как узнать разработчика сайта если он не указан
12 способов разыскать владельца сайта и узнать всё про него
Очередной мануал для начинающих разведчиков.
Информация о владельце домена является конфиденциальной и предоставляется регистратором только по запросу органов власти. Но есть несколько возможных способов выведать ее. О них и расскажем в этой статье.
Зачем это нужно: найти управу на человека, который нагло ворует ваш контент, оценить платежеспособность владельца сайта перед тем как сделать ему предложение о покупке, найти специалиста в узкой области, который пишет для своего блога толковые статьи, но подписывается обезличенным никнейном и т.п.
1. Смотрим историю whois
Начать стоит с проверки сайта на who.is. На скрине показан пример, когда c помощью этого сервиса стал известен не только email, но также мобильный телефон и адрес владельца (такое бывает, если очень повезет). Я в шоке от политики приватности своего хостера! В большинстве случаев отображается только ссылка, по которой можно отправить сообщение владельцу домена через регистратора. И с ее помощью есть шанс узнать много интересного.
2. Пытаемся связаться с ним официальным способом
Отправив сообщение через регистратора, можно выведать действующий email человека, его фамилию/имя, контактный телефон и IP-адрес, которые помогут полностью идентифицировать его личность (см. статью 15 фишек для сбора информации о человеке в интернете).
Результат зависит от удачи. Неизвестно проверяет ли человек ту почту, которую указал при регистрации домена и насколько достоверные предоставлены им данные. Также важны ваши навыки социнженерии. Можно предлагать инвестиции, представляться ассистентом Юрия Мильнера:-), убеждать что нужно непременно созвониться по телефону или скайпу, спросить о возможности личной встречи. Главное убедить человека, что судьба подкинула ему реальный шанс заработать и выпросить максимум данных, которые можно применить в дальнейшей разведке.
Желательно добавить фразу: «Пожалуйста, дайте мне знать, что предложение вам не интересно». Это увеличивает шанс того, что человек из вежливости черкнет пару строк, засветив свою почту, имя и IP-адрес.
Также стоит написать всем предыдущим владельцам домена, с просьбой дать контакты тех людей, которым они передали его. Если повезет, то в ответе будет: «Продал Васе N, его телефон +791612345…». Но, к сожалению, люди часто бывают скрытны. Но также часто бывают вежливы и отписываются: «Простите, но я не могу поделиться этой информацией». И это уже нам на руку.
Зная электронную почту бывшего владельца (и его никнейм), можно найти его объявление о продаже сайта/домена на специализированном форуме и список пользователей, которые на него откликнулись. Из них можно составить круг возможных нынешних владельцев домена.
3. Ищем сайты, зарегистрированные на имя владельца
Зная адрес электронной почты человека, можно узнать, какие домены на него зарегистрированы. Сделать это можно на domainiq.com. Не исключено, что одним из этих сайтов окажется личный блог, по которому можно установить личность человека.
4. Обращаемся к хостеру
На hostadvice.com можно узнать хостинг-провайдера сайта. Если вы сможете письменно обосновать необходимость предоставления вам данных о владельце, то есть шанс, что хостер поделится ими с вами. Или будет очень упорны (недели настойчивых писем должно хватить).
Обращаясь к кому-то из сферы IT по интернету лучше представляться женщиной (и ставить в профиль скромное фото со светлыми волосами). Неопытные мужчины думают, что блондинки недалеки, не представляют никакой опасности и с радостью оказывают им мелкие услуги.
5. Смотрим информацию о создателях файлов
Google умеет искать не только по html-страницам, но и по разным типам файлов. Вот пример запроса для поиска пдфок на определенном сайте: filetype:pdf site:tech.yandex.ru
Найденные на сайте файлы нужно скачать на компьютер и в свойствах посмотреть их автора, создателя и т.п. Очень многие люди в информации о компьютере указывают свои реальные имя и фамилию, а при выкладке файлов со своей машины в интернете забывают стереть эту информацию.
Google умеет искать файлы со следующими расширениями:
6. Ищем «полезные» файлы в robots.txt
В этом файле владельцы указывают файлы и папки, которые они закрывают от индексации поисковиками. Иногда там могут быть указаны старые страницы с личными данными или фотографиями. Мой опыт показывает, что есть определенная категория людей, которые использует свои сервера в качестве облачного хранилища и кладут туда что попало. Как правило, файл robots.txt лежит в корневом каталоге сайта.
7. Ищем «полезные» страницы в sitemap.xml
В файле с картой сайта: sitemap.xml, который часто располагается в той же папке, что и robots.txt также можно найти страницы, которые могут содержать полезную информацию. К примеру, страницу с контактами, ссылка на которую была убрана с главной страницы.
8. Ищем почтовые адреса, связанные с доменом
Указываем адрес сайта на emailhunter.co и получаем список адресов, связанных с ним.
9. Ищем сайты, которые ссылаются на домен
Указываем сайт в форму поиска на Backlink Checker и получаем 50 ссылок на страницы, которые ссылаются на него. Есть шанс отыскать среди них профили в соцсетях, а также другие проекты владельца ресурса.
10. Проверяем exif-данные фотографий
Иногда люди выкладывают на свои сайты фотографий без их предварительной оптимизации для веба. Можно попробовать посмотреть пару снимков с помощью Jeffry’s Exif Viewer. Таким образом можно узнать адрес владельца и модель его мобильного телефона.
11. Идентифицируем владельца по лицу
Если сайт небольшой, то можно с помощью поиска Google по картинкам и оператора site: посмотреть все изображения которые есть на нем. Не исключено, что среди них может быть его фотография (какой-нибудь admin.jpg пятилетней давности). Личность человека по фото можно установить с помощью findface.ru.
12. Читаем комментарии в исходном коде
Заходим на сайт, нажимаем Shift + Command + U (или выбираем из меню пункт Показать программный код страницы). Сначала просматриваем HTML-код на предмет палевных комментов с именами и никнеймами. К примеру: «BigFatNagibator, проверь это место пожалуйста!». Попутно ищем js-скрипты, которые были написаны владельцем сайта специально для этого ресурса. Не исключено, что в них может оказаться торжественная надпись «Created by Sasha Petrov. Irkutsk» и ссылка на его профиль в Github.
Результативность всех этих методов зависит большой частью от вашего упорства и смекалки. Если владелец сайта не конченый параноик и живет онлайн-жизнью, то обязательно должна быть ниточка, которая поможет найти его.
Если вам не нужно никого искать, но у вас есть проект, владение которым вы хотели бы скрыть, то рекомендую проверить по всем пунктам из статьи степень сложности идентификации своей личности. Может, будете удивлены.
Три простых способа найти владельца сайта и узнать его контактные данные
Проверка через WHOIS
Контактов или формы обратной связи может и не быть. Поэтому приходится искать их самостоятельно. Хорошо, если есть ссылки на социальные сети или мессенджеры, но что делать, если и их нет?
Самый простой и эффективный способ — воспользоваться так называемыми WHOIS-сервисами. Это бесплатные каталоги, которые содержат информацию о владельце домена. Эта информация может быть как закрытой, так и открытой для общего доступа.
Если информация закрыта, то вы не увидите фамилии владельца, в этой графе будет написано «Частное лицо» (Private Person). Но, скорее всего, возможность связаться все же будет.
Во-первых, через сервис, на котором был зарегистрирован домен. Как правило, среди прочей информации можно найти и ссылку на форму обратной связи через регистратора доменных имен. Можно и самостоятельно перейти на сайт регистратора и вбить нужный домен.
Во-вторых, может быть оставлен адрес электронной почты в обычном или зашифрованном виде. В последнем случае это ничуть не помешает отправить письмо, однако вы не будете знать реального адреса владельца.
Если владелец компания, то все может быть еще проще. У компаний обычно есть официальные сайты или странички в соцсетях, где контактная информация должна быть наверняка. Кроме того, о компании можно узнать подробнее, набрав в поиске ее название. Никогда не знаешь, что в итоге всплывет.
Поиск обратных ссылок
Владельцы небольших сайтов часто пытаются раскрутить их, размещая ссылки на форумах, социальных сетях или других сайтах. Таким образом, можно найти контакты владельца или хотя бы человека, связанного с сайтом.
Искать обратные ссылки можно через специальные сервисы, например ahrefs.com.
Стоит отметить, что ссылки могут появляться и естественным образом, иначе говоря, тот, кто дал ссылку, не обязательно имеет отношение к сайту. А вот если она стоит в профиле или на странице в соцсети, то это почти наверняка нужный вам человек.
Как узнать разработчика сайта?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Или укажите сайт тут, возможно кто то увидит свою работу или знает исполнителя. И с вами свяжутся.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
что это их личные разработчики и естественно контактов не дали)
Это московская компания.
вполне может быть, что это и есть именно их личная разработка, так как в мск-компаниях не редкость наличие своего веб-отдела.
зависит открупности и сферы деятельности.
Понравился сайт у почти конкурента
как понимаю, вам понравилась именно визуализация?
вы же не лезли смотреть код страниц, и восхищаться красотой работы программистов? 🙂
если это так, то вам искать то нормального и толкового дизайнера стоит, без привязки к разработчикам, кто сделал сайт ваших «почти конкурентов».
Как быстро и бесплатно узнать движок или конструктор сайта
Если вы серьёзно изучаете конкурентов или делаете ТЗ на сайт, полезно уметь определять CMS и другую начинку. Это не так сложно, нужно просто…
CMS — content management system, система управления контентом, или просто движок. Позволяет загружать информацию на сайт и настраивать его функции. Упрощает взаимодействие администратора с сайтом (для этого используется административная панель, или просто админка). Тем не менее требует навыков веб-разработки и обеспечения безопасности данных.
Конструктор — тоже платформа для создания сайтов, создания и редактирования контента, хранения данных. Разница в том, что она позволяет делать всё это вообще без знаний и опыта. Недостатки конструкторов по сравнению с CMS: меньше возможностей в плане функций и дизайна, высокая стоимость, отсутствие реального контроля (по сути вы арендуете сайт на конструкторе, а не владеете им).
Умение определять движок интернет-ресурса — а также установленные там плагины, скрипты, счётчики — пригодится не только веб-разработчикам. Интернет-маркетологу это тоже будет полезно: при анализе конкурентов, подготовке ТЗ на создание или редизайн сайта.
Ведь если нравится дизайн и функциональность какого-то действующего портала/лендинга/интернет-магазина, возможно, стоит использовать такую же систему для своего проекта. А также выбирать и подключать сторонние инструменты с учётом таковых у сайтов-конкурентов.
Узнать CMS и другое ПО на любом ресурсе можно вручную и с помощью специальных инструментов. Перечисляем самые эффективные способы.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
1. Определяем вручную
Копаемся в HTML-коде
Упоминания движка можно найти в метатеге generator, названиях плагинов, путях к важным файлам (внутри тега head), иногда в футере (подвале) сайта. Чтобы открыть исходный код, нужно кликнуть правой кнопкой мыши в любом месте страницы и нажать на «Просмотреть код» или использовать горячие клавиши Ctrl + U. Далее искать удобно уже с помощью Ctrl + F.
Ищем адрес админки
Определить движок можно также по адресу, ведущему к административной панели сайта (в народе — админка). У каждой CMS он свой. Чтобы найти админку сайта, нужно просто попробовать разные варианты.
Как найти «своего» разработчика: пошаговая инструкция от поиска до договора
Меня зовут Юлия Алексеева. Я собственник и генеральный директор X5studio и постоянно нахожусь «на передовой» — не было ни дня, когда не общалась бы с потенциальными и текущими клиентами.
Пару недель назад я услышала от заказчика: «Разработка — это такая зона риска! Прежде чем вышел на вас, потратил уйму времени на поиск и разговоры с теми, кто вообще не по нашей теме». Оказалось, что человек не подготовился к поиску, а просто открыл Google и стал обзванивать всех подряд. Поэтому и не удивляюсь, что он «шёл» к нам больше месяца. Не удивляюсь и тому, что в процессе долгих и безуспешных поисков у него сложилось мнение о ненадёжности всей сферы разработки. Я долго крутила в голове фразу о зоне риска и в какой-то момент решила написать эту статью. Мне захотелось создать что-то вроде руководства к действию, чтобы заказчики быстрее находили «своих» разработчиков. А ещё захотелось развенчать мифы о постоянно срывающихся сроках по вине разработчиков и обязательном удвоении стоимости работ на выходе. Надеюсь, получилось и интересно, и полезно!
Подготовка к поиску
Если вы подготовитесь к поиску, то на следующем этапе быстрее отберёте тех, кто поможет сделать желаемый сайт.
С чего начать? Определитесь с целью. Без разницы, решили вы создать новый сайт или доработать существующий, должна быть понятная конечная цель. И не забудьте сообщить её разработчику, когда найдёте «того самого». Зная цель, он сможет предложить варианты её достижения.
Определитесь с бюджетом. Стоимость разработки зависит от вида сайта и того, каким образом он будет реализован. Например у нас, лендинг на конструкторе будет стоит порядка 25–30 тысяч рублей, интернет-магазин на шаблоне — 150–200 тысяч, а сайт с индивидуальными дизайном и функционалом — от 800 тысяч. Не забывайте, что после создания ресурса расходы не закончатся — придётся вкладываться в продвижение, поддержку и дальнейшее развитие.
Подумайте о функциональности и составьте список того, что хотите видеть на сайте. Впишите туда тот минимум, о котором есть представление. Лайфхак: изучите сайты конкурентов. Возможно, там найдёте что хотели, но не знали, как сформулировать для разработчика.
Представьте внешний вид. Походите по чужим сайтам: сохраните ссылки или снимите скриншоты и обязательно отметьте, что конкретно понравилось. Не забудьте и про вид мобильной версии. Именно через смартфоны совершается сегодня львиная доля покупок в интернете.
Изучите информацию о платформах и наметьте, как хотели бы вы реализовать свой сайт. Я неслучайно написала «наметьте», потому что с платформой связано множество нюансов по публикации контента, поддержке и взаимодействию с базой данных. Окончательное решение лучше принимать, обсудив всё с разработчиком. У вас есть варианты: аренда сайта в облачных ресурсах, шаблонное решение или индивидуальный сайт. Сайт на готовых решениях и «коробочной» CMS будет дешевле, да и реализуется он быстрее, зато разработанный персонально под вас сайт — это индивидуальный дизайн и функционал — как говорится, любой каприз за ваши деньги.
Поиск и выбор
Где искать разработчика?
Разработчиков на рынке превеликое множество. Цены разнятся, хотя предлагаемые услуги схожи. Если верить рекламе, все классные и делают самые лучшие в мире сайты. Поэтому каждого потенциального разработчика необходимо рассмотреть под лупой: изучить сайт, отзывы и портфолио, проверить рейтинги.
Итак, вы нашли множество подтверждений надёжности компании-разработчика.Теперь подумайте, подходит ли она лично вам. Сможет ли реализовать сайт на вашу тематику? По карману ли вам её услуги? Поможет ли достигнуть поставленных целей?
Например, наша студия уже десять лет специализируется на Битриксе и особых успехов достигла в создании интернет-магазинов в среднем ценовом сегменте, и мы об этом прямо заявляем на своём сайте и выкладываем подтверждающие отзывы и кейсы в портфолио. Так клиенты, которым нужно подобное, быстрее приходят к нам.
Итак, теперь у вас есть список из нескольких компаний, которые более или менее устраивают. Выберите из них пять — лучших из лучших. Пора звонить!
Созвонитесь со всеми и обсудите общие условия — вы же готовились к поиску!;) Задавайте вопросы, чтобы понять компетентность разработчика. Сделайте выводы и выберите «своего».
Преддоговорная работа
Итак, с компанией-разработчиком определились. Теперь вам нужно обсудить цели, внешний вид, функциональность и все-все-всё, что войдёт в ТЗ (техническое задание) — концепцию будущего проекта. Его вы подпишете вместе с договором. Идеально, если с двух сторон переговоры будут вести не только «специально обученные люди» — проект-менеджеры, но и главный заказчик проекта, то есть Вы. Опытные проект-менеджеры являются консолидаторами информации. Это упрощает и ускоряет сроки подписания договора и исполнение проекта, а вы сможете ещё на старте высказать все пожелания и требования к будущему сайту
Соберите всё, что сделали на предыдущих этапах в один документ — прототип ТЗ и отправьте разработчикам. Они, в свою очередь, внесут правки и доработки. На этом этапе могут возникнуть споры на тему «как лучше» — попытайтесь довериться разработчикам. Ведь их цель не просто сделать проект и получить деньги — они действительно хотят помочь. Получение информации, что созданный тобой сайт принёс прибыль, — это бальзам на их душу. Кроме того, один довольный клиент приведёт несколько новых. Делать хорошие сайты — выгодно!
Как только все характеристики будут согласованы, вы получите смету со стоимостью отдельных работ и сможете прикинуть, сколько в целом будет стоить будущий сайт. Самое важное на этапе преддоговорной работы: общаться, общаться и ещё раз общаться! Не устраивает стоимость — обсудите, за счёт чего её можно снизить. Есть непонимание по функционалу — спросите. У разработчиков нет цели что-то скрывать от вас.
Подписание ТЗ и договора
Подписание ТЗ и договора — это защита для обеих сторон. Это гарант того, что разработчик будет исполнять всё согласно срокам и в рамках ТЗ, а вы (заказчик) будете вовремя и в полном объёме предоставлять материалы и давать обратную связь. Кроме того, ТЗ и договор избавляют от соблазна постоянно вносить мелкие правки по ходу разработки. Ведь каждое отхождение от согласованного ТЗ будет стоить дополнительных расходов и времени, которое можно потратить на важные задачи по проекту.
Откуда же тогда берутся мифы об обязательном затягивании сроков и увеличении стоимости?
Глупо отрицать, что есть недобросовестные разработчики, которые нарушают всё и вся. Поэтому я и составила пошаговую инструкцию, как вам найти того, кто не обманет. По большей части, трудности на этапе разработки возникают по причинам, которые не зависят от программистов. Например, долго даётся обратная связь от заказчика, при этом сроки исполнения проекта растягиваются. Также могут вылезти нюансы, которые не были предусмотрены во время составления ТЗ. Преодоление точечных, но триггерных проблем увеличивает не только сроки, но и чаще всего стоимость разработки.
Создание сайта — это работа с двух сторон, поэтому хочу дать несколько советов, как вы можете повлиять на быстрое и качественное исполнение проекта:
Разработчикам же дам такой совет: просто хорошо делайте свою работу.
Вместо заключения
Надеюсь, мои советы помогут свести риски во время поиска разработчика вашего сайта к минимуму. Статья получилась на «многобукаф». Осилили?
А если есть что добавить, или хотите поделиться своим опытом, оставляйте комментарии. Обсудим!