актеры и роли фильма мужики
Фильм «Мужики»: актеры и судьба
В 1981 году на советские экраны вышла драма «Мужики» режиссера Искры Бабич. В центре сюжета история шахтера Павла Зубова. После смерти бывшей возлюбленной остались сиротами трое детей. Старшая Полина – родная дочь. Чувство ответственности привело Павла к мужскому поступку. Домой герой вернется с тремя усыновленными детьми, что поменяло жизнь навсегда.
В 1982 году фильм стал «Лучшим фильмом года» по версии журнала «Советский экран». Это означало признание и любовь зрителей. В деревне Татарка Ставропольского края, где снимали фильм, до сих пор вспоминают, как велись съемки.
О том, как сложились судьбы актеров, исполнивших главные роли, тогда и сейчас – в материале редакции 24СМИ.
Александр Михайлов (1944)
Роль Павла Зубова, который остался один с тремя детьми, исполнил Александр Михайлов. В творческой биографии актера не раз были образы многодетного отца, но Михайлов согласился на роль только после того, как узнал, что в основе сценария лежит автобиография сценариста. В 2019 году вышла военная драма «Сто дней свободы», где актер исполнил главную роль.
Ирина Иванова (1973)
Актрису одной роли Ирину Иванову, которая играла Полину, зрители в отзывах фильма благодарят до сих пор. На роль Ирина попала случайно: в архиве сохранились фотопробы с фильма «Приключения Электроника». Режиссеру пришлось уговаривать девушку с грустным взглядом сыграть роль деревенской сироты, заменившей братьям мать.
Ирина работала с документами в ГИБДД и воспитывала троих сыновей. Сейчас Ирина Иванова занимается разведением животных.
Михаил Бузылев-Крэцо (1976)
Роль немого цыганенка Степки исполнил Михаил Бузылев-Крэцо. В кастинге на роль участвовало 80 мальчишек, а утвержден был сын актера цыганского театра Дмитрия Бузылева-Крэцо, который сыграл в фильме Арлсана – друга Павла Зубова. Во время съемок Михаил забывал, что по сценарию немой и бурно реагировал на присутствие отца на съемочной площадке. Эпизод с собачьей конурой, куда Степка залезает, удалось снять только после того, как отец залез с другой стороны будки.
Михаил Бузылев-Крэцо снялся еще в нескольких фильмах. Сейчас актер занимается цыганской музыкой.
Петр Глебов (1915-2000)
Зубова-старшего, который настаивал на усыновлении детей, сыграл Петр Глебов. Во время съемок актер, ставший знаменитым после роли Григория Мелехова в «Тихом Доне», опекал юную актрису Ирину Иванову. Петр Петрович 52 года прожил в браке с Мариной Левицкой. Пара воспитала двоих дочерей. Скончался внезапно от оторвавшегося тромба. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Светлана Тормахова (1947)
Инспектора социальной службы, которая помогла Павлу в короткие сроки оформить усыновление детей, исполнила Светлана Тормахова. В творческой судьбе актрисы 71 киноработа. В 2019 году Тормахова снялась в 7 сезоне сериала «Склифосовский». В промежутках между съемками актриса шьет шляпки и создает женские украшения и сумочки.
На роль собаки взяли дворового пса с такой же кличкой. Собака было взрослой, а потому понимала с полуслова. Трудности возникли в эпизоде, где собаке предстояло догнать машину. Чтобы заставить пса бежать, на заднее сиденье автомобиля посадили хозяйку собаки. Съемка получилась с первого дубля.
Мужики.
Картину снял режиссер Искра Бабич и фильм «Мужики!» вышел на советские экраны 5 марта 1982 года. Эта работа стала четвертым полнометражным фильмом режиссера. За этот фильм Искра Бабич была награждена государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых и стала одной из самых известных женщин-режиссеров на огромных просторах СССР.
Интересные Факты о фильме «Мужики!»
Первая и последняя роль
Для актрисы Ирины Ивановой это была первая роль в кино и в фильм «Мужики!» она попала исключительно по протекции режиссера картины Искры Бабич, которая отыскала фото юной актрисы в архиве документов популярного советского фильма “Приключения электроника”. Этот кастинг Ирина так и не прошла, но Искра Бабич была твердо уверена, что бойкая актриса идеально подойдет на роль персонажа по имени Полина.
К удивлению многих, несмотря на громкий успех и восторженные отзывы зрителей, эта роль стала единственной в биографии актрисы. После съемок Ирина Иванова решила навсегда покончить с любой кинодеятельностью, но в память о своем бесценном опыте хранит оригинальную версию сценария с личными пометками Искры Бабич.
Александр Михайлов отказывался до последнего…
Уговорить актера Александра Михайлова сниматься в главной роли оказалось гораздо труднее. Актер от любых доводов наотрез отмахивался и громко заявлял, что эта роль ему абсолютно не интересна. Кроме того, он обвинял сюжет фильма «Мужики!» в неправдоподобности до тех пор, пока Искра Бабич не познакомила его со сценаристом Валентином Михайловым, написавшим сценарий к этому фильму. Оказалось, что Валентин Михайлов списал эту историю со своей жизни. С прототипом Полины он познакомился, отбывая срок на шахте в республике Коми за подозрение в шпионаже после Великой Отечественной Войны.
Девочку звали Олей, и она сидела за то, что ушла с торфяных разработок домой помыться. Весь свой срок Валентин Михайлов по-отечески опекал малолетнюю заключенную, а выйдя из тюрьмы, усыновил и вырастил двух чужих детей. Эта история так сильно впечатлила актера, что тот моментально поменял свое решение и согласился сниматься в фильме. Благодаря детству, проведенному в деревне, актеру Александру Михайлову не составило труда сыграть роль простого деревенского парня — он необыкновенно вжился в роль и персонаж получился крайне убедительным.
Еще один участник актерской команды
В небольшом эпизоде фильма снялся и Анатолий Солоницын – любимый актер классика отечественного кино Андрея Тарковского. В фильме “Мужики!” актер сыграл хоть и короткую эпизодическую роль, но благодаря своему безмерному таланту наполнил ее настолько мощной драматической составляющей, что сцена с актером стала одной из самых сильных в фильме. К сожалению, эта лента стала предпоследней работой в солидном послужном списке великого актера. Через два с половиной года Анатолий Солоницын скончался от продолжительной болезни.
Наследие, оставленное фильмом “Мужики!”
Фильм «Мужики!», в первую очередь, о том каким должен быть настоящий мужчина. О смелости взять ответственность на себя, о внутреннем долге и непоколебимой силе. Кино мощное, нужное и востребованное во все времена, поэтому более 30 лет интерес к ленте Искры Бабич не гаснет и фильм занимает важное место в истории мирового кино.
Мужики.
История создания фильма
С ценарий к фильму «Мужики» написал Валентин Дьяченко. В конце 1940-х годов будущий сценарист отбывал срок в лагере, в его бригаде была совсем юная девушка, которую защищали от «уголовных элементов» и опекали всем отрядом. Позже Валентин Дьяченко стал приемным отцом двоих детей.
По сюжету на попечении главного героя Павла Зубова оказались трое детей. Лишь одна из них — родная дочь Зубова, о существовании которой он и не подозревал. Вчерашнему холостяку приходится осваиваться с ролью отца многодетного семейства — понимающего, терпеливого и любящего.
Трогательная картина стала одним из лидеров проката, в 1982 году ее посмотрели более 38 миллионов зрителей.
Актерский состав
На главную роль режиссер Искра Бабич пригласил Александра Михайлова. Некоторое время актер сомневался — сюжет фильма казался ему неправдоподобным. И лишь после беседы с Валентином Дьяченко, для которого сюжет фильма был во многом автобиографичным, Михайлов согласился сыграть Зубова. Роль его дочери исполнила Ирина Иванова, а одним из «приемных сыновей» был Петр Крылов. Они не стали актерами и в фильмах больше не снимались.
На роль усыновленного малыша взяли мальчика из актерской цыганской семьи — Мишу Бузылева-Крэцо. Позже он сниматься и в других фильмах — «Детский сад», «Возвращение Будулая», сыграл в картине «Очи черные» с Марчелло Мастроянни.
Награды и призы
В 1982 году читатели журнала «Советский экран» признали фильм лучшей картиной года, а Александра Михайлова — лучшим актером. Спустя год съемочная группа получила Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых, фильм был награжден на международных кинофестивалях в Западном Берлине и Ванкувере.
За кадром фильма «Мужики»: Почему Александр Михайлов отказывался от съемок
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
По сюжету, главный герой Павел Зубов работает на шахте в Заполярье, где решил остаться после службы в армии. 12 лет он не приезжал в родное село, узнав о том, что невеста Настя в его отсутствие родила ребенка. А когда Павел наконец приехал к родителям, выяснилось, что Насти уже нет в живых, и что на самом деле отцом ее дочери Полины был он сам. Павел решает забрать дочь к себе, вот только оказалось, что сиротами остались и двое ее младших братьев – Павел родился в браке с художником-пьяницей, бросившим семью, а Степана Настя забрала из роддома после того, как от него отказалась родная мать. Решение об усыновлении всех троих детей дается Зубову непросто, но он все же идет на это и привозит их к себе в Заполярье.
Когда Александру Михайлову предложили главную роль в этом фильме, он ответил отказом – сюжет показался актеру слишком неправдоподобным. « Помню хорошо, что вначале я не очень поверил в эту историю. Мне показалось, там много неправды, тем более у меня другие были предложения, более интересные, как мне казалось », – вспоминал Михайлов. Он несколько раз отказывался от этой роли, и чтобы его убедить, режиссер фильма Искра Бабич познакомила актера со сценаристом, Валентином Дьяченко. Как оказалось, основой этой истории были факты его собственной биографии.
Отца Валентина Дьяченко расстреляли как «врага народа», а он сам провел в лагерях почти 10 лет. В годы войны он был разведчиком, а после конфликта с начальником контрразведки его по доносу обвинили в шпионаже и небрежном хранении штабных документов. Решением трибунала Дьяченко приговорили к высшей мере – расстрелу. 55 дней он провел в камере смертников, после чего расстрел ему заменили десятью годами заключения в лагерях. Он работал на шахте в республике Коми, где познакомился с девочкой Олей, осужденной на 5 лет за то, что она отлучилась с торфяных разработок домой. Все это время Валентин опекал ее, как родную дочь. Именно она и стала прототипом Полины в его сценарии. После освобождения Дьяченко женился на женщине с двумя детьми, которых он усыновил. Только в 1958 г. он был реабилитирован.
Узнав о том, что сценарий Валентина Дьяченко был автобиографичным, Александр Михайлов изменил свое решение и дал согласие на съемки. И никогда об этом не жалел. Фильм занял второе место среди лидеров кинопроката в 1982 г., собрав у экранов больше 38 млн зрителей, Александр Михайлов был признан лучшим актером года по итогам опроса читателей журнала «Советский экран». Однако самой ценной наградой для Михайлова был тот эффект, который фильм произвел в обществе. Мужественный поступок его героя вызвал широкий резонанс. Актер получал тысячи писем, из которых узнал о том, что благодаря этому фильму соединились сотни семей. Вдохновленные примером Павла Зубова, многие решались на усыновление, за что потом благодарили Михайлова.
Эта трогательная история никого не оставила равнодушным, зрители в кинотеатрах не могли сдержать слез. Фильм растрогал даже Леонида Брежнева, по личному распоряжению которого исполнителям главных ролей дали премии. В Кремле больше 10 раз устраивали специальный показ этого фильма.
Этот успех был обеспечен не только блестящей игрой Александра Михайлова, но и стараниями его маленьких партнеров по съемочной площадке, сыгравших детей главного героя. На съемках немало хлопот режиссеру доставили 4-летний Миша Бузылев-Крэцо – мальчик из актерской цыганской семьи, и его ровесник Петр Крылов, сын актрисы Веры Лесковой. Они носились по лестницам, растаскивали реквизит, пели, танцевали и даже дрались. Миша без умолку говорил, постоянно забывая о том, что его герой по сценарию был немым и только в финале, после нервного потрясения, выкрикивал: «Мужики!» Спустя годы Михаил вспоминал: « В одном из эпизодов фильма к Павлу Зубову домой приходят его знакомые. В роли одного из них был мой отец. Я тогда дублей пять испортил. Все кричал: «О, дада!», что по-цыгански значит папа… ».
Когда мальчика никто не мог угомонить, и он в очередной раз срывал съемки, возле камеры появлялся его отец с ремнем в руках – и Миша тут же успокаивался. Режиссер Искра Бабич общалась с детьми по-матерински, и они прониклись к ней симпатией. Михаил рассказывал: « Она как женщина и режиссер подобрала к нам нужные ключи – прямое общение. Я общался только с ней, и в большинстве случаев мне было легко играть, она умела доносить нужную информацию, а в определенные моменты требовать от нас то, что нужно в этот момент в кадре. А когда её силы к общению со мной заканчивались, в ход вступал отец и его грозный ремень! ».
Из троих экранных детей Александра Михайлова артистом стал только Михаил Бузылев-Крэцо – он выступал в цыганском театре «Ромэн», снялся еще в четырех фильмах, в том числе в эпизоде «Возвращения Будулая» и в фильме «Очи черные», где играл Марчелло Мастроянни, а позже стал руководителем музыкального интернет-проекта «Краски нации».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что случилось с маленькими актерами из мелодрамы «Мужики. »
Все, кто смотрел мелодраму Искры Бабич «Мужики. », помнят очаровательного немого цыганенка, которого сыграл Миша Бузылев-Крэцо. 26 августа актеру исполняется 42 года. EG.RU узнал, как сложилась судьба Михаила и что произошло с теми, кто играл осиротевших детей в этом фильме.
Михаил Бузылев-Крэцо родился в семье цыганского актера и музыканта Дмитрия Бузылева. Это большая артистическая семья: бабушка, дедушка и семеро тетей и дядей были известными артистами, сохраняющими культуру сибирских кочевых цыган. Детей с раннего детства учили песням и танцам.
Когда режиссер фильма Искра Бабич увидела лысенького зеленого цыганенка, то поняла, что герой найден. А ведь на роль немого Степки было много претендентов, но именно незащищенность обритого мальчишки и обворожительная улыбка сделали свое дело.
К началу съемок волосы у Миши отросли. Кадр из фильма
Злая мумука и храбрый дада
Фильм снимали в Ставропольском крае: в селе Татарка и на железнодорожном вокзале Ставрополя. Одного из товарищей главного героя Павла Зубова (Александр Михайлов) сыграл отец маленького Миши Дмитрий Бузылев. И в этом заключалась одна из основных проблем на съемочной площадке. Дело в том, что по сценарию цыганенок Степка был немым, или, как его называли окружающие, «дефективным». А мальчик, завидя папу, тут же кричал: «дада, дада» (по-цыгански «папа»). И пришлось переснимать немало дублей, так как пацаненок постоянно обращал внимание на своего отца.
Зато в трогательной сцене, где Степка делит булочку пополам с дворняжкой Рексом, отец юного актера очень пригодился.
По сюжету, мальчишка сначала должен был залезть в будку к собаке. Но выяснилось, что Миша боится это делать. Уже позднее, в одном из интервью актер вспоминал, что опасался мумуки. Оказывается, мама, когда сын ее не слушался, пугала его злобной мумукой. Вот юный актер и воображал, что в собачьей будке, куда ему нужно было залезть и где была темнота, сидит эта мумука. Никакие уговоры на мальчишку не действовали. И тогда отец, Дмитрий Бузылев, оторвал заднюю стенку будки и влез в нее сам. После этого Мишка уже не боялся заглядывать в конуру.
Папа Миши актер Дмитрий Бузылев в фильме «Мужики. » с гитарой. Кадр из фильма, 1981 года
Трое в фильме, не считая собаки
У актера Миши Бузылева на площадке было двое друзей – это Ира Иванова, сыгравшая Полину, старшую дочь и сводную сестру. И Петр Крылов – ему досталась роль Павлика, родного брата Полины и сводного брата Степки. Фото Иры нашли в архиве «Мосфильма». Оказывается, девочка проходила кастинг для фильма «Приключения Электроника», но не подошла.
А вот для Искры Бабич Иванова стала настоящей находкой. Правда, на тот момент Ира уже не хотела сниматься в кино и ее пришлось долго уговаривать. А Петю на площадку привела его мама, актриса, сыгравшая в фильме небольшую рольпродавщицы универмага.
Миша и Петя были почти ровесники, поэтому постоянно играли. Бегали по этажам в гостинице, хулиганили. Причем Петя брал пример с Миши, научился цыганским песням и танцам. Естественно, не обходилось без ссор и драк. За «детским садом» приглядывала режиссер. Она много позволяла мальчишкам, но если требовалось, то могла и приструнить расшалившуюся компанию.
Полина (Ира Иванова), Степка (Миша Бузылев-Крэцо) и Павлик (Петя Крылов). Кадр из фильма
Когда дети стали большими
По воспоминаниям Ирины Ивановой, после фильма «Мужики. » ей поступало много предложений о съемках, но она отказывалась. Ей не нравилась актерская профессия, и она считала, что сыграла в своей единственной картине просто отвратительно. После нескольких отказов Ивановой перестали звонить. А она окончила школу, потом институт, вышла замуж. Работала с документами в ГАИ. Воспитала и вырастила троих сыновей.
Для Петра Крылова фильм «Мужики. » также стал единственным, хотя и его заметили режиссеры и хотели видеть на съемочной площадке. Но мальчику было интересно учиться в школе, и он не хотел пропускать занятия. Он окончил МГИМО, занимался недвижимостью, сейчас у него строительный бизнес. Крылов построил большой загородный дом и около полутора лет назад женился. По признанию бизнесмена, он мечтает о детях и дружной семье.
А вот Миша снялся еще в двух фильмах: в 1987 году в картине «Очи черные» Никиты Михалкова с Марчелло Мастроянни в главной роли, и в этом же году в ленте «Цыганка Аза» режиссера Григория Кохана. Но на этом Бузылев-Крэцо остановился и больше в кино не снимался. Зато несколько лет играл в цыганском театре «Ромэн». А сейчас у него свой интернет-проект, посвященный цыганской музыке.