как узнать автора канала на ютубе
Как узнать кому принадлежит канал на Ютуб (YouTube)?
Можно ли узнать, кто владелец канала на Ютуб (YouTube)?
Как узнать на какую почту регистрировался Ютуб (YouTube)?
Связаться с владельцем канала не так сложно, правда при условии, что сам владелец канала захочет сделать доступной информацию, которая может вывести на контакт с ним. Для начала стоит посмотреть вкладку «Ещё», которая есть под каждым видео. Многие авторы оставляют там свои данные, ссылки на профиль в социальной сети, на свою группу. Если вкладка пуста или нужен именно электронный адрес владельца канала, то стоит кликнуть по названию, чтобы попасть на главную страницу канала.
В правом верхнем углу многие оставляют ссылки на свой профиль или группу, можно кликнуть, а далее связаться с автором, отправив личное сообщение в соцсети. Или же кликнуть на вкладку «О канале», если ссылки на персональную страницу нет.
В разделе «О канале» можно найти информацию о видео автора, дату регистрации, статистику просмотров. Ниже будет опция «Показать адрес электронной почты», кликнув на которую, можно узнать адрес автора. По этому адресу можно будет связаться с ним лично.
Вся информация о владельце ютуб-канала будет доступна только если человек пожелает её открыть.
Если вы на чужом канале находитесь на вкладке «Главная», то справа будет вкладака «О канале». На скрине ниже стрелка указывает на эту вкладку.
На открывшейся странице владелец канала может разместить свой мейл. Это не обязательно будет почта на которую владелец канала зарегистрировал ютуб-аккаунт, но контакт вы с ним получить сможете кликнув на кнопку «Показать адрес электронной почты», стрелка на втором скрине на неё указывает.
На некоторых каналах вкладака «О канале» не отображается, в этом случае в адресной строке нужно добавить /about и нажать клавишу Enter, тогда вкладка о канале отобразится.
Где найти Айди Ютуб канала и видео ролика
Все авторы и размещаемые ими ролики на ютуб имеют особые коды. Это набор символов, который называется идентификатор канала или видео, но как узнать его и зачем он нужен – могут ответить далеко не все блогеры.
Что это такое и для чего используется
Об этом параметре знают не все, однако он был введен достаточно давно, после масштабного обновления YouTube в 2006 году. Это уникальный код, как правило, состоящий из латинских букв, цифр и символов. Механизм его формирования до конца не ясен, как и то, что значит идентификатор ютуб канала: нет никакой зависимости от страны аккаунта, тематики или возрастных ограничений.
Но зато давно известны цели, для которых он может понадобиться:
Как посмотреть
Найти «Код» любого канала:
Перед тем, как узнать id канала на youtube, выберем один из способов, которым можно воспользоваться. Первый универсален, и сможет получить информацию и по своему, и по чужому аккаунту. Второй подойдет для владельцев аккаунтов.
Вариант 1 — По URL-адресу
Внимание: в некоторых случаях вместо слова «channel» используется «user» или просто буква «c».
Вариант 2 — Из меню настроек
Если вам нужна информация по вашему собственному профилю, делаем так:
В телефоне
Итак, мы разобрались, что такое идентификатор ютуб канала и как его получить на ПК, а теперь разберем, как узнать его на телефоне андроид или айфоне.
Способ 1. При помощи приложения
Способ 2. При помощи браузера
На многих смартфонах настроено открытие ютуба через мобильное приложение. Даже если вы хотите открыть видео через браузер, он все равно автоматически открывает его в приложении. Если ваш телефон не имеет такой настройки, вы можете узнать айди любым из способов, описанных в первой части обзора. Для этого:
Изменить его
Наверняка вы заметили, что у некоторых авторов вместо стандартного набора непонятных символов в адресной строке стоит красивый адрес, в котором использовано название или никнейм (например: youtube.com/yourcustomname или youtube.com/c/yourcustomname).
Перед тем, как изменить id канала на youtube, нужно выполнить несколько условий:
Если вы выполнили все это: ↓
ID конкрентного ролика
Все видео также персонально пронумерованы и имеют свои url адреса. Эти данные также не являются секретными, каждый пользователь может посмотреть код любого элемента. Как узнать id видео ролика на youtube:
Для пользователей мобильного приложения, есть еще один способ, как найти id видео на youtube:
Этот способ подходит как для ПК, так и для мобильного приложения. После этого в вашем буфере приложения будет храниться url адрес видеоролика.
Вы можете вставить его в любом приложении, а символы в хвосте ссылки после равно – и есть айди.
Как работает отслеживание нарушения авторских прав на Youtube
Со стороны автора небольшого канала.
Дисклеймер: пример ниже может быть применим разве-что к другим сравнительно небольшим каналам. Мне не известно, существуют ли особый инструментарий у более крупных каналов и/или особые привилегии.
У каждого канала сбоку есть раздел «Авторские права» и обычно там доступен подраздел «Запросы на удаление», который скорее всего будет пустовать.
Эта ситуация применима для большинства ютуб каналов. Но у меня другая ситуация.
Если что, я владею обеими этими каналами, а потому у меня есть возможность немного изучить функционал «Авторское право» на Youtube. По крайней мере, со своей небольшой колокольни.
В этом разделе автор может увидеть видео, в котором используется часть (или полностью) фрагмента из его видео. В данном конкретном случае сверху — это перезаливы видео с одного канала на другой с дальнейшим закрытием доступа в первом.
Мне не известно, какой должен быть процент совпадения, чтобы видео автоматически пометилось в системе и мне, как автору оригинала, было послано соответствующее оповещение. Вполне возможно, что есть стандартная «15-секундная безопасная зона» которая позволяет не получить жалобу или блокировку при использовании чужого видеоматериала или аудио. Но если аудио (чаще музыка) или видео очень популярное или знаменитое, то эта зона может сократится до 3-5 секунд.
Что может узнать автор из раздела «видео с совпадениями»:
В этом разделе у владельца оригинала видео будет храниться всё та же информация в сверху, но уже не на видном месте. Перемещение в архив не означает, что плагиатчик может больше ни о чём не беспокоится. В любой момент автор оригинала может пересмотреть «фрагмент совпадения», связаться с автором, а также вернуть пометку из архива назад в «Совпадения».
В этот раздел попадут видео, если автор надумает сперва связаться с владельцем плагиата. Для этого надо заполнить очень простую формулу, в которую достаточно лишь вписать адрес электронной почты. Необязательно почту, на которую зарегистрирован Ютуб канал, можно на другой, специально созданный для таких случаев.
И как итог — нарушитель моментально получит «письмо счастья». Правда, в моём случае при тестовой отправке такого сообщения письмо было пустым. Совсем пустым и этого никак не исправить.
Далее происходящее зависит от каждого члена беседы отдельно — возможно стороны договорятся о чём-то, плагиатор пойдёт на уступки или же удалит видео. В обратном случае…
В таком случае автор может подействовать с позиции силы — просто подав жалобу на видео. Для этого необходимо заполнить уже куда больше полей.
Но даже с позиции силы у автора есть два способа воздействовать на нарушителя — «принуждение» или «наказание». Первое от второго отличается тем, что система даёт нарушителю время на самостоятельное удаление видео и если тот выполнит это требование — его канал не получит страйк. В другом случае — никакого предупреждения.
Есть ли шанс отбиться от жалобы? Есть, по крайней мере — раньше были. Ранее можно было подать апелляцию и надеяться, что система подтвердит обоснованность использования чужого материала. Как сейчас с этим обстоят дела — мне не известно. Последняя инстанция для обеих сторон — это суд. Но ни одна из сторон не возжелает идти на такие крайние меры, потому что это затратно и есть ли смысл бодаться ради какого-то видео?
Поскольку мой второй канал не может получить партнёрскую программу — потому у меня нет возможность включить режим «меня интересует только твой доход» и забирать средства с просмотра рекламы сервиса на том видео. Но в большинстве своём авторы именно так и действуют в случае обнаружения нарушения.
Разумеется, есть множество способов «незаметного» использования чужого контента — так, чтобы никакие алгоритмы не обнаружили совпадений. Тем более, что все пометки «обнаружения совпадений» автоматически приходят в раздел «Авторское право» и не сообщают дополнительно владельца о найденном нарушителе.
В таком случае автору придётся самостоятельно выискивать возможные нарушения в чужих видео, чтобы затем ещё доказывать свою правоту (если не идёт речь об откровенном плагиате). Но всё это дело абсолютно неблагородное: как по затраченному времени, так и по итоговому результату.
Так что если вы отлично понимаете, что используете в своём Youtube канале какой-либо видео или аудиоконтент, защищённый авторским правом, то не думайте, что если нет непосредственной жалобы — то вы в безопасности. Подобные пометки применяются в том случае, если вы используете уже ставший популярным контент, который зарегистрирован в системе ContentID.
Здесь могла бы быть какая-то рекомендация или пожелания, но единственное, что тут можно посоветовать — обращайтесь за помощью и консультацией к юристу. Да, это может дорого, но если вы заботитесь о своей репутации и защите своих прав — уж лучше потратиться сейчас и устранить спорные моменты, чем потом получить подобный иск спустя года.
Как сделать канал на YouTube и начать зарабатывать на видео
Содержание
Содержание
Фраза «Ставим лайки, подписываемся и жмем колокольчик» — классическое завершение видео на YouTube. Чтобы она сработала, контент должен соответствовать ожиданиям. Эта инструкция о том, как создать уникальный и успешный канал на YouTube. Она покажет, чем занимается начинающий блогер, как он превращается в инфлюенсера, и что нужно сделать, чтобы раскрутить и монетизировать мини-СМИ.
Перед тем, как…
Причины на то, чтобы создать свой канал, у всех разные. Автор не всегда ставит целью монетизацию собственного источника информации, он может использовать подручное СМИ как способ самовыражения. Кто-то делится интересной информацией и получает отзывы, комментарии, а потом открыто их обсуждает. Поэтому монетизация — это не всегда пошагово спланированный процесс. Это скорее превращение хобби в работу — новые задачи, новая ответственность.
Поэтому перед тем, как конвертировать любимое занятие в валюту, нужно просчитать условия для старта. Например, если это готовый канал с аудиторией и уникальным контентом, то можно считать, что половина дела сделана: для получения прибыли достаточно поработать с мелочами и подвести все нюансы под правила монетизации.
Если же под рукой нет ни годного контента, ни канала, ни идеи, а в голове вместо мыслей дует ветер, то самое время заглянуть в инструкцию и начать думать последовательно. Последовательно — по пунктам инструкции.
Как придумать канал
Идея — это поиск себя или дела, где можно проявить свои таланты. Поэты называют это вдохновением, а художники — музой. С бухты-барахты концепция в голове не появится: нужно думать, мечтать, искать и хотеть. Попробуем накидать несколько способов и помочь вдохновению.
Определяемся с направлением
Для начала нужно понять, в какую категорию контента мы пытаемся втиснуться: технологии, бизнес, экономика, арт — этот список огромен. И только после того, как основной профиль работы будет определен, можно генерировать более конкретные идеи. Подумайте, в какой области вы можете выступить в качестве эксперта. Если такой не нашлось, не отчаивайтесь. Вы можете попробовать разобраться в каких-то вопросах в прямом эфире, вместе со зрителями.
Изучаем целевую аудиторию
Целевая аудитория — те, кто будет нас читать/смотреть/слушать. Например, если это категория «технологии», то большинство посетителей канала будут людьми разного возраста. Это нужно учитывать при создании контента, например, предложить взглянуть на привычное с нового ракурса. Тем более, что будущее блогов уже не за развлекательным, а за познавательным контентом.
Подсматриваем у других
Если с вдохновением не все гладко, то можно поискать его у «коллег». Изучаем рынок с позиции конкурента. Зачем изобретать велосипед, если его уже придумали более удачливые блогеры? Анализируем работу ведущих авторов и оптимизируем их подачу на свой лад. Не плагиат — просто подсказка для старта. Например, сейчас на широкую ногу живут блогеры-коучи. Они учат других, как правильно жить, учить или делать что-то более конкретное. Это еще раз доказывает популярность контента, идущего с пометкой «познавательно».
Советы, домашние рецепты, влоги, мобильная фотография, компьютерная электроника — канал можно начать с любой темы, которая вам интересна. Все еще сложно найти себя? Волшебный Google решит любой вопрос — вбиваем в поисковую строку фразу «крутые идеи для своего канала в YouTube» и выбираем единственную и неповторимую концепцию из тысячи предложенных.
Как создать канал — инструкция
В Google понимают, что авторами становятся не техногики, а обычные пользователи, поэтому все просто и понятно как с компьютера, так и с мобильного приложения.
Подготовка
Если есть интернет, значит есть и аккаунт Google. Это константа, потому что большая часть сервисов в сети работают через Гугл или в Гугл, не считая того, что гигантское количество проектов изначально принадлежит этой компании. В их числе YouTube. Поэтому для создания канала регистрироваться не придется. Скорее всего, учетная запись у вас уже активна.
С компьютера
Переходим на сайт YouTube и щелкаем по кнопке «Войти» в правом верхнем углу:
Выбираем аккаунт и продолжаем авторизацию:
Если аккаунта нет, система автоматически переадресует на страницу с регистрацией. Здесь все просто: вводим имя и фамилию, а варианты логина нам предложит компьютер. Указываем дату рождения и придумываем пароль. Учетная запись готова. После регистрации пользователь попадет на главную страницу.
Снова идем в правый верхний угол, кликаем по аватарке и выбираем «Создать канал»:
Сервис предложит выбрать название для канала. Можно оставить такое же, как в основной учетной записи, или придумать новое. Выбираем по вкусу:
И попадаем на страницу конфигурации:
Здесь настройки по желанию: можно сразу установить аватарку, изменить описание, добавить ссылки на социальные сети и личный сайт:
На данном этапе можно вообще ничего не заполнять. Применяем новые настройки и попадаем на главную страницу нового канала:
Готово — вот и наш новый канал! Пока еще скучный и пустой, но креативный автор это быстро исправит. Кликаем «Настроить канал»:
Переходим на нужную вкладку:
И начинаем творить: добавляем шапку, логотип, приветственный трейлер для тех, кто пока не подписался на канал, и еще много важного. Разница может быть впечатляющей:
Второй канал оформлен качественно — большие читаемые буквы, различимый фон и привлекательные превью для видео.
С телефона
Если нет компьютера, а канал нужен здесь и сейчас, берем в руки смартфон, открываем приложение YouTube и делаем так:
Правильная подача
Определились с идеей, нашли свою тему и даже создали новый канал — пора снимать и зарабатывать. Но мы же не собираемся продавать ноунейм-продукт. Нужна упаковка, узнаваемый дизайн, фирменный логотип и все то, что привлечет покупателя еще до того, как он распробует сам продукт.
Фирма, цвет, стиль
Проект должен быть стильным и узнаваемым. Перед тем, как создавать шапку и обложки для видео, нужно определиться с цветовой палитрой. Мы привыкли ассоциировать цвет с предметами: зеленый — трава, деревья, весна; голубой — небо, море; оранжевый — осень, закат солнца, апельсины.
А теперь представим, что канал про тестирование компьютерных накопителей будет оформлен в розово-желтых тонах. Странно? Как минимум. Это можно допустить в обзоре детских игрушек, но не компьютерных комплектующих. Например, для материнских плат и процессоров скорее подойдет темная цветовая гамма.
Не забываем про бренд. Желательно подарить своему проекту объединяющее название. Оно должно отражать основное направление в контенте или быть уникальным до последней буквы. Например, канал о мобильной фотографии можно назвать «Мобиграфия», а личный блог с прямыми трансляциями и влогами будет оригинально звучать даже без привязки к тематике — например, «Человек с Земли».
Обложки
Искушенное внимание потребителя сложно удержать на невзрачном материале. И уж тем более заставить просмотреть его. Это как с книгой: если читатель не знает, что ему нужно, он ориентируется по обложке. Мы часто серфим YouTube в поисках интересного видео. Мы и есть те самые «покупатели обложек». Значит, можно вспомнить, что привлекает вас, и сделать так, чтобы и ваши материалы притягивали взгляд потенциального зрителя. Однако не забываем, что в YouTube встречают по обложке, но подписываются и лайкают все же за качество.
Инструкция для автоматики
Кто следит за обновлением интернета в режиме 24/7? Автоматика. Поисковые роботы, которые собирают информацию со страниц, сайтов и каналов в режиме нон-стоп. Вышло новое видео — робот прибежал и собрал все, что мы ему предложили. Робота направят «правильные» фразы-магниты: название с популярным словом, описание с встраиванием частых поисковых запросов, популярные теги и ссылки на внешние ресурсы. Чем больше подсказок мы оставим в публикации, тем быстрее роботы продвинут наш материал в ТОП. Придумывать ничего не придется — для поиска «горячих» фраз есть специальные сервисы. Например, Яндекс Wordstat:
Достаточно ввести слово, и сервис выдаст наиболее частые поисковые запросы по этой теме. Принцип прост — чем больше просмотров у запроса, тем больше просмотров на канале.
Превращаемся в первоклассного ведущего
Успех канала зависит от подачи: это могут быть обзоры с видом от третьего лица или обсуждение мобильных новостей в формате ведущих Первого канала. Нужно определиться сразу — будем жить перед камерой или останемся закадровым анонимом. Выбор есть всегда, но непосредственное участие в передаче поможет быстрее «зацепить» зрителя и превратить его в подписчика. Почему так? Потребителю контента любопытно «видеть» автора: выражение лица, мимику, жесты. Голос за кадром и руки, мелькающие перед камерой, автоматически снижают градус популярности.
Музыкальное сопровождение
Безупречная тишина создает дискомфорт, так устроен наш слух. Гораздо лучше слышать хоть что-то, чем совсем ничего. В повседневной жизни эффект вакуума нивелируется фоновым шумом. Он есть везде — звук дождя, работающий телевизор, разговор в другой комнате. Но для съемок это не подходит. Поэтому нужно создавать фон искусственно, с помощью музыки.
Прозвучит странно, но музыкальное сопровождение используется и для шумоподавления. Например, композиция на умеренной громкости способна замаскировать неприятные звуки в ресторане (чавкающие посетители, стучащие вилки и ложки, чужие разговоры за соседним столиком). Это грубый, но настоящий и понятный пример.
Для заполнения тишины в паузах между фразами ведущего также используются фоновые композиции. Есть фоновая музыка — нет шума на заднем плане, и кадр звучит мягче. Про качество самих треков тоже не забываем: подбираем ноты по настроению контента, как в случае с цветовой гаммой в шапке. Выбирая музыку, не забывайте об авторских правах, чтобы впоследствии не столкнуться с удалением контента или судебными разбирательствами.
Где деньги?
Путь к успеху YouTube-канала лежит через качественный контент. А мерилом успеха станет монетизация. Монетизация — это конверсия, превращение просмотров в деньги с помощью рекламы. Например, за один показ баннера рекламодатель готов заплатить владельцу один цент. Сто просмотров — один доллар. А если это будут переходы по ссылкам, то ставки значительно повысятся. Это грубый пример, на самом деле условия выплат и доходность каналов отличаются. Но чем выше популярность канала, тем выше доход.
Технически настроить монетизацию несложно: нужно перейти в настройки канала, выбрать одноименный раздел и включить показ рекламы. На практике все тоже просто, но не так быстро. Спойлер: первое время придется работать бесплатно.
Какие деньги?
Стандартный заработок на YouTube существует в рамках партнерских программ. Это официальные предложения Google AdSense и проценты с подписки YouTube Premium. Но сразу заработать на этом не получится: для включения монетизации придется набрать не менее 1000 подписчиков и не менее 4000 часов просмотров за последние 12 месяцев.
После «совершеннолетия» канала, система позволит включить заработок. Кажется, на этом можно остановиться: деньги сыпятся в карман, просмотры идут, лайки летят. Но вскоре этого станет мало, и блогер будет искать способы поднять доход на новый уровень. Поисковые запросы приведут его к одному из агентств или, как их правильно называют, в медиасеть.
Катись, катись клубочек
Медиасеть — это такой сервис, который помогает блогерам зарабатывать. Он берет на себя все нюансы при работе с каналом: подбор рекламы, помощь в оформлении, доступ к библиотеке с музыкой, урегулирование вопросов с авторскими правами и решение конфликтов. Автору оставляют лишь работу над контентом.
Некоторые такие сервисы сотрудничают с корпорациями и даже кинокомпаниями, поэтому, например, могут выделить эпизодическую роль в блокбастере для своего клиента. Благодаря медиасети, известный блогер Utopia Show на несколько секунд появился в последней части фильма «Люди в черном», его можно увидеть в версии, локализованной для нашей страны.
Словом, управляющий продюсер для блогера — это тот, кто возьмет его за ручку и проведет там, где не проедет танк. Сплошные плюсы? Не совсем — сервис просит за работу нескромную комиссию, но это, пожалуй, единственный большой минус. Поэтому придется выбирать — седина в 20 лет или отчисление комиссионных за спокойствие тем, кто умеет решать проблемы.
Но даже партнерство с таким сервисом не гарантирует успех. Можно оказаться в руках мошенников или накрутчиков. Поэтому рекомендуется работать с проверенными медиасетями. Для авторов из стран СНГ свои услуги предлагают несколько именитых сервисов. Вот те, кто «обслуживает» ТОПовых инфлюенсеров:
Порог вхождения в любой сервис почти не отличается от требований для монетизации Google.
Мимо кассы
Преимущество сервисов в том, что они помогают не только с техническими вопросами, но и занимаются продвижением автора и его бренда. Это в начале канал и автор работают на просмотры. Когда число подписчиков перевалит за сотню тысяч, рост популярности станет автоматическим. В этом случае автор перестает быть «говорящей головой» и становится инфлюенсером — тем, кто имеет огромную лояльную аудиторию и преданных фанатов.
В этот момент блогер задумывается о том, как выйти из рамок YouTube и стать по-настоящему популярным. Классический отработанный вариант — выпуск фирменных товаров. Одежда с названием и логотипом канала, посуда, игрушки, брелоки и все, что подразумевают под словом «мерч».
Мерч — это не только второстепенный заработок автора, но и способ расширить аудиторию. С помощью фирменной продукции можно проводить конкурсы, розыгрыши и эффективно «накручивать» просмотры и другие характеристики для монетизации.
Продакт-плейсмент
Скрытая реклама — в материалах незаметно демонстрируются товары рекламодателя: мельком показанные в кадре смартфоны, косметика, фирменные аксессуары. Чаще всего такая реклама заказывается у блогеров напрямую, минуя посредников. Начинающему ресурсу до этого, конечно, далеко. Для эффективного показа скрытой рекламы нужен тот, кому подписчики уже доверяют или на кого хотят быть похожими.
Другие способы
Среди стримеров распространены донаты. Зрители присылают деньги любимому автору во время прямых трансляций. Это могут быть авторы игровых каналов, философы, любители обсудить политику и вообще все, кто общается с подписчиками в реальном времени.
Кроме того, блогер может заработать на платных стикерах, выдаче прав комментаторам в чате стрима — способов много, главное, чтобы платили. Также пользователи могут стать спонсорами канала. Это еще один способ заработать и позволить зрителю стать ближе к работе канала.
Работа нелегка
Каждый может стать автором и научиться «пилить видосы». Конечно, для этого придется найти технику для съемки, организовать правильное освещение и получить базовые навыки видеомонтажера. И это лишь техническая сторона жизни блогера. За красивой картинкой прячется сплошная рутина.
Во-первых, это работа с контентом. Перед съемками автор работает со сценарием: придумывает тему, прописывает все фразы и действия пошагово, заучивает текст наизусть и работает над техникой речи.
Во-вторых, на энтузиазме далеко не уедешь. Каналу, а скорее даже автору, нужна мотивация. То есть, монетизация, но за этим словом кроется еще больше рутины. Здесь все как в настоящем бизнесе: финансы, бухгалтерия, маркетинговые вопросы, затраты на оборудование и расходы на реализацию сценария.
Но не стоит отчаиваться, потому что развитие канала происходит постепенно и опыт превратит все сложное в повседневное. Как игра на фортепиано — сначала кнопок много, а пальцев мало, зато потом и квинты, и октавы уже нипочем.