the medium игра актеры
История разработки и первые подробности The Medium — психологического хоррора с музыкой от композитора Silent Hill
Elden Ring от создателей Dark Souls и Bloodborne из FromSoftware вышла на финальную стадию разработки
Sony патентует технологию управления пропускной способностью сети
Battlefield 2042 не будет поддерживать клавиатуру и мышь на консолях
Не озеро, а океан: Обзор Alan Wake Remastered
«Он оскорбляет людей»: Rockstar Games призвали удалить трансфобный контент из Grand Theft Auto V для PS5 и Xbox Series X|S
Warhammer: Total War
Dynasty Warriors [и другие игры серии Warriors от Koei]
Пожалуй, самым интересным проектом из показанных в ходе майской передачи Inside Xbox стал психологический хоррор следующего поколения The Medium. За его разработку отвечает польская студия Bloober Team, подарившая поклонникам такие интересные проекты, как Blair Witch, Observer и Layers of Fear. Музыку к The Medium пишут сразу два композитора — Аркадиуш Рейковский из Bloober Team и Акира Ямаока, известный по серии Silent Hill.
В рамках мероприятия Xbox 20/20 Microsoft представила официальный трейлер игры, вместе с тем рассказав, что The Medium выйдет этой осенью одновременно с релизом Xbox Series X. Сюжет The Medium не так прост, как кажется.
Игрокам предстоит взять под свой контроль девушку Марианн. Будучи медиумом, она способна находиться сразу в двух мирах: реальном и призрачном. Героиню преследуют видения о мёртвом ребёнке, поэтому Марианн предстоит вернуться в заброшенный отель, где много лет назад произошла ужасная трагедия. Именно там она найдет ответы на свои непростые вопросы.
Завязка The Medium нас заинтриговала не меньше, чем визуальный ряд и выдающаяся музыка Ямаоки, поэтому мы решили разобраться, что из себя представляет проект польских разработчиков и как он появился на свет.
Тизер Wii U
Оказывается первая информация об игре появилась ещё в далёком 2012 году. Тогда Bloober Team, заручившись поддержкой Nintendo, готовила для Wii U загадочный проект под названием The Medium.
Тизер распространялся посредством намекающего на скорый выход новой системы японской компании телефонного звонка журналистам.
«Мне позвонили с неизвестного номера. Я обычно не отвечаю на звонки, но тут подумал, а почему бы и нет, и ответил.
«Алло?», — говорю я. В ответ на другом конце провода послышались приглушённые звуки. Они были очень слабыми. Я повторил: «Алло?»
«Вы знаете о Wii U?», — ответил мне загадочный голос в трубке. «Если нет, то скоро узнаете»», — писал редактор издания NWR в 2012 году.
Первое изображение The Medium
Спустя несколько часов Nintendo анонсировала специальный выпуск Nintendo Direct, который должен был пройти перед E3 2012, а телефонный тизер The Medium перерос в проект для Wii U, PlayStation 3, PS Vita, Xbox 360, PC, iOS и Android.
Самый амбициозный проект студии
С тех пор о The Medium не было слышно ни слова, пока на Е3 2019 разработчики внезапно не вспомнили о проекте. Сообщалось, что The Medium станет самой большой игрой студии, а Bloober Team не замедляла разработку ни на день.
В июне 2019 года компания представила Blair Witch, премьера которой состоялась 30 августа, но её созданием занималось другое подразделение, а всего их в Bloober Team насчитывается три. Одна из команд тем временем готовила самый большой и амбициозный проект — The Medium.
Прошлым летом президент Bloober Team Петр Бабиено впервые раскрыл подробности. В интервью польскому изданию Business Insider он заявил, что The Medium — это, по сути, «две игры в одной».
В своих играх Bloober Team обычно поднимает определённый вопрос, например в Blair Witch создатели спрашивали у игрока, где заканчивается грань человечности, а в Layers of Fear — что важнее, работа или семья?
В The Medium разработчики пытаются показать жизнь человека с разных точек зрения. В зависимости от этого дела принимают совершенно иной оборот. Героиней нового проекта стала женщина-медиум, способная видеть как реальный, так и духовный мир.
Проект изначально должен был поступить в продажу в 2018 году на PlayStation 4, Xbox One и PC, но был перенесён на 2020 год, как тогда говорилось, «в связи с дебютом консолей нового поколения, для которых теперь разрабатывается игра».
Bloober Team советовалась с психологами, исследования которых показали, что люди сейчас поглощают гораздо больше информации, поэтому разработчикам гораздо труднее привлечь внимание игрока, зрителя и потребителя. Легче всего киношникам, а вот с играми как-то сложнее.
Разработчики решили, что если они предоставят игроку вдвое больше информации, то его внимание будет легче привлечь. Для этого Bloober Team воссоздала в игре одновременное отображение двух миров на одном экране. Студия даже запатентовала механику одного героя, который обладает двумя или более аватарами в разных локациях.
Вторым значительным элементом проектов польской студии, является так называемый «Катарсис 2.0». Как объясняет глава компании, в играх Bloober Team пользователь сам решает судьбу героя и выбирает пути, по которому следует. Короче говоря, игрок по совместительству является одним из создателей игры.
Переход на новое поколение
Позже разработчики сообщили, что определились с моделью распространения и «монетизацией» игры.
Как теперь выяснилось, под «монетизацией» понимался подписочный сервис Xbox Game Pass, в котором The Medium появится с момента релиза. Вместе с тем стало известно, что игра будет эксклюзивом платформ Microsoft и выйдет на Xbox Series X и PC, а владельцам Xbox One, увы, проект можно не ждать — на их платформе долгострой не появится ввиду технических ограничений старого железа.
Eurogamer пишет о наличии у Bloober Team соглашения с Microsoft о консольной эксклюзивности, но его подробности неизвестны.
В феврале на встрече с инвесторами Bloober Team огласила план развития студии на 2020-2022 годы. Компания объявила о выходе в первый эшелон и переходе на разработку AAA-проектов. В частности, она подчеркнула, что новые продукты будут предлагать гораздо больше механик, чем прежние (Layers of Fear, Observer, Blair Witch), а перспектива в них сменится с первого лица на третье.
Также польская студия заручилась поддержкой ведущих деятелей индустрии, одним из которых стал Акира Ямаока, известный по серии Silent Hill.
Свежий трейлер
«В The Medium мы играем роль Марианны (актриса Вероника Розати), которую преследует видение убитого ребёнка», — рассказывает Bloober Team. «Девушка едет в Краков конца 90-х. о чём вы, наверное, и так догадались, поскольку в трейлере мелькает силуэт церкви Святой Марии».
Показанный фрагмент взят из середины игры. В нём зритель видит Вольский лес, посреди которого в глуши стоит отель Краковия. В Польше Краковия расположена в современном квартале почти в центре города рядом с кинотеатром Киев и стадионом, однако разработчики умышленно перенесли отель в богом забытое место для нагнетания атмосферы.
Более того, они полностью проработали материал на местности, заручившись планами строительства и богатым фотоматериалом, придя в отель с камерами.
«Мы перенесли его практически 1: 1», — хвалится главный дизайнер Войцех Пейко.
Фиксированная камера
Главная героиня следует в Краковию, потому что загадочный человек (его играет Марцин Дороциньский) направил её туда. Камера редко следует за героиней, обычно она, по классике Capcom и Konami, жёстко закреплена под определённым углом.
Ранее разработчики тестировали более современное решение, ведь, в конце концов, ремейки Resident Evil отошли от старого подхода, но такая камера была «медленной», и игроку было трудно удерживать внимание.
«Люди чаще всего проходили уровень дважды», — объясняет один из создателей игры. «Должен признать, что мы приняли это решение ещё и потому, что мы поклонники старых ужастиков. Мы хотим вернуться к играм времён первых Silent Hill и Resident Evil, но в то же время адаптировать их к современным стандартам».
Местный колорит и раздвоение миров
Когда Марианна выходит из леса, храм оказывается закрыт наглухо. Чтобы попасть внутрь, нужно подвинуть мусорное ведро. Внутреннее убранство поражает. Плакат «Холодная водка, тёплая публика» и приглашение на танец на одной стене, значок общественного места, немного польского граффити и изображение детей в костюмах из минувшей эпохи на другой.
Далее следует сцена с обыском локации и телефонным звонком, затем звонит гостиничный колокол и откуда не возьмись вылетает разноцветный шар, он приближается к Марианне, и в море вспышек и света девушка попадает в другой мир.
Bloober Team объясняет, что для разграничения обоих миров команда решила использовать небольшую хитрость.
«В реальном мире преобладают размытые синие цвета. Однако Марианна носит красный шарф, который позволяет быстро найти девушку. Красные цвета правят миром духов, но белая голова героини облегчает управление персонажем».
Скриншот из старой версии игры
Марианна находит в отеле лифт, но двери его закрыты. Дизайнеры Bloober Team рассказывают, что девушка «может извлекать духовную энергию из окружающей среды».
Героине необходимо найти энергетический шар, который она могла бы принять в себя. Проблема в том, что в реальном мире дорога к нему заблокирована. Что же делать?
«Мы отделяем дух от тела и проходим дальше в виде энергии», — рассказывают разработчики. «Сложность в том, что мы не можем позволять себе такой «дуализм» долго».
Помимо этого, Марианна может воспользоваться энергетическим щитом, который действует на барьеры, не дающие пройти в мире духов. Щит сжигает их, как горящая лампочка рой бабочек.
Печаль
В определённый момент игры Марианна встречает Печаль — однорукую девочку в графитовом платье. Её лицо скрыто за потрескавшейся маской.
Призрак вспоминает, что когда-то комплекс был полон жизни, но со временем гости перестали приходить, и архитектурная жемчужина рухнула. Однако появились другие, которые, предупреждает девочка Марианну, могут причинить боль.
Актёры
При разработке The Medium авторы использовали метод дуализма: два мира, два саундтрека, две звезды польского кино.
Сканированием Дороциньского и Розати занималась студия Platige Image, с которой Bloober Team заключила сотрудничество в апреле текущего года.
Варшавская студия хорошо известна у себя на Родине и за её пределами. Именно она стоит за созданием кинематографических роликов и катсцен к Dying Light 2, The Division 2, Metro Exodus, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, For Honor, Watch Dogs 2, Dishonored: Death of the Outsider, Prey, Halo 5: Guardians, The Witcher 3 и других игр.
Работы Platige Image ни раз удостаивались награды и были номинированы на премии BAFTA, EFA, Goya, SIGGRAPH и «Оскар».
Несмотря на то, что поляки подарили ведущим персонажам движения, жесты и образы, герои будут говорить голосами американских актёров. Образы должны были подчёркивать местную атмосферу, поэтому разработчикам понадобились люди из Польши. Однако The Medium в первую очередь нацелена на западный рынок, поэтому, как игра Хидео Кодзимы, будет озвучена другими людьми.
Напомним, что Гильермо дель Торо подарил Death Stranding лишь изображение персонажа, тогда как голос и захват движения выполнялся другим актёром.
«Часть процесса была проведена при помощи Марцина и Вероники, остальное доделали каскадеры».
The Medium выйдет в четвертом квартале этого года на PC и Xbox Series X. На последней игра будет работать в разрешении 4K с поддержкой рейтрейсинга, а переключение между двумя мирами будет реализовано без подзагрузок.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
The Medium: красивая, но не страшная смесь «Сибири» и Silent Hill
The Medium — самая дорогая и большая игра польской студии Bloober Team. Разработчики Layers of Fear и Observer собрали вместе идеи из всех своих последних игр, докинули к ним новых механик и приготовились запрыгнуть на новый уровень. У них получился богатый, графонистый хоррор от третьего лица, который Microsoft гордо показывала на своих презентациях, посвященных Xbox. Игра построена на любопытной идее перемещения между двумя мирами, а ее трейлеры заставляют ностальгировать по Silent Hill — все очень серьезно.
И у разработчиков многое получилось: The Medium — лучшая и самая цельная игра студии. Мне она понравилась, но когда разбираешь ее на детали, почему-то получается сплошная критика.
The Medium внезапно похожа на квесты в стиле «Сибири»
Вообще игру можно было бы сравнить со многими старомодными квестами. Но именно «Сибирь» по ходу прохождения вспоминается постоянно, потому что Марианна — героиня игры — внешне напоминает Кейт Уолкер. Местами они даже анимированы похоже. А еще события The Medium разворачиваются в польском Кракове в 1999 году и от многих локаций тянет угасающим духом соцблока — игра даже начинается в знакомой нам всем «советской» квартире с коврами и стенкой.
Microsoft не зря рекламировала The Medium как некстген — в статике игра часто выдает фотореалистичную картинку.
Да и в своей основе The Medium — это довольно типовой квест от третьего лица с фиксированной камерой и без пиксель-хантинга. Большую часть игры мы будем мирно бродить по локациям, подбирать предметы, применять их в нужных местах и решать элементарные головоломки. Даже слишком элементарные. При этом игра все равно переживает, что мы что-то не поймем, и постоянно разжевывает совсем очевидные вещи. Иногда доходит до абсурда. Однажды мне нужно было выяснить имя человека, опираясь на набор подсказок. Догадаться, как зовут цель можно буквально за полминуты, но тут же применить эти знания нельзя — игра просто не пустит дальше, пока не будут просмотрены все-все подсказки. А в конце Марианна еще разок вслух продекламирует ответ — вдруг игрок так и не догадался.
В The Medium нет ни одной задачки, которая заставит вас чувствовать себя умным. Зато и застрять в ней негде. Она, как и прошлые игры Bloober Team, больше про созерцание, чем про геймплей. В итоге The Medium можно назвать как максимально упрощенным квестом, так и симулятором ходьбы, лишь замаскированным под квест.
А вот на Silent Hill игра, вопреки ожиданиям, не особо похожа
Марианна — медиум, она умеет перемещаться между нашим миром и своеобразным «чистилищем», царством духов, где антураж жуткий и томятся души, застрявшие на перепутье. Обе реальности существуют параллельно и влияют друг на друга — как в «Очень странных делах». Впрочем, еще сильнее эта концепция с самых первых показов игры напоминает Silent Hill. Да и разработчики не отрицали что серией вдохновлялись. Да и Акиру Ямаоку писать музыку к игре они не просто так позвали!
Но не накручивайте ожидания — «Сайлент Хилла» в игре очень мало. Чистилище жуткое лишь номинально — на деле этот оранжевый мир торчащих отовсюду костей, щупалец, легкой гигеровщины и капающей слизи не пугает и даже не особо угнетает. Он даже не особо отталкивающий — скорее, гротескный, и этим даже привлекательный. Из царства духов в The Medium не хочется убежать, мысль снова попасть в него не отражается в мозгу никакими эмоциями. Ничего общего с облезающей со стен кожей из Silent Hill 3, или даже труб, насосов и прочих механизмов из Silent Hill: Downpour, которые все равно депрессивно грузили и пугали в контексте истории главного героя.
Да и кого в «чистилище» бояться? Большую часть игры мы проведем в одиночестве и полной безопасности. В самом начале The Medium показывает, что Марианна умеет освобождать заблудшие души, которые часто даже не понимают, что уже умерли. Грустно, трогательно, но походу игр мы таких встретим всего парочку. Не считая классической «мертвой девочки», конечно, которая будет появляться постоянно. Полноценный же монстр в игре всего один, пару раз мы с ним поиграем в стелс, пару раз от него сбежим — вот и вся история.
Ситуацию могла бы спасти музыка, но она получилось удивительно невзрачной
Акира Ямаока и Аркадиуш Рейковский написали типовой хоррорный эмбиент. Качественный, заполняющий пустоту, но не цепляющий — не обогащающий то, что мы видим глазами. Предыдущие работы Ямаоки доказывают, что может быть и по-другому — достаточно вспомнить саундтрек той же Silent Hill 3 и треки Sickness Unto Foolish Death или A Stray Child. Да и после «Сайлент Хилла» Ямаока показывал, как с помощью музыки нагнетать жути и усиливать локации игры — достаточно послушать What a Wonderful World из Shadows of the Damned.
В The Medium есть исключения — парочка сильных эмбиент-треков. Да и вокальные композиции традиционно хороши. Но на восемь часов геймплея этого мало.
Два мира — это еще и механика
Наш мир и чистилище — связаны, а Марианна может с обоими реальностями взаимодействовать. Иногда она одновременно находится в обоих мирах. В такие моменты экран разделяется и мы видим сразу две версии локации — это самая разрекламированная механика The Medium. Находясь в таком состоянии девушка способна ненадолго «отрываться от тела» и бродить по чистилищу отдельно от своей сущности в нашем мире. А иногда героиня может полноценно скакать между мирами с помощью зеркал — как в Silent Hill: Origins.
Разделение экрана выглядит эффектно, особенно в кат-сценах, но иногда от этого начинают уставать глаза — особенно когда на локации нужно искать предметы.
Но все эти способности — гиммик. Художественное решение, почти никак не влияющее на геймплей (зато просаживающее частоту кадров и разрешение). Когда экран разделяется и игра одновременно рендерит две версии одной локации — это впечатляет. И с технической точки зрения, и с художественной. Но никаких интересных примененией этой способности разработчики не нашли. Почти все головоломки, завязанные на разделении миров, строятся на одной схеме — в одном мире проход закрыт, а в другом открыт. Да и устроено все линейно — мир разделяется только там, где это задумано создателями игры.
Но тут я сделаю внезапной вывод, и скажу, что все это даже хорошо. Раз уж игра решила быть максимально упрощенным квестом, не обременяющим игрока геймплеем, то в этом нужно идти до конца. С одной стороны, постоянно думаешь о нераскрытом потенциале механики. С другой, все просто, атмосферно, ненапряжно, линейно — катишься как по маслу от старта к концовке, и это приятный экспириенс.
The Medium — игра про сюжет, хотя он в этот раз получился проще обычного
Все игры Bloober Team, начиная с Layers of Fear, опирались именно на историю. Но если раньше у разработчиков получился дикий артхаус, то The Medium — это, скорее, голливудский хоррор, напоминающий о серии Resident Evil. Марианну с детства мучают не только ее паранормальные способности, но и сон, в котором кто-то стреляет из пистолета в девочку, стоящую на мостке у озера. И вот однажды девушке звонит незнакомый мужчина и просит приехать в заброшенный дом отдыха «Нива» — он знает о снах Марианны и подробно их описывает, поэтому она срывается.
И тут начинается — рояли не только в кустах, но и за каждой дверью, за каждым поворотом, в каждом ящике каждого стола и в голове главной героини. Замешано все — и паранормальщина, и опыты над людьми, и амнезия, и внезапные семейные истории. Не хочется спойлерить, но накал драмы и ее глубина в The Medium на уровне бразильских сериалов. Это не плохо и не хорошо. Просто разработчики выбрали другой подход — более понятный и зрелищный. С одной стороны, ты иногда поражаешься глупости и клишированности некоторых поворотов, с другой — интерес игра на протяжении всего прохождения поддерживает.
Отдельные детали и персонажи этой истории цепляют и бьют прямо в душу
Пытаясь понять, кто и зачем заманил ее в «Ниву», Марианна потихоньку раскрывает историю этого дома отдыха и его обитателей. Много лет назад здесь случилась резня — были убиты почти всех тогдашние постояльцы. Скандал был большой, а когда он подзабылся, забылся и сам пансионат. Рыться в поисках информации об этом случае и открывать новые детали этого дела — увлекательно.
И все же The Medium — хорошая игра. Простая и увлекательная, не затянутая, очень красивая и качественно сделанная. В ней мало геймплея, но не всем играм он так уж нужен — едва ли The Medium стала бы лучше, если бы в ней приходилось бить монстров ржавой трубой. В деталях ее легко ругать, но проходится она на одном дыхании и впечатления оставляет приятные.
К тому же концовка намекает, что у разработчиков есть планы на продолжение. Да чего уж там — на это намекает вообще вся игра, не просто так уделяющая время объяснению лора и особенностей потустороннего мира. И хочется верить, что продолжение действительно выйдет.
The Medium: за двумя мирами погонишься — ни один не поймаешь. Рецензия
Bloober Team сделала себе имя в игровой индустрии на Layers of Fear. В 2016 году жуткие симуляторы ходьбы не были редкостью, но многие из них выезжали на пошлых скримерах и потому не задерживались в памяти. Полякам удалось нащупать иной подход. Layers of Fear была не столько рассказом, сколько психоделическим опытом, кошмарным сном, где каждый шаг подвергал реальность сомнению. Для многих игроков приём сработал, и они захотели добавки. Что сиквел, что киберпанковый >observer и даже недавняя Blair Witch использовали похожие уловки. С The Medium команда решила, наконец, сменить формулу, а заодно и отдать дань уважения классике.
⇡#Призраки социализма в отеле на холме
Пасмурная погода отражает печаль в душе Марианны. Ей предстоит отправить в последний путь своего приёмного отца Джека (в оригинале Яцек, но для мировой публики аутентичные имена решили поменять на более привычные). А после, видимо, принять на себя обязанности владельца похоронного бюро «Последний путь». Дело для героини подходящее, ведь она обладает исключительным даром — видеть странное иное измерение, где задерживаются неприкаянные души и демоны, обитающие в людях. Более того, она в силах помочь потерянным созданиям отправиться дальше.
Добро пожаловать, приятного отдыха!
Впрочем, её и без того необычную жизнь переворачивает телефонный звонок. Некто Томас, явно в панике, обещает рассказать Марианне секрет её таланта и причину сна, что видит она снова и снова, — сна о мёртвой девочке. Ответы ждут героиню в заброшенном туристическом комплексе «Нива», куда она без долгих раздумий и отправляется. Там ей предстоит столкнуться с потусторонней чертовщиной, но всё же судьбы людей в этой истории — на первом месте.
Пустующий отель, построенный и заброшенный в период социалистического прошлого страны, идеально вписывается в меланхоличную атмосферу игры. Жителей СНГ, особенно заставших восьмидесятые или хотя бы девяностые, стилистика The Medium обязательно заставит вспомнить прошлое (а кому-то, вероятно, напомнит о настоящем): краска в подъезде, потрескавшаяся от времени, настенные ковры, тот самый паркет «ёлочкой» на полу — эти и другие, столь знакомые на постсоветском пространстве, атрибуты здесь всюду.
The Medium, несмотря на камерность, старается разнообразить локации. Окружает памятник советской архитектуры густой лес, а неподалёку находятся развалины военного бункера. В отличие от прочих хорроров, вышедших из-под пера Bloober Team, на этот раз любоваться красотами предстоит через объектив фиксированной камеры, а не от первого лица.
Местами окружение дают разглядеть от первого лица, но двигаться в таком случае нельзя
Окружение в игре выполнено с огромной любовью. Работа с материалами без пяти минут выдающаяся. Ощущение, будто этот кафель в ванной или лакированную деревянную мебель можно пощупать своими руками, настолько они кажутся реальными. Bloober всегда тщательно подходила к исполнению игрового мира, а в этот раз проект ещё и не стеснён консолями ушедшего поколения. Хотя в итоге графика все-таки не поражает воображение — красиво, с прекрасно выдержанной стилистикой, умелой работой со светом, но пресловутая «некстгеновость» не чувствуется. Особенно заметен недостаток опыта в работе с моделями людей — на фоне интерьеров отеля они смотрятся слабо, а топорная анимация ещё сильнее выбивает из колеи.
К тому же мир слишком уж статичен. В игровом процессе картинка практически неподвижна, не считая героини, а подавляющая часть действия вынесена в ролики. При этом системные требования высоки. Благо The Medium — очень неспешная игра, тридцати кадров в секунду в ней хватает с головой… но все же не оставляет мысль, что столь же красивые, но более открытые и динамичные проекты работают резвее.
⇡#Расфокусировка
Фиксированные ракурсы у многих вызовут ассоциации с Silent Hill — операторская работа с интересными пролётами камеры действительно очень напоминает о первых частях культовой серии. На деле же The Medium ближе к квестам и приключениям в духе Memento Mori. Загадки просты и разбавлены редкими сценами побега от монстра и стелс-секциями — за последние разработчикам «ходилок» вообще и Bloober в частности постоянно прилетает, но они продолжают гнуть свою линию. Головоломки строятся на поиске ключевых вещей, их комбинировании и применении в правильном месте. Режим интуиции подсвечивает все активные предметы вокруг Марианны, поэтому охотиться за пикселями не придётся.
Единственная загадка на всю игру, которая заставит чуть-чуть подумать
Жаль, что задачек на сообразительность практически не подкидывают, даже когда они напрашиваются. Например, в одном эпизоде необходимо вычислить, на каком из пронумерованных кресел сидел важный персонаж (да, это важно). Игра даёт достаточно информации, чтобы вычислить его самостоятельно, но требует, чтобы героиня все равно прошла по ряду активных точек и сама вслух проговорила решение. Ощущение, что отобрали хоть и маленькую, но личную победу.
Главной особенностью The Medium, вокруг которой построили всю её рекламную кампанию, является тот самый иной мир, куда способна проникать Марианна. Она фактически существует в двух измерениях одновременно, и для лучшей передачи эффекта разработчики решили сразу оба и отображать. Экран разбивается на две части, где демонстрируются одни и те же действия героини, но в разном окружении.
Первые разы разделение выглядит свежо. В роликах одни и те же события в разных реальностях показываются с различных ракурсов, что создаёт интересный эффект. Финальный эпизод особенно удачно использует эту находку. Только вот непосредственно механике этот приём не нужен — в игре просто нет необходимости что-то делать одновременно в обоих мирах. Находите в одном нужный предмет, применяете в другом, открывается новый путь. Внимание постоянно перескакивает туда-обратно.
В потустороннем мире можно пройти там, где в реальности дорога закрыта. Но разделять душу и тело надолго не рекомендуется
Игрок всегда сосредоточен на одной части экрана, в то время как другая половина впустую занимает пространство и мешает оглядеться. К тому же реализация двух миров сильно сказывается на производительности — местами кадровая частота падает вдвое. Авторы, кажется, сами поняли геймплейную бессмысленность фишки и в какой-то момент позволили через особые зеркала чередовать измерения вместо их одновременного отображения. Стоила ли овчинка выделки — каждый решит сам, я же склоняюсь к отрицательному ответу.
Сам потусторонний мир прекрасно выглядит, именно в нём разворачиваются самые эффектные эпизоды — психоделические пейзажи удивляют, а визуальные уловки обманывают зрение. Хотя безумия в The Medium определённо меньше, чем в прошлых работах студии. А сюжетная линия куда более стройная — ради неё хочется дойти до финала, даже если неторопливый процесс начинает казаться скучным, а стилистика приедается.
Повествование умело выдерживает темп: не буксует на месте, но и не мчится галопом, позволяя погружаться в атмосферу постепенно. У каждого персонажа, даже из второстепенных, с которыми мы знакомимся лишь по запискам, законченная арка, а на большую часть вопросов найдутся чёткие ответы. История не чурается и серьёзных, взрослых тем, которые не могут себе позволить крупнобюджетные ААА, хотя касается их поверхностно. Недоумение вызывает только самый финал — он просто оборван и фактически скрывает развязку черным экраном. А сцена после титров лишь намекает на сиквел, но тоже не даёт никакого завершения.
Духовный щит — лучшая защита от инфернальных мотыльков. Но чтобы им воспользоваться, сперва придётся найти источник духовной энергии
The Medium определённо самая амбициозная игра Bloober Team — тут и эксперименты с форматом, и технический вызов. Смелость, безусловно, вызывает уважение. Жаль только, что игра огорчает упущенными возможностями чаще, чем хотелось бы.
Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10