еос качество росатом что это

Единая отраслевая система управления качеством Госкорпорации «Росатом» (ЕОС – Качество)

еос качество росатом что это. . еос качество росатом что это фото. еос качество росатом что это-. картинка еос качество росатом что это. картинка .

• Сокращение трудоемкости и сроков протекания процессов управления качеством с целью снижения затрат на некачественную продукцию и сокращение себестоимости производимой продукции и услуг.

• Предвосхищение требований иностранных заказчиков, и, как следствие, преимущество при принятии решения по реализации новых проектов силами Росатома.

Уникальность проекта

ЕОС-Качество – это импортонезависимая информационная система, позволяющая участникам процессов управления качеством взаимодействовать в одном информационном поле на межорганизационном уровне. В системе работают организации атомной отрасли и их контрагенты в РФ и за рубежом. Всего 16 тысяч человек из 1200 организаций.

Внедрив систему мы сократили сроки процессов, связанных с контролем и обеспечением качества, от 3 до 9 раз в зависимости от сложности продукции.
Снизили трудоемкость процессов за счет перехода на безбумажный документооборот. Например, для подпроцесса входного контроля оборудования только на одном проекте сооружения АЭС экономия составляет 12 млн. рублей в год.

В ЕОС-Качество реализованы все определенные федеральным законом №63-ФЗ виды электронной подписи (простая ЭП, усиленная квалифицированная и усиленная неквалифицированная ЭП). Это обеспечило беспрерывное протекание процессов в организациях в условиях дистанционной работы в период пандемии Covid-19 в 2020-2021 годах.

еос качество росатом что это. user center. еос качество росатом что это фото. еос качество росатом что это-user center. картинка еос качество росатом что это. картинка user center.

Лучшее решение для управления, предотвращения несоответствий при производстве и поставке оборудования на АЭС. Удобный интерфейс пользователя, простота работы с системой. Данная система не только выявляет несоответствия и их регистрирует, но и накапливает большую базу данных для дальнейшего предотвращения появления множества типов несоответствий.

еос качество росатом что это. . еос качество росатом что это фото. еос качество росатом что это-. картинка еос качество росатом что это. картинка .

Евгений, здравствуйте! Спасибо за отзыв и высокую оценку нашей системы!

Система реализована на базе комплексного решения «1С: Документооборот» + веб-интерфейс («Битрикс: Управление сайтом»). Для того чтобы не вынуждать пользователей изучать объемные инструкции по работе в системе, разработчики постарались реализовать интуитивно понятный интерфейс, схожий по структуре с социальной сетью
В режиме реального времени все участники процесса могут делиться своими соображениями и предлагать сценарии решения того или иного вопроса. Для этого был разработан чат команды 8D с возможностью обмена быстрыми сообщениями. Также в случае подключения субпоставщиков к системе у пользователей
есть возможность перенаправить уведомления о несоответствии адресно — ниже по цепочке
поставок. В «ЕОС-Качество» некоторые пользователи могут самостоятельно настраивать очереди согласования и подписания документов, а также разрабатывать печатные формы,
используя поля модели данных по принципу
настраиваемых отчетов Microsoft Access. С этой
целью каждое предприятие может назначить
сотрудника с ролью локального администратора, который может настроить собственные уникальные последовательности и шаблоны
согласования документов и собственно печатные их формы в случае их необходимости для ведения дел.
Интерфейс «ЕОС-Качество» отображается
на двух языках (русский и английский), что позволяет организовывать работу с зарубежными партнерами и заказчиками. Материалы, необходимые для подключения пользователей
к системе, также переведены на английский язык. Они находятся в свободном доступе на сайте «Росатома» в разделе «Поставщикам».

еос качество росатом что это. user center. еос качество росатом что это фото. еос качество росатом что это-user center. картинка еос качество росатом что это. картинка user center.

В Системе реализованы удобные и логичные процессы контрольных операций (аудиты, входной контроль, строительный и прочие), связанные с процессом управления несоответствиями, в случае отрицательных результатов контролей. Сам процесс управления несоответствиями соответствует всем регламентам Росатом, которые позволяют стандартизировать, и, как следствие, упростить и обеспечить понятные для всех участников процесса действия по управлению несоответствиями.

Также в Системе реализована наглядная и гибкая система отчетности по данным Системы, позволяющая оперативно и визуально доступно получить нужную информацию по процессам Системы.

Для иностранных пользователей Системы реализован полноценный англоязычный интерфейс с возможностью вывода на печать полностью англоязычных документов, а также двуязычных документов.

Шаблоны печатных форм могут быть добавлены локальными администраторами организаций, в зависимости от проектов, для которых применяется ЕОС-Качество.

еос качество росатом что это. user center. еос качество росатом что это фото. еос качество росатом что это-user center. картинка еос качество росатом что это. картинка user center.

Очень интересный проект, видно, что приложены огромные финансовые, человеческие и временные ресурсы. Интересно каким образом организована система управления изменениями?

еос качество росатом что это. . еос качество росатом что это фото. еос качество росатом что это-. картинка еос качество росатом что это. картинка .

Максим, здравствуйте! Спасибо за интерес, проявленный к нашему проекту!

Командой проекта уделялось большое внимание управлению изменениями, мы рассматривали данное направление как один из ключевых факторов успешного внедрения системы.

Мы делали систему, ориентированную на пользователя, поэтому ЕОС-Качество предусматривает адаптацию и развитие под изменяющиеся требования пользователей с учетом изменения производственных процессов и нормативных требований.

Мы организовали методологическую и техническую поддержку пользователей в рамках которой мы управляем изменениями системы. Любой пользователь может направить предложение по расширению функционала либо сообщить об ошибке системы в созданную по принципу «единого окна» службу технической поддержки. Обращениям, относящимся к развитию и расширению функционала, присваивается статус «Запрос на изменение». Такие запросы согласовываются с владельцем системы, приоритезируются и попадают в очередь реализации. Изменения, реализованные при выполнении Запросов на изменение, переносятся в продуктивный контур системы при очередном релизе системы – обычно 1 раз в 2 недели.

Помимо технических и системных изменений в самой системе, мы также управляем изменениями на уровне методологии. Анализируя работу в системе мы также вносим изменения в процедуры и регламенты, устанавливающие требования к автоматизированным в системе процессам управления качеством.

Для распространения изменяемых требований на контрагентов организаций отрасли предусмотрено изменение договорных требований по использованию ЕОС-Качество путем организации деятельности по внесению изменений в заключаемые и заключенные договоры.

Источник

Леонид Летчфорд о «ЕОС-Качество»: «За время пандемии число скептиков сократилось»

еос качество росатом что это. Laptop Shutterstock 1. еос качество росатом что это фото. еос качество росатом что это-Laptop Shutterstock 1. картинка еос качество росатом что это. картинка Laptop Shutterstock 1.

В прошлом году на предприятиях атомной отрасли заработала единая отраслевая система управления качеством «ЕОС-Качество». О первых итогах ее промышленной эксплуатации рассказывает начальник управления качеством «Росатома» Леонид Летчфорд.

— Система «ЕОС-Качество» была введена в промышленную эксплуатацию в октябре 2019 года. В чем ее суть?

еос качество росатом что это. %D0%9B%D0%B5%D1%82%D1%87%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%9B.%D0%9D %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. еос качество росатом что это фото. еос качество росатом что это-%D0%9B%D0%B5%D1%82%D1%87%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%9B.%D0%9D %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F. картинка еос качество росатом что это. картинка %D0%9B%D0%B5%D1%82%D1%87%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%9B.%D0%9D %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.

— Это единое информационное решение для управления качеством в отрасли. К системе подключены отраслевые организации и поставщики. Налажен электронный документооборот. Система предназначена для организации взаимодействия при управлении несоответствиями, планирования и проведения всех видов контрольных операций и некоторых других процессов. Она разработана и находится на поддержке в «Гринатоме». Доступ осуществляется через любое устройство, подключенное к интернету, что оказалось удачным решением в период карантина.

— Как изменилось управление качеством с появлением этой системы?

— Управление качеством в атомной отрасли всегда было на высоком уровне, но некоторые процессы без цифровых технологий были слишком трудоемкими. С внедрением системы стало проще отслеживать причины несоответствия и меры, которые были приняты для его устранения. Работа в системе не позволяет поставщику отклониться от установленных требований, ведь заказчик немедленно получает информацию о выполненных действиях, может контролировать сроки и качество решения проблем. Информация о принятых мерах по устранению дефектов или о недобросовестных подрядчиках становится известна и другим предприятиям-заказчикам. Соответственно, эти меры по повышению качества могут быть приняты на других предприятиях отрасли. Важным нововведением стала возможность анализа качества продукции на любом этапе ее жизненного цикла. Аналогичных систем такого масштаба в нашей стране нет, «Росатом» первый в этой области.

— Каковы итоги промышленной эксплуатации системы?

— К июлю 2020 года к «ЕОС-Качеству» подключена 821 организация. Общее количество пользователей — ​9 тыс. человек. В среднем в день в системе работает около 500 активных пользователей. В разные модули внесено более 16 тыс. записей. «ЕОС-Качество» внедрено в том числе и за пределами России, на проектах сооружения АЭС в Белоруссии, Турции и Финляндии.

— Сложно ли работать в системе «ЕОС-Качество»?

— Мы старались сделать систему интуитивно понятной. Наши партнеры из Технической академии «Росатома» разработали очные и дистанционные курсы для обучения пользователей. Научить пользоваться системой можно любого человека, но этого недостаточно. Важно сделать так, чтобы у пользователя была мотивация ее использовать. В настоящее время мы изучаем лучшие практики нефинансовой мотивации пользователей ИТ-систем.

— Можете оценить нынешний уровень вовлеченности пользователей?

— Внедрение нового всегда идет сложно, наш проект не исключение. В начале проекта единственной реакцией было отторжение, сейчас ситуация изменилась. Конечно, скептики остались, но за время пандемии их число сократилось. Возможность работы удаленно на базе электронного документооборота для многих стала спасением. Пандемия способствовала популяризации нашей системы. Мы стараемся быстро реагировать на жалобы и упрощать работу системы там, где это не приведет к потере качества.

— В каком направлении будет эволюционировать «ЕОС-Качество» в ближайшие годы?

— Планируем интегрировать процессы «ЕОС-Качества» с другими отраслевыми ИТ-системами: претензионно-исковой деятельности Litigation, управления стоимостью и сроками сооружения объектов использования атомной энергии TCM NC. Утверждено проектное решение по интеграции с NPP Experience — ​производственной системой «Росэнергоатома» по регистрации отказов и нарушений в работе АЭС, на согласовании решение по Planner — ​системе АСЭ-ОПИ, в которой регистрируется расход рабочего времени проектировщиков, реализована интеграция с «ЕОС-Закупками». Теперь, если поставщик не выполняет свои обязательства по устранению несоответствий, он не сможет участвовать в новых закупочных процедурах. Для развития работы с поставщиками мы вместе с коллегами из блока ПСР и департамента методологии и организации закупок реализуем проект — ​автоматизируем процесс проведения аудита достоверности данных.

— Как сейчас проходит аудит?

— Сотрудники предприятия-заказчика выезжают к потенциальному поставщику для проведения оценки. Определяют, есть ли у компании производственные и технологические ресурсы для выполнения заказа. Аудиторская группа при проверке заполняет длинный опросник и рассчитывает балл, показывающий степень соответствия поставщика требованиям заказчика. Небольшую компанию можно проверить за рабочий день, аудит крупного производства занимает до недели. Если поставщик не проходит оценку, его не допускают до участия в торгах. Ежегодно проводится 500–600 аудитов, для снижения трудоемкости процесса будем автоматизировать рабочее место аудитора, делать его мобильным на любом устройстве с выходом в интернет — ​для выезда на предприятие. Отчеты будем формировать сразу на месте. Конечной целью является минимизация очных аудитов — ​они останутся там, где это необходимо, — ​и перевод большей части аудитов в дистанционный формат.

— Что для этого нужно?

— Технологическая платформа, позволяющая вести видео и аудиозапись происходящего, в том числе в режиме реального времени. Поставщик будет по заранее определенному алгоритму транслировать все, что происходит у него на предприятии и в офисе. Ответы на вопросы аудиторы смогут получить удаленно.

Дистанционное общение и регистрация результатов проверок требуют сложного программного обеспечения. Фактически речь идет о создании промышленного аналога YouTube, где можно проводить и сохранять большое количество эфиров, быстро искать эпизоды. Сейчас идет оценка возможности реализации такого функционала на базе «ЕОС-Качества».

— В какие сроки можно реализовать этот проект?

— Планируем в 2021 году запустить пилоты на производстве.

— Будете ли устанавливать у подрядчиков системы видеонаблюдения, чтобы отслеживать их работу постоянно?

— Это второй шаг проекта, он позволит дистанционно контролировать ход выполнения работ по договору и даже вести приемку продукции. Самое сложное здесь — ​решить вопросы, связанные с промышленной безопасностью и защитой конфиденциальных данных. Пока сложно сказать, когда проект выйдет на этот уровень.

Источник

Приложение N 6. Правила взаимодействия участников процесса управления несоответствиями с использованием единой отраслевой информационной системы управления качеством

Правила взаимодействия участников процесса управления несоответствиями с использованием единой отраслевой информационной системы управления качеством

1. В зависимости от того, кем выявлено несоответствие, каждая из сторон по договору/контракту (заказчик и исполнитель) может являться организацией, выявившей несоответствие.

2. Управление несоответствиями с использованием ЕОС-Качество осуществляется после введения указанной информационной системы в эксплуатацию.

Доступ пользователей к ЕОС-Качество осуществляется в соответствии с Едиными отраслевыми методическими указаниями по предоставлению доступа пользователей к централизованным информационным системам и сервисам Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» [4.10].

3. Организация, являющаяся заказчиком по договору/контракту о поставке продукции, в течение 10 календарных дней после заключения указанного договора/контракта обязана:

назначить работника (работников), ответственного от лица заказчика за работу в ЕОС-Качество, возложить на него обязанности по взаимодействию с исполнителем по вопросам управления несоответствиями с использованием ЕОС-Качество;

инициировать в установленном порядке предоставление доступа к ЕОС-Качество работникам исполнителя, ответственным за работу в ЕОС-Качество.

4. Организация, являющаяся исполнителем по договору/контракту о поставке продукции в течение 10 календарных дней после заключения указанного договора/контракта обязана:

назначить работника (работников), ответственного (ответственных) от лица исполнителя за работу в ЕОС-Качество, возложить на него обязанности по взаимодействию с заказчиком по вопросам управления несоответствиями с использованием ЕОС-Качество (получение и рассмотрение уведомлений о несоответствии, предоставление отчетов о несоответствии, контроль сроков предоставления информации о несоответствии, проведение консультаций, организация участия представителей организации в процессах управления несоответствиями, организация совещаний) и внесение информации о несоответствиях в ЕОС-Качество;

передать заказчику информацию о назначенном работнике, ответственном (назначенных работниках, ответственных) от лица исполнителя за работу в ЕОС-Качество (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты).

5. Работники, ответственные за работу ЕОС-Качество:

в установленном порядке обеспечиваются учетной записью и паролем для входа в ЕОС-Качество;

получают информацию о выявленных несоответствиях по корпоративной электронной почте.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

«Росатом» внедрил ЭП для документооборота с внешними контрагентами

В государственном холдинге «Росатом» в рамках проекта по развитию Единой отраслевой системы управления качеством (ЕОС-качество) впервые внедрили усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП). Она была введена в документообороте с поставщиками за пределами отрасли, пишет портал CNews.

Также в планах корпорации применять УНЭП в сотрудничестве с зарубежными партнерами. В прошлом году ЭП протестировали сотрудники, занятые в проектах «Аккую» и «Ханхикиви».

Проект «ЕОС-Качество» – часть диджитал-платформы «Росатома» и реализуется согласно Единой цифровой стратегии государственной корпорации. Ключевые задачи системы – обеспечение единого подхода к управлению несоответствиями и консолидация данных в общей базе для всех предприятий атомной отрасли. «ЕОС-Качество» создано и поддерживается ИТ-интегратором отрасли АО «Гринатом».

По итогам развития Единой отраслевой системы управления качеством на 25% сокращено время на работу с контрольными операциями и выявленными несоответствиями. Помимо этого, повышено качество продукции, обеспечена доступность данных из любой точки планеты, где есть доступ к интернету. В два раза сократилось время на сбор и обработку сведений о качестве продукции и процессов для оперативного принятия управленческих решений. По предварительным прогнозам, ежегодное снижение доли повторяющихся несоответствий оборудования составит не менее 10%.

Узнать больше о лучших практиках по внедрению и оптимизации системы электронного документооборота вы сможете на Четырнадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который пройдет 20-21 мая 2021 года в Москве.

Источник

Приложение N 6. Правила взаимодействия участников процесса управления несоответствиями с использованием единой отраслевой информационной системы управления качеством

Правила взаимодействия участников процесса управления несоответствиями с использованием единой отраслевой информационной системы управления качеством

1. В зависимости от того, кем выявлено несоответствие, каждая из сторон по договору/контракту (заказчик и исполнитель) может являться организацией, выявившей несоответствие.

2. Управление несоответствиями с использованием ЕОС-Качество осуществляется после введения указанной информационной системы в эксплуатацию.

Доступ пользователей к ЕОС-Качество осуществляется в соответствии с Едиными отраслевыми методическими указаниями по предоставлению доступа пользователей к централизованным информационным системам и сервисам Госкорпорации «Росатом» и организаций Госкорпорации «Росатом» [4.10].

3. Организация, являющаяся заказчиком по договору/контракту о поставке продукции, в течение 10 календарных дней после заключения указанного договора/контракта обязана:

назначить работника (работников), ответственного от лица заказчика за работу в ЕОС-Качество, возложить на него обязанности по взаимодействию с исполнителем по вопросам управления несоответствиями с использованием ЕОС-Качество;

инициировать в установленном порядке предоставление доступа к ЕОС-Качество работникам исполнителя, ответственным за работу в ЕОС-Качество.

4. Организация, являющаяся исполнителем по договору/контракту о поставке продукции в течение 10 календарных дней после заключения указанного договора/контракта обязана:

назначить работника (работников), ответственного (ответственных) от лица исполнителя за работу в ЕОС-Качество, возложить на него обязанности по взаимодействию с заказчиком по вопросам управления несоответствиями с использованием ЕОС-Качество (получение и рассмотрение уведомлений о несоответствии, предоставление отчетов о несоответствии, контроль сроков предоставления информации о несоответствии, проведение консультаций, организация участия представителей организации в процессах управления несоответствиями, организация совещаний) и внесение информации о несоответствиях в ЕОС-Качество;

передать заказчику информацию о назначенном работнике, ответственном (назначенных работниках, ответственных) от лица исполнителя за работу в ЕОС-Качество (ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты).

5. Работники, ответственные за работу ЕОС-Качество:

в установленном порядке обеспечиваются учетной записью и паролем для входа в ЕОС-Качество;

получают информацию о выявленных несоответствиях по корпоративной электронной почте.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *