как узнать свою оценку в яндекс такси как пассажира
В «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров. Как узнать свой и на что он влияет
Узнайте свой рейтинг!
В приложении «Яндекс.Такси» в тестовом режиме появился рейтинг пассажиров. Пользователи приложения могут посмотреть среднюю оценку, поставленную водителями на странице персональных данных. По словам представителей сервиса, рейтинг пассажиров влияет на оперативность подачи такси.
Максимальная оценка пассажира в «Яндекс.Такси» составляет 5 баллов. Рейтинг высчитывает на основе оценок от водителей на основе 40 последних поездок. При этом, последние поездки имеют наибольшее влияние на рейтинг пассажира.
В «Яндекс.Такси» сообщили, что заказы пользователей с высоким рейтингом являются приоритетными. Пользователи сервиса в социальных сетях, получившие максимальный рейтинг, отметили, что им зачастую приходит такси повышенного класса по сравнению с тем, что они заказывали.
Узнать оценку в «Яндекс.Такси» можно в основном меню приложения. Для этого необходимо перейти на страницу с данными учетной записи и ввести имя (если не было введено ранее). Сразу после этого отобразится рейтинг пассажира в «Яндекс.Такси».
Водители ставят рейтинг пассажирам за пунктуальность, бережное отношение к автомобилю, вежливость, удобное место подачи и указание деталей о заказе. В «Яндекс.Такси» подчеркнули, что получить максимальный рейтинг 5.0 довольно сложно, поэтому пользователей не должен смущать пониженный рейтинг.
Как узнать рейтинг пассажира или водителя в Яндекс Такси
Рейтинг пассажира или водителя в Яндекс Такси одна из основополагающих частей приложения. На нем построено взаимодействие клиентов и водителей. Когда клиент начинает поиск автомобиля из всех, откликнувшихся на заказ, водителей выбирается тот, чей рейтинг выше (не считая заказов из аэропорта, там действует другая система распределения заказов). Поэтому чем выше рейтинг, тем больше может быть ваш заработок.
Рейтинг клиента
Яндекс такси избегает не только недоброжелательных водителей, но и неприятных клиентов. Также как и клиенты водители могут не только поставить оценку от одной до пяти звёзд, но и указать причину низкой или высокой оценки. Рейтинг не влияет на стоимость поездки или возможность в целом заказывать такси. Однако этот рейтинг помогает сотрудникам поддержки решать конфликтные ситуации более корректно.
Рейтинг пассажира или водителя – среднее от последних сорока оценок. Более поздние оценки водителей больше влияют на рейтинг, чем ранние. Если клиент приобретает подписку «Яндекс+», то его рейтинг автоматически снова повышается до максимальных пяти баллов.
За что можно «похвалить» клиента:
Рейтинг водителя
Рейтинг водителя влияет на возможность получать лучшие заказы, и, следовательно, напрямую на ваш заработок. Если долго не выходить на линию, то рейтинг падает.
Как только рейтинг падает ниже четырёх баллов сервис блокирует водителя и не дает ему доступ к любым заказам. Вернуть доступ можно будет, после выполнения 150 заказов подряд, оценки за которые должны повысить ваш рейтинг. Если же рейтинг остался прежним или стал ниже, то доступ к сервису будет заблокирован на шесть месяцев.
Стоит отметить, что изначально рейтинг любого водителя 5 баллов, потому что он получает 50 автоматических оценок на 5 звёзд. Однако после каждой поездки одна такая оценка заменяется реальной и рейтинг со временем может изменится. В конечном итоге рейтинг любого водителя всегда считается как средневзвешенное от последних 150 заказов.
Водитель не видит кто и когда поставил ему оценку, потому что имеет доступ только к конечному баллу. Однако если после поездки оценка резко стала ниже, можно догадаться, что клиент поставил низкую оценку и проанализировать, что было не так.
Также рейтинг поможет вам с переходом на более высокий тариф. В Москве действует следующее ранжирование:
Чтобы улучшить свой рейтинг водителю необходимо соблюдать абсолютно все корпоративные стандарты, быть вежливым и качественно предоставлять пассажирам услуги о лица компании.
Для его нужен рейтинг пассажира в Яндекс Такси?
В целях поддержания высоких стандартов качества и безопасности поездок с 1 марта 2020 в Яндекс Такси был введен новый показатель — рейтинг пассажира. Он будет функционировать параллельно с оцениванием водителей, которое предполагает выставление от 1 до 5 звезд за каждое путешествие в зависимости от их поведения и уровня сервиса.
Нововведение будет действовать для пользователей обновленного приложения для iOS и ОС Android. Сейчас система тестируется, поэтому пока таксисты не могут увидеть оценки клиентов, но в дальнейшем такая опция будет доступна.
Для чего введена оценка пассажиров?
Благодаря рейтингу клиентов сервис Яндекс Такси намерен ограничить возможность оказание услуг тем гражданам, которые:
Ожидается, что сервис будет устанавливать приоритет в подаче машин, основывать на рейтинге пассажира. Так же будет введена блокировка лиц с низким рейтингом с елью исключения проблем с неуплатой или порчей имущества.
В свою очередь, у клиентов будет стимул вести себя корректно, без задержек расплачиваться и не опаздывать при подаче машины, если хотят добраться в пункт назначения как можно быстрее. Таким образом, организаторы проекта намерены сформировать уважительные и корректные взаимоотношения между таксистами и клиентами.
Еще одна новость для клиентов: новый тариф — Доставка в Яндекс Такси. Теперь есть возможность отправить посылку с водителем!
Как рассчитывается показатель и на что влияет?
Формирование показателя происходит по последним 40 оценкам от водителей, которые те оставляют после поездки.
Исходя из степени вежливости и пунктуальности пассажира, удобства места подачи авто и других факторов, перевозчик может выставить от 1 до 5 звезд. Более значимыми считаются последние оценки, а по мере обновления списка поездок рейтинг клиента автоматически обновляется.
Что касается того, на что влияет рейтинг пассажира, то, прежде всего, он определяет скорость предоставления автомобиля. Если у заказчика низкие баллы, значит, он будет в нижней части списка приоритетов, к тому же лучшие сотрудники Яндекс Такси вряд ли захотят его обслуживать.
Как узнать свой рейтинг?
Узнать свой рейтинг в Яндекс Такси пассажир может в 2 клика. Достаточно запустить мобильное приложение и посмотреть в меню слева – интересующая информация будет под именем пользователя.
При нажатии на имя можно узнать подробности:
Водители смогут видеть значение данного показателя чуть позже, возможно уже в следующем обновлении.
Как узнать рейтинг Яндекс GO и Яндекс PRO
Рейтинг пассажира или водителя в Яндекс Такси одна из основополагающих частей приложения. На нем построено взаимодействие клиентов и водителей. Когда клиент начинает поиск автомобиля из всех, откликнувшихся на заказ, водителей выбирается тот, чей рейтинг выше (не считая заказов из аэропорта, там действует другая система распределения заказов). Поэтому чем выше рейтинг, тем больше может быть ваш заработок.
Рейтинг клиента
Яндекс такси избегает не только недоброжелательных водителей, но и неприятных клиентов. Также как и клиенты водители могут не только поставить оценку от одной до пяти звёзд, но и указать причину низкой или высокой оценки. Рейтинг не влияет на стоимость поездки или возможность в целом заказывать такси. Однако этот рейтинг помогает сотрудникам поддержки решать конфликтные ситуации более корректно.
Рейтинг пассажира или водителя – среднее от последних сорока оценок. Более поздние оценки водителей больше влияют на рейтинг, чем ранние. Если клиент приобретает подписку «Яндекс+», то его рейтинг автоматически снова повышается до максимальных пяти баллов.
За что можно «похвалить» клиента:
Рейтинг водителя
Рейтинг водителя влияет на возможность получать лучшие заказы, и, следовательно, напрямую на ваш заработок. Если долго не выходить на линию, то рейтинг падает.
Как только рейтинг падает ниже четырёх баллов сервис блокирует водителя и не дает ему доступ к любым заказам. Вернуть доступ можно будет, после выполнения 150 заказов подряд, оценки за которые должны повысить ваш рейтинг. Если же рейтинг остался прежним или стал ниже, то доступ к сервису будет заблокирован на шесть месяцев.
Стоит отметить, что изначально рейтинг любого водителя 5 баллов, потому что он получает 50 автоматических оценок на 5 звёзд. Однако после каждой поездки одна такая оценка заменяется реальной и рейтинг со временем может изменится. В конечном итоге рейтинг любого водителя всегда считается как средневзвешенное от последних 150 заказов.
Водитель не видит кто и когда поставил ему оценку, потому что имеет доступ только к конечному баллу. Однако если после поездки оценка резко стала ниже, можно догадаться, что клиент поставил низкую оценку и проанализировать, что было не так.
Чтобы улучшить свой рейтинг водителю необходимо соблюдать абсолютно все корпоративные стандарты, быть вежливым и качественно предоставлять пассажирам услуги о лица компании.
Рейтинг Яндекс Такси: как посмотреть пассажиру и водителю
Официальный рейтинг Яндекс Такси рассчитывают для водителей и пассажиров: у обеих сторон есть возможность оценить поездку. От статуса зависит, сколько заказов сможет получить таксист, чью сторону займёт служба поддержки в спорных ситуациях.
Рейтинг пассажира в Яндекс Такси
Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.
Как узнать свой рейтинг
Система оценивания пассажиров существует с августа 2018 года, но прежде данные были скрыты. С февраля текущего года у клиентов появился доступ к просмотру рейтинга.
Пользователь видит среднюю оценку, которую получил за последние 40 поездок, в личном кабинете приложения Яндекс Такси. Информацию о рейтинге можно просмотреть в строке под именем клиента.
Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.
Как поднять рейтинг клиента Яндекс Такси
Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.
Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет.
Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:
Слишком волноваться из-за показателя ниже 5 не стоит. По словам команды Яндекс Такси, сервис предоставляет услуги всем клиентам на одинаковых условиях, а рейтинг имеет значение при рассмотрении жалоб.
Как оценить поездку в Яндекс Такси
После завершения поездки на экране появится окно для оценки водителя по 5 бальной школе звёзд. С помощью иконок-комплиментов можно выделить, что особенно понравилось или огорчило в пути. Также сервис предложит отблагодарить водителя чаевыми, выбрав сумму в рублях. Ранее сумму чаевых заранее устанавливали в настройках безналичной оплаты в размере определённого процента от стоимости.
Чтобы оценить поездку или пожаловаться на водителя после закрытия заказа, перейдите во вкладку «История заказов» – «Помощь с заказом».
Рейтинг водителя в Яндекс Такси
В начале работы каждый водитель получает максимальный рейтинг – 5 звёзд. Поcле выполнения 150 поездок он корректируется в соответствии с оценками от клиентов.
Где посмотреть рейтинг
Узнать собственный рейтинг водители могут через Таксометр. Он отражается в профиле, при нажатии кнопки с суммой, что расположена на экране вверху справа. Звёзды отображаются под именем. Проверить показатель можно в любое время.
На что влияет рейтинг в Яндекс Такси
В первую очередь система оценивания водителей регулирует доступ к сервису. В Москве работать через Таксометр могут таксисты со средним баллом 4,5 и выше, если оценка ниже, доступ блокируется. В других регионах показатель может отличаться, зачастую в качестве нижней отметки выбирают 4 балла.
Оценка также определяет приоритет в получении заказов. Так, на один заказ могут откликнуться несколько водителей, но получит его таксист с превосходящим рейтингом.
Рейтинг контролирует, в каких тарифах водитель может выполнять заказы. Изначально доступен «Эконом», чтобы открыть повышенные тарифы, нужно пройти тест и иметь определённую оценку. Для Москвы требования такие:
Хороший статус напрямую влияет на количество доступных заказов и спрос, а значит, и на заработок.
Как повысить рейтинг водителя
Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это подразумевает:
Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост.
Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.
Помимо оценок пассажиров на рейтинг влияет то, как часто водитель отказывается от принятых заказов. Чем меньше таких инцидентов, тем лучше для статуса.
Всерьёз задуматься о повышении рейтинга приходится, когда средняя оценка достигает критического показателя и водитель теряет доступ к сервису. При первой блокировке следуйте инструкциям, полученным в Таксометре.
После восстановления временного доступа водитель может принимать заказы в обычном режиме. Поскольку рейтинг определяется исходя из последних 150 оценок, таксисту дают 150 поездок, чтобы вернуть высокий показатель. Как и в случае с клиентским статусом, полученные недавно баллы значимее старых.
В период временного доступа таксист должен восстановить рейтинг, чтобы дальше работать через сервис. Если поднять оценку до нужного уровня не удалось, повторную попытку можно будет предпринять не ранее чем через полгода. Кроме того, если средний балл водителя продолжит падать, он потеряет доступ прежде, чем отработает отведённые 150 заказов. В данных обстоятельствах выйти из «чёрного списка» и восстановить допуск к работе получится также спустя полгода.
Как проверить рейтинг пассажира
Информация о рейтинге клиента закрыта для водителей. Однако, если система оценок оправдает себя, команда Яндекс Такси планирует сделать эту информацию доступной и для таксистов. Сейчас же они могут только влиять на него, выставляя оценки, но не могут увидеть.
Если водитель оценивает поездку в 3 звезды и меньше, у него есть возможность указать причину. Информация полезна для службы поддержки. Разбирая жалобы, работники будут больше знать о надёжности пассажира, что облегчит принятие объективного решения.
Потеряю ли я рейтинг при смене водительского удостоверения?
Нет, рейтинг сохраняется за водителем в случае смены водительского удостоверения, перерыва в работе.
Как часто обновляется рейтинг в Яндекс Такси?
Для водителей Яндекс Такси рейтинг пересчитывается после выполнения 150 заказов (все оценки суммируются и делятся на 150). Показатели пассажиров обновляются после 40 поездок.
Рейтинг таксопарков Яндекс Такси
Яндекс не составляет рейтинг таксопарков и не планирует делать это в дальнейшем. По словам представителей компании, такая оценка субъективна и не может выступать в роли реального показателя эффективности работы таксомоторного парка. Тем не менее такие рейтинги размещены на сайтах партнёров Яндекса. Рейтинговые таблицы составляются на основе ряда характеристик, к ключевым принадлежат:
Команда Яндекс Такси призывает обратить внимание, что рейтинговые списки не влияют на то, как система распределяет заказы между таксопарками. На оценку популярности могут влиять факторы, которые не зависят от качества работы партнёра. Так, у недавно открытого таксомоторного парка коэффициенты в любом случае будут невысокими.