Аудит группы вконтакте что это
Аудит группы вконтакте что это
Кому нужен аудит группы?
Аудит группы нужен вам, если у вас есть товар или услуга, которую вы хотите продавать через социальную сеть ВКонтакте, а ваша группа не приносит желаемых результатов или вы хотите больше!
Казалось бы, создать группу и наполнить ее контентом, что может быть проще? Но на практике оказывается, что без знания многих нюансов, без определенного опыта в этой сфере, создатель группы допускает множество ошибок!
Подчас неправильно подобранное название группы лишает вас львиной доли клиентов!
Конечно можно засесть за интернет и изучить огромное количество материала по этой теме, можно нанять администратора группы, который все сделает за вас (не факт, что профессионально). А можно потратить всего 500 р. напрофессиональный аудит!
Что будет проанализировано во время аудита?
Во время аудита ваша группа будет тщательно изучена, будут проанализированы все блоки и составляющие сообщества, которые влияют на активность в группе, продажи из нее, место группы в поисковой выдаче и т.д.
1.Настроена ли группа на продажи? Анализ следующих элементов:
-Аватар (дизайн, информативность, работает ли на цели группы)
— Название группы (правильно ли подобраны ключевые слова)
— Строка статуса(работает ли статус на цели группы)
— Основное описание группы (правильность составления описания)
— Кнопки меню (если есть)
— Оформление фотоальбомов
— Оформление основного альбома
— Блок товаров
— Сайдбар (блок ссылок)
— Блок обсуждений
— Блок контактов
— Стена группы
2. Рекомендации по ведении стены группы с учетом вашей целевой аудитории.
Советы по составлению контент плана, оформлению коммерческих и не коммерческих постов, времени выхода публикаций и др.
3. Рекомендации по привлечении целевых подписчиков в ваше сообщество.
Аудит коммерческих сообществ – пошаговая инструкция
Предупрежден – значит вооружен! Подумайте об этом, прежде чем провести аудит сообщества самостоятельно или отдавать кому-то. Аудит – довольно широкое понятие. Главная его задача – выявить слабые места и точки роста.
В этой статье мы будем говорить об аудите сообществ в социальных сетях. Зачем, как, почему – ответим на все вопросы.
Для чего и когда нужен аудит
Анализ сообщества – это оценка эффективности вашего подхода к продвижению в социальных сетях. Он позволяет выяснить, удобно ли подписчику пользоваться сообществом. И выявить, соответствует ли контент группы целям вашего бизнеса. Так как контент напрямую связан с таргетированной рекламой, после аудита можно понять эффективность их взаимодействия (об этом поговорим позже).
Этапы проведения аудита
Для человека, проводящего анализ группы, важно умение абстрагироваться. Необходимо убрать личное впечатление «мне не нравится» и внимательно изучить целевую аудиторию своего бизнеса. Специалист должен встать на место целевой аудитории и оценивать сообщество не исходя из своих предпочтений, а из реальных показателей. Ведь главное – посмотреть, как реагирует аудитория.
На какие моменты обращать внимание
Здесь мы подробно расскажем, на что нужно обращать внимание при аудите.
Первый этап – изучить группу комплексно. Оцените условия, в которых она находится: ведется ли реклама, как долго компания на рынке, когда создали сообщество, сколько в нем участников, в конце концов, насколько социальная сеть подходит для целевой аудитории.
Второй этап – просмотреть с точки зрения аудитории. Важно знать, получает ли пользователь ответы на главные вопросы о сообществе в течение первых нескольких минут?
Необходимо оценить эффективность обложки, аватарки и названия. От них частично зависит переход в группу и дальнейший ее просмотр. Важно, чтобы пользователь успел за 3 секунды (среднее время задержки взгляда) понять, о чем это сообщество, чем оно занимается и т.д.
1. Аватарка и обложка
Аватарка и обложка сообщества – первое, на что обращает внимание потенциальный потребитель. Лучше всего ставить «на аву» ваш логотип или картинку подходящей тематики. Подумайте и протестируйте варианты, которые напрямую ассоциируются с родом занятий вашей компании.
Для обложки важно, чтобы она содержала информацию о ваших УТП и в принципе соответствовала тематике компании. Картинка с цветочным полем для группы по производству электропил не очень подойдет.
2. Статус
Пара слов отдельно о статусе ВКонтакте. Он должен быть информативен и, желательно, содержать УТП. Например, если вы продаете кухни, упомяните, что они на заказ и по вашим размерам.
3. Описание сообщества
За описание должен зацепиться взгляд потребителя. Он должен понимать, чем вы занимаетесь и почему стоит обратиться в вашу компанию.
Если говорим об Instagram и Facebook, информация должна быть максимально простой и в небольшом объеме. Можно воспользоваться следующим планом:
Чем вы занимаетесь?
По ВКонтакте и Одноклассникам можно немного «разогнаться» и подробнее написать о вашей специализации. Рассказать о ценностях компании и т.д.
Проверьте, указали ли вы адрес и город, в котором находитесь? Есть ли телефон, для обращений с любыми вопросами?
4. Закрепленная запись
Кстати, у ВКонтакте можно закрепить запись и сделать в ней ссылку на вики-меню. Оно помогает с навигацией по вашей группе – отображает, в каком разделе, что искать. Если оно установлено, обязательно проверьте его на соответствие информации и ее «понятность».
Помимо меню можно закрепить что-нибудь другое. Проверьте, точно ли в нем размещена актуальная и важная информация. Или там висит акция за июнь, когда на дворе февраль?
5. Виджет приветствия. Точнее, любой виджет вверху группы ВКонтакте и его наличие
Текст виджета должен подходить под стиль общения с аудиторией. Если вы общаетесь с ней развязно и «на ты», официозные фразы будут лишними.
6. Товары с описаниями
Встаньте на место клиента и подумайте, что бы вы хотели узнать о товарах. Не отталкивает ли вас их цена?
Обязательно проверьте описание товаров. В нем должна быть максимально полезная информация и контакты (сайт, телефон).
Виджет товаров на главной странице
7. Хайлайтс в Instagram
У любителей выкладывать сторис была проблема – они держатся только 24 часа. Хайлайтс стали своеобразной палочкой-выручалочкой и сейчас выполняют роль «закрепа», как ВКонтакте.
В первую очередь, проверьте в них актуальность информации! Потому что, как правило, в хайлайтс выкладывают скидки и акции.
Также, подумайте, что бы пользователь хотел увидеть там. Возможно, вы продаете косметику и недавно запустили новую линейку, которую постоянно «постите» в сторис? Или, наоборот, те товары и услуги, которые постоянно доступны для заказа. Это точно стоит выделить в отдельный кружок.
8. Фотоальбомы и видео
При проведении аудита важно не забывать посмотреть альбомы с фото и видеозаписями.
Проверьте, вся ли информация там будет полезна покупателю. Или админ нечаянно добавил видео с котиками, которое ему вчера понравилось?
У фотографий есть отдельный важный момент. Если в группе имеется альбом с фотографиями товаров, проверьте наличие описания. Важно, чтобы там были указаны все параметры товара и контакты. Согласитесь, гораздо удобнее, когда вам что-то понравилось, и вы сразу знаете, куда нажать за подробностями.
Instagram – это отдельный разговор по фотографиям. Здесь очень важно, чтобы визуальная часть была на высоте, а фото сочетались между собой.
9. Обсуждения ВКонтакте
Обсуждения ВКонтакте служат дополнительной площадкой для обсуждения вопросов на определенные темы. Обычно там пишут часто задаваемые вопросы с ответами. Чтобы пользователь прежде чем, задать вопрос, мог быстро найти ответ.
Также могут быть обсуждения «отзывы и пожелания». Это входит в стандартный набор, так сказать.
Стоит пройтись по каждой ветке, посмотреть актуальность ответов и тд.
10. Оформление постов и тексты
Тут все довольно просто. Во-первых, важно выявить, все ли посты соответствуют общему стилю. По дизайну и манере общения они не должны выбиваться, иначе у пользователей произойдет ошибка 404.
Посмотрите на качество фото, наличие стоковых картинок. Еще есть момент – вроде бы стиль совпадает везде, но будто что-то не так: на картинках разный шрифт, зеленый цвет в разных тонах. Такого быть не должно.
Третий этап – найти точки роста, которые помогут улучшить эффективность сообщества. Это нужно, чтобы при переработке стратегии подачи информации и визуальных решений были опорные точки.
Выделить эти точки поможет не зоркий глаз контентщика, а голая статистика. Необходимо выявить в какой день охват и активность были выше всего и какие посты вышли в этот день.
В четвертом этапе аудита сообщества ВКонтакте или другой соцсети специалисту также нужна ваша помощь. Существует проблема – контент до писка красивый, но эффективности от него никакой. Дело – в несоответствии целям.
Например, продающий пост в сообществе мебельной тематики призван продать продукт. В таком случае упор стоит сделать на реальные фотографии произведенных и установленных кухонь. Иначе, цель – привлечь клиента, не будет выполняться. Поэтому, перед аудитом крайне важно подробно разъяснить все цели и задачи.
Проверь своё сообщество: аудит групп и пабликов ВКонтакте
Вступление от автора. =) Ситуация, знакомая всем по студенческим временам. Представьте, что вы пишете дипломную работу. Ну как пишете. Понадергали материала из учебников, скачали парочку курсовых по смежным темам, налили воды литров пять, смешали это все и представили на суд научному руководителю. А он вам в ответ тонну правок, пометки красной ручкой в каждом абзаце и обвинение в несерьезности. Дескать, если хотите защититься и стать дипломированным специалистом, извольте как следует потрудиться над своей работой. Все логично.
С продвижением бизнеса в соцсетях примерно та же история. В ней вы (владелец бизнеса или SMM-щик на службе у владельца) – это нерадивый студент, ваше сообщество/аккаунт – это дипломная работа, а отсутствующие клиенты – недовольный научный руководитель. Пока как следует над своим «дипломом», денег приносить он не будет. Пара рекламных постов годичной давности на стене, набор несвязанных между собой ключевых фраз вместо описания и картинка котика на аватаре – это не SMM.
Шапка сообщества
Название
Предельный лимит – 48 знаков. В название необходимо поместить ключевую фразу, по которой вы продвигаетесь, причем стоять она должна на первом месте. При желании эту фразу можно дополнить названием компании:
Важно! Не используйте при написании названия Caps Lock, это не поможет в продвижении, а только взбесит ваших клиентов. И соблюдайте правила русского языка. ВКонтакте вполне способен понимать падежное согласование и знаки препинания. Вот так делать не нужно:
Статус
Это пространство под названием, где можно разместить:
Максимальная длина статуса – 140 знаков с учетом пробелов. Используйте это пространство с умом. Можно, если это уместно, продублировать там ключевую фразу из названия, так как это влияет на ранжирование во внутреннем поиске.
И да: оставьте мудрые пословицы и цитаты известных людей для статусов личных страниц. В продвижении сообщества подобный текст бесполезен.
URL-адрес
По данному пункту рекомендаций совсем немного. По умолчанию при создании сообщества вам будет присвоен числовой URL-адрес, но его можно легко изменить на буквенный. Для этого зайдите в раздел «Управление сообществом» → «Настройки». В графе «Адрес страницы» сотрите числовой URL и вместо него продублируйте либо ключ (если он небольшой), либо имя компании, либо URL-адрес сайта. Помните, можно только латинские буквы, цифры и нижнее подчеркивание.
Для чего это нужно? Во-первых, для оптимизации и продвижения, а во-вторых, для удобства пользователей. Запомнить буквенный URL гораздо проще, чем случайную комбинацию цифр.
Описание
Из названия понятно, что этот раздел сообщества создан для того, чтобы рассказать о вашей компании и о том, чем вы занимаетесь. Однако почему-то многие об этом забывают. В результате получаем вот такие шедевры:
Чем плохи эти примеры? Где-то нет ни слова о компании, где-то не хватает конкретики и описания услуг, а где-то вместо описания просто бессвязный набор ключей. Да, таких сообществ ВК пруд пруди. Ключи для ранжирования, может, и будут учитываться, а вот пришедшие клиенты такой подход не оценят.
Как сделать хорошее описание? На самом деле, все просто. Придерживайтесь правила 4 смысловых блоков и не прогадаете:
И да: описание должно быть компактным. Не стоит вываливать посетителям простыню на 5000 символов, такой длинный текст просто никто не будет читать. Рекомендуемый нами объем – 500-1000 знаков без учета пробелов.
В заключение пример хорошего описания в противовес тем, что были выше:
Оформление сообщества
Когда встает вопрос о том, что выбрать для оформления – обложку или аватар, выбирайте обложку. На то есть 3 простых причины:
И сразу же про полезную информацию. Имеет смысл разместить на обложке следующие блоки:
контакты (телефон, сайт, почта и др.),
факты о компании (например, внушительные цифры или ваши конкурентные преимущества),
название компании и логотип.
Блоки вариативны, вы можете поставить все сразу или сделать акцент на чем-то одном, все зависит от ваших целей.
И уделите особое внимание фоновому изображению! Оно должно соотноситься с бизнесом и просто быть приятным глазу: вкусным, цеплять внимание, как крючок. Группам, продвигающим что-то съедобное, в этом смысле проще. Достаточно выбрать самую аппетитную еду ассортимента – и дело в шляпе. Просто посмотрите на обложку одного из самых популярных сообществ с рецептами ВК. Слюнки текут, верно?
И еще один важный момент. Оформление сообщества – это не только обложка и аватар. Это еще и картинка меню (если вы его используете), картинки к товарам (и к подборкам товаров), обложки альбомов. Будет идеально, если все эти элементы в вашем сообществе выполнены стиле, который еще и сочетается со стилистикой сайта. Ну или как минимум аватар + обложка + меню:
Другие разделы сообщества
Помимо обложки с аватаром и шапки, при работе над группой или пабликом ВКонтакте необходимо уделить внимание разделам «Товары», «Фотоальбомы», «Обсуждения» и «Ссылки», а также функционалу под вики-меню. Рассказываем основные правила их оформления.
Товары
Отличный способ разместить информацию о предлагаемом продукте. В описании сообщества достаточно кратко охарактеризовать то, что вы продаете, а в «Товарах» уже будет конкретика по каждой позиции. В итоге и волки сыты, и овцы целы и описание не перегружено, и детали есть.
При оформлении этого блока вам нужно:
Когда в «Товарах» появляются комментарии, никакого специального оповещения не приходит, поэтому нужно вручную время от времени пролистывать странички на предмет обновлений и оперативно реагировать на все вопросы и замечания.
Этот раздел можно использовать практически любому бизнесу, причем иногда очень неординарно. Например, мы недавно разместили материалы по обучению: книги и вебинары.Скоро к ним добавятся еще и аудиты.
Фотоальбомы
Вариантов использования фотоальбомов для продвижения сообщества масса. Через них можно:
выкладывать товары (хотя, на наш взгляд, удобнее делать это через раздел «Товары»),
размещать фото клиентов с вашим товаром (хорошо заходит в «цветочных» и «одёжных» сообществах),
выставлять кейсы и портфолио (для сообществ, которые продвигают то, что нельзя потрогать руками),
играть и проводить конкурсы.
Главное, помните, что у всех альбомов должны быть понятные названия и описания. Ну и симпатичные обложки.
Чтобы не прозевать вопросы и отзывы клиентов, оставленные в фотоальбомах, оперативно проверяйте раздел. Для этого зайдите в него кнопку «Комментарии к фотографиям». Сообщения покажутся вам в обратном хронологическом порядке (самое новое сверху).
Обсуждения
Этот раздел необходим для общения участников между собой и с администрацией. Вот минимум тем, которые нужно в него поместить:
На этом список, разумеется, не ограничивается, все зависит только от фантазии администраторов, но данные темы присутствуют практически во всех случаях. Их, кстати, для удобства можно закреплять вверху раздела, чтобы они не сползали вниз при обновлениях.
Для этого зайдите в тему, которую хотите закрепить, в правом верхнем углу нажмите на кнопку «Редактировать», в открывшемся меню выберите пункт «Закрепить тему» и сохраните настройки.
В плане оформления блока требований совсем немного. У каждой темы должно быть понятное название и описание, открывающееся сообщении при заходе в нее. Давно не использующиеся темы, которые не содержат важной информации, удаляйте, чтобы в разделе был порядок.
Ссылки
Совсем небольшой раздел в правой части сообщества, предназначенный для полезных ссылок как внутри ВК, так и на сторонние сайты.
Разместить в этом разделе можно все, что угодно: ссылки на конкретные разделы вашего сайта, на полезные сервисы, на другие соцсети, сообщества ВК и т.д. Главное, чтобы при добавлении было сделано внятное описание, по которому сразу ясно, куда ссылка тебя приведет.
На главной странице сообщества видно только 4 ссылки, поэтому, если у вас в разделе много пунктов, наверх поместите самые важные. Ссылку на собственный сайт необходимо также добавить в блок описания, там для этого есть специальное поле.
Сразу уточню, что меню сделать можно и в группе, и в паблике, просто порядок действий будет различаться. Но поскольку сегодня наша тема касается вопросов оформления, а не процесса настройки, вдаваться в детали не буду. Если в статье по созданию меню есть необходимость, дайте знать в комментариях, мы такую сделаем. =)
Что касается оформления, то есть 2 важных нюанса:
Все ссылки должны работать при клике на них, поэтому правильно делайте код (в качестве помощника в настройке разметки можете использовать вот это сообщество).
Если с вики-разметкой не дружите или нет времени разбираться, пишите нам, сверстаем меню качественно и быстро.
Хотите заказать аудит сообщества ВКонтакте?
Подробный отчет со списком рекомендаций по улучшению профиля.
От 3 500 руб.
Супергерои из 1PS уже спешат на помощь!
Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время – ответят на любой вопрос, помогут подобрать тариф и расскажут обо всех нюансах.
У нас есть и другие услуги
Выберите интересующую соцсеть – поможем продвинуть ваше сообщество или аккаунт!
Экономьте с 1PS.RU
Загляните в раздел «Акции» и воспользуйтесь актуальным предложением: текущие акции, скидки, подарки и бонусы собраны в одном месте.
Тогда посмотрите еще и другие статьи
Переходите в раздел SMM и SMO и узнавайте последние новости из мира соцсетей. Актуальные обновления, пошаговые гиды, лайфхаки и идеи для создания контента – делимся только работающими приемами, проверенными нашими SMM-специалистами.
Аудитория сообщества
Конечно, отредактировать участников или подписчиков сообщества как, например, оформление, вы не сможете. Но это не значит, что им не нужно уделять внимание. Самое важное, что вам следует сделать – это, во-первых, изучить характеристики аудитории сообщества и сравнить аудитории сайта, во-вторых, следить за поведением имеющихся участников и, в-третьих, наблюдать за приростом новых.
Соотношение с аудиторией сайта
Поведение аудитории сообщества
Следите за динамикой уникальных просмотров и посетителей, на этапах резкого всплеска или спада активности сверяйтесь контентом. Возможно, какие-то ваши посты вызвали коллективное одобрение или, наоборот, резкий негатив. Смотрите, какие темы и форматы лучше зашли, а какие, напротив, непопулярны. И редактируйте контент-план в соответствии с собранными данными. Если постов публикуется много, отслеживать лучшее и худшее вам поможет специальный сервис – Попстерс.
Прирост новых участников
В идеале график прироста участников должен иметь плавную положительную динамику.
Если в приросте провал, ищите причину в выбранной стратегии продвижения и, в частности, в контенте. Возможно, публикуемые посты не интересны аудитории. В этом случае стоит спросить людей, о чем они хотели бы читать, с помощью банального, опроса.
Контент сообщества
Разобравшись со всеми разделами, мы переходим к последнему на сегодня блоку, который по совместительству является главнейшим. Имя ему – контент.
Это основная информационная часть, пишется она для того, чтобы вызывать интерес, вовлекать участников сообщества в вашу работу, продавать, прокачивать репутацию… Словом, вести к совершению целевого действия, ради которого сообщество и было создано. Одно правил хорошего контента – «80 на 20». Оно гласит, что в сообществе должно быть 80% полезного контента и 20% рекламного. Вдаваться в вопросы тематики мы сегодня не будем, тем более что об этом уже есть отдельная статья. Поговорим о другом. А именно:
Доступность языка
Цепляющие элементы
Что касается картинки, тут все зависит от вашей фантазии. Совет: избегайте стоковых изображений и растиражированных картинок. Имеет смысл поискать что-то особенное, очень красивое и зрелищное, с неожиданным сочетанием смысла и формы. Можно также делать ставку : котики и мемы актуальны всегда, главное, их правильно подобрать.
Разные форматы
Оформление текста
Если вы публикуете лонгрид, то обязательно разбивайте его на небольшие абзацы, причем обязательно делайте пробел строки между ними, чтобы буквы не наплывали друг на друга. Используйте подзаголовки, формат перечисления, отбивки и смайлики. Все это поможет аудитории легче переварить предоставленную вами информацию.
Правильные ссылки
Удачные день и время публикации
Чтобы пост привлек максимум внимания, необходимо публиковать его в правильный день и в правильное время: когда аудитория наиболее активна. Для каждого сообщества часы активности свои, определить их вам поможет упомянутый выше Попстерс.
Совет: время от времени проверяйте отчет на часы и дни активности аудитории, аудитория со временем может меняться, и отчеты будут меняться вместе с ней.
Вот и все тонкости, связанные с контентом. В идеале у вас должен быть контент-план на месяц, в котором будут прописаны и темы постов, их публикации, и наметки по картинкам, заголовкам и прочим деталям. Так работать гораздо проще. Но надо понимать, что контент-план будет постоянно редактироваться на основе наблюдений, сделанных вами в процессе работы. Поэтому будьте все время начеку. Пример контент-плана для сообщества найдете здесь.
Заключение
Информации было разобрано очень много, поэтому предлагаю обобщить все по пунктам. При работе с сообществом ВКонтакте.
Уделите внимание шапке
Пропишите название с ключевой фразой, сделайте привлекательный статус и описание на 500-1000 знаков. Не забудьте поменять числовой URL-адрес на буквенный. Можете заказать у нас, стоит всего от 975 руб.
Поработайте над оформлением
Сделайте обложку с привлекательным текстом и цепляющим фоновым изображением, поставьте аватар. Если используете меню, то его картинка должна сочетаться с обложкой и аватаром по стилю. Полный пакет для всех социальных сетей можно заказать у нашего дизайнера. Составим макет и будем предлагать варианты до полного согласования. Стоит 7 000 руб.
Оптимизируйте остальные разделы
Используйте раздел «Товары» и «Фотоальбомы», помните про их оформление, поставьте важные ссылки на сайт в специально отведенном месте, сделайте необходимые темы в «Обсуждениях» и не забудьте про вики-меню. Его разработка, к слову, стоит 5 500 руб.
Создавайте правильный контент
Пишите доступным языком, придумывайте интересные заголовки, подбирайте оригинальные картинки, грамотно оформляйте посты, используйте разные форматы, ставьте сокращенные ссылки с UTM-метками и размещайте публикации в соответствии с часами и днями активности вашей аудитории. Если с подбором тематик – печаль, мы можем составить для вас контент-план. Стоит 8 700. Пример вот тут.
Вывод
Разумеется, проверить все эти разделы мы можем за вас. И хотя для аудита сообщества есть стандартная схема, в конечном итоге рекомендации по улучшению вы получите уникальные, основанные на анализе вашего продвижения и написанные специально для вас. Не верите? Закажите аудит и убедитесь, цена более чем приятная. =)