как узнать номер кузова
Как определить модификацию кузова автомобиля
Иногда, чтобы определиться с выбором нужных товаров для авто, необходима модификация кузова. Чтобы определить модификацию, нужны СТС, VIN или FRAME автомобиля.
СТС, или свидетельство о регистрации ТС — это вот такая карточка, которая есть у каждого автовладельца:
VIN – это код, в котором зашифрована информация об автомобиле. Есть у всех машин, официально продаваемых в России. А вот если автомобиль был привезен из Японии в частном порядке — VIN-кода у него не будет.
Вместо VIN у них FRAME, или номер кузова. Для определения модификации кузова его, как правило, достаточно.
Иногда модификация кузова содержится прямо в VIN-коде или FRAME.
Если по СТС определить кузов не удается, воспользуйтесь сайтами ilcats.ru и elcats.ru. Это бесплатные сервисы для поиска информации по VIN.
Давайте разберем на примере VIN JTDBZ42E999032663. Заходим на ilcats.ru, вводим VIN в левом верхнем углу.
Видим модификацию — ZZE141L-AEPDKV.
Так же и на elcats.ru, но здесь нужно предварительно выбрать марку авто. Знак # в автомобильных каталогах означает, что на это место можно подставлять любые цифры.
Теперь, зная модификацию кузова, можно смело переходить на plastik-avto.ru — с выбором товара точно не ошибетесь 😉
Если не повезло на одном сайте – не отчаивайтесь, проверьте на втором. В большинстве случаев хотя бы на одном сайте VIN «пробьется».
Если VIN нет или он не пробивается
Вы всегда можете обратиться к нам, и наши инженеры подберут нужный ремкомплект. Пишите всё, что знаете об автомобиле — VIN, номер кузова, год выпуска, страну сборки. Чем больше данных, тем проще будет подобрать нужный товар.
Что такое VIN и где его найти?
Что такое VIN и где его найти?
Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number) VIN — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся (выбиваются) на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках):
Идентификационный номер ( VIN ) указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.
Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке.
Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.
Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака первой части VIN используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях третьей части VIN.
VIN не может содержать латинские буквы I, O и Q (из-за сходства с цифрами 1 и 0).
Получить достоверную информацию истории владения и эксплуатации автомобиля по VIN, Вы можете на портале «Автокод»
Проверка автоистории
Проверка автоистории
По статистике, 85% автолюбителей не могут уберечь себя от обмана во время покупки машины. Что сделать, чтобы не оказаться в числе пострадавших? Спастись от обмана мошенников поможет официальный сайт проверки автомобилей «Автокод»!
Как узнать автоисторию автомобиля
Чтобы проверить подноготную своей «ласточки», воспользуйтесь сервисом «Автокод». В кратком первоначальном обзоре о машине вам будут предоставлены данные о её комплектации – родном цвете, мощности, объеме двигателя и т.д. А полный отчет об авто позволит узнать даже малейшие неприятности, произошедшие с транспортным средством. Стоимость полного отчета составляет 349 рублей. Что можно узнать из развернутого отчета:
Вышеуказанные сведения помогут не только определить техническое состояние, но и одновременно проверить автомобиль на юридическую чистоту.
Как проверить автоисторию по vin или гос.номеру
Если раньше для проверки авто полагался целый список данных, то сейчас для этого достаточно помнить только гос.номер или vin автомобиля. Чтобы получить необходимую информацию, нужно проделать несколько шагов:
Кроме того, на ваш электронный адрес поступит письмо с дубликатом полного отчета. Таким образом, вы не сможете, случайно закрыв окно онлайн, потерять купленную информацию.
Как проверить автоисторию по номеру кузова
Узнать информацию об автомобиле без vin раньше казалось нереально. Однако Автокод нашел выход из этой проблемы. Если вы забыли vin, или у вас японский автомобиль, то услуга поиска данных по номеру кузова именно для вас! Заменив vin на номер кузова в поисковой строке, вы получите полный отчет с историей автомобиля.
Что будет, если не пробить автоисторию
Дмитрий, купил машину в утиле:
— Бывший владелец моего авто попал в ДТП в другой области, затем получил компенсацию от страховой компании и отдал ей машину. Фирма, представляющая страховиков продала авто мне. Я восстановил автомобиль и поехал ставить на учет. Оказалось, что машина в розыске и в утиле. Хозяин находится за несколько тысяч километров. На связь не выходит. Сотрудники фирмы сделали вид, будто мы видимся впервые, поскольку машину они на себя не регистрировали и в ПТС стоит подпись владельца. Разбирательства длятся уже год! Что будет дальше? Я не знаю…
Почему узнать автоисторию лучше через Автокод
Помощь в поиске информации оказывает официальный сайт проверки автоистории автомобиля Автокод. С помощью сервиса вы узнаете всю «жизнь» авто от момента сборки и до настоящего времени. Сервис пользуется популярностью не только среди автолюбителей, но и среди специализированных салонов. Какие преимущества имеет Автокод перед конкурентами:
Автоистория включает в себе все характеристики машины, поэтому узнать её перед покупкой очень важно. В дальнейшем эти знания уберегут вас от неприятных последствий – обременений, технических неполадок или, чего хуже, юридических трудностей, связанных с угоном. Чтобы быть уверенным в покупке и спать со спокойной душой, необходимо проверить авто и заказать автоисторию на официальном сайте Автокод.
Проверка авто по номеру кузова
Проверка авто по номеру кузова
Около 94% продавцов пытаются скрыть факты из истории автомобиля. Впоследствии покупателю это грозит приобретением залогового, аварийного, кредитного авто и т. д. А дальше – трудности с передвижением на купленной ласточке или того хуже — суд с последующим лишением машины и денег. Поэтому всегда стоит проверить автомобиль перед покупкой, даже если он не имеет VIN!
Как узнать номер кузова автомобиля
Денис Муранов, автоэксперт:
— Многие автовладельцы привыкли думать, что номер кузова и vin-код ничем друг от друга не отличаются. На самом деле разница между ними есть.
Из vin-номера можно узнать гораздо больше: не только номер кузова, но и страну-изготовителя, дату изготовления машины, сведения о двигателе (в том числе объем) и информацию, определяющую тип трансмиссии. Надежный вариант проверить данные в документации – сверить их с VIN. Как правило, код слагается из 17 знаков.
В настоящий момент уже 24 производителя работают по новому стандарту – маркируют VIN на месте номера кузова, так как в него уже входят данные о кузове. Оттого некоторые автолюбители путают эти данные между собой. Важно помнить, что если код содержит 17 символов, то это vin-номер!»
Проверка японских автомобилей по номеру кузова, или фрейм-номеру
Японские авто не имеют VIN, вместо этого японцы указывают номер кузова (то же, что номер шасси или фрейм). Найти его можно, опираясь на приложенную инструкцию. Его ставят и под сиденьем водителя, и на двери, и под капотом. Проверить по фрейм-номеру японское авто раньше было серьезной проблемой. Сегодня Автокод нашел выход!
Как проверить автомобиль по номеру кузова
Чтобы пробить машину перед покупкой и узнать данные из базы ГИБДД и других официальных источников, зайдите на главную страницу сайта «Автокод».
Отчет будет показан в режиме онлайн, ссылка на него также поступит на ваш электронный адрес. Проверка японского автомобиля по номеру кузова выявит необходимые сведения об авто для совершения покупки.
Что даст проверка авто по номеру кузова
Результаты проверки помогут узнать о машине по номеру кузова все данные, собранные из официальных источников, в том числе из базы ГИБДД.
Главное, что вы можете заказать отчет, находясь в любом городе Российской Федерации. Сайт проверки авто по номеру кузова «Автокод» работает круглосуточно.
Преимущества Автокод
Большой плюс онлайн-сервиса – возможность пробить автомобиль не только по VIN и госномеру, но и по номеру фрейма.
Кроме того, сайт «Автокод» имеет следующие преимущества:
Сервисом стоит воспользоваться продавцам и покупателям, которым нужна одна или несколько проверок автомобиля. Если же вы постоянно пробиваете автомобили, сэкономить на отчетах поможет сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Проверка машины по номеру кузова может спасти от многих неприятностей, в том числе от залоговых, кредитных и угнанных авто. Проблемные автомобили несут за собой не просто лишние траты денег, но и потерю самой машины.
Как проверить VIN автомобиля (идентификационные маркировки) перед покупкой. #7
Всем привет!
Это часть 7 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой».
Текстовая версия статьи ниже под видео. Выбирайте, что удобней.
Начните с внимательного осмотра маркируемых деталей кузова и идентификационных маркировок автомобиля. Номер VIN на кузове чаще всего расположен в подкапотном пространстве, на маркируемой панели у основания капота.
Также он может располагаться на опоре передней подвески («стакане») или на полу автомобиля, под сидением пассажира. Под сидением VIN скрыт ковриком, но в месте нанесения есть специальный инспекционный вырез.
Иногда VIN можно можно найти со стороны водителя. Перед осмотром автомобиля заранее узнайте где расположены идентификационные маркировки на выбранной модели авто.
На некоторых моделях автомобилей VIN наносится на металлический шильдик, который крепится к детали кузова заклёпками. Также VIN может быть продублирован в виде наклейки в дверном проеме и под лобовым стеклом автомобиля. Наклейка с VIN не должна иметь следов вторичного приклеивания.
Маркируемые детали кузова должны быть не повреждены, не иметь признаков вторичного окрашивания, таких как — отличающийся оттенок цвета, пылинки под краской, подтеки или отслаивание краски. Знаки номера должны хорошо читаться, не иметь сильных следов коррозии. Если у вас есть толщиномер, замерьте область самого идентификационного номера и всю доступную вам часть маркируемой детали, а также сопряженные с ней детали.
Если обнаруживаются следы вторичного окрашивания или шпаклевки, то велика вероятность того, что часть маркируемой детали вварена от другого автомобиля. Не связывайтесь с таким автомобилем или привлекайте эксперта-криминалиста для проверки, если есть сомнения.
Проверяя VIN под сидением пассажира, обратите внимание на болты крепления самого сидения. Если на болтах есть следы демонтажа – это повод более внимательно отнестись к проверке автомобиля и маркируемым поверхностям под сидением. Возможно, сидение снималось именно для того, чтобы внести несанкционированные изменения в маркировку. Например, чтобы вварить часть пола с VIN от другого автомобиля.
Если на маркируемых деталях и в местах соединения их с кузовом, вы видите кустарно наклеенную шумоизоляцию — это тоже серьезный повод насторожиться. Скорее всего, таким нехитрым способом злоумышленники скрыли сварные швы или другие дефекты маркируемой детали кузова. Под накладным декором может скрываться нехорошее.
Завод-изготовитель автомобиля использует только точечную сварку деталей кузова. Точки сварки на маркируемых деталях не должны быть окрашены вторично или иметь признаков высверливания.
Если на маркируемой детали вы видите кустарные сварные швы, неравномерно нанесенный герметик в местах соединения маркируемой детали с кузовом – уходите это этого автомобиля.
Конечно же, это только базовые признаки, а экспертная проверка выполняется более полно и требует соответствующей квалификации.
Номер рамы автомобиля можно найти заглянув в арку заднего правого колеса – это относится к автомобилям УАЗ, Mitsubishi Pajero, Great Wall. На автомобилях Toyota, Land Rover номер рамы нанесен в области переднего правого колеса.
А у Cadillac Escalade и большинства американских рамных автомобилей номер расположен в области задней правой двери. У «американцев» произведенных в России номер рамы дополнительно расположен под передней правой дверью.
Разные производители используют различные места для нанесения идентификационных маркировок, заранее выясните где располагаются и как выглядят маркировки на автомобиле, который вы собираетесь осматривать. Если номер рамы залит толстым слоем антикора, найти его не всегда просто.
Уделите внимание сохранности номера рамы. Не читаемый, сгнивший номер может создать сложности, при постановке на учёт.
Что касается номера двигателя автомобиля. В настоящее время, в московских регистрационных подразделениях ГИБДД номер двигателя проверяется на предмет:
1. Факта скрытия, подделки, изменения, уничтожения номера.
2. Несоответствия модели двигателя той, которая была установлена заводом-изготовителем автомобиля.
3. Нахождения номера двигателя в базе розыска.
Положительный результат по любому из трех пунктов – причина отказа в регистрации транспортного средства.
Несоответствие номера двигателя в ПТС и под капотом — не имеет значения. Повторюсь – модель двигателя должна совпадать.
Если двигатель был заменен, то автомобиль может не числиться в розыске, а двигатель – вполне. Числится ли номер двигателя в розыске вы сможете узнать только от инспектора на линии осмотра в регистрационном подразделении ГИБДД. Никаких доступных баз данных, которые позволят выяснить это заранее – нет.
В действующем приказе МВД РФ №605 основания отказа в регистрационных действиях, в части номерных агрегатов, сформулированы так:
«обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;»
Казалось бы, нет ни слова о том, что проверяется только модель двигателя, но не номер: «несоответствия… номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах». Тем не менее, повторюсь, в Москве номер двигателя значения не имеет.
Практика постановки автомобиля на учёт, с заменённым двигателем, что касается номера двигателя, в различных регионах России может отличаться. Вероятно, виной тому неточные формулировки в действующем административном регламенте по регистрации транспортных средств, а также различные методические указания для сотрудников.
Продолжая осмотр автомобиля, обратите внимание на ремень безопасности в салоне автомобиля. У основания ремня есть нашитая бирка. Обычно, на ней нанесена дата выпуска ремня. Ремень может быть старше автомобиля на 1-3 месяца, так как ремень производится раньше автомобиля, но уж точно дата на ремне не должна быть позднее выпуска автомобиля. Если ремень моложе самого автомобиля, возможно, его меняли. Это могло произойти после ДТП, когда ремни утратили свою работоспособность. Но может быть вариант похуже. Если ремни сильно старше автомобиля и тем более моложе, то перед вами может быть угнанная машина. VIN на кузове вварен от другого автомобиля и от того же автомобиля вам показывают ПТС. Эти бирки-нашивки могут просто удалены. Всё это поводы уделить самое пристальное внимание идентификационным маркировкам и документам на авто.
Следует понимать, что злоумышленники могут перекинуть ремни безопасности с автомобиля-донора. Но чаще всего доноры от которых берут маркировочную панель и документы – это автомобили после ДТП, в котором они были тотально уничтожены, а значит и ремни там уже неисправны.
В любом случае, лучше подстраховаться и подъехать к посту ГИБДД с просьбой проверить идентификационные маркировки автомобиля. Если вы «благодарный» автолюбитель, то сотрудники ДПС проверят документы автомобиля, проверят автомобиль по базе розыска и проверят маркируемые детали кузова на предмет несанкционированного изменения. Но следует понимать, что рядовой сотрудник ДПС не является экспертом-криминалистом, поэтому если хотите максимальную «подстраховку», то предложите продавцу поставить машину на учет вместе с вами и произвести расчет после проверки автомобиля экспертом на линии осмотра в ГИБДД.
К сожалению, это вся информация, которую можно подать в простой форме, автолюбителю не имеющему опыта исследования идентификационных маркировок автомобилей. Опытный эксперт-криминалист знает особенности маркировочных шрифтов и их нанесения для каждой марки и модели автомобиля.
Эксперт знает как отличить полиграфию и элементы защиты оригинальной маркировочной таблички от поддельной, а также способ нанесения клея и даже особенности клеёв у определенных производителей. К примеру, клей маркировочной таблички Toyota выступает по периметру таблички и светится в ультрафиолете.
А если маркировочная табличка металлическая, то эксперт без труда определит ее оригинальность даже по заклёпкам, которыми табличка крепится к кузову автомобиля.
Не владея подобной базой знаний, накопленной с опытом осмотра десятков тысяч автомобилей, а также теоретической базой знаний – вам не удастся установить оригинальность идентификационных маркировок автомобиля наверняка. Тем не менее, если у вас есть интерес к этой теме и вы хотите получить теоретические знания, могу порекомендовать книгу, которая считается «библией» автоэксперта-криминалиста.
Книга называется «Исследование маркировочных обозначений легковых автомобилей зарубежного производства.», автор книги А. А. Нагайцев. Книга не новая, некоторая информация в ней устарела, но базовые ориентиры остаются актуальными и по сей день. Книга давно не переиздавалась, найти её новую, в бумажном виде у вас вряд ли получится, а вот в электронном виде она присутствует в сети Интернет. К слову, сам Александр Нагайцев, имеет примечательную биографию, связанную со своей профессиональной деятельностью.