как узнать комплектацию автомобиля рено флюенс
Как расшифровать VIN код Renault самому
Как известно, компания Renault не шифрует в VIN коде своих автомобилей год выпуска и особенности комплектации своих автомобилей.
Чтобы определить эти данные, необходимо ввести данные с овальной таблички в специальную программу Renault. Программы этой в общем доступе нет.
Но по вин-коду Рено можно узнать другие важные для автовладельца данные:
Расшифровка VIN кода автомобилей Renault
Чтобы узнать вин-код автомобиля Рено, нужно для начала его найти.
После того, как код найден, самое время приступить к его дешифровке.
Возьмем для примера VIN код автомобиля Renault Laguna 2 с нашей разборки.
17-значный вин-код нашего Рено Лагуна 2 такой: VF1KG0G0626951928. Расшифруем его по позициям.
Как видим, автомобили Renault российской сборки имеют собственный международный код: X7L RENAULT.
В нашем примере позиции 1-2 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль произведен во Франции.
Позиции 6-7 – код двигателя
Этот код двигателя индивилуален для каждого модельного ряда.
В нашем примере позиция 6 и 7 вин-кода Renault Laguna VF1KG0G0626951928.
Значит, все автомобили Renault Laguna 2 (второй генерации) оснащались моторами с внутренним кодом 0G, независимо от вида, конструкции и технических параметров ДВС.
Примечательно, что выпущенные в России автомобили Renault имеют такой же код, как и выпущенные в Турции автомобили.
В нашем примере позиция 8 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928 Значит, выпустили эту Лагуну с завода в г. Гранд Корон, Франция.
Позиция 9 – тип коробки передач:
В нашем примере позиция 9 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, эта Лагуна агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Позиция 10 – контрольный символ
В нашем примере этот символ VF1KG0G0626951928.
Этот номер используется для внутренних нужд предприятия. Автовладельцу он не сообщает ничего.
Позиции 11-17 – серийный номер
В нашем примере Рено Лагуна имеет производственный (серийный) номер VF1KG0G0626951928.
Итого
Потратив всего пару минут на разбор VIN кода Renault Laguna из нашего примера, мы выяснили:
Запчасти на Рено Лагуна с фотографиями вы найдете здесь.
Комплектации Renault Fluence
Автомобиль выпускается на территории России уже много лет и успел зарекомендовать себя с хорошей стороны. Renault Fluence представлен в нескольких комплектациях:
Комплектация Expression
Цена данной комплектации относительно невелика – от 1 050 000 рублей. Причем даже базовый набор опций включает в себя широкий список различных вспомогательных систем. Особенно выделяется направление пассивной безопасности:
Присутствуют также активные системы безопасности. В первую очередь это касается антиблокировочной системы торможения – ABS. Благодаря системе распределения тормозных усилий EBD машина не будет уходить в занос даже не скользкой дороге. Оказывается помощь в том числе при экстренном торможении – EBA. В базовую версию система курсовой устойчивости не входит. Но при желании в салоне можно установить её дополнительно – примерно за 20 тыс. рублей.
С завода устанавливаются легкосплавные диски диаметром 16 дюймов – типа Epitus. Боковые зеркала окрашены в один цвет с кузовом, снабжаются повторителями поворота. Обивка салона выполнена из ткани. Руль, рычаг коробки переключения передач отделан кожей. Присутствует также передний подлокотник – он обит кожей. Присутствует светодиодный дневной света, а также притивотуманные фары. Отдельного внимания заслуживает комфортабельность салона:
Благодаря множеству систем автоматизации водителю приходится прилагать минимальное количество усилий для управления транспортным средством. Присутствует электропривод стекол: передних и задних. Установлен обогрев зеркал, осуществляется их складывание из салона, удаленно. Двухзонный климат-контроль позволяет путешествовать с комфортом в любое время года. Иммобилайзер позволяет легко удаленно контролировать транспортное средство.
Комплектация Limited Edition
Рено Флюенс в комплектации Limited Edition не имеет каких-либо серьезных отличий в плане технических характеристик. Но если сравнивать комфорт использования, внешний вид – автомобиль серьезно выигрывает. Ключевые отличия Limited Edition:
Боковые зеркала заднего вида снабжены электрическим подогревом, установлен электропривод. Руль, ручник и рычаг КПП оплетены кожей. На рулевом колесе присутствуют дополнительные кнопки управления мультимедиа системой. Обивка салона сделана комбинированной: используется ткань и кожа. Оба передних сиденья (водительское, пассажирское) могут быть легко отрегулированы по высоте.
Наличие раздельных подлокотников спереди и сзади позволяет сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Второй ряд сидений складывается в соотношении 40/60.
Присутствует дополнительный электропакет. Он включает подогрев передних сидений. Установлены подушки безопасности – спереди и позади водителя. Детская безопасность обеспечивается специальным креплением типа ISOFIX.
Имеются дополнительные электронные системы:
Все они позволяют успешно осуществлять управление транспортным средством даже в сложных условиях. Также присутствует бортовой компьютер, иммобилайзер.
Комплектация Comfort
Данная модификация отличается в первую очередь своей электронной начинкой:
Активные, пассивные системы безопасности: подушки безопасности водителя и пассажиров (переднего и заднего ряда сидений). Шторки безопасности присутствуют на всех 4 окнах.
Транспортное средство снабжается полноразмерным запасных колесом. Стоимость составит примерно 1 млн. рублей. Что относительно немного для автомобиля в такой комплектации. Нужно отметить, что машина пользуется большой популярностью именно благодаря комфортабельности.
Автомобиль в комплектации Comfort предполагает установку механической коробки переключения передач. Суммарное количество посадочных мест – 5. Расход топлива на каждые 100 км составляет всего 6.7 л. Время разгона до 100 км/ч – 11.7 с.
Комплектация Authentique
Данная модификация обойдется дешевле всех остальных. Внешне кузов этой версии автомобиля почти не отличается, на фото заметить какие-либо отличия будет сложно. Но комплектацию сложно назвать «богатой». Стоимость её относительно невелика, потому проблем обычно не возникает. Автомобиль снабжается:
Сам салон отделан тканью, кожаные компоненты полностью отсутствуют. Именно это и является одной из причин по которой машина обходится относительно недорого. Второй ряд сидений неделимый, разделяющий подлокотник отсутствует. Ключ дистанционного управления позволяет осуществлять пуск двигателя удаленно. Автоматические стеклоподъемники установлены во все четыре двери.
В свою очередь контроль движения, безопасность водителя гарантируется рядом вспомогательных систем:
При экстренном торможении аварийная сигнализация включается автоматически. Автомобиль за все время выпуска зарекомендовал себя как надежное транспортное средство с просторным салоном и работающей как часы электроникой.
Как узнать комплектацию автомобиля рено флюенс
а как все это расшифровать
че прикалываешься?))) любой поисковик http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0% BD%D0%B0%D1%8F+%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8 7%D0%BA%D0%B0&from=fx3&clid=46510&lr=2
че прикалываешься?))) любой поисковик http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0% BD%D0%B0%D1%8F+%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8 7%D0%BA%D0%B0&from=fx3&clid=46510&lr=2
Эт почему ЕА2 экспрешн? Вроде ЕА3 должен быть
а что входит в еа2 пожайлусто
патамушта ключ карта-поэтому по вылету руль, а подогрев сидений у всехх:secret:
Добрый день! Вопрос тем, кто выбирал между комплектациями FLUENCE Expression 1.6 МКП5 и FLUENCE Limited Edition 1.6 МКП5. Какую выбрали и что стало решающим фактором? Разница в цене 6т.р. незначительна, ее не считаем.
днем блюдце яркое, при включении гб.о. чуть притухает, можно еще убавить обычной регулировкой как сказали Nemo выше, рядом с корректором фар колесико ( если у вас не ксенон) если ксенон то все равно там же))))
А где он есть? На VW? В какой комплектации? Ближе к максимальной? Или на Фокусе? Там подогрев тоже, только в комплектации выше средней, или в средней Trend + пакет зимний (25 тыс.р., лобовое + сиденья). Надо было при заказе Флюенса не пожалеть 7 тыс за подогрев. Если брал из наличия уточнить, есть ли подогрев и взять другую, такую же, только с подогревом. У меня же вот почему то есть подогрев сидений, в такой же как у Вас комплектации!)
Вам кстати, грех жаловаться в Волгограде, у Вас и зимы толком нет))). Одно время жил в Волгограде, даже зимнюю резину не ставил.
бесполезная штука этот подогрев.
Очень хорошая штука, особенно при моей устоявшейся привычке снимать куртку в машине (ну мешает она мне). И когда садишься в еще не очень-то прогретую машину без куртки, данный девайс очень даже в тему.
А у меня обшита кожей, экспрессион 2012 года, турецкая сборка
TomCat, Думаю наврятли.
Я тоже при приемке лоханулся, у меня на спортвее ручка ручника тоже пластик оказалась, сразу незаметил.
Но если у тебя получится, отпишись тут.
Нет, соврал не пластик, кожа. Признаков облезания нет. :yahoo:
-Везде пропал ГрузеГ
-Нет регулировки места переднего пассажира в комплектациях младше Динамика
-Логановские подголовники в машинах Российской сборки
— грузек пропал давно
-лифт пассажирского сиденья теперь есть только в том случае если заказывать кожаный сало
— в динамике подголовники нормальные
Во всех коплектациях отсутствует охлаждение перчаточного ящика
В динамике появился электроручник
Serafimm, на сайте рено
Т.е. распечатав комплектацию с сайта рено, я могу местного дилера нагнуть на соответствие? И если что-то будет не совподать, требовать компенсацию?
Т.е. распечатав комплектацию с сайта рено, я могу местного дилера нагнуть на соответствие? И если что-то будет не совподать, требовать компенсацию?
По поводу не совпадения это будет очень сложно, если не сказать что не возможно, скорей всего где нибудь мелким шрифтом написано что призводитель может изменять характеристики и т.п. без уведомления!
А чего Вы боитесь так что Вас дилер обманет?
Очечник в базе и холодный воздух в бардачке для M3 теперь тоже недоступны?
Очешник уже давно не ставят, а охлаждение недавно, так что со вторым ещё может повезти, мне не повезло
А чего Вы боитесь так что Вас дилер обманет
Это конечно не приятно, но исправимо, причём не так дорого, деталь 300 рубчиков и работы на 2 минуты, я себе уже эту детальку недостающую заказал!
Лёха,создай отдельную тему по этому вопросу.
Создам когда придёт з/ч, вместе с фото отчетом по установке!
Это конечно не приятно, но исправимо, причём не так дорого, деталь 300 рубчиков и работы на 2 минуты, я себе уже эту детальку недостающую заказал!
Патрубок охлаждения перчаточного ящика
есть ли боковые подушки?
Насколько помню, боковые идут начиная с expression.
Игорясик, если у меня сростётся с сидушками, отдам тебе свои от SW за символическую цену.
[QUOTE=K.I.D.;416293]Насколько помню, боковые идут начиная с expression. [COLOR=»Silver»]
В комплектации Cofort Фаза 1 вседа Рено указывал 2 боковые:
Рено FLUENCE 1,6 л, 106 л.с., Confort, MKП5, 4дв. (FKD R E2A MR M) белый
Цвет: белый 369
Комплектация: 15-дюймовые колеса с декоративными колпаками Sequence; 2 передние боковые подушки безопасности (водителя и пассажира); 2 фронтальные подушки безопасности (водителя и пассажира
Выкладываю свою комплектацию:
Renault Fluence 1.5 Dynamiuque
Код версии: DY2 D105M 4A
Год выпуска: 2013
Двигатель: 1.5 105 л.с
Тип кузова: седан
Кол-во мест: 5 мест
Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП
Цвет: белый лед
Базовое оборудование:
• Две фронтальные и две передние боковые подушки безопасности
• Две подушки в виде шторок для передних пассажиров и боковых пассажиров заднего ряда
• ESP система курсовой устойчивости + ASR атнипробуксовочная система +
CSV система стабилизации при недостаточной и избыточной поворачиваемости
• Антиблокировочная система АBS, система распределения тормозных усилий EBV и система помощи при экстренном торможении AFU
• Ксеноновые лампы
• Омыватель фар
• Дневные ходовые LED огни
• Датчик дождя и света
• Ключ-карта Renault c функцией «свободные руки»
• Предподготовка для установки сигнализации
• Передний подлокотник
• Передние подголовники, регулируемые по высоте и наклону
• Задние 3-х точечные ремни безопасности
• Напоминание о непристегнутых ремнях безопасности
• Центральный замок
• Двухзонный климат-контроль
• Подогрев передних сидений
• Задний парктроник
• Круиз-контроль
• Наружные зеркала заднего вида с электроприводом. Обогревом и функцией автоскладывания
• Передние и задние импульсные электростеклоподьемники
• Противотуманные фары
• Крепление для установки детского сидения
• Зеркало заднего вида с электрохромным покрытием
• Сидение водителя регулируемое по высоте и в поясничной зоне+ карманы на спинках перелдних сидений
• Аудиосистема CD/MP3 4х30 Вт 3D Sound by Arkamys + USB + подрулевой джойстик + Bluetooth
• Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом
• Регулируемое по высоте сидение водителя
• Заднее сидение складывающееся в соотношении 1\3 и 2/3 с подлокотником
• Автоматический стояночный тормоз
• Кожаная оплетка руля
• Солнцезащитная шторка для заднего стекла
• Задние боковые солнцезащитные шторки
• Заднее стекло с обогревом
• Пакет курильщика (пепельница+прикуриватель)
• Ключ с дистанционным управлением
• Легкосплавные диски R16 PROTEUS
• Запасное колесо R15
• Хромированные внешние элементы кузова
Из допов только R-Link
• Пакет «Навигация»: Навигация + Многофункциональная мультимедийная система с сенсорнім ЖК-дисплеем 7ʺ
Почти D-класс, недорого: стоит ли покупать Renault Fluence за 500 тысяч рублей
Renault Fluence никогда не был бестселлером даже в пределах бренда, но до всеобщего роста цен в 2015 году свою аудиторию стабильно имел. Не в последнюю очередь покупателей привлекали внешние и внутренние габариты: мы живем в эпоху седанов-переростков B-класса, для которых изобрели понятие B+, а вот Fluence был «моделью C+». На вторичном рынке он тоже умеренно популярен и не особенно дорог: наши коллеги из Авито Авто говорят, что нижний порог цен – около 350 тысяч, а за 500-550 уже можно купить хороший экземпляр. Есть ли смысл присматриваться к этим машинам сегодня, что помимо размера они могут предложить и на что стоит обратить внимание при покупке?
Сама логика появления Fluence была разносторонней: французам был нужен седан для тех рынков, где этот тип кузова всегда популярен, и модель решили дополнительно дистанцировать от соплатформенного Megane. К тому же у этого Renault есть и корейские, и японские корни: задняя подвеска восходит к Ниссанам, моторы – тоже «корпоративные», а под именем Samsung SM3 этот автомобиль продавался в Корее. В итоге на растянутой базе третьего поколения Megane получился оптимальный автомобиль для развивающихся рынков: не слишком сложный по конструкции, недорогой в разработке, но крупный, просторный и комфортный. Слово «простор» здесь уместно в полной мере: Fluence не зря иногда называли автомобилем класса C+. Пусть до «полноценных» Mondeo и Mazda 6 он не дорос, но если вспомнить популярный в свое время Hyundai Sonata четвертого поколения, относившийся к D-классу, то можно заметить, что по колесной базе он даже уступает «младшекласснику» пару миллиметров – 2700 против 2702, пусть по общей длине Fluence и не дотянул до Sonata 13 сантиметров. Однако багажник на 530 литров окончательно сводит эти классовые формальности к нулю: придраться практически не к чему. А к чему можно придраться при выборе подержанного Fluence сегодня?
Renault Fluence 2009–2016
Возраст машин обещает возможность выбора довольно свежей машины: дебют модели состоялся в 2009 году, продажи в России стартовали в 2010 году, а вывели из продуктовой линейки ее в 2016-м, вместе с окончанием производства в России. То есть последние экземпляры сейчас приближаются к пятилетнему возрасту, когда о серьезных болезнях говорить рановато. Однако большая часть машин уже старше, так что возраст все же стоит учитывать, да и без «фирменных» особенностей не обошлось. В частности, это касается кузова – давайте выясним, куда смотреть при первой встрече с машиной.
Общее качество окраски у Fluence довольно неплохое – причем нарекания на машины с турецкого завода в Бурсе встречаются ничуть не реже, если не чаще, чем на те, что собирались с 2010 года на московском Автофрамосе. Кузовные зазоры, бывало, гуляли уже с завода, но оцинковка внешних кузовных панелей при нормальных условиях позволяет в первые 3-5 лет обходиться без проблем. Правда, панели днища, лонжероны и моторный щит оцинковки не имеют, так что здесь стоит уделять больше внимания состоянию швов и металла в целом – автомобиль не самый низкий, но повреждения порогов и днища встречаются. На порогах в зоне «пескоструя» за передними колесами краска держится не вечно, штатные брызговики короткие, да и под ними тоже собирается влага, так что нужно осмотреть и нижний шов порога, и внешнюю панель.
Renault Fluence 2009–2016
Сколы на фронтальной части – вопрос не машины, а стиля эксплуатации, проблема лишь в том, что на Fluence они, бывает, зацветают через несколько недель, а не месяцев. Передняя кромка крыши в редких случаях вспучивается, но обычно без внешнего воздействия неприятностей здесь быть не должно. А вот гармошкой крышу может повести как раз без посторонней помощи: внутренние маты шумоизоляции под обшивкой на морозе уседают и деформируются, изгибая металл и оставляя вогнутые полосы на панели крыши. Иногда «морщины» разглаживаются сами, а в некоторых случаях вопрос приходится решать уже владельцам. Еще в разговоре о фронтальной части можно упомянуть слабый хром: его здесь минимум, но эмблема и немногие хромированные декоративные элементы часто облезают в первые 50 тысяч километров пробега. Ну а сзади помимо стыков бампера с крыльями нужно осмотреть сам бампер и крышку багажника: со временем из-за контакта при захлопывании краска протирается и на первом, и на втором.
Сбоку помимо состояния порогов и колесных арок обратить внимание стоит на двери: тут список потенциальных проблем длиннее, чем обычно. Уплотнители дверей, особенно задних, довольно быстро обминаются и протирают краску в месте контакта с дверным проемом. И наоборот, на самих дверях, особенно в выступающих углах, также нередко встречаются проплешины на ЛКП. Черная краска на стойках дверей держится не особенно крепко, так что если на них уже есть повреждения, лучше подкрасить деталь, не дожидаясь развития проблемы. Слабые ограничители дверей напоминали о себе уже в первые три года владения машиной: истирающиеся ролики ограничителей начинают щелкать при открытии. Но если истирание краски и износ слабых ограничителей – проблемы ранние, но не уникальные именно для Fluence, то растрескивание кузова в точках крепления ограничителей – уже «фирменная» особенность. Осмотрите дверные проемы: в запущенных случаях трещины расходятся, и ограничитель просто вырывает из кузова. Владельцы лечат эту напасть самодельными пластинами-усилителями в месте крепления. И еще одна мелочь по дверной части – это концевики, которые тоже не отличаются долгожительством.
Renault Fluence 2009–2016
В салоне традиционно стоит оценить наличие влаги на полу. Причины ее появления типичные – конденсат из климатической системы и дренажи под лобовым стеклом, причем сырым может быть не только пассажирский коврик, но и водительский. Вода в багажнике встречается еще чаще, чем в салоне: она протекает через уплотнения фонарей и вентиляционные каналы по бокам багажного отсека. У тех, кто редко заглядывает в нишу запаски, там может годами стоять бассейн, но даже если в нише сухо, стоит осмотреть ее на предмет высохших лужиц. Кстати, иногда из багажника вода просачивается и в салон, под задний диван.
Подвески у Fluence не самые аристократические по меркам класса: с передним МакФерсоном сочетается полузависимая задняя балка. Впрочем, это мало сказалось на потребительских качествах: ходовую часть практически всегда хвалят за мягкость, энергоемкость и непробиваемость. Ну а сейчас, в возрасте 5-10 лет, на первый план выходит ремонтопригодность и стоимость обслуживания, которая здесь тоже по-французски невысока. К примеру, оригинальный передний L-образный рычаг стоит от 4 тысяч, а неоригинал начинается от 2. Шаровая опора здесь на заклепках и штатно меняется в сборе с рычагом, но в продаже, разумеется, есть не только сайлентблоки от 400 рублей, но и сменные шаровые опоры от 800 рублей. Фирменные передние ступичные подшипники дороги: около 8 тысяч за штуку, но заменители доступны от 1,5 тысяч. То же самое касается амортизаторов: выбор широк, и оригинал стоит 8-12 тысяч, хотя детали от KYB можно купить за 4. Ну а о мелочах и говорить нечего: стойки стабилизатора стоят от 300 рублей при цене оригинала в 1,5 тысячи, а сайлентблок задней балки даже в фирменной упаковке Renault доступен за тысячу. С учетом того что подвеска сама по себе достаточно надежна, главное здесь – не экономить на ремонте и обслуживании, чтобы сохранить удачный баланс комфорта и энергоемкости.
Renault Fluence 2009–2016
С тормозами никаких особенных проблем или сюрпризов обычно не возникает. В теории на задней оси здесь могут встречаться барабаны, однако обычно это дисковые тормоза, и их можно назвать единственной особенностью Fluence. Тормозные диски такие же, как на Megane третьего поколения, и они конструктивно объединены со ступицей и подшипником. Это не сказывается на ресурсе, но выливается в 11 тысяч цены за оригинальный диск с подшипником и ротором ABS, да и неоригинал в сборе стоит не менее 4 тысяч, хотя в продаже есть и «пустые» диски за 1,5 тысячи. С передними тормозами все стандартно, и оригинальные диски здесь стоят от 3 тысяч, что весьма выгодно на фоне скудного ассортимента заменителей. Ну а те, кого пугает цена в 4 тысячи за комплект фирменных колодок, могут посмотреть на те же колодки за 7 тысяч в упаковке Nissan (они подходят для Duster и, соответственно, Terrano) и купить неоригинал от 600 рублей.
Рулевое управление у Fluence тоже как у Megane III – с электроусилителем, и особенных нареканий не собирает. Постукивания начинаются ближе к стотысячному пробегу, и тогда же возможно проявление «характера» самого усилителя, выражающееся в прикусывании руля в околонулевом положении. С последним иногда можно справиться путем замены подшипника, а проблемы с рейкой не могут быть очень дорогими: даже оригинальная стоит около 15 тысяч, а заменители – от 10.
Renault Fluence 2009–2016
Вариантов трансмиссии у Fluence было много, но многие владельцы скажут, что однозначно идеального среди них не было. Базовой, разумеется, была пятиступенчатая ручная коробка JR5 – она сочетается только с базовым же 1,6-литровым мотором, и таким силовым агрегатом оснащено чуть более половины машин на вторичном рынке. На более мощных вариациях работает шестиступенчатая TL4, но у нас такие машины практически не встречаются. Претензий к механике минимум – если менять масло хотя бы раз в 60-80 тысяч, коробка пройдет 150-200 тысяч до первых проблем.
А вот тем, кто хочет получить две педали в салоне, придется с чем-то мириться: выбор есть, но неоднозначный. До рестайлинга на 1,6-литровые машины ставилась известная «всефранцузская» АКП с индексом DP2 – простая и дешевая, но четырехступенчатая, не слишком надежная и сильно зависящая от обслуживания. Машин с этой коробкой и пробегом до 50 тысяч сейчас уже не найти, так что если вы готовы мириться с задумчивыми переключениями и всего четырьмя передачами, стоит искать экземпляр, в котором хотя бы меняли масло – иначе к пробегу в 80-100 тысяч накладки блокировки гидротрансформатора окончательно добивают масло, а вместе с ним зачастую и коробку. Однако если вы готовы вложиться в недорогой ремонт и обслуживать коробку раз в 40-50 тысяч, да еще и позаботиться об охлаждении и внешнем фильтре, то DP2, пожалуй, можно считать неплохим вариантом.
Renault Fluence 2009–2016
Неплохим – потому что альтернативой этой АКП были исключительно вариаторы, которые многим не по душе. После рестайлинга автомат уступил место вариатору JF015E от Jatco – тому самому, который до сих пор в строю и ставится на Logan Stepway и Lada Vesta. Несколько более сложная конструкция с двухступенчатым планетарным редуктором в дополнение к вариаторной клиноременной передаче ускоряет старение и загрязнение масла, чистота которого – один из ключей к долгой жизни агрегата (по меркам CVT, конечно).
Масло здесь можно менять буквально каждые 20-30 тысяч километров, а также следить за чистотой теплообменников и фильтров и не злоупотреблять пробуксовками и буксировкой. При соблюдении этих условий вариатор может дожить до 150, а то и 200 тысяч. Однако обычно все гораздо прозаичнее, и в лучшем случае вариатор просится в переборку как раз к окончанию гарантии, а то и раньше. Учитывая, что его ремонт не слишком дешев, стоит закладывать деньги как на качественную диагностику, так и на будущий ремонт. На двухлитровых версиях Fluence вариатор другой – JF011E или его преемник JF016E. Они чуть попроще конструктивно и чуть покрепче, что обещает возможность проехать 200 тысяч при условии хорошего обслуживания. Однако чувствительность к чистоте масла, температуре, пробуксовкам и прочим тяготам эксплуатации для них справедлива в полной мере, так что стоит учитывать возраст и заранее думать о том, что делать в случае проблем.
Renault Fluence 2009–2016
Моторная гамма у Fluence была не слишком широкой, а в России и вовсе свелась к трем двигателям. До рестайлинга под капотом встречались 1,6-литровый K4M на 106 л.с. и 2-литровый M4R на 138 л.с., а после рестайлинга здесь появился ниссановский HR16DE, он же Н4М по классификации Renault: как раз с ним сочетается вариатор JF015E. Хорошая новость в том, что неудачных вариантов здесь нет – можно выбирать мотор, исходя из потребностей, а не предосторожностей. Базовый K4M весьма надежен и может пройти 250-300 тысяч до капремонта, хотя его ресурс несколько ограничен массой автомобиля и амбициями владельцев. Однако тот факт, что двигатель прекрасно знаком по Logan, Sandero, Duster и другим машинам, обещает легкую жизнь с точки зрения обслуживания и ремонта.
Появившийся после рестайлинга H4M имеет алюминиевый блок и цепной привод ГРМ, в отличие от чугуна и ремня у K4M, однако в целом он тоже прост: чугунные гильзы, распределенный впрыск, и даже гидрокомпенсаторов в клапанном приводе нет, так что мотор обязательно нужно послушать на холодную, чтобы распознать нерадивого владельца по стуку клапанов. Иногда встречается проблема с пылящими катализаторами, так что стоит уточнить, на месте ли они, а также не поскупиться на эндоскопию, если вы выбираете автомобиль на несколько лет, а не несколько месяцев. Кстати, в этом случае есть смысл посмотреть и на Fluence с двухлитровым мотором M4R (на Nissan он называется MR20DE). Здесь все те же чугунные гильзы в алюминиевом блоке, цепь в приводе ГРМ, распределенный впрыск и отсутствие гидрокомпенсаторов, уверенный ресурс за 250 тысяч при хорошем обслуживании и удобная мощность до 150 л.с. Нюансов три: во-первых, таких машин мало – менее 10% от всего объема вторичного рынка. Во-вторых, у этих моторов встречаются случаи растрескивания ГБЦ, так что на это стоит обратить внимание при диагностике. Ну а в-третьих, он практически неизбежно сочетается с вариатором, так что за большую мощность придется платить большей затратностью содержания.
Renault Fluence 2009–2016
Ну а теперь, выяснив основные особенности Fluence, попробуем сформировать образ идеального экземпляра. Поиск двухлитровой машины оставим тем, кто уверен в своем выборе. Ну и от вариатора при покупке машины на долгий срок тоже вполне можно отказаться – если в приоритете простота и экономия, то механика будет более логичным выбором. Таким образом, остается только найти рестайлинговый Fluence с 1,6-литровым мотором и МКП в хорошей комплектации и с небольшим пробегом – примерно вот такой. Останется лишь подтвердить идеальное состояние диагностикой, а пробег и безаварийную историю – при помощи специальных сервисов, таких как Автотека. И если все окажется хорошо, то простота конструкции и общая надежность при должном внимании к кузову позволят ездить на Fluence так же долго и почти так же дешево, как на Logan.