адмирал евменов биография личная жизнь
Евменов Николай Анатольевич
Российский военачальник. Адмирал флота. Главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации. Ранее занимал должность Командующего Северным флотом России. Являлся командующим подводными силами Тихо-Океанского Флота России.
С 1999 года в течении двух лет Николай Евменов замещал должность начальника штаба 25-й дивизии подводных лодок, в звании капитана I ранга. После окончания обучения в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил, в 2003 году назначен на должность заместителя командира 25-й дивизии подводных лодок.
С ноября 2015 года Николай Евменов являлся временно исполняющим обязанности командующего Северным флотом ВМФ Российской Федерации.
В апреле 2016 года, Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина назначен на должность командующего Северным флотом. Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу 18 апреля 2016 года вручил вице-адмиралу Николаю Евменову штандарт командующего и представил его личному составу Северного флота.
Указом Президента России Владимира Путина от 8 мая 2019 года адмирал Николай Анатольевич Евменов назначен Главнокомандующим Военно-морским флотом России.
Министр обороны России Серей Шойгу 31 мая 2019 года вручил удостоверение и личный штандарт новому главнокомандующему Военно-морского флота Николаю Евменову. Личный штандарт символизирует верность долгу и ответственность за руководство вверенными силами.
Орден Александра Невского
Орден «За военные заслуги»
Орден «За морские заслуги»
Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Медаль «За воинскую доблесть» (Минобороны) I степени
Медаль «За отличие в военной службе» (Минобороны) I степени
Медаль «За отличие в военной службе» (Минобороны) II степени
Медаль «За безупречную службу» III степени
Медаль «200 лет Министерству обороны»
Медаль «Участнику военной операции в Сирии»
Медаль «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов»
Медаль «Адмирал Горшков»
Медаль «За службу в подводных силах»
Медаль «За отличие в специальных операциях»
Руководство
Заместитель Министра обороны РФ — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-полковник
Евменов Николай Анатольевич
Главнокомандующий Военно-Морским Флотом, адмирал
Биография
Николай Анатольевич Евменов родился 2 апреля 1962 года. В 1987 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола и был направлен на Тихоокеанский флот (ТОФ).
В 1998 году окончил Военно-морскую академию имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова, в 2003 – Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Командовал соединениями атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.
В декабре 2011 года был назначен на должность командующего подводными силами ТОФ.
В сентябре 2012 году стал начальником штаба – первым заместителем командующего Северным флотом.
С ноября 2015 года исполнял обязанности командующего Северным флотом.
Указом Президента Российской Федерации в апреле 2016 года вице-адмирал Евменов Николай Анатольевич назначен командующим Северным флотом.
Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2019 года назначен Главнокомандующим Военно-Морским Флотом.
За время службы адмирал Николай Евменов награжден орденами «За военные заслуги» (2006), «За морские заслуги» (2015), «Александра Невского» (2016), ведомственными медалями Министерства обороны Российской Федерации.
Николай Анатольевич Евменов — краткая биография
ФИО: | Евменов Николай Анатольевич |
Дата рождения: | 2 апреля 1962 г. (59 лет) |
Место рождения: | Москва |
Знак зодиака: | Овен |
Деятельность: | Военачальник, адмирал |
Детство и юные годы
Николай Анатольевич Евменов, действующий на 2021 г. главком военно-морского флота, родился 2 апреля 1962. Его детство прошло в Москве. Будущий офицер хорошо учился и с ранних лет занимался спортом. В частности, он серьезно увлекался хоккеем с шайбой – спортом настоящих мужчин, закаляющим характер. Возможно, спортивные занятия оказали влияние на формирование личности настоящего главкома ВМФ. Это увлечение Николай Анатольевич пронес через всю свою жизнь – в 2019 году он стал капитаном хоккейной команды военно-морского флота «Девятый вал».
Еще в совсем юном возрасте Евменов понял, что хочет связать свою жизнь с флотом. Поэтому в 1982 начинает профессиональное движение в качестве курсанта Высшего Военно-морского Училища подводного плавания им. Ленинского комсомола, расположенного в Ленинграде.
Даты и события
Блестящее образование, врожденная целеустремленность и любовь к своему делу обусловили впечатляющие успехи Евменова на профессиональном поприще. Русский адмирал шел к своему сегодняшнему званию планомерно и постепенно, проделав длинный и трудный путь от моряка-подводника до главкома ВМФ РФ. Молодой верный своему делу человек показывал себя ответственным работником и всегда оправдывал оказанное ему доверие.
Послужной список действующего главкома вызывает уважение. По нему видно, какой ценный опыт получил этот человек за годы службы. Вступление в почетную должность оказывается планомерным и логичным событием в череде карьерных достижений.
В должности главкома ВМФ Евменов находится и по сей день. Ежедневно действующий адмирал сталкивается со сложными задачами, многие из которых требуют оперативного решения.
Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов
Личная жизнь
Николай Анатольевич Евменов состоит в браке с Ольгой Евменовой (девичья фамилия – Тищенко). В этом крепком, проверенном временем союзе, родилось двое сыновей. Оба они, видя пример отца, стремятся служить Родине.
Старший сын, Роман Евменов, пошел по стопам Николая Анатольевича. Он является капитаном третьего ранга и обучается в Военно-морской академии Н.Г. Кузнецова (в той же самой, которую когда-то закончил его отец).
Младший сын, Юрий Евменов, выбрал немного другую стезю. Он стал курсантом Ульяновского института гражданской авиации.
В 2017 году в семье Евменовых произошло радостное событие – родился внук. Малыша назвали Николаем – в честь действительно достойного этой чести дедушки.
Николай Анатольевич не только является талантливым главкомом и настоящим русским адмиралом. Он еще и принимает активное участие в общественной и спортивной деятельности. Вообще, спорт – неотъемлемая часть повседневной жизни адмирала с самых ранних лет. Так, Евменов в 2019 году стал капитаном хоккейной команды ВМФ. Кроме того, он председательствует в Попечительском совете «Клуба адмиралов».
След в истории ВМФ
Николай Анатольевич начал свою карьеру рано и с самых низов. Такой путь в сочетании с блестящим профессиональным образованием и любовью к морю объясняет колоссальный опыт адмирала, который он использует для наилучшей организации российской флотилии.
Адмирал Николай Евменов
По словам Министра обороны РФ Сергея Шойгу, Евменов обладает уникальным талантом к решению сложных стратегических задач, стоящих перед нашим флотом. Также генерал армии особенно отметил моральные и деловые качества действующего главкома ВМФ, которые являются гарантом его успеха на таком важном и ответственном посту.
Это все имеет огромное значение, потому что именно Арктический регион может превратиться в арену военных конфликтов международного уровня. Евменов, понимая важность контроля этой зоны, издал приказ, согласно которому силами российской авиации осуществляется патрулирование «проблемного» района. Это особенно важно еще и потому, что НАТО постепенно наращивает здесь военную мощь.
Николай Анатольевич сделал многое для оптимальной организации российского флота. Его профессиональный путь – достойный пример служения Родине.
Куда «бежит» адмирал Евменов?
Очередной успех? Как сказать… Ибо тема сокращения курсов и сроков подготовки экипажей подводных лодок в нашем ВМФ очень и очень неоднозначная.
Прецеденты по этой части, безусловно, были, например, экипаж РПКСН К-258 А.Н.Луцкого:
Существенным здесь является то, что на момент 1972 г. проект 667А был хорошо освоен ВМФ, отработаны соответствующие курсы подготовки. При этом, не смотря на огромное напряжение Холодной войны и острую потребность ввода РПКСН К-258 в силы постоянной готовности в самые короткие сроки, 3 курсовую задачу хорошо подготовленный экипаж «закрывал» уже на Камчатке, в составе «боевого» соединения (а не бригады строящихся кораблей).
РПЛСН «Князь Владимир» не просто «проект 955 с буковкой А», это фактически новый проект РПЛСН ВМФ, имеющий очень существенные отличия от предшествующих «Бореев». С учетом этого фактора сокращение сроков отработки экипажа вызывает откровенное недоумение. Особенно с учетом того, что для начала новый проект необходимо полноценно испытать (об этом, с некоторыми подробностями, ниже).
Здесь впору вспомнить слова недавно ушедшего от нас вице-адмирала Е.Д.Чернова и его книгу «Тайны подводных катастроф» :
Книга «Тайны подводных катастроф» стала в середине 2000-х годов причиной публичного конфликта между вице-адмиралом Черновым и адмиралом Ерофеевым. Не смотря на то, что с вице-адмиралом Черновым не во всем можно согласиться, книга была написана Профессионалом с большой буквы, и была, безусловно, крайне полезна флоту. К сожалению, несогласие с нею адмирал Ерофеев пошел высказывать в суд, который, с учетом местонахождения и гражданской должности Ерофеева, вынес «соответствующее решение». Это в значительной мере заблокировало серьезный (со вскрытием причинно-следственных связей) профессиональный разговор по проблемам ВМФ, в т.ч. аварийности.
На самом деле сутью этого личного конфликта адмиралов является одна из самых острых проблем нашего ВМФ, о которой из лиц командования ВМФ пытался (причем неудачно) публично сказать только командир многоцелевой подводной лодки К-244 кап.1 ранга Аликов (серия публикаций размещена на сайте http://k-244.ru]k-244.ru).
То, что привело к катастрофам К-429, К-219, К-278, – в первую очередь следствие традиционного нашего флотского «любой ценой». Хорошо написал об этом контр-адмирал Кириллов:
И здесь уместно вспомнить фразу американского адмирала Х. Риковера:
Фактически сегодня сложилась ситуация, когда «случись что», уголовное дело, по «формальным основаниям», можно возбудить на любого командира корабля ВМФ, «состав» уже есть на каждого!
Указанная проблема – «мина замедленного действия» под флотом. Вместо отработки действительно важных вопросов для боя и подготовки по борьбе за живучесть (БЗЖ) вынужден большей частью рефлексивно отрабатывать «очередные вводные», устранять «очередные замечания» «очередных проверяющих» (значительной частью пустого, формального, содержания). Дошло до того что, порой на кораблях к проверкам готовятся несколько комплектов суточных планов по которым якобы «отрабатывались мероприятия» (главное при этом, — не перепутать каким проверяющим какие суточные планы показывать).
Вранье и фальсификации стали неотъемлемой составной частью жизни флота.
Эту проблему нужно решать, нужно пересматривать руководящие документы, сводить их в систему, но это очень сложная и кропотливая работа, которая не только не отменяет но и подчеркивает необходимость разработки и внедрения «системы приоритетов», причем именно «приоритетов боя»!, и здесь опыт старшего поколения офицеров флота является, безусловно, востребованным.
Возвращаюсь к книге Чернова. Вопрос в том, что мало выделить «штатное время» для отработки задач. Если «опытный» старшина команды трюмных своими руками открывает забортное отверстие, фактически топит лодку (как это было на «Комсомольце»), это говорит не столько о «недостатке времени на подготовку» сколько о системных проблемах ВМФ подготовки по борьбе за живучесть (БЗЖ).
Со всем этим мы получили сегодня фактическое уничтожение дискуссий о флоте. Критические и хорошие аналитические публикации ветеранов ВМФ сегодня, увы, — практически единичны.
Сегодня не нашлось никого, кто мог бы компетентно и жестко высказаться по обозначенному в начале статьи сокращению сроку подготовки экипажей подлодок (подчеркну, уверен, будь жив сегодня вице-адмирал Чернов, — он бы не промолчал).
Пример 1. Фильм RT 2016г. «Балтийский флот» (подводная лодка «Магнитогорск» в фильме с Северного флота).
«Сдача зачетов» по простому вопросу Международных правил предотвращения столкновений судов (МППСС) старпомом (!) командиру подлодки, оценка «3-».
Старший помощник командира подводной лодки (. ) несет вахту со… «шпаргалкой» в виде «Справочника вахтенного офицера».
Фраза старпома про «скоро ночь, и следующий вахтенный офицер будет стоять и читать ее с фонариком», демонстрирует не просто «нулевой» уровень подготовки этого экипажа, а то, что не нашлось ни одного офицера в органах управления флота, кто бы это увидел и пресек!
Мусор на заднем плане (коробки и сохнущие носки) это не только показатель крайне низкой «морской культуры», но и прямая предпосылка к забиванию приемного кингстона и невозможности орошения боезапаса «по кольцу»!
Повторюсь, вопрос не к этим матросам (их просто не научили), а к крайне низкому уровню офицерского состава, и их начальников, и видевших это фото и не заметивших грубейших предпосылок к катастрофе.
Примечание: нормы содержания кислорода на фото «Боевой вахты» указаны устаревшие, отменены как один из «уроков «Комсомольца» (видимо забытым, при том, что именно повышенное содержание кислорода в кормовых отсеках стало причиной интенсивного пожара на «Комсомольце»).
Да, приведенные примеры являются скорее исключением, и безусловно в ВМФ есть экипажи с хорошей профессиональной подготовкой.
Очевидно, что в этих условиях сокращение сроков подготовки экипажей ПЛ ВМФ не имеет под собой никаких оснований.
Однако здесь есть еще одна проблема – испытания, т.к. речь идет о подводных лодках новых проектов (955А и 855А).
У нас принято считать, что мы якобы имеем «большие проблемы» в надводном кораблестроении, а с «подводным (якобы) все в порядке». Реальная ситуация противоположна. Если в надводном «рвануло» «до самого верха», случились ряд необходимых «кадровых решений», были реально вскрыты многие проблемы и они реально устранялись (наглядный пример чему фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»), то в подводном кораблестроении сложилась система замалчивания и сокрытия проблем, проведения испытаний в заведомо упрощённых условиях. Самым большим позором нашей новейшей кораблестроительной программы является заказ 160, – «Северодвинск» проекта 885.
Учитывая принципиально иной торпедный комплекс и новую торпеду, напрашивался следующий (минимальный!) перечень только «зачетных» испытаний «Физиков» с «Ясеня»:
— отстрел всех торпедных аппаратов на максимальной скорости стрельбы без телеуправления;
— отстрел всех торпедных аппаратов на максимальной скорости стрельбы с телеуправлением;
— в сочетании со стрельбой по различным целям, одиночной и залповой (в том числе с телеуправлением) в условиях гидроакустического противодействия (ГПД), регистрацией и замером шумности выстрела и торпед (в том числе, – и это очень важно, – дискретных составляющих).
Отдельный вопрос – испытания с применением торпед в Арктике, аналогичные регулярно проводимым ВМС США противолодочным учениям с торпедными стрельбами ICEX (с последующим подъемом выстреленных торпед из-подо льда).
С учетом неизбежных накладок испытаний нового корабля это должно было составить десятки выстрелов (и это только торпедой «Физик-1»)…
Применительно к АПЛ «Северодвинск» и ее торпедному комплексу мы имеем явно недостаточный объем испытаний.
В качестве подтверждения важности поднятых вопросов можно привести фото ВМС США с повреждениями водомета торпеды Мк48, вследствие залома ее в торпедном аппарате.
Бортовые торпедные аппараты в ВМС США доводились длительное время, с проведением существенных доработок ПЛА ВМС США. Об аналогичных проблемах на 885 проекте свидетельствует заметное изменение обводов корпуса на его модернизации – проекте 885М в районе волнорезных щитов торпедных аппаратов.
Очевидно, что такое изменением требует проведения заново не просто всего полного объема испытаний торпедных аппаратов, но и выполнения того что не было сделано на «Северодвинске» (под различными якобы «благовидными основаниями»).
Следующий вопрос – антиторпеды.
Сегодня эффективной противоторпедной защиты (ПТЗ) без антиторпеды быть не может. Все российские ПЛ обязаны иметь их в боекомплекте. Задача их оснащения и освоения реальная и должна быть решена в самые короткие сроки.
Несмотря на то, что надводные корабли давно и успешно стреляют антиторпедами, подобных сообщений по нашему подплаву «почему-то не слышно». Это, безусловно, является крайне тревожным признаком проблем с реальной боеспособностью подводных сил ВМФ.
Официально Минобороны антиторпеды «Ласта» были заявлены (на форме «Армия-2015») в боекомплекте РПЛСН «Борей-А».
Принятие ВМФ новейшей РПЛСН «Князь Владимир» без антиторпед недопустимо (так же, как и без отстрела всех торпедных аппаратов различными торпедами при различных условиях, в т.ч. в залпе и с телеуправлением).
Другой крайне острый вопрос — средства гидроакустического противодействия. В статье контр-адмирала Луцкого в «Морском сборнике» № 7 за 2010 г. говорится:
С мнением Луцкого согласны все объективные специалисты по тематике (причины этого ясны и понятны). При этом проблема с этими комплексами ГПД не в «мелких недостатках», а фундаментальных ошибках головного разработчика (СПБМ «Малахит»), о которых он прекрасно знает много лет, и скрывает. Данный случай тот, когда о «терапии» речи уже быть не может, критически важный вопрос противоторпедной защиты наших подлодок требует «хирургии»!
И тем более удивительно видеть изделия, о крайне низкой эффективности которых обоснованно писал в 2010г. Луцкий, сегодня в ГОЗ (на сайте госзакупок).
Очевидно, что они могли быть приняты ВМФ только с подлогами при проведении испытаний (например проведения их только против заведомо устаревших торпед).
Испытания комплекса, о котором писал А.Н.Луцкий, должны быть проведены повторно (уже в объективном виде) при сдаче «Князя Владимира» и «Казани» для вскрытия реальной обстановки и принятия необходимых решений (как технических так и кадровых).
Испытания в ледовых условиях.
У нас вообще никогда не проводилось торпедных стрельб в Арктике, подо льдом с включенными системами самонаведения. При этом наши «партнеры» проводят там ежегодные противолодочные учения с групповым применением субмарин и отстрелом до двух десятков торпед на одну подлодку.
Пока мы в Арктике занимаемся «патрулированием с элементами фитнеса», противник отрабатывает там жесткую боевую подготовку, находясь в готовности к немедленному уничтожению наших подлодок с получением приказа.
В случае реальных боевых действий, подо льдом наши подлодки в дуэльных ситуациях с ПЛА ВМС США ожидает расстрел.
Вышесказанное только часть проблем по заказам проектов 885М и 955А, и с учетом всего объема необходимых (объективных!) испытаний не может быть и речи о их завершении в 2019г.
Автор считает вполне нормальным принятие ВМФ этих заказов в 2020г., даже с перечнем недостатков. Но при условии реального объективного проведения всех необходимых испытаний, вскрытия проблем и недостатков, и жесткой постановки вопросов перед промышленностью по их устранению
Очевидно также и то, что курсы подготовки экипажей на новые подлодки могут появиться в завершенном виде только после завершения этих испытаний, и ни о каких сокращениях времени здесь речи быть не может.
Заявление адмирала Евменова о «сдаче всех задач» экипажем «Князя Владимира» и его «готовности» не имеет под собой оснований, и вызвано, видимо, интригами промышленности.
Послесловие от 04.04.19.
В статье содержится ошибка, – по тезису с погрузкой торпеды 53-65К (в самой статье сохранен исходный текст).
Автор проходил службу на атомных ПЛ, с загрузкой торпеды в отсек с торпедопогрузочного устройства (ТПУ) устройством быстрого заряжания (УБЗ). На дизель-электрической ПЛ проекта 877, как было указано читателями, установлен ручной привод загрузки торпеды в отсек, соответственно залом торпеды в нише невозможен.
При этом, все остальные тезисы автор не только подтверждает, но и полагает необходимым добавить:
В ближайшем номере «НВО» (5 апреля) должна выйти статья автора по особенностям и методике подледных торпедных стрельб ВМС США.
Напомню что вопрос проведения таких стрельб у нас ставился инициативными офицерами многократно, а заявления официальных лиц Министерства обороны об этом (якобы их «проведении»), например п-к Волосатов
п-к Волосатов
человек просто устал бороться…
Средства противоторпедной защиты.
Десять лет, на марте 2009г., автор этой статьи, обнаружил на сайте госзакупок, данные по поставке новых приборов противоторпедной защиты «Вист-2» на Тихоокеанский флот:
Да, «десять лет прошло», «было-ли», «не было ли» …
Только вот есть очень простой вопрос – были ли эти «Висты» из Партизанска в 2009г. приняты в боекомплект 16 Эскадрой ПЛ? Или же все это так и оказалось «не интересным»…
После упомянутого доклада, автору вспомнился вопрос 5-летнего сына (после просмотра им видео с военной техникой и посещения выставки вооружений):
Герои, подводники, полярники: Что известно о новых командующих российского ВМФ
Указом президента РФ Владимира Путина адмирал Николай Евменов назначен главнокомандующим Военно-морским флотом (ВМФ) России. До этого он командовал Северным флотом.
Об этом рассказал министр обороны России Сергей Шойгу в ходе селекторного совещания в среду.
Тем же указом вице-адмирал Игорь Осипов назначен командующим Черноморским флотом.
Командующим Северным флотом назначен вице-адмирал Александр Моисеев.
Покинувший должность главкома ВМФ Владимир Королёв завершил военную службу и перейдёт на работу в ОСК. Королёв провёл на военной службе более 45 лет, став главой ВМФ в апреле 2016 года.
Его переход на работу в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) поспособствует реализации гособоронзаказа и специальных программ в интересах армии и флота, полагает Шойгу.
Адмирал Николай Евменов
В 1995-1997 годах учился в Военно-морской академии имени адмирала Н. Г. Кузнецова. В 1997-1999 годах служил старшим помощником командира, затем командиром подлодок К-490 и К-506.
В 1999-2001 годах был начштаба 25-й дивизии подводных лодок, капитаном 1-го ранга. В 2001-2003 годах отучился в Военной академии Генштаба и пошёл служить командиром 25-й дивизии подводных лодок.
За время службы награждён орденом «За военные заслуги», а также ведомственными медалями Минобороны России.
Вице-адмирал Игорь Осипов
Родился 6 марта 1973 года в Казахской ССР. В 1995 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания в Санкт-Петербурге.
В 2004 году окончил Военно-морскую академию имени адмирала Н. Г. Кузнецова. Служил начальником штаба, командиром бригады надводных кораблей.
В 2012 году окончил Военную академию Генштаба РФ, затем служил начштаба и командиром Балтийской военно-морской базы Балтийского флота.
В мае 2015 был назначен командующим Каспийской флотилией. В августе 2018 стал заместителем начальника Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.
Вице-адмирал Александр Моисеев
В 1994 году в должности старшего помощника командира атомного крейсера К-18 «Карелия» был награждён орденом Мужества за поход к Северному полюсу. Во время похода экипаж крейсера водрузил Андреевский и Российский флаги на Северном полюсе.
7 июля 1998 года, будучи командиром атомного ракетного крейсера К-407 «Новомосковск», впервые успешно запустил на низкую околоземную орбиту два немецких коммерческих микроспутника Tubsat-N и Tubsat-N1 с помощью ракеты-носителя «Штиль» из подводного положения.
В 2008 году руководил переходом атомного ракетного крейсера К-44 «Рязань» в подводном положении подо льдами Северного Ледовитого океана, был награждён за это вторым орденом Мужества и званием почётного полярника.