адаптированная биография барто для детей
Презентация «Краткая биография Агаты Львовны Барто для детей подготовительной к школе группы»
1 Слайд
Знакомство с творчеством детской писательницы Агнии Львовны Барто.
2 Слайд
Агния Львовна Барто родилась 4 февраля 1906 года, в Москве, в семье ветеринарного врача.
В детстве у неё было много увлечений. Она занималась музыкой, закончила хореографическое училище. Стихи начала писать ещё в начальных классах гимназии.
Для развития литературных способностей у А. Л. Барто много сделал её отец Лев Николаевич Волов. Он сам очень любил поэзию, знал наизусть почти все басни Крылова, но главное, постоянно дарил дочери книги.
3 Слайд
Многие стихи Агния Львовна посвятила дочери Татьяне. А с появлением внука Володи написала ряд стихотворений: «Вовка — добрая душа».
4 Слайд
Вспомните эти стихи:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Потому что он хороший.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
5 Слайд
Вспомните эти стихи:
Идёт бычок, качается,
— Ох, доска кончается,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
6 Слайд
Всю жизнь посвятила А. Барто детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений:
7 Слайд
Ответь на вопросы:
Что говорила девочка чумазая, когда ее хотели помыть? (я загорелая)
Что помыли девочке чумазой? (ладошки, нос, пятки, волосы)
Кому хотела подарить свои игрушки девочка, которая выросла? (Сереже)
Какие игрушки хотела подарить девочка? (посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз)
Чем поили щенка ребята? (молоком)
На каком транспорте уехали ребята? (грузовик)
Прикреплённые файлы:
«День Матери». Сценарий для детей подготовительной к школе группы В начале праздника – презентация ко Дню Матери. После презентации в зал входят дети, исполняют танцевальную композицию «Богородица». Ведущая.
Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.
Краткая биография Сергея Есенина для детей дошкольного возраста Краткая биография Сергея Есенина, интересные для детей факты жизни и творчества Сергея Есенина На мольберте стоит портрет Сергея Есенина.
Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.
Поделка «Рождественский ангел» для детей подготовительной к школе группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Вчера предложила ребятам подготовительной группы смастерить рождественского ангела.
Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.
Выпускной для детей подготовительной к школе группы Выпускной для детей подготовительной к школе группы Сценарий составила: Магкиева. С. В. 2017 г. запись) Мы приглашаем вас.
Агния Львовна Барто
Фото Все
Видео Все
Агния Барто. Легенды времени.
Агния Барто. Стихи для детей
Агния Барто читает свои стихи
Агния Барто — биография
Если сказать, что все мы выросли на стихах Агнии Барто, то в этом не будет никакого преувеличения. Их и сейчас продолжают читать мамы своим детишкам, и знакомые стихи «Наша Таня громко плачет…», «Идет бычок, качается…», «Уронили мишку на пол…», всплывают в памяти просто и ненавязчиво. Они погружают нас в мир детства, и напоминают первые шаги, впервые произнесенное слово «мама», первую нянечку в садике и первую учительницу в школе. Они написаны в легком стиле, Барто старается разговаривать со своими читателями на простом и понятном им языке.
Агния Барто навсегда вошла в историю отечественной поэзии как талантливейший автор детских стихов. Кроме этого она еще писала сценарии и даже работала на радио ведущей.
Детство и юность
Родилась Гетель Волова (именно так звучит настоящее имя известной поэтессы) 17 февраля 1906 года в Москве, в еврейской семье Льва Волова и Марии Воловой (Блох). Отец работал ветеринарным врачом, мама была домохозяйкой.
Агния Барто в молодости
Отец был большим поклонником творчества Крылова, зачитывался его баснями, и каждый вечер, укладывая дочурку спать, читал ей самые интересные. Именно он научил Агнию читать, и вместо азбуки и букваря использовал книгу Льва Толстого. Толстой тоже вызывал в нем уважение, в доме было полно его книг. Наверное поэтому в один из своих дней рождений маленькая Агния получила в подарок книгу «Как живет и работает Лев Николаевич Толстой».
Сочинять стихи девочка начала с детства. В начальных классах гимназии в ее творчестве преобладала любовная тематика, это были по-детски простые и наивные сочинения о пажах и маркизах, влюбленных в прекрасных дам.
Однако эти томные красавицы и влюбленные в них рыцари быстро надоели Агнии, и постепенно она отошла от этой темы. Она стала писать эпиграммы на педагогов и одноклассниц, которые были достаточно смелыми.
Как выходец из интеллигентной семьи Агния училась в престижной гимназии, где усиленно изучала французский и немецкий языки. Помимо этого девочка увлеклась хореографией и в своих мечтах уже видела себя известной балериной. Но вскоре стало понятно, что родители не в состоянии оплачивать гимназию и занятия в хореографическом училище, из-за трудного материального положения. Чтобы как-то помочь родителям, пятнадцатилетняя девочка приписала себе год и устроилась на должность продавца в магазин одежды. Сотрудники этого магазина получали в качестве пайка головы селедок, которые использовали для приготовления супа.
Творческая карьера
Однажды в хореографическом училище, которое заканчивала Агния, появился Анатолий Луначарский, занимавший в те годы пост министра просвещения. Он пришел, чтобы посмотреть на выпускников и увидел Барто, которая читала со сцены собственный стих «Похоронный марш». В качестве аккомпанемента звучала музыка Шопена. Стихотворение было далеко не веселым, но вызвало у Луначарского приступ смеха. После ее выступления, он сказал, что у этой девочки есть все шансы стать известной поэтессой, а ее веселыми жизнерадостными стихами все будут восторгаться.
В 1924-м Агния окончила хореографическое училище и вошла в состав балетной труппы. Но связать свою биографию с балетом у нее не получилось – труппа уехала в эмиграцию, а семья Барто решительно воспротивилась этому. Агния осталась в Москве.
В 1925-м Агния представила свои первые стихи. Она пришла в Госиздат с «Мишкой-воришкой» и «Китайчонком Ван Ли», которые так понравились выпускающему редактору, что он решился их немедленно опубликовать. После этого поэтесса начала выпускать свои произведения целыми сборниками и вскоре увидели свет издания «Братишки», «Игрушки», «Снегирь», «Мальчик наоборот», «Болтунья».
Сборник стихов Агнии Барто
Советские читатели раскупали сборники ее стихов со скоростью света, Агния стала очень популярной и востребованной. Она не выдумывала небылицы, ее образы были полны юмора и сатиры, в них высмеивались человеческие пороки и недостатки. Ее поэзия не походила на занудное нытье, скорее ее стихи были забавными дразнилками, и поэтому их так любили дети. Произведения Барто пользовались намного большей популярностью, чем сочинения других поэтов начала двадцатого века.
Несмотря на такую широкую популярность, Агния не загордилась, ее всегда отличали застенчивость и скромность. Она очень любила Владимира Маяковского, но когда состоялась их первая встреча, она скромно молчала. Потом были еще несколько встреч, они долго обсуждали детскую поэзию, и молодая поэтесса многому научилась у Маяковского. Однажды ее стих прочел Корней Чуковский, и Агния из скромности сказала, что это сочинение пятилетнего мальчика. Такое же волнение Агния испытывала и при Максиме Горьком.
Агния Барто и Корней Чуковский
Агния Барто всегда ответственно относилась к своей работе, она могла по несколько раз писать и переписывать свои произведения, тексты выступлений. Так произошло и во время проведения книжного конгресса, состоявшегося в Бразилии. Поэтесса должна была прочесть доклад на английском. Она бесконечно корректировала текст на русском языке, и переводчице пришлось изрядно потрудиться, пока Барто наконец-то не остановилась на окончательном варианте своей речи.
С началом войны поэтесса оказалась в Свердловске. В это время она выступает на радио, пишет статьи, стихи и очерки на военную тематику, постоянно печатается в газете. Тогда же Барто загорелась идеей написать о трудовой доблести подростков, которые своим трудом у станка помогают приблизить долгожданную победу. Чтобы понимать, о чем писать, Агния сама выучилась на токаря, и эти знания помогли ей создать произведение под названием «Идет ученик», которое вышло в 1943-м. Ее наградили премией, которую поэтесса до последней копейки пожертвовала на создание танка для фронта. В столицу Агния Барто вернулась в 1944 году.
Жизнь после войны
После победы Агния начала развивать шефскую работу над детскими домами. Она часто приезжала к сиротам, выступала перед ними со своими стихами, привозила скромные дары. В 1947-м она написала и издала поэму под названием «Звенигород», которая посвящалась всем деткам, оставшимся сиротами после войны. Это произведение сильно отличалось от всех ее поэзий, оно было достаточно тяжелым в психологическом плане.
Агния Барто с детьми
После того, как «Звенигород» был опубликован, Агния начала получать множество писем. Среди них было и от женщины из Караганды, которая в войну потеряла свою дочь. Она просила помощи у поэтессы, и Барто не поленилась, отнесла это письмо специалистам, которые занимались розыском пропавших людей. Никто даже не верил, что это поможет, но чудеса все же случаются – после долгой разлуки родные люди нашли друг друга. Этот случай попал в прессу, и после этого Агнию буквально закидали письмами с подобными просьбами.
Агния Барто с письмами
Со свойственной ей душевностью и отзывчивостью, поэтесса принялась помогать. Она основала радиопередачу «Найти человека», и в эфире читала письма обратившихся к ней людей. Дети рассказывали о том, что помнят, и хоть эти сведения были обрывочными, но даже благодаря им удавалось разыскать их родителей. Агния читала письма в эфире, на них мгновенно реагировали слушатели, и в результате множество людей нашли родных с помощью небезразличной поэтессы.
Агния Барто на радио
Все это делалось параллельно основному занятию – написанию стихов для детей. Родители старались купить своим чадам все книги поэзий Барто, а их выходило достаточно много. В те годы она написала стихотворения «Лешенька, Лешенька», «Дедушка и внучка», «Первоклассница», «Медведь и Дядя Вова», «Вовка добрая душа». Несмотря на большие тиражи, книги Барто никогда не залеживались на полках, их раскупали мгновенно.
Помимо стихов, Агния писала и сценарии к фильмам. Именно ее сценарий лег в основу картины «Алеша Птицын вырабатывает характер». Потом была лента «Слон и веревочка». Вместе с Риной Зеленой Барто написала сценарий к известной комедии «Подкидыш».
Личная жизнь
Первый раз Агния вышла замуж за поэта Павла Барто, и под этой фамилией ее узнала вся страна. В соавторстве с мужем Агния написала три стиха – «Девочка чумазая», «Девочка-рёвушка», «Считалочка». В 1927-м они стали родителями сына Эдгара, но через шесть лет их брак распался. Сын поэтессы трагически погиб 5 мая 1945-го – его сбил грузовик, когда парень катался на велосипеде по Лаврушинскому переулку. На тот момент ему было всего 18.
Агния Барто с первым мужем Павлом Барто
Потом в личной жизни поэтессы появился Андрей Щегляев. По образованию он теплоэнергетик, был членом-корреспондентом АН СССР. Они счастливо жили до 1970-го, пока супруг поэтессы не скончался от рака. От этого мужа Барто родила дочку Татьяну. Она получила техническое образование и имеет научную степень кандидата технических наук.
Смерть
Жизнь Агнии Барто оборвалась 1 апреля 1981-го. Причиной ее смерти стало больное сердце. После того, как доктора произвели вскрытие, они поразились, как поэтесса сумела так долго прожить с такими слабыми сосудами.
Многочисленные поклонники ее творчества вспоминают ее слова о том, что каждому человеку приходится в жизни делать больше, чем он может вынести, и говорят, что Агния всегда делала больше, чем позволяли ее силы.
Могила Агнии Барто
Местом упокоения великой поэтессы и прекрасного человека Агнии Барто стало Новодевичье кладбище столицы.
Слушать стихи
Ссылки
Презентация по литературному чтению на тему: «Биография А.Л.Барто» (2-3 классы)
Описание презентации по отдельным слайдам:
* детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Агния Львовна Барто
Агния Львовна Барто «Я не знаю другого писателя, который так глубоко изучил бы обычаи, нравы и вкусы этого непостижимого племени… семилетних-восьмилетних детей…». К.Чуковский
http://aida.ucoz.ru * Агния Львовна Барто 4(17) февраля 1906 – 1 апреля 1981 г. Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в обеспеченной семье. Однако на самом деле будущая поэтесса родилась на год позже, в 1907 году. Путаница возникла из-за того, что семнадцатилетняя Агния в голодные годы устраивалась работать в магазин одежды, чтобы получать паек для служащих. На работу брали только с 18 лет, поэтому девушка прибавила себе год. http://aida.ucoz.ru
* Девичья фамилия будущей поэтессы была ВОЛОВА. БАРТО – фамилия первого мужа. Агния Львовна оставила ее на всю жизнь, хотя и прожила много лет в другом браке.
* У каждого в детстве есть мечта. Агния мечтала стать шарманщиком: ходить по дворам, крутить ручку шарманки. Чтобы из всех окон высовывались люди, привлеченные музыкой.
* * Агния получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил папа Лев Николаевич. Училась в гимназии, где и начала писать стихи.
Агния училась в гимназии и одновременно в балетной школе. Затем поступила в хореографическое училище и после его окончания в 1924 году поступила в балетную труппу, где работала около года. Отец, Лев Николаевич, поклонник искусства, видел будущее дочери в балете. Агния прилежно занималась танцами, но большого таланта в этом занятии не обнаруживала.
На экзаменах в хореографическом училище присутствовал народный комиссар(нарком) просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. Он оживился во время исполнения концертных номеров. Когда юная черноглазая красавица с пафосом (с чувством, напоказ) читала стихи собственного сочинения под названием «Похоронный марш». Луначарский с трудом сдерживал смех. А через несколько дней он пригласил ученицу в Наркомпрос и сказал, что она рождена писать веселые стихи.
Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было 19 лет. Это было в 1925 году, стихи понравились, и их выпустили отдельной книжкой, включавшей два стихотворения: «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». Это были стихи о несчастных детях, которым обязательно надо помочь.
* Первым мужем Агнии Воловой был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Эдгар (Гарик), а через 6 лет супруги развелись.
* Вторым мужем Барто был теплоэнергетик, член-корреспондент АН СССР Андрей Владимирович Щегляев; у них родилась дочь — кандидат технических наук Татьяна Андреевна Щегляева.
* В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто была корреспондентом «Комсомольской правды», она много выступала по радио и перед солдатами на фронте. Находясь во время войны со своими детьми в эвакуации в городе Свердловске (ныне – Екатеринбург), писательница часто выступала на заводах. Здесь ее поразили рабочие-подростки, работавшие на заводах, для фронта, для победы.
* По совету Павла Бажова, поэтесса пошла на завод в ученицы и приобрела специальность токаря 2-го разряда. Так было написано стихотворение «Мой ученик», в котором она с юмором рассказывает об этом. Премию, полученную во время войны, она отдала на строительство танка
* В 1944 году семья вернулась в Москву. В самом конце войны, перед Днём Победы 5 мая 1945 г. в семье А.Л.Барто произошло большое несчастье – погиб её сын Гарик в возрасте 18 лет — был сбит грузовиком во время катания на велосипеде в Лаврушинском переулке.
* Стихи ушли из дома. Агния Львовна стала ездить по детским домам, где жили сироты – жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться. Так появилась новая книга стихов «Звенигород» (1947 г.) – книга о воспитанниках детских домов и о людях, которые заботятся о них.
ЗВЕНИГОРОД В ДНИ ВОЙНЫ Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней — молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.
В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором огромного по своей массовости движения в СССР по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу «Найти человека» на радио «Маяк» удалось соединить 927 разлученных семейств.
* В 1964—1973 годах вела на радиостанции «Маяк» программу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны. На основе программы была написана прозаическая книга «Найти человека» (1968). Позже формат программы был взят за основу программы «Жди меня». Книга «Записки детского поэта» (1976).
* Когда у дочери Агнии Барто Татьяны родился сын Володя, он стал самым желанным и любимым внуком Агнии Львовны. Именно о нём поэтесса создала целый цикл стихов: «Вовка – добрая душа».
Мы с Тамарой У Агнии Барто веселые стихи, посвященные детским характерам, поступкам, играм. Поэт воспитывает ребенка посредством юмора. Многие строки стихов вошли в обиход, стали поговорками: «Мы с Тамарой ходим парой»; «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение», «А болтать-то мне когда — мне болтать-то некогда» и другие.
О том, как велико воздействие веселых стихов Агнии Барто на ее читателей, можно судить по такому, например, факту, приведенному в «Учительской газете» от 6 апреля 1976 года: «Мальчик перенес несколько операций. Предстояла еще одна. Врач сказал, хорошо бы вытерпеть ее без наркоза. И мальчик согласился при условии, что во время операции ему будут читать стихи Агнии Барто».
* А ещё Агния Львовна Барто писала сценарии к детским фильмам: «Подкидыш». Стихотворение «Веревочка» (1940) легло в замысел кинофильма «Слон и веревочка», «Слон и верёвочка» и Эти фильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети.
Агния Барто вела активную общественную деятельность. В течение многих лет она возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри.
Агния Львовна Барто за свою писательскую и общественную деятельность неоднократно награждалась орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь.
После неё осталось полтора миллиона книг на 86 языках, замечательные стихи, которые мы помним с детства и будем читать своим детям.
Всего А. Барто издала 150 книг для детей.
ЧТО ЗАПОМНИЛИ 1. Когда родилась Агния Барто? (17 февраля 1906 г.) 2. Где родилась будущая писательница? (в Москве). 3. Кем были папа и мама Агнии Барто? (Папа – ветеринар, мама – домохозяйка). 4. Где училась Агния Барто? (в гимназии и в хореографическом училище).
5. Кто привил Агнии любовь к слову? (Папа Лев Николаевич) 6. Какую новую профессию освоила А.Барто в Свердловске во время Великой Отечественной войны? (Токарь). 7. Какое стихотворение А.Барто вам больше всего нравится?
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-509284
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения анонсировало изменения в перечень олимпиад школьников
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
Выпускники из регионов выбирают технические специальности
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.