е и носов живое пламя чему учит
Смысл рассказа «Живое пламя» Носова
Человек, переживший огромное горе, может навсегда замкнуться в себе. Он может не обращать внимание на события, происходящие вокруг, не радоваться новому дню. Такая же участь ждала и героиню рассказа «Живое пламя» Е.И. Носова. Женщина была на грани отчаяния. Ее спас молодой человек, совершивший добрый искренний поступок. В чем же заключается глубокий смысл произведения «Живое пламя» Е.И. Носова? Какую основную мысль должен понять читатель после ознакомления с рассказом?
Смысл названия книги «Живое пламя» Е.И. Носов
Маки. Невероятно яркие цветы, притягивающие внимание. Из бутоны внезапно «вспыхивают» и также внезапно «затухают». Отвести от них взгляд сложно. Именно маки в произведении Евгения Носова ассоциируются с дыханием жизни. Смысл заглавия произведения «Живое пламя» заключается в том, что наша жизнь, несмотря на проблемы, горе, тревоги, наполнена радостью, счастьем, приятными моментами. Кажется, простая клумба с маками. Но она принесла много пользы и положительных эмоций женщине, которая потеряла самого близкого человека.
Смысл произведения «Живое пламя» Е.И. Носов
В рассказе Евгения Носова можно выделить двух главных персонажей. Добрая пожилая женщина — тётя Оля. Героиня пережита страшную трагедию. Она потеряла единственного сына. Второй главный персонаж рассказа — молодой человек. Он захотел скрасить серые рутинные будни хозяйки дома. Не сказав ей ничего, молодой человек высадил на ее клумбе маки. Женщине не нравились эти цветы. По ее мнению, маки быстро увядали. Они напоминали ей жизнь, которая также угасает. Но когда посаженные семена выросли, зацвели, тётя Оля не могла насмотреться на яркое живое пламя. Клумба каждый день поднимала ей настроение, наполняя ее существование невероятными эмоциями.
Смысл произведения «Живое пламя» Евгения Носова заключается в том, что всегда нужно делать добрые поступки. Нельзя существовать в закрытом от окружающих мире. Нужно открывать своё сердце людям. Возможно, именно вы сможете подарить другому яркие эмоции, вселите в их душу веру и надежду. Важно не просто существовать на планете. Жить нужно с огнём в глазах, принося пользу людям. Горите идеями, новыми проектами, грандиозными планами. Отдавайте себя без остатка.
Люди помнят других благодаря добрым делам и полезным поступкам. Ведь это так просто: протянуть руку помощи тому, кому это действительно необходимо. Человек должен любить людей, своё Отечество. Он должен отдавать все на благо своему народу. Жизнь слишком быстротечна, однако память о добрых делах не даёт забыть о человеке.
Искренний глубокий рассказ «Живое пламя» обращен к каждому, кто не может определиться со своим призванием, кто не видит смысла своего существования. Некоторые люди подавлены, разбиты. Такой изначально была и тётя Оля. Но добрый поступок молодого человека словно вернул ее к жизни. В этих алых маках она увидела силу, мощь, которых раньше не замечала. Женщина поняла, что у каждого человека свой путь. Не всегда он сострит из счастливых моментов. Однако как мы относимся к нашим проблемам и невзгодам напрямую зависит от нас. В этом и заключается внутренняя сила человека, его стержень и твердость характера.
Смысл финала произведения «Живое пламя» Е.И. Носов
В концовке рассказа тётя Оля пересмотрела свои взгляды относительно клумбы. Изначально маки приносили ей не только положительные, но и отрицательные эмоции. Они слишком быстро увядали. Но однажды увидев их истинную красоту, женщина стала каждый год высаживать эти цветы. Смысл финала произведения «Живое пламя» заключается в том, чтобы читатель понял, что ценить необходимо каждый момент жизни. Рассказчик олицетворял маки с солнцем, ярким пламенем.
Сын главной героини прожил достойную жизнь. Он погиб молодым. Однако его жизнь нельзя сравнить со скучным бесцельным существованием. Он горел без остатка, отдавая себя людям. Сын главной героини, несмотря на возраст, успел оставить после себя значимый след. Его яркая жизнь была насыщена и интересна.
Рассказчик говорит о том, что количество лет нашего существования не имеет особого значения. Важно, что мы оставляем после себя. Маки цвели в полную силу, без оглядки. Такую жизнь восхваляет рассказчик. И у людей бывает также, когда существование наполнено глубоким смыслом.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 3
Тема: Е. И. Носов. Философский смысл рассказа «Живое пламя».
Предметная область: литература.
Участники (возраст, класс): учащиеся 7 класса.
познакомить учащихся с военной биографией писателя;
развивать навыки анализа художественного текста;
раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказа.
способствовать формированию нравственной культуры учащихся;
прививать интерес к творчеству писателей-фронтовиков.
Аннотация: Данный урок является вторым в системе уроков по творчеству Е.И.Носова, знакомит учащихся с важным этапом жизни писателя, повлиявшим не только на его мировоззрение, но и на творчество. В ходе работы над текстом раскрываются глубинный смысл рассказа «Живое пламя», символическое значение названия и художественных образов, рассматриваются выразительные средства, которыми оперирует автор.
Сообщение темы, целей, задач урока.
2) Сообщения учащихся «Война в жизни Е.И.Носова».
Носов награжден орденом Отечественной войны, орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За победу над Германией».
3) Чтение рассказа учителем.
4) Работа с текстом.
— Вспомнить, что такое сюжет.
— Каков сюжет рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»?
— Незамысловатый, казалось бы, на первый взгляд сюжет укладывается в 3 – 4 предложения. Но всё ли так просто на самом деле? Попробуем разобраться, каков глубинный, философский смысл этого произведения. Итак, что такое композиция?
— Прочитать текст самостоятельно, используя функцию ИМЭУ «Закладки», подчеркнуть словосочетания, которые показались наиболее значимыми для понимания основной мысли рассказа, поделив таким образом текст на смысловые части и составив его цитатный план.
— Какой приём лежит в основе композиции рассказа «Живое пламя»? (Антитеза)
— Что противопоставляется? (Маки – другим цветам на клумбе; отношение тёти Оли к макам в начале и в конце рассказа).
— Найти и зачитать описание клумбы.
— Словарная работа : Используя функцию ИМЭУ «Словарь», дать толкование слова «куртинка» (Цветник).
— Почему автор даёт такое подробное описание цветущей клумбы? (Подчёркивает на фоне «благородных» цветов простоту маков и вместе с тем их необычность, красоту).
— Как автор подчёркивает исключительность маков, их превосходство над остальными цветами? (Маки растут «в центре» клумбы).
— Какова особенность маков? (Цветут всего два дня).
— Каким было первоначальное отношение тёти Оли к макам?(Не считает его цветком, для т.Оли это всего лишь овощ).
— Как и при каких обстоятельствах отношение к макам меняется? (Ольга Петровна полюбила маки после их бурного цветения).
— Найти и зачитать описание цветущих маков.
— С помощью каких приёмов автор создаёт образ маков?
А) метафора – «большой ковёр маков», «живой огонь», «раскрывали свои огненные языки»;
Б) Сравнение – «лепестки, точно искры», «походили на зажжённые факелы»;
В) Эпитеты – «из влажной, полной жизненной силы земли», «всё новые и новые туго свёрнутые бутоны».
— Выписать слова одной тематической группы, с помощью которых автор описывает цветущие маки (Тематическая группа с лексическим значением «огонь», «горение»: «факелы», «языки пламени», «яркий огонь», «опалят», «обжигающая яркость», «буйно пламенели»).
— Какие ассоциации возникают? (Маки вспыхнули ярко, как молния, как буйное, сильное, мощное пламя).
-«Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита». Что имеет в виду Ольга Петровна, говоря о маках?( Человеческую жизнь).
— Почему т.Оля «заторопилась в дом», при этом «как-то сгорбившись»? (Маки напомнили ей погибшего сына).
— Что и когда мы узнаём о сыне Ольги Петровны Алёше? (О судьбе Алексея читатель узнаёт в конце рассказа, маки уже отцвели. Алёша погиб, спикировав на спину фашистского бомбардировщика).
— Что символизируют маки? (Маки – символ человеческой жизни).
— Какова эта жизнь? Какими качествами должен обладать человек, выбравший себе такой жизненный путь? Выписать из текста слова, характеризующие данный образ жизни, свой выбор аргументировать.
— Финал оптимистичен. Что даёт нам возможность считать именно так?
(На земле – «полыхал ковёр маков»,
Над землёй – «огненные языки» этих цветов,
Из земли, «полной жизненной силы», – «подымались всё н6овые и новые …бутоны».
— Над чем же призывает задуматься читателя автор рассказа? (Е.И.Носов предлагает задуматься над нравственной сущностью жизни, заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, которая не боится трудностей и полна глубокого смысла. Таков философский итог рассказа).
2 группа. Используя функцию ИМЭУ « Scribble », записать ключевые слова темы. Выбор аргументировать.
6. Домашнее задание:
Мини-сочинение «Тема памяти в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя».
«Живое пламя» по рассказу Е.И.Носова
по рассказу Е.И.Носова
Тема: Е.И.Носов « Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.
Познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. И. Носова «Живое пламя», краткими биографическими сведениями об авторе;
Добрый день (1 слайд)
Цель сегодняшнего нашего урока, как и многих других уроков литературы, в прочитанном найти жизненные ориентиры для будущей жизни, постараемся проследить, как писатель поднимает тему памяти и решает её на страницах своего произведения, выражает своё отношение к истинным ценностям.
Сейчас давайте поразмышляем:
— Молодцы, вы хорошо размышляли. Наша с вами задача убедиться в правильности данных утверждений или опровергнуть их.
— Наш урок называется «Живое пламя» (5 слайд)
— Посмотрите внимательно на это название, предположите, о чём может повествовать нам рассказ с таким названием?
— И сейчас мы на самом деле узнаем, о чём этот рассказ?
— Сейчас мы будем читать рассказ Евгения Носова «Живое пламя». (6слайд)
Сообщение учащегося о писателе.
Е. И. Носов — родом из курских мест, писатель, с любовью относящийся к их красотам и благодати, человек, прошедший войну, переживший ранение и другие беды военных лет, навсегда сохранивший в своей душе открытость и сочувствие к попавшим в беду. (7слайд)
Рассказы Носова пронизаны заботой о людях, о родной природе, полны возмущения бездуховным, бездумным и жестоким обращением с окружающим миром.( 8 слайд)
— Читать мы будем, с остановками, ваши тексты уже разделены на части, будьте внимательны, пожалуйста, не забегайте вперёд, работаем
Чтение 2 части (11 слайд)
Чтение 3 части (13 слайд)
Чтение 4 части (15 слайд)
Сообщение учащегося о маках:
— И не один герой пал в бою, чтобы спасти свою мать, свою семью, своих детей, свободу, песню, город, край — все, что мы зовем величавым словом «Родина». Строки рассказа Е. Носова слишком скупы и не описывают подробно подвиг Алексея. О событиях воины 1941-1941гг. написано много книг, снято много фильмов. О подвиге лётчиков повествует уникальный фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики»,
посмотрите отрывок из него ( видеофрагмент-гибель Сергея – 19 слайд)
Содержание рассказа подчинено главной мысли: память о погибших в Великой Отечественной войне живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей. Известные и безымянные бойцы, не пришедшие с фронта, возвращаются в нашу жизнь… дуновением легкого ветерка, лазоревым тихим утром, разросшимся под окном жасминовым кустом или… ярко вспыхнувшим цветком на клумбе.
Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания. 22 слайд
Мы огненное поднимаем Знамя
Ни Ты, ни Он не будет побежден
В любом из нас горит живое Пламя.
В любом из нас есть маленький Дракон!
Мы чувствуем возвышенное, священное состояние души, которое вызывало рождение подвига, привело страну к Победе.
И память о подвиге нашего народа священна.
Рассказ прочитан, анализ образов проведен. Вспомним основную цель урока: можно ли по одному эпизоду из жизни человека выразить своё отношение к истинным ценностям.
— О каких истинных ценностях из эпизода смерти Алексея мы можем говорить? (Любовь к Родине. Память. Подвиг во имя жизни других людей).
У Е. Носова есть рассказ «Шопен, соната номер два». Есть в этом рассказе такие слова: «Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, пока ещё живы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу». Всё меньше остается ветеранов – очевидцев тех ужасных событий. Значит, настала наша очередь хранить и передавать память о павших в ту страшную войну, чтобы мы жили!
Какими будут ваши дальнейшие жизненные ориентиры решать вам.
ТЕСТ по произведению Е. И. Носов. «Живое пламя».
Напишите пожалуйста анализ рассказа Е. И. Носова «Живое пламя» по плану: 1. Тема рассказа. 2. Главные герои. 3. Конструкция. 4. Основная мысль. 5. Смысл названия. 6. Выразительные средства. (не готово
События, описанные в произведении Евгения Ивановича Носова «Живой огонь», передаются автором от первого лица. Рассказчик с уважением отзывается о хозяйке дома — тете Оле, которая гостеприимно поселила его у себя в ветхом, но уютном уголке. В этом месте главный герой разместился в качестве квартиранта. Комната, которую он занимал, принадлежала сыну Ольги Петровны — Алексею. Теперь в ней на стене висел его портрет, на котором молодой человек был представлен в форме летчика. Чтобы задействовать мужчину в домашних хлопотах, она командным голосом звала его в огород, однако делала это заботливо, по-матерински.
Вернулся в этот дом он только после двухнедельной поездки. Получив упрек от Ольги Петровны, поспешил к клумбам, где застал удивительную картину. Ярким пятном на фоне большого количества других достойных восхищения цветов, выделялись алые маки, которые напоминали языки пламени разбушевавшегося костра. Меняя положение бутонов под легким дуновением ветра, они искрились на солнце. На второй день цветы неожиданно осыпались. Безжизненный вид опавших листьев маков, которые совсем недавно радовали окружающих своим роскошным видом, теперь вызывал у Ольги Петровны грусть и печаль. Сходство цветов с пылким заревом огня было очевидным. С горечью и сожалением женщина находила сравнение красных цветов с людьми, их недолгое цветение с короткой жизнью человека, который не бессмертен. Рассказчик вспомнил историю гибели ее сына на фронте, чья жизнь оборвалась также внезапно, как и маков.
С тех пор Ольга Петровна предпочла маки остальным цветам. Недолговечность их цветения напоминала о непродолжительной жизни ее молодого сына. Не часто посещая этот тихий уголок, герой порой наблюдал картину: на смену осыпавшимся лепесткам маков распускались новые бутоны, будто не желая прекращать этот процесс. Теперь, радуя душу матери погибшего сына, эти цветы стали нитью, соединяющей прошлое с настоящим, воспевая его светлый подвиг.
Период цветения маков запомнился рассказчику яркостью цветов. Такими же особыми, запоминающимися событиями, вызывающими чувства гордости и уважения окружающих людей, каждый человек может наполнить свою жизнь.
Произведение Е.И. Носова учит тому, чтобы любой житель нашей планеты смог оставить после себя память в виде благородных поступков и добрых дел.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Очень краткий пересказ
Произведение можно разделить на несколько условных глав, структурирующих повествование по смыслу:
Через два дня рассказчик вышел на улицу и увидел, что лепестки опали. Взяв один из них в руку, он стал всматриваться. В эту минуту подошла Ольга Петровна и сказала, что у мака короткая жизнь, зато проживает он её без оглядки, и что с людьми бывает то же самое. Эта фраза является ключевой, так как в ней заложена основополагающая идея произведения.
Изображение войны в рассказе
В произведении Носов Е. И. не дает описаний боев, бомбардировок и других героических сцен. Однако нескольких предложений, в которых говорится об Алексее, достаточно, чтобы понять чувства матери, испытывающей одновременно горечь от потери единственного сына и гордость за него.
Жить с пользой для других. Не бояться трудностей и смело идти вперед. Сделать так, чтобы собственная жизнь не стала для окружающих просто безликим существованием. Об этом заставляет задуматься читателя Е. Носов («Живое пламя»).
Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
Будет писать-то! Поди проветрись, клумбу помоги разделать. — Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.
Ольга Петровна, а что это, — замечаю я, — не сеете вы на клумбах маков?
Ну, какой из мака цвет! — убежденно ответила она. — Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.
Что вы! — рассмеялся я. — Еще в какой-то старинной песенке поется:
А лоб у нее, точно мрамор, бел, А щеки горят, будто маков цвет.
Цветом он всего два дня бывает, — упорствовала Ольга Петровна. — Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.
Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. Через несколько дней она зазеленела.
Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — Ах озорник ты этакий! Так уж и быть, тройку оставила, тебя пожалела. Остальные все выполола.
Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. От свежевымытого пола тянуло прохладой. Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.
Квасу налить? — предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. — Алеша очень любил квас. Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал.
Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, спросила:
Это мой сын Алексей. И комната была его. Ну, ты располагайся, живи на здоровье…
Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:
А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.
Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. Потом клумбу опоясывала лента маттиол — скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.
Распустились они на другой день.
Тетя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой.
Ну, иди, смотри, зацвели.
Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!
Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.
Два дня буйно пламенели маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.
Да, сгорел… — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…
Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.
Мне уже рассказывали о ее сыне. Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.
Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у нее. Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.
Носов Е. И. относится к числу писателей-фронтовиков. Восемнадцатилетним юношей он отправился на войну, участвовал в масштабных сражениях, был ранен. До конца жизни не смог Евгений Иванович забыть ужасов пережитого. «Дело в нашей памяти», — писал он спустя годы. Он очень хорошо знал цену победе, достигнутой народом в самой кровопролитной войне. И пусть писал он об этом немного, каждое созданное произведение пронизано болью за тех, кто пожертвовал жизнью для спасения родной страны, кто осиротел и раньше времени познал страшную действительность.
Краткое содержание рассказа
События рассказа «Живое пламя» разворачиваются в огороде близ дома тёти Оли. Она предлагает квартиранту помочь ей в работе на участке. Соседи разговаривают, общаются, вместе проводят время, занимаясь бытовыми делами. Главный герой поинтересовался у женщины, почему та не сеет маки вместе с другими цветами. Она отвечает, что сажает их вместе с овощами, ибо отцветает растение быстро, а после портит вид своим внешним обликом.
Молодой человек все же кидает семена на клумбу, в самый её центр. Тётя Оля решает оставить три мака среди остальных цветков, уступив арендатору.
После мужчина, от лица которого ведется повествование, уезжает на две недели и вновь возвращается домой. По приезду тётя Оля угостила юношу домашним квасом — любимым напитком её сына. К тому времени клумба уже расцвела, и в ее середине красовались три маковых головки. Автор сравнил их с факелами, которые при одном прикосновении способны опалить руку.
Яркие маки представляют собой метафору короткой, но полной героизма жизни
Женщина, посмотрев на бутоны, заметила, как они похожи на жизнь некоторых людей. Рассказчик стал осмыслять эту метафору и размышлять по поводу событий, произошедших с сыном соседки.
Спустя некоторое время главный герой переехал в другой конец города, но изредка все же навещал старую знакомую. Приходя в гости, он видел клумбу, сплошь усеянную красными маками. Некоторые растения уже увядали, а другие только наливались цветом — это было сделано специально, дабы не дать погаснуть «живому огню».
Рассказа «Живое пламя» краткое содержание
Далее в рассказе Носова «Живое пламя» читать можно о том, как уже на следующий день тетя Оля позвала рассказчика глянуть на свои маки. В центре клумбы они пылали как факелы. А через два дня они опали и на клумбе стало как-то пусто. Тетя Оля сказала: «Сгорели! Прожили без оглядки, в полную силу. Так и у людей бывает». А затем как-то уж быстро заторопилась домой. Сразу вспомнилась история о ее сыне Алешке, который, как и герой книги «Повесть о настоящем человеке» был летчиком. Он на своем маленьком «ястребке» спикировал на спину немецкого бомбардировщика.
С тех пор прошло немало времени. Теперь главный герой рассказа «Живое пламя» Носова живет в другом конце города и только изредка навещает тетю Олю. Они пьют чай, делятся новостями, а рядом на клумбе растет множество маков. Одни опадают, но рядом встают другие, а на смену им из земли уже подымаются новые маки.
Основная идея рассказа
Краткий пересказ произведения подводит читателей к ключевой мысли автора: лучше прожить яркую, полную событий, хотя и короткую жизнь, нежели тянуть долгое, но лишенное смысла существование. Иными словами, человека можно сравнить с красным маком, цветущим всего несколько дней, но поражающим своей красотой и яркостью.
У тёти Оли возникают постоянные воспоминания о её умершем сыне Алексее. Он погиб в бою, направив горящий самолёт в сторону вражеской техники. Горящие бутоны алых маков заставляют её гордиться героическим подвигом сына, скорбя о его потере.
Жизнь короткая, «зато без оглядки прожита»
Лепестки опали — и тетя Оля, стоявшая у клумбы, вдруг вся сгорбилась и со словами «и у людей так бывает» тут же поторопилась уйти. Вспомнила она о погибшем на войне сыне, боль о котором ее никогда не покидала. Так подводит читателя к основной идее произведения Е. Носов. «Живое пламя», краткое содержание которого на самом деле не сводится только к описанию истории с маками, еще и рассказывает о героическом подвиге простого воина, о готовности пожертвовать собой ради других. Таким был сын героини, военный летчик Алексей. Его жизнь оборвалась в самом расцвете, когда он на своем крохотном ястребке бесстрашно вступил в бой с бомбардировщиком противника. Очень короткая, но героическая жизнь. Такая, какая была у многих защитников отечества в военные годы.
Краткое содержание рассказа: завязка
Сюжет произведения прост и на первый взгляд не имеет никакого отношения к войне. Писатель, он же рассказчик, снимает комнату у немолодой уже одинокой женщины, тети Оли. Она живет в тихом стареньком доме, хранящем память о ее сыне. И комната его сохранилась в том виде, в каком была при хозяине.