Аудиовход rca на телевизоре что это
Востребован ли сегодня разъем RCA (тюльпан)
У разъема цилиндрическая форма. В самом центре находится контакт сигнала. Предусмотрен также контакт «земля», у которого вид цилиндра. Именно он и охватывает контакт сигнала.
Предназначение красного разъема в том, чтобы осуществлять передачу двухканального звукового сигнала в режиме стерео в отношении правого канала. Белый разъем используется для монофонического сигнала. Также он может применяться для левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала. Желтый предназначен для того, чтобы осуществлять передачу видеосигнала.
Почему RCA называют тюльпаном и AV-разъемом? Дело в том, что внешний вид у этого разъема действительно такой, что он очень похож на настоящий тюльпан. Вот почему многие уже привычно называют его именно «тюльпаном», а не RCA.
ВАЖНО! Нередко разъем называют и AV (аудио и видео). И этому тоже не стоит сильно удивляться. Ведь именно благодаря нему гораздо проще сделать подключение видео или аудиотехники к телевизору или прочему оборудованию.
История появления интерфейса RCA
Разработала разъем RCA в те далекие годы корпорация под названием Radio Corporation of America. У истоков создания этой организации стояли правительственные чины США. Причем высокого уровня.
В сороковых годах минувшего столетия американская компания Radio Corporation of America стала первой, которая посчитала, что целесообразно применять кабели. В результате созданный ими граммофон стал тем самым первым продуктом, который начали подключать с помощью провода RCA.
Инновации RCA в сфере телевидения предусматривали разработку системы электронного телевидения, а потом – цветного телевидения.
Применение кабелей-тюльпанов становилось все более и более популярным, как становились популярными и телевизионные устройства. Ведь они предоставляли возможность осуществлять передачу видео и аудио между телевизорами и другой электроаппаратурой. Таковыми являлись, например, динамики и видеомагнитофоны.
ВАЖНО! В СССР разъем стал распространенным тогда, когда на рынок стала поступать импортная техника, произведенная в Японии и Корее. Мы говорим о видеомагнитофонах и звукозаписывающем оборудовании. Несмотря на то, что прошло столько времени, интерфейс и поныне довольно популярен.
Разновидности RCA разъемов
Что представляет собой стандартный штекер «папа»? Он имеет вид контактного 3,2-миллиметрового штыря, выполненного из металла, который выдается вперед. Внутренняя 6-миллиметровая длина, которая закрыта, дополняется 9-миллиметровой внешней длиной, которая открыта. Есть также ободок. Его внешний диаметр бывает разным. В конкретном случае многое зависит от того, какова толщина ободка.
Что представляет собой гнездо «мама»? Это панельный разъем, у которого есть специальный ободок. Его глубина – 7,5 миллиметра. Нужно также упомянуть про восьмимиллиметровый внешний диаметр. Это означает, что у губок, которые обжимают сам ободок, диаметр должен быть чуточку больше.
«Тюльпаны» имеют одно-, двух- и трехштекерные конструкции. Отметим, что все-таки чаще всего встречается тройная разновидность. В двойном аудиокабеле есть один красный штекер и один белый. Если мы возьмем тройной вариант, то у него уже есть добавление желтого штекера. Запомните, что базовые цветовые сигналы – это желтый, белый и красный.
В том случае, когда на телевизоре есть входы, у которых цвета одни и те же, применяют расшифровку:
— на проводе-тюльпане и телевизоре необходимо отыскать надпись «IN» (что означает «в») или пару стрелок. Также на телевходе иногда встречается обозначение «AV2». И лишь после этого нужно подключить провод;
— обозначения на телевизоре могут быть «V» – видеоподключение, «L» – левый аудиовход, «R» – правый аудиовход.
ВАЖНО! Значит, если знаешь, с какой целью используются провода-тюльпаны и какой цвет за что отвечает, то можешь подключать: желтый штекер к V-разъему, белый – к L-входу и красный – к R-входу на телевизоре.
Возможна такая ситуация: штекеров-тюльпанов 3, а на телевизоре 2 входа. Тогда подсоединяем только желтый (к видеосигналу) и белый (для того, чтобы принимать моносигнал звука). От применения красного провода нужно отказаться.
На какие параметры обратить внимание перед покупкой RCA кабеля?
Если мы возьмем недорогие модели, то у них внутренний изолятор, как и пространство между цангой и коннектором, заполнено полиэтиленом. Иногда вместо него применяют пластмассовый материал. В средней ценовой категории обычно предлагают такие разъемы, в которых это пространство заполняется шайбами из текстолита. Очень редко, но встречается в качестве наполнителя прессованное стекловолокно.
Премиальный сегмент является более качественным. Здесь нашла широкое использование керамика высокого качества, как и термостойкий тефлон.
Есть особый смысл порекомендовать для покупки штекеры RCA более дорогие и качественные. Недорогие разъемы обладают слабой термостойкостью. При выполнении пайки пластмасса очень легко может плавиться, когда температурные показатели высокие. Все это сразу же сказывается на внутреннем проводнике. Именно по этой причине тугоплавкий внутренний изолятор смотрится намного, как более надежный.
ВАЖНО! При покупке уделите должное внимание шнуру. Он не должен быть слишком коротким. В противном случае с такой длиной шнура подключить устройство будет затруднено или даже невозможным.
Есть смысл отдавать предпочтение известным брендам. И будет совсем плохо, если вы нарветесь на какую-то подделку.
Разновидности RCA переходников и конвертеров
— 2RCA-mini Jack. Сейчас очень востребованы переходники RCA на 3,5-мм разъем для наушников (мини-джек). С их помощью гарнитура будет подключена к какой угодно технике.
— S-Video-RCA. Этот переходник необходим для того, чтобы соединять между собой видеомагнитофон и прочее оборудование к самой разной технике.
— 3RCA-3RCA. Хорошо подходит для того, чтобы подключать одинаковые или похожие девайсы, которые оснащены «тюльпанами».
— 2RCA-DIN. Предоставляет возможность соединить современную технику с оборудованием, которое уже устарело. Все потому, что разъемы DIN уже очень давно не делают.
Актуальность RCA разъема в наши дни
Причина такой популярности известна. Надо признать, что RCA – это практически идеальный вариант для того, чтобы передавать аналоговый сигнал (видео и аудио). Также этот разъем нередко можно было найти в звуковых картах для компьютеров. Отметим и то, что за счет грамотной распайки специалисты применяли RCA для того, чтобы подключать компьютер к телевизору, задействованному в качестве монитора.
Однако в настоящее время уже никто не говорит о том, что RCA-разъемы столь же популярны, как и ранее. Дело в том, что их успешно можно заменить другими интерфейсами. Теми, которые сейчас принято считать прогрессивными. В частности, возможна замена на HDMI, Display Port и пр.
Однако RCA все-таки полностью не исчез из нашей повседневной жизни. Он существует за счет многочисленных конвертеров и переходников, используя которые, можно подключить какую угодно технику.
ВАЖНО! Кстати, разъем от Radio Corporation of America и поныне можно встретить и в современных телевизорах. Только какой смысл применять этот разъем, если можно смотреть 4K-контент на большом экране? Не будем забывать, что с помощью RCA-разъемов можно осуществлять передачу контента максимум в HD или FHD разрешении.
Из всего, что мы рассказали, несложно сделать вывод о том, что эпоха «тюльпанов» все-таки подходит к концу. Данный стандарт устарел. Причем по всем параметрам. Но если вы не имеете возможности применять современные интерфейсы или техника у вас устарела, то «колокольчик» все еще пригоден для того, чтобы передавать видео- и аудиосигнал.
Как подключить наушники к телевизору без разъема 3,5 мм?
Казалось бы, что все современные телевизоры (особенно Smart TV) должны иметь в своей конструкции гнездо AUX под штекер mini-jack 3,5мм для подключения самых обычных проводных наушников.
Однако на практике это не так. Производители зачастую специально отказываются от этого разъема, чтобы у пользователя появилась причина для покупки, например, каких-нибудь фирменных беспроводных Bluetooth наушников. Но AUX-разъем может отсутствовать и по разумной для определенного круга пользователей причине — телевизор нужно смотреть без наушников.
Как бы там ни было, многие владельцы современных телевизоров хотя бы изредка предпочитают наслаждаться просмотром ТВ именно в головных микрофонах, т.к. они обеспечивают полное погружение в происходящее на экране. Если же у человека имеются проблемы со слухом или звук динамиков мешает другим домочадцем, то использование наушников — зачастую единственный способ комфортного просмотра телевизора.
Как же подключить наушники к телеприемнику, у которого отсутствует стандартный разъем 3,5мм? Рассмотрим несколько способов решения этой задачи.
Использование беспроводных наушников
Использование беспроводных технологий — наиболее простой способ подключения головных микрофонов к телевизору, если тот, конечно, имеет соответствующую функцию. Речь идет о наушниках, оснащенных Bluetooth-модулем. Чтобы их можно было использовать, в конструкции телеприемника также должен присутствовать данный модуль (можно вычитать в документации или просто полазить в настройках ТВ). Важно, чтобы и телевизор поддерживал беспроводные наушники, имеющиеся в распоряжении пользователя (но обычно с этим проблем не возникает).
Основное и, наверное, единственное преимущество беспроводных головных микрофонов — это удобство их использования. Ввиду отсутствия проводов и дальности Bluetooth-сигнала (порядка 10 метров), в таких наушниках можно перемещаться по комнате или комфортно заниматься другими делами.
Подключение беспроводных наушников к телевизору без Bluetooth-модуля
Это частный случай использования беспроводных головных микрофонов совместно с телевизорами (только Smart TV). Заключается он в подключении к телеприемнику внешнего Bluetooth-модуля (аудио-трансмиттера).
Для этого в конструкции телеприемника должен присутствовать USB-порт, но это не единственное требование. Далеко не все современные Smart TV (как и Smart TV-приставки) поддерживают функцию перенаправления аудиосигнала с динамиков на USB-порт. Поэтому перед покупкой Bluetooth-модуля следует убедиться, что имеющийся ТВ-приемник имеет соответствующий функционал. Данную информацию можно найти в технической документации к телевизору или Smart TV-приставке.
Подключение наушников через RCA-порты
Некоторые производители телевизоров вместо гнезда mini-jack 3,5мм для вывода звука используют порты RCA (т.н. «тюльпаны»). Их довольно легко узнать — это разноцветные гнезда, сгруппированные по 2-3 единицы. RCA-порты применяются не только для вывода аудиосигнала, но также и для видеосигнала. И не только для вывода, а также и ввода сигналов в сам телевизор.
Чтобы найти среди всех имеющихся RCA-портов те, что используются именно для вывода звука на внешние аудиоустройства, нужно обратить внимание на подпись группы гнезд. Обычно эти порты подписываются как «AUDIO OUT» (аудио выход), что прямо говорит об их предназначении. Стандартные цвета гнезд — красный (правый аудиоканал) и белый (левый аудиокнал).
Наличие RCA-гнезд под вывод аудиосигнала — это еще не решение проблемы, ведь подключить к ним наушники напрямую не получится. К счастью, для этого можно использовать специальный переходник «RCA — AUX» (AUX’ом именуется гнездо mini-jack 3,5м), который выглядит следующим образом:
Все, что требуется сделать — подключить RCA-выходы переходника к телевизору, соблюдая цветность, а уже к нему — подсоединить проводные наушники. Кроме того, в настройках телеприемника потребуется задействовать функцию вывода звука на RCA.
Подключение наушников через оптический порт
В некоторых моделях современных и не очень телевизоров присутствует цифровой оптический (Digital Audio Out) порт, обеспечивающий передачу аудиосигнала в максимально высоком качестве. Выглядят он следующим образом:
Однако наушников, которые смогли бы воспроизвести звук с оптического кабеля напрямую, не существует. Зато существуют специальные адаптеры для обработки оптического сигнала, именуемые «оптико-аналоговыми преобразователями» или обобщенно «цифро-аналоговыми преобразователями» (ЦАП). Данные устройства, в зависимости от конструкции, могут выводить аналоговый аудиосигнал на стандартные mini-jack 3,5мм или RCA порты (чаще — оба варианта). Вот пример одного из таких преобразователей:
А так выглядит кабель, подключаемый одним концом к телевизору, другим — к преобразователю:
Существуют и более экзотические оптические адаптеры, способные преобразовывать аудиосигнал от телевизора в Bluetooth-сигнал:
Но использовать такой преобразователь имеет смысл лишь для владельцев беспроводных наушников, испытывающих сложности в их подключении к самому телевизору.
Подключение наушников через HDMI ARC-порт
Еще один современный способ передачи звука с телеприемника на внешние устройства — использование HDMI ARC адаптеров. Они так же, как и оптические адаптеры, являются цифро-аналоговыми преобразователями, но вместо оптического кабеля к ним подключается HDMI-кабель.
Данный способ требует наличия в телевизоре HDMI-порта, но не стандартной, а специальной конструкции, который предназначен именно для вывода аудиосигнала. Именуется порт как «HDMI (ARC)» или «HDMI OUT (ARC)» (в любом случае в названии присутствует аббревиатура ARC):
А вот пример цифро-аналогового преобразователя HDMI-ARC/AUX:
«Радикальный» способ подключения наушников к телевизору
Если в конструкции телеприемника нет ни одного из вышеперечисленных типов гнезд, отсутствует Bluetooth (или не поддерживается подключение беспроводных Bluetooth-наушников), всегда можно принять «радикальные» меры для подключения наушников. Заключается способ во встраивании в телеприемник собственного AUX-гнезда путем его впаивания параллельно динамикам (т.е. к тем же контактам, куда впаяны динамики). Для этих целей потребуется AUX-гнездо с механическим переключателем, служащим для отключения звука в динамиках при подключении наушников. В противном случае звук будет одновременно подаваться и в динамики и в головные микрофоны.
Системные требования:
ОС Windows Vista и выше, 1024 Мб ОЗУ, 350 Мб свободного пространства HDD
Домашний кинотеатр на практике. Часть 2
Продолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации аудиосигналов между компонентами комплекса домашнего театра. Помимо советов по собственно коммутации, в данной статье уделяется внимание кабелям, а также проблеме экономии денег путём изготовления самодельных кабелей. Стоит ли овчинка выделки?
Кабели
Разновидности межблочных кабелей
Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых — обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.
Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.
«Аналоговые» межблочные кабели
Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и так далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (то есть, говоря проще, кабель «2 тюльпана на 2 тюльпана»), способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.
«Цифровые» кабели
В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.
Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан — 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.
Также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.
И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).
Часто задаваемые вопросы по этой теме:
А всё-таки — что лучше по звуку: «оптика» или «коаксиал»?
Если говорить даже о компонентах среднего класса ($400-800 за каждый), то принципиальной разницы по звуку не будет. Более того, вероятность того, что между «оптикой» и «коаксиалом» вы разницы вообще не услышите, равна 99%. Так что подключайте как вам удобно, но помните, что при прочих равных, «коаксиал» почти всегда дешевле аналогичной по классу «оптики».
Какова максимальная длинна цифрового кабеля?
Для оптического кабеля — 7 метров. Для «электрического коаксиала» таких чётких ограничений нет, поскольку всё зависит от качества самого кабеля. При использовании хорошего качественного коаксиального кабеля цифровые данные могу без проблем передаваться на 10-15 метров и более.
Большинство спутниковых ресиверов имеют только оптический цифровой выход — стоит ли покупать дорогой кабель?
Какой ценовой категории «межблочники» стоит покупать к моей аппаратуре?
Можно ли сэкономить, сделав межблочный кабель самому?
А можно ли изготовить хороший межблочный кабель для CD-плеера?
Кто не верит в способность кабелей «звучать» — однозначно спаяет себе подобный межблочный кабель сам. Ну а если вы сомневаетесь сможет ли покупной кабель «переиграть» самодельный, то поступите так: спаяйте (или попросите умеющего человека это сделать) один «межблочник» из хорошего микрофонного кабеля и разъёмов RCA. потом ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi и возьмите под залог несколько подходящих по цене готовых «межблочников» известных производителей. Дома сравните звук, подключая по очереди к CD-плееру то готовые кабели, то самодельный. Хотя, лучше, если подключать будет кто-то другой — это будет честное «слепое» прослушивание. Там уж и решите для себя сразу два вопроса: есть ли вообще разница в звучании кабелей, а также поймёте насколько хуже/лучше самодельный кабель, учитывая, что он в разы дешевле покупного. Если покупные кабели «победят», то, по крайней мере, уже сделанный кабель вы сможете использовать для подключения того же видеомагнитофона. А если «победит »самодельный — радуйтесь. Таким образом, можно сэкономить на кабелях не одну сотню долларов, если по звуку вас самодельные кабели устраивают.
Я верю, что кабель изменяет звучание системы, но вот не знаю какой выбрать.
Нет ничего проще. Ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi, возьмите под залог несколько подходящих по цене «межблочников» и сравните их звучание на вашей системе. Именно на вашей системе и в вашей комнате. Так вы будете иметь более точное представление о характере «звучания» каждого кабеля.
Можно ли сделать «цифровой» кабель самому?
Коммутация
На схематических изображениях аппаратов нет входов/выходов видеосигналов, дабы они не отвлекали, ведь сегодня речь идёт только про коммутацию аудио сигналов.
Подключение DVD-плеера к AV-ресиверу
Тут всё довольно просто. Весь звуковой поток в цифровом виде передаётся по одному единственному «цифровому» кабелю: оптическому или коаксиальному электрическому (меняется лишь способ доставки сигнала, но суть остаётся прежней: доставить цифровой поток от источника до декодера). Поэтому цифровой выход DVD-плеера нужно соединить с соответствующим цифровым входом ресивера одним единственным «цифровым» кабелем. Каким именно, я уже рассказал выше. В этом случае DVD-плеер будет отдавать «сырой» цифровой поток, а «мозги» ресивера будут этот поток превращать в многоканальный звук, либо в стереозвук (зависит от формата исходного цифрового потока и настроек ресивера). Если ваш DVD-плеер оборудован встроенным декодером многоканального звука, однако является аппаратом одного класса (аka цены) с AV-ресивером, то использовать встроенный в DVD-плеер декодер нет никакого смысла, поскольку декодер и ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) ресивера будут не хуже, однако будут предоставлять более широкие возможности по настройке звука под конкретное помещение прослушивания.
Так вот, купленный CD-плеер подключается не к входу «CD» на ресивере, как можно было подумать, а именно к многоканальному аналоговому входу. Почему? Извольте взглянуть на схему:
Если поглядеть на схему, то можно увидеть два возможных пути аналогового сигнала внутри ресивера (от аналоговых входов до усилителя). Верхняя половинка графика показывает путь сигнала, поступающего с любого аналогового входа, вроде TAPE, AUX, CD и т.д. В этом случае аналоговый сигнал оцифровывается (АЦП — аналого-цифровое преобразование), затем с уже оцифрованным сигналом работает DSP-процессор, который «по желанию клиента» может разложить исходный стереосигнал на многоканальный (скажем, по алгоритму Dolby Pro Logic II), отфильтровать низкие частоты, чтобы пустить их на сабвуфер, обработать звук эквалайзером или одним из пресетов пространственных режимов. После всех этих манипуляций сигнал снова переводится в аналог (ЦАП — цифро-аналоговое преобразование) и только потом идёт к усилителю. Но проблема в том, что «слабым звеном» в этой цепи является не столько ЦАП, сколько АЦП, который, разумеется, и определяет «потолок» качества звука. А АЦП в ресиверах обычно стоит довольно посредственный, хотя его и вполне хватает для оцифровки аудиосигнала с видеомагнитофона, тюнера или караоке. Но если вы подключите хороший CD-плеер, то сразу услышите, что звук вашего хорошего CD-плеера стал более «дешёвым» и «бедным». Чтобы использовать потенциал вашего CD-плеера, его надо подключить именно к фронтальным каналам многоканального входа. Ведь только сигнал с многоканального входа не подвергается губительной для качественного сигнала процедуре АЦП > DSP > ЦАП (нижняя половинка схемы). То есть, сигнал с многоканального аналогового входа идёт прямиком на предварительный усилитель, а затем и на усилитель мощности. И по такому принципу работает подавляющее большинство современных AV-ресиверов. Проверить «честность» многоканального входа ресивера очень просто: для сигнала, поступающего на многоканальный вход, не должны быть доступны никакие регулировки звука (эквалайзер, темброблок*, пространственные режимы звучания) — работать должен только регулятор громкости. В этом случае всё в порядке.
Классом выше
Если же у вас довольно серьёзный ресивер и качественный DVD-плеер с возможностью воспроизведения DVD-Audio и/или SACD дисков, то отдельный CD-плеер вам, скорее всего, уже не понадобится. Коммутировать компоненты тогда будем следующим образом: для кино остаётся цифровое подключение («коаксиал» или «оптика» — не столь важно), а для DVD-A/SACD дисков надо воспользоваться аналоговым, соединив 6-канальный выход декодера DVD-плеера с многоканальным входом ресивера 3 парами приличных межблочных кабелей, поскольку в данном случае ЦАПы плеера будут наверняка качественнее тех, которые установлены в ресивере, да и, к тому же, ресивер наверняка просто «не поймёт» по цифре поток ни DVD-A (это могут только самые новые и дорогие модели), ни, тем более, SACD (Super Audio CD). Так что смело используем два типа подключения.
Остальные компоненты (караоке, видеомагнитофон, кассетную деку и так далее) подключаем к свободным аналоговым входам ресивера. Качество звука этих аппаратов от внутренних процессов, происходящих в ресивере, практически не пострадает на слух.
Часто задаваемый вопрос по теме:
Если у ресивера цифровые входы подписаны — это понятно, но часто цифровые входы обозначаются просто как «вход 1», «вход 2» — как быть?
На большинстве современных ресиверов цифровые входы — конфигурируемые. Это значит, что в меню ресивера вы можете ассоциировать какой-либо цифровой вход с положением селектора входов. То есть, вы можете сделать так, что, скажем, при включении входа «DVD» на ресивере, сигнал берётся с электрического цифрового входа №2, а, например, при включении входа SAT (от англ. Satelite — спутник) — с оптического №1. Наличие подобной возможности уточните в инструкции к ресиверу.
Подключение активного сабвуфера
Тут всё просто. Ищите на ресивере выход предварительного усилителя для сабвуфера, который обычно называется SUB OUT или вроде того, и подключайте один конец кабеля «1 RCA — 1 RCA» к этому выходу, а другой к соответствующему входу сабвуфера. Если у сабвуфера вход стереофонический, то подключать кабель следует в гнездо левого канала, обычно являющееся монофоническим входом.
Часто задаваемые вопросы по теме:
Если в ресивере два выхода на сабвуфер, то к какому подключать кабель?
К любому. Эти выходы равнозначны. Просто для больших помещений не редко требуется наличие двух сабвуферов, поэтому, чтобы не напрягать покупателей поиском переходников и разветвителей, производители на мощных высококлассных ресиверах часто делают сдвоенный выход для сабвуфера — по одному гнезду для каждого.
Можно ли заставить мой сабвуфер звучать немного громче?
В этом случае схема подключения будет выглядеть так:
Сабвуферный кабель
По конструкции сам кабель ничем не отличается от межблочного — это обычный экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах.
А насколько качественным должен быть сабвуферный кабель?
Можно ли сделать сабвуферный кабель самому?
Также нужно купить 2 разъёма RCA с металлическими корпусами и позолоченными контактами. И не так важно — «левый» («поддельный», с рынка) это будет разъём или фирменный, купленный в крутом салоне. На фотографии ниже представлены 4 разъёма RCA, два из которых куплены на радиорынке, а два — фирменные. Догадайтесь где какой 🙂
В нашей местности нет магазинов профессионального звукового оборудования — есть ли альтернатива профессиональным микрофонным или инструментальным кабелям?
Разумеется. На роль сабвуферного кабеля совершенно спокойно подойдёт хороший антенный кабель. Посудите сами, ведь всем немногочисленным требованиям он удовлетворяет, включая качественную экранировку.