как узнать поисковые запросы сайта
Как узнать поисковые запросы сайта
Многие владельцы сайтов хотят узнать, по каким запросам находятся в ТОП-10 сайты их конкурентов. Мы решили собрать бесплатные инструменты для анализа ключевых слов конкурентов, и представить их в обзоре.
1. PR-CY.ru
В сервисе можно сделать бесплатный анализ сайта, в том числе – проектов конкурентов. Среди различных показателей сервис выводит информацию, по каким запросам находится проверяемый сайт в Яндексе и Google. Правда, показывает только 100 запросов для каждой поисковой системы. Но для бесплатного сервиса это неплохо.
Ниже можно посмотреть пример отчета:
Чтобы посмотреть запросы конкурента, введите адрес его сайта на главной странице сервиса pr-cy.ru и нажмите кнопку «Анализировать». Откроется страница с результатами анализа, на которой будут данные, по каким запросам продвигается сайт конкурента и на каких позициях он находится.
2. X-tool.ru
Бесплатный сервис, позволяющий узнать, по каким запросам продвигается сайт конкурента. Помимо данных о позициях, выводит информацию о целевых страницах, их заголовки и сниппеты в поисковых системах.
Пример отчета из сервиса:
Чтобы посмотреть запросы, по которым выводится сайт в поисковых системах, необходимо на сайте Xtool.ru добавить URL сайта в специальную форму и нажать кнопку «Проверить»:
В полученном отчете необходимо перейти на вкладку «Видимость в Яндексе» или «Видимость в Google» для просмотра запросов в соответствующей поисковой системе.
3. PromoPult (ранее — Сеопульт)
Это система автоматического продвижения сайтов. После регистрации вы можете создать в ней проект. В процессе создания система выводит текущие позиции сайта в Яндексе и Google. Таким образом, используя Сеопульт, можно посмотреть, по каким запросам продвигается сайт конкурентов. При этом заказывать само продвижение сайта не нужно.
Пример таблицы со списком запросов в системе:
Резюме
Мы разобрали три сервиса, которые можно использовать для бесплатного сбора информации о запросах, по которым продвигаются сайты конкурентов.
В завершении статьи хочу посоветовать другие полезные статьи по теме:
Как определить поисковые запросы сайта конкурента
Если вы создаете свой информационный сайт на определенную тему, то вам не обойтись без сбора для него семантического ядра – перечня ключевых фраз, запрашиваемых пользователями интернет.
Конечно, основными источниками информации будут wordstat.yandex.ru, поисковые подсказки и т.п., а в качестве дополнительных источников часто используют запросы, по которым пользователи переходят на сайты схожей тематики, то есть это ваши конкуренты.
В интернет можно найти много инструментов, позволяющих проанализировать ваших конкурентов. Однако, среди бесплатных онлайн сервисов я упомянул бы лишь следующие:
Некоторые сайты также содержат открытую статистику liveinternet, где можно увидеть поисковые запросы, но это бывает очень редко, тем более в коммерческих тематиках.
При подготовке этой статьи я проанализировал сайт на тему борьбы с насекомыми. Как станет понятно ниже лучше всего себя проявили первые 2 сервиса.
megaindex
Чтобы воспользоваться сервисом megaindex.ru нужно предварительно там зарегистрироваться. Затем перейти в SEO-сервисы – Видимость сайта, там указывать адрес сайта и нажать кнопку “Применить”.
Мегаиндекс нашел 2297 записей, что заметно превышает результаты прочих сервисов. Полученные запросы можно выгрузить в excel (кнопка Экспортировать в CSV).
xtool
Чтобы проанализировать сайт с помощью сервиса xtool.ru заходим на него, указываем адрес ресурса и жмем кнопку Проверить.
В меню слева выбираем Видимость в ПС – Общая и получаем таблицу с запросаму по яндекс и гугл с указанием позиций и других параметров. Всего получилось 211 ключевых слов, которые можно выгрузить в excel.
Здесь также нужно зарегистрироваться, чтобы увидеть поисковые запросы. После указания адреса ресурса, получаем список запросов, которые также можно выгрузить в excel. Количество запросов здесь у меня получилось 34.
Здесь количество найденных поисковых запросов тоже оказалось совсем небольшим. Всего 40 для яндексу и 11 для гугл. Выгрузка в excel не предусмотрена.
Делаем вывод: Мегаиндекс и xtool неплохо подходят для проверки поисковых запросов конкурентов, а вот на cy-pr и pr-cy не стоит даже тратить время.
Проверка позиций сайта в Яндекс и Google
Инструмент предназначен для быстрого бесплатного определения текущих позиций сайта в выдаче поисковых систем Яндекс и Google по ряду поисковых запросов семантического ядра. Функционал позволяет проводить проверку каждого запроса глубиной до 100 позиции, а также выводит URL релевантной запросу страницы.
Внимание! Позиции кэшируются на сутки. Это значит, что до 00:00 инструмент не поменяет значение для уже проверенных запросов указанного домена.
Зачем проверять позиции сайта?
Для продвижения сайта необходимо оптимизировать каждую его страницу под соответствующие эффективные поисковые запросы, которые вводят пользователи в строку поиска поисковых систем. Список запросов, под которые будет оптимизирован сайт и по которым он будет продвигаться называется семантическим ядром сайта. Подобрать его можно при помощи инструментов Megaindex.
Оптимизируя страницы продвигаемого сайта необходимо отслеживать позиции по запросам, которые он занимает в выдаче. Это даст оценку видимости и успеха ресурса в нише, так как от занимаемых позиций зависит эффективность сайта в целом, влияя на:
Преимущества нашего сервиса проверки позиций
Основная идея инструмента в быстром и бесплатном съеме позиций в тот момент, когда Вам это нужно. Не нужно использовать сложные заумные системы, не нужно платить кучу денег за то, что эти системы снимают позиции чаще, чем вы их смотрите, все предельно просто и удобно:
Be1.ru рекомендует использовать лишь белые методы продвижения, улучшая сам сервис и повышая этим «пользовательское счастье».
Как узнать поисковые запросы, по которым продвигается любой сайт?
Сегодняшний пост посвящен теме анализа сайтов. Из этой статьи Вы узнаете о том, как узнать поисковые запросы, по которым продвигается любой сайт (в том числе и сайты конкуренты), а также то, на каких позициях в поисковой выдаче находится сайт по каждому поисковому запросу.
Такой анализ, безусловно, будет очень полезен каждому оптимизатору и вебмастеру так, как он поможет Вам:
— выявить основные страницы, которые приносят трафик с поисковых систем.
Я думаю, что этого вполне достаточно для того, чтобы заняться таким анализом ключевиков.
И так, не буду лить много воды, перейду сразу к делу.
Вообще, обещаю Вам в будущем не лить много воды в своих постах, а писать по существу, писать для того, чтобы посетители (особенно пришедшие по конкретным запросам из выдачи поисковых систем) могли сразу находить ответы на интересующие вопросы по ключевым фразам, которые ищут.
Как узнать поисковые запросы любого сайта при помощи статистики Liveinternet?
На мой взгляд, самым простым способом является просмотр статистики Live Internet, которой пользуются большинство сайтов и блогов.
Чтобы узнать поисковые запросы, по которым продвигается интересующий нас сайт, в первую очередь нужно зайти на этот ресурс и найти счетчик Liveinternet.
Если статистика не защищена паролем и доступна для просмотра абсолютно всем, то мы увидим следующую картину:
В статистике нам будет достаточно нажать ссылку «По поисковым фразам», и все они будут перед нами как на духу.
В том случае, если ссылка поисковых запросов недоступна, т.е. защищена паролем (в большинстве случаев так и есть), то можно воспользоваться ссылкой «Точки входа».
В этом случае нам станет доступен список страниц анализируемого сайта (блога) конкурента, на которые приходится основная доля посещений. Так уж получается, что с поисковых систем идет основной трафик, и велика вероятность того, что именно эти страницы содержат те ключевые запросы, по которым продвигается сайт конкурент.
Нам остается лишь открыть страницу, перейдя по представленным ссылкам, и проанализировать ее. Сделать это очень просто. Если Вы не знаете этого, то рекомендую Вам прочитать этот пост.
Анализ ключевых запросов и позиций сайтов конкурентов при помощи сервисов
В большинстве случаев статистика LiveInternet недоступна для просмотра вышеуказанных сведений. Поэтому, для того, чтобы узнать поисковые запросы, по которым продвигается сайт конкурент, можно использовать различные сервисы, коих в интернете немалое количество.
На мой взгляд, самым простым способом получения необходимого нам списка ключевых фраз является анализ сайта конкурента при помощи сервиса xtool.ru.
Зайдите на него и введите адрес анализируемого ресурса.
В результате чего Вы получите ценные сведения об интересующем Вас интернет ресурсе:
— список ключевых фраз и позиции сайта по поисковым запросам в поисковых системах Яндекса и Google.
Этот список будет расположен после основной статистики. Его можно отсортировать любым, удобным для Вас способом.
Кроме самих поисковых запросов и позиций в выдаче поисковых систем здесь нам представлена информация о частоте этих ключевых слов в wordstat, эффективности, частотности в Яндекс.Диррект, стоимости и т.п.
Кстати, у сервиса xtool имеются ограничения по количеству анализируемых сайтов, и для того, чтобы провести анализ большего количества ресурсов, придется заплатить небольшую сумму денег. Что для оптимизаторов не будет большой проблемой.
Это был самый простой способ.
Следующим сервисом, который позволит нам узнать ключевые фразы, по которым продвигается сайт конкурент, и, соответственно, получает наибольший трафик с поисковых систем, является ресурс — «Megaindex».
Вот здесь Вы получите максимальные сведения, причем, совершенно бесплатно!
Для того, чтобы провести анализ сайта, Вам нужно зарегистрироваться на сервисе — ссылка.
Затем, перейти по вкладке «Мои сайты», ввести адрес анализируемого ресурса и нажать кнопку «Добавить Домен».
После чего, этот сайт будет добавлен.
Теперь нажимаем ссылку «Видимость», и получаем список всех запросов, по которым продвигается сайт конкурент.
Здесь нам будет доступно много чего интересного, например:
— позиции сайта в поисковых системах;
— переходы на сайт по всем ключевым фразам, и т.п., даже сайт продвигать можно! 🙂
Если нажать на любой поисковый запрос, то Вы увидите сайты, занимающие ТОП позиции в поисковой выдаче по данной ключевой фразе, а также динамику изменения ТОПа.
Вот так вот очень легко можно узнать поисковые запросы, по которым продвигается абсолютно любой сайт!
Пользуйтесь и анализируйте сайты конкурентов (Анализ сайтов конкурентов)!
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.