как узнать возвратные билеты или нет аэрофлот
Возврат билетов компании Аэрофлот (Инструкция: как вернуть билет)
Билеты на самолёт бронируют намного раньше планируемого дня вылета. За это время, жизнь пассажира может перевернуться с ног на голову, из-за чего приходится возвращать авиабилеты. В статье рассмотрим процесс возврата билетов компании Аэрофлот.
Какие авиабилеты доступны к возврату?
Аэрофлот, как и другие авиакомпании, позволяет вернуть деньги за несостоявшийся перелёт. Возврат доступен не для всех тарифов. Чем дешевле пассажиру обходится рейс, тем больше рисков, что билет невозвратный.
Важно: возврат доступен с тикетами купленными в официальном центре продаж или на сайте Аэрофлот. Билеты, купленные у посредников, например у туристических операторов, возвращаются у них же.
Бизнес-класс
Авиабилеты бизнес-класса разделяются на 2 тарифа: максимум (ранее премиум) и оптимум. В первом случае, человек может сдать билеты или изменить рейс на другой, без доплат и штрафов, как до начала регистрации, так и после завершения. Для «оптимум», придётся заплатить дополнительную сумму за оформление, в размере 2600 рублей, при перелёте по России, или 42 доллара для международных рейсов.
Комфорт-класс
Как и «бизнес», комфорт-класс представлен в двух тарифах: максимум и оптимум. «Максимум» поддерживает полный возврат средств, вне зависимости от обстоятельств. В «оптимум», человек не может сдать билеты после окончания регистрации, только до начала и с дополнительной платой за транзакцию.
Эконом-класс
В Аэрофлот разделили эконом-класс на 5 тарифов: максимум, оптимум, бюджет, лайт и промо. Полный возврат доступен только для «максимум» (ранее «премиум»). В остальных есть небольшие отличия, но все, кроме «оптимум», вернуть не получится. Рассмотрим подробнее каждый из тарифных планов в таблице ниже.
Оптимум | Бюджет | Лайт | Промо |
Возврат до регистрации | Разрешается, с удержанием платы | Не разрешено | |
После | Не разрешено | ||
Изменение маршрута до регистрации | Разрешено с доплатой | ||
После | Не разрешено |
Штрафы на возврат билетов Аэрофлот
Для всех тарифных планов «Оптимум» действует штрафы. При возврате средств за тикет до начала регистрации на рейс, придётся заплатить 2300 рублей, для рейсов по территории Российской Федерации. Для перелётов по Европе – 35 евро, а для США и других стран мира – 40 долларов. Для Японии действует отдельный тариф, равный 4500 иен. Если о возврате заявлено после завершения регистрации, штраф равен – 85 долларов.
Можно ли вернуть невозвратный билет?
Вернуть невозвратный билет Аэрофлот – реально. Его можно сдать только по весомым причинам:
Последние 2 пункта подразумевают, что перелёт не состоялся по причине перевозчика. Человек имеет право потребовать полного возврата средств за не оказанную услугу. Все обстоятельства по сдаче невозвратного билета, прописаны в Воздушном кодексе Российской Федерации. Подробнее об этом, узнайте у оператора в call-центре.
Для информации: билеты, купленные с помощью бонусных миль – считаются невозвратными.
Какие причины не подходят для сдачи невозвратного тикета
Причины, по которым нельзя сдать билет:
Возврат электронных билетов купленных через интернет
Если забронировано несколько билетов, но нужно вернуть только один, то перед началом возврата произведите процедуру «разъединения». Позвоните в call-центр Аэрофлот и попросите разъединить бронь. Бронь разобьют и присвоят отдельный номер, который вводится в поле бронирования.
Переходим на официальный сайт Аэрофлот, по ссылке www.aeroflot.ru/. Появится панель с возможностью покупки авиабилетов, выбираем раздел управление бронированием, указанный на скриншоте ниже.
Вводим код бронирования и фамилию, на которую проходила регистрация, латиницей. Кликаем на кнопку «Найти». Сайт сделает экспресс-проверку, если информация введена правильно, откроется окно со списком бронирований.
Отобразят общую информацию с датой полёта, маршрутом, номером рейса и стоимостью оформленных билетов. Нажимаем на активную кнопку «Возврат». Снова покажут информацию о рейсе, тщательно просмотрите и проверьте на наличие ошибок.
Кликаем на кнопку «Продолжить». Бронирование отобразится со статусом «Аннулировано». Снова нажимаем на «Продолжить». Начнётся оформление возврата, а статус изменится на «Возвращено».
Важно: компания Аэрофлот произведёт возврат денежных средств в течение 10 рабочих дней. Авиакомпания не несёт ответственности за возможные задержки со стороны платёжных систем и банков, используемых пассажиром. Деньги будут возвращены на банковский счёт или кошелёк, с которого совершена покупка тикета.
Что делать, если Аэрофлот отказывается возвращать деньги?
Отказ в возврате дополнительных сборов или средств за билет – распространённая практика, у многих компаний. Это делается специально, чтобы удержать больше денег на своей стороне. Не каждый пассажир станет разбираться в вопросе или же будет уверен в том, что у него нет права на возмещение. Документы и информацию об отказе, предоставите вместе с заявлением в Федеральное агентство воздушного транспорта. На официальном сайте, доступна онлайн версия подачи жалобы.
Возврат билетов аэрофлот из за коронавируса
В связи с эпидемией короновируса по всему миру, авиакомпания «Аэрофлот» дает возможность вернуть или обменять купленные ранее авиабилеты. Начиная с 10 марта по 31 мая 2020 года включительно разрешается: оформить вынужденный возврат и получить полную стоимость за приобретенный билет.
Однократное изменение вылета на любую дату не позднее 31 декабря 2020 года включительно с сохранением первоначальных пунктов отправления/назначения и класса обслуживания.
Также возможно изменение маршрута на любые рейсы «Аэрофлота» с вылетом не позднее 31 декабря 2020 года без взимания штрафа за переоформление, «но с соблюдением остальных правил применения тарифов (возможна доплата разницы тарифов)», говорится на сайте компании.
Компания «Аэрофлот»: возврат билетов
Можно ли вернуть?
Билеты на самолет «Аэрофлот» подлежат возврату, как и билеты любой другой авиакомпании. Об этом говорится в статье 108 Воздушного кодекса РФ, которая предоставляет право каждому пассажиру отказаться от воздушной транспортировки и разорвать договор. Условия возврата прописываются в Федеральных авиационных правилах. Регулирование оказания услуг воздушных перевозок контролируется положениями ГК РФ, Приказом Министерства транспорта РФ №82 и Законом РФ «О защите потребителей».
Возврат доступен с билетами, купленными на сайте авиакомпании либо в официальном центре продаж. Как вернуть билеты аэрофлота, купленные не в авиакассе? Бронирование, осуществленное у туристических операторов, отменяется в той же компании.
Правила возврата авиабилетов «Аэрофлот» распространяются только на Российские авиакомпании.
Причины
Сколько стоит возврат билета Аэрофлот? Все зависит от тарифных условий и причин для отмены перелета. Причины для возврата делятся на две большие группы: добровольные и вынужденные.
Причины для вынужденного возврата авиабилета Аэрофлот (п. 227 ФАП):
Как вернуть деньги за отмененный рейс «Аэрофлот» по вине авиакомпании? По вынужденным причинам, к которым относится отмена рейса, пассажир вправе получить полную компенсацию либо оформить ваучер.
К добровольным причинам относятся (п. 229 ФАП):
Если рейс отменен пассажиром добровольно, тот возврат стоимости билета Аэрофлот будет произведен в соответствии с его тарифом.
По болезни
Возврат билета Аэрофлот по болезни возможен, если пассажир предоставит пакет необходимых документов. К таковым относится медицинская справка от врача о состоянии здоровья и документ удостоверения личности. Если пассажир страдает хронической болезнью, то вернуть деньги можно, объяснив это необходимым лечением в даты поездки, прикрепив соответствующие медицинские справки о подтверждении лечения в этот период.
В связи с коронавирусом возврат авиабилетов Аэрофлот включает оформление отмены от перелета по вынужденной причине и получение полной стоимости пассажиром за приобретенную услугу.
Если пассажир заболел коронавирусом (и у него есть справка от врача), это вынужденный возврат — авиакомпания вернет всю сумму.
Правила и условия
Правила и условия возврата авиабилетов Аэрофлот зависят от его тарифа. Свой тарифный план пассажир может узнать в личном кабинете, если бронирование осуществлялось на сайте, в кассе либо позвонив в колл-центр по номеру 8 (800) 444 5555.
Возврат с удержанием платы Аэрофлот осуществляет для билетов бизнес-класса, если пассажир уведомит об отказе после окончания установленного времени регистрации на указанный рейс. Без удержания платы возврат осуществляется, если пассажир сообщил об отказе до регистрации на рейс.
Подробная информация по тарифам представлена в таблице:
Класс | Эконом | Эконом | Комфорт | Комфорт | Комфорт | Бизнес | Бизнес | Бизнес |
Тариф | Промо, Промо Лайт, Лайт, Бюджет | Оптимум, Максимум | Базовый | Оптимум | Максимум | Базовый | Оптимум | Максимум |
Возврат билетов | Нет | Да | Нет | За дополнительную плату | Да | Нет | За дополнительную плату | Да |
Сколько берет Аэрофлот за возврат билетов? Штраф за возврат билета Аэрофлот уплачивается при отказе до начала регистрации от перелета по тарифу «Оптимум». Для рейсов по территории России придется заплатить 2300 рублей, для перелетов по Европе — 35 евро, для США — 40 долларов.
С полной инструкцией можно ознакомиться на официальном сайте новостей по возврату билетов Аэрофлота здесь.
Сроки
Как сделать возврат авиабилетов Аэрофлот, сколько теряешь в той или иной ситуации? Чтобы избежать штрафных санкций, возврат билетов на самолет Аэрофлот лучше осуществлять за сутки до начала регистрации. Это позволит избежать денежного взыскания в размере 25% от стоимости авиабилета.
Как сделать возврат билетов?
Купленных через интернет
Электронный авиабилет, приобретенный на официальном сайте, отменяется только онлайн. Чтобы вернуть билет Аэрофлот через сайт необходимо кликнуть на команду «Сервисы», затем перейти на страницу «Управление бронированием», где ввести шестибуквенный код бронирования и фамилию пассажира. После команды «Найти» отобразится страница «Информация о бронировании». Для подтверждения возврата необходимо нажать на кнопку «Вернуть билет» — билет будет аннулирован.
Онлайн-отмена возможна только для первоначально оформленных (неизмененных) и полностью неиспользованных авиабилетов.
Возврат денег за билет Аэрофлот осуществляется в той же валюте, в которой производилась оплата билета.
Экономкласс
Билеты экономкласса в авиакомпании «Аэрофлот» разделены на 5 тарифов. Полный возврат денежных средств возможен только по тарифу «Максимум». Другие, кроме тарифа «Оптимум», возвратить который можно до регистрации с удержанием платы, вернуть со 100 компенсацией не получится.
Купленных за мили
Возврат билетов за мили Аэрофлот возможен как до вылета, так и после. Пассажиру обратно начислят потраченные мили и вернут сумму уплаченных сборов, кроме топливных, а также за вычетом штрафа. Штраф варьируется в зависимости от того, когда пассажир сдал билет и сколько миль было потрачено.
Подарочный сертификат
Как осуществляется возврат подарочного сертификата Аэрофлот? По истечении срока действия неизрасходованные или частично неизрасходованные денежные средства на балансе ВПС подлежат возврату на форму оплаты (банковскую карту), которой был оплачен виртуальный подарочный сертификат.
Проверить баланс для возврата сертификата Аэрофлот можно по ссылке.
Невозвратные билеты
Чтобы пассажир смог вернуть билет Аэрофлот обратно и получить полную денежную компенсацию, ему необходимо предоставить авиакомпании пакет документов.
Инструкция возврата авиабилетов Аэрофлот по болезни:
В таком случае пассажир имеет право на полный возврат утраченной суммы без штрафных санкций. Возврат денег Аэрофлот произведет на тот же счет, с которого производилась оплата или любые другие счета того же держателя (в случае отсутствия доступа к первому).
Такая схема действует, если пассажир приобретал билет в авиакассе. В случае бронирования в туристическом агентств обращаться следует в то же место.
Возврат авиабилетов Аэрофлота невозвратного типа также возможен по остальным вынужденным причинам.
Сдать билет без причины с полной денежной компенсацией не получится.
Онлайн-возврат невозможен для билетов, оформленных по невозвратным тарифам.
Обмен билетов
Обменять авиабилет можно на официальном сайте авиакомпании Аэрофлот. Схема такая же, как и при возврате электронного билета, только в конце операции пассажир должен кликнуть на «Обмен».
Информацию (дату, время, маршрут) в билетах бизнес-класса, к которым относится тариф «Максимум», можно менять бесплатно как до начала регистрации, так и после нее. Для бизнес-тарифа «Оптимум» придется доплатить сумму за переоформление в размере 2600 рублей.
Для билетов комфорт-класса по тарифу «Максимум» возможно изменение без доплаты как до, так и после отправки рейса. Для тарифа «Оптимум» предусмотрено изменение только за 30 минут до отправки рейса, с дополнительной оплатой, после отправки рейса изменение не разрешается.
Корректирование остальных билетов влечет за собой определенный денежный сбор в зависимости от условий тарифа.
Для билетов экономкласса внесение изменений возможно только за 30 минут до отправки рейса с доплатой.
Возврат денег
Срок возврата денег за билеты Аэрофлот — 10 рабочих дней. Вернуть деньги за билет на самолет Аэрофлот можно только в той валюте, в которой оплачивалась услуга. Компания не несет ответственности за задержки со стороны платежных систем и банков, которыми пользуется пассажир. Денежные средства возвращаются на тот же банковский счет пассажира либо по другим реквизитам этого же держателя.
Возврат/обмен электронного билета у Аэрофлота
Возврат билета «Аэрофлот»: правила и уплата штрафа
Авиакомпания «Аэрофлот» занимает лидирующие позиции по пассажирским авиаперевозкам в нашей стране. И это не только благодаря высокому уровню обслуживания, но и разнообразию направлений и приемлемым тарифам на авиабилеты.
Как правило, билеты стремятся покупать заранее, потому что их стоимость за 2-3 месяца до поездки намного ниже. Но никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и поездка может перенестись на другое число/время или вовсе отмениться.
Правила возврата билета авиакомпании «Аэрофлот» довольно прозрачны, именно это обусловило ее популярность и доверие среди туристов.
Новые правила Аэрофлота по возврату/обмену билета из-за коронавируса
Авиакомпании теперь имеют право в случае отмены рейса оставить деньги у себя на 3 года
Приняли закон, разрешающий авиакомпаниям оставлять деньги у себя в случае отмены рейса.
Постановление Правительства РФ № 991 от 06.07.2020.
Авиакомпании теперь имеют право в случае отмены рейса оставить деньги у себя на 3 года за все билеты, купленные до 1 мая 2020, с вылетом с 1 февраля в Китай и с 18 марта по всем остальным направлениям.
В будущем будет включаться в случае возникновения ЧП, ЧС и режима повышенной готовности или при ограничении воздушного сообщения.
Депозит можно использовать для покупки другого билета в этой авиакомпании. Если его не хватает на новый билет, придется доплатить. Если через 3 года на депозите останется остаток средств, или он не будет использован вообще, то деньги вернут + начислят проценты за пользование денежными средствами по ключевой ставке ЦБ на день возврата.
Исключения, которых не касается постановление:
Виды возврата авиабилетов
Возврат авиабилетов бывает двух типов – вынужденный и добровольный.
Возврат признается вынужденным в следующих ситуациях:
Именно при добровольном возврате применяются штрафные санкции.
Система штрафных разная у всех авиаперевозчиков, однако, все они имеют два сходства:
Ограничения по возврату также распространяются на билеты, купленные незадолго до рейса, а также на определенные маршруты.
В связи с этим данная категория авиабилетов появилась и у «Аэрофлота».
Особенности невозвратных билетов следующие:
Такая система является новой для российских перевозчиков, хотя она уже давно действует в развитых западных странах, где невозвратные билеты можно приобрести для любого класса обслуживания.
Основные правила по возврату/обмену авиабилетов в компании «Аэрофлот»
Чтобы не иметь проблем при оформлении и возврате авиабилета, прежде всего, необходимо ознакомиться с правилами авиакомпании.
Тарифы авиакомпании «Аэрофлот» подразделяются на 8 категорий:
К полным тарифам относятся билеты, купленные по категориям премиум-тарифам.
Они действительны в течение года, поэтому пассажир может без штрафных санкций менять дату вылета.
Штрафные санкции при возврате или обмене распространяются на билеты, приобретенные по оптимум-тарифам.
В случае отказа от данной перевозки возвращаются только таксы и кассовые сборы.
Если пассажир приобрел билет на единую перевозку по нескольким полетным сегментам, но с разными классами бронирования в каждом сегмента, то он должен знать, что:
Авиабилеты на один и тот же рейс продаются сразу по нескольким тарифам, но не стоит стремиться их запомнить, поскольку всю необходимую информацию всегда можно найти в свободном доступе на официальном сайте либо обратиться в службу поддержки или офис продаж.
При приобретении билетов тарифов оптимум-эконом и оптимум-бизнес необходимо знать штрафные санкции при их возврате:
Сравнения стоимости штрафов с другими авиакомпаниями
Размеры штрафов, применяемых при возврате авиабилетов наиболее крупных авиаперевозчиков в России:
В этой статье вы сможете узнать больше о том, как вернуть авиабилет?
Как вернуть электронный билет (по шагам)
Авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от бумажных и перешла на систему электронных авиабилетов еще в 2007 году.
Теперь их можно вернуть не только в офисах продаж, но и на официальном сайте компании.
Преимущества возвратных авиабилетов и нюансы возврата
Возвратные билеты на самолет – это авиабилеты, которые пассажир может сдать, получив их полную или частичную стоимость обратно, если передумает лететь данным рейсом. В Российской Федерации все билеты возвратные, а вот зарубежные авиакомпании иногда практикуют внедрение невозвратных тарифов.
Виды и преимущества возвратных билетов
Преимущество возвратных авиабилетов на самолет состоит в том, что вам компенсируют их стоимость в любом случае, даже если причиной отказа от рейса стало ваше нежелание лететь. Возвратные авиабилеты делятся на разные виды, в частности, на них вы можете увидеть следующие обозначения:
Что касается цены авиабилета, в этом плане невозвратный тариф выгоднее – обычно он гораздо дешевле возвратного. Но отдавать предпочтение невозвратному билету стоит только в случае, если вы точно уверены, что полетите выбранным рейсом. Если существует вероятность отмены полета, можно немного переплатить, но обезопасить себя от больших трат.
Отличия возвратных билетов от невозвратных
Возвратные билеты отличаются от невозвратных тем, что их можно вернуть, не объясняя сотрудникам авиакомпании причину отказа. Невозвратные тарифы также подразумевают обмен и возврат, но только при условии, что его причиной стали:
В отличие от авиабилетов, купленных по возвратному тарифу, здесь требуется предоставить документ, который подтверждает, что вышеуказанные причины действительно имеют место.
Условия возвратных тарифов
Условия тарифа отличаются у разных авиакомпаний. Подробно о них узнать клиенты могут на сайте компании во вкладке «Правила применения тарифов». Там может быть написано:
Важно! Иногда авиакомпания возвращает авиабилет, но за это берет довольно большой процент от стоимости или фиксированную сумму. В некоторых случаях гораздо проще не менять его, а просто купить новый. При ознакомлении с правилами тарифа необходимо сразу просчитать все возможные потери и убытки.
Как определить, какой билет у меня
Определить, невозвратный или возвратный авиабилет вы приобрели, можно, прочитав правила тарифа на официальном сайте компании или расшифровав указанную на билете информацию. Как отмечены возвратные тарифы, было указано ранее. Теперь несколько слов об обозначениях невозвратных авиабилетов:
Также узнать, какой билет на самолет у вас на руках, помогут сотрудники авиакомпании, если вы совершаете покупку через кассу. Просто уточните у кассира условия приобретаемого тарифа.
Как вернуть возвратный билет на самолет – порядок действий
Возмещение стоимости возвратных авиабилетов – довольно длительная процедура, но запустить ее просто:
Внимание! Если вы приобрели авиабилет и тут же заметили, что в нем стоит неверная дата или направление, сразу обратитесь к сотрудникам авиакомпании с просьбой обменять его. У многих компаний действует правило, согласно которому пассажир в течение суток после покупки билета может его обменять совершенно бесплатно.
Если вы считаете, что авиакомпания действует не по правилам тарифа, еще раз поговорите с работниками. Если это не принесет положительных результатов, вы можете подать жалобу в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) или обратиться в суд. Но, как правило, авиакомпании всегда принимают справедливые решения.
Как вернуть электронный авиабилет
Вернуть билет, который вы приобрели в интернет-сервисе, можно на том же сайте, на котором была совершена покупка. В целом алгоритм действий похож на предыдущий:
Если по каким-либо причинам такая кнопка на сайте отсутствует, вы можете направить на почту авиакомпании просьбу о возврате электронным письмом. Почтовый адрес указывается в разделе «Контакты». Не забудьте указать в письме ваши реквизиты, номер, дату и время рейса, а также номер вашего паспорта. Далее все произойдет автоматически, и деньги будут перечислены на вашу карту спустя какое-то время.
В каких ситуациях пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета
Сдать или обменять авиабилет в случае, если вы забронировали несколько стыковочных рейсов, но хотите отменить только один из них, нужно обязательно. Сумма, которую вы платите, возможно, не будет вам возмещена, однако, если вы без причины не явитесь на один из рейсов, все последующие билеты попросту сгорят.
Важно! Если после бронирования вы решили обменять авиабилет, делайте это как можно раньше. Правилами возврата предусмотрено, что чем раньше вы обратитесь к сотрудникам авиакомпании, тем меньше налогов и сборов вы заплатите за процедуру обмена.
При покупке билета помните, что в случае непредвиденных обстоятельств покрывать связанные с полетом издержки будете вы, а не авиакомпания. Лучше заранее обдумать, точно ли вы отправитесь в путешествие, чем потерять определенную сумму на процедуре обмена или возврата.