как узнать какая настройка короба
Как узнать настройку короба. Небольшой ребилд коробка.
Запилил как то в 2012г. я свой первый короб, тогда ещё для Ориса АМВ-12. Пилил из листа какого-то старого дсп 17мм и шкафов(шкафы наше всё)). Соответсвенно короб экспериментальный и временный, но как мы знаем, нет ни чего более постоянного, чем временное. Так получилось, что потом в этом коробе катались уже два Ориса как в ЗЯ так и в ФИ исполнении, а потом и вовсе вторая дырка закрылась заплаткой и поселился ГЗ.
Год в общем так с ГЗ прокатался, и все руки не доходили посмотреть с какой настройкой он там катается. И вот таки перед тем как отдать машину в ремонт, замерил настройку.
Может кто не знает, но замерить настройку ФИ очень просто. Для этого качаем на флешку, либо телефон, либо ещё какой носитель пачку синусов. Мне достаточно было закинуть синусы от 27 до 40гц, ну так как я знал что настройка по-любому в этих пределах. Так же ещё можно скачать на телефон приложение тонгенератор, тоже удобно пользоваться если есть в мафоне блютуз(я пускал синусы поочередно с тедефона через БТ). Дальше выкидываем короб из багажника или роняем его в багажнике, короче задача что бы дифузор занял горизонтальное положение. Сыпем на дифф какую-нибудь мелку хрень, будь то кусочки провода, бисер, пшено))) Дальше собственно гоним синусы и смотрим на какой частоте эти частички перестанут прыгать — там и настройка. Хотя впринципе можно и пальцем определить, если есть возможность погромче наболтать.
Намерил в итоге 30гц. Это очень низко для ГЗ экстрима, так как это ниже резонансной частоты (Fs=33-34гц) динамика, а ниже нее не рекомендуется короб настраивать. Решил я что пока с фальшполом не растет и басу хочется, короб надо переделать(благо переднюю крышку собирал на силиконе спецом, остальное на жидких гвоздях), точнее сам порт, ну и плюсом короб сифонил по старым дыркам от саморезов и по швам кое где.
Сначала конечно надо было рассчитать, тут как всегда пользовался программкой BassPort, высчитал что порт надо укоротить на 23см, что бы получить настройку 35гц, при этом чистый объем для дина составит
61л, что впринципе нормально, а вот сечение порта для этого динамика архималенькое, напомню оно 190кв.см. Но решил с сечением в этом коробе не колдовать, после фальшпола буду пилить новый ящик из 20й фанеры и там уже сдалаю квадратов 220-250, либо из 160й трубы с раскрывами.
Дождался нормальной погоды и поехал в гараж далать дела. В гараже как на зло опять не было электричества, поэтому пилить предстояло полотном от ножовки. Ладно хоть шуруповерт есть, саморезы выкручивать, вскрыл короб. Намерил, разметил и решил засверлиться сначала, дабы ускорить процесс запила порта. Пилил, матерился, опять пилил и опять матерился) В итоге победил его конешн.
Следующая «дующая» точка — это дырка через которую провод выходил из короба. Сколько я ни пытался загерметить провод в ней — всё тщетно, дуло, так как провод имел ход. Поэтому решил вообще отказаться от такого решения, в пользу сквозных металлических шпилек и загерметил эту дырку наглухо. Купил болт 6х140 за 7-50 и сделал с него две шпильки) шайбы и гайки самоконтрящиеся были.
На следующий день приехал, дин из пакета достал, а сам пакет сволачуга на половине окружности хорошо прилип к герметику, не отдирается от герметика и все) Поэтому если кто будет так же маяться, то рекомендую перед погружением брызгануть пакет силиконовой смазкой. Ну оторвал пакет по максимуму, но на герметике осатались кусочки, благо пакет тоненький, ну сами знаете какие мусорные мешки) В итоге имеем мягенькое упругое тоненькое уплотнение, поидее даже вечное наверно, а вот если уплотнять битопластом, то на один раз хватает.
Собрал, уже переднюю крышку на жидких гвоздях в этот раз — назад пути нет. Внутри промазал тоже все силиконом. Должно перестать сифонить.
Короб просох, прикрутил дин, замерил настройку и тут небольшая засада ждала меня, настройка получилась 33-34гц, хотя в проге я считал на 37гц, что бы с учетом виртуального удлинения(так как порт вдоль задней стенки) настройка получилась 35-36, а по итогу вышло ниже, че поделаешь, назад пути нет)) В следующем коробе будем повыше отстраивать.
Ну и немного проревизировал нулёвку, минусовой конец еще немного подстриг, что бы лучше в терминал залазил, плюсовой в термоусадку засунул.
Теперь вопрос к шарящим. Короче на треке Gucci Mane, название песни позже, на громкости мафона 47-50 делений если минут 10 погонять, колпак динамика стает теплым, но не горячим. При том что дин зацеплен в 4 ома на кикс 1.600, гейн 50%, сабсоник от 29гц, басбусты в ноль, просадок ниже 13.4в на усе не бывает. Потепление колпака — это повод для беспокойств или пока не горячий и нет вони катухи не заморачиваться?! Может ли это быть связано с малой площадью порта?
Проверка настройки короба сабвуфера
You are here: Home // Статьи и видео // Как узнать настройку порта ФИ короба
Как узнать настройку порта ФИ короба
В этом видео мы проверим, насколько точным является популярный метод проверки настройки порта в ФИ коробе, который представляет собой наблюдение за сыпучими материалами, находящимися на диффузоре динамика. А также сравним этот способ выявления настройки короба с другими. Смотрите видео, комментируйте, делитесь им с друзьями!
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!
Запилил как то в 2012г. я свой первый короб, тогда ещё для Ориса АМВ-12. Пилил из листа какого-то старого дсп 17мм и шкафов(шкафы наше всё)). Соответсвенно короб экспериментальный и временный, но как мы знаем, нет ни чего более постоянного, чем временное. Так получилось, что потом в этом коробе катались уже два Ориса как в ЗЯ так и в ФИ исполнении, а потом и вовсе вторая дырка закрылась заплаткой и поселился ГЗ.
Может кто не знает, но замерить настройку ФИ очень просто. Для этого качаем на флешку, либо телефон, либо ещё какой носитель пачку синусов. Мне достаточно было закинуть синусы от 27 до 40гц, ну так как я знал что настройка по-любому в этих пределах. Так же ещё можно скачать на телефон приложение тонгенератор, тоже удобно пользоваться если есть в мафоне блютуз(я пускал синусы поочередно с тедефона через БТ). Дальше выкидываем короб из багажника или роняем его в багажнике, короче задача что бы дифузор занял горизонтальное положение. Сыпем на дифф какую-нибудь мелку хрень, будь то кусочки провода, бисер, пшено))) Дальше собственно гоним синусы и смотрим на какой частоте эти частички перестанут прыгать — там и настройка. Хотя впринципе можно и пальцем определить, если есть возможность погромче наболтать.
Намерил в итоге 30гц. Это очень низко для ГЗ экстрима, так как это ниже резонансной частоты (Fs=33-34гц) динамика, а ниже нее не рекомендуется короб настраивать. Решил я что пока с фальшполом не растет и басу хочется, короб надо переделать(благо переднюю крышку собирал на силиконе спецом, остальное на жидких гвоздях), точнее сам порт, ну и плюсом короб сифонил по старым дыркам от саморезов и по швам кое где.
Сначала конечно надо было рассчитать, тут как всегда пользовался программкой BassPort, высчитал что порт надо укоротить на 23см, что бы получить настройку 35гц, при этом чистый объем для дина составит
61л, что впринципе нормально, а вот сечение порта для этого динамика архималенькое, напомню оно 190кв.см. Но решил с сечением в этом коробе не колдовать, после фальшпола буду пилить новый ящик из 20й фанеры и там уже сдалаю квадратов 220-250, либо из 160й трубы с раскрывами.
Дождался нормальной погоды и поехал в гараж далать дела. В гараже как на зло опять не было электричества, поэтому пилить предстояло полотном от ножовки. Ладно хоть шуруповерт есть, саморезы выкручивать, вскрыл короб. Намерил, разметил и решил засверлиться сначала, дабы ускорить процесс запила порта. Пилил, матерился, опять пилил и опять матерился) В итоге победил его конешн.
Как узнать настройку короба
Как узнать какая настройка у короба?
Какое приложение использовать?
Сегодня мы ответим на эти вопросы и на некоторые другие.
Студия Автозвука EVO Sound
Тел: 8 (927) 627-54-40 / 8 (903) 020-54-40
Как определить настройку короба
Как проверить настройку акустического короба сабвуфера
Привет всем любителям автозвука! Сегодня я расскажу вам как узнать настройку короба, ФИ или ЧВ ящика. Так же смотрите полезное видео по настройке магнитолы pioneer
Есть лишние пару минут в день, желание подработать и компьютер или телефон?
Виртуальное такси с виртуальными людьми и заказами! Покупаем машину, устраиваемся на работу и в путь! Прибыль зависит от желания развиваться!
Как настроить усилитель для сабвуфера (как настраивал я)
Видео ни в коем случае не претендует на звание САМОЙ ПРАВИЛЬНОЙ инструкцией по настройке саба, настройки усилителя для саба. Это всего лишь видео о том, как настраивал я, и как можете настроить вы, если согласны со мной 🙂
Второй канал —
Группа ВК –
Партнерская сеть BroadBatdTV –
Инстаграм —
Как определить настройку ФИ «на глаз»
Как проверить настройку короба
Поиск настройки короба
Как поднять Настройку Короба САБВУФЕРА?
Ссылка на видео Тест Коробов:
Вступайте в группу Вконтакте
Подпишись на Instagram
Страница VK
На железо для тестов
На развитие канала
На шубу жене
На внедорожник мне :D:D:D
Настройка сабвуфера (фазоинвертора)
Сабвуфер Патриот15 Разминка Настройка Порта
Играет от уся кикс 1.900 (заявленная мощность 2000ватт в 1 Ом)
Музыка [LBT] Onyx — Turndafucup [29/26/24 Hz]
настройка частоты фазика
Изменение настройки короба
Как настроить сабвуферный усилитель без клиппа (без приборов)
Про полярность подключения сабвуфера
Удачный ЧВ короб с сабвуфером xplod 12 дюймов трясет машину
Люблю потрещать на этом канале —
Короб для сабвуфера — четвертьволновой резонатор.
Динамик — sony xplod 1000w.
Усилитель — blaupunkt gta 270
Чертеж короба для сабвуфера со всеми размерами в конце видео)
Я считаю, что это лучший короб для сабвуфера, так как КПД этого динамика самый высокий из тех коробов, что у меня были.
Музыка для сабвуфера в видео без названия, так что имя трека не скину, кому надо, могу в vk скинуть, пишите в личку.
Настройки усилителя очень выкручены, я на такой громкости ничего не слушаю, это так, демонстрация мощности и не более того)) Сабвуфер мне на жалко, так что вам не советую так громко включать, можно спалить динамик или усилок.
Правила установки сабвуфера в автомобиль
Музыка для настройки и проверки
Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:
Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.
Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.
Проверка настройки короба сабвуфера
You are here: Home // Статьи и видео // Как узнать настройку порта ФИ короба
Как узнать настройку порта ФИ короба
В этом видео мы проверим, насколько точным является популярный метод проверки настройки порта в ФИ коробе, который представляет собой наблюдение за сыпучими материалами, находящимися на диффузоре динамика. А также сравним этот способ выявления настройки короба с другими. Смотрите видео, комментируйте, делитесь им с друзьями!
НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ» Успей вписаться по выгодной цене!
Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!
Запилил как то в 2012г. я свой первый короб, тогда ещё для Ориса АМВ-12. Пилил из листа какого-то старого дсп 17мм и шкафов(шкафы наше всё)). Соответсвенно короб экспериментальный и временный, но как мы знаем, нет ни чего более постоянного, чем временное. Так получилось, что потом в этом коробе катались уже два Ориса как в ЗЯ так и в ФИ исполнении, а потом и вовсе вторая дырка закрылась заплаткой и поселился ГЗ.
Может кто не знает, но замерить настройку ФИ очень просто. Для этого качаем на флешку, либо телефон, либо ещё какой носитель пачку синусов. Мне достаточно было закинуть синусы от 27 до 40гц, ну так как я знал что настройка по-любому в этих пределах. Так же ещё можно скачать на телефон приложение тонгенератор, тоже удобно пользоваться если есть в мафоне блютуз(я пускал синусы поочередно с тедефона через БТ). Дальше выкидываем короб из багажника или роняем его в багажнике, короче задача что бы дифузор занял горизонтальное положение. Сыпем на дифф какую-нибудь мелку хрень, будь то кусочки провода, бисер, пшено))) Дальше собственно гоним синусы и смотрим на какой частоте эти частички перестанут прыгать — там и настройка. Хотя впринципе можно и пальцем определить, если есть возможность погромче наболтать.
Первый шаг: включение LPF фильтра
LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.
Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.
Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика
За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.
Настройка «сабсоника»
После необходимо задействовать фильтр, который называют «сабсоник». По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.
Зачем он нужен «сабсоник»? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.
Настраивать «сабсоник» следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать «крутилку» до требуемых цифр.
Третий шаг: регулировка выходной чувствительности
Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».
Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:
Настройки сабвуфера в автомобиле
Прежде всего, важно понимать, что саб является элементом для воспроизведения низких частот. Если просто, сабвуфер воспроизводит бас. Фактически, низкочастотный динамик имеет диффузор, который колеблется, создавая сжатия и разряжения воздуха.
В случае, когда колебания происходят с частотой от 16-20 раз в сек. (16-20 герц) до 14-18 тыс. раз в сек. (14-18 килогерц), человек воспринимает это как звук. При этом бас представляет собой нижний диапазон таких звуковых колебаний (от 20 до 150 Гц.).
Такую частоту колебаний имеют диффузоры сабвуферов, а также мидбасовых динамиков. Условно, колебания до 50 Гц это низкий бас, 50-100 средний бас, 100-150 верхний бас. Так вот, правильная настройка сабвуфера в машине позволяет значительно расширить динамический диапазон.
Фактически, тонкая настройка саба начинается еще на этапе проектирования короба, куда ставится НЧ динамик. Также отдельно учитываются характеристики сабвуферного динамика, стиль и тип музыки, которая чаще всего будет прослушиваться, особенности усилителя на саб и т.д. Так или иначе, если саб проектируется с нуля или уже идет готовым решением в корпусе, правильный подход позволяет получить хорошее звучание.
Частота сабвуфера
Перейдем к настройкам. После того, как сабвуфер правильно подключен к усилителю, прежде всего, начать следует с настройки LPF фильтра (low pass filter). Чтобы это сделать, нужно на усилителе на саб или на ГУ включить фильтр LPF. Если просто, этот фильтр позволяет подать на НЧ динамик только низкие частоты, срезав при этом средние и высокие.
В качестве примера, часто выставляется частота среза для сабвуферов от 50 до 63 Гц. Фильтр нужно выставить на указанную частоту, после чего производится дополнительная корректировка.
Лучше всего настраивать LPF на головном устройстве. Если такой возможности нет, тогда срез регулируется на самом усилителе. При этом одновременно задействовать фильтр на усилителе и ГУ не рекомендуется.
Еще добавим, что LPF не отрезает звук резко. На практике, если саб настроен на 60 Гц, на 61 Гц звук также будет, но частоты будут ослаблены, появляется плавный спад. При этом плавность спада зависит от порядка фильтра. Выбрать порядок позволяют некоторые ГУ.
Например, Фильтр 4 порядка дает более плавный спад, тогда как фильтр 1 означает, что спад более резкий. Данный фильтр позволяет хорошо состыковать сабвуфер и мидбасовые динамики.
Сабсоник: настройка
Не вдаваясь в подробности, сабсоник является фильтром высоких частот, который работает в низкочастотной области. Если просто, сабсоник отрезает инфранизкие частоты, при этом пропускает более высокие. Обратите внимание, сабсоник присутствует не на всех усилителях. Если система собирается самостоятельно, желательно сразу подбирать такой усилитель на саб, где есть указанный фильтр.
На практике, сабсоник нужен для того, чтобы сабвуферный динамик не пытался воспроизвести частоты, выпадающие из слышимого диапазона (20 Гц и более низкие). Работая на таких частотах, заметно увеличивается ход диффузора, катушка может выйти из зазора и повредиться.
В свою очередь, сабсоник срезает ультранизкие частоты, что не позволяет динамику превышать допустимый ход. В результате увеличивается срок службы динамика, а также улучшается качество воспроизведения слышимого басового диапазона, саб начинает играть чище и громче.
Настройка сабсоника выполняется путем среза на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. В качестве примера, если частота настройки 35 Гц, сабсоник настраивается на 30 Гц. Для подстройки необходимо задействовать данную опцию и прокрутить регулятор для получения нужных значений.
Настройка Gain или Level
Настройка уровня входной чувствительности сабвуфера и его регулировка осуществляется на усилителе. Как правило, это обычный регулятор с цифрами (часто, от 0.3 до 5 В). Обратите внимание, многие полагают, что это уровень громкости на усилителе.
На самом деле, это не так. Регулятор Level или Gain позволяет согласовать уровень магнитолы или ГУ с усилителем. Настройка может производиться разными способами, при этом общая суть сводится к следующему:
Добавим, что для точной настройки сабвуфера в машине оптимально использовать осциллограф. Данное решение позволяет настроить уровни гибко, исключая даже малозаметные искажения.
Акустическая фаза сабвуфера и выставление задержки
Начнем с фазировки. В ряде случаев можно заметить, что саб играет отдельно от фронтальной акустики, звук сабвуфера явно прослушивается из багажника. Такая настройка является неправильной.
Если просто, фаза сабвуфера позволяет «сдвинуть» звучание сабвуфера вперед. В результате саб звучит цельно и однородно вместе с фронтальными динамиками.
Так вот, на усилителях зачастую имеется регулятор фазы (фазовращатель). При выборе усилителя желательно приобретать именно такой, где есть подобная функция. Также фазу можно изменять на ГУ, где также часто есть данная опция. Если регулятора фазы нет на усилителе и магнитоле, тогда можно поменять местами провода «+» и «-» на самом динамике.
Разобравшись с фазой, далее следует перейти к настройке задержек. Обратите внимание, задержки можно выставлять только на процессорных магнитолах или же в том случае, если имеется внешний процессор.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить сабвуфер в машине. Из этой статьи вы узнаете о том, какой сабвуфер выбрать, а также по какой схеме подключать саб в автомобиле и на что обращать внимание при подключении сабвуфера своими руками.
Данная настройка нужна в том случае, если импульсные характеристики недостаточны и бас «запаздывает». На практике, это проявляется таким образом, что фронт уже отыграл ноту, при этом сабвуфер отыгрывает несколько позже, то есть с задержкой. Именно по этой причине нужна корректировка задержки, чтобы позволить фронтальной акустике и сабвуферу отыгрывать синхронно.
Четвертый шаг: настройка акустической фазы
Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.
Посмотрите видео по настройке:
Подстройка мидбаса и сабвуфера
Как показывает практика, настройка саба должна быть выполнена так, чтобы низкочастотник хорошо сочетался с фронтальной акустикой, не возникало провалов по частотам и т.д. Другими словами, мало настроить сабвуфер, так как мидбасовые динамики также потребуют подстройки.
Для правильной настройки потребуется сделать плавным участок АЧХ, слегка изменяя частоты срезов LPF и HPF. Делается это как на слух, так и при помощи RTA-анализатора. Главное, добиться плотного и объемного звучания, чтобы не было «выпадения» по частотам.
Пятый шаг: настройка стыка частот
Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:
Как настроить моноблок для сабвуфера в машине
Моноблок или одноканальный усилитель предназначен для подключения только одной акустической системы, поэтому такие модели часто используются для сабвуферов. На устройстве имеются точно такие же регулировки, что и на многоканальном усилителе, поэтому настройка блоков ничем не отличается.
Важным этапом является совместная настройка саба на усилке. Дело в том, что на усилителе фронтальной акустики так же имеются фильтры, настройки которых могут не совпадать. Если на сабвуфере фильтр обрезает все частоты выше 60 Гц, а фильтр усилителя фронтальных колонок режет все частоты ниже 100 Гц, то между двумя устройствами образуется провал амплитудно-частотной характеристики и частоты в интервале 60-100 Гц, просто не будут воспроизводиться. Этого можно избежать, подрегулировав частоты среза двух фильтров, чтобы они слегка перекрывали друг друга.Качество воспроизведения ухудшается как на провале, так и на горбе АЧХ. Настройка сабвуфера в авто дана для чайников. Профессионалы используют измерительную аппаратуру и более сложные методики.
Советы по настройке сабвуфера
Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.