображения есть поле для атрибута Alt. Атрибут Title будет подтягиваться из поля «Заголовок».
Нужно понимать, что всё индивидуально. Многое зависит от того, на какой CMS сделан ваш сайт и как настроен.
Стоит ли и возможно ли прописывать Alt и Title для своих картинок в комментариях?
Не вижу в этом необходимости, да и вряд ли у кого-то в комментариях есть возможность оптимизировать изображения.
Когда к картинкам пишу тайтл и альт на русском, на сайте высвечиваются иероглифы, что делать?
Такое происходит из-за кодировки. Нужно преобразовать текущую кодировку в UTF-8.
Итоги
Ещё раз пробежимся по тому, какими же должны быть Alt и Title.
Основные требования к атрибуту Alt:
Почему стоит заполнять Alt:
1. учитывается поисковыми системами при ранжировании картинок, а значит, если ваша картинка попадёт в ТОП, – это источник дополнительного трафика;
2. будет полезен пользователю, у которого отключены изображения на сайте.
Почему стоит заполнять Title:
1. будет полезен пользователю, которому сложно разобраться, что изображено на картинке;
2. подсказки Title могут положительно отразиться на поведенческих показателях сайта.
ALT и TITLE атрибуты: оптимизируем картинки
Блог / ALT и TITLE атрибуты: оптимизируем картинки
Поиск
Категории блога
ALT и TITLE атрибуты: оптимизируем картинки
В данной статье мы подготовили максимально полную инфорацию по оптимизации атрибутов ALT и TITLE картинок на сайте: что это за атрибуты, почему с ними важно работать, как они влияют на ранжирование, и, конечно – примеры.
Содержание статьи:
1. Что такое атрибут ALT
Атрибут Alt – это текстовое описание для изображения внутри HTML тега img src >. Данное описание (тег ALT для изображений) становиться видимым пользователю в случае невозможности загрузки картинки. На месте, где должна быть картинка пользователь увидит данное текстовое описание. Другими словами, ALT артибут – это альтернативный источник информации об изображение для пользователя.
Почему пользователь может не видеть картинку:
Поэтому, если ALT атрибут заполнен, пользователь увидит текстовое описание картинки:
В HTML-коде атрибут ALT имеет следующею конструкцию:
Почему ALT атрибут важен для заполнения:
2. Правильное заполнение атрибута ALT для картинок
Итак, давайте разберемся как правильно подготовить ALT атрибуты для изображений. Для этого, необходимо разобраться в общих правилах:
3. Частые ошибки при заполнение атрибута ALT
Разберем наиболее частые ошибки и неправильное заполнение атрибута ALT изображения:
Ошибка 1. Отсутствие заполнения:
Важно:
Стоит обратить внимание на инструкцию Яндекса: « Картинки, у которых отсутствуют содержательные описания, не попадают в поиск, так как не могут быть найдены по запросам ».
Ошибка 2. Отсутствие описания содержания изображения:
Ошибка 3. Переспам или перечисление ключевых слов:
4. Что такое атрибут TITLE
Атрибут TITLE – это всплывающая текстовая подсказка, которую пользователь может увидеть, если наведет курсор на картинку. Другими словами – это дополнительная информация о картинке для пользователя.
В HTML-коде атрибут TITLE имеет следующею конструкцию:
Как TITILE видит пользователь:
Как TITLE выглядит в коде:
Важно:
Google игнорирует тег TITLE в своих рекомендациях по оптимизации картинок. В свою очередь Яндекс. выводит конкретные рекомендации по его использованию тут :
Дополнительно:
Если картинка будет ссылкой – указываем атрибут для ссылки (рекомендация Яндекса):
5. Правильное заполнение атрибута TITLE
Какие требования для заполнения атрибута TITLE для картинки и как правильно заполнить данные. Объективно, основные требования аналогичны ALT:
6. Практические примеры заполнения ALT и TITLE
Примеры заполнения ALT атрибута:
Пример 1. Для карточек товаров в категории:
Т.к. товаров может быть тысячи, используем шаблон, например:
Где в ## – указаны переменные (такое решение, как правило, внедряется с помощью веб-программиста).
Пример 2. Для фотографий товара на странице товара:
При этом, на качественной странице товара, как правило, больше 3+ фотографии, поэтому, есть 2 варианта:
Естественно, речь идет о шаблоне, т.к. заполнять теги вручную равно потере времени и сил.
Пример 3. Для фотографий одного товара с разными цветами:
Оптимальный вариант – добавление переменной цвета:
Если же цвет уже есть в название товара, к примеру:
Это делать не нужно.
Также, нужно обратить внимание на пример от Google:
7. Как проверить отображение ALT атрибута
Как посмотреть ALT и TITLE атрибуты на сайте? Есть 2 простых способа это сделать:
Способ 1. Через браузер
Вы можете отключить отображение картинок на всех сайтах в своем браузере, чтобы увидеть как будут отображаться нерабочие картинки на вашем сайте.
Способ 2. Через программный код
Нажмите правой кнопкой миши на изображение – далее посмотреть код:
8. Ответы на частые вопросы
Alt и TITLE – это описание изображение?
Нет. ALT – это альтернативное описание картинки. Title – это дополнительная подсказка. Google не рекомендует делать длинные атрибуты.
Могут ли Alt и Title дублировать друг друга?
Дублирование содержания допустимо.
Согласоно комментариями Джона Мюллера (Google) – при дублирование атрибутом это безусловно будет считаться дубликатом, но в этом нет никакой проблемы.
Яндекс рекомендует делать TITLE уникальным (но ничего не указывает, относительно дублирования содержания атрибута ALT и TITLE):
Но в других источниках можно встретить, что дублирование допустимо:
Многие крупные магазины используют формат повторения H1, пример:
Обязательно ли заполнять атрибуты Alt и Title для картинок?
Что говорит Яндекс:
Что говорит Google:
Объективно, поисковые системы рекомендуют заполнять атрибуты. На практике, основным тегом атрибутом ALT, тайтл удобно использовать как дополнение для юзабилити. Поэтому, если вам нужен трафик из поиска по картинкам и у вас отсутствует альт – у вас будут трудности.
Писать с большой буквы или маленькой?
Это не имеет значения.
На каком языке заполнять атрибуты Alt и TITLE?
На том языке, на котром сайт. Если ваш сайт на русском языке – заполните атрибуты на русском.
Где обычно заполняются атрибуты Alt и TITLE?
Как правило, это делается с помочью системы управления контентом (CMS). Поэтому, все зависит от возможностей админки.
Какой ALT и TITLE должен быть у логотипа сайта
Исключительно название компании.
Через CMS:
К примеру, в WordPress есть предустановленное поле при загрузке изображения:
Вручную:
Если заполнение атрибутов необходимо выполнить вручную через код, вам нужно добавить в код ссылки:
Атрибуты:
alt=”Альтернативное описание” title=”Дополнительная информация”
Как заполнять атрибуты Alt и Title для изображений. Инструкция.
Что такое атрибут Alt у картинок
Alt у изображений – это один из атрибутов тега в html. Он передает текстовую информацию о картинке в случае, когда сама она не отображается на сайте. Например, у пользователя слабый сигнал интернета или отключено отображение картинок в браузере.
Не стоит его путать с названием файла.
Пример кода с заполненным атрибутом Alt:
В стандартной ситуации мы видим изображения на сайте следующим образом:
Если отключить показ картинок, то мы увидим замещающий текст, а именно значения атрибутов Alt, вместо изображений:
Для атрибута Alt существует ряд требований. Он должен:
Ниже приведем примеры заполнения атрибута Alt, чтобы на практике показать, о чем идет речь.
Что такое атрибут Title изображений
Title у изображений – это еще один атрибут тега в html. Он описывает изображение при наведении на него курсора.
Пример кода с заполненным атрибутом Title:
Ниже показано, как отображается атрибут Title при наведении курсора на изображение:
Требования, предъявляемые к атрибутам Title и Alt похожи. Атрибут Title должен:
Яндекс в разделе «Какие тексты использует робот для поиска изображений» советует вебмастерам указывать атрибут Title в ссылке, если картинка является таковой.
Пример показан ниже:
Какие ошибки необходимо избегать при заполнении атрибутов Alt и Title
Ниже приведены самые частые ошибки, которые совершают при заполнении атрибутов Alt и Title.
Несодержательные Alt и Title
При заполнении атрибутов не стоит использовать:
А вот формулировка «виноград белый б/к 300 г в стакане» дает достаточное количество подробностей и при наличии других товаров в разделе «Виноград» и будет легче уникализировать атрибуты для каждой картинки.
Слишком длинные атрибуты Alt и Title
Для атрибута Alt достаточно 3-5 слов. Для атрибута Title допустимо немного больше. Этого количества слов хватит, чтобы передать смысл изображения. А вот, например, длинный атрибут Title, переходящий на вторую строку воспринимается трудно:
Спам в атрибутах Alt и Title
Слишком длинные описания, как правило, содержат в себе еще и спам. Избегать переспама необходимо не только в мета-тегах, H1 и тексте на сайте, но и в описании изображений. Не стоит засорять атрибуты такими фразами, как «Виноград белый 300 г б/к купить в Санкт-Петербурге, цена, недорого, заказать». С большой вероятностью это будет негативно принято поисковыми системами и могут быть наложены санкции в виде пессимизации позиций.
Одинаковые атрибуты для похожих картинок
Не следует использовать одинаковые атрибуты при размещении нескольких изображений для одного товара. Стоит добавить к основному тексту уникальную часть.
Например, «вид сверху», «вид сбоку». Если товар имеет разные цвета, в описании стоит указать цвет. Однако если используется одна и та же картинка, но в разных частях сайта, атрибуты Alt и Title менять не нужно.
Влияют ли атрибуты Alt и Title на ранжирование
Разберемся, насколько важно указывать Alt и Title для изображений.
Ниже приведена информация, взятая из поисковых систем Яндекс и Google.
Проводились исследования на тему, влияют или нет атрибуты Alt и Title на ранжирование в поисковых системах.
Ниже приведены результаты, которые были получены в ходе экспериментов в 2020 году:
Влияние на ранжирование | Поиск Google | Поиск Google по картинкам | Поиск Яндекс | Поиск Яндекс по картинкам |
да | да | нет | да | |
нет | да | нет | да |
Как показывают эксперименты и наша практика, оптимизация изображений может привести дополнительный трафик из поиска по картинкам. Поскольку поисковые системы, а особенно Google, активно развивают сервисы с изображениями, можете быть уверены, что работа будет проделана не зря.
Данные могут измениться, поэтому рекомендуем проводить исследование каждый год.
Как проверить Alt и Title на сайте
Проверить, что указано в атрибутах Alt и Title можно несколькими способами.
Для того, чтобы отключить отображение картинок в браузере, например в Chrome, нужно:
Букмарклет «Теги изображений» за один клик заменит все картинки на указанный для них атрибут Alt.
Автоматические инструменты для проверки атрибутов
Автоматические способы позволяют собрать значение атрибутов Alt, когда это нужно сделать массово.
Screaming Frog SEO Spider – это программа,с помощью которой можно просто и быстро собрать весь список картинок и отдельно выгрузить те, чей атрибут Alt отсутствует или превышает заданное количество символов. Для этого обходим сайт, заходим на вкладку Images. Здесь будут представлены все изображения, чтобы их выгрузить нажимаем пункт в меню Bulk Export – All images. Чтобы посмотреть картинки, например, с незаполненным атрибутом Alt, выбераем пункт «Missing Alt Text».
Картинки также можно выгрузить отдельным отчетом. Для этого выбираем в меню Bulk Export – Images – Images Missing Alt Text Inlinks (или другой пункт в зависимости от того, какой отчет хотим получить).
NetPeak Spider – краулер, который поможет собрать все изображения без атрибута Alt.
В разделе «Параметры» ставим галочку около пункта «Изображения».
Затем запускаем сканирование сайта. Если будут найдены изображения с незаполненным атрибутом Alt, в результатах обхода увидим уведомление о соответствующей ошибке и список картинок.
Как заполнить атрибуты Alt и Title
Заполнить атрибуты Alt и Title можно через свою CMS. Обычно они указываются в окне загрузке или редактирования изображений.
Например, в CMS Bitrix окно выглядит следующим образом:
CMS Joomla подтягивает атрибут Alt из названия файла, так что нужно быть аккуратными.
Как автоматизировать заполнение Alt для интернет-магазинов
Стоит автоматизировать все, что можно, чтобы не тратить время на рутинную работу.
Для большого интернет-магазина, где размещено огромное количество изображений, удобнее всего заполнить атрибут Alt с помощью шаблона.
Необходимо прописать логику, по которой будет создаваться текст, и вместе с разработчиком реализовать автоматическое заполнение атрибута Alt на сайте.
Например, если речь идет о карточках товара, шаблон для атрибута Alt может быть следующим:
Заключение
Оптимизация изображений – это важный, но не первостепенный пункт, на который необходимо обращать внимание при работе с сайтом, исключение составляют сайты галереи, фото и видеохостинги. В любом случае, это может стать дополнительным источником трафика для уже проработанных, зрелых сайтов. Именно поэтому мы призываем уделять должное внимание этой части SEO-продвижения на вашем ресурсе.
Если вам необходима помощь в проведение аудита и исправлению ошибок, наши специалисты готовы оказать квалифицированную помощь, пишите нам.