как узнать где ты работаешь через госуслуги
Сведения о трудовой деятельности можно получить в Личном кабинете гражданина в разделе «Электронная трудовая книжка»
В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг работает электронный сервис, через который можно получить информацию о своей трудовой деятельности: «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности».
Данный сервис формирует сведения гражданам, в отношении которых в течение года были произведены какие-либо кадровые мероприятия либо, если работником было подано одно из заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки. Сведения о трудовой деятельности формируются на основании отчетности работодателей, представленной в информационную систему ПФР по форме СЗВ-ТД, в отношении своих работников, за отчетные периоды, начиная с 1 января 2020 года. При представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении работника, страхователем одновременно представляются сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.
В случае отсутствия в течение 2020 года у работника кадровых мероприятий и (или) заявления о выборе способа ведения трудовой книжки, сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на таких работников представляются не позднее 15 февраля 2021 года.
Сформировать сведения о трудовой деятельности можно в режиме on-line. Документ СТД-ПФР сохраняется в pdf – формате и отражается в разделе «История обращений».
Напоминаем, что для получения указанной услуги в электронном виде достаточно быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг. Эти же логин и пароль используются для входа в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.
Как посмотреть трудовую книжку в электронном виде
Где посмотреть электронную трудовую книжку? Актуальный вопрос работающих граждан, решивших идти в ногу со временем и перейти на цифровой формат документа, подтверждающего трудовой стаж. Из статьи вы узнаете, как проверить электронную трудовую книжку легко и в максимально короткие сроки.
Как посмотреть электронную трудовую книжку
Несмотря на то что электронные книжки хранятся в ПФР, работники не лишены возможности ознакомиться с их содержанием. Законом предусмотрено несколько способов, как работнику посмотреть электронную трудовую книжку:
Ответом на запрос будет выписка из ЭТК. Она может быть в электронном или бумажном формате. Бумажные варианты предоставляют ПФР, МФЦ и работодатель. Электронная выписка доступна на сайте ПФР, портале «Госуслуги» и у работодателя.
Сведения о трудовой деятельности в электронном виде заверяются ЭЦП и являются официальным документом, т. е. имеют такую же юридическую силу, что и бумажная выписка с печатью и подписью должностного лица.
Получение выписки у работодателя имеет нюансы. Он может предоставить сведения о трудовой деятельности только на своем предприятии, данные других работодателей ему не доступны. Получить полную информацию о трудовом стаже на всех местах работы можно только в ПФР, МФЦ и на Госуслугах.
Напомним, что ЭТК содержит информацию о стаже с 01.01.2020. Данные за предыдущие годы есть только в старой традиционной книжке, в цифровую форму они не включаются.
Рассмотрим подробнее способы получения электронных документов.
Получение сведений онлайн
Самый простой и быстрый способ ознакомиться с записями в ЭТК — получить электронную выписку на сайте ПФР или портале «Госуслуги». Учетная запись на Госуслугах необходима в обоих случаях.
На сайте ПФР надо зайти в личный кабинет гражданина, авторизовавшись через портал «Госуслуги», и выбрать соответствующий запрос.
Результат будет готов практически сразу. Полученные сведения можно распечатать или сохранить на своем компьютере. Также они сохранятся в личном кабинете, где их можно будет посмотреть в любой момент.
Чтобы посмотреть электронную трудовую книжку на Госуслугах, нужна подтвержденная учетная запись на портале. Найти нужную услугу можно двумя путями:
Ожидание ответа займет не более 5 минут. Где посмотреть электронную трудовую книжку в Госуслугах?
В разделе «Уведомления» надо найти свой запрос сведений о трудовой деятельности и открыть его, внутри будут полученные файлы выписки из ЭТК. Их можно сохранить на компьютере или отправить по электронной почте.
Как посмотреть трудовую книжку в электронном виде у работодателя
Если вас интересуют записи только по текущему месту работы и в полной выписке из ЭТК нет необходимости, можно запросить сведения у работодателя. Для этого надо подать письменное заявление, в котором указывается требуемый формат выписки (электронный или бумажный).
Но следует иметь в виду, что ЭТК в электронном виде работодатель выдаст только при наличии у него усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). При ее отсутствии выдается бумажный вариант.
Внимание! Если вы не отказались от бумажной книжки, выдавать сведения из ЭТК работодатель не обязан (письмо Минтруда РФ от 16.06.2020 № 14-2/ООГ-8465).
В течение трех рабочих дней вам выдадут форму СТД-Р с информацией о вашей трудовой деятельности в организации (ст. 66.1 ТК РФ).
При увольнении форма СТД-Р выдается в обязательном порядке всем сотрудникам, перешедшим на ЭТК. Запрос работника в этом случае не требуется. Если впоследствии вы потеряете документ, в повторной выдаче вам могут отказать. Предоставлять сведения из ЭТК уволенным сотрудникам работодатель не обязан.
В такой ситуации лучше обратиться в ПФР, на Госуслуги или в МФЦ и получить полную выписку.
Как посмотреть ЭТК, если нет учетной записи на Госуслугах
Для тех, кто не зарегистрирован на Госуслугах или по техническим причинам не может получить выписку онлайн, рассказываем, где можно посмотреть электронную трудовую книжку в этом случае.
Можно получить бумажную выписку из ЭТК в ПФР или МФЦ. Для этого придется посетить ближайшее отделение ПФР или МФЦ, обращаться по месту регистрации не нужно. Порядок выдачи сведений из ЭТК утвержден постановлением Правления ПФР от 21.01.2020 № 46па.
Итак, если возник вопрос, где посмотреть трудовую книжку в электронном виде, зайдите на сайт ПФР или портал «Госуслуги». Это самый простой и быстрый способ ознакомиться с записями в ЭТК.
Сведения о трудовой деятельности у текущего работодателя можно запросить у него. Электронную версию сведений вам выдадут только при наличии УКЭП. Если такой подписи у работодателя нет, он оформит бумажную выписку.
При отсутствии возможности запросить сведения из ЭТК онлайн следует обратиться в любое отделение ПФР или МФЦ.
Как проверить свой стаж?
Каждый человек должен знать свои пенсионные права. Основная их часть формируется на основании сведений о трудовом (страховом) стаже и страховых взносах, уплаченных работодателем. Посмотреть информацию о сформированных пенсионных правах граждан можно в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru).
Наравне с трудовой книжкой для назначения пенсии используются сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
База данных о страховом стаже полностью сформирована на каждое застрахованное лицо. Полнота таких сведений зависит от того на сколько правильно они были предоставлены страхователем (работодателем).
Сведения о периодах трудовой деятельности по трудовой книжке должны соответствовать сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.
Простой способ проверить полноту сведений о страховом стаже – это посмотреть его в Личном кабинете гражданина.
С помощью данного электронного сервиса можно подать и заявление о назначении пенсии.
Следует отметить, что если Вы не зарегистрированы на портале государственных услуг, то у Вас отсутствует возможность полного доступа в Ваш личный кабинет. В такой ситуации необходимо пройти полную регистрацию на портале государственных услуг.
Если Вы обнаружили неточности или отсутствие сведений о периодах трудовой деятельности, то рекомендуем Вам обратиться в Управление ПФР по месту жительства для проведения заблаговременной работы.
Заблаговременная работа осуществляется в отношении застрахованных лиц, у которых право на страховую пенсию возникает в течение ближайших 12 месяцев.
В рамках заблаговременной подготовки документов для назначения пенсии специалисты Управлений ПФР оказывают содействие гражданам по их регистрации на портале государственных услуг вместе с процедурой подтверждения личности.
Дополнительную информацию Вы можете узнать непосредственно в Управлении Пенсионного фонда по месту жительства или по телефону горячей линии : 8 (411-2) 42-18-28 (Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР по РС(Я).
«Как найти электронную трудовую на госуслугах?»: отвечаем на популярные вопросы о новом документе
Закон о переходе на электронные трудовые книжки вступил в силу в январе 2020 г. Но до сих пор не все люди понимают, как эта система работает. «ТВК Красноярск» ответили на самые распространенные вопросы.
Все данные об электронных трудовых хранятся в Пенсионном фонде, а не у кадровиков, как это было раньше. У такого формата есть преимущества: быстрый доступ работников к данным, минимальная вероятность ошибок и дополнительные возможности для устройства на работу дистанционно. Но узнать данные об образовании и поощрениях из трудовых нового формата невозможно.
Ведение электронной трудовой обязательно для всех работников в 2021 году?
Работодатель в обязательном порядке заводит электронную трудовую книжку тем, кто впервые устраивается на работу в 2021 г. и позже.
Если на предыдущем месте работы человек вел бумажную трудовую книжку, то за ним сохраняется право и дальше вести ее в таком формате. В таком случае работодатель продолжает вносить данные в оба варианта трудовой. В любой момент работник может перейти на электронную версию, но вернуться обратно уже не получится, говорят на сайте Пенсионного фонда.
Что происходит с бумажной трудовой после перехода на электронную?
После перехода на электронную трудовую бумажная версия выдается работнику на руки с соответствующей пометкой. Но выкидывать ее нельзя: данные о стаже за предыдущие годы сохраняются только в бумажной трудовой книжке.
Если работник захочет перенести данные о предыдущем стаже в электронную трудовую, ему необходимо прийти в отделение Пенсионного фонда с бумажной трудовой и попросить перенести сведения, сообщается на госуслугах.
Как отследить, какие данные вносит работодатель в трудовую книжку?
В федеральном законе о трудовой деятельности в электронном виде сказано, что получить информацию можно в двух форматах: бумажном (у работодателя, в местном органе пенсионного фонда, в МФЦ) и в электронном (на сайте пенсионного фонда и госуслугах).
Работодатель обязан предоставить данные в течение трех дней с дня подачи заявления. При увольнении – в день прекращения трудового договора.
Что делать, если работник обнаружит неверные данные в электронной трудовой?
Если человек заметит, что данные в электронной трудовой не соответствуют действительности, работодатель по письменному заявлению работника обязан их исправить и представить для дальнейшего хранения в Пенсионный фонд РФ.
В какой срок работодатель обязан передавать данные в Пенсионный фонд?
В случае приема на работу или увольнения – не позднее суток со дня соответствующего приказа. Сведения о других кадровых изменениях передают не позднее 15-го числа месяца следующего за отчетным.
Как предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на новую работу?
Информацию из электронной книжки новому работодателю можно передать в двух видах. В электронном – необходимо сделать выписку из трудовой на госуслугах (должна присутствовать цифровая подпись). Либо в распечатанном виде через запрос у предыдущего работодателя. Далее на новом месте работы данные переносят в свою систему кадрового учета.
Как получить выписку из электронной трудовой на госуслугах:
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах
Информация, размещаемая на ресурсе tvk6.ru, предназначена для персонального использования. Запрещается копирование и/или воспроизведение информации без активной ссылки на данный ресурс. Администратор сайта tvk6.ru вправе удалить комментарий без объяснения причин.
Прайс-лист радиоканала Ретро ФМ Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист радиоканала Радио Шансон Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист радиоканала Бизнес ФМ Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист ИА «Запад24» на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист телеканала ТВК на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист телеканала ТВК-город («Че») на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист Прайс-лист сетевого издания ТВК Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Как узнать где ты работаешь через госуслуги
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.