Аутентичное место что это значит
Аутентичный — это какой, что означает аутентичность
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «аутентичный» стало модной фишкой.
Оно звучит с телеэкранов, фигурирует в речах юристов, искусствоведов, психологов, встречается в социальных сетях.
Это слово используется в разных контекстах, поэтому не всегда понятен его истинный смысл. Чтобы не попасть впросак, стоит «копнуть глубже» и узнать все об этом загадочном термине.
Аутентичность — значение слова в общем понимании
Понятие, несущее легкий флер загадочности и таинственности, пришло из греческого языка. В переводе на русский αὐθεντικός означает «подлинный», «настоящий». Словарь синонимов предлагает дополнительные «штрихи к портрету», облегчающие понимание этого слова:
Аутентичный – это характеристика, означающая, что объект, о котором идет речь, является настоящим, подлинным, не поддельным.
Понятия, противоположные по значению – фальшивый, не настоящий, поддельный, не оригинал, а копия. Одним словом, фейк – это еще одно модное слово, переводящееся с английского как «подделка».
В условиях повсеместной распространенности дешевых подделок (конкурсы на звание самой аутентичной копии брендовых фирм уже стали обыденными) приобрести настоящую, подлинную вещь – большая удача.
Поэтому в современной интерпретации «аутентичный» – это значит еще и «качественный».
Иногда можно услышать произношение «аутентический» или «автентичный». Такие обозначения равнозначны. А вот сходное по звучанию понятие «аутичный» взято из «другой оперы», оно связано с нарушением развития нервной системы у детей – аутизмом.
Но не спешите делать выводы, что аутентичность — это очень просто. На самом деле этот термин применяется в десятках областей от психологии до юриспруденции и каждый раз его значения будут трактоваться по своему.
Например, аутентичность поведения человека — это то, насколько отличается его поведение «на людях» и когда на него никто не смотрит. Так же этим словом обозначают подлинность выпущенной продукции. Аутентификация на сайтах означает проверку подлинности вашей личности. И так далее.
Но не волнуйтесь, сейчас мы во всем этом быстренько разберемся.
Что может быть аутентичным
Так говорят о любом подлинном, оригинальном продукте. К примеру, аутентичным может быть африканский амулет, ростовская финифть, духи «Шанель №5», российская греча, узбекский ковер, кроссовки Nike.
Любителям путешествий знакомо выражение «аутентичная кухня». Здесь подразумеваются национальные блюда, которые воплощают собой кулинарные пристрастия жителей страны (испанская паэлья, израильский фалафель, мексиканская тортилья).
Слово аутентичность часто употребляют, когда речь идет о документах. Этот термин распространен в международном праве применительно к договорам на двух и более языках.
Текст изначально может быть составлен на одном из них, но и все остальные варианты считаются подлинными, имеющими равную силу, иначе говоря, аутентичными.
Из уст музыкантов можно услышать фразу «аутентичное исполнение». Так говорят, когда старинные произведения воспроизводятся на инструментах соответствующей эпохи в особенной манере, чтобы донести до нас музыку в том виде, в каком создали ее Бах или Бетховен.
Первопроходцем в этом направлении стал британец Арнольд Долмеч, реконструировавший старинные музыкальные инструменты и создавший труд о принципах исполнения старинной музыки.
В литературе термин аутентичность применяют к авторским текстам, в которые не вносились правки. Чаще всего речь здесь идет о личной переписке, дневниках, рукописях.
Есть случаи, когда аутентичность не равнозначна подлинности – к примеру, в современном искусстве. Здесь такое качество может быть приписано копии, которая полностью передает авторский стиль и идею – все как в первоисточнике.
Аутентификация — это проверка на аутентичность
Аутентификация — это термин, близкий родственник слова «аутентичность», сегодня на слуху у всех пользователей Интернета. Изначально так называлась любая процедура проверки подлинности.
Причем аутентификация существовала задолго до появления цифровых технологий: хитроумные пароли существовали еще в глубокой древности. Яркий тому пример – речевой код «Сим-Сим, откройся», с помощью которого Али-Баба открывал вход в пещеру с сокровищами.
Сегодня аутентификация ассоциируется с проверкой подлинности пользователя, который доказывает, что он тот, за кого себя выдает, вводя особый пароль.
Это действие часто путают с авторизацией (предоставлением кому-либо определенных прав, допустим, доступа к информационному ресурсу). Авторизация – это не аутентификация, а скорее ее результат.
Аутентичный человек
Понятие «аутентичность» активно используется в психологии. Здесь оно означает способность человека адекватно выражать свои подлинные чувства в процессе общения с окружающими (отказаться от различных социальных ролей).
Как личностная характеристика, аутентичность – это способность быть собой в разных ситуациях, руководствуясь своими представлениями о жизни и неся ответственность за этот выбор. Это антоним для слова лицемерие.
Наедине с собой, когда некого впечатлять и покорять, люди, как правило, ведут себя аутентично. В присутствии других поведение может сильно изменяться. Аутентичность свойственна маленьким детям – до тех пор, пока взрослые не научат их вести себя иначе.
Чем меньше разница между поведением человека в одиночестве и «на людях», тем более он аутентичен.
Признаки аутентичного человека:
С точки зрения психологии, словами, близкими по значению к слову «аутентичный», являются понятия «искренний», «открытый», «честный». Эти качества проявляются не только по отношению к другим людям, но и к самому себе.
Краткое резюме
В мире, переполненном копиями (подделками брендовой одежды, обуви и смартфонов, взаимоотношениями с масками на лицах, фейковыми аккаунтами), аутентичность приобрела особую ценность. И неважно, что часто за ней не стоят внешние блага: удовольствия, богатство или слава.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Хотя этот термин кажется немного загадочным, он все же очень меткий. Можно просто назвать что-то аутентичным, и не использовать множество слов, которые все же не так точно характеризуют описываемый предмет.
Аутентичность: что это простыми словами, примеры, признаки
Приветствую Вас, друзья!
Термин «аутентичность» имеет много значений, и все они подразумевают, что некий объект сохранил свою истинную природу и не поддался внешнему влиянию. Это слово применимо к литературным произведениям и документам, написанным на оригинальном языке, к сохранившейся народной культуре, к авторскому стилю в живописи и многим другим вещам. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой аутентичность с точки зрения психологии, и подробно разберём, как она проявляется, с какими качествами характера связана и как развить её в себе.
Что такое аутентичность в психологии?
Аутентичность – это способность человека сохранять свои взгляды, оставаться собой и соответствовать собственным представлениям о жизни, независимо от внешних обстоятельств. Одним из основных проявлений данного качества является конгруэнтность – согласованность слов, действий и убеждений человека.
Термин образован от греческого слова αὐθεντικός (читается как «аутхентикос»), что в переводе означает «подлинный». В психологии этим словом обозначается особое качество характера, позволяющее человеку сохранять свои чувства, мысли и убеждения, не поддаваясь внешнему влиянию. Иными словами, собственные убеждения аутентичного человека настолько сильны, что он редко прислушивается к чужим.
Аутентичный человек всегда внимателен к процессам своего внутреннего мира. Он не старается «быть собой», для него это естественная норма поведения. Его убеждения, желания и эмоции не искажены защитными механизмами психики или стремлением соответствовать навязанному извне шаблону. Все его мысли согласованы с действиями, и благодаря этой целостности аутентичного человека можно противопоставить невротической личности.
Как проявляется аутентичность?
В поведении человека аутентичность проявляется в искренности, открытости и честности. Такая личность всегда открыто говорит то, что думает, не видит необходимости лицемерить и не прибегает ко лжи, потому что не совершает поступков, о которых приходилось бы врать. Аутентичный человек всегда искренен и честен с собой. Он не боится признаваться себе в своих ошибках и в любых поступках руководствуется нравственностью, а не сиюминутными желаниями.
Психологи считают, что проявления аутентичности в поведении человека способствуют развитию у него ещё большей аутентичности. Если человек начинает жить «по совести», ему это нравится, и в дальнейшем он стремится совершать лишь те поступки, которые являются внутренне оправданными. При этом аутентичный человек часто более скован в принятии решений, поскольку основное проявление аутентичности – верность самому себе и своим принципам.
Признаки аутентичного человека
Аутентичность в психологии рассматривается как характеристика человека, который отвергает роли, навязываемые ему социумом. Такой человек всегда прислушивается к себе вместо того, чтобы подстраиваться под общепринятые шаблоны и ожидания окружающих.
Аутентичный человек обладает такими качествами и особенностями мышления как:
Как появился термин?
Автором понятия считается американский психолог 20-го века Карл Роджерс, предложивший необычный взгляд на психологию человека. Он пришёл к выводу, что стремление быть самим собой – важнейшее стремление любого человека, но в силу внешних обстоятельств люди вынуждены сдерживать его. Роджерс считал, что аутентичность – это способность быть творцом собственной жизни, умение правильно интерпретировать свои потребности и удовлетворять их, не теряя возможности гармонично сосуществовать с окружающими людьми.
Аутентичный человек, как правило, не имеет проблем с психикой. Верно и обратное утверждение: личность, нуждающаяся в психологической помощи, как правило, не является аутентичной. Но исключения возможны, ведь целостный человек вполне может получить психическую травму или столкнуться с иными непреодолимыми трудностями.
Карл Роджерс разработал новый подход к лечению своих пациентов, направленный на принятие и формирование аутентичности. Чтобы стать более конгруэнтным, человек должен понять, что окружающие принимают его таким, какой он есть. Осознав, что нет нужды притворяться перед другими, он перестаёт притворяться и перед самим собой. Его восприятие внешнего мира при этом полностью меняется, и он становится конгруэнтной и осознанной личностью.
До Роджерса психологи работали в основном с расстройствами психики и отклонениями от нормы. При этом за норму принималось отсутствие проблем. Роджерс предложил считать именно аутентичность той нормой благополучия и счастья личности, к которой все должны стремиться. Позже эту идею подхватил и начал популяризовать британский психолог и коуч Джозеф Стивен.
Как развить аутентичность?
Как мы уже выяснили выше, аутентичность в психологии рассматривается как один из важнейших показателей психического здоровья. Это сугубо положительная черта личности, помогающая человеку точно понимать, к чему он стремится, а также способствующая хорошим отношениям с близкими людьми. Поэтому для любого человека, понимающего, что такое аутентичность, вполне естественно желание развить её в себе. Сделать это помогут три простых шага:
Заключение
Аутентичность – это способность человека вести себя в полном соответствии со своими взглядами, убеждениями и принципами. Большинство людей изначально не являются аутентичными, поскольку в детстве их приучают корректировать своё поведение так, чтобы оправдывать ожидания родителей, учителей и других взрослых. Но при этом каждый человек может раскрыть свою аутентичность, воспользовавшись советами, которые мы сегодня рассмотрели.
Значение слова «аутентичный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
аутенти́чный
1. книжн. действительный, подлинный, соответствующий подлинному ◆ Сопровождается это завораживающее зрелище живой аутентичной японской музыкой в исполнении московского андеграунда. «Impression в «Саду Впечатлений»», 2001 г. // «Ландшафтный дизайн» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова перинка (существительное):
Синонимы к слову «аутентичный»
Предложения со словом «аутентичный»
Сочетаемость слова «аутентичный»
Понятия, связанные со словом «аутентичный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «аутентичный»
При толковании международных договоров аутентичные тексты имеют одинаковую силу.
Быть аутентичным значит отбросить полученные титулы и регалии и раскрыть настоящего себя.
Набравшись опыта и повзрослев, те, кто по-настоящему обладает авторитетностью, зарабатывают право быть более аутентичными и ярче проявлять в работе свою самобытность.
Синонимы к слову «аутентичный»
Сочетаемость слова «аутентичный»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Почему за аутентичные бренды платят больше
Яна Дворецкая редактор ppc.world (до 2020 года)
Завоевать любовь потребителей не так уж и просто. Те компании, которым это удалось, зачастую особенные: аудитория предана им, разделяет их взгляды и поддерживает начинания. В этом материале мы попробуем разобраться, чем аутентичные бренды отличаются от остальных и почему их так любят потребители.
Что такое аутентичность бренда
В 2014 году международная команда исследователей попыталась ответить на этот вопрос.
Результатом их совместной работы стала «шкала восприятия подлинности бренда» (от английского «Perceived Brand Authenticity Scale» — PBA-scale), про которую они рассказали в Journal of Consumer Psychology.
Благодаря этой шкале они выявили главные характеристики бренда, из которых его воспринимают «аутентичным»:
Суммируя все это, команда вывела определение:
Аутентичность бренда — качество, которое выражается в способности быть верным миссии и ценностям, а также в честности и искренности с аудиторией и собой.
Аутентичный бренд не копирует другие бренды, а выражает свою истинную природу, даже если ее нелегко принять большинству. Его можно сравнить с личностью, которая все про себя понимает и не стесняется.
Важно! Скромность играет большую роль в аутентичном поведении бренда. Исследования 2017 года показывают, что потребители не терпят, когда компания «рекламирует» собственную аутентичность.
Почему потребители предпочитают особенные бренды
В ходе 14-го исследования мнения потребителей международная консалтинговая компания Accenture выяснила, что потребители предпочитают бренды, которые разделяют их идеи и ценности:
Руководитель Accenture Strategy в России и Казахстане Андрей Скорочкин считает, что российские потребители стали больше обращать внимание на базовую идею бренда. «В эпоху радикальной прозрачности потребители все чаще открыто заявляют о своих взглядах, ценностях и убеждениях, изучают деятельность организаций и их руководителей, ожидая от них ответственности. Узнав неправду, они не потерпят этого», — говорит он.
Все больше компаний понимают необходимость собственной культуры и отстраивания от конкурентов при помощи ценностей и взглядов — так у них появляются евангелисты бренда.
Маркетолог Macintosh Гай Кавасаки утверждал, что «маркетинг евангелиста отличается от классического тем, что зациклен не на товарах и деньгах, а на том, чтобы сделать мир лучше».
И это то, что ценят современные покупатели — всем приятно быть причастным к добрым делам и высшим целям.
А что говорит психология: почему людей притягивают аутентичные бренды
Фокусироваться на создании новых сервисов и более удобных продуктов — провальная идея для бизнеса, если при этом важность человеческого контакта отходит на дальний план.
Потребитель хочет видеть за каждым купленным товаром человека
Не зря украшения, одежда и аксессуары, сделанные своими руками, стоят дороже — исследования подтверждают, что это неслучайно. Достаточно просто упомянуть, что «товар сделан на маленькой фабрике в Калуге», как его ценность вырастает на глазах.
Бренд, за которым видны реальные люди и их работа, поддержать приятнее, потому что:
У товара должно быть свое лицо: хорошо, когда на упаковке есть не только юридическая информация о компании, а еще — миссия или просто мечты. Бренд общается с покупателями через товары.
Потребитель больше доверяет продавцу, которого знает
Хорошо, если компания ведет блог и там рассказывает о материалах, которые использует, секретных лайфхаках и в целом о внутренней кухне — для потребителя она превращается из странного незнакомца в надежного производителя.
Если вы продаете футболки, расскажите о конкурентных преимуществах и том, как вы их достигаете. Такую футболку с удовольствием купят, ведь понятно, что она сделана из стопроцентного хлопка, и шьют ее не в подвале — это рассказал сам производитель и даже фотографии цеха показал.
Покупая товар бренда, потребитель описывает себя
Модель смартфона или форма рюкзака — не просто характеристики вещи, но и рассказ о том, какой он — их покупатель. Раз за разом отдавая предпочтение какому-либо бренду, мы реализуем свою натуру, ищем себя и находим — в ценностях и принципах компаний, в словах лидеров, евангелистов и амбассадоров бренда.
Согласно исследованию американских психологов Джорджа Ньюмана и Пола Блюма, потребители ощущают, что аутентичность переносится с бренда на них в момент покупки.
Они доказали, что люди предпочитают оригинальные произведения искусства, потому что подсознательно верят, что магия таланта художника распространится и на них.
Чем аутентичность поможет компании
Выделиться на конкурентном рынке
Хотя в рейтинге самых аутентичных компаний Cohn&Wolfe на первых местах только крупные корпорации, аутентичность — это не только их прерогатива.
Аутентичность помогает маленьким компаниям не утонуть в потоке рекламы, который льется на потребителей без остановки. Если ты уникальный и особенный, то больше не участвуешь в гонке «больше, дешевле, быстрее».
Исполнительный вице-президент и директор группы аналитики в Cohn&Wolfe Линн Фишер считает личное взаимодействие компании с потребителями ключевым фактором аутентичности и отмечает, что технологичным компаниям проще установить с аудиторией такую связь: «Технологии теперь повсюду: они стали неотъемлемой частью нашей жизни. С ними бренду удобнее контактировать с потребителями. Люди считают, что технологические компании скорее сделают их жизнь проще и лучше, предложат новые способы решения их проблем». Поэтому такие бренды и оказались на вершине рейтинга«.
Заручиться доверием целевой аудитории
Не игнорируйте обратную связь от клиентов. Признайте ошибку и получите благодарственный отклик у аудитории. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает, искренний посыл сильнее резонирует с мыслями людей.
В 2009 году американская сеть быстрого питания Domino`s Pizza получила статус худшей пиццерии в Америке. Вместо того, что спрятать голову в песок или воевать с критиками, компания пересмотрела рецептуру соуса, который вызвал больше всего нареканий, и предложила каждому критику попробовать обновленное блюдо.
Процесс был заснят на видео, и ролик выложили в интернет. Продажи компании возросли.
Что делать, чтобы стать аутентичным и заговорить собственным голосом
1. Будьте настоящими. Это легче сказать, чем сделать. Брендовая стратегия должна стать библией компании, а для этого ответьте на вопросы:
Быть аутентичным — значит понять, что важно для бренда и следовать этим идеалам всегда и везде.
А вот миссия Splat: помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными.
2. Будьте последовательными. Рекламное оформление — баннеры, объявления, видеоролики — все должно быть в едином стиле и цветовой гамме.
Tone-of-voice (корпоративный стиль речи) также должен быть единым для всех коммуникаций бренда: и в социальных сетях, и в чате-помощнике, и в контент-маркетинге. Напишите инструкцию для сотрудников, ее еще называют редполитикой.
3. Не восхваляйте свою уникальность, а доказывайте делами. Вы можете сколь угодно прославлять ценности компании, но все равно не растопите лед в отношениях с аудиторией, пока не укрепите свой образ реальными действиями.
Сильная позиция заставит хейтеров активизироваться, но она же и привлечет к вам горячих сторонников, истинных адвокатов бренда.
Руководитель отдела коммуникаций Coca-Cola Беа Перес поделилась мнением компании на этот счет: «Компания [Coca-Cola] действительно думает о людях и обществе в целом. Мы всегда выступаем со своей позицией относительно важных событий и объединяем людей. Мы делаем много полезного для экологии, мы заботимся о людях. И так — уже 135 лет. Это неизменно».
Coca-Cola находится на 30 месте в рейтинге аутентичных брендов.
4. Следите за тем, что происходит в мире, и будьте открыты новому. В цифровом маркетинге подписчики — лучшие друзья бренда. В Instagram, Facebook и «ВКонтакте» им рассказывают про акции, скидки и мероприятия, но читать только про рекламу трудно. А легко и весело — следить за живым неординарным персонажем.
Станьте им: делитесь позицией по защите китов или амурских тигров, приурочивайте акции к тому, что происходит в мире. Так вы установите эмоциональный контакт с аудиторией и будете ей интересны.
5. Расскажите историю. История бренда KFC известна всем: кем только не был полковник Сандерс до того, как стал основателем ресторана быстрого питания — кондуктором, кочегаром, автослесарем. А вокруг секретной приправы Сандерса до сих пор не утихает ажиотаж — желанный рецепт известен лишь паре человек.
Люди любят истории о компаниях и их основателях, потому что в них есть человеческие проблемы — взлеты, падения и реальные выходы из сложных ситуаций.
Подумайте о своей компании: как вы начинали, куда стремитесь теперь, вспомните смешные случаи и горестные неудачи — пусть компания станет живой, а не монолитным изваянием, за стенами которого непонятно, что происходит.
6. Общайтесь с потребителями. Бренд — это еще и то, как потребители воспринимают компанию и «что говорят у нее за спиной».
Отличный пример — сервис для сбора аудиторий «Церебро Таргет», у которого есть развитое сообщество во «ВКонтакте». Там основатель компании Феликс Зинатуллин активно общается с аудиторией. А еще он ведет обучающие вебинары и пишет экспертные статьи.
SMM и контент-маркетинг — возможность принять участие в разговоре с целевой аудиторией. Важно помнить, что вы не пытаетесь переспорить потребителей, вы приглашаете их к обсуждению.
Чем более вы восприимчивы к тому, что говорят клиенты, тем быстрее подстроитесь под их потребности. Отвечайте на вопросы честно, насколько это возможно — так и зарождается аутентичность бренда в глазах потребителей.