дэу матиз долго прогревается зимой что делать
Дэу матиз долго прогревается зимой что делать
Тоже так было, что в салоне холод собачий, но проблему решил. Теперь хоть в футболке ездить можно. Пока прогреваю машину перед работой мин 10-15 в машине температура уже 10+ градусов, ещё через мин 10 уже 20-25 градусов через чур жарко, окно открываю. Тоже не кому не верил что Матиз такой тёплый, потому что замерзал сильно в нем. Матиз 2008г взял 1 декабря 2017 года, уже через 15 дней поехал в гараж делать эту холодную печку. Успел до сильных морозов. Сейчас ненарадуюсь. Я не знаю поможет ли вам то что сделал я но попробуйте, взял два пакетика лимонной кислоты, по 80гр, (их бодяжить в 5 литровой канистре), взял 20литров воды, слил полностью антифриз, залил воду, разогрел Матиз до срабатывания вентилятора, потом слил занового, и так два раза подрят, потом залил эту пятишку с лимонной кислотой( правда там пять не уместилось) ну не суть, довёл до срабатывания вентилятора,( когда вентилятор сработал включил печку на 4 режим) подождал мин 5 ещё и слил, пото раза два или три промыл систему водой, после залил тосол, довёл до срабатывания вентилятора и слил этот тосол и выкинул его( для чего так сделал? Для того чтоб убрать всю воду из системы), после залил новый тосол и езжу и радуюсь, на все про все ушло часа 4, да дотошно но зато тепло. Скину пару фоток, будет фотография с ведром, там не Масло а антифриз, просто похоже его ни кто не менял с рождения машины. Да кста систему промывал до такой степени пока на сливе не пошла чистаЯ прозрачная вода.
у меня друг Залил Кока-Колу в радиатор и оставил на ночь (может на сутки, непомню), после все промыл, залил антифриз, как машина прогрелась из радиатора полилось со всех щелей.
Итог: новый радиатор.
Так что сней главное не переборщить, разъедает лихо!))))
Тепло в машине.
Прогрев двигателя до рабочей температуры (+87 гр ) составил 30 минут. Это время от момента запуска и начала движения при температуре ОЖ +50 гр.
Приехав на работу (примерно 50 минут от момента запуска двигателя) измерил температуру воздуха на выходе дефлектора. +61 градус.
В машине очень тепло.
Температура в районе зеркала +30 гр.
В машине очень жарко, приходится убавлять при помощи регулятора температуры.
Возможно кто то делал такие измерения. Очень интересно сравнить результаты.
Всем тепла и удачи!
Daewoo Matiz 2014, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 23
Нужный приборчик, сделали Китайцы. Я тоже люблю, что б было тепло, светло и уютно в салоне. Но я не сторонник эксперментов по замене термостатов — даже самый «фирмОвый», самый продвинутый, перед установкой, его нужно «бросать» в кастрюльку с термометром и греть. Хорошо будет виден момент начала открытия (глянуть на термометр) и диапазон по времени до полного открытия (глянуть на термометр), сверить результаты показаний по термометру и заявленные продавцом — результаты не сойдутся. Любой производитель, не будет задирать порог срабатывания термостата тк это чревато, в случае некорректной работы вероятность перегрева двигателя увеличивается в разы. Так что в итоге, термостат будет работать либо в пределах 86 — 90, либо 92 — 96 градусов. Получается — хрен на хрен менять — только время терять. Я не имею в виду элитные авто, там цены другие, контроль другой и выплаты по страховым случаям тоже иные. На свою я, по осени вставляю картонку, со срезанным углом пред радиатором так и езжу до самой весны, на штатном термостате. На будущее, хочу установить перед радиатором, забытые всеми жалюзи. Это позволит, дополнительно регулировать работу термостата не выходя из авто. Всем, хороших термостатов и небольших температурных минусов. Удачи.
Термостат на 88 °С. Двигатель не нагревается
Вообще перестала машина прогревается до нужной температуры, едешь пол часа, а температура на 50 — 60°С. От сюда и холодно от печки. Залез под капот, у меня радиатор тёплый. Ну вот, значит термостат открыт. Решил попробовать на 88 °С купить раз уж менять (штатно 82 °С)
Прочистил место посадки термостата, похоже до меня это не делали, судя по состоянию старой прокладки.
И собираем обратно. Проверяем герметичность соединения, прокладку ставил новую
Спасибо драйвовчанам за идеи!
Добавил 6 февраля 2019, в комментарии:
Ну что. Покатался. Температура держится на 88 °С.
Дойдет до 90 открывает термостат остывает до 86 где-то. Печку на всю включаешь, тоже видно остывает, но держит уверено на 87. Еще клапана поставил, дак обдув стекл отлично идёт, запотевание на глазах уходит. Вообщем доволен))
Daewoo Matiz 2010, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 26
Ну что. Покатался. Температура держится на 88 °С.
Дойдет до 90 открывает термостат остывает до 86 где-то. Печку на всю включаешь, тоже видно остывает, но держит уверено на 87. Еще клапана поставил, дак обдув стекл отлично идёт, запотевание на глазах уходит. Вообщем доволен))
Нормально сарафанное радио работает))Как я поставил термостат на 92с и отключил первую скорость вентилятора.Большинство начали переделывать ))Радует что мои труды зря не пропадают.
Уменьшение времени прогрева. Клапан в системе охлаждения.
Следуя пословице «готовь сани летом» хочу обсудить Вами одну очень интересную тему.
Все владельцы матизов и других малообъемных авто, сталкивались с проблемой долгого прогрева двигателя в холодное время года.
В моей машине установлен Предпусковой подогреватель с таймером.
По утрам проблем нет. Двигатель прогрет — заводишь, включаешь печку и едешь.
Но случаются ситуации когда приходится оставлять авто на длительное время вдали от розетки.
К сожалению в 30 градусный мороз замерзший Матиз греется довольно долго(
Недавно 50002 поделился информацией о способе уменьшения времени прогрева.
Идея заключается в установке клапанов в систему охлаждения двигателя.
Один клапан ставиться в разрыв пароотводной трубки идущей от радиатора в расширительный бачок.
Второй в разрыв трубки подогрева дросселя.
Но каким бы не был принцип его работы — деталь выпускается серийно и устанавливается на некоторые авто с завода.
Вот и я решил провести эксперимент. Очень хочется верить в чудо))
Приобрел два клапана. Стоят недорого — 100р за штуку.
Чтобы не портить штатные трубки и иметь возможность изменять положение, клапаны буду устанавливать используя отрезки шланга подходящего диаметра.
Об результатах обязательно напишу.
Очень интересно узнать Ваше мнение по данному вопросу.
Возможно кто то ставил и поделится опытом.
Daewoo Matiz 2014, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 17
Я в короткую трубку после дросселя вставил на зиму вставку диаметром в 3 мм, чтобы ограничить поток антифриза. Где-то весной снял трубку и нашел что она была вся забита шнягой, и потока вообще не было. Трубку еле расковырял. Я это делал до замены радиатора печки, когда ещё система была засорёна. Лучше на зиму в трубку врезать маленький шаровый кран, и время от времени его открывать для продувки.
Все првильно.
Теоретически клапан должен все это делать автоматически. Каждый раз после остановки двигателя.
Попробую.
А клапана у меня нету чтобы вставить. (( Да и не заморачиваюсь уже. Тоже меняю термос на 92-107*С.
В Лачетти трубку идущую от прогрева дросселя, через тройник подсоединил к трубке идущей от расширительного бачка в двигатель, тем самым исключая прогрев антифриза в расширительном бачке. Результатом доволен, прогрев быстрее. Хочу также на Матизе сделать.
Другой путь решения проблемы.
Возможно более правильный. Также думал об этом.
Что то больно замудрённо. Я при наступлении первых холодов, откручиваю крепление воздухана приподнимаю его и вставляю картонку впереди радиатора, (у меня он закрыт почти полностью), оставляю лишь небольшое окно сбоку и накрываю двигатель «одеялом». Прогревается быстро и при движении тепло. Двигатели бывают разные, кому то это гуд, а какой то будет перегреваться. Но излишней нагрев устраняется увеличением окна в картонке. А вот с клапанами, лично я связываться бы не стал. Но тема интересная.
ставил зимой термостат на 92 градуса и отключал первую скорость вентилятора, не заметил проблем с прогревами. щас стоит тама 88, планирую эту зиму с ним и проездить и посмотреть, стоит ли ставить 92.
Запись вообще-то не об термостате. А об уменьшении времени прогрева до рабочей температуры. С любым (рабочим) термостатом Матиз греется долго. Потом конечно ташкет, но хотелось бы побыстрее)
А я о том, что с моим термостатом не заметил долгого времени прогрева, и не понимаю от куда проблема у людей.
ставил зимой термостат на 92 градуса и отключал первую скорость вентилятора, не заметил проблем с прогревами. щас стоит тама 88, планирую эту зиму с ним и проездить и посмотреть, стоит ли ставить 92.
На 92-107* стОит термос поменять. ))
Лежит у меня такой клапан…
По своей задумке да, его цель предотвратить завоздушивание системы охлаждения (я так понял). В целом полезно. Больше он ничего и не сделает (я так думал, но клапан не такой простой).
Что меня напрягло.
1. Его пропускная способность, на входе у него канал широкий, на выходе узкий (хотя так и задумано производителем).
2. Его работа. Против стрелки, понятно, ни воздух, ни жидкость, не проходят, клапан блокирует им дорогу.
А вот по стрелке, слабое давление воздуха/жидкости проходит нормально (но очень слабое), а стоит его немного привести к рабочему матизовскому давлению (у меня фигачит в бачке как с пулемёта). Как его клапан, так же блокируется. (Согласен что перекрывается паразитная циркуляция, и так же согласен, насколько это вредно/полезно для двигателя?).
Большому кругу понятно, пофигу, даже хорошо, лишний воздух выгонит, и снова его туда не пустит.
А вот маленькому кругу (как и вами это было отмечено) 100% полезность конкретного клапана, для меня сомнительна. Работал бы он, чисто как клапан картерных газов, в одну сторону, я бы не сомневался. А так, он правда отрежет часть жидкости от малого круга.
А для меня нарушать малый круг, это вообще вредительство… т.к. АКПП, и её система охлаждения, интегрированы с малым кругом. А ещё и термостат на 92гр. в схеме, убийство для старой и изношенной Jatc-и. Преднамеренный, кратковременный перегрев.
Кароче, всё это мои мысли))) не претендую на истину, в чём то, легко могу ошибаться))) но себе решил пока не ставить, и, наверное распилю свой клапан.
Почти полностью согласен с Вашим мнением.
Вот как описывают правильную работу капана установленного в большом круге на одном из форумов: При работе двигателя он закрыт. Трубка идущая от радиатора холодная.Нет паразитной циркуляции. После остановки двигателя (в случае если он прогрет до рабочей температуры) клапан открывается. ОЖ и воздух вытесняются в бачок. Трубка мгновенно становится горячей.
Со вторым не все так однозначно. Информации не нашел. Предпологаю, что трубка идущая от термостата необходима для вытеснения воздуха из малого круга и печки. И особого влияния на его работу она не оказывает (если в системе нет воздуха).Попутно греет дроссель. К чему приведет установка клапана в этом месте я не знаю.
Но это все конечно, мои предположения.
Благо установить и снять клапаны очень просто. При контроле ни к каким серьезным последствиям это не приведет.
Проведу эксперимент — все станет ясно)
Более менее теперь представляю как он работает)))
Да действительно, по своему функционалу, он должен застопорить прогрев дросселя. При этом, повысить КПД на большом круге.
Тут можно внести теоретическую корректировку))) на большой круг такой клапан, а на малый, по типу, как клапан на картерных газах. Тогда и завоздушивание ликвидируется, и пары будут в бачок сбрасываться. + по идее должно будет увеличится количество охлаждайки в системе, т.к. со временем выдавится весь воздух.
Так, мысли =)))
В общем, ждём практических испытаний!)))
Лежит у меня такой клапан…
По своей задумке да, его цель предотвратить завоздушивание системы охлаждения (я так понял). В целом полезно. Больше он ничего и не сделает (я так думал, но клапан не такой простой).
Что меня напрягло.
1. Его пропускная способность, на входе у него канал широкий, на выходе узкий (хотя так и задумано производителем).
2. Его работа. Против стрелки, понятно, ни воздух, ни жидкость, не проходят, клапан блокирует им дорогу.
А вот по стрелке, слабое давление воздуха/жидкости проходит нормально (но очень слабое), а стоит его немного привести к рабочему матизовскому давлению (у меня фигачит в бачке как с пулемёта). Как его клапан, так же блокируется. (Согласен что перекрывается паразитная циркуляция, и так же согласен, насколько это вредно/полезно для двигателя?).
Большому кругу понятно, пофигу, даже хорошо, лишний воздух выгонит, и снова его туда не пустит.
А вот маленькому кругу (как и вами это было отмечено) 100% полезность конкретного клапана, для меня сомнительна. Работал бы он, чисто как клапан картерных газов, в одну сторону, я бы не сомневался. А так, он правда отрежет часть жидкости от малого круга.
А для меня нарушать малый круг, это вообще вредительство… т.к. АКПП, и её система охлаждения, интегрированы с малым кругом. А ещё и термостат на 92гр. в схеме, убийство для старой и изношенной Jatc-и. Преднамеренный, кратковременный перегрев.
Кароче, всё это мои мысли))) не претендую на истину, в чём то, легко могу ошибаться))) но себе решил пока не ставить, и, наверное распилю свой клапан.
а термостат на 87 если поставить? в лачетти я ставил, все ставили )
вот интересно, у меня тоже на 92?
посмотрел по каталогу — 82 градуса термостат у матизов
Вот не надо долго греть машину…
Не знаю, начнется ли срач…
Призываю всех читающих его не разводить! есть много других мест, где можно сие сделать.
В запущенных случаях буду «банить» )))
Но хочу вам предложить пару видео про катализаторы.
И заодно про то, чем ВРЕДЕН прогрев на месте для современных автомобилей.
Я поездил на разных автомобилях и НИКОГДА не испытывал проблем с ездой на непрогретом двигателе на своих автомобилях. Даже карбюраторных. Точнее будет даже сказать, что на пусковых режимах авто вваливало сильнее, чем на рабочих. Смесь то богаче. Приходилось держать себя в руках.
Это штатно настроенные фазы газораспределения и зажигания, зазоры клапанов и контактов.
Это настроенный карбюратор, особенно пусковое устройство (ну или подсос, если кому-то так понятнее).
Это масло по сезону.
Всё это позволяло мне начинать движение хоть сразу после запуска в любой мороз, при котором я смог завести движок, естественно. ))
Сейчас все эти параметры, на современных автомобилях малодоступны водителям и это скорее хорошо. Электроника сама решит, сколько налить топлива. При условии исправных датчиков.
Современное синтетическое масло хорошо разбегается по мотору и начинает смазывать сразу. Нет проблемы, что масло «застревает» где-то в головке и не хочет стекать обратно в картер, оголяя маслоприемник.
Я не грею мотор, если можно сразу ехать. Я даже сначала счищаю снег, потом завожу и уезжаю. Я и сам не хочу дышать всем этим, стоя в облаке «сладкой вонючки».
Да, бывает я грею машину, а точнее лобовое и заднее стекло, если на нем лёд и ничего не видно куда ехать, тут ничего не поделаешь. Причем скребок не лучшее решение. Дополнительная минута-другая работы печки или обогрева и лёд счищается щеткой-сметкой.
Да, я грею мотор, если мне придется значительно буксовать в снегу или грязи. Тут всё просто. Надо дать деталям принять рабочие размеры. Чтобы не вышло, что поршни нагреются и расширятся быстрее, чем цилиндры вокруг них.
Я не грею авто под окнами. Мне реально жалко людей, которые живут рядом и дышат всем этим, несгоревшим. Нет, нейтрализаторы начинают работать только после их разогрева. А вначале они не работают. От слова СОВСЕМ.
Обогащенная смесь и несгоревший бензин летит в выхлопную. И лямбда-зонды, которые помогают корректировать смесь, тоже требуют прогрева, чтобы давать нормальные показания. Для них есть даже нить подогрева, у некоторых.
Если мне приходится греть машину, в ожидании кого-то, то я отъезжаю подальше от окон. На середину двора. И паркую машину не выхлопной трубой к чужой форточке, а мордой к зданию. Так и выезжать бывает проще.
Не буду давать ссылку на статью «За рулем». Сами найдете. Но они с помощью тестов и измерений (!) доказали, что машина, которая греется минуту и далее начинает неспешное движение, выбрасывает гораздо меньше «гадостей» в воздух и потребляет МЕНЬШЕ топлива в итоге. Т.к. меньше времени работает в неоптимальных режимах.
На холостых оборотах автомобили сейчас реально прогреваются очень долго. На своем опыте вижу это. На холостых нет нагрузки на мотор. Поэтому даю маслу разбежаться по двигателю и потихоньку вперед, на дорогу.
И прогреется быстрее. И денег трачу меньше. И с соседями проблем нет. И экология страдает меньше.
Тех, кто по пол-часа тарахтит под окнами я бы принудительно выселял на первые этажи… К трубе поближе. )))))
Видео как бы про катализаторы. Про то, как их испортить…
П.С. машины как перчатки не меняю. всего два автомобиля были проданы почти новыми, по разным причинам. Остальные работают в семье довольно долго. Некоторым уже скоро 20 лет. И никаких проблем с мотором.
И да, обогрев руля и ручки КПП помогает ехать в холодной машине даже не пользуясь печкой.А это помогает избежать наледи на стеклах зимой.
П.С. писать «Мне на всех всёравно.» конечно можно. Но не забывайте, что это вы про себя пишете.