как узнать код форсунки
Прописка форсунок, уроки и наблюдения.
Каждая форсунка Denso имеет 32значный код выбитый сверху электромагнитного клапана.
Этот код несет всю информацию о форсунке, ее распыл, необходимую длину импульса, сколько подает топливо … Даже замена распылителя требует изменения этого кода. для этого есть специальные стенды которые испытывают форсунки на разных оборотах и выдают этот 32значный код для ЭБУ.
Компьютер ЭБУ зная этот код подстраивается для точной работы двигателя. При этом снижается шум и повышается КПД.
Отсюда приходим к выводу, что прописка форсунок — Важна.
Итак, с чем столкнулся я. Ранее в бортжурнале писал о приобретении и установки новых форсунок. Поехал прописывать в специализированный автосервис. Ребята попались адекватные, поэтому позволили, из любопытства, наблюдать.
Подключились к компьютеру, он выдал те форсунки которые у меня в ЭБУ были прописаны, все коды начинались с 91…
Прописываем новые — НЕ УДАЧА, не получается, компьютер не хочет их принимать. Код начинается с 96…
Вот это поворот, достаю старые форсунки сверяю номера. А они тоже не прописаны. Хорошо пытаемся прописать старые — НЕ УДАЧА, опять не получается.
Смотрим внимательно на старых форсунках совпадает все и каталожный и размеры, только код начинается с 90…
Экспериментируем дальше. Из 4х старых находим одну, которая начинается с 91… Прописываем и все ПОЛУЧАЕТСЯ.
А вот и самое интересное не все форсунки даже одно и того же каталожного номера смогут подойти к вашему ЭБУ и ТНВД. Поэтому прежде чем пойти в магазин необходимо съездить на диагностику и посмотреть какие коды вам нужны. Хорошо если есть магазин пришел и выбрал, а заказ через интернет магазины, ставит вообще невозможным эту процедуру.
Сервисмены меня обнадежили, ничего страшного и я не первый на этих граблях. ЭБУ имеет возможность сам обучиться и подстроиться под любые форсунки, для этого есть специальная программа обучения цикличности подачи. Запустили данную программу, двигатель в течении минут 20 сам экспериментировал — то увеличит обороты, то отключит 1 форсунку, то другую, то засвистел как-то, то зазвенел. Короче сам выполнил всю настройку. После данной процедуры двигатель стал работать мягче, расход снизился, мощность увеличилась, а выхлоп уменьшился. Ну вот как-то так.
Итак, к каким выводам я пришел:
1 Прописка форсунок важна
2 Перед покупкой нужно заехать на диагностику и узнать какие форсунки с какими кодами нужны
3 Если с вас взяли деньги за прописку форсунок — это еще нужно проверить прописались или нет
4 В принципе ничего страшного в непрописанных нет, программа обучения сама обучит компьютер
Дизельные форсунки и их различие.
У многих возникает вопрос — зачем нужно знать номер форсунки? Ведь с виду они все одинаковые и похожие.
Правильный ответ кроется в одной из главных функций форсунки — это ее производительность.
Каждая форсунка имеет свой номер. И собственно, производительность каждой форсунки отличается в зависимости от ее номера. Под каждый номер форсунки идут свои номера запчастей (распылителей, мультипликаторов и прочего).
К сожалению, по VIN-коду автомобиля узнать номер форсунки не удастся, так как он в нем не прописан. Остается только вариант — смотреть физически под капотом. У многих автомобителей доступ к форсункам простой и ее номер хорошо видно. Не повезло тем, у кого форсунки установлены под клапанной крышкой двигателя. В отдельных случаях можно узнать номер форсунки по характеристике двигателя, но в основном приходится снимать клапанную крышку и извлекать форсунку, чтобы прочесть ее номер.
При осмотре форсунок, важно посмотреть номера ВСЕХ форсунок. Почему?
Очень часто бывают случаи, что какая-то из форсунок была поменяна еще первым или предыдущим владельцем автомобиля, в силу каких-то обстоятельств. И может оказатся так, что вроде бы двигатель работал нормально, но когда дело дошло до ремонта форсунок и покупки запчастей, владельцы стыкаются с тем, что форсунки в двигателе стоят от других автомобилей.
Для подбора запчастей нужно знать производителя форсунки (это может быть фирмы — BOSCH, DELPHI, DENSO, VDO Siemens) и ее номер.
Приведем пример номеров электромагнитных форсунок Bosch с заводскими номерами по Бош — 0 445 110 110, 0 445 110 273, 0 445 110 021, 0 445 110 131 и т.д.
Расшифровка 0 445 — означает, что это форсунка с электрическим управлением; цифры 110 — для легковых (электромагнитная), 115 или 116 — для легковых (пьезофорсунка), 120 — для грузовых (электромагнитная); и последние три цифры — модель форсунки.
Итого, расшифруем, что номер 0 445 110 021 — это электромагнитная форсунка для легковых автомобилей, модель 021.
Приведем пример номеров дизельных топливных форсунок Delphi с заводскими номерами EJBR02201Z, 28231462
Приведем пример номеров дизельных топливных форсунок Siemens VDO Continental с заводскими номерами 03L130277B, A2C59511602, 4H2Q-BK546-AF
Приведем пример номеров дизельных топливных форсунок Denso с заводскими номерами 23670-27030
Появление технологии Common Rail несколько осложнило работу автомехаников вторичного рынка. Каждый механик, заменявший форсунки Common Rail, знает, что каждая из этих форсунок имеет собственный характеризационный код. Что означает этот код и насколько он важен?
Что такое код C2i/C3i Delphi?
Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления. Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему топливовпрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.
Немного отойдя от темы, хотим обратить внимание, что купить запчасти хендай в Москве можно на сайте www.hyundai-hmc.ru.
Для чего нужны эти коды?
Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.
Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной магистрали. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.
Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i.
Как это влияет на работу автомехаников вторичного рынка?
Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.
Если этого не сделать, блок ECU будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.
Как перепрограммировать блок ECU?
Для замены форсунки Delphi Common Rail автомеханик должен воспользоваться диагностическим прибором, считывающим код C2i или C3i и передающим его в блок ECU. Единственными пригодными для этого приборами, признанными автомобилестроительными фирмами и предназначенными для независимых мастерских, являются DS100E и DS150E Delphi с программным обеспечением Diesel Max. Эти простые и компактные приборы можно использовать не только для упомянутой диагностики дизелей, но и для полной диагностики всех основных автомобильных электронных систем. С их помощью можно считывать и стирать коды неисправностей, а также считывать данные в реальном времени. Приборы DS с программным обеспечением Diesel Max имеются в сервисных центрах Delphi (в составе «дизельного модуля»).
Какова роль кодов при ремонте форсунок?
В связи с этим ремонт форсунок Delphi Common Rail могут выполнять только авторизованные предприятия, а приобретать отремонтированные форсунки можно только у авторизованных дистрибьюторов. Чтобы найти ближайшую авторизованную мастерскую ремонта форсунок Delphi Common Rail, посетите сайт: delphi.com/am-ru.
Дизельная форсунка Delphi системы Common Rail.
Ремонт дизельной форсунки Delphi системы Common Rail.
Стенд для тестирования и программирования форсунок системы Common Rail.
Электронная форсунка совмещенная с насосом высокого давления для коммерческого автотранспорта Electronic Unit Injector (EUI).
Замена форсунки. Прописывание кода форсунок Сименс (Континенталь) 166008052R через Пирен.
Всем привет!
Не собирался создавать бортжурнал на Драйве, но ситуация сложилась таким образом, что хотелось бы поделиться собственным опытом. И здесь, я так полагаю, что это будет наиболее удобным.
Прошу не кидаться сильно в моё повествование тапочками, я не писатель, может быть что-то напишу не так как надо или не совсем правильно. Это просто то, с чем я столкнулся сам. И возможно кому-то мой опыт пригодится.
Итак, начну.
Небольшое добавление.
Мотор К9К 836, 2011 год.
В один прекрасный момент, во время интенсивного набора скорости, на приборной панели загорелась «гирлянда» разных значков и надписей, мотор «затупил» и явно троил… Что-то пошло не так…
На табло высветились «Чек инжекшен систем», а немного позже — «Чек ЕСП»…
Но так как машина уже не первый год, то особого испуга не было. Вставил адаптер ЕЛМ327 в диагностический разъем, через смартфон и программу Пирен посмотрел ошибки.
Пишет — неисправность 3-й форсунки или ее электрической цепи. Когда-то, год назад что-то подобное уже было. Но тогда все » рассосалось» само собой. Машина постояла заглушенной минут пять. Завел — и все работает нормально.
В этот раз такой «фортель» не проходил. Сбросил ошибки, завожу — и снова «гирлянда»…
Делать нечего, хорошо что был недалеко от стоянки, потихоньку доехал на троящем моторе… Понимаю, что это скорее всего неправильно… И надо было вызывать эвакуатор. Но, уж как получилось.
Добрые люди из Меган клуба Украина подсказали измерять сопротивление на форсунке. Что и было сделано в следующие дни. Удалось это не сразу. Пришлось немного «доработать» щупы мультиметра — Ограничители на их пластиковых рукоятках мешали, срезал их.
На всех форсунках кроме третьей сопротивление показало около 200 кОм. А на третьей форсунке — 36-38 Ом…
Диагноз один — умер пьезоэлемент этой форсунки. Пробег — почти 200 тыс км.
Печально, но что поделаешь. Прогуглил варианты. Цены разные. От 1500-2000 грн за какие-то неизвестного качества б/у, до 7-8 тыс грн за новые у оффов.
В одном из интернет-магазинов нашел по средней цене новые. Уточнил у специально обученного человека, что это не фуфло китайское и не перебранные, а заводские, настоящие. Номер по Рено — 166008052R.
Заказал. Купил. Поставил.
Процесс снятия старой форсунки и установки новой — не вызвал особых сложностей. Единственно что замечу — новую медную шайбу на новую форсунку надо хорошо «приклеить» консистентной смазкой — графиткой или медной. У меня первая шайба слетела и, возможно, лежит сейчас на пластиковой защите мотора. Затягивать крепящий форсунку болт надо динамометрическим ключом.
После замены форсунки мотор завелся нормально, не троил. Ошибки стерлись Пиреном и больше не выскакивали. Вроде все хорошо. Но…
Коррекция по форсункам была некрасивая… И был слышен «стрекот» при интенсивном разгоне…
Встал вопрос «прописывания» кода форсунки.
Вопрос неоднозначный. Форсунка Континенталь. В доступных источниках на просторах Сети мнения о ее «прописывании» в ЭБУ мотора разделяются примерно поровну. Одни утверждают что прописывать обязательно, вторые так же категорически говорят, что это делать необязательно, и через 200-500 км ЭБУ само подстроится под новую форсунку…
Я решил прописывать. Можно было, конечно, поехать к оффам и за некоторое материальное вознаграждение все это сделать у них. Но так не интересно!
Начал изучать вопрос — как это сделать через Пирен. Нашел статьи как прописываются на нашем моторе форсунки Делфи — вообщем-то ничего сложного… Но, у них совсем другой код, 13-ти или 16-ти значный (точно не помню). А на моих форсунках код 6-ти значный.
Но попробовал я по аналогии с Делфийскими форсунками — ничего не получается…
С тех пор как начал пользоваться программой пирен, читаю про нее где смогу. И в частности вот тут — PyClip (PyRen) — форум 4pda
(здесь же можно получить полную информацию об установке программ Пирен и Пиклип на смартфон)
Не все я понимаю, о чем там говорится, не все мне нужно из того что там обсуждается.
Но вопрос о прописывании форсунок сименс-континенталь я там задал.
Так же я не мог увидеть в Пирен и Пиклип коды тех форсунок, которые были там установлены, что бы понять — прописаны ли они все… (Сейчас программу Пиклип уже подправили и коды форсунок можно увидеть на вкладке Identifications блока впрыска…)
Эти вопросы я задавал и в форуме Ecu Tweaker — Ecu Tweaker
Напрямую никто ничего толком не ответил. Но, один пользователь, с ником Marianpol, начал задавать наводящие вопросы… Мне это показалось интересным. И дальнейшее общение с ним мы продолжили в личной переписке. Как я понял позже, этот Marianpol является одним из разработчиков самой программы Пирен. И именно он помог мне своими советами прописать новую форсунку Континенталь в ЭБУ мотора.
И с его разрешения я описываю этот процесс здесь.
(как выяснилось позже, Marianpol живет в Польше, поляк. Кто бы мог подумать! Он читал мои ответы и сам писал через гугл-переводчик… )
Так же хотелось бы заострить внимание, что все что вы делаете через программу Пирен — вы делаете на свой страх и риск! И никто кроме вас самих не несет ответственность за возможный ущерб имуществу, доставленный вашими действиями или бездействием!
Итак, первое на что обратил внимание Marianpol — это наличие у меня последней версии Пирен.
Проверяется просто. В стартовом меню есть «кнопка» UPDATE.
Нажимаем на нее и если все хорошо, то должно появиться сообщение — Done.
Если пирен какой-то «кривой» или старый — будет ругаться и писать какую-то ерунду… Поэтому надо сначала «обновить», а вернее скачать новый файл
_pyren_launcher.py
Можно скачать и отсюда —
_pyren_launcher.py
И заменить этот файл в главном каталоге Пирен.
После этого обновление должно проходить без проблем.
Теперь, что бы посмотреть коды установленных форсунок (а вообще-то это инжекторы!) после запуска и успешного обновления пирен заходим в блок впрыска (пункт 1).
Далее заходим в пункт 11 — FAV : Favorite parameters.
Далее, согласно инструкций добавляем следущие пункты —
ID009, ID010, ID011, ID012.
Как узнать номер форсунки, которая установлена на Вашем авто если это BOSCH?
Как узнать номер форсунки, которая установлена на Вашем авто если это BOSCH?
Для ответа на этот вопрос расскажем, что такое маркировка дизельных топливных форсунок BOSCH, где её найти, и как прочитать.
Как правило, все форсунки Common Rail BOSCH имеют маркировку, расположенную на корпусе форсунки в верхней ее части. Т.е. если вы держите форсунку в руках, то вы ее можете со 100% вероятностью идентифицировать. Несколько примеров маркировки форсунок Common Rail BOSCH представлены на иллюстрациях ниже.
Все форсунки фирмы BOSCH имеют маркировку типа: Х_ХХХ_ХХХ_ХХХ, которая начинается с цифр 0_445 – новое изделие и 0_986 – восстановленное изделие (да, да – даже в Европе очень широко распространено восстановление форсунок, поскольку качественно отремонтированная форсунка стоит существенно дешевле при сопоставимом уровне надежности и ресурса). Эти первые четыре цифры означают, что форсунка с электрическим управлением. Следующие три цифры означают конструкцию форсунки и ее применение, так например, форсунки для легковых автомобилей имеют цифры 110, а для грузовых 120. Форсунки для легковых автомобилей с пъезопакетом имеют номера 115, 116, 117 – зависимости от максимального давления впрыска. Таким образом, получаем номер, например 0_445_110_… следующие три цифры – это порядковый номер форсунки в каталоге.
Маркировка форсунки необходима для ее идентификации, поскольку каждая конкретная форсунка разрабатывалась и предназначена для конкретного двигателя и форсунки с разными номерами и одинаковым внешним видом ни в коем случае не взаимозаменяемы!! Будьте внимательны при замене форсунок на своем авто.
Так же не забывайте, что важно осмотреть номера всех снятых форсунок, особенно если вы не первый владелец авто. Часто бывает на авто стоит сборная солянка из «подходящих» по креплению форсунок, невзирая на их каталожные номера. Это важно, поскольку форсунки могут отличаться наливом топлива в цилиндр, а это в свою очередь негативно сказывается на работе двигателя.
Форсунки фирмы BOSCH установлены на многих автомобилях: Fiat – Ducato, Punto, Doblo, Idea, Panda, Bravo; Kia – Sorento, Sportage; Hyundai – Santa Fe, Tucson, H-1, Matrix, Starex; Mercedes-Benz – Sprinter, C-class, A-class, E-class, Viano, Vito, GL, ML и мн.др.; Renault – Megan, Laguna, Scenic, Espace, Duster, Master; Ford – Focus; Mazda – BT-50; Peugeot – 206, 307, 407; на многих моделях BMW, Volkswagen и многих, многих других авто.
Поэтому если у Вас произошли неприятности с топливной аппаратурой на авто – то правильно прочтенная маркировка поможет опознать «имя» неисправной форсунки и облегчит поиск как замены форсунки, так и пути решения проблемы.